сайты с плохой репутацией
8 самых ужасных сайтов мира
В блоге Name.com был опубликован рейтинг самых ужасных сайтов мира. Среди этих сайтов есть просто безобразные, есть почти неюзабельные, а некоторые могут служить эталоном банальности и неинтересности.
По мнению автора блога, эти сайты настолько отвратительны, что их авторы, должно быть, создавали их под влиянием тяжелых наркотиков. Поэтому, если вы считаете, что дизайн вашего сайта недостаточно профессионален, или же ему не хватает оригинальности и разнообразия, вы можете поднять свою самооценку, взглянув на восемь самых ужасных сайтов в Интернете.
Если у вас еще не заболела голова после просмотра стартовой страницы, продолжайте навигацию по сайту.
Страницы с огромным количеством долго загружающихся элементов и ссылки, ведущие в никуда, заставят вас рвать на себе волосы. Ужасное сочетание ядовито-зеленого и ярко-голубого цветов и множество видеороликов, сваленных в одну кучу. Если вы еще не сошли с ума, посетите их страницу на Facebook и посмотрите их видеоролики с ломаным английским и текстом, выскакивающим поверх видео.
2. Space is the Place
Первым делом вы увидите надоедливую GIFку, на которой каждую секунду взлетает космический корабль. На ослепительном ярко-синем фоне — текст небесно-голубого цвета. Чуть ниже — голова автора сайта, реющая в облаках. Сайт содержит разрозненную информацию о космических полетах и фотографии автора с ракетами и космонавтами.
Этот сайт не только неприятен для глаза, но и заинтересовать может разве что знакомых автора сайта и тех, кому нравятся люди среднего возраста, увлекающиеся космонавтикой.
Сайт, посвященный продаже подержанных машин, весь наполнен сверкающими баннерами и стикерами всех цветов радуги, на нем сотни ссылок, которые ведут на такие же страницы со сверкающими баннерами. Везде, где возможно, вы увидите фотографии самого Лина (владельца сайта). Особенно доставляет изображение Лина с непрерывно трясущейся головой. Все самое худшее, что может быть в рекламе — на этом сайте.
Это образец того, как не надо делать сайты, предназначенные для торговли. Огромный ассортимент товаров как будто свален в кучу на стартовой странице в совершенно беспорядочной последовательности. Найти интересующий товар очень тяжело. В левой части сайта есть меню, благодаря которому можно выбрать интересующий вид товара, но, пройдя по ссылке, вы увидите тот же хаотичный дизайн, а товары зачастую не соответствуют обозначенным категориям. Также на сайте нет никакой информации о владельцах сайта, о том, что они продают и почему у них стоит что-либо покупать.
Личная страница Рона Ослунда, с космическим пейзажем и ужасным дизайном, на которой он рекламирует свой интернет-проект, вывешивает фотографии устаревших компьютеров и принцессы Дианы (с текстом поверх фотографий).
Рон Ослунд поднимает многозадачность и универсальность сайтов на новый уровень.
6. The World’s Worst Website Ever
Этот сайт создан профессиональным вебдизайнером для того, чтобы собрать в одном месте типичные ошибки авторов сайтов и наглядно показать, как не надо делать сайты. Здесь можно прочитать полный список из 60 ошибок, которые намеренно допустил дизайнер. Впрочем, по сравнению с первой пятеркой, этот сайт получился довольно неплохим. Но автор сайта обещает в скором времени создать сайт с еще большим количеством ошибок.
Этот сайт серовато-коричневого цвета с беспорядочным набором слов задумывался как сайт-приманка с ключевыми словами, которым соответствуют ссылки на другие ресурсы. Владелец сайта предлагает разместить у себя ссылку на вашу страницу по приблизительной цене от 20 до 200 долларов в зависимости от дизайна ключевого слова (крупный или цветной шрифт обойдется недешево).
Хотя дизайн этого сайта еще более-менее нормальный, его содержание поражает. Авторы проекта продают импланты половых органов для кастрированных домашних животных. С ними хозяева не будут комплексовать по поводу отсутствия яиц у своих питомцев, да и сами животные не будут так остро ощущать свою неполноценность.
Один имплант стоит 75 долларов — это намного дороже, чем стоимость операции по удалению настоящих половых органов.
Так что плохой дизайн сайта может не только снизить, но и даже повысить его посещаемость: люди со всего мира будут заходить на вашу страницу, чтобы посмеяться!
Плохая репутация в сети убивает бизнес
Репутация компании или интернет-магазина в сети — серьезный рычаг влияния на продажи. Опытные покупатели сначала читают отзывы о компаниях, магазине, товарах и только потом покупают. Всего несколько негативных высказываний в сети, и вы рискуете потерять значительную часть клиентов. Чтобы не допустить этого, необходимо поддерживать имидж компании в интернете. Расскажем о том, как следить за репутацией сайта.
Как репутация влияет на прибыль интернет-магазина?
Люди делятся негативным опытом гораздо чаще, чем рассказывают о чем-то хорошем. Получить качественный товар или услугу считается нормой, об этом не принято распространяться. Зато когда мы сталкиваемся с браком или небрежным отношением к работе со стороны сотрудника компании, то мы готовы написать отзыв об этом везде, где возможно. Такой же принцип действует при выборе товара в интернет-магазине. Исследования потребительского поведения в России показало, что 40% покупателей выбирают товар по отзывам. Это означает, что каких-то 3-5 негативных мнения могут оттолкнуть человека от покупки.
На репутацию компании влияют любые упоминания в соцсетях, форумах, отзовиках. Их пишут не только недовольные клиенты, но и СМИ, лояльные покупатели и даже подсадные лица от конкурентов. Вся эта большая масса мнений, упоминаний, ссылок на ваш сайт называется репутационным фоном. Его необходимо отслеживать постоянно, он напрямую влияет на продажи интернет-магазина.
Что такое мониторинг репутационного фона?
Это постоянный поиск и сбор упоминаний о вашем сайте в интернете. Любой запрос с упоминанием компании в поисковике несет в себе потенциальных клиентов. К слову, мониторинг позволяет следить за репутацией не только своей компании, но и конкурентов, искать заинтересованных в твоем товаре людей и понять, на что обращают внимание клиенты в конкретной отрасли рынка.
Ручной мониторинг
Проверить репутационный фон вручную несложно ― для этого анализируйте выдачу по ключевым запросам в Яндекс и Google с помощью Яндекс.Вордстата и Google Alerts. Допустим, ваша компания называется «Маракуй», вы занимаетесь ремонтом. Проверяем следующие запросы:
Это минимальный набор запросов для проверки репутационного фона вашего сайта. Нелишним будет проверить запросы с использованием юридического названия компании. По каждой из фраз изучаем первые 20 сайтов, которые выдает поисковик. Таким образом, получаем общее представление о репутации своего бизнеса в сети и возможность работать над ее улучшением. Заодно узнаем много интересного о своей компании и о рынке в целом.
Плюсы:
Минусы:
Ручной мониторинг требует много времени. Чем крупнее компания, тем больше запросов, по которым нужно работать.
Автоматический мониторинг
Это анализ репутационного фона с помощью различных сервисов. Вы задаете необходимые параметры, и программа сама собирает все данные. Чаще всего доступны такие параметры:
Набор параметров индивидуален для каждого сервиса.
К популярным сервисам мониторинга относятся:
Все сервисы платные и недешевые. Три первых ― англоязычные, у них ценник пониже. У Talkwalker есть бесплатная версия с ограничением периода поиска упоминаний за 7 дней.
Плюсы:
Минусы:
Итого
Репутация напрямую влияет на продажи интернет-магазина. Анализировать репутационный фон необходимо регулярно ― как минимум, раз в неделю. Эффективнее всего использовать ручной и автоматический мониторинг вместе. Поиск информации доверьте программе, а анализом упоминаний займитесь самостоятельно. Так вы получите полную картину репутационного фона своего ресурса и возможность своевременно работать с ним.
Влияние отзывов на прибыльность — примеры Lamoda, Sbarro и «Сбербанка» Статьи редакции
Руководитель digital-отдела агентства «Репутация.Москва» Никита Сорычев о способах работы с репутацией в интернете.
Каждый третий читатель этой статьи хотя бы раз оставлял отзыв. Не важно, о чем: о работодателе, новом iPhone, сервисе в гостинице. Но как отзывы влияют на репутацию, а, соответственно, и прибыль компаний? Расскажем и покажем всё на показателях, формулах и расчетах. Разберем на примерах, какую прибыль принесет вложение в управление репутацией.
Люди редко пишут комментарий, когда всё нормально. Они оставляют отзыв в тех случаях, когда товар или услуга либо порадовала, либо огорчила. Потребитель купил телефон, а он быстро разряжается — бегом на сайт с вопросом, почему аккумулятор такой маленький. Клиент рад результатам продвижения сайта — пишет хвалебную рекомендацию.
Но иногда отзывы пишут по другим причинам. Например, чтобы подпортить имидж конкурента. Тем компаниям, в сторону которых был направлен негатив, зачастую нелегко вернуть имидж.
Управление репутацией делится на два аспекта:
Согласно исследованиям рекламного агентства Go Fish Digital, организации теряют от 22% клиентов, если на первой странице поисковой выдачи есть хотя бы один сайт с негативными отзывами. Этот показатель увеличивается, если площадок с негативом несколько. Два-четыре сайта с «плохой» информацией о компании сулят потерю от 44% до 59% клиентов.
Но как посчитать, сколько теряет компания из-за плохого имиджа? И в каком случае ежемесячные расходы от 45 до 250 тысяч рублей на управление репутацией себя оправдывают?
Чтобы узнать точную сумму, нужны следующие данные:
Как уже было сказано ранее, если на первой странице поисковой выдачи есть негатив, то компания теряет клиентов. А значит, она теряет и прибыль. Это касается не только компаний. Врачи, политики, юристы и другие авторитеты тоже попадают под правило. Есть негатив — есть убытки.
Не нужно манипулировать топом-10 «Яндекса» и Google, если с имиджем всё в порядке. Но если негатив присутствует, берите процент из таблицы, приведенной ниже. Применяйте его в зависимости от позиции негатива.
Частотность запросов в «Яндексе» проверяем на «Яндекс.Вордстат» — другие ресурсы не подойдут. Например, эти же данные в Keyword Planner от Google ненадежны. Показатели разные, если сравнивать новый и старый интерфейс. В первом частотность запросов дается в большом диапазоне. Вообще, рекомендуем умножать показатель «Яндекса» на два — сейчас доля поисковиков почти равна.
Чтобы было понятней, разберем стоимость репутации на примере магазина Lamoda. Процент переходов мы взяли из Google — по «Яндексу» много дезинформации от SEO-агентств и разнящихся данных.
Субъективный момент в расчетах — разметка негатива. К слову, на странице с 30 комментариями может быть только один негативный, но именно такие отзывы читают чаще. Тем более если комментарий содержит шокирующий контент.
Итого: из 4197 потенциальных клиентов 40,9% видят негативные комментарии. Следует учесть, что средний CTR применим не всегда. Например, если в описании написано «Мошенники» или «Lamoda — ужаснейший интернет-магазин», то вероятность клика повышается на 3-15%.
Итак, при среднем доходе от одного клиента в 3 тысячи рублей компания Lamoda теряет:
Если бы Lamoda предложили очистить топ-10 выдачи «Яндекса» от негатива за 3 млн рублей в течение полугода, то возврат инвестиций в управление репутацией компании составил бы 1029%. Это при условии, что в остальном бизнес организации не изменится.
Даже если этот расчет по каким-то причинам завышен в два раза, смысла это не меняет. В любом случае, инвестиции в репутацию по-прежнему выгодны.
Напомним, что это расчёт по одному ключу. Теперь рассмотрим все актуальные ключи для Lamoda:
Согласно расчетам, совокупный трафик — 931 720 запросов в месяц, примерные репутационные потери — 48,57 млн рублей. А ведь это только «Яндекс» без учёта Google.
Но это не всё. Теперь определим, какое влияние на бизнес и репутацию оказывают негативные комментарии.
Негативные комментарии могут серьезно испортить репутацию, а значит, повлиять на ваш доход. Выше мы это доказали на примере интернет-магазина Lamoda. Эффект особенно усиливается, если отзывы публикуются на известных площадках.
Гарвардская школа бизнеса проводила исследование. Специалисты взяли площадку Yelp.com — это англоязычный аналог Flamp.ru и Otzovik.com. По результатам, каждая дополнительная «звездочка» в рейтинге ресторанов увеличивает их доход на 5-9%. Добавим, что 92% людей избегают контактов с компаниями, которые имеют рейтинг 4 из 5. Печальная действительность.
Разберемся, какие сайты с отзывами играют роль для определенных компаний. Есть области, в которых важны сразу несколько таких площадок. Например, репутация бренда Sbarro формируется на семи сайтах отзывов — и это только по Москве.
Из анализа видно, что с доставкой всё в порядке — на сайте Delivery Club преобладают отзывы с высокой оценкой. Однако не всё так гладко с отзывами о ресторанах. Неожиданно, что вес zoon.ru — 40,97%. Исходя из этого, начать работу с негативом нужно именно на этом сайте.
Напомним, каждая дополнительная «звезда» приносит 5-9% дохода. Вычитаем количество звезд из пяти. Полученную цифру умножаем на 0,07 (среднее значение между 5-9%). Далее умножаем на вес конкретного сайта.
Но вернемся к Sbarro. Из-за отдельного сайта zoon.ru бренд теряет 5,44% дохода. Проблема решаема за 150-300 тысяч рублей — в зависимости от репутационного подрядчика. И все равно это меньше, чем 5% их дохода, которые уходят в никуда.
Рассмотрим формулу на примере «Сбербанка». Ищем основной для банка сайт с отзывами:
23,15% упущенной прибыли. Хорошо, допустим, что на корпоративных клиентов это не влияет. Но из отчетов «Сбербанка» за 2016 год видно, что доход компании от розничных услуг составляет 4965,6 млрд рублей. Получается, из-за одного сайта отзывов крупнейший в России банк теряет 1194,53 млрд рублей прибыли. ROI от вложения в управление репутацией на banki.ru будет выше 1000%.
На этом управление репутацией организации не заканчивается. Не менее эффективно продвижение контента в СМИ и блогах — эффективно, если во всём этом разобраться.
Статья конечно хорошая. Но явно видно что агентства хотят чтобы на них обротили внимания! И еще одно, НО нужн,о спер,ва хорошо упаковаться. Без обид но уровень доверия вашего сайта вызывает доверия на процентов 20
Комментарий удален по просьбе пользователя
Только мне кажется, что кручуверчузапутатьхочу? и побольше формул, никто ничерта не поймет?
В Шаг1 вроде сделаны следующие предположения:
В общем, выводы минимум на порядок неправильные..
1) Вы сами определяете какой отзыв не приведет к покупке. Вы же маркируете.
2) По сценариям потребительского поведения крупнейших интернет-магазинов репутация проверяется на последнем шаге перед покупков. Да, с товарами и услугами дороже 5.000 рублей ситуация может быть иной, но точно не «на 10». Стастику еще соберем. Место узкое, согласен.
Ну в WordStat’e же есть 58к запросов в месяц по маске «сбербанк отзывы», а значит влияет. Да, и рейтинг на banki.ru влияет. Продукт массовый (карты, кредиты, ипотеки), предложений на рынке много. Вы можете ввести коэффициент неточности. И даже если он будет 0,3, есть о чем подумать совету директоров.
И никто и никогда не сможет помочь крупным компаниям с репутацией по части отзывов, если они не пересмотрят свою политику, не прислушаются к этому негативу, и не откорректируют свою работу изнутри. Конечно с ней можно поработать, но для этого потребуется очень много людей, времени и ресурсов, а этим может похвастаться очень мало агентств.
Как защитить себя от обмана при покупке? или Как не попасть на сайт с плохой репутацией?
На сегодняшний день создано миллионы интернет магазинов с разной репутацией, каждый человек проделывает большую работу, чтобы отфильтровать для себя приемлемый магазин, чтобы он соответствовал хотя-бы к средней категории.
Многие понимают, чтобы проверить магазин необходимо в первую очередь проверить сам сайт на вирусы, посмотреть не завешен ли он до отказа рекламными банерами, это говорит о жадности владельца сайта, выжимает из сайта все, что можно и нельзя, такой владелец при удобной возможности выжмет все с покупателя.
Если все в порядке, необходимо опробовать удобство интерфейса и чтобы дизайн сайта воспринимался легко и приятно, ведь это тоже играет не маленькую роль и отражает психологию владельца сайта, обозначает прямое понимание, как относится владелец к людям, делает ли он все для людей или делает все, чтобы завлечь чем угодно.
Обязательно посмотрите, чтобы все контакты магазина были на виду, это говорит о заботе о клиенте, об открытости к покупателю и готовности помочь или объяснить, сервис обязан быть на высоте.
Запускаем толковый конкурс для вебмастеров: механика, задачи, ошибки и как их исправить
Узнайте, как CPA-маркетинг помогает продавать, находить новых партнёров и развивать продукт.
Далее ищем форум с отзывами и читаем отзывы особенно отрицательные, чтобы понять все слабые стороны, бывает человек оставляет отрицательный отзыв, только потому, что он после получения товара дома обнаружил, что уголок упаковки товара был немного помят. Это не повод вешать ярлык на магазин.
Не забываем обратить внимание на скорость загрузки страниц, если они грузятся долго или медленно загружается картинка экрана, то владелец сайта явно сэкономил на хостинге, хорошего ждать от такого «экономного» магазина вряд ли стоит, экономит 2-5000 руб в месяц, а тратит часы огромного количества людей, это не гуд.
В первую очередь забота о клиенте или потенциальном покупателе, даже если он просто решил посмотреть и ничего не покупать. Вежливость консультанта обязывает сглаживать все острые углы в недоразумениях с клиентом, если этого нет, то нет и порядка в самом магазине.
Следующий этап, если выбранный магазин прошел предыдущие тесты, это платежные системы, на них стоит обратить внимание повнимательней, например, чтобы получить одобрение с яндекс-кассы, необходимо предоставить весь перечень документов магазина, регистрацию ООО или ИП, что будет свидетельствовать, что это магазин не однодневка, хотя конечно можно и подставную фирму подсунуть, поэтому смотрим на строк работы сайта, он должен быть как минимум от года и выше, чем старше тем лучше.
Вебмани тоже предварительно обязывает пройти полную верификацию с подтверждением личности и места жительства владельца, т.е. получение индивидуального аттестата, и чем больше платежных систем зарегистрировано на сайте, тем лучше. Хорошо, когда на сайте есть система получения товара наложенным платежом, это исключает большую часть обмана, но не исключает требования по качеству товара или его полному не соответствию.
Один из случаев, когда заказывали наложенным платежом телефон Нокиа, не помню модель, но факт в том, что пришел не оригинал, а Китайская подделка, а телефон стоил около 1000$, было не приятно, вернуть не получилось.
Так, что наложенный платеж, как показал опыт это еще не показатель порядочности продавца.
Мы обозначили самые основные параметры, по которым стоит отбирать интернет магазины.
Благодаря богатому опыту работе в сфере интернет магазинов мы создали сеть сервисов, куда мы заносим самые лучшие интернет магазины, получились витрины магазинов, т.е. всю работу по проверке мы делаем сами и выставляем хороший проверенный сайт, с хорошей репутацией к нам в сервис.
На нашем сервисе Вы можете быть уверены, что интернет магазин, который попал к нам на площадку соответствует самым высоким стандартам, он имеет минимум 50 продаж в день, что обеспечивает надлежащий уровень обслуживания и персонала.
Посещаемость каждого из сайтов от 100 000 уников в месяц, наш сервис не берет ни каких % с покупателей за пользование данными сервисами, эти каталоги созданы для того, чтобы облегчить поиск самых различных товаров и поиск лучших и проверенных интернет магазинов с хорошей репутацией. Не для кого не сикрет, что в интеренете находится большое колличество недобросовестных продавцов и владельцев интерент магазинов.
Чем полезны эти сервисы для потенциального покупателя?
Каждый раз покупатель тратит массу времени,чтобы найти нужную вещь и проверить магазин на порядочность, обходя массу форумов и читая отзывы, на проверку одного интернет магазина иногда уходит по несколько часов исследований.
Это изнурительно и человек, которому не хочется тратить свое драгоценное время часто не желает углубляться в исследования и делает покупку на неоправданном доверии к продавцу, и иногда попадает на мошенников, а покупатель в итоге трепет себе нервы, теряет потраченные деньги и не получает купленный товар, а в ответ продавца слышит только обещания и отговорки, такие сайты ни как не попадают на нашу витрину магазинов, для этого работают специально обученные специалисты, которые и делают за вас всю работу по исследованиям и проверкам каждого добавленного сайта.
Эти сервисы называют «витрина магазинов» или «Каталог сайтов интернет магазинов». Он выглядит из себя, как обычный «интернет магазин каталог» товаров с огромным выбором ассортимента, цены предоставлены на данном сервисе на одну и ту же продукцию с различными ценами, это позволяет выбирать товар по самой выгодной цене, для убедительности соответствия цены на сайте продавца, необходимо нажать кнопку Купить, после чего вас переведет на сайт продавца, цена на витрине каталога может отличаться как в меньшую так и в большую сторону, из за того, что в момент выставления товара на «витрина магазинов», цена была именно такой,возможно, что цена опуститься из за распродажи товаров или акции скидок, или наоборот подняли цену из курса доллара, или других обстоятельств.
Поэтому лучше перейти по нескольким магазинам в одной и той же категории и подобрать ценник, который вам больше всего подходит. После чего и сделать покупку на том сайте, который подошел именно вам. В нашей сети подобных ветрин три, вот они:
Почему мы не объединили все витрины магазинов в одну большую витрину магазинов?
После того, как первый сервис был переполнен незапланированным объемом товаров более 3 000 000, были созданы эти сервисы второго и третьего поколения,каждая версия более усовершенствованная, чем предыдущая, но каждый сервис имеет другой «каталог интернет магазинов россии» товары и бренды тоже различны. Поэтому каждый из этих сервисов дополняет друг друга.
Ошибаются все, или 5 примеров неудачных сайтов от известных брендов
Большинство владельцев бизнеса при создании сайта ориентируются на бренды-гиганты, копируя как полезные, так и нерабочие элементы и фишки. К сожалению, иногда проблемы выявляются не сразу и успевают «отщипнуть» от дохода с сайта. Чтобы этого не произошло, давайте на примерах известных компаний рассмотрим, как делать не надо.
Coca-Сola
Внезапно, да? Поругать хочется именно их последнюю новогоднюю версию для акции. Получился красивый, но неудобный сайт.
Из-за обилия графики сайт очень долго грузится, особенно на мобильных устройствах. Планируя креатив, обязательно подумайте о скорости загрузки.
При загрузке начинает играть музыка. Создавать новогоднее настроение – это здорово, но лучше предварительно спросить пользователя.
Созданную панораму приходится долго прокручивать как в десктопной, так и в мобильной версии. Лучше было для экрана сделать что-то наподобие слайдера, тогда всего за один клик пользователь бы смог быстро переключаться между локациями.
Основная информация выводится во всплывающем окне, тем самым усложняя восприятие контента.
Отдельные страницы бы решили проблему.
Фотографии подарочных товаров и коллекции одежды слишком маленькие, нельзя рассмотреть детали.
Стоило добавить возможность увеличить изображение. Предполагаем, что разработчики не стали делать эту функцию из-за того, что контент и так выводится во всплывающем окне. Однако в таком случае возвращаемся к совету из предыдущего пункта.
Tescoma
Есть ощущение, что русская версия сайта заброшена, хотя международная версия тоже выглядит устаревшей.
Неинформативная Главная страница. Для известных брендов простительно кратко рассказать о себе, но одного слайдера недостаточно. Тем более, что ссылки ведут на сообщение об ошибке:
На Главной обязательно стоит рассказать об основных категориях товаров, показать новинки, действующие акции, чтобы привлечь внимание пользователя. Для менее известных компаний стоит выделить конкурентные преимущества, основные факты о компании.
Часть изображений отсутствует, из-за чего сайт выглядит заброшенным.
Не добавляйте товар на сайт, если у него ещё нет фотографии. Также рекомендуем периодически проходиться по своему ресурсу, проверяя корректность отображения информации.
Товары нельзя купить. Даже если сайт служит только визиткой компании, можно добавить ссылки на магазины, официальных представителей.
Нет информации для новичков. У каждого бренда появляются новые пользователи и важно из первых уст показать, почему стоит купить именно у вас. Даже на сайте Apple есть множество видео и презентаций, формирующих репутацию бренда.
Устаревший контент. Судя по слайдеру и копирайту в подвале сайта, информацию не обновляли с 2015 года.
Советуем регулярно обновлять информацию на сайте, чтобы у пользователей не возникло мысли, что компания закрыта.
Uniqlo
Компания недавно обновила сайт, но новая версия, к сожалению, не решила всех прежних проблем.
Что стоит исправить:
Два мелькающих слайдера на Главной. Выглядит аляповато, не успеваешь прочитать всю информацию.
Анимацию необходимо замедлить, а между слайдерами стоит добавить статичный блок.
Визуально перегруженные блоки. Наверняка по слайдеру выше заметили, что рядом расположено слишком много информации, из-за чего пользователю понадобится дополнительное время на изучение. При беглом взгляде часть информации пропускается.
Информацию лучше показывать последовательно, объединяя фото и подпись. Нужно было сначала показать общее предложение по всей ширине блока, а под ним два столбца с женскими и мужскими свитерами соответственно. Дополнительную ссылку на раздел в правом нижнем углу точно стоит убрать.
Разделение на категории не очевидно. Возможно, из-за тонкостей перевода не сразу понимаешь, что в разделе «Топы» находятся популярные товары, а не майки. А в разделе «Платья и комбинезоны» размещены только платья.
Популярные товары понятнее назвать «Хиты продаж», а информацию о комбинезонах лучше убрать, чтобы не путать пользователей.
Незаметная форма поиска. Из-за дизайна блока и большого количества ссылок/иконок рядом форма теряется.
Форму лучше сделать крупнее, расположить в правой части шапки и добавить кнопку отправки запроса. Так пользователям будет легче взаимодействовать с формой. Подробнее о том, каким должен быть поиск на сайте, рассказывали здесь.
Для заказа необходима регистрация. Даже в форме быстрого заказа требуют авторизироваться.
Правильно, что добавили авторизацию через соцсети или по номеру телефона, но стоит дать возможность сделать заказ без регистрации. В идеале ненавязчиво предложить автоматически создать личный кабинет после заказа.
Vitek
Сайт данной компании выглядит очень аккуратно и привлекательно, поэтому проблемы заметны не сразу.
Что можно улучшить:
В нашем случае промежуточный уровень «Приготовление горячих напитков» можно убрать, а на странице «Техника для кухни» показать список товаров с подразделами в боковом меню. Так пользователь быстрее перейдет к выбору товаров.
Хлебные крошки похожи на меню, что дезориентирует.
Стоит добавить промежуточные символы между ссылками (например, «->»), чтобы локальная навигация выглядела более привычно.
В каталоге нет возможности отсортировать список товаров. Есть фильтры, но их недостаточно, если захочется распределить товары по цене или популярности.
Стандартные кнопки сортировок по названию, цене и популярности не займут много места на странице, но облегчат выбор товаров. Подробнее о навигации в каталоге можно узнать из статьи.
Неудобный просмотр фотографий товаров. Сейчас детали объекта отображаются только при наведении курсора:
Исходную фотографию товара лучше показать во всплывающем окне, потому что статичное изображение легче рассмотреть и принять решение о покупке.
Нет возможности сравнить товары. Многие модели схожи между собой, и было бы полезно дать возможность клиенту сравнить их параметры на отдельной странице, чтобы не переключаться между страницами товаров.
Тот случай, когда редизайн сайта усложнил поиск товаров.
Что мешает сделать заказ:
Основные элементы навигации на меняющемся фоне. Фон периодически становится слишком ярким или темным, из-за чего не видны названия ссылок.
Выравнивание текста по правому краю усложняет чтение. Мы читаем слева-направо, а при таком выравнивании образуется рваный край:
Выравнивание по левому краю наиболее удобный вариант для пользователей.
Контент не всегда отображается корректно. Например, вот так выглядит список товаров, где выведены три товара вместо четырех, а неряшливые отступы сразу бросаются в глаза.
Рекомендуем всегда проверять сайт на разных разрешениях экрана, чтобы избежать подобных ситуаций.
На сайте так же, как и у Uniqlo, нельзя сделать заказ без регистрации, и этот процесс усложняется отсутствием возможности авторизироваться через соцсети. Пользователю приходится заполнять огромную форму:
Еще раз рекомендуем добавлять возможность заказа без регистрации и продумать более простое создание личного кабинета по номеру телефона, email или аккаунту в соцсетях.
На сайте много мелких важных кнопок и надписей, которые визуально теряются, тем самым усложняют навигацию. Например, в данном случае незаметна ссылка «+info», заголовок и ссылка на корзину:
Стоит увеличить размер объектов, особенно кнопку корзины, чтобы пользователь мог быстро найти ее.
Выводы
Вот основные проблемы, на которые стоит обратить внимание при создании сайта:
Это не номинация «худший официальный сайт», мы просто пытались показать вам, что у каждого ресурса есть недочеты. Главное – регулярно тестировать свой сайт, смотреть на него именно глазами пользователя, и тогда он будет эффективным инструментом ведения бизнеса.
Если вам нужна помощь в поиске ошибок на сайте, то обращайтесь к нашим специалистам – подскажем, как продвигать ресурс, чтобы получать больше прибыли.