сайлент хилл рейтинг фильма

Все отзывы о фильме Сайлент-Хилл

сайлент хилл рейтинг фильма

Рецензия «Афиши» на фильм

сайлент хилл рейтинг фильма

Маленькая лунатичка Шэрон (Джодель Ферланд, дитя прерий из «Страны приливов») по ночам ходит прыгать с обрыва, а когда ее ловят на краю, бьется в конвульсиях и страшным голосом кричит про место под названием Сайлент-Хилл. Узнав через Google, что такой город правда есть (точнее, был) в Западной Вирджинии, приемная мать (Митчелл) тайком от разумного тихого мужа (Бин) везет девочку туда — лишь затем, чтобы сразу по приезде ее потерять. Проглотивший ребенка райцентр, 30 лет назад не то выгоревший, не то поголовно задохнувшийся при пожаре угольной шахты, обладает собственным обширным подсознанием, в котором героиня и застревает — на пару с некстати погнавшейся за ее внедорожником полицейской блондинкой (Холден). В воздухе будто разлили молоко, с неба рождественским снежком падает пепел, на местной церкви ревет сирена воздушной тревоги, предупреждая о наступлении ночи. Ночь тут наступает примерно каждые полчаса, с приходом тьмы из-под всех поверхностей начинает переть наружу склизкая хищная органика, а за пустыми фасадами лязгает механизированный ад и рыщут босховские твари.

Авторство этого убийственно жестокого, красивого, как черт знает что, двухчасового (режиссерский вариант, как сообщается, идет все три часа) полотна по мотивам японской компьютерной игры принадлежит престранному дрим-тиму: французский режиссер Ган (снял «Плачущего убийцу» и «Братство волка» — две упоительные, пусть и несколько бестолковые картины), бывший тарантиновский соавтор Роджер Эйвери и еще один француз — Николя Букриф (сценарист фильма Кассовица «Убийца/Убийцы», сделавший как режиссер отменный неонуар «Инкассатор»). Для жанра, в котором снята эта удивительная история про девушку и ад, имеет смысл придумать красивое страшное название на латыни: самый близкий из уже существующих терминов — гран-гиньоль — для «Сайлент-Хилла» как-то недостаточно grand. К тому же гиньоль подразумевает балаган и бутафорию, а Ган как живописец старой школы ничего не имитирует, он работает не с поверхностями и текстурами, а напрямую с материей — в данном случае с материей зла, иррациональной, завораживающей и отталкивающей на каком-то базовом, молекулярном уровне. Из общедоступных поп-произведений недавних лет такой доходчивостью в изображении чисто физиологических различий между добром и злом могли похвастаться разве что «Хеллрэйзер» и, может быть, пара минут из тарсем-сингховской «Клетки». И примороженная главная героиня, чей скромный словарный запас и замедленная реакция на творящиеся вокруг кошмары вызвали массу веселых шуток в англоязычной прессе, на самом деле ведет себя единственно правильным образом: она внимает.

Потому что «Сайлент-Хилл» не про страх, когда над ухом крикнули «бу!» или вцепились зубами в ляжку, он про ужас как духовный опыт — чистый, неразбавленный, со вкусом и цветом, очищающий, дезинфицирующий, как медицинский спирт. В своих методах и целях он ближе не к хоррору в обычном его понимании, а к изуверским квазирелигиозным эпосам какого-нибудь Алехандро Ходоровского (с той поправкой, что Ган, на мой непритязательный вкус, сильно талантливей Ходоровского, да и денег ему дают больше раз примерно в сто). После него не боишься темных углов, тумана и закрытых дверей — просто пару дней живешь в полной уверенности, что в голове у тебя сотня сообщающихся между собой неосвещенных комнаток, а по ним ходит растрепанная артистка Митчелл с фонариком в руке и зовет дочку. Экранизация компьютерной игры, говорите? Ну-ну.

Источник

Сайлент Хилл

Silent Hill

Велик и могуч режиссер Кристоф Ганс!

Велик уже хотя бы тем, что снял «Плачущего убийцу» и «Братство волка», умудрившись известного гуру по части лицедейства Марка Дакаскоса выставить приличным актером. А это, скромно заметим, не удавалось никому до француза и вряд ли удастся после. Что до могущества, то задайте себе простой вопрос — многие ли режиссеры способны так экранизировать культовую игру, чтобы представители двух совершенно разномастных лагерей — чокнутых поклонников Silent Hill и обычных синефилов, ни о каком культе слыхом не слышавших — по окончанию сеанса пошли бы в один и тот же кабак: надираться от радости, обсуждать перипетии сюжета и клясться друг другу в вечной дружбе?

Вот вам крест — далеко не многие. Обычно экранизации кренит то в одну, то в другую сторону: в итоге может получиться как приличное кино, от которого вышеупомянутые фанаты будут воротить нос («Ху зе фак из Элис? И где Джилл Валентайн, вашу маму?»), так и неудобоваримое нечто с кучей бесполезных отсылок к оригиналу («Смотрите, Джакс врезал по земле своей механической ручищей! Это лучший фильм всех времен и народов!»).

Последний фильм мосье Ганса — зверь в этом смысле совершенно особенный. Обычному, не проводящему долгие часы за компьютером или приставкой зрителю не воспрещается, а даже поощряется абстрагироваться от специфики исходного материала. Проще говоря — послать родимую лесом, чтобы как следует заплутала и натерпелась страху. Потому что и без нее, специфики, все замечательно и более чем понятно — моменты из разряда «Я что-то пропустил?» отсутствуют как класс. Фактически, единственное неудобство, связанное с происхождением «Сайлент Хилла» — это поклонники первоисточника. Не пришли вам их боженька соседями по креслам — замордуют разговорами на тему. Не исключено, что, уходя с фильма, вы будете знать о предмете куда больше, чем рассчитывал донести до вас режиссер. А в остальном — поди догадайся про то, что в начале была Игра. Это ли не здорово?

Сюжет «Сайлент Хилла» не покоряет новые, невиданные для ужастиков высоты, но уж как минимум достойно выглядит на фоне коллег по жанру. Четкое начало отсутствует, а разгадка заложена рядом с выбивающей мозги концовкой и заключительными титрами — ну и бога ради, не имеем ничего против. Главное, что сценарные перипетии заставляют не раз и даже не два наморщить лоб даже людей вменяемых, а уж затарившиеся холодным пивасиком и вкусными хрустящими чипсами бивисы вообще ни бельмеса не поймут в происходящем. Проверено на практике. И если ты, уважаемый читатель, посчитаешь это минусом, так и знай — встретив тебя в темном переулке, мы не подадим руки и даже не удостоим приветственным воплем «Бигабу!» А гордо отвернемся и прошествуем мимо — пугать людей более достойных и думающих.

В любом случае, дорога, по которой предстоит пройти зрителю из точки «Начало» в точку «Финал» — исключительна. Не то чтобы повествовательная техника отличается какой-то там уникальностью (хотя попробуйте назвать с ходу парочку фильмов, где действие развивается параллельно на нескольких слоях реальности), а актеры выпрыгивают из штанишек персонажей, добавляя действу невиданную глубину (нет, ну право же — что можно открыть нового в психотипах «мать, потерявшая дочь» и «отец, потерявший жену и дочь»?) — нет, что вы, не фальшивят, а большего и желать-то неприлично.

Однако все в «Сайлент Хилле» — и главные герои, и монстры, и музыка (отличная, без дураков!), и операторские игрища с цветом и светом (и плевать, что визуальное решение взято из игры; чтобы воплотить его на большом экране, нужно недюжинное мастерство) — работает на антураж проклятого города. Да еще как работает, доложим мы вам! Задорно, с огоньком, целенаправленно давя не столько на нервы, сколько на психику клиентов.

Означенный подход, к слову, перечеркивает изрядное количество штампов жанра. Представьте себе, в «Сайлент Хилле» можно со спокойной душой оставлять транспорт с открытыми дверьми, не боясь затаившегося на заднем сиденье зла. Нет, там спокойно сидит и широко улыбается режиссер со своим волшебным рубильником, включение которого чревато метаморфозой и так не особо дружелюбной среды в откровенно угрожающее окружение. Удивительное дело — замена неожиданности на неотвратимость принесла свои плоды — спелые и очень-очень вкусные. Серьезно, иным особо впечатлительным личностям для того, чтобы испужаться до пирамидхедов, хватает и предвосхищающей темноту сирены — когда понимаешь, какой ужас сейчас обрушится на главных героев, становится как-то резко не по себе.

Ибо, всего один раз получив представление о природе зла «Сайлент Хилла», начинаешь бояться его на всю оставшуюся. И сам черт не разберет: то ли ты в тумане, то ли туман — в тебе.

Источник

Сайлент Хилл: Они сами навлекли на себя свой Ад…

Фильм снят по мотивам одноименной компьютерной игры. Его я, конечно, уже смотрела, давно и не один раз. Но этот просмотр был немного под другим углом, потому вскрылись очень интересные нюансы.

В игру я не играла, потому мнение будет совершенно непредвзятым. Более того, в корне неверно сравнивать фильм с игрой. У них совершенно разные цели, будьте уверены, в кино нет нелепиц, там все на своем месте и все хорошо продуманно. Собственно, без долгих предисловий приступим.

Странное поведение дочери и поездка

Несколько лет назад Роуз и Кристофер ДеСилва удочерили девочку по имени Шерон (Джодель Ферланд «Дело №39»). Вполне нормальный ребенок, вот только ходит по ночам и ищет какой-то дом, называя его Сайлент Хилл. Родителям приходится искать ее по всей округе и ловить у края обрыва. При этом днем Шерон вполне обычная, веселая девочка и ничего не помнит о своих ночных приключениях.

Крис не хочет, чтобы Роуз занималась поисками и считает, что Шерон лучше поместить в клинику. Но жена просит просто ей не мешать. Уже по дороге Шерон рисует странные картинки, но как рисовала их она не помнит, начинает плакать и нервничать. Эту сцену наблюдает женщина полицейский. Несмотря на заверение девочки, что все в порядке, Сибил Беннет начинает преследование.

Ряд случайностей на дороге приводит к небольшой аварии. Когда Роуз приходит в себя, то оказывается в незнакомой местности. С неба падает то ли снег, то ли пепел, а Шерон бесследно исчезла. Теперь Роуз (играет ее Рада Митчелл «Суррогаты») предстоит найти ее в заброшенном и очень странном городе Сайлент Хилл.

А что если мы сами его создали?

С виду Сайлент Хилл вроде бы город как город, только абсолютно пустой. Самая жесть начинается после того, как звучит сигнал тревоги. После этого мир меняется, погружается в темноту и из нее выходят жуткие существа, которые убивают все живое. Что сказать, похоже, перед нами инфернальный самый темный мир во всей своей красе. Практически, Ад. И это для нас благо, что мы его не видим.

Кстати, все вполне материальные предметы и существа на этом уровне могут быть обычными мыслеформами. То есть, в нашем мире кто-то всего лишь подумал, а на этом уровне образовался какой-то мелкий монстр. Или же сразу много человек думали о том, чтобы кого-то наказать, не хотели, чтобы этот кто-то возвращался. В нашей реальности нет ничего, но на этом уровне мы видим в туалетной кабинке человека, буквально распятого на колючей проволоке и соответствующие надписи.

К чему я все это веду? Возможно, наши мысли создают некую прослойку вокруг нашего мира. Думаем о хорошем, красивом, возвышенном, вокруг расцветает сказочный мир. Злимся, ненавидим, раздражаемся? Вполне возможно, что получаем то, что нам показали на экране.

Что сломалось в Сайлент Хилле?

Очень похоже, что в Сайлент Хилле что-то «сломалось», это как в «Лосте». Только там герои прыгали во времени, а здесь в пространстве. Увы, эта идея не подтвердилась, но очень похоже. Сразу же после первого скачка Роуз встречает какую-то странную женщину, которая рассказывает ей о своей дочери Алессе. Когда Роуз показывает ей фото Шерон, женщина почему-то называет ее своей. Видимо, дама совсем сошла с ума.

В это же время Крис, не желая оставлять жену и дочь в опасности, тоже едет в Сайлент Хилл. Причем Роуз, Шерон и Сибил Беннет, видимо, переместились из нашей реальности в другую, ту что ближе к самой темной. На уровне нашей реальности осталась машина, мотоцикл, но не люди. Потому Кристофер и детектив ищут их в городе совершенно напрасно. Хотя ходят по тем же самым местам, а мужчина даже чувствует запах духов жены.

Кто приносит в жертву детей?

Роуз между тем кооперируется с Сибил и они вместе начинают разыскивать Шерон. В отеле они знакомятся с Анной, а потом попадают в церковь, где находят убежище оставшиеся жители. Здесь они укрываются в минут тьмы и постоянно молятся. А как же без этого. У них есть главная — Кристабелла (Элис Криге «Гретель и Гензель»). Именно она отправляет Роуз на нижний этаж, где сейчас находится Алесса. Та ее ждет, более того, это она вела ее все это время.

Так вот Алесса рассказывает о своей печальной судьбе. Якобы общество в Сайлент Хилле было верующим и в том, что у девочки не было отца, они усмотрели грех. Отвечать за него пришлось почему-то не женщине, которая неизвестно где и от кого нагуляла ребенка, а самому ребенку. И если еще до этого у меня были какие-то сомнения, то после слов Кристабеллы они исчезли:

«Молите его об очищении, ведь не напрасны жертвы невинных.»

Что блин, еще за тайное общество, члены которого крутят козьи рожки, ходят в строгих костюмах и красивых платьях (то есть, не бедные совсем), регулярно встречаются в тайном месте, да еще ко всему прочему скрытом картиной о сжигании ведьмы. Кстати, кто у нас там согласно истории устраивал инквизицию? Церковь, вроде. Вот только церковь явно прикрытие для чего-то другого.

Издевательство над религией или правда?

Кто же теперь те, кто подчиняется и слушает Кристабеллу? Да это обычные люди, которые готовы поверить во что угодно. И это не средневековое общество, это современные люди. Люди несмотря на свое поклонение якобы Богу готовы убивать, мучить, сжигать и получать от этого удовольствие. Ибо по-другому я этот экстаз назвать не могу. И все это прикрывается красивыми словами о защите мира от тьмы.

При этом обыватель может этого и не заметит, он заметит то, что показано явно. А явно показан религиозный культ. По сути, религию в фильме обгадили по полной программе. Мало того, что приверженцев веры сделали монстрами, которые сжигали на кострах чуть ли не невинных. А что если нет никакого издевательства, что если это абсолютная правда?

Истово верующие люди и тем более религиозные фанатики на самом деле способны на многое и на убийство тоже. И да, никого не удивляет, что черное колдовство творится именно в церквях, и там работает даже своя иерархия демонов. Ну а если к этому прибавить, что религии созданы искусственно и они действительно являются опиумом для народа, то и вовсе вопросы отпадают.

Это вовсе не крест, это антенна!

Роуз обращает внимание на знак на полу, Анна отвечает, что такой знак нарисован на домах, построенных предками. Символ единства, символ веры. Крест? Да, крест, но не совсем обычный, а значит, к современной религии отношения не имеет. Значений у креста десятки и сотни. По сути, религия использует крест, дав ему совершенно новое значение.

Древний? Наверное, я долго и упорно искала хоть какую-то информацию, но увы. Ничего вразумительного так и не нашла. Со своей стороны могу сделать только один вывод – крест фрактальный, когда малые части точно копируют основу. И вот тут ответ нашелся сразу и на все.

Это не крест, это крестовидная фрактальная антенна. Для чего использовалась? Связь, энергия, не важно. Суть в том, что эти кресты стояли на «домах, построенных предками». Чем не отсылка к допотопной цивилизации, технические знания которой были на несколько порядков выше наших?

Что произошло и откуда взялась Шерон?

После того, как девочку принесли в жертву, Алесса страдала и мучилась, она ненавидела своих обидчиков и видимо, призвала демона, очень сильного. Он и устроил эту вакханалию. Думаю, девочке даже ничего не нужно было давать взамен, хватило того, что она ненавидела всех и вся. Хотя во второй части есть несколько иное обоснование и оно, кстати, прекрасно объясняет слова Делии.

«Они прокляты, они навлекли на себя свой ад.»

Является ли Шерон дочерью Алессы? Лишь в каком-то смысле, вряд ли она ее рожала. Скорее светлую частицу просто изъяли, причем темные силы и они же отправили ее подальше. В который раз задаюсь вопросом, кто же на самом деле светлые и темные силы? Светлые, кстати, тоже могут быть безжалостными, но исключительно к врагам.

Интересно, сама темная часть Алессы вошла в Роуз. Так она смогла попасть в церковь и расправиться со своими обидчиками. А вот мать Алессы Далия меня удивила. Она сказала, что ее дочь стала монстром. Ну да, нужно было всех простить и отпустить. О прощении я писала в отзыве на фильм «С богами»,там очень хорошо все сказано.

Шикарный фильм с интересным символизмом

Кстати, почему Роуз и Шерон так и не смогли вернуться в свой обычный мир. Да, можно предположить, что обе умерли еще в момент аварии. Но тогда куда делись тела? Мне кажется, что для людей, побывавших в иномирье, дорога обратно закрыта навсегда. Что бы ни привело их в тот мир, выпускать их обратно никто просто так не собирается.

Главное, что врата в Ад закрыты. Ну, а свой собственный блеклый и туманный мир они смогут раскрасить, ведь мать и дочь любят друг друга. Ну а про то, что мать для ребенка — Бог, в кино говорилось не раз. Дети действительно любят своих матерей, даже если те иногда бывают не очень хорошими.

В общем фильм шикарный. Когда смотришь в первый раз, реально впечатляет. Но когда смотришь его осознанно, открываются еще более удивительные вещи. Я в этом вопросе пока еще далеко не эксперт. Многие символы проходят мимо моего внимания и понимания, многие смыслы я просто проигнорировала, потому как сейчас они мне не особо интересны. Потому смотрите сами и делайте свои выводы.

Источник

Все части «Сайлент Хилл»

«Сайлент Хилл» – канадский фильм, созданный по мотивам одноименной компьютерной игры. В основе сюжета лежит история о Роуз, которая ищет лекарство для своей дочери и попадает в параллельные измерения, кишащие монстрами.

По мнению многих критиков, режиссер Кристоф Ган сумел создать безупречную экранизацию – но, как это часто бывает, одним фильмом продюсеры не ограничились, понадеявшись на создание полноценной франшизы. Планы, впрочем, окончились уже на второй части.

В каком порядке смотреть все части «Сайлент Хилла»

«Сайлент Хилл», 2006

Город Сайлент Хилл постоянно фигурирует в кошмарных снах малышки Шэрон. Ни один врач не может определить, чем больна дочка Роуз, и женщина начинает искать разгадку самостоятельно. Она принимает решение начать с того места, видения о котором не дают покоя девочке. Муж Роуз не поддерживает ее теорию, и в заброшенный город она отправляется вдвоем с дочкой. Перед въездом на дороге неожиданно появляется странная фигура, из-за которой Роуз попадает в ДТП. Очнувшись, женщина понимает, что ее дочь исчезла. Мать бросается на поиски и обнаруживает, что туманный город наполнен страшными существами. Она пытается выйти из города, но на месте, где была дорога, теперь обрыв, через который невозможно перебраться. Сибил Беннет, сотрудница полиции, обнаруживает Роуз и сначала хочет ее арестовать. Но вскоре становится понятно: женщинам придется действовать вместе, чтобы выжить и спасти девочку. Они находят секту, которую возглавляет Кристабелла. Члены религиозного сообщества предпринимают попытки помочь найти Шэрон, но вскоре Роуз понимает: Кристабелла имеет непосредственное отношение к произошедшему. Получится ли у самоотверженной мамы вернуть Шэрон домой целой и невредимой? В 2006 году картина получила третье место в списке самых страшных фильмов года, уступив только «Пиле» и «Спуску», а также заняла первое место в списке лучших экранизаций компьютерных игр.

«Сайлент Хилл 2», 2012

Вторая часть продолжает историю о пугающем городе, погруженном в вечный туман. После событий первой картины проходит несколько лет. Шэрон и ее отец Кристофер смогли покинуть таинственный Сайлент Хилл, но Роуз осталась там. Отец с дочерью вынуждены тщательно скрываться, постоянно меняя место жительства и используя чужие имена, чтобы избежать преследования сектой. У девочки не осталось воспоминаний о произошедших событиях, и Кристофер убеждает ее, что Роуз погибла в автомобильной аварии. Но прошлое, несмотря на предосторожности, напоминает о себе. Хизер – так теперь зовут девочку – находит частный сыщик, нанятый религиозными фанатиками, и пытается с ней пообщаться. Однажды она замечает, что детектив следит за ней. Она договаривается по телефону с отцом увидеться в торговом центре, но после звонка Гарри – это новое имя Кристофера – внезапно похищают. В центре, где Хизер ждала папу, происходит трансформация в потустороннюю реальность, кишащую ужасными монстрами. Детектив Дуглас пытается сообщить девочке о грозящей опасности, но его убивает чудовищное создание. Позже Хизер начинают являться знаки, которые призывают вернуться в туманный город. В кошмарных снах Хизер видит Сайлент Хилл и свою демоническую альтернативную личность – Алессу. Девочке нужно снова отправиться в зловещее место, чтобы наконец разобраться в происходящем. Ей предстоит противостоять серьезному злу, иначе оно поглотит ее навеки. Фильм получил много негативных реакций от критиков, которые не оценили развитие сюжета и обратили внимание на недостаточно проработанных персонажей. Но визуальный ряд, дизайн несуществующего города и его чудовищных обитателей, как и в первой картине, удостоился множества похвал. За грим и спецэффекты лента в жанре хоррор получила заслуженную награду.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *