сертификат сестринское дело где можно работать

Некоммерческие проекты

Правовая помощь, юридические олимпиады

сертификат сестринское дело где можно работать

Юридическое вопросы

Вопрос:

Посоветуйте, как быть:

Вопрос конкретнее: какие документы нужны для устройства на работу

1. медсестрой процедурной, перевязочной, постовой, старшей?

2. Медсестрой операционной

3. Медсестрой анестезисткой или в реанимацию?

За чей счет должна проходить переподготовка, если это требуется? Когда это надо делать, до устройства или можно в процессе, уже работая?

На какой приказ надо ссылаться, если придираются к документам в отделе кадров?

Ответ:

Согласно Приказу Минздрава от 10 февраля 2016 г. № 83н «Об утверждении квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием» для таких должностей как медицинская сестра палатная (постовая), медицинская сестра перевязочной, медицинская сестра процедурной, старшая медицинская сестра и др. устанавливаются следующие требования:

1. уровень профессионального образования: среднее профессиональное образование по одной из специальностей: «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Сестринское дело» 2. дополнительное профессиональное образование: профессиональная переподготовка по специальности «Сестринское дело» при наличии среднего профессионального образования по одной из специальностей: «Лечебное дело», «Акушерское дело». Повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет в течение всей трудовой деятельности.

Для должности операционная медицинская сестра:

1. уровень профессионального образования: среднее профессиональное образование по одной из специальностей: «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Сестринское дело» 2. дополнительное профессиональное образование: профессиональная переподготовка по специальности «Операционное дело» при наличии среднего профессионального образования по одной из специальностей: «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Сестринское дело». Повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет в течение всей трудовой деятельности.

Для должности медицинская сестра-анестезист:

1. уровень профессионального образования: среднее профессиональное образование по одной из специальностей: «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Сестринское дело» 2. дополнительное профессиональное образование: профессиональная переподготовка по специальности «Анестезиология и реаниматология» при наличии среднего профессионального образования по одной из специальностей: «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Сестринское дело». Повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет в течение всей трудовой деятельности.

Из этих данных следует, что при трудоустройстве будет необходим диплом об образовании и сертификат, причем для определенных должностей необходим сертификат со специализацией. Согласно Федеральному закону от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»: Медицинские работники и фармацевтические работники имеют право на основные гарантии, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации за счет средств работодателя в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации (ст. 72 ч.1 п. 2).

Переподготовку можно пройти в процессе работы.

В Приказе от 5 июня 1998 г. № 186 «О повышении квалификации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием» утвержден перечень циклов специализации и усовершенствования в системе дополнительного образования среднего медицинского и фармацевтического персонала, в который входит информация о видах постдипломного образования, их продолжительности и периодичности для всех специальностей.

Источник

Приложение N 1. Условия и порядок выдачи сертификата специалиста медицинским и фармацевтическим работникам

Приложение N 1
к приказу Министерства здравоохранения РФ
от 29 ноября 2012 г. N 982н

Условия и порядок
выдачи сертификата специалиста медицинским и фармацевтическим работникам

С изменениями и дополнениями от:

31 июля 2013 г., 10 февраля 2016 г.

ГАРАНТ:

До 1 января 2021 г. установлен мораторий на получение сертификатов специалиста. О продлении действия сертификатов, об условиях допуска в 2020 г. к медицинской и фармацевтической деятельности лиц без сертификатов см. приказ Минздрава России от 14 апреля 2020 г. N 327н

Информация об изменениях:

Приказом Минздрава России от 10 февраля 2016 г. N 82н пункт 2 изложен в новой редакции

2. Сертификат выдается по специальностям, предусмотренным Номенклатурой специальностей специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 апреля 2008 г. N 176н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 мая 2008 г., регистрационный N 11634)*(1), и номенклатурой специальностей специалистов, имеющих высшее медицинское и фармацевтическое образование, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 7 октября 2015 г. N 700н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 ноября 2015 г., регистрационный N 39696), а также по направлениям подготовки, предусмотренным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 сентября 2013 г. N 1061 «Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2013 г., регистрационный N 30163)*(2).

Для лиц, завершивших обучение по программе бакалавриата по направлению подготовки 34.03.01 Сестринское дело, на оборотной стороне титула бланка сертификата специалиста после слов «Допущен к осуществлению медицинской деятельности по специальности (направлению подготовки)» вносится запись «Сестринское дело (бакалавриат)».

Информация об изменениях:

Приказом Минздрава России от 10 февраля 2016 г. N 82н в пункт 3 внесены изменения

Информация об изменениях:

Приказом Минздрава России от 10 февраля 2016 г. N 82н в пункт 4 внесены изменения

4. Лицам, получившим среднее или высшее профессиональное медицинское или фармацевтическое образование в иностранных государствах и получающим сертификат впервые в рамках прохождения процедуры допуска к медицинской или фармацевтической деятельности на территории Российской Федерации*(3), сертификат выдается Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения.

Информация об изменениях:

Приказом Минздрава России от 10 февраля 2016 г. N 82н пункт 5 изложен в новой редакции

наличие документов, подтверждающих соответствие уровня профессионального образования квалификационным требованиям к медицинским и фармацевтическим работникам*(4);

Государственная итоговая аттестация проводится в порядке, определяемом Министерством образования и науки Российской Федерации*(6).

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Приказом Минздрава России от 10 февраля 2016 г. N 82н в пункт 7 внесены изменения

7. Условиями выдачи сертификата лицам, указанным в пункте 4 настоящих условий и порядка, являются:

наличие свидетельства о признании документов иностранных государств об уровне образования и (или) квалификации на территории Российской Федерации (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации);

наличие документов, подтверждающих соответствие уровня профессионального образования квалификационным требованиям к медицинским и фармацевтическим работникам;

положительный результат сдачи экзамена по специальности.

8. Экзамен по специальности проводится в соответствии с порядком сдачи экзамена по специальности лицами, получившими медицинское или фармацевтическое образование в иностранных государствах, для допуска к медицинской или фармацевтической деятельности, утверждаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Информация об изменениях:

10. Для организации и проведения сертификационного экзамена организациями создаются экзаменационные комиссии, в состав которых включаются специалисты в области здравоохранения и медицинской науки.

11. Персональный состав экзаменационной комиссии утверждается руководителем организации, который является председателем экзаменационной комиссии.

12. Состав экзаменационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые решения.

13. Регламент работы экзаменационной комиссии и сроки проведения и сдачи сертификационного экзамена определяются организацией и утверждаются ее руководителем.

14. Информационные материалы о сроках, времени, месте приема и перечне документов, необходимых для сдачи сертификационного экзамена, требованиях, предъявляемых к лицам, претендующим на получение сертификата, дате, времени и месте проведения сертификационного экзамена, порядке обжалования решений экзаменационной комиссии размещаются в общедоступных местах в помещениях организации не позднее чем за месяц до даты проведения сертификационного экзамена, а также на официальном сайте организации.

Информация об изменениях:

Приказом Минздрава России от 10 февраля 2016 г. N 82н в пункт 15 внесены изменения

для специалистов с высшим медицинским или высшим фармацевтическим образованием диплома специалиста (диплома бакалавра), документа об окончании интернатуры и (или) ординатуры, документа о профессиональной переподготовке (в случае получения новой специальности по результатам прохождения профессиональной переподготовки), документа о повышении квалификации и ранее выданного сертификата по соответствующей специальности (направлению подготовки) (в случае получения сертификата повторно);

для специалистов со средним медицинским или средним фармацевтическим образованием: документа государственного образца о среднем медицинском или фармацевтическом образовании, документа о профессиональной переподготовке (в случае получения новой специальности по результатам прохождения профессиональной переподготовки), документа о повышении квалификации и ранее выданного сертификата по соответствующей специальности (в случае получения сертификата повторно).

Информация об изменениях:

Приказом Минздрава России от 10 февраля 2016 г. N 82н в пункт 16 внесены изменения

16. Экзаменационная комиссия рассматривает заявление и приложенные к нему документы, указанные в пункте 15 настоящих условий и порядка, принимает решение о допуске (об отказе в допуске) к сдаче сертификационного экзамена и уведомляет об этом заявителя в письменной форме в срок, не превышающий 15 календарных дней с момента получения заявления и приложенных к нему документов.

При рассмотрении заявления и приложенных к нему документов устанавливается соответствие документов о профессиональной подготовке лиц, указанных в пункте 3 настоящих условий и порядка, квалификационным требованиям к медицинским и фармацевтическим работникам, разделу «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 июля 2010 г. N 541н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 августа 2010 г., регистрационный N 18247).

17. Основаниями для принятия экзаменационной комиссией решения об отказе в допуске к сдаче сертификационного экзамена являются:

а) недостоверная информация, содержащаяся в заявлении;

б) неполная и (или) недостоверная информация, содержащаяся в документах, прилагаемых к заявлению;

Информация об изменениях:

Приказом Минздрава РФ от 31 июля 2013 г. N 515н в подпункт «в» пункта 17 внесены изменения

в) непредставление документов, предусмотренных пунктом 15 настоящих условий и порядка.

18. Сертификационный экзамен сдается лично заявителем на русском языке и состоит из трех этапов: тестового контроля знаний, оценки практических навыков и собеседования.

Информация об изменениях:

20. Экзаменационная комиссия по результатам сдачи сертификационного экзамена принимает решение:

о положительном результате сдачи сертификационного экзамена;

о неудовлетворительном результате сдачи сертификационного экзамена и направлении на повторную сдачу сертификационного экзамена.

21. Результаты сдачи сертификационного экзамена оформляются протоколом заседания экзаменационной комиссии.

22. О результатах сдачи сертификационного экзамена экзаменационная комиссия сообщает заявителю в письменной форме в течение 3 календарных дней со дня сдачи сертификационного экзамена.

23. Повторная сдача сертификационного экзамена возможна в сроки, определяемые экзаменационной комиссией, но не позднее чем через 3 месяца после неудовлетворительной сдачи сертификационного экзамена.

24. Заполнение бланка сертификата осуществляется на русском языке в электронном виде с использованием программного обеспечения. Заполнение бланка сертификата рукописным способом не допускается.

Информация об изменениях:

Приказом Минздрава России от 10 февраля 2016 г. N 82н в пункт 25 внесены изменения

25. При оформлении бланка сертификата указывается:

фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, сдавшего сертификационный экзамен, экзамен по специальности или прошедшего государственную итоговую аттестацию;

полное наименование организации, при которой создана экзаменационная комиссия или государственная аттестационная комиссия;

дата и номер протокола заседания экзаменационной комиссии или государственной аттестационной комиссии;

полное наименование специальности (направления подготовки) в соответствии с пунктом 2 настоящих условий и порядка.

Информация об изменениях:

Приказом Минздрава России от 10 февраля 2016 г. N 82н в пункт 26 внесены изменения

26. Для лиц, указанных в пункте 3 настоящих условий и порядка, сертификат подписывается председателем и секретарем экзаменационной комиссии или государственной аттестационной комиссии (государственной экзаменационной комиссии) с указанием даты выдачи сертификата.

Информация об изменениях:

Приказом Минздрава России от 10 февраля 2016 г. N 82н в пункт 27 внесены изменения

27. Для лиц, указанных в пункте 4 настоящих условий и порядка, сертификат подписывается руководителем (уполномоченным должностным лицом) Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, с указанием даты выдачи сертификата.

28. С правой стороны бланка сертификата ставится печать организации, выдавшей сертификат (Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения), наименование города, в котором действует экзаменационная комиссия или государственная аттестационная комиссия.

Информация об изменениях:

Приказом Минздрава России от 10 февраля 2016 г. N 82н в пункт 29 внесены изменения

29. Сертификат выдается лицам, сдавшим сертификационный экзамен, экзамен по специальности или прошедшим государственную итоговую аттестацию по предъявлению документов, удостоверяющих их личность, либо представителям указанных лиц по доверенности, оформленной в установленном порядке, либо высылается по почте ценным отправлением с уведомлением о вручении.

Информация об изменениях:

Приказом Минздрава России от 10 февраля 2016 г. N 82н в пункт 30 внесены изменения

30. Сертификат выдается в течение 10 календарных дней с момента сдачи сертификационного экзамена, экзамена по специальности, прохождения государственной итоговой аттестации.

31. Для регистрации выданных сертификатов в организации (Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения), заводится книга учета выданных сертификатов, в том числе в электронном виде.

32. В случае утраты сертификата или его порчи (повреждении) лицо, получившее сертификат, вправе обратиться в организацию (Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения), с заявлением о предоставлении дубликата сертификата, в котором должны быть указаны:

фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, получившего сертификат;

Информация об изменениях:

Приказом Минздрава России от 10 февраля 2016 г. N 82н в пункт 33 внесены изменения

33. Выдача дубликата сертификата осуществляется в течение 15 календарных дней со дня получения организацией (Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения) заявления о предоставлении дубликата сертификата и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 32 условий и порядка, на основании протокола заседания экзаменационной комиссии или государственной аттестационной комиссии. На дубликате сертификата в заголовке под словами «сертификат специалиста» штампом синего цвета ставится слово «дубликат».

Для лиц, указанных в пункте 3 настоящих условий и порядка, дубликат сертификата подписывается руководителем организации.

Для лиц, указанных в пункте 4 настоящих условий и порядка, дубликат сертификата подписывается руководителем (уполномоченным должностным лицом) Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения.

34. В случае изменения наименования организации дубликат сертификата выдается организацией вместе с документом, подтверждающим изменение наименования организации.

35. В случае реорганизации организации дубликат сертификата выдается организацией, являющейся правопреемником реорганизованной организации.

36. В случае ликвидации организации дубликат сертификата выдается организацией (органом), являющейся правопреемником ликвидированной организации. В случае отсутствия правопреемника выдача дубликата сертификата осуществляется по решению учредителя ликвидированной организации.

*(1) С изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30 марта 2010 г. N 199н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 мая 2010 г., регистрационный N 17160).

*(2) С изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 января 2014 г. N 63 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 февраля 2014 г., регистрационный N 31448), от 20 августа 2014 г. N 1033 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 сентября 2014 г., регистрационный N 33947), от 13 октября 2014 г. N 1313 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 ноября 2014 г., регистрационный N 34691), от 25 марта 2015 г. N 270 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 апреля 2015 г., регистрационный N 36994).

*(3) Часть 4 статьи 100 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2013, N 27, ст. 3477; 2013, N 48, ст. 6165).

*(4) Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 8 октября 2015 г. N 707н «Об утверждении квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 октября 2015 г., регистрационный N 39438).

*(5) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г. N 1199 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 декабря 2013 г., регистрационный N 30861) с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 мая 2014 г. N 518 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 мая 2014 г., регистрационный N 32461).

*(6) Часть 5 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

Источник

Сертификат для медсестер: что это и как его получить

сертификат сестринское дело где можно работать

Сертификат медсестры дает специалисту право на работу в сфере медицинского обслуживания, подтверждает наличие начального медицинского образования либо присвоение медсестре определенной категории. С этим документом вы сможете устроиться как в государственное, так и в частное медучреждение. Сертификаты не бессрочны – даже много лет трудящимся на своей должности медсестрам периодически придется вновь проходить тестирование и получать новый документ.

Как проходит получение сертификата медсестры и что нужно для того, чтобы стать его владельцем – в нашем материале.

Сертификат медсестры: где получить?

Сертификат медицинской сестры выдают в образовательных и научных организациях. Как правило, это организации среднеспециального образования (колледжи, лицеи, училища), а также учреждения послевузовского образования:

факультеты повышения квалификации медработников.

Чтобы стать обладателем сертификата, нужно пройти обучение. Сертификат выдается только людям со средним профильным образованием.

Профиль обучения зависит от того, кем именно вы работаете или собираетесь работать (есть варианты: медсестра-анестезист, медицинская сестра по массажу, медицинская сестра по реабилитации и т.п.). Медсестры могут получить сертификат по 12 специальностям. Для обучения по некоторым из них нужно иметь первичную специализацию (данные об этом и список необходимых для приема документов лучше уточнить в выбранном учреждении).

Как правило, для того чтобы трудиться медсестрой, нужен сертификат по направлению «Сестринское дело».

Нужно ли платить за курсы медсестер с сертификатом?

Для тех, кто пока не приступил к работе, курсы платные, и подбирать их придется самостоятельно. Числящимся в штате сотрудникам работодатель в основном оплачивает совершенствование профессиональных знаний из своего кармана. Продолжительность обучения в этом случае также устанавливает работодатель. Прохождение профпереподготовки – обязательное условие для сотрудников, которые собираются перейти к новому виду медицинской работы.

Как бы долго медсестра ни трудилась по своему профилю, по закону она обязана повышать квалификацию не реже чем раз в 5 лет. Получать сертификат чаще не возбраняется: это может потребоваться, например, если медсестра, сертификат которой действителен в течение еще пары лет, собирается в декрет и хочет заранее обеспечить себе возможность выйти на работу после окончания отпуска по уходу за ребенком.

Можно ли получить сертификат медсестры дистанционно?

Дистанционное обучение (через интернет) – один из самых распространенных способов получения сертификата медсестры. Как правило, учебные материалы доступны круглосуточно в любое удобное время. Задача обучающегося – самостоятельно качественно изучить их и выдержать итоговое тестирование.

Как проходит обучение медсестер?

Согласно приказу Минздрава РФ от 3 августа 2012 г. № 66н, на обучение зачисляют по личному заявлению. Работающие медсестры предоставляют документы, подтверждающие необходимый уровень образования и непрерывность стажа работы в течение более 5 лет.

Более 500 часов длится обучение сотрудников, у которых есть непрерывный стаж от 5 до 10 лет, а также среднее, либо высшее медицинское или фармацевтическое образование, не соответствующее квалификационным требованиям и требующее усовершенствования.

Если стаж работы превышает 10 лет, подготовка может длиться от 100 до 500 часов.

Срок, форму, содержание и технологию обучения по программам допобразования определяют сами образовательные и научные организации. При этом учитываются требования федеральных образовательных стандартов. Если вы выбираете образовательную организацию самостоятельно, проверьте, чтобы у нее была лицензия на ведение образовательной деятельности.

Освоение программ допобразования (повышение квалификации и профпереподготовка) завершается итоговой аттестацией. Закончив курсы медсестер с сертификатом, вы имеете право вести профессиональную деятельность.

сертификат сестринское дело где можно работать

Источник фото freepik

Тесты для медсестер на сертификат

Во время тестирования (около полутора часов) проверяются как теоретические знания, так и практические навыки. Теоретическая часть содержит несколько десятков вопросов. В зависимости от цели прохождения тестирования (для оценки без присвоения квалификационной категории либо для получения второй, первой или высшей категории) правильно нужно ответить на 60 – 80%.

А если без сертификата?

Очевидно, что специалиста без сертификата не допустят к клинической практике. А если срок действия сертификата истек, то сотрудника могут отстранить от работы на срок до 3 месяцев. Если в течение следующих 3 месяцев он все еще не получит документ, то лишится работы.

Образец сертификата медсестры

Многие задаются вопросом, как должен выглядеть сертификат медсестры и можно ли отличить подделку? Современный сертификат медсестры имеет корочку зеленого цвета. В нем прописаны имя, фамилия и отчество студента, направление, по которому пройдена подготовка, и количество часов обучения, и указано, в течение какого времени действует документ. Форму сертификационного документа устанавливает государство.

За подделку сертификата медсестры грозит не только отстранение от должности, но и уголовная ответственность.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *