сайт с плохими отзывами

BAD-OTZIV.RU

Сайт реальных отзывов

Отзыв о интернет магазин автозапчаcтей Portan

Негативный отзыв о интернет магазин автозапчаcтей Portan (ИНН/ОГРН 1327033493 юр. адрес г. Саранск, ул. Титова, д. 2, пом. 5 ): «В конце сентября 2021 г. по 100% предоплате выставленных счетов были оплачены зимние шины на сумму 90000 рублей в организацию ООО «Юнико» (через интернет магазин «Portan»). Срок отправки товара, указанный в счетах и в личном кабинете стоял 3-4 дня. На дворе начало ноября, до сих пор резина покупателем не получена. Дозвониться до них практически невозможно, не берут трубку, а если уж и ответят на телефонный звонок, то «начинают кормить завтраками», откровенно врут. Бухгалтерскские документы своевременно не выставляют. В их адрес была написана претензия о возврате денежных средств, на что они опять начинают «кормить завтраками» и так каждый день, естественно деньги обратно не возвращают. Когда удается все таки до них дозвониться, то от продавца по телефону всегда ведет общение Смирнов Антон. В отношении данного продавца подано заявление в полицию.
Обезопасьте себя и свои нервы от покупок в данном интернет магазине Portan. ЭТО РЕДКОСТНЫЕ МОШЕННИКИ «

Отзыв о ИП Журавкин Александр Евгеньевич

Отзыв о https://dimabit.ru/

Ужасный отзыв о https://dimabit.ru/ : сайты: dimabit.ru/; alexbyt.ru/ телефон:+79581002169
Мошенники. На сайтах написано, что частный мастер. Ничего подобного, компания. Вероятно так скрываются от платы налогов. Мастер приехал с низкой квалификацией. Ремонт делали больше недели. Дали гарантию 1 месяц. Результат — стиральная машина не работает. По гарантии делать не хотят. Мастера не привиты от коронавируса. Не видитесь на рекламу на сайте — это полный обман.

Отзыв о Квадро Барнаул

Отрицательный отзыв о Квадро Барнаул : Купили сертификат на экстрим-трассу в Квадро. В описании указано, что трассу можно пройти 2 круга. По факту инструктор после первого круга сел и уехал в закат на квадроцикле. Может он сам забыл про второй круг, может умышленно, неизвестно

Отзыв о Барвиха life

Отзыв о ИП Журавкин Александр Евгеньевич

Отзыв о Московская фасовочная компания, fasovka.ru

Ужасный отзыв о Московская фасовочная компания, fasovka.ru : Здравствуйте!
Была произведена расфасовка сыпучих непродуктовых товаров в обьеме 1 тонна. Расфасовка в дой пакеты обьемом 0,5 кг и 1 кг. Расфасовщик — исполнитель помог подобрать необходимые дой-пакеты. После получения товара было увидено качество произведенных работ: расфасовка, наклейка стикеров, укладка в гофрокороб (при укладке в гофрокороб проинформировали нас, чтобы мы заменили гофрокороб на более плотный).
Благодарим исполнителя за качественно выполненную работу

Отзыв о ООО «КОРАЛ ТРЕВЕЛ»

Плохой отзыв о ООО «КОРАЛ ТРЕВЕЛ» (ИНН/ОГРН 7707255341): Организация обманывает клиентов, размещает одни условия, а по факту клиенты получают гораздо худшие условия. По общему телефону в другой стране до них не дозвониться.
Не ответственная организация.
НЕ РЕКОМЕНДУЮ!

Отзыв о Официальный сайт» Ардо»

Отзыв о Авито

Ужасный отзыв о Авито : Здравствуйте несколько дней назад обновил объявление на авито проплатил, в итоге объявление не активно ( фото якобы не соответствует товару) объявление выставлялось ранее всё было хорошо, один раз дозвонился в контактный центр вопрос не решили обещали перезвонить прошло ещё несколько дней теперь авито контактный центр не работает, если услуга не выполненна верните деньги а иначе это мошенничество. Делайте вывод сами

Источник

Как заставить сайт удалить негативные отзывы

В интернете много справочников с информацией о компаниях. Иногда на таких сайтах можно размещать отзывы. Одни пользователи их пишут, другие читают, чтобы выбрать партнера или исполнителя.

На одном известном сайте появились негативные отзывы о юридической компании. Якобы недовольные клиенты писали, что это не юристы, а мошенники: они безответственные, неквалифицированные и не выполняют обещанного. Юридическая компания попросила админов сайта удалить эти отзывы: таких клиентов у компании не было, а комментарии вредили репутации.

Сайт ничего не удалил. Юридическая компания пошла в суд защищать честь и достоинство. Это оказалось сложно даже для юристов: пришлось пройти четыре инстанции и дойти до Верховного суда. Эксперты считают это дело знаковым для всех, кому важны отзывы и комментарии в интернете. Верховный суд объяснил, какие нужны аргументы, чтобы заставить сайт удалить негативные отзывы.

Почему компания требовала удаления отзывов?

Отзывы, по словам юристов, были ненастоящие. По крайней мере, компания никогда не работала с такими людьми, не вела их дела и не защищала их интересы.

У каждого человека и компании есть право на защиту деловой репутации. Если кто-то размещает недостоверные и порочащие честь сведения, можно требовать опровержения и удаления. Юристы посчитали, что владельцы и администраторы сайта отвечают за его содержимое, и предъявили к ним иск. Потребовали 65 тысяч рублей в качестве компенсации убытков и 21 тысячу рублей за заверение страниц сайта у нотариуса. Всего получилось 86 тысяч за четыре негативных отзыва.

Почему владельцы сайта не удалили комментарии?

Ни владельцы, ни администраторы, ни учредитель не захотели вмешиваться в отзывы пользователей. Эти комментарии размещали какие-то люди, посетители сайта. Сами администраторы отзывы не редактировали и не проверяли: они всего лишь предоставляют возможность поделиться мнением о компании.

И вообще нет доказательств, что эти отзывы не соответствуют действительности. Посетители сайта дали свою субъективную оценку. Есть свобода слова, и критическое мнение — это не нарушение чьих-то прав.

Что сказали суды?

Первая инстанция, апелляция и кассация 👎

У нас не запрещено делиться мнением, даже отрицательным. Это еще не значит, что отзывы порочат репутацию. А еще юристы не доказали, что информация недостоверная, — пусть докажут, без этого никак не получится удалить ее с сайта.

Сайт не может быть ответчиком, потому что он всего лишь хранит информацию и не знает, насколько она достоверная и вредит ли кому-то. Выплачивать ущерб он не должен: требовать компенсацию можно только с тех, кто оставил комментарий. Все, что может сделать сайт, — удалить отзывы, если так скажет суд. Но это должен быть другой иск.

Сайт не виноват и пока не будет ничего удалять и платить компенсацию.

В делах о защите чести, достоинства и деловой репутации нужно установить три факта. Если нет хотя бы одного, иск не удовлетворят.

1. Сведения распространяются. То есть их напечатали в газете, транслировали по радио, опубликовали в интернете, СМИ или огласили хотя бы одному человеку.

Доказано. С этим вопросов не было. Отзывы опубликованы, и их заверил нотариус.

2. Это порочащая информация. То есть человека или компанию обвиняют в нечестном, неправильном и неэтичном поведении, в недобросовестном бизнесе или нарушениях. И это не то же, что оценочные суждения. Нужно различать факты и оценки. Факты можно доказать, а оценки нет. Здесь должен разбираться суд, иногда нужна экспертиза.

3. Информация недостоверная. Это значит, что в реальности такого не было вообще или в тот момент, когда об этом написали. Три инстанции сказали, что недостоверность должен доказывать истец — тот, кого опорочили. На самом деле это ответчик должен доказать, что его сведения достоверные. То есть сайт или автор публикации обязан подтвердить, что юристы на самом деле взяли деньги и не оказали услуги, что они мошенники и вредят клиентам.

Но в истории с отзывами в интернете это доказать практически невозможно. За ником пользователя может скрываться человек с другим именем, а иногда отзывы анонимные. Авторов найти сложно или нельзя. Но это не значит, что компания не может себя защитить.

Интересы компании или человека, которых опорочили, должны стоять выше интересов владельцев сайта с отзывами. Даже если ресурс не виноват, но может без ущерба для себя удалить негативные комментарии, это придется сделать. Никакого ущемления прав владельцев сайта здесь нет — так сказал Конституционный суд.

Факт регистрации в качестве СМИ не имеет принципиального значения. Суды зря придрались к этой формальности. Надо было изучить, что и как часто размещают на сайте, как там ведут себя пользователи. Достаточно признаков СМИ даже без официального статуса в реестре Роскомнадзора. И уже можно требовать от самого сайта опровержения и удаления отзывов, хотя размещали их посетители.

Но даже если признаков СМИ нет, сайт все равно ответит за негативные отзывы. Как минимум он их удалит и напишет, что все неправда. Отсылки к тому, что это все пользователи, а сайт ни при чем, не помогут избежать ответственности.

Суды в этом не разобрались, неправильно оценили факты и нормы права. Их решения незаконные.

Итог. Все решения арбитражных судов отменили, а дело направили на пересмотр. Аргументы Верховного суда очень подробные, а выводы нижестоящих инстанций он назвал незаконными и необоснованными. Новое решение должно быть принято с учетом разъяснений ВС — заседание назначили на июнь.

Так как у него есть право объяснять закон, то эти аргументы могут использовать все люди и компании, о которых кто-то что-то пишет в интернете. Необязательно искать авторов отзывов, и не только СМИ обязаны эти отзывы удалять. Защищать свою репутацию станет проще.

Что делать, если на сайте размещена недостоверная или порочащая информация?

Право на защиту чести, достоинства и деловой репутации гарантирует Конституция. Если кто-то где-то написал или рассказал о вас неправду, даже в анонимном письме или один на один, можно требовать опровергнуть эти сведения, прекратить их распространение и даже уничтожить. Это касается и людей, и компаний — для них одинаковые правила.

План действий такой:

Кто может быть ответчиком:

Обратите внимание, что СМИ — это официальный статус издания. СМИ не становятся просто так, потому что захотели: надо регистрироваться. Тогда сайт- СМИ отвечает за все, что на нем опубликовано, включая чужие комментарии.

Главный редактор, авторы и редакция не всегда отвечают за вред чужой репутации. Например, если они ссылаются на информацию из некоторых решений судов, получили ее от информационных агентств, пресс-служб, дословно процитировали официальное выступление какого-то депутата или госслужащего, вины редакции нет.

Что можно требовать в иске о защите чести и достоинства

Требовать можно все или выборочно:

Моральный вред вы оцениваете сами. Можно требовать хоть 1 рубль, хоть 10 млн. Окончательную сумму установит суд.

Срока давности по таким делам нет. Если вы заметили, что год назад на каком-то сайте разместили нечестный и неприятный отзыв о вас или вашей компании, можно сейчас потребовать его удалить.

Доказывать, что сведения о вас распространялись и они вас опорочили, должны вы как истец. А вот доказывать, что сведения достоверные, должен ответчик. Может быть, потребуется лингвистическая экспертиза. Были случаи, когда слова «дура», «идиотка» и «сплетница» признавали порочащей информацией и приходилось выплачивать компенсацию. Хотя эти слова всего лишь произнесли на субботнике с участием жильцов в Самаре. Пришлось заплатить 20 тысяч рублей за экспертизу и 20 тысяч за моральный ущерб.

Интересно, что доказывать нужно не каждое слово в сообщении, а то, что оно достоверное в целом. Например, если написать, что у компании долги на 10 млн рублей, достаточно доказать, что у нее на самом деле есть долги — вот иск о банкротстве. Даже если точную сумму доказать не получится, это не признают недостоверными сведениями.

Если какой-то сайт распространяет порочащую информацию о директоре компании, то требовать опровержения может не он лично, а сама компания: их репутация связана.

Человека, который распространяет клевету, можно привлечь еще и к уголовной ответственности. Для этого нужно обращаться в полицию. Но если вредителя и накажут, штраф он заплатит государству, а себе компенсацию нужно требовать отдельно.

Можно наказать и за оскорбление, но сейчас за это предусмотрена только административная ответственность.

Источник

Как удалить отзыв с «Отзовика» и повысить лояльность клиентов

Otzovik.com — одна из самых крупных площадок Рунета. Это сайт, где пользователи размещают отзывы о товарах, услугах и продуктах. С момента запуска в 2010 году на сайте зарегистрировалось более 2 тыс. представителей компаний, пользователи оставили более 3 млн откликов, а число комментариев в обсуждениях превысило отметку в 12 млн.

Мы — Digital Sharks, сервис автоматического удаления негатива в сети. За годы нашей работы к нам не раз обращались клиенты с вопросом, как удалить отзыв с сайта «Отзовик»? Это непросто, но достижимо.

На сайте действует строгая система модерации, которая не позволяет с одного IP-адреса оставлять несколько отзывов об одной и той же компании. Это мера для противодействия черному PR, которая не всегда срабатывает, т. к. конкуренты, считающие, что для победы все средства хороши, не дремлют.

По источнику отзывы делятся на полученные от реальных покупателей и заказные. В большинстве случаев, чтобы проработать негатив, достаточно выразить точку зрения компании. Нет необходимости вступать в спор, поскольку проработка негатива в первую очередь рассчитана на людей, которые прочитают переписку.

Виды негативных откликов от реальных покупателей:

На «Отзовике» плохие отзывы от конкурентов бывают двух видов — троллинг и токсичные. Троллинг не содержит обоснованных претензий, только эмоции. Их легко проработать, задавая наводящие вопросы и требуя от комментатора доказательства покупки — номер договора, скан чека, день обращения.

Сложнее с токсичными отзывами, авторы которых обладают доказательствами и знают слабые стороны бизнес-процессов, протекающих в компании. Такие отзывы размещаются в рамках конкурентной борьбы и требуют тщательной проработки, иначе доверие к компании у заинтересованной аудитории будет подорвано.

Согласно правилам площадки, на сайте может зарегистрироваться официальный представитель компании.

Что для этого необходимо:

С аккаунта, которому присвоен официальный статус, следует обратиться к автору негативного отклика и потребовать предоставить доказательства. Если в течение 30 календарных дней ответа не последует, отзыв подлежит удалению.

Официальный представитель компании может обратиться к техподдержке сайта с претензией или отправить жалобу на отклик.

В качестве объективных причин для удаления следует указать следующие доводы:

Обычно у липовых аккаунтов низкая активность — малое число комментариев и нулевая репутация. Информация и детали произошедшего уточняются в переписке с автором. При наличии доказательств, подтверждающих черный PR, следует обратиться к техподдержке с вопросом, как убрать отзыв на «Отзовике».

Как правильно вести диалог с автором негативного комментария:

Переписка доступна для чтения целевой аудитории, поэтому следует соблюдать tone of voice и не переходить на грубость. Успешно проработанный негатив выгодно скажется на онлайн-репутации компании и повысит лояльность бренда среди заинтересованных покупателей. Подробнее об этом читайте в статье «Клиент недоволен: что делать?»

Суд — это крайняя мера удаления с «Отзовика» негативных отзывов. К ней прибегают, когда мирные способы урегулировать конфликт не принесли результата. В случае победы автора обяжут удалить клевету. Если зачинщик проигнорирует постановление суда, страницу со спорным контентом заблокирует Роскомнадзор.

И главный минус — ничто не помешает автору опубликовать новый негативный отзыв и добавить рассказ про суд. А новый отзыв — это повод для очередного суда.

Чтобы вытеснить негативный контент с верхних позиций в поисковой выдаче и не ломать голову, думая, как удалить отзыв на «Отзовик.ру», следует:

Критерии качественного отзыва:

Проработка онлайн-недостатков — это эффективное средство репутационной самообороны. Нейтрализация негатива и постоянный мониторинг упоминаний в сети — часть успешной стратегии развития бизнеса, ведь именно умение противостоять невзгодам отличает успешные компании от банкротов. Подробнее об этом читайте в статье «Как правильно делать мониторинг репутации в интернете».

Я, кстати, сам пытался оставить хороший отзыв, так знаете что? Его не пропустили! Потребовали доказательств! Я предоставил, ещё добился того, чтобы отзыв появился. Зато негативный отзыв пропускается без вопросов, а ты потом сам разбирайся.

Администрация “Отзовика” далеко не лояльна и удаляет только в тех случаях, когда выявляются нарушения законов РФ или правил самого сайта. Договориться об удалении с этого портала — отдельный квест повышенной сложности, попробуйте сами и узнаете много нового, в придачу получите пару седых волос.
Компания “Otzovik limited”, к сожалению, создана только для вывода из под российского законодательства, а сам сервис Otzovik.com находится вне юрисдикции РФ и не является российским СМИ.

Отзовик пропускает позитивные отзывы, но нужно играть по установленным правилам. Требования к доказательствам появились не на пустом месте: они помогают избежать накрутки рейтинга недобросовестными компаниями, а также пресекают появление недостоверного негатива. Для того, чтобы ваш отзыв с большей вероятностью появился на сайте, советуем придерживаться простых правил:
— делитесь своим опытом с помощью историй
— подкрепляйте текст подходящими фотографиями
— не стесняйтесь делиться с читателями своими эмоциями
— обращайте внимание на детали.

Так пусть так же рьяно требуют доказательств для негативных отзывов, модерируют. Но все мы все понимаем.
Значит сами максимально от законов отстранились, а потом «нужно играть по установленным правилам», ага. Самые умные.

Источник

Как выбрать товар по отзывам

И не пожалеть

За последние полгода я купила примерно 20 товаров в интернете и прочитала около 600 отзывов о них.

Перед покупкой я выбираю магазин, захожу на его сайт и смотрю каталог. Уточняю наиболее важные для меня характеристики и читаю отзывы тех, кто раньше уже купил этот товар. Потом сравниваю отзывы на нескольких площадках и делаю выбор. Да, это требует времени, зато я редко разочаровываюсь в купленных вещах.

Среди отзывов были полезные, не слишком информативные и явно фальшивые. А иногда их не было вообще. Но часто именно отзывы помогали мне решить, покупать товар или нет.

В статье расскажу, на что обращаю внимание в отзывах и как понять, настоящие они или заказные.

Как победить выгорание

Где смотреть отзывы

Люди пишут отзывы не только об электронике и бытовой технике. Можно найти мнения о косметике, одежде, книгах, продуктах и даже о зубной пасте или туалетной бумаге.

Я читаю отзывы, когда планирую купить компьютерную или бытовую технику, электронику, мебель. И если для меня особенно важно качество: например, когда выбираю подарок, предметы декора или детские товары.

Это работает не только с онлайн-покупками. Иногда я читаю отзыв, а потом иду в обычный магазин, чтобы посмотреть, как выглядит товар вживую. Особенно часто так делаю, когда покупаю косметику: цвет на картинке в интернете порой сильно отличается от того, что я вижу на витрине. А потом уже выбираю, как выгоднее купить: онлайн или в магазине.

Чтобы прочитать впечатления о конкретном товаре, достаточно вбить в поисковике его полное название и добавить слово «отзывы».

Площадок, где размещаются отзывы, много. Я всегда изучаю несколько: так больше шансов понять, подходит товар или нет.

Специализированные площадки и форумы. Самые популярные площадки, где пользователи делятся впечатлениями от товара, — это «Отзовик», «Айрекомменд» и «Яндекс-маркет».

Обычно у отзывов на таких сайтах похожая структура: количество звездочек, то есть рейтинг товара, опыт использования, достоинства, недостатки товара, комментарий. Фотографии покупатели размещают по желанию. Если представитель компании отвечает, его ответ публикуется ниже.

К отзывам на «Айрекомменде» я отношусь настороженно, потому что сайт платит авторам: например, до 100 Р за публикацию отзыва, 5 копеек за каждый просмотр, 50 Р за регистрацию с использованием промокода другого пользователя — эти деньги потом можно вывести на кошелек «Вебмани» или номер мобильного телефона. Разумеется, за деньги авторы напишут о товаре что угодно.

Иногда авторы обращаются к бренду, предлагая протестировать товар и написать о нем отзыв, но чаще бренды сами ищут желающих на «Айрекомменде» — тогда получается, что отзыв написан по бартеру. В отзыве об этом говорит специальный значок. Разумеется, полностью доверять такому отзыву я бы не стала, хотя в них тоже встречается полезная информация.

«Отзовик» тоже платит за отзывы — до 500 Р за 1000 просмотров. Чем лучше отзыв и чем больше его просматривают, тем больше будет выплата. А если привести друга, можно получать 15% от суммы, которую тот заработает на просмотрах.

«Яндекс-маркет» за отзывы не платит, но мне он нравится не поэтому: там большой ассортимент, много отзывов, можно сравнить цены в магазинах и сразу оформить заказ. Хотя там же встречается и больше всего фальшивых отзывов. Поэтому надо быть внимательным.

Иногда мне попадаются отзывы на тематических или городских форумах. Например, средства по уходу за волосами часто обсуждают на форумах парикмахеров. Но я такие площадки специально не ищу — это занимает много времени.

Соцсети. Сейчас у многих магазинов есть свои аккаунты или сообщества в соцсетях: «Вконтакте», «Фейсбуке» и «Инстаграме». И там тоже часто публикуют отзывы. Во «Вконтакте» их обычно закрепляют в обсуждениях, в «Инстаграме» — в вечных сторис, в «Фейсбуке» их можно увидеть в комментариях к постам.

Я читаю отзывы в соцсетях редко: там проще удалить негативные комментарии, а значит, картина получается необъективная. Но игнорировать их не стоит.

На что смотреть в плохих отзывах

На сайтах некоторых магазинов, «Отзовике» и «Яндекс-маркете» отзывы можно сортировать. Для этого на странице товара надо нажать «Отзывы» и либо выбрать вариант с определенным количеством звездочек, либо нажать кнопку «Сортировать по оценке». Если отзывов много, это неплохо экономит время.

Товары везде оцениваются по пятибалльной шкале: пять звездочек — это максимум, одна — минимум. Три звездочки означают, что товар скорее не понравился, но все же не так плох. Четыре — недостатки есть, но они несущественны.

Расскажу о самых важных моментах негативного отзыва.

Конкретные недостатки товара. Плохие отзывы я читаю, чтобы сразу знать, с какими трудностями и недостатками столкнулись другие покупатели. Так мне удается сузить поиск и определить, что для меня важно, а что не очень. Люди разные, и запросы у каждого свои. То, что для кого-то стало настоящей проблемой, вам может показаться ерундой.

Например, я выбирала медленноварку. В отзывах писали, что у нее нет таймера для отложенного старта, но он мне и не нужен. А электрической мясорубкой «Бош» я пользуюсь больше года. В отзывах часто пишут, что она шумная, но меня это нисколько не смущает. Переплачивать за тишину я не готова.

Шумная работа мясорубки не сказывается на ее качестве, а вот ошибка с нагреванием воды у водонагревателя меня насторожила. На нее жаловались многие, поэтому я выбрала другую модель.

Важно не ограничиваться одним-двумя негативными отзывами, а прочитать как можно больше. Если разные покупатели пишут о разных недостатках и отрицательных отзывов много, скорее всего, товар в принципе не очень хорошего качества. Лучше подыскать другой.

Фотографии. Важно помнить, что в заказных отзывах тоже могут быть фотографии, но такие снимки берут из интернета. Проверить фотографию просто: загрузите ее через поиск по картинке в Гугле или Яндексе, и сервис покажет, уникальный снимок или нет. У ворованных фотографий много копий на других сайтах.

Если снимок уникальный и товар изображен в действии, фотография может подтвердить слова автора. Чаще всего потребитель дополняет отзыв снимком, если товар с недостатками или не помог решить проблему. Например, фотография грязного белья в отзыве о пятновыводителе заставляет сомневаться, стоит ли его вообще покупать.

Жалобы на брак. Иногда негатив пишут, потому что попался брак. Кто-то сообщает об этом в недостатках, кто-то — в комментариях, отдельной графы для брака я не встречала. От него никто не застрахован, но подобные отзывы я подсчитываю. Если он один, не обращаю внимания. Если много — это повод насторожиться. Возможно, в магазине именно сейчас находится партия бракованного товара.

Ответы представителя компании. Работать совсем без плохих отзывов невозможно: всегда есть риск пересорта, брака или ошибки при отправлении товара. Я это понимаю и смотрю, насколько продавец готов помочь с решением проблемы.

При грамотном ответе даже фальшивые негативные отзывы могут принести компании и конкретному товару пользу, потому что именно реакция на недовольство клиента показывает истинное лицо бренда. Если в ответ на критику продавец проявляет агрессию, скорее всего, я откажусь от его услуг.

Какие отзывы я пролистываю

В первую очередь бесполезны фальшивые отзывы. Вот как можно вычислить фейк:

В Т⁠—⁠Ж уже публиковали подробную статью о том, как распознать фальшивые отзывы в интернете.

Есть и другие отзывы, на которые я не обращаю внимания.

Оценка есть, но отзыва нет. Возможно, покупка настолько разочаровала, что покупатель решил не описывать, что было не так. Или наоборот — все было так хорошо, что слов рассказать об этом не хватило. А может, человек просто поленился. Или у него было неподходящее настроение. Или он хочет повлиять на рейтинг магазина. Я не знаю, но мне в отзывах нужны детали.

Много эмоций. Автор мог искренне испытывать негодование или восторг, но если нет конкретики, такой отзыв тоже бесполезен. К тому же отзыв, где мало деталей и много эмоций, скорее всего, фейковый, потому что копирайтеры стремятся вызвать у покупателей определенное отношение к товару и иногда делают это топорно.

Содержит лишь общие фразы. Похожий случай. Отзыв вроде бы есть, а пользы от него нет, потому что он содержит только слова и фразы вроде «товар понравился», «плохой», «хороший», при этом причины не объясняются. Часто подобные отзывы — фальшивки, только пишут их не копирайтеры, а сами представители магазина или конкуренты.

Я советую учитывать лишь подробные отзывы, в которых потребитель описывает свои впечатления от покупки и использования товара.

Оценивается не товар, а магазин. Я часто вижу негативные отзывы, где покупатели жалуются на грубых менеджеров или долгую доставку. В таком случае анализирую, что перевешивает: плюсы или минусы. Если интересуют недостатки товара, а не магазина, такой отзыв бесполезен и его можно пролистать.

Но бывают ситуации, когда решаешь купить товар именно в этом магазине и он нужен срочно. Тогда, если жалоб на долгую доставку много, я выбираю другое место.

Слишком много подробностей. Реальные покупатели редко тратят время и силы на многочисленные сложносочиненные обороты. Копирайтерам платят за количество символов, поэтому поддельные отзывы часто отличаются не только общими фразами, но и графоманией. Надо набрать 500 знаков? Наберут.

Я игнорирую слишком длинные отзывы еще и по другой причине: если автор начинает с описания биографии царя Гороха, полезную информацию придется выуживать по крупицам. Проще поискать другие отзывы.

Чем может помочь хороший отзыв

Считается, что хорошие отзывы пишут реже: если человек остался доволен покупкой, он молча радуется, нет — стремится об этом рассказать. Отзывы с отличной оценкой я читаю выборочно: только о тех товарах, которые уже приглянулись мне по негативу. Оценки на три или четыре звездочки я тоже отношу скорее к хорошим, нежели к плохим, и они могут быть особенно полезны. Расскажу, что при этом ищу.

Детали. Иногда в хороших отзывах указывают, насколько товар соответствует своему описанию, какая у него упаковка, текстура, запах и другие детали. Особенно это полезно при онлайн-заказе косметики и парфюмерии. Но надо быть внимательным: бывает, авторы описывают то, чего на самом деле быть не может. Кто-то ошибается, но иногда подобные детали выдают фейк.

сайт с плохими отзывами

Недостатки. Если потребитель оценил товар на четверку или тройку, это означает, что в отзыве, скорее всего, он описал как достоинства, так и недостатки. А значит, такое мнение более объективно и потому полезно. Некоторые недостатки кажутся мелочью для одних, но кого-то заставят отказаться от покупки.

Для меня не обязательно, чтобы товар нравился всем. Если около 80% покупателей в итоге остаются довольны покупкой, а 20% — нет, все равно приобретаю товар.

Почему важно читать комментарии и дополнения

В комментариях можно найти дополнительные сведения о товаре: характеристики, особенности ухода. Некоторые площадки позволяют комментировать чужие отзывы, и такие дополнения тоже важно читать. Например, в них кто-то может доказать, что отзыв — фейк.

Однажды я заказывала машинку на «Яндекс-маркете» в подарок двухгодовалой девочке по просьбе ее мамы. В описании товара размеров не было, а я не подумала, что игрушка может оказаться совсем маленькой. Уже после покупки появился отзыв о том, что она чуть больше спичечного коробка. В итоге машинку я подарила своему сыну, а девочке купила другую, побольше. Довольны остались оба.

Многие площадки позволяют обновлять отзыв. Сам отзыв покупатели пишут чаще всего в первые дни после получения товара, а дополнения — спустя некоторое время, когда уже успели его опробовать. Заметила, что если все хорошо, отзыв дополняют редко.

Если отзывов нет

Случается, что отзывов о товаре нет нигде: ни на сайте магазина, где вы хотите купить вещь, ни на других площадках. Это может означать один из трех вариантов:

Однажды я рискнула и заказала сыну на «Алиэкспрессе» робота-собачку, о которой не было отзывов. Жалею об этом до сих пор: она оказалась намного меньше, чем я ожидала, а еще очень быстро перестала издавать несколько звуков и начала назойливо пищать. Я не стала делать возврат, потому что сумма была незначительная и ребенок бы расстроился, забери я у него игрушку. Но вывод сделала. Теперь предпочитаю товары, о которых есть отзывы, и они меня устраивают.

Если отзывов о товаре нет, я советую действовать по ситуации. От покупки лучше отказаться, если она дорогостоящая и качество особенно важно — например, это подарок, при этом вносится полная предоплата, а процесс возврата сложный. А купить товар можно, если риски минимальные: оплата при получении или после примерки, доставка бесплатная, покупка недорогая или перед заказом вы можете посмотреть товар вживую в обычном магазине.

Как изучать отзывы в интернете

сайт с плохими отзывами

сайт с плохими отзывами

сайт с плохими отзывами

Читаю отзывы ради описания недостатков, причем обращаю внимание исключительно на массовые жалобы — как правило только они оказываются правдоподобными и зачастую достоверными. В остальном отзывы — чистая субъективщина. Если вещь дорогая или специфическая просто смотрю обзоры, чтобы понять удобно ли мне будет пользоваться ей.

П.С.: Большинство вещей которые по мнению многих в отзывах были чуть ли не сломанными из коробки служат мне годами и проблем с ними нет.

сайт с плохими отзывами

Gleb, по многим своим знакомым, уже давно понял, что многие люди просто не умеют пользоваться аккуратно и по назначению своими вещами, и категорически игнорируют чтение инструкции по использованию. Но зато умеют потом кричать, что вещи долго не служат и вообще быстро ломаются/начинают хуже работать и тп. А всего то нужно было микроскопом не забивать гвозди и переодически проводить самое элементарное «ТО» вещи, что бы она годами вам служила как новая.

сайт с плохими отзывами

сайт с плохими отзывами

сайт с плохими отзывами

сайт с плохими отзывами

сайт с плохими отзывами

«К отзывам на «Айрекомменде» я отношусь настороженно, потому что сайт платит авторам: например, до 100 Р за публикацию отзыва, 5 копеек за каждый просмотр, 50 Р за регистрацию с использованием промокода другого пользователя — эти деньги потом можно вывести на кошелек «Вебмани» или номер мобильного телефона. Разумеется, за деньги авторы напишут о товаре что угодно.»

iRecommend и Отзовик платит сущие копейки за отзывы, а за некоторые категории товаров вообще ничего не платят, о 100 рублях за отзыв там можно только мечтать, в основном это 2-6 руб! Просмотры 0.06-0.07 руб, при этом их сильно скручивают так, что бы у автора выходило не более двух руб в сумме за сутки. И платят все это не за хвалебные отзывы, им по сути пофиг каким будет отзыв, главное что б побольше текста и фото.

Обе эти компании работают нелегально, никто их не контролирует, и делать они там у себя на сайтах могут что угодно. На iRecommend например можно сделать так что бы про твою компанию вообще не возможно было написать отзыв. Так что люди там пишут отзывы скорее просто для души, хобби, но никак что бы заработать.

А вот остерегаться следует другого

«Иногда авторы обращаются к бренду, предлагая протестировать товар и написать о нем отзыв, но чаще бренды сами ищут желающих на «Айрекомменде» — тогда получается, что отзыв написан по бартеру. В отзыве об этом говорит специальный значок. Разумеется, полностью доверять такому отзыву я бы не стала, хотя в них тоже встречается полезная информация.»

Работает это все иначе, есть куратор который сотрудничает с брендами, в рассылки авторам отзывов он прикрепляет ссылки на товар, те его покупают, пишут хвалебный отзыв (там где закажет продавец, в основном это вайлдбериз и озон), а затем куратор скидывает цену товара авторам через сбер онлайн. Никаких пометок о том что это бартер конечно же нигде нет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *