сайт где можно фотографировать человечков

Где брать картинки и фото людей для сайта: фотостоки + еще кое-что

сайт где можно фотографировать человечков

Принято думать, что в России авторское право не очень развито, мало кто подает в суд за использование своих фото или иллюстраций без разрешения. Даже если таких дел действительно немного, не очень приятно будет оказаться в числе ответчиков и платить компенсацию.

2 кейса с доказательствами, что картинки для сайта воровать нельзя

В 2016 году фотограф из Сургута подал в суд на глянцевый журнал, который разместил фотографию его авторства. Сначала он написал им в соцсетях, но они не ответили, тогда фотограф пошел в суд. По решению суда журнал должен выплатить фотографу 50 тысяч рублей и опубликовать официальные извинения на страницах издания.

В 2017 году был суд с участием интернет-магазинов. Пермский мебельный магазин скопировал 82 фотографии товара со страниц мебельного магазина в Екатеринбурге, которые они делали сами. По решению суда за использование 82 фотографий магазин выплатит 820 000 рублей компенсации. Платить будут совместно и владелец магазина, и администратор домена, который выложил эти фото.

В этом материале разберемся, где лучше брать изображения, чтобы избежать споров и судов.

В нашем блоге есть статья о изображениях, написанная совместно с магистром частного права, в ней разобрали юридические вопросы:

когда можно использовать картинки без разрешения;

что делать, если украли ваши фото или иллюстрации;

какие санкции за это предусмотрены;

как правильно заключить договор с дизайнером, фотографом или художником.

Об оптимизации изображений есть подробное руководство, там о требованиях к картинкам для SEO, способах сжатия и правильном заполнении метатегов.

Где брать картинки для оформления сайта и иллюстраций

Скачать с фотостоков и фотобанков с бесплатными картинками

Backlinko выложили исследование блогов компаний из сферы B2B. Оказалось, что только 21% блогов специально заказывает уникальные изображения, 14% обходятся без картинок, а стоками пользуется 65% компаний.

сайт где можно фотографировать человечков

Исследователи заметили, что одни и те же картинки часто повторялись на разных площадках. Иногда веб-мастеры ленятся листать страницы фотобанков и берут первые подходящие картинки из топа. В итоге на нескольких сайтах сходных тематик появляются одинаковые картинки.

Иногда они даже становятся узнаваемыми, а персонажи обретают имя. К примеру, сейчас уже никто не стал бы использовать Гарольда, скрывающего боль, без юмористического умысла:

сайт где можно фотографировать человечковПерсонаж, которого за выражение лица прозвали «Гарольд, скрывающий боль»

Или картинку с неверным парнем, ставшую мемом:

сайт где можно фотографировать человечковКартинка из фотобанка, ставшая шаблоном для мемов

Так что советуем не брать популярные изображения, подходящие под многие темы, и не качать картинки из топа выдачи поисковиков, а хорошенько покопаться в том, что предлагают фотобанки.

Фотостоки с лицензиями

Gratisography — фото и графические иллюстрации;

Styled Stock — изображения, много фоновых для дизайна сайта или мокапов;

Foodie’s Feed — картинки только с едой и продуктами и готовыми блюдами;

Mazwai — картинки, видеоклипы и футажи;

All The Free Stock — иллюстрации, иконки и видео.

Проверяйте, есть ли у картинки лицензия с правом на коммерческое использование. Коммерческим использованием можно назвать размещение в статье, которая опубликована для стимулирования продаж. E-commerce проектам точно нужно быть внимательнее.

Обычно лицензии указаны у описании изображения на стоках, иногда там есть и ссылка на автора, чтобы с ним можно было связаться.

сайт где можно фотографировать человечковУказание лицензии на фотостоке

Советуем перестраховаться и прогнать картинку через поиск по изображениям в Google или Яндекс. Так вы увидите, на каких еще площадках она выложена, и совпадают ли авторы. Кто-то мог залить чужую картинку на фотобанк, а настоящий автор против коммерческого использования.

С точки зрения закона РФ вы будете сами виноваты, что не проверили лицензию и авторство, так что компенсацию придется заплатить. Но ее размер может быть поменьше, если суд примет во внимание, что вы заблуждались добросовестно.

Изображения из общественного достояния

Если автор рисунка, гравюры, фотографии или другого предмета умер и со дня смерти прошло 70 лет, его творчество переходит в общественное достояние. Его можно использовать, разрешения спрашивать не у кого. Распознать такие изображения можно по лицензии «Public Domain».

New Old Stock, Flickr.com/commons — старые фото с лицензией «Public Domain».

К примеру, паблик «Страдающее Средневековье» для мерча и настольных игр использует средневековые книжные иллюстрации и фрески из общественного достояния.

сайт где можно фотографировать человечковНастольная игра с использованием средневековых иллюстраций

Но обратите внимание, не весь винтаж доступен для использования. Рисунки, коллекции фотографий, гравюры могли перейти в собственность государственного архива или музея, или их могли выкупить коллекционеры, так что права на использование перешли к ним. Проверяйте наличие лицензии «Public Domain».

Если вы не хотите беспокоиться насчет лицензий, есть еще вариант, который займет чуть больше времени и сил, но круто поднимет индивидуальность вашего проекта.

Нарисовать самим. Можно плохо

Пересмотрите свое отношение к картинкам. Нет смысла иллюстрировать очевидные вещи или вставлять первое попавшееся изображение, только чтобы оно было в статье. Цель иллюстрации — помочь объяснить материал. Если картинка забавная, она может сделать чтение приятнее и дать пару секунд передышки в серьезной статье.

Картинки не обязательно должны быть красивыми, небрежность может выглядеть как индивидуальность. Даже если вы плохо рисуете, вы наверняка справитесь со схемами, графиками и примитивными комиксами.

К примеру, блогер Вастрик, который пишет про IT, сам рисует такие незатейливые схемы почти в каждой статье. Это позволяет выдержать общий стиль публикаций, помогает читателю понять смысл и удерживает за счет юмора.

сайт где можно фотографировать человечковИллюстрация к статье блога vas3k.ru

Зарубежное SEO-агентство на собственном опыте пришло к выводу, что в некоторых тематиках поисковику важно содержание картинки и ее уникальность. Об этом в материале.

Где брать фото людей для отзывов и профилей

Фотографии людей могут понадобиться для создания иллюстраций, образцов или даже создания отзывов. Реальные отзывы от клиентов всегда лучше, но не все готовы показать лицо на чужом сайте. Иногда приходится написать хотя бы парочку искусственных отзывов с фото, чтобы раздел с рекомендациями не пустовал.

Не советуем брать фотографии случайных людей из интернета:

Неэтично по отношению к людям, фото которых вы берете. Неприятно обнаружить себя на сайте под другим именем с отзывом, которого не писал.

Рушит доверие: если пользователь узнает, что вы взяли фото без разрешения, доверие к остальным отзывам и к вашей компании может упасть.

Незаконно, нужно согласие изображенного на фото человека.

Если фото разместили без спроса, человек может подать в суд и добиться удаления с компенсацией морального вреда. Компенсации за моральный вред в РФ обычно небольшие, но скандал и потеря доверия обойдутся компании дороже.

Спрашивать согласия не нужно, если на фото толпа людей на публичном мероприятии или если человек позировал в качестве модели за деньги.

Сгенерировать фото человека нейросетью

Эти фотографии вполне могли бы использоваться как юзерпик в профиле или на отзывах:

сайт где можно фотографировать человечковОбычные фотографии с лицами людей

Но людей с этих фото на самом деле не существует, их создала нейросеть. Если запустить поиск по картинке, других фотографий персонажей вы не найдете, но зато использование таких фото не обидит ни одного реального человека.

Сгенерировать фото лица можно бесплатно:
— thispersondoesnotexist.com — можно создать одну фотографию, для создания новой обновите страницу;
— tools.seo-zona.ru/face.html — можно создать сразу до 10 фото.

Иногда на фоне могут попадаться артефакты, побочный эффект работы нейросети:

сайт где можно фотографировать человечковРазмытое лицо человека рядом

Приходится внимательно рассматривать фото перед использованием, благо создать новое займет пару секунд.

Итак, какие картинки лучше брать для сайта

Лучший вариант — заказать у дизайнера или фотографа уникальные, созданные для вас картинки.

Это освободит вас от риска получить штраф за нарушение авторских прав.

Скорее всего немного поможет в SEO — даст поисковикам сигнал, что вы вкладываетесь в качество контента и создаете новое, а не воруете.

Не даст попасть в просак перед пользователями и нечаянно использовать Гарольда с серьезным посылом.

Если вложения в дизайнера кажутся вам нерентабельными, попробуйте порисовать самостоятельно:

Не страшно, если вы не очень хорошо рисуете — легкая небрежность добавит индивидуальности.

Схемы рисовать несложно, а они зачастую полезнее бессодержательных картинок.

Единый стиль иллюстраций объединит все статьи блога.

Пользователи наверняка оценят старания и проникнутся уважением к автору.

Если и это не ваш вариант, можно брать картинки из публичного доступа:

Фотостоки и фотобанки предлагают качественные, большие и красивые изображения бесплатно. Но проверяйте лицензии и не берите примелькавшиеся картинки.

Расскажите в комментариях, как вы поступаете с изображениями: откуда берете, видите ли смысл заказывать у дизайнера, пробовали ли рисовать сами?

Источник

Поиск человека по фотографии в интернете

Найти по фотографии человека в интернете возможно несколькими способами.

Прежде чем начать поиск по фото, требуется раздобыть «портрет» незнакомца. Портрет в нашем случае – это фотография лица интересуемого человека. Если вы ищите человека с группового снимка, следует его обрезать, оставив только разыскиваемого. Это увеличит скорость и точность поиска.

Можно найти человека по фото в соцсетях, единственное, нужно знать в какой именно искать. Существуют специальные сервисы, например, для «ВК» и «Одноклассники». Для сетей, строго следящих за сохранностью личной информации, отыскать подобные сервисы практически невозможно.

Простой, но в тоже время на мой взгляд лучший метод розыска – поисковые системы. Усовершенствованные алгоритмы поисковиков отлично анализируют изображения и находят похожие картинки.

Как найти человека по фотографии с помощью Яндекс.Картинки

сайт где можно фотографировать человечков

Яндекс ищет картинки очень хорошо, однако для качественного определения, желательно использовать оба поисковика.

Картинки Google – поиск человека по фото

сайт где можно фотографировать человечков

Поиск по фото с телефонаонлайн

Мобильные браузеры – это программы с урезанными возможностями. В мобильном Chrome поиск по картинке практически невозможен. Единственный вариант, в настройках мобильного браузера, справа, в верхнем углу выбрать «Версию для ПК».

Поиск по фото в Яндекс и Google с телефона практически идентичен на ПК, процедура подробно описана выше.

Альтернативный сервис «Pimeyes«

Довольно неплохой сайт для поиска людей, отлично работает на мобильных устройства.

Источник

Сайт, где можно создать персонажа в любом стиле

Персонажи – основные фигуры в анимационных фильмах, комиксах, компьютерных играх. Они принимают участие в развитии сюжета, взаимодействуют друг с другом, проявляют свой характер, склонности, навыки. Задумав какую-либо творческую работу, мы можем столкнуться с необходимостью найти сайты, способные помочь нам в создании нужных персонажей. Ниже мы приведём перечень интернет ресурсов, на которых можно создать в любом стиле задуманных нами персонажей, а также перечислим ряд мобильных приложений-аналогов.

Этап наброски персонажа

Как известно, процессу объективации персонажа предшествует процедура создания его образа. В ходе последнего автор (художник) продумывает концепцию персонажа, его визуальную составляющую и характер героя.

В частности, необходимо:

После того, как концепция персонажа сформирована, необходимо приступить к изучению сервисов, которые помогут сделать персонажа в любом стиле.

Вы можете сохранить изображение персонажа, щелкнув его правой кнопкой мыши и используя опцию «Сохранить изображение как» в контекстном меню.

Сайт по созданию персонажей требует регистрации. Для получения доступа ко всему функционалу сайта понадобится приобрести Pro-аккаунт за 99 рублей.

Сервис «Pho.to» по адресу https://cartoon.pho.to/ru/ не только превратить вашу пейзажную фотографию в акварельный рисунок. Но и поможет трансформировать изображение нужного персонажа, если вы решили создать своего героя на основе фото. Просто загрузите фотографию на сайт и меняйте визуальную составляющую персонажа по своему желанию.

Сервис обладает высокой степенью кастомизации, позволяя создать персонажа онлайн в соответствии со своими предпочтениями.

Meez.com – это развлекательный веб-сайт, позволяющий пользователям создавать свои собственные анимированные аватары или «3D I.D.» графика для Интернета. Вы можете играть в казуальные игры со своими аватарами и использовать их в настраиваемых комнатах социальных сетей уровня «Facebook».

Сервис «Face your Manga» позволяет создавать свой собственный аватар с различными параметрами настройки. Выбирайте цвет волос, глаз, одежду, шляпу, аксессуары и многое другое для персонализации вашего персонажа. Сайт имеет современный дизайн и удобную навигацию.

Поскольку движок сайта работает на технологии Flash, вам понадобится плагин для поддержки флеша уровня Ruffle.rs.

Мобильные приложения для создания героев в любом стиле

Кроме описанных нами приложений, необходимо упомянуть несколько мобильных приложения для создания персонажей. Их функционал подчас не уступает перечисленным выше стационарным альтернативам, хотя работать с персонажами на телефоне немного сложнее.

Среди таких приложений отметим следующие:

C приложением «Creanime» вы можете создать свою любимую коллекцию аниме-персонажей и сохранить их на телефон

Приложение (Андроид, iOS) обладает огромным количеством разнообразных стилей, большими возможностями для кастомайзинга персонажей и другими удобными возможностями.

При сохранении персонажей на телефон они будут сохранены внутрь папки DCIM.

Приложение «Fun2Create» создано известной художницей Мэй Ю.

Приложение (Андроид, iOS) предоставляет широкие возможности по конструкции нужного персонажа, позволяя сконструировать его уникальный визуальный стиль. После создания персонажа вы можете поделиться им на Фейсбук или сохранить на своё мобильное устройство, использовав его в дальнейшем в качестве аватара. Программа полностью бесплатна, и никаких покупок от вас не потребуется.

ePIC Character Generator на Android

«ePic Character Generator» (Андроид) – отличный инструмент для тех, кто хочет создать реалистичные аватары персонажей. Вы можете выбрать элементы отображения на вашем персонаже, сохранить как изображение на предустановленном или прозрачном фоне, и использовать его для всего, чего захотите. Создание персонажа в приложении проходит очень просто и сводится к нажатию нескольких кнопок.

Данная программа часто используется ролевыми игроками для иллюстрации игровых и неигровых персонажей. Персонажи могут быть сохранены и загружены с использованием специального формата файла. Созданные персонажи разрешается использовать в коммерческих продуктах.

FaceQ на IOS

Источник

Появилась чилловая игра, в которой нужно фоткать пиксели

После 30 фоток она заканчивается.

У каждого геймера должна быть игра, которая его расслабляет. На работе начальник включил ублюдка, девушка капает на мозги без причин, или просто неудачный день – у всех это было, и каждый расслабляется по-разному. Но мы ведь знаем о лучшем методе расслабления, верно? Полетал над Нью-Йорком в Marvel’s Spider-Man, пошмалял в бандитов в GTA 5, построил империю в Civilization и так далее и так далее.

Но один парень придумал кое-что особенное – он создал пиксельный симулятор отпуска на тропическом острове, с водопадами и дикими зверями. Называется он 30 Pictures, и его главная цель – сделать 30 снимков.

сайт где можно фотографировать человечков

сайт где можно фотографировать человечков

После выполнения задания игра заканчивается. И все это происходит в атмосфере полного спокойствия.

сайт где можно фотографировать человечков

Неизвестно, кто в здравом уме захочет фотографировать пиксельных барашков, но любители чего-то нестандартного наверняка оценят этот проект. Тем более, что автор закладывает в него философский смысл: отключиться от реального мира и просто любоваться окрестностями. То, что мы всегда делаем в отпуске.

Примечательно, что сейчас создатель отдыхает в Исландии, и вернется к доработке после поездки.

Источник

Как научиться фотографировать с нуля. 105 советов от выпускницы лондонского колледжа Сент-Мартинс

Хотите стать классным фотографом, но не знаете, с чего начать? Специально для вас Ольга Кузьменкова, прослушавшая десятинедельный курс по фотографии в знаменитом дизайн-колледже Сент-Мартинс, составила гид из 105 рекомендаций, которые пригодятся не только тем, кто метит в профессионалы, но и тем, кто просто ведет инстаграм — и понимает, что он может выглядеть гораздо лучше.

Много лет я пыталась подступиться к фотографии, и у меня ничего не получалось: я не могла нащупать систему, которой стоит следовать, если хочешь научиться фотографировать.

Если вы когда-то пытались научиться фотографии, вероятно, вы понимаете, о чем я говорю. На фотофорумах люди на птичьем языке обсуждают технические детали снимков, а в инструкции к фотоаппарату описывается, где какие кнопки, но не объясняется, зачем они нужны. Книжек по фотографии тоже великое множество, и непонятно, с какой лучше всего начать.

В прошлом году я исполнила давнюю мечту и сходила на десятинедельный курс по фотографии в колледже Сент-Мартинс. Этот курс перевернул мое сознание и открыл мне портал в совершенно новый мир.

Теперь я знаю, с чего стоит начинать и что нужно держать в голове людям, которые берут в руки фотоаппарат первый раз в жизни. Этот текст — выжимка того, что я узнала на курсе по фотографии, и инструкция, которой мне самой не хватало много лет.

Дисклеймер. Я начала снимать меньше года назад и, разумеется, отношусь к начинающим. Инстаграм с моими скромными фотографическими потугами — тут.

Пара слов о технике

1. Совершенно неважно, на что снимать. Ваш первый фотоаппарат может быть любым. Это может быть даже камера на телефоне.

2. То, на что сделан кадр, не влияет ни на ценность снимка, ни на суть высказывания. Вы можете снимать на телефон, на пленочный фотоаппарат, на «зеркалку» и «беззеркалку». Хорошие у вас фотографии или плохие — зависит не от этого.

3. Вместе с тем техника сильно влияет на эстетику кадра. У пленочной фотографии есть свой язык — точно так же, как у мобильной или цифровой фотографии есть свой. Свой язык и своя эстетика есть даже у видео с камер наблюдения и у сторис, но об этом как-нибудь в другой раз.

Работы Ричарда Аведона, снятые на пленку

4. Фотография одного и того же объекта, снятая на телефон с плохой передачей цвета и на крутую беззеркальную камеру, — это просто две разных фотографии. Первая, безусловно, будет уступать второй с технической точки зрения. Но может быть и так, что объекту, запечатленному на фото, гораздо больше соответствует язык и эстетика мобильной фотографии — в этом случае технически «плохой» снимок может оказаться сильнее технически безупречного кадра.

Легендарное фото высадки в Нормандии, снятое Робертом Капой. Согласно официальной версии, большая часть кадров из той съемки была утеряна из-за перегрева пленки в лаборатории. Один из уцелевших кадров вошел в историю фотографии даже несмотря на то, что а) он нерезкий; б) непонятно, что на нем происходит

5. Именно поэтому гонка за правильной экспозицией, идеальным фокусом, балансом белого и ровным горизонтом по большому счету не имеет смысла. Технические характеристики — это средство, а не цель. Нужно знать возможности и особенности своей камеры и использовать их.

6. Еще немного о камерах. Допустим, вы хотите купить фотоаппарат, чтобы попробовать себя в фотографии, и не знаете, с чего начать. Начните со знакомых: может, кто-то из ваших друзей уже наигрался с цифровой камерой и теперь хочет ее продать.

7. Неважно, что это за камера, она вам подходит.

Первая камера может быть вообще любой: неважно, какая у нее матрица и сменные ли объективы. Главное — прочитайте к ней инструкцию.

8. Я, кстати, не шучу сейчас. «Прочитайте инструкцию к своей камере» — это было первое задание на курсе по фотографии. Оказалось, что никто в классе инструкций к своим камерам не читал.

9. Кстати, пожалуйста, не удаляйте фотографии, которые кажутся вам неудачными. Визуальный вкус со временем меняется. Возможно, через полгода-год «неудачные» кадры покажутся вам интересными и более интересными, чем «удачные» из той же съемки.

Многие такой кадр удалили бы, ну и зря

10. После того как вы попользуетесь своей первой камерой несколько недель, вы поймете, какие объекты снимаете чаще всего и каких возможностей камеры вам не хватает. Следовательно, вы поймете, нужны ли вам сменные объективы и какие и хватит ли вам «обрезанной» матрицы.

11. В этом месте у новичков обычно случается ступор. Давайте коротко: матрица — это самая важная часть фотоаппарата. Она распознает свет и преобразует изображение в цифровые данные. Чем больше матрица, тем больше разрешение фотографии и тем шире диапазон оттенков, которые камера может распознать.

12. Если вы снимаете на фотоаппарат, а фотографии выкладываете в инстаграм и фейсбук, скорее всего, вам хватит и «обрезанной» матрицы. Вы же не собираетесь печатать рекламные билборды?

13. Вообще, если немного упрощать, общее правило такое.

Навороченная техника, ультрадорогие объективы — это устройства, предназначенные для съемки материала, который потом пойдет в журналы и на рекламные билборды. Если вы не имеете амбиции печатать из своих работ фотообои, вы можете сильно сэкономить.

14. Слышу вопрос из зала: «Мне просто нравится дорогая техника, фотки я не печатаю, но буду постить в инстаграм. Подписчики заметят разницу?» Не заметят. Реальность такова, что все фотографии в ленте инстаграма получаются размером со спичечный коробок — в такой ситуации бессмысленно говорить о внимании к деталям и упарываться по безупречному качеству снимка.

На среднеформатную камеру можно снять впечатляющие фотообои, но подписчики в инстаграме, скорее всего, разницы не заметят. Фотограф: Никлас Седерлунд

Выдержка, диафрагма, ISO. Зачем это всё?!

15. Окей, у вас в руках камера, и вы чувствуете себя несколько озадаченным. Столько кнопок и настроек, что хочется немедленно перевести камеру в автоматический режим и пойти фоткать шмелей и лодочки на закате. Что ж, это ваше право, но мы здесь собрались, чтобы поговорить о расширении фотографических возможностей. Так что как только наиграетесь с автоматикой — переводите камеру в ручной режим.

16. У камеры есть три основные настройки: выдержка, диафрагма и ISO. Все три, по сути, регулируют количество света, поступающего на матрицу фотоаппарата. От этих настроек зависит экспозиция кадра — то, достаточно ли в нем света, или слишком много («пересвет»), или слишком мало («недосвет», «темный кадр»).

17. Кстати, пока мы не ударились в детали.

Фотографию всегда лучше чуть-чуть недосветить, чем пересветить. В случае недосвета вы сможете вернуть фотографию к нормальной экспозиции в фотошопе почти без потери качества. При пересвете сделать этого не получится, потому что из белых участков вытянуть данные и утраченные детали не выйдет.

18. Чтобы понять, как работает камера, лучше действовать поступательно и не пытаться осмыслить выдержку, диафрагму и ISO одновременно. Проще всего начинать с освоения выдержки.

Итак, выдержка

19. Выдержка — это количество времени, в течение которого свет попадает на матрицу камеры.

20. Длинная выдержка —> Много времени —> много света —> светлый кадр.

21. Короткая выдержка —> Мало времени —> мало света —> темный кадр.

22. Казалось бы, всё просто, но некоторая путаница возникает из-за того, что показатель выдержки рассчитывается как часть от секунды. 1/2 — это половина секунды, 1/60 — одна шестидесятая часть секунды, 1/125 — одна сто двадцать пятая часть секунды. Чем больше число в знаменателе дроби — тем меньше времени экспонируется кадр, тем он темнее.

Когда креативно поработал с выдержкой. Фотограф Эрнст Хаас нередко использовал длинную выдержку как креативный прием

23. Чтобы не путаться, надо практиковаться. Можно попробовать снять кадр с правильной экспозицией (то есть с достаточным количеством света), регулируя только выдержку. Выберите самое маленькое число на диафрагме (допустим, 1.8) и ISO 400 — и попробуйте снять кадр с правильной экспозицией, то есть с достаточным количеством света, регулируя только выдержку.

24. Результат того, что у вас получится в ходе этого эксперимента, сильно зависит от того, в каких условиях и с каким светом вы фотографируете. Возможно, «правильная» экспозиция будет у вас при 1/250, а возможно, что при 1/30.

Дайте себе время и несколько дней снимайте, регулируя только выдержку.

25. После серии экспериментов вы заметите тенденцию: в кадр можно добавить света, увеличив время экспозиции — правда, иногда от этого кадр получается смазанным.

26. Смазанным изображение получается из-за того, что вы снимаете движущиеся объекты. Кроме того, когда вы нажимаете на кнопку спуска, слегка дергается и сама камера.

27. Поэтому запомните число 1/60. 1/60 — это такая палочка-выручалочка в мире выдержки. На выдержке 1/60 камера прекращает фиксировать колебания от нажатия на кнопку спуска (я специально повторяю это число несколько раз, чтобы его невозможно было пропустить).

28. Другая причина, по которой изображение могло оказаться смазанным, — вы снимали движущийся объект на большой выдержке.

Если этот объект — человек, идущий по улице, запомните число 1/125. Такой выдержки достаточно, чтобы шагающий по улице человек обрел у вас в кадре четкие очертания.

29. Что еще следует знать? Можно запомнить число 1/1000. Пригодится, если вы захотите нормально сфотографировать снег или небо.

30. Ну и вообще. Всё, что между 1/1000 и 1/4000, достаточно для того, чтобы остановить в кадре любое движение.

31. Всё остальное — это бесконечное поле для фотографических экспериментов.

Фотограф: Филипп Халсман
Фотограф: Эрнст Хаас
В качестве примера возможностей, которые дает выдержка, покажу два черно-белых кадра на родственные темы. Филипп Халсман «останавливает» танцора в прыжке (короткая выдержка), а Эрнст Хаас запечатлевает движение балерин (длинная выдержка).

32. Минутка анализа расхожих фотографических штампов. Река, вода в которой превратилась в бесконечный белый молочный поток, — это фотография, снятая на длинной выдержке. Захотите повторить такое — без проблем, только захватите с собой штатив.

33. Капли воды в кране, навсегда зависшие в воздухе, — это продукт короткой выдержки (что-то вроде 1/4000 — одной четырехтысячной части секунды, просто попытайтесь представить, сколько это). Кстати, «остановить» воду в кране можно еще и с помощью вспышки.

34. Тут мы и подошли к важному идеологическому моменту, который стоит осмыслить.

Одна из важнейших ценностей языка фотографии — это способность останавливать время и быть вне времени. Фотография — это больше, чем красивая открытка и отретушированная картинка в инстаграме лайфстайл-блогера. Фотография — это больше, чем «контент». Фотография — это слепок пережитого момента.

35. Смазанная фотография может быть хорошей, если в ней сохранена правда пережитого опыта. Четкая и технически безупречная фотография всё равно может быть фальшивой, искусственной… и плохой.

Эрнст Хаас много снимал Нью-Йорк. Новички такой кадр могли бы и удалить.

Диафрагма, она же «дырка»

36. Когда поймете, что наигрались с выдержкой, переходите к освоению диафрагмы.

37. Диафрагма также известна как апертура, но простые люди иногда зовут ее «дыркой». Потому что диафрагма — это дырка и есть.

38. Как вы, наверное, уже догадались, с помощью дырки тоже можно регулировать количество света, поступающего на матрицу камеры.

39. Большая дырка — много света. Маленькая дырочка — мало света.

40. Некоторая путаница, как и в случае с выдержкой, возникает из-за того, что показателем размера дырки тоже является дробное число. Поэтому самая большая дырка приходится на самое маленькое число в знаменателе (f/1.2, f/1.4, f/1.8, и др. — зависит от линзы), а самая маленькая дырка — на самое большое число (f/22, f/64, и т. д.)

41. Помимо определения количества света, попадающего на матрицу, у диафрагмы есть еще одна «суперспособность» — называется глубиной резкости.

42. Если по-простому, глубина резкости — это то, сколько метров будет в фокусе.

Хотите, чтобы в фокусе был только человек на первом плане, а фон был размытым? Открывайте дырку.

Портрет молодого Леонардо Ди Каприо, снятый Энни Лейбовиц с достаточно большой диафрагмой (о чем свидетельствует размытость за спиной Ди Каприо)

43. Чем больше открыта дырка, тем больше света попадает в кадр, тем меньше глубина резкости и тем размытее получается кадр.

44. Красивая размытость называется боке, если что.

45. Иногда глубина резкости бывает настолько небольшой, что сложно найти удачный фокус. Например, с такой проблемой можно столкнуться, если попытаться снять портрет на линзу с диафрагмой f/1.2. Неловкое движение — и фокус окажется на носу, а на глазах уже будет размытость.

46. Я говорю «проблема», но, вообще-то, это не проблема, а выразительное средство фотографии.

Погуглите японку Ринко Каваучи (Rinko Kawauchi) — с помощью небольшой глубины резкости ей удается передать в своих фотографиях ощущение хрупкости, невинности и уязвимости. Она создает чистый космос.

47. Другая крайность — фотографы, объединившиеся в группу «f/64». Как можно догадаться из названия, эти товарищи любят «чтобы всё было четенько». Ну то есть если снимать ландшафт, то только так, чтоб каждая травинка была в фокусе аж до самого горизонта. Хотите так же? Закрывайте дырку.

48. Разумеется, закрытая дырка — это не только пейзажи. Погуглите фотографа Криса Киллипа (Chris Killip), большого любителя диафрагмы в духе f/16—f/22. На этих значениях он снимает невыносимую в своей резкости мрачную английскую хтонь.

Еще один замечательный пример того, как с помощью маленькой диафрагмы можно создать на отдельно взятом пляже ощущение хаоса и взрыва на фабрике лего. Фотограф: Мартин Парр

Допустим, вы снимаете людей на улице, и у вас нет времени наводить фокус на каждого интересного персонажа. Просто закрывайте дырку — в фокусе будет вся улица.

Примеры фотографий Карла де Кейзера — большого любителя резких фотографий

50. Рандомный факт. Любимая диафрагма великого Анри Картье-Брессона — f/8. f/8 — это когда в фокусе оказывается всё, что было на расстоянии примерно в три метра от объектива.

51. Напоследок пара слов о глубине резкости и объективах.

Линзы бывают зумные (умеют приближать и удалять объекты) и праймовые (не умеют).

52. Из-за конструктивных особенностей зумные линзы с большой диафрагмой — это редкость; как правило, они будут больше, тяжелее и дороже праймовых линз с большой диафрагмой. Праймовые линзы умеют создавать красивую размытость, не весить тонну и не стоить как чугунный мост. Но они не умеют приближать. Выбирайте, что вам важнее.

53. Вообще-то, ISO расшифровывается как International Organisation for Standardization (Международная организация стандартизации). Но это совершенно бессмысленное знание.

54. Полезное знание: ISO — это параметр светочувствительности пленки или камеры. С помощью ISO тоже можно определять количество света в кадре.

55. Как у диафрагмы и у выдержки, у ISO тоже есть «суперспособность» — давать «зерно» на больших значениях.

56. Некоторые называют зерно шумом, как будто это что-то плохое. Но зерно — это просто еще одно свойство фотографии. Иногда это брак, иногда — выразительное средство.

Зерно на фотографии Эрнста Хааса сложно назвать браком

57. Чтобы не было зерна, на цифровых камерах ISO лучше по умолчанию держать на минимальных значениях.

58. На цифровой камере значение ISO будет зависеть от выдержки и диафрагмы. Хотите снять пейзаж до горизонта, да так, чтобы все летящие птички в небе были резкими? Закрывайте дырку, снижайте выдержку и поднимайте ISO.

Хотите поэтичненько снять улицу, чтобы все движущиеся объекты смазались, а машины оставляли свет от фар, как в клипе Мадонны «Ray of light»? Закрывайте дырку, поднимайте выдержку и снижайте ISO.

59. С пленкой еще проще. ISO — это число на катушке пленки. Выставили один раз — и забыли. Кстати, поэтому совсем новичкам проще начинать снимать именно на пленку: поскольку ISO всегда остается на одном значении, думать остается только о выдержке и диафрагме.

60. Кстати, значения ISO в цифровых фотоаппаратах традиционно повторяют пленочные показатели светочувствительности.

61. Как понять, какое вам нужно ISO? Для начала и для ориентира достаточно запомнить только ISO 400.

62. ISO 400 — это светочувствительность, которая нужна для правильного экспонирования картинки в пасмурный день. Если день у вас солнечный, вам нужно ISO с меньшим значением (100, 125). Если хотите снимать в темноте — ISO нужно поднимать. Со временем вы просто выучите цифры, актуальные для вашей камеры и вашего объектива.

63. Всего вышеперечисленного уже должно хватить для нехитрых фотографических экспериментов. Но хочется сказать еще несколько слов о композиции и о том, что это такое.

Композиция

64. В хорошем кадре сразу понятно, куда надо смотреть.

65. В отличном кадре точек, на которые можно смотреть, может быть несколько, причем между ними, скорее всего, будет установлена иерархия (то есть движение глаз от одного объекта к другому для всех зрителей будет одинаковым).

66. В великом кадре будет работать каждая деталь.

Пример великого кадра, снятого Анри Картье-Брессоном. Новички, скорее всего, не удержались бы от искушения отрезать полбашни слева и кусок ветки справа. Но без этих элементов композиция кадра была бы гораздо слабее

67. Как сделать так, чтобы было понятно, куда на фотографии смотреть? С помощью композиции.

68. Для начала научитесь избавлять кадр от визуального мусора: проводов в небе, грязных носков на фоне и всего того, что не относится к объекту съемки. Чем меньше лишнего в кадре — тем понятнее, куда, собственно, надо смотреть. Ну и вообще — без мусора кадр выходит аккуратнее и гармоничнее.

69. После того как вы научитесь избавлять кадр от визуального мусора, научитесь управлять взглядом зрителя.

70. Для начала основное про портретный и пейзажный формат фотографии: портретный — это вертикальный кадр, пейзажный — горизонтальный.

71. Полезно знать, что глаз человека имеет естественную тенденцию скользить из стороны в стороны при взгляде на горизонтальный кадр. При взгляде на вертикальный кадр глаз будет двигаться вверх-вниз.

72. Выбирайте формат кадра так, чтобы он соответствовал объекту съемки и естественным линиям внутри кадра. То есть вовсе необязательно использовать пейзажный формат для пейзажей, а портретный — для портретов.

A post shared by @platon on Jan 12, 2017 at 3:03pm PST

Портрет Говарда Стерна, снятый Платоном в горизонтальном формате
Портрет королевы Елизаветы II, снятый Энни Лейбовиц

73. Слышали о золотом сечении и числах Фибоначчи? Ради всего святого, не забивайте себе этим голову. Даже не вздумайте пытаться накладывать золотое сечение на свои фотографии — вы заморочитесь, запутаетесь, а творческий процесс всё равно не сдвинется с мертвой точки.

74. Начинающим сильно помогает правило третей.

Смысл в том, что любой кадр любого формата можно разделить на горизонтальные и вертикальные трети. Композиция с большой долей вероятности будет гармоничной, если вы поместите объект на одно из пересечений третей в кадре.

75. Кстати, чем уже кадр, тем сложнее в нем выстроить гармоничную композицию. Любопытно задуматься, что чем уже кадр, тем дальше от центра «уезжают» пересечения третей. Think about it.

76. Размещать объекты в других точках кадра тоже можно! Но лучше, чтобы на то были какие-то композиционные причины.

77. Если ноги в кадр влезли не целиком, но голова человека все-таки попала на пересечение третей — это всё еще может быть хороший кадр. Короче говоря, нет такого правила, что «если ноги обрезало, то фотография идет в мусорку».

78. То же самое касается правила «никогда не обрезать человеку подбородок и лоб». Нет такого правила.

79. Совсем крамольная вещь: человека можно фотографировать даже так, что на фотографии у него не будет головы.

Ой, голова Фарелла Уильяма не целиком влезла. Ну ничего. И так годится! Фотограф: Терри Ричардсон

80. Кроме того, не существует правил «горизонт не заваливать», «кадр не пересвечивать» и прочей чепухи, которую в интернете очень любят писать фотографические хейтеры.

Здесь Терри Ричардсон заваливает горизонт

81. Еще объекты на фотографиях можно помещать по центру — но это вы, скорее всего, и так практикуете.

82. Людям вообще нравится симметрия и объекты, размещенные по центру. Так что снять что-нибудь симметричное — самый простой способ создать эстетически сбалансированный кадр.

83. Как следствие, снимать объекты, расположенные параллельно друг к другу, тоже довольно безопасно. Но в этом и проблема — нужно очень изловчиться, чтобы такой кадр был не только эстетически сбалансированным, но и визуально интересным.

84. Гораздо занимательнее может получиться, если сыграть на противопоставлении объектов в кадре.

Играть на противопоставлениях, например, любил Анри Картье-Брессон

85. Управлять глазами зрителя можно с помощью «ведущих линий». Параллельные рельсы, которые устремляются в горизонт, — это один из самых простых примеров ведущих линий: взгляд человека цепляется за объект на первом плане фотографии и скользит по линиям этого объекта до точки на горизонте.

86. Ведущие линии могут быть невидимыми! Например, невидимые линии, стремящиеся к центру кадра, образуются при съемке на объективы с широким углом (всё, что меньше фокусного расстояния в 50 mm: эффект начинает ощущаться уже на 35 mm, а к 28 mm становится весьма выраженным).

Фотография Юргена Теллера, сделанная на «широкий угол». Вообще широкий угол любят в мире фешн-фотографии — не в последнюю очередь потому, что широкий угол делает длинные ноги еще длиннее

87. Еще можно снять кадр, в котором будет как бы несколько слоев изображения: нечто на переднем плане дополняет по смыслу нечто на среднем плане.

Анри Картье-Брессон очень любил наслоение смыслов и образов в своих фотографиях

88. Еще один способ заставить зрителя смотреть куда надо — фрейминг, или создание кадра в кадре. Для фрейминга можно использовать что угодно: окна, двери, ветки, руки.

Иногда в качестве рамки для фрейминга используется картинная рама. Прямолинейно, но находчиво! Фотограф: Энни Лейбовиц

89. Вообще, конечно, самый простой способ заставить зрителя смотреть куда надо — сделать крупный план интересующего объекта. А может, даже сверхкрупный план. Только имейте в виду, что портреты, снятые на сверхкрупных планах, могут ощущаться зрителями как некомфортные и клаустрофобные. Ну и еще никто не может похвастаться идеальной кожей — а на сверхкрупных планах будут заметны даже самые мелкие неровности и шероховатости. Впрочем, если показать все поры на лице человека — это ваша цель, то кто вас остановит?

90. Раз уж мы заговорили о крупностях. Планов существует великое множество: общий, крупный, средний, поясной и, например, «пасхальный» (это от макушки до, сами понимаете, каких пор).

91. Чередовать разные планы полезно для визуального сторителлинга — например, если вы снимаете фотоисторию или видео.

92. Еще полезно знать, что настроение и наполнение кадра зависит не только от крупности, но и от угла съемки. То есть от выбранного вами ракурса. Нейтральное положение — на уровне снимаемого объекта (если снимаете ребенка, лучше присесть, чтобы камера была на уровне его глаз).

93. Снимать с других точек тоже можно! Просто имейте в виду, что то, что снято сверху вниз, может ощущаться зрителем как доминирование фотографа над объектом. А то, что снято снизу вверх, напротив, будет придавать объекту съемки ощущение власти и силы.

A post shared by @platon on Mar 8, 2016 at 3:35am PST

Муаммар Каддафи, фотограф: Платон

A post shared by @platon on Feb 15, 2016 at 10:31am PST

Барак Обама, фотограф: Платон Пример намеренного использования съемки «снизу-вверх» — фотографии политиков, сделанные легендарным фотографом Платоном

94. Советы бывалых: с нечетным количеством объектов в кадре проще составить удачную композицию. Так что для натюрморта лучше взять три яблока вместо двух.

95. Динамику в кадре можно создать с помощью диагоналей и треугольников (здесь могут опять пригодиться три яблока). Дополнительные диагонали в кадре можно создать с помощью смены ракурса.

96. Имеет смысл с большим пиететом относиться к негативному пространству в кадре — оно создает воздух в кадре и дает глазам передышку (а это +100 к эстетике кадра).

97. Есть еще примерно миллион совершенно прикладных советов по тому, как создать классную композицию в кадре. Например, можно играть с масштабом объектов, искать паттерны и последовательности, а также рассматривать детали объектов.

98. Но вместо кучи прикладных мелочей, хочется сказать главное: цвет и свет — это тоже про композицию.

99. Чтобы научиться чувствовать композицию, поначалу бывает полезно поснимать на черно-белую пленку (или в черно-белом режиме, если у вас цифровая камера).

Ч/б учит абстрагироваться от объекта съемки и различать в кадре светлые и темные участки — и уравновешивать их.

100. Парадоксально, но факт: работа с черно-белыми фотографиями, помимо всего прочего, учит работе с цветом. Потому что научившись снимать в черно-белом режиме, приходишь к пониманию, что цвет — это еще одно измерение композиции, и с ним надо обращаться очень бережно.

101. Наконец, ч/б учит главному в фотографии — умению распознавать качество света и теней. Это самый легкий способ понять на практике, почему избыток солнца и прямые солнечные лучи могут быть «сложным светом», а слабые первые лучи солнца на рассвете — идеальным и мягким рассеянным светом.

Вместо послесловия, или Небольшое вдохновляющее воззвание

102. Вау, вы дочитали до этого места! Вы молодец. Это значит, что с мотивацией у вас всё порядке и дело за малым — осталось взяться за камеру (ну, или за смартфон).

103. Отнеситесь к фотографии как к процессу, а не к результату. Такое отношение поможет снизить уровень тревоги, оставаться терпеливым и сохранять открытое сознание. Вы просто исследуете возможности языка фотографии, that’s it.

104. Развивайте визуальный вкус: фолловьте в инстаграме любимых фотографов (как минимум можете зафолловить мастеров, перечисленных в этом тексте), ходите в галереи, смотрите красивые фильмы, сохраняйте любимые работы себе в телефон и пересматривайте их, когда скучно.

Ничего не бойтесь, никого не слушайте и пробуйте снимать разное.

105. Радуйтесь удачным кадрам, не корите себя за неудачные и никогда их не удаляйте.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *