самые длинные мосты в россии топ 10
Самые длинные мосты в России: Топ-10
Мостом можно назвать разные конструкции – от упавшего поперёк ручья дерева до величественного сооружения, поражающего своей красотой. А ещё их можно сравнивать по длине, пытаясь определить, какой же самый длинный мост в России, и выстроить на основе этого очередной рейтинг.
1. Крымский мост (19000 м)
В декабре 2019 года был официально запущен в эксплуатацию Крымский мост (также Керченский мост), соединяющий полуостров Крым с материковой Россией. Он состоит из двух параллельно расположенных автомобильного, который был запущен полутора годами ранее, и железнодорожного мостов. Крымский мост берет начало на Таманском полуострове и заканчивается в Керчи. Общая протяженность моста в границах проектирования 19 км, железнодорожного моста — 18,1 км, автодорожного — почти 17 км. После завершения строительства Крымский мост стал самым длинным мостом из когда-либо построенных в России.
После завершения строительства Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге сразу два его отрезка попали в число самых длинных мостов России. Его южная эстакада протяженностью почти 10 км включает в себя двухэтажный мост через Морской канал (759 м) и вантовый мост через Корабельный фарватер (622 м).
Чуть короче Южной эстакады является Северная. Ее протяженность 8794,5 м. И она включает в себя вантовый мост через Петровский фарватер (580 м) и мост через Елагинский фарватер (1709 м).
4. Мост через Ахтубу (6500 м)
Строительство моста было завершено в 2019 году. Он находится близ города Волгоград и перекинут через реку Ахтуба.
5. Президентский мост (5825 м)
Переброшенный через Волгу в районе Куйбышевского водохранилища Президентский мост представляет собой совмещённую двухъярусную конструкцию из металлических балок. Им соединяются две части Ульяновска и Ульяновской области, лежащие по разные стороны Волги.
В постоянную эксплуатацию мост вступил 27 ноября 2009 года, хотя проектирование этого мостового перехода велось ещё в 1980 году. Строительство моста началось в 1986 году, а первыми объектами были необходимая социальная инфраструктура и производственные базы. В период с 1995 года до весны 1998 года строительство моста было свёрнуто по причине прекращения государственного субсидирования (бюджет страны был пуст). Но в октябре 1998 года вышло, наконец, постановление правительства, в котором говорилось о возобновлении долгостроя.
Всего на возведение мостового перехода в Ульяновске в ценах 2008 года было потрачено 38,4 млрд рублей. В целом эпопея с его строительством растянулась на долгих 23 года (это на 14 лет больше нормативных сроков строительства!). Естественно, что резко подскочила и стоимость этого проекта, поскольку инфляция в среднем добавляла к ней около миллиарда рублей в год, иными словами, стоимость моста выросла на 14 млрд рублей. То есть, этот мост вполне можно было назвать золотым.
6. Мост через Амурский залив (4364 м)
В 2012 году во Владивостоке, на острове Русский имела место встреча членов АТЭС. Под это мероприятие в городе были построены три новых моста. Самый длинный из них был проложен над Амурским заливом, разделяющим два полуострова – де-Фриза и Муравьёва-Амурского. Его длина составила 5331 метр, что сделало его вторым по протяжённости мостом в России. На этом мосту применена «умная» осветительная система, позволяющая экономить половину электроэнергии, способная учитывать такие типичные для этой местности явления, как дождь и частые туманы. В ней используются экологически безопасные светильники, не вносящие беспорядка в ритм жизни местных обитателей.
7. Мост через Юрибей (3893 м)
Третьим по длине мостом России и самым длинным в Заполярье стал расположенный в Ямало-Ненецком АО мостовой переход через реку Юрибей. В XVII столетии по этой реке проходил торговый путь, но в те времена она называлась Мутной. Его открытие состоялось в 2009 году. Уникальной стала не только длина моста, но и срок, за который он был построен – всего 349 дней, для современной России это очень мало. Поскольку при его строительстве применялись современные методы и технологии, то строителям удалось сохранить местную хрупкую экосистему и не причинить вреда обитающим здесь редким видам рыб. Данный мост рассчитан на эксплуатацию на протяжении 100 лет.
8. Хабаровский мост (3891 м)
Этот двухэтажный мост в Хабаровске получил неофициальное название «Амурское чудо». Дело в том, что по его нижнему ярусу курсируют железнодорожные составы, а по верхнему движутся автомобили.
Но это не всё интересное о данном мосте. Взять хотя бы начало его строительства, которое стартовало более века назад – в 1913 году, а уже в 1916 по нему было открыто движение. После многих десятилетий эксплуатации в пролётах и арочной части Хабаровского моста накопилось много дефектов, поэтому в 1992 году началась его реконструкция. Кстати, именно этот мост попал на купюру достоинством 5000 рублей.
9. Русский мост (3100 м)
Русский мост во Владивостоке был сдан в эксплуатацию в 2012 году. Его специально строили к саммиту АТЕС 2012 года. Мост перекинут через пролив Босфор Восточный и соединяет остров Русский с материком. Это самый длинный в мире вантовый мост, его самый большой в мире пролет (среди вантовых мостов) составляет 1104 м.
10. Большой Обуховской мост (2884 м)
Это неразводной вантовый мост через Неву, соединяющий расположенный на окраине Санкт-Петербурга Невский район и Всеволожский район, относящийся уже к Ленинградской области. С одной стороны к нему подходит проспект Обуховской Обороны, а с противоположной – Октябрьская набережная. Большой Обуховский мост стал первым неразводным мостом на Неве. У него самый большой в Петербурге перекрываемый пролёт, имеющий длину 382 метра. Естественно, что он стал и самым длинным мостом через Неву на всём её протяжении. Конструктивно он представляет собой два самостоятельных моста, расположенных параллельно, по которым движение осуществляется в противоположные стороны, но они носят единое название. Выше по течению находится южная ветка моста, по которой движение направлено на восток, а ниже по течению проложена северная ветка, по которой транспорт едет в западном направлении.
Первую очередь Большого Обуховского моста открыли в декабре 2004 года, а его близнец был запущен в эксплуатацию в октябре 2007 года. С января 2008 года двухстороннее движение по мостам было нормализовано и осуществляется в 4 полосы.
Руки в Ноги. Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте и читайте все наши статьи первыми!
Топ-10. Самые длинные мосты в России
Мосты, как ни банально это звучит, бывают разными – от простой доски, переброшенной через препятствие до гигантских сооружений, поражающих своей красотой и величием. Самые длинные мосты в России – предлагаем вниманию читателей наш рейтинг самых впечатляющих архитектурных сооружений.
10. Метромост транссибирской магистрали через реку Обь в Новосибирске (2 145 метров)
В Новосибирске находится самый длинный в России метромост транссибирской магистрали через реку Обь. Его протяженность (береговые эстакады тоже берем в расчет) составляет 2145 метров. Вес сооружения впечатляет – 6200 тонн. Мост знаменит своей уникальной конструкцией. Его строительство производилось поэтапно при помощи огромных гидродомкратов. Этот метод не имеет аналогов в мире.
Интересная особенность моста транссибирской магистрали через Обь заключается в том, летом он растягивается (примерно на 50 см), а зимой сокращается. Виной этому большие перепады температуры.
Метромост начал работу в 1986 году. 10 место в нашем рейтинге самых длинных мостов в России.
9. Коммунальный мост в Красноярске (2 300 метров)
На 9 месте среди самых длинных мостов в России – Коммунальный мост в Красноярске. Он знаком каждому – его изображение украшает десятирублевую банкноту. Длина моста – 2300 метров. Он состоит из двух мостов, соединенных дамбой.
8. Новый Саратовский мост (2 351 метр)
Новый Саратовский мост протяженностью 2351 метр занимает восьмую строчку в нашем рейтинге. Если говорить об общей протяженности мостового перехода, то его длина составляет 12760 метров.
7. Саратовский автомобильный мост через Волгу (2 825 метров)
Саратовский автомобильный мост через Волгу – на 7 месте в числе самых длинных мостов в России. Соединяет два города – Саратов и Энгельс. Протяженность – 2825, 8 метра. Введен в эксплуатацию в 1965 году. На тот момент считался длиннейшим мостом в Европе. Летом 2014 года закончился ремонт сооружения. По расчетам инженеров, срок службы Саратовского моста после ремонта составит 20 лет. Что с ним будет потом, еще неизвестно. Вариантов два: превращение в пешеходный мост или снос.
6. Большой Обуховский мост в Санкт-Петербурге (2 884 метров)
В Санкт-Петербурге расположен Большой Обуховский мост, занимающий 6 место в нашем рейтинге самых длинных мостов в России. Представляет собой два моста с противоположным движением. Он является крупнейшим неразводным мостом через Неву. Его длина – 2884 метра. Он знаменит и тем, что впервые в истории Санкт-Петербурга его жители могли голосовать за предложенные названия моста. Очень красиво Большой Обуховский мост выглядит ночью благодаря освещению.
5. Владивостокский Русский мост (3 100 метров)
Владивостокский Русский мост входит в число объектов, построенных к саммиту АТЭС, состоявшемуся в 2012 году. Протяженность сооружения – 3100 метров. По сложности возведения занимает первое место не только в России, но и в мире. Интересно, что вопрос о строительстве моста понимался еще 1939 году, но проект так и не был осуществлен. Пятое место в списке длиннейших мостов нашей страны.
4. Хабаровский мост (3 890 метров)
Двухэтажный Хабаровский мост не зря называют «Амурским чудом». По нижнему его ярусу двигаются поезда, а по верхнему – автомобили. Его протяженность – 3890, 5 метра. Строительство сооружения началось в далеком 1913 году, а открытие движения состоялось в 1916 году. Долгие годы эксплуатации привели к дефектам арочной части и пролетов моста, и с 1992 года начались работы по его реконструкции. Изображение моста украшает пятитысячную купюру. Хабаровский мост через Амур – на 4 месте в списке самых длинных мостов в России.
3. Мостовой переход через реку Юрибей (3 892 метра)
Мостовой переход через реку Юрибей, расположенный в Ямало-Ненецком автономном округе, занимает 3 место в списке длиннейших мостов России. Его протяженность составляет 3892,9 метра. В XVII веке река называлась Мутной и по ней проходил торговый путь. В 2009 году здесь состоялось открытие самого длинного моста за Полярным кругом. Но это не все рекорды сооружения. Оно было построено в удивительно короткие сроки – всего за 349 дней. При строительстве моста использовались современные технологии, что позволило сохранить экосистему реки и не нанести вред редким породам рыб. Срок службы моста оценивается в 100 лет.
2. Мост через Амурский залив (5 331 метр)
Владивосток по праву может гордиться тремя новыми мостами, построенными в 2012 году специально к саммиту АТЭС, который впервые проходил в России на острове Русском. Самым длинным из них стал мост через Амурский залив, соединяющий полуостров Муравьёва-Амурского и полуостров Де-Фриз. Его длина – 5331 метр. Он занимает второе место в рейтинге самых длинных мостов в России. На мосту установлена уникальная система освещения. Она экономит электроэнергию на 50% и учитывает такие характерные для региона явления, как частый туман и дождь. Установленные светильники экологически безопасны и не влияют на окружающую среду. Мост через Амур занимает вторую строчку в нашем рейтинге.
1. Президентский мост через Волгу (5 825 метра)
На первом месте среди самых длинных мостов в России – Президентский мост через Волгу, расположенный в Ульяновске. Длина самого моста – 5825 метров. Общая протяженность мостового перехода составляет почти 13 тысяч метров. Введен в эксплуатацию в 2009 году. С перерывами строительство длиннейшего моста России шло 23 года.
Если говорить о мостовых переходах, то пальма первенства здесь принадлежит Татарстану. Общая длина перехода составляет 13 967 метров. Сюда входит длина двух мостов – через реки Каму, Курналка и Архаровка. Находится самый большой мостовой переход в России у села Сорочьи горы в Республике Татарстан.
Это интересно: самый длинный мост в мире расположен в Китае на высоте 33 метров над заливом Цзяочжоу. Его длина – 42, 5 километра. Строительство гигантского моста началось в 2011 году силами двух бригад. Через 4 года они встретились на середине сооружения. Мост обладает повышенной прочностью – он способен выдержать 8-бальное землетрясение. Стоимость – около 87 миллиардов рублей.


































































