сайт где можно выкладывать свои комиксы

Comic Art

Зарисовки о быте и приключениях обычных студентов некрофака Белорусского Государственного Университета.

Если нравится — жамкните баннер, плиз:

сайт где можно выкладывать свои комиксы

в двух словах, это готские упыри, графическая новелла на базе самописной ролевой системы

сайт где можно выкладывать свои комиксы

Еженедельный веб-комикс о жизни, о работе, о инопланетянах и почти человеческой дружбе.

— это умопомрачительный коктейль из чёрного юмора, чибиков и русских народных сказок.

Старый будильник, выкинутый за борт, думал, что его жизнь кончена и впереди тысячи лет одиночества на дне морском. Но дно оказалось не безлюдной пустыней, а довольно развитой цивилизацией, очень напоминающей мир людей. Будильник очень скоро освоился в новой обстановке и скорешился с Морской Звездой — местным непризнанным гением. С высоты прожитой жизни Будильник наставляет молодого подводного интеллигента, который вечно погружен в глубокую философскую депрессию. Комикс — бесконечный диалог двух обитателей морского дна, один из которых выступает в роли вопрошающего морализатора, а второй — в роли законченного циника с замашками КО.

сайт где можно выкладывать свои комиксы

Сказка о том, что не все принцессы одинаково полезны.

Опубликовать комикс

У авторов комиксов рано или поздно появляется желание представить свои работы широкой публике. А проще всего опубликовать что-то в наше время в интернете. Опишу несколько основных ответов на вопрос где опубликовать комикс.

1. Форумы
Форумы — один из самых мощных ресурсов интернета. Они позволяют общаться, обмениваться самой разной информацией, распространять данные произвольных форматов. Для публикации комиксов форумы тоже отлично подходят. Например, специальные разделы для публикации комиксов есть на форумах forum.comics.com.ua и manga.ru.

2. Блоги
Другим распространенным механизмом, который удобно использовать — блоги. Например, blogger.com и livejournal.com. Создавать новый пост для каждого выпуска весьма удобно. Механизм блогов также поддерживает возможность для других пользователей подписаться на новые записи, что поможет естественным образом приобретать постоянных читателей.

Стоит упомянуть и существование различных комикс-ориентированных сообществ, которые можно использовать для рекламы своего творчества.

3. Сайт комиксов
Если вы хотите, чтобы ваши комиксы были опубликованы на популярном тематическом сайте вместе с другими комикс-сериями, это возмнжно. Возможность публиковать свои комиксы после одобрения администраторами есть на сайтах a-comics.ru и comics.com.ua.

Цитатник рунета Bash.Org.Ru тоже содержит раздел для публикации комиксов bash.org.ru/comics. Хотя там, как я понимаю, приветствуются комиксы именно по цитатам с самого баша.

Ну и, вероятно, существует масса других сайтов, которые будут рады разместить ваш комикс, если он достаточно хорош. Например, этот сайт (comicart.ru) будет рад обзавестись новыми авторами.

4. Собственный сайт
Отдельным вариантом идет создание собственного сайта. Это самый трудоемкий и дорогой путь. Понадобится доменное имя, хостинг и система управления содержанием сайта. Но и результатом будет полностью подконтрольный вам ресурс, оформленный по вашему вкусу.

Системы управления содержанием — тема для отдельного большого разговора. Коротко же можно отметить, что инструменты для публикации именно веб-комиксов существуют. Например, сайт comicart.ru работает на бесплатных продуктах: WordPress + ComicPress.

5. Фестивали комиксов
Наконец, если вы готовы к серьезной критике и встрече с живым читателем, можно подать заявку на участие в одном из фестивалей комиксов. Мне известно о двух таких фестивалях: КомМиссия, которая проходит весной в Москве, и БУМ Комиксов — осенью в Санкт-Петербурге.

Ну, и в заключение отметим, что не обязательно выбирать только один из вариантов. Вполне можно публиковать свои выпуски и в блоге, и на форуме, и на специальных сайтах. Ну, и фестивали не стоит игнорировать.

Источник

Реально ли запустить свой собственный независимый комикс? Опыт «Конца света»

сайт где можно выкладывать свои комиксы

Недавно к нам в редакцию обратилось двое парней, которые занялись разработкой и продвижением собственного комикса. Мы уже и раньше общались с нашими отечественными комиксистами, но на этот раз, авторы подошли довольно основательно к вопросу.

Они попросили поддержать нас на краудфандинге, что мы, конечно же прошляпили. Но, тем не менее, мы хотим рассказать об опыте парней. Думаем он будет интересен всем, кто хотел бы запустить свой собственный комикс в России.

Ребята делают комикс о мире, в котором концы света происходят каждую неделю. И каждый раз Земле угрожает что-то новое: зомби, гаргулии, мраглины, пришельцы, драконы, гигантские плюшевые игрушки и множество других мыслимых и немыслимых, забавных и опасных монстров и природных катаклизмов. Подробнее на странице комикса: http://ambrozio.ru/XDComics

Да, авторы — братья-двойняшки Александр и Игорь Зиненко, родом из Приднестровья, такой небольшой непризнанной страны между Молдовой и Украиной. Игорь – художник, автор идеи и сценарист нашего комикса, а Саша – сценарист и человек, который старается, чтобы больше людей узнавали о нашем комиксе.

Старт краудфандинга для комикса

YS: И много людей интересуются такими авторскими комиксами? История у вас, конечно, коммерческая) Это уже не первый ваш проект?

Мне трудно сказать наверняка, насколько люди интересуются авторскими проектами, так как это наш первый проект, который мы довели до такого масштаба. И, если честно, их трудно привлечь, если это не рекламируется на каждом углу без надписи «Марвел» или «ДиСи»)))

«Мне кажется, у нас с авторскими проектами на всех уровнях пока глухо, без рекламы люди не находят качественный контент и не утруждаются»

Но мы не можем себе позволить рекламу, зато умеем создавать. К тому же люди привыкли слышать «комикс» и представлять какие-нибудь мемы или просто ряд картинок, но мы создавали своей комикс на манер «застывшего» мультсериала. Ты смотришь на те же красочные кадры с необычным сюжетом, но только на бумаге.

YS: Расскажите немного о себе

По специальности вообще Игорь – экономист, а я — переводчик, но 7 лет назад мы поняли, что нам хочется рассказывать все те невероятные истории, которые рождаются в наших головах, и мы занялись творчеством. У каждого из нас была особая любовь к отдельным сферам искусства, поэтому такое разделение обязанностей, как писатель и художник, только сплотило нас, потому что позволило нам дополнять друг друга и создавать что-то более необычное.

YS: Откуда говорите идея комикса?

Сама идея комикса «Счастливого Конца Света» пришла к нам на фоне общественной паники в новостях. Календарь индейцев Майа заканчивался, и все начинали вести себя неразумно, опасаясь возможного конца света. Мы, видя всю абсурдность ситуации, решили обшутить происходящее и даже не представляли, что в итоге у нас родится такая неординарная история.

Всё начиналась с простого слова, которое Игорь увидел в интернете «Doomsday», что переводится как «судный день». Оно показалось ему похожим на слово «Birthday» («день рождения»). И он подумал, а что, если конец света будет наступать чаще – раз в год, как День Рождения. Потом он поделился этой идеей со мной, и мы подумали: «А давай он будет повторяться не раз в год, а раз в месяц или даже каждую неделю, и что люди настолько к нему привыкнут, что апокалипсисы станут для них чем-то обыденным». Нам показалась эта идея очень забавной, так как благодаря ей можно было создать много комичных ситуаций, и мы решили начать работу над комиксом.

YS: Зачем вы все это затеяли? Не жалеете сейчас?)

Хороший вопрос))) И в первые дни краудфандига ответ, наверное, был бы более пессимистичным (ребята отвечали это, когда еще не знали, что идея с краудфандингом провалится)), но, по правде, мы с самого начала понимали, что успешные сборы – это очень большая ответственность, по окончанию понадобится ещё полтора месяца на то, чтобы всё правильно скомпоновать, распечатать, разослать; поездки, договоры и т.д, учитывая что как подготовка краудфандинга, так и сам краудфандинг отнимают невероятно много сил: нужно постоянно привлекать аудиторию, создавать для этого контент, общаться с людьми и знакомить их с комиксом, а все люди разные, и порой один разговор выжимает из тебя все соки))).

«Для творческих людей, которые любят создавать больше, чем заниматься всей этой волокитой – это дополнительный стресс, не говоря о том, что ты хочешь сделать всё на высоком уровне, чтобы не подвести всех тех людей, которые поверили в твои труды»

Мы это прекрасно понимали до запуска, так как были знакомы с разными зарубежными примерами краудфандинга, и осознанно шли на этот шаг.

Жалеем ли мы сейчас? Наоборот. Первые несколько дней сборов позволили нам по-новому взглянуть на свои труды и помогли понять, как дальше может развиваться проект и как лучше рассказать нашу историю.

YS: С чем сталкиваются разработчики комиксов в России?

Мы не можем сказать за всех создателей комиксов в России, так как каждая ситуация разная и каждый человек по-своему подходит к делу, но если попытаться обрисовывать картину в целом, то, наверное, как и везде: есть издательства, которые занимаются выпуском комиксов, а есть энтузиасты, которые хотят создать что-то своё.

«Самую ощутимую сложность составляет нежелание людей поддерживать чужие старания»

На Западе и в Европе, люди как-то более охотней поддерживают авторские проекты и собирают гораздо бОльшие суммы, а потом ещё и ждут по нескольку лет (ссылка на сборы). У нас же нужно, чтобы ты каждый день кормил аудиторию бесплатно своими работами, чаще был на виду, и уже, может, потом они захотят поддержать тебя, и то может быть. Но это общее мнение, есть всё-таки люди, и мы им очень благодарны, которые видят наш проект впервые и с охотой поддерживают его. И это конечно радует. И есть те, кто постоянно следит за нами, те с кем мы регулярно общаемся через наши паблики. Они поддерживают нас, некоторые даже по нескольку раз уже вложились в краудфандинг. Не будем врать, это очень приятно, когда люди так верят в то, что ты делаешь.

«При этом вокруг невероятно много советчиков, которые говорят: «Вы конечно «молодцы», ребята, и удачи вам, но лучше бы вы сделали так-то и так-то»

Где-то в их словах есть правда, но в большинстве случаев это их догадки, и они не пробовали этого на практике. Мы знали, что возможно эта попытка может не увенчаться грандиозным успехом, но мы хотели попробовать и посмотреть, готовы ли люди поддержать качественный со всех сторон продукт.

Большинство авторов стремятся первый свой комикс отдать в издательства, но, как и в случае с книгами, тогда автор получает роялти с продаж и, может, какую-то сумму на старте, но они скорее символические, и не возмещают всех тех вложенных времени и усилий.

Честно говоря, этот краудфандинг задумывался нами как показатель. Мы хотели понять, возможно ли дальше продолжать делать крутой качественный продукт, и «не голодать», будучи художником и писателем, а также не зависеть от спонсоров, которые будут тебе указывать, каким должно быть твоё творение, на какую аудиторию, и размешать внутри свою рекламу, а напрямую создавать для читателей и зрителей то, что им и тебе интересно.

YS: Вам не кажется ваш комикс слишком детским и милым?)

Сейчас почему-то многие привыкли ассоциировать творчество для взрослых с какой-то грязью, мерзостью и пошлостью. Нам кажется, это неправильно. В основе должна быть история, которая заставит читателя и зрителя почувствовать причастность, чему-то научиться, где-то посмеяться, а не просто поглазеть на то, что повергнет вас в шок.

Вы не скажите, что «Гарри Поттер», «Аватар. Легенда об Аанге», те же «Симпсоны» и «Футурама» – это истории только для детей. Нет, эти истории интересны по-своему и детям и подростками и взрослым, и каждый в них видит что-то своё. В этом и вся прелесть. Вот что для нас важно.

Более того в нашем комиксе визуальная стилистика выбрана не просто так. Она позволяет создать атмосферу, погрузиться в придуманный нами альтернативный мир, и добавляет юмор. Мы рассказываем о концах света, но при этом они счастливые, мы говорим, что Земле каждую неделю угрожают разные монстры, и при этом есть парень, который живёт в своём маленьком мирке, окружённый сериалами и компьютерными играми, и не подозревает об этом. Этот контраст позволяет придать истории больше комичности. Поэтому в комиксе вы видите где-то яркие цвета, где-то тёмные. К примеру, на первых страницах мы видим всё в синих холодных тонах, ночь, вокруг снег, где читатель узнаёт о мрачной предыстории, но как только мы знакомим его с нелепым главным персонажем, история становится более красочной, и читатель, где-то неосознанно, начинает смотреть на неё его глазами.

Краудфандинг не зашел?

Уже после того, как завершился краудфандинг на комикс, мы решили узнать у ребят, что они поняли, за месяц своей работы. Надеемся, что кому-то этот опыт окажется полезным)

YS: Краудфандинг не зашел. Что вы поняли по итогам его проведения?

Мы услышали много вопросов за время краудфандинга, которые заставили нас увидеть, как думают люди, которые приходили на нашу страницу. Большинство из них смотрело на главную цель краудфандинга, так словно их просили вложить все свои деньги в наш проект, вместо того, чтобы просто внести свою сумму и получить за это выбранную награду. Большинство сравнивали сборы на проект с покупкой комикса в магазине и возмущались, почему цена на комикс выше. Это происходило, скорее всего по невнимательности самих зрителей, так как мы чётко подчёркивали, что мы не магазин и не издательство, мы художник и писатель, которые хотят запустить непростой, но необычный, как по задумке, так и по исполнению проект. Были и вопросы наподобие, почему вы не отдали свой комикс в издательство.

У нас были предложения от издательств, но мы хотели, чтобы наши труды окупились, а не просто, отдать свои немалые старания в издательство и получить за них маленькие роялти». Мы хотим создавать напрямую для тех, кому интересна наша история, но, видимо, люди привыкли «есть всё что дают», лишь бы бесплатно.

«Мы поняли, что как бы круто ни был оформлен наш проект и сколько бы сил мы не вложили в то, чтобы донести его суть, люди не захотят обратить на него внимание, пока это не будет преподнесено каким-нибудь лидером мнения, да и тут человек должен быть особый. Нас репостили люди с большой аудиторией по похожей тематике, но реакция была маленькой»

Были и приятные моменты, нас поддерживали наши знакомые, которые мы не думали, что нас поддержать, среди наших постоянных подписчиков были те, кто поддерживали нас по нескольку раз, и это позволило нас воспрять духом в особо «мрачные» дни.

Большее разочарование принесли люди, на поддержку которых мы рассчитывали, люди из сферы комиксов, которые завуалированно сказали: «Вы чего ребята! Не-не, у нас нельзя такие деньги за комиксы просить!»

Самое забавное было, что эти же люди следом поддержали зарубежный краудфандинг, где художник собирал куда большую сумму и где нужно было ждать год, а не как у нас месяц.

Нас удивило, что среди всех, кто следил за нами «вКонтаке» и «Ютьюбе», не набралось и 10% поддержавших (это среднестатистическая реакция в сети). Нас удивило, что к комиксам и рисовке, относятся как к чему-то детскому. История красочная, оригинальная и необычная, неужели должны быть грязь и уродства, чтобы проект считали взрослым? Нам советовали рекламировать проект, но если бы у нас были средства на массовую рекламу, мы бы не запускали краудфандинг)))

Несмотря на неудачный исход, и изматывающий марафон (а краудфандинг это ещё та психологическая травля, даже при положительном исходе: нужно сначала всё подготовить, потом готовить материалы по ходу краудфандинга, вносить своевременно изменения, и общаться с большим количеством незнакомых людей, а это даже через интернет огромный стресс, потому что все люди разные), краудфандинг дал нам почву для размышлений, дал понять, насколько невероятна наша история и напомнил почему мы так сильно хотим её рассказать, благодаря ему мы увидели новые пути реализации проекта, чем собственно сейчас и занимаемся.

Не уверены, поможет ли эта статья тем, кто захочет запустить свой краудфандинг, но очень надеемся, что она хоть чуть-чуть изменит представление людей о краудфандинге и вызовет у читателей желание поддержать качественные проекты и идеи, чтобы в нашей жизни было больше чего-то оригинального и необычного, пусть это и требует денежного вклада, а не сплагиаченного и «заремиксованного».

Источник

10 крутых сайтов для создания собственных комиксов

Вопреки распространённому мнению, целевая аудитория комиксов не ограничивается детьми. Обладая навыками рисования, любой желающий может изобразить историю. В наши дни даже неподготовленному человеку под силу создавать собственные юмористические рассказы онлайн. Для этого достаточно лишь нескольких щелчков мыши.

При желании вы даже можете сотворить собственных оригинальных персонажей. Рекомендуем воспользоваться одним из 10 полезных и удобных онлайн инструментов из этой коллекции.

Create Your Own Comic от Marvel

Marvel Comics или Marvel Worldwide Inc. – американский издатель комиксов и связанных с ними медиа. Если существует компания, которая точно знает, что необходимо для создания грандиозного комикса, то это Marvel.

Этот крутой сайт весьма прост в использовании. Вы можете применить различные сцены, задействовать персонажей и объекты из вселенной комиксов Marvel, чтобы создать свои собственные истории онлайн.

сайт где можно выкладывать свои комиксы

Bitstrips

Bitstrips поможет создать мультипликационную версию самого себя. Вы можете обзавестись новой прической, добавить немного макияжа, изменить размер лица и наряд. Помимо браузерной версии, существует приложение Bitstrips, которое пользователи Apple признали одним из лучших скачиваемых приложений.

сайт где можно выкладывать свои комиксы

MakeBeliefsComix.Com

MakeBeliefsComix.Com – бесплатный инструмент для создания комиксов с большим количеством символов, шаблонов и подсказок. Он настолько прост в использовании, что в нём легко разберётся даже ребёнок. Тем не менее, здесь есть одно ограничение – цвет. Вы можете менять окраску фона, но персонажи в любом случае останутся чёрно-белыми.

сайт где можно выкладывать свои комиксы

ToonDoo

ToonDoo даёт вашей фантазии больше свободы. Хотя здесь предусмотрен стандартный набор символов и вариантов фона, сервис позволяет вам создавать свои собственные обои и даже свободно рисовать некоторые объекты. Кроме того, вы можете использовать в комиксах свои фотографии и манипулировать ими как вам угодно.

сайт где можно выкладывать свои комиксы

Comic Master

Comic Master – флэш-сайт, в котором легко ориентироваться. С помощью этого сервиса, вы можете создавать собственных героев и оригинальные сюжеты для них. Здесь вас ждёт простой пошаговый процесс, который начинается с создания макета и заканчивается удивительным завершённым комиксом.

сайт где можно выкладывать свои комиксы

Chogger

Chogger – это бесплатный сервис для создания комиксов с хорошей коллекцией инструментов для редактирования. Вы можете использовать существующие изображения либо нарисовать свои собственные. С Chogger даже есть возможность сделать снимок через веб-камеру и вставьте его в своё произведение. Также доступна опция, позволяющая настроить каждый добавленный кадр.

сайт где можно выкладывать свои комиксы

Pixton

Pixton – инструмент для создания комиксов методом drag-and-drop / тащи-и-бросай, который позволяет любому пользователю создавать свои шедевры вне зависимости от наличия художественных талантов. Все, что вам нужно сделать, это присоединиться к сообществу Pixton, тогда вы сможете начать обмениваться своими творениями с другими.

сайт где можно выкладывать свои комиксы

Strip Generator

Strip Generator на самом деле даёт вам не так много пространства для проявления собственного стиля – вы можете использовать лишь существующие значки и шаблоны. Тем не менее, выбор представлен многими вариантами. Чтобы сделать комикс, подберите себе кадр и перетащите к нему символы и объекты.

сайт где можно выкладывать свои комиксы

Write Comics

Write Comics – ещё один простой сайт для создания комиксов и историй. Вам не нужно регистрироваться или заполнять различные формы. Выберите фон в меню, персонажа и пузыри для речи. Так просто у вас появляется собственный комикс.

сайт где можно выкладывать свои комиксы

Witty Comics

Witty Comics. Этот онлайн-инструмент станет чрезвычайно полезен для преподавателей и студентов, которые изучают языки. Сервис позволяет изобразить диалог между двумя персонажами. Всё, что вам нужно сделать, это выбрать заранее нарисованные сцены и героев, а затем добавить к ним текст.

Источник

Прошу совета у лиги юристов Пикабу. Собираюсь сделать качественный сайт про комиксы, с возможностью читать (сохранять позицию чтения), обсуждать, скачивать, хорошим личным кабинетом, удобной мобильнйо версией и т.д. Сомнений в том что сделаю нет, так как опыта море, но вот не могу понять, законно ли выкладывать переводы комиксов (как свои, так и чужие) на чтение и скачивание?

P.S. На раздумья натолкнула новость про владельца электронной библиотеки которому дали 2 года условно и штраф огромный.

вроде, те которые не имеются в продаже в росии можно.

Если реклама будет висеть, тогда могут привлечь.

Но это должны правообладатели комиксов докапаться, подать в рос. суд и т.п.

Да и то сомнительно)

А если автор комиксов или переводчик работающий с разрешения автора будут решительно против?

Опять же, конкуренция со стороны АК это не шутки.

проще приткнуться к чему-то вроде ридманги и спросить отдельную для этого площадку/ещё один созвучный домен

сайт где можно выкладывать свои комиксы

Законодательный дартс

сайт где можно выкладывать свои комиксы

сайт где можно выкладывать свои комиксы

МВД, Администрация Президента и Росгвардия лишены официальных сайтов

Из новостей нашего дурдома с Хабра: сайты МВД России, Администрации Президента России и Росгвардии оказались неофициальными. То есть сайты есть, не отрицаю, но неофициальные, а с точки зрения закона, это все равно что их нет.

сайт где можно выкладывать свои комиксы

С 2010 года вступил в силу закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», которым всем этим органам вменялось в обязанность иметь свой сайт, да не простой, а официальный.

Степень тогдашней готовности чиновников к исполнению закона могу проиллюстрировать таким эпизодом: летом 2009 года довелось выступать перед собранием главных по информатизации из всех муниципалитетов одной далеко не отсталой области, вскользь упомянул надвигающийся закон, и реакция зала была единодушной: какой-какой закон?!

Так вот, с наступлением 2010 года мы решили проверить, кто хотя бы из федеральных чиновников в курсе требований закона, у кого из органов федеральной власти есть официальные сайты? Оказалось, что просто сайты есть у 88 из 89 органов, а вот официальные – лишь у 62.

В чем разница? А вот в чем: закон требует, чтобы доменное имя официального сайта администрировалось государственным органом или органом местного самоуправления. Не обязательно тем же самым, чей сайт, хоть сельсоветом каким-нибудь, лишь бы не левой конторой, а тем более физлицом, как у трети обследованных.

Сейчас у читателей может появиться соблазн упрекнуть меня в казуистике, но не спешите, давайте рассмотрим такой случай: у нас есть право без SMS, регистрации и препирательств с дежурным подать заявление в полицию дистанционно, через официальный сайт МВД. Заявление автоматом зарегистрируют, присвоят КУСП, будут обязаны начать по нему работу… А нет, стоп, не обязаны: все нормативно-правовые акты по этому поводу оперируют понятием «официальный сайт», а сайт МВД – не официальный. Куда и кому вы подавали обращение – не знаю, откуда взяли этот КУСП – не ведаю, топайте ножками в ближайшее ОВД и пишите там заявление на бумаге, а потом добивайтесь, чтоб приняли и зарегистрировали как положено.

В общем, вскрыли всю эту неприглядную картину, опубликовали доклад, в СМИ поднялась волна, некоторые журналисты с какого-то перепугу заявили, что «Сайт Президента не является официальным», хотя он-то как раз соответствовал критериям официальности, ведомства спохватились и начали официализировать свои сайты, да не все…

Была долгая переписка с Генпрокуратурой, которая попыталась свалить свою работу на Минкомсвязи, которое справедливо отбрыкивалось… Попутно ряд ведомств озвучил свою трактовку требований закона, сводящуюся к: нам так удобно и не колышет. К концу года из 26 уклонистов осталось 9 и мы, откровенно говоря, перестали отслеживать процесс. Как выяснилось, зря…

Прошло 10 лет, мы снова проверили сайты госорганов на соответствие критерию официальности и – та-дам! – у троих сайты неофициальные, причем если Росгвардию еще можно понять: ведомство новое, сайт свежий, за всем сразу не уследишь, то МВД – почетный уклонист с десятилетним стажем. А Управление делами Президента – и вовсе перебежчик: 10 лет назад они сами администрировали домен своего сайта, сегодня – зачем-то передали эту функцию подведомственному ФГУПу.

Снова написали в Генпрокуратуру; интересно, на кого в этот раз попытается спихнуть свою работу, прямо обозначенную в законе как обязанность прокуратуры… Но все-таки прогресс: 3 неофициальных сайта – это уже не 26.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *