самые длинные мосты в россии топ 10
Самые длинные мосты в России: Топ-10
Мостом можно назвать разные конструкции – от упавшего поперёк ручья дерева до величественного сооружения, поражающего своей красотой. А ещё их можно сравнивать по длине, пытаясь определить, какой же самый длинный мост в России, и выстроить на основе этого очередной рейтинг.
1. Крымский мост (19000 м)
В декабре 2019 года был официально запущен в эксплуатацию Крымский мост (также Керченский мост), соединяющий полуостров Крым с материковой Россией. Он состоит из двух параллельно расположенных автомобильного, который был запущен полутора годами ранее, и железнодорожного мостов. Крымский мост берет начало на Таманском полуострове и заканчивается в Керчи. Общая протяженность моста в границах проектирования 19 км, железнодорожного моста — 18,1 км, автодорожного — почти 17 км. После завершения строительства Крымский мост стал самым длинным мостом из когда-либо построенных в России.
После завершения строительства Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге сразу два его отрезка попали в число самых длинных мостов России. Его южная эстакада протяженностью почти 10 км включает в себя двухэтажный мост через Морской канал (759 м) и вантовый мост через Корабельный фарватер (622 м).
Чуть короче Южной эстакады является Северная. Ее протяженность 8794,5 м. И она включает в себя вантовый мост через Петровский фарватер (580 м) и мост через Елагинский фарватер (1709 м).
4. Мост через Ахтубу (6500 м)
Строительство моста было завершено в 2019 году. Он находится близ города Волгоград и перекинут через реку Ахтуба.
5. Президентский мост (5825 м)
Переброшенный через Волгу в районе Куйбышевского водохранилища Президентский мост представляет собой совмещённую двухъярусную конструкцию из металлических балок. Им соединяются две части Ульяновска и Ульяновской области, лежащие по разные стороны Волги.
В постоянную эксплуатацию мост вступил 27 ноября 2009 года, хотя проектирование этого мостового перехода велось ещё в 1980 году. Строительство моста началось в 1986 году, а первыми объектами были необходимая социальная инфраструктура и производственные базы. В период с 1995 года до весны 1998 года строительство моста было свёрнуто по причине прекращения государственного субсидирования (бюджет страны был пуст). Но в октябре 1998 года вышло, наконец, постановление правительства, в котором говорилось о возобновлении долгостроя.
Всего на возведение мостового перехода в Ульяновске в ценах 2008 года было потрачено 38,4 млрд рублей. В целом эпопея с его строительством растянулась на долгих 23 года (это на 14 лет больше нормативных сроков строительства!). Естественно, что резко подскочила и стоимость этого проекта, поскольку инфляция в среднем добавляла к ней около миллиарда рублей в год, иными словами, стоимость моста выросла на 14 млрд рублей. То есть, этот мост вполне можно было назвать золотым.
6. Мост через Амурский залив (4364 м)
В 2012 году во Владивостоке, на острове Русский имела место встреча членов АТЭС. Под это мероприятие в городе были построены три новых моста. Самый длинный из них был проложен над Амурским заливом, разделяющим два полуострова – де-Фриза и Муравьёва-Амурского. Его длина составила 5331 метр, что сделало его вторым по протяжённости мостом в России. На этом мосту применена «умная» осветительная система, позволяющая экономить половину электроэнергии, способная учитывать такие типичные для этой местности явления, как дождь и частые туманы. В ней используются экологически безопасные светильники, не вносящие беспорядка в ритм жизни местных обитателей.
7. Мост через Юрибей (3893 м)
Третьим по длине мостом России и самым длинным в Заполярье стал расположенный в Ямало-Ненецком АО мостовой переход через реку Юрибей. В XVII столетии по этой реке проходил торговый путь, но в те времена она называлась Мутной. Его открытие состоялось в 2009 году. Уникальной стала не только длина моста, но и срок, за который он был построен – всего 349 дней, для современной России это очень мало. Поскольку при его строительстве применялись современные методы и технологии, то строителям удалось сохранить местную хрупкую экосистему и не причинить вреда обитающим здесь редким видам рыб. Данный мост рассчитан на эксплуатацию на протяжении 100 лет.
8. Хабаровский мост (3891 м)
Этот двухэтажный мост в Хабаровске получил неофициальное название «Амурское чудо». Дело в том, что по его нижнему ярусу курсируют железнодорожные составы, а по верхнему движутся автомобили.
Но это не всё интересное о данном мосте. Взять хотя бы начало его строительства, которое стартовало более века назад – в 1913 году, а уже в 1916 по нему было открыто движение. После многих десятилетий эксплуатации в пролётах и арочной части Хабаровского моста накопилось много дефектов, поэтому в 1992 году началась его реконструкция. Кстати, именно этот мост попал на купюру достоинством 5000 рублей.
9. Русский мост (3100 м)
Русский мост во Владивостоке был сдан в эксплуатацию в 2012 году. Его специально строили к саммиту АТЕС 2012 года. Мост перекинут через пролив Босфор Восточный и соединяет остров Русский с материком. Это самый длинный в мире вантовый мост, его самый большой в мире пролет (среди вантовых мостов) составляет 1104 м.
10. Большой Обуховской мост (2884 м)
Это неразводной вантовый мост через Неву, соединяющий расположенный на окраине Санкт-Петербурга Невский район и Всеволожский район, относящийся уже к Ленинградской области. С одной стороны к нему подходит проспект Обуховской Обороны, а с противоположной – Октябрьская набережная. Большой Обуховский мост стал первым неразводным мостом на Неве. У него самый большой в Петербурге перекрываемый пролёт, имеющий длину 382 метра. Естественно, что он стал и самым длинным мостом через Неву на всём её протяжении. Конструктивно он представляет собой два самостоятельных моста, расположенных параллельно, по которым движение осуществляется в противоположные стороны, но они носят единое название. Выше по течению находится южная ветка моста, по которой движение направлено на восток, а ниже по течению проложена северная ветка, по которой транспорт едет в западном направлении.
Первую очередь Большого Обуховского моста открыли в декабре 2004 года, а его близнец был запущен в эксплуатацию в октябре 2007 года. С января 2008 года двухстороннее движение по мостам было нормализовано и осуществляется в 4 полосы.
Руки в Ноги. Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте и читайте все наши статьи первыми!
Топ-10. Самые длинные мосты в России
Мосты, как ни банально это звучит, бывают разными – от простой доски, переброшенной через препятствие до гигантских сооружений, поражающих своей красотой и величием. Самые длинные мосты в России – предлагаем вниманию читателей наш рейтинг самых впечатляющих архитектурных сооружений.
10. Метромост транссибирской магистрали через реку Обь в Новосибирске (2 145 метров)
В Новосибирске находится самый длинный в России метромост транссибирской магистрали через реку Обь. Его протяженность (береговые эстакады тоже берем в расчет) составляет 2145 метров. Вес сооружения впечатляет – 6200 тонн. Мост знаменит своей уникальной конструкцией. Его строительство производилось поэтапно при помощи огромных гидродомкратов. Этот метод не имеет аналогов в мире.
Интересная особенность моста транссибирской магистрали через Обь заключается в том, летом он растягивается (примерно на 50 см), а зимой сокращается. Виной этому большие перепады температуры.
Метромост начал работу в 1986 году. 10 место в нашем рейтинге самых длинных мостов в России.
9. Коммунальный мост в Красноярске (2 300 метров)
На 9 месте среди самых длинных мостов в России – Коммунальный мост в Красноярске. Он знаком каждому – его изображение украшает десятирублевую банкноту. Длина моста – 2300 метров. Он состоит из двух мостов, соединенных дамбой.
8. Новый Саратовский мост (2 351 метр)
Новый Саратовский мост протяженностью 2351 метр занимает восьмую строчку в нашем рейтинге. Если говорить об общей протяженности мостового перехода, то его длина составляет 12760 метров.
7. Саратовский автомобильный мост через Волгу (2 825 метров)
Саратовский автомобильный мост через Волгу – на 7 месте в числе самых длинных мостов в России. Соединяет два города – Саратов и Энгельс. Протяженность – 2825, 8 метра. Введен в эксплуатацию в 1965 году. На тот момент считался длиннейшим мостом в Европе. Летом 2014 года закончился ремонт сооружения. По расчетам инженеров, срок службы Саратовского моста после ремонта составит 20 лет. Что с ним будет потом, еще неизвестно. Вариантов два: превращение в пешеходный мост или снос.
6. Большой Обуховский мост в Санкт-Петербурге (2 884 метров)
В Санкт-Петербурге расположен Большой Обуховский мост, занимающий 6 место в нашем рейтинге самых длинных мостов в России. Представляет собой два моста с противоположным движением. Он является крупнейшим неразводным мостом через Неву. Его длина – 2884 метра. Он знаменит и тем, что впервые в истории Санкт-Петербурга его жители могли голосовать за предложенные названия моста. Очень красиво Большой Обуховский мост выглядит ночью благодаря освещению.
5. Владивостокский Русский мост (3 100 метров)
Владивостокский Русский мост входит в число объектов, построенных к саммиту АТЭС, состоявшемуся в 2012 году. Протяженность сооружения – 3100 метров. По сложности возведения занимает первое место не только в России, но и в мире. Интересно, что вопрос о строительстве моста понимался еще 1939 году, но проект так и не был осуществлен. Пятое место в списке длиннейших мостов нашей страны.
4. Хабаровский мост (3 890 метров)
Двухэтажный Хабаровский мост не зря называют «Амурским чудом». По нижнему его ярусу двигаются поезда, а по верхнему – автомобили. Его протяженность – 3890, 5 метра. Строительство сооружения началось в далеком 1913 году, а открытие движения состоялось в 1916 году. Долгие годы эксплуатации привели к дефектам арочной части и пролетов моста, и с 1992 года начались работы по его реконструкции. Изображение моста украшает пятитысячную купюру. Хабаровский мост через Амур – на 4 месте в списке самых длинных мостов в России.
3. Мостовой переход через реку Юрибей (3 892 метра)
Мостовой переход через реку Юрибей, расположенный в Ямало-Ненецком автономном округе, занимает 3 место в списке длиннейших мостов России. Его протяженность составляет 3892,9 метра. В XVII веке река называлась Мутной и по ней проходил торговый путь. В 2009 году здесь состоялось открытие самого длинного моста за Полярным кругом. Но это не все рекорды сооружения. Оно было построено в удивительно короткие сроки – всего за 349 дней. При строительстве моста использовались современные технологии, что позволило сохранить экосистему реки и не нанести вред редким породам рыб. Срок службы моста оценивается в 100 лет.
2. Мост через Амурский залив (5 331 метр)
Владивосток по праву может гордиться тремя новыми мостами, построенными в 2012 году специально к саммиту АТЭС, который впервые проходил в России на острове Русском. Самым длинным из них стал мост через Амурский залив, соединяющий полуостров Муравьёва-Амурского и полуостров Де-Фриз. Его длина – 5331 метр. Он занимает второе место в рейтинге самых длинных мостов в России. На мосту установлена уникальная система освещения. Она экономит электроэнергию на 50% и учитывает такие характерные для региона явления, как частый туман и дождь. Установленные светильники экологически безопасны и не влияют на окружающую среду. Мост через Амур занимает вторую строчку в нашем рейтинге.
1. Президентский мост через Волгу (5 825 метра)
На первом месте среди самых длинных мостов в России – Президентский мост через Волгу, расположенный в Ульяновске. Длина самого моста – 5825 метров. Общая протяженность мостового перехода составляет почти 13 тысяч метров. Введен в эксплуатацию в 2009 году. С перерывами строительство длиннейшего моста России шло 23 года.
Если говорить о мостовых переходах, то пальма первенства здесь принадлежит Татарстану. Общая длина перехода составляет 13 967 метров. Сюда входит длина двух мостов – через реки Каму, Курналка и Архаровка. Находится самый большой мостовой переход в России у села Сорочьи горы в Республике Татарстан.
Это интересно: самый длинный мост в мире расположен в Китае на высоте 33 метров над заливом Цзяочжоу. Его длина – 42, 5 километра. Строительство гигантского моста началось в 2011 году силами двух бригад. Через 4 года они встретились на середине сооружения. Мост обладает повышенной прочностью – он способен выдержать 8-бальное землетрясение. Стоимость – около 87 миллиардов рублей.
uCrazy.ru
Навигация
ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ
ОПРОС
СЕЙЧАС НА САЙТЕ
КАЛЕНДАРЬ
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
Рейтинг | Длина |
---|---|
1. Крымский мост | 18118 м |
2. Южная эстакада Западного скоростного диаметра (Санкт-Петербург) | 9378 м |
3. Северная эстакада Западного скоростного диаметра (Санкт-Петербург) | 8794 м |
4. Президентский мост (Ульяновск) | 5825 м |
5. Мост через Амурский залив (Владивосток) | 4364 м |
6. Мост через Юрибей (Ямало-Ненецкий автономный округ) | 3893 м |
7. Амурский мост (Хабаровск) | 3891 м |
8. Русский мост (Владивосток) | 3100 м |
9. Большой Обуховский мост (Санкт-Петербург) | 2884 м |
10. Саратовский мост (Саратов-Энгельс) | 2804 м |
11. Железнодорожный мост в Красной Поляне | 2517 м |
11 Железнодорожный мост в Красной Поляне
Одиннадцатое место в России по длине занимает Железнодорожный мост в Красной Поляне (Краснодарский край), который имеет длину 2517 метров.
Объект является частью скоростной магистрали, построенной в рекордные сроки к Зимней Олимпиаде 2014 года в Сочи. Строительство масштабного проекта началось в 2009 году и завершилось в 2013 году. Президент РЖД В.Якунин отмечает, что столь масштабной стройки в России не проводилось со времен БАМа. Совмещенная автомобильная и железнодорожная магистраль Адлер — Красная Поляна, частью которой является данный мост, обеспечила доставку около 80 тысяч человек в сутки на спортивные объекты и к ледовым дворцам Олимпийского парка.
Железнодорожная линия расположена в сложных топографических и инженерно-геологических условиях, преимущественно на криволинейных участках, а также имеет затяжные уклоны. При возведении моста впервые в России применялась передовая технология монолитных и пролетных строений с целью обеспечить достаточные технико-экономические показатели, комфортность движения скоростных поездов и возможность монтажа в горных условиях. Качество сварных швов проверялось по всей протяженности строения с использованием ультразвуковых приборов. Также повышенные требования предъявлялись к архитектурной выразительности мостов.
Проект многократно критиковался в СМИ как необоснованно дорогостоящий и мало востребованный после окончания Олимпиады. И действительно, с декабря 2014 года было вдвое сокращено количество поездов, курсирующих на маршруте Адлер — Красная Поляна. По данным СМИ, общая сметная стоимость строительства железнодорожной линии от Адлера до аэропорта Сочи составила почти 10 миллиардов рублей.
10 Саратовский мост (Саратов-Энгельс)
На десятой позиции рейтинга находится Саратовский мост (Саратов-Энгельс). Длина объекта составляет 2803,7 метра, ширина проезжей части — 12 метров, пешеходных тротуаров — 1,5 метра.
Проект был утвержден в 1958 году, а движение было открыто в 1965 году. На торжественной церемонии присутствовали несколько тысяч жителей Саратова и Энгельса, которые двигались навстречу друг другу. На момент сдачи в эксплуатацию мост являлся длиннейшим в Европе. Впечатляющая длина и уникальная архитектура проекта сделали его одной из узнаваемых визиток Саратова, в 2011 году мост включен в перечень 20-и достопримечательностей Приволжья, имеющих архитектурно-историческую ценность.
Высота пролетов моста переменная, они установлены ниже со стороны Энгельса и становятся выше ближе к Саратову, для прохождения высоких судов. Сооружение имеет железобетонную арочную конструкцию с пролетами-«птичками», которые не нуждаются в температурных швах, так как при увеличении температуры имеют возможность расширяться также и вверх. Процесс возведения с применением новейших для того времени технологий достоверно отражен в художественной кинокартине О.Ефремова «Строится мост».
За время эксплуатации сооружение неоднократно реконструировалось и облагораживалось, однако обсуждается вопрос о сносе или переводе моста в категорию пешеходных. Точной даты, когда будет закрыт Саратовский мост, пока не известно.
9 Большой Обуховский мост (Санкт-Петербург)
Девятую строку рейтинга занимает Большой Обуховский мост, расположенный в Санкт-Петербурге. Вантовый мост протянулся через Неву, это единственный неразводной мост через реку, его длина составляет 2884 метра. Эффективная автомобильная переправа создана в рамках грандиозного проекта строительства кольцевой трассы вокруг города.
Первая очередь открыта в 2004 году, а вторая сдана в эксплуатацию в 2007 году. Фактически это два аналогичных моста, по каждой части организовано одностороннее движение автомобильного транспорта. Пролетные строения пропускают четыре полосы движения и оснащены небольшими тротуарами для обслуживающего персонала. Ширина пролетов составляет 25 метров, высота над уровнем воды — 30 метров, а широко расставленные пилоны подняли вверх на 126,5 метров, это второе по высоте сооружение в городе.
Свое название проект получил от местности, в которой он расположен, но жители неофициально его называют «Вантовым мостом», так как подвесная конструкция держится на стальных тросах. Мост возведен в достаточно сложном для навигации участке города, поэтому при строительстве возникали трудности. Из-за сильного ветра пролеты раскачивались, а перед сваркой обеих частей их пришлось выравнивать и вытягивать вантами.
Архитектурная составляющая сооружения играла большую роль при проектировании. В итоге объект гармонирует с общим ландшафтом города, его конструкция кажется легкой и изящной, будто парящей в воздухе. Для ночного времени предусмотрена специально разработанная подсветка, притягивающая взгляды.
Во время строительства был открыт «Музей вантового моста» — единственный в Санкт-Петербурге музей одного строительного объекта. После возведения Большого Обуховского музей переместили на территорию филиала ОАО «Мостоотряд No 19» в Красное Село.
8 Русский мост (Владивосток)
На восьмой позиции рейтинга находится Русский мост, его длина составляет 3100 метров. Сооружение протянулось над проливом Босфор Восточный, соединяет островную и материковую части Владивостока. Мост является одним из главных символов столицы Приморья и важным звеном транспортной системы.
Строительство проводилось ежедневно и круглосуточно, с регулярным контролем качества и привлечением специалистов всех поколений. Опоры моста выполнены по современной технологии непрерывного бетонирования, для заливки использован самоуплотняющийся бетон особой разработки. Сооружение спроектировано в едином архитектурном стиле. Объект возведен по федеральной программе развития города, его открытие состоялось к саммиту стран АТЭС в 2012 году. В торжественной церемонии участвовали около двухсот велосипедистов.
Мост стал одним из крупнейших вантовых мостов в мире, длина его центрального пролета составляет рекордные в мировой практике 1104 метра. Второй по высоте мост в мире простирается ввысь на 324 метра, пилоны установлены на искусственных полуостровах и произведены из бетона повышенной плотности. Масса одного пилона составляет 220 000 тонн. На каждом пилоне установлены 42 пары вантовых узлов, самый длинный трос которых имеет длину 578 метров. Это самые длинные ванты на планете, их компактная конфигурация помогает снизить ветровую нагрузку на всю конструкцию. Инженеры указывают срок эксплуатации вантовых узлов не менее 100 лет.
Высота подмостового пролета составляет 70 метров, что позволяет пропускать через пролив Босфор Восточный морские суда любого класса. Состояние сооружения непрерывно отслеживает специальная служба численностью почти 50 человек, системы на мосту контролируют 587 датчиков. В случае непредвиденных ситуаций и отключения электроснабжения освещение моста поддержат шесть дизельных электростанций.
Русский мост во Владивостоке изображен на купюре 2000 рублей.
7 Амурский мост (Хабаровск)
Седьмую строку рейтинга занимает Амурский мост, расположенный в Хабаровске. Крупнейший на Транссибирской магистрали мост имеет длину 3890,5 метров, двухполосное движение на верхнем ярусе и двухпутное железнодорожное на нижнем ярусе. Неофициальные названия моста «Амурское чудо» — из-за внушительной протяженности, «Алексеевский мост» — в честь цесаревича Алексея.
Строительство сооружения проводится во время Первой мировой войны, сроки возведения 1913 — 1916 гг. Перед проектировщиками стояла сложная задача, так как у реки Амур особенная гидрология: быстрое течение, глубина, ежегодно паводки и сильный ледоход. Инженеры использовали новаторский подход и использовали нестандартное сочетание — Амур перекрывался цепью ферм из металла, а над протокой возводилась арочная эстакада из железобетона. Для моста потребовалось почти 18 тонн металла, фермы выпускались в Варшаве, далее разобранные переправлялись в Хабаровск через Одессу и Владивосток. При строительстве было задействовано почти 5000 рабочих, в том числе арестантов, работы велись круглосуточно. Стране мост обошелся в 13,5 миллионов рублей, эта сумма сопоставима с военными расходами за 1916 год.
В наши дни в Хабаровске функционирует музей, посвященный этому грандиозному для своего времени сооружению. Первым и самым важным экспонатом является 127-метровая ферма 1916 года выпуска, демонтированная при реконструкции. Она установлена на стилизованных опорах недалеко от мостового перехода.
6 Мост через Юрибей (Ямало-Ненецкий автономный округ)
На шестой позиции рейтинга находится уникальный в своем роде Мост через Юрибей, расположенный в Ямало-Ненецком АО. Сооружение является частью крупной железнодорожной магистрали и имеет длину 3893 метра, это наиболее протяженный мост за Полярным кругом.
Первый проект создан в далекие 1980-е годы, для разработки близлежащих нефтяных и газовых месторождений, но экономическая ситуация в стране не позволила сразу приступить к строительству. Возведение началось в 2008 году, объект сдали в рекордные 349 дней, что составляет чуть менее года. Переход через пойму Юрибея — один из сложнейших участков, уникальный в практике строительства мостов. При возведении сооружения использованы технологии на высоких сваях, без стандартной отсыпки грунта, что позволило максимально сохранить экосистему реки. Устойчивость опор обеспечивают скважины глубиной до 40 метров, общий вес постройки составляет более 30 тысяч тонн. В 2009 году организована торжественная церемония открытия, на которой присутствовали действующие руководители региона и представители компании «Газпром».
Особенностью конструкции является использование деревянных шпал, отсутствие плит для крепления рельсов и опор из железобетонных блоков, что вызвало критику в СМИ. Однако необычное инженерное решение вызвано адаптацией проекта к климатическим условиям (вечная мерзлота) и особенностям грунта. Использованы все возможности для снижения общей массы конструкции — мост надежно опирается на 110 стальных труб, а сам проект прошел государственную экспертизу качества. Установлен и срок службы моста — 100 лет.
По мосту передвигаются вахтовые тепловозы, которые перевозят грузы и рабочих на месторождение. Для проезда требуется получить разрешение «Газпрома», так как данная железная дорога является собственностью компании.
5 Мост через Амурский залив (Владивосток)
Пятым по длине в России является мост через Амурский залив. Этот низководный мост располагается во Владивостоке и соединяет два полуострова (Де-Фриз и Муравьёва-Амурского).
Заказчик проекта — Департамент дорожного хозяйства Приморского края, а генеральный подрядчик — ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания». Общая протяженность моста составляет 4364 метра, ширина — 23,88 метров. Строительство масштабного сооружения началось в ноябре 2009 года, и уже в августе 2012 года состоялось открытие возведенной эстакады. Оперативному строительству способствовало возведение конструкции одновременно с противоположных берегов, навстречу друг другу. Строители вспоминают, что самой сложной частью работы оказалась забивка опор в морское дно, которые нужно было разместить наклонно, в скальном грунте, на глубине 50 метров. Во время открытия моста была организована праздничная колонна из 1500 велосипедистов и музейных ретро-автомобилей.
Четыре полосы движения, дополненные двухуровневой транспортной развязкой, создают комфортные условия для передвижения автотранспорта с расчетной скоростью до 90 километров в час. Для безопасности водителей, полосы в каждую сторону отделены от противоположного направления леером, непрерывным стальным ограждением. Современная система освещения включает около 260-ти светодиодных светильников производства компании GreenEC.
Мост стал частью скоростной автотрассы, поэтому частично разгрузил пригородный участок автомагистрали Владивосток-Хабаровск. Высота подмостовых пролетов не предполагает прохождения даже небольших судов под сооружением. Благодаря его низководному расположению, с определенного ракурса можно увидеть, будто мост уходит за горизонт, но это, конечно, иллюзия.
4 Президентский мост (Ульяновск)
Четвертую позицию рейтинга занимает Президентский мост в Ульяновске, перекинутый через Волгу, его длина составляет 5825 метров. Сооружение является важной частью транспортного коридора, который соединяет европейскую часть России с Дальним Востоком, Сибирью и Уралом.
Проект оказался долгостроем — его строительство началось в 1980 году, движение по первой очереди открылось лишь в 2009 году, второй очереди — в 2011 году. Возведение приостанавливалось на продолжительные периоды из-за отсутствия финансирования, итоговая стоимость моста составила более 38 миллиардов рублей по ценам 2008 года.
Проект уникален по длине (общая длина мостового перехода составляет почти 13 километров) и по конструкции. При строительстве впервые в мире использована технология применения буровых свай для фундаментов, пролетные строения начали устанавливать с середины русла реки. Также из новейших разработок применялась специальная обработка дорожного покрытия антикоррозийным составом, для увеличения срока эксплуатации.
Длина стандартного пролета моста составляет 221 метр, ширина верхнего яруса 25 метров, общий вес двухъярусной конструкции более 4 000 тонн. Высота опор колеблется от 11 метров у левого берега до 60 метров у правого. На магистрали оборудованы дорожки для пешеходов и велосипедистов, интенсивность движения автотранспорта составляет до 30 000 единиц в сутки.
На мосту установлены шумозащитные экраны, устроена система водоотведения и очистки сточных вод, действуют пункты весового контроля. Сооружение не только повысило качество жизни жителей Ульяновска, но и стало основой для нового направления автодорожного маршрута в международном транспортном коридоре «Транссиб».
3 Северная эстакада Западного скоростного диаметра (Санкт-Петербург)
На третьей строке рейтинга находится Северная эстакада Западного скоростного диаметра. Магистраль расположена в Санкт-Петербурге, имеет общую длину 8794 метра и является инвестиционным проектом международного масштаба, который стал одним из крупнейших в мире примеров государственно-частного партнерства в сфере создания платных дорог.
Проект был намечен еще в 1966 году, однако реализован лишь спустя десятилетия, открытие автотрассы состоялось в августе 2013 года. Северная эстакада является частью внутригородской многополосной скоростной магистрали, которая позволяет пересечь Санкт-Петербург за 20 минут, разгружает исторический центр города и обеспечивает вывод транспортных потоков на востребованные федеральные трассы. Проект ЗСД отмечен несколькими международными и федеральными наградами, а также остается динамично развивающимся объектом.
В целях безопасности движения по эстакаде внедрены инновационные технологии, которые позволяют организовать движение более удобным и эффективным способом. Предельная разрешенная скорость движения по автомагистрали составляет 110 километров в час. Наиболее сложные разделения съездов обозначены светоотражающими элементами, которые расположены на линиях разметки. На эстакаде внедрен проект фиксации нарушений ПДД (скорость, остановки и выбор полосы движения). Эксплуатацию трассы и сбор оплаты до 2042 года осуществляет компания «Магистраль Северной столицы».
Северная эстакада основного хода с мостами через Петровский канал и Елагин фарватер является одной из узнаваемых достопримечательностей Санкт-Петербурга благодаря уникальному стилю конструкции. Мост популярен у туристов, так как с него открываются живописные виды. Ежегодно в июне на ЗСД проводится фестиваль, для этого движение по одному из направлений ограничивают для автомобилей и открывают для массового забега и велопарада.
2 Южная эстакада Западного скоростного диаметра (Санкт-Петербург)
Вторую позицию рейтинга занимает Южная эстакада Западного скоростного диаметра, расположенная в Санкт-Петербурге. Объект общей протяженностью 9378 метров функционирует с октября 2012 года. Проект дал мощный импульс для развития города как мегаполиса и одного из крупнейших транспортных узлов Европы.
Основная часть Южной эстакады пролегает параллельно с железной дорогой, а около 90% автомагистрали составляют искусственные надземные объекты. Достаточно большое количество мостов и эстакад обусловлено плотной застройкой города и водными объектами, через которые проложена трасса. Одной из особенностей проекта стало уникальное техническое решение, которое впервые применили в российской практике — монтаж двухъярусных ферм с длиной пролетов 120 и 140 метров, сама трасса переведена в два уровня, что позволило снизить ширину проезжей части каждого из них.
Эстакады магистрали выполнены в одинаковом стиле, который отражает технические возможности современности и бережное отношение к окружающему ландшафту. Единый архитектурный ансамбль создают характерные сооружения — оригинальные светильники и криволинейное шумозащитное ограждение, благодаря им магистраль воспринимается как единый инженерно-архитектурный комплекс. С вантовых мостов автотрассы открываются панорамные виды на Санкт-Петербург и его знаковые достопримечательности.
1 Крымский мост
Лидирует в рейтинге Крымский мост, протянувшийся через Керченский пролив. Его длина составляет 18118 метров, что делает мост самым длинным в России и даже в Европе. Уникальное по многим параметрам сооружение является главной транспортной артерией, соединяющей материковую часть России с Крымским полуостровом.
Строительство проекта началось зимой 2016 года и уже в 2018 году мост открыли для автотранспорта, в 2019 году — для пассажирского железнодорожного транспорта, а в 2020 году — для грузовых ж/д перевозок. Стоимость контракта составила внушительную сумму — около 228 миллиардов рублей.
Для возведения столь масштабного проекта понадобилось почти 700 000 кв.м. асфальта, 5 500 свай и 595 опор длиной 3-35 метров. Дно Керченского пролива покрыто илом на глубину 60-70 метров, поэтому сваи забивались в глубину до 100 метров, а для устойчивости при сейсмических колебаниях они установлены под разными углами. Железнодорожная колея создана из 2 500 тонн рельсов, 38 000 железобетонных шпал. Дополнительно установлены устройства сигнализации, централизации и управления движением. При строительстве в дни пиковых нагрузок было задействовано около 16 000 человек.
Крымский мост значительно увеличил туристический поток на полуостров, большая часть отдыхающих прибывает на своем автотранспорте. Пропускная способность моста составляет до 40 000 автомобилей в сутки, действующий рекорд суточного трафика — 36 393 автомобилей, он был установлен в августе 2020 года. У Крымского моста есть талисман, это кот рыжего окраса, которого приютили охранники на стройке, символично назвав его Мостиком.
==
Впечатляющие мостовые переходы, возведенные в России, еще раз доказывают, что страну по праву называют «страной мостов». Обилие рек на ее просторах позволяет сооружать истинные шедевры в истории мостостроения. Каждый из проектов заслуживает внимания, так как обладает особенными характеристиками и уникальным стилем.
Обратим ваше внимание, что некоторые из мостов возведены несколько десятилетий назад, но и в то время проектировщики находили оригинальные и новаторские решения для строительства. Однако большая часть объектов реализована в последние годы и в достаточно сжатые сроки. Рекордсмен по срокам строительства — Мост через Юрибей — возведен всего за 349 дней. Санкт-Петербург, «город на воде», славится большим количеством мостов, и в рейтинге представлены две длиннейшие эстакады города, которые являются частью одной магистрали. Самые длинные мосты удивляют не только своей протяженностью, но и необыкновенно красивой архитектурой.
- Фибриноген что это такое у мужчин в крови
- Увидел радугу к чему