самозанятый или автопарк что лучше в яндекс такси

Самозанятость или сотрудничество с парком – что лучше?

В последнее время сервис Яндекс.Go активно агитирует водителей стать самозанятыми. Им обещают сниженную комиссию за заказы и отсутствие необходимости платить комиссию таксопарку, а также множество иных привилегий. Поэтому неудивительно, что многие таксисты, как начинающие, так и опытные, стали переходить в этот новый и пока малоизвестный статус. Но осталось немало и таких, кто предпочитает работать на прежних условиях. Поэтому стоит подробнее разобраться в плюсах и минусах обоих способов сотрудничества.

Стоит отметить, что даже сейчас самозанятость для сотрудников сервиса такси действует не по всей России. Но сегодня таких регионов уже осталось немного, и Москва или Московская область явно к ним не относятся. При этом каждый водитель, оформивший самозанятость, может рассчитывать на повышенный приоритет и дополнительные баллы от системы. Кроме того, такие таксисты могут работать с сервисами напрямую, не обращаясь в таксопарк для подключения.

Также известно, что у самозанятых пониженная ставка при уплате налогов. А платить их следует с каждого заказа. При этом с заказов от физических лиц взимается налог в 4% от стоимости поездки. Если же такси заказывает юридическое лицо – то 6%. Платить налоги, а также проверять их оплату, самозанятые водители Яндекс. Go могут в специальном приложении «Мой налог». А в 2020 году для них действуют ещё и дополнительные льготы, которые, скорее всего, окажутся временными.

самозанятый или автопарк что лучше в яндекс такси

Преимуществом такого типа трудоустройства принято считать отсутствие необходимости брать справки о налогах и льготные автокредиты по специальным программам. Интересно, что оформить такой статус могут не только россияне, но и граждане Беларуси, Кыргызстана и Казахстана. Также плюсом система считает быстрое зачисление средств без комиссии при поездках с безналичной оплатой. Утверждается, что таксист с помощью приложения может легко проверять свои заработки. Обещают самозанятым и бесплатную юридическую поддержку в сложных ситуациях. Поэтому может показаться, что у самозанятости лишь одни плюсы. Но опытные водители сервиса считают, что это – не совсем так.

Конечно, преимущества у данного способа есть. Но не лишён он и недостатков. Например, нередко сниженные налоговые ставки оказываются менее выгодными, чем сотрудничество с таксопарками с низкой комиссией, например, таксопарк «Зелёный свет». Иногда подключение к такому таксопарку оказывается даже выгоднее, удобнее и надёжнее. Также спорным можно назвать и то, что самозанятым никто не указывает, когда выходить на линию и уходить с неё. Сотрудники, работающие с парками, также вправе выбирать время работы. Причём это касается даже тех, кто использует арендованное авто. Возможно, таким людям и приходится работать чуть дольше, чем тем, кто трудится на своей машине, но не всегда.

Известно, что те, кто оформил самозанятость, могут также официально трудиться на другой работе. Но и таксистам, работающим с парками, никто не запрещает этого делать. А по поводу выплат на карту можно сказать, что зачастую у тех, кто сотрудничает с таксопарками, выплаты приходят ничуть не медленнее. Кроме того, всегда можно уточнить у руководства, почему сумма оказалась меньше ожидаемой. Несмотря на то, что Яндекс. Про также обещает оперативные ответы на все обращения пользователей, на практике их зачастую приходится ждать долго. Бывает, что система не может решить все спорные вопросы таксистов. В таксопарках же их стараются урегулировать.

Не всем понятно, что при оформлении самозанятости для работы в такси, также нужно оформлять и ИП. Поэтому говорить о снижении налогов и простой регистрации сложно. Тем, кто работает с таксопарками, обычно этого не требуется. Кроме того, есть категории лиц, которые не могут оформить самозанятость. Например, это граждане иных государств, чем было указано выше, сотрудники государственных предприятий, совмещающие свою основную работу с такси Яндекс.Go. Невозможно бывает получить этот статус и в некоторых иных случаях. Также могут возникнуть сложности и с лицензией на работу в такси.

Большинство таксопарков активно поддерживают водителей и помогают им в сложных ситуациях. Это особенно важно в Москве и Московской области, где велика вероятность серьёзного ДТП или неадекватных пассажиров. Самозанятым же приходится рассчитывать только на техподдержку, которая не всегда работает корректно и быстро. К тому же она не может решить многие вопросы. Люди же, работающие от парка на арендованной машине в случае сильной аварии, вероятнее всего, не останутся без работы. На время ремонта они смогут арендовать другой автомобиль. А многие парки помогают и с быстрым восстановлением личных авто сотрудников сервиса или предлагают им на это время взять машину в аренду.

Поэтому однозначного ответа, как лучше работать – самозанятым или с таксопарком, нет. Здесь каждый должен решать для себя сам, как ему будет удобнее и спокойнее.

Источник

Кто такие самозанятые и какие у них преимущества

Самозанятый — это налоговый режим, благодаря которому вы можете стать прямым партнёром Яндекс.Про, платить меньше налога и получать справки о доходах онлайн.

Почему стоит стать самозанятым прямым партнёром

Повышенный приоритет на заказы
Получайте больше заказов — приоритет +5 баллов действует в течение полугода с момента регистрации в качестве самозанятого прямого партнёра Яндекс.Про.

В ряде регионов есть особые правила начисления баллов приоритета.

Официальный доход
Можно заказать справку с подтверждением дохода в приложении «Мой Налог».

Нет комиссии парка

Вы можете сотрудничать с сервисом Яндекс.Про напрямую.

Перевод денег с баланса
Сразу на вашу банковскую карту без посредников.

Совмещение с официальной работой
Можно быть самозанятым прямым партнёром и при этом официально работать в другом месте.

3 бесплатные юридические консультации каждый месяц
На весь период сотрудничества с Яндекс.Такси в качестве самозанятого. Промокод придёт в течение двух дней после первой поездки.

Доступ к автокредиту
Прямые партнёры-самозанятые и ИП-водители могут купить машину в кредит от банков-партнёров и на особых условиях по программе «Новый автомобиль».

Специальные условия программы:

Чтобы участвовать в программе, нужно сотрудничать с сервисом от двух месяцев в качестве прямого партнёра-самозанятого и за это время выполнить под аккаунтом самозанятого прямого партнёра не менее 100 заказов в тарифах такси. Подробнее о программе — по ссылке.

Ещё самозанятые прямые партнёры могут покупать смены в тарифах «Эконом», «Комфорт» и «Комфорт+». После регистрации в Яндекс.Про они получают промокод на 1 смену по 12 часов — для этого нужно совершить хотя бы одну поездку под аккаунтом прямого партнёра Яндекс.Такси.

А в течение 3-х месяцев с момента регистрации в качестве самозанятого прямого партнёра водители получают +10 баллов в программе привилегий за каждую поездку.

Какие налоги платят самозанятые

У самозанятых пониженная налоговая ставка — 4% за заказы от физических лиц, 6% за заказы от юридических лиц. Это меньше, чем размер комиссии, которую платят многие водители парку. Если вы не совершаете поездки — налог не начисляется. Налог зафиксирован до 2029 года согласно № 422-ФЗ.

Также для самозанятых предусмотрен единоразовый налоговый вычет 10 000 рублей. Это значит, что первое время налог будет меньше — 3% за заказы от физических лиц и 4% за заказы от юридических лиц до исчерпания суммы налогового вычета. Самозанятым не нужно платить обязательные страховые взносы, но это можно делать по желанию — например, чтобы ваш доход в такси учитывался при формировании будущей пенсии.

Кто может стать самозанятым

Самозанятыми могут стать граждане РФ, а также граждане Республики Беларусь, Казахстана и Киргизии. Подробнее о том, как стать самозанятым, если вы нерезидент РФ, читайте здесь: как стать самозанятым прямым партнёром, если вы не резидент.

Если у вас ИП, его не нужно закрывать — достаточно сменить текущий налоговый режим на НПД и стать самозанятым водителем-партнёром. В этом случае к ИП будут применяться все льготы, предусмотренные для самозанятого. Подробнее о том, как стать самозанятым, если вы ИП, читайте здесь: как стать самозанятым прямым партнёром, если вы ИП.

Не получится стать самозанятым, если:

Подробнее о том, как ИП стать самозанятым, читайте здесь:

Информация в статьях этого раздела предназначена для самозанятых водителей, которые уже сотрудничают или хотели бы сотрудничать с сервисом как прямые партнёры. При оказании услуг по перевозке пассажиров и багажа в качестве самозанятого необходимо иметь статус индивидуального предпринимателя.

Источник

Самозанятость в такси: за и против

Впервые режим самозанятости начали тестировать в 2019 году. Сейчас он доступен уже в 76 регионах нашей страны, а агрегаторы такси призывают водителей переходить на самозанятость и предлагают бонусы тем, кто станет их партнером.

Мы уже рассказывали о том, какие налоги и взносы приходится платить самозанятому таксисту. А на этот раз решили опросить тех, кого этот налоговый режим касается напрямую — водителей и таксопарков, и выяснить, выгодно ли переходить на него или нет.

Кто: Владислав, водитель такси, ведет канал BombilaGram в Телеграм

В теории, самозанятость — это удобно и прозрачно. В приложении «Мой налог» мне доступны все совершенные поездки: я заранее вижу, сколько налогов мне нужно будет заплатить в конце месяца, и понимаю, какой заработок получу от агрегаторов.

Эти плюсы немного омрачает процесс перехода на самозанятость в такси. Прямо сейчас, чтобы воспользоваться этим налоговым режимом, я сначала должен оформить ИП и сделать разрешение на работу в такси на автомобиль, а уже потом перейти на самозанятость. Это выглядит скорее как дыра в законе, чем нормальное функционирование самозанятости для такси.

Кто: Андрей, водитель такси, ИП и самозанятый

В самозанятости в такси есть как плюсы, так и минусы. Положительный момент для водителя в том, что, например, в случае работы с Яндекс.Такси он на полгода получает бонусные баллы приоритета.

Когда водитель работает как самозанятый, он может официально подтвердить свою зарплату. В моем понимании это плюс, но есть некоторая часть населения, которой возможность показывать свой реальный доход просто не нужна. Это касается тех, кто платит алименты или у кого есть задолженности перед банками. Для таких водителей плюс «прозрачности» дохода скорее превращается в минус.

Спорно выглядит и размер налога, который самозанятые таксисты платят с заказов. Если сопоставить его с комиссией таксопарков, то разница получается не такой уж большой в пользу самозанятости. Здесь все зависит от того, какую комиссию для водителей определяет таксопарк.

Существенный минус самозанятости, на мой взгляд, в том, что водитель не может отследить поступления от агрегатора, потому что они поступают частями и не всегда понятно, за какой отрезок времени пришла выплата. Скажем, у Яндекс.Такси деньги падают водителю на карту сразу по трем договорам: безналичная оплата, вознаграждение за корпоративные заказы и бонусы от самого агрегатора.

При этом за заказ, который водитель совершил сегодня, деньги с карты пассажира могут списываться и поступать на счет Яндекс.Такси, а после водителю в течение трех дней. То есть, если водитель за день совершает заказов по безналичному расчету на 1000 рублей, а на утро получает от агрегатора 700 рублей, он не понимает почему и не всегда знает, какую часть ему не доплатили. Нет прозрачности в выплатах и возможности свериться, получил ли ты все, что тебе причитается, или нет.

Кто: Дмитрий, водитель такси, самозанятый

Самозанятый таксист сотрудничает напрямую с Яндекс.Такси. Не нужно платить паркам, а это несомненный плюс. Хоть они и пишут, что комиссия у них 2-3%, мы все забываем про процент за вывод средств, который они удерживают. У большинства парков он равен 1-3%, но не менее, к примеру, 30 или 40 рублей. Если сесть и посчитать, сколько водитель теряет на этой комиссии за месяц, то можно получить все 5-7% в сумме. Самозанятый водитель никакой комиссии за вывод денег не платит. Сколько заработал, столько и пришло.

Еще один несомненный плюс — это налоговый вычет для самозанятых, который водитель сейчас получает от государства и Яндекс.Такси. Это 22 130 рублей. Кроме этого, вместо 4% с заказов от физических лиц и 6% с заказов от юридических лиц таксист сейчас платит 3% с заказов от физических лиц и 4% с заказов от юридических лиц. И деньги за уплату налога в таком режиме отдает не водитель: они отнимаются от этих 22 130 рублей. Я работаю самозанятым уже два месяца, но своих денег еще ни копейки не заплатил.

В программе «Мой налог» все отображается четко: сколько я заработал, сколько вычитается налогом, где заказы от физических лиц, а где — от юридических. А еще через нее можно напрямую самостоятельно делать пенсионные накопления.

Ну, и на полгода водитель получает приоритет от Яндекс.Такси, если переходит на самозанятость.

Минусы у этого режима, конечно, тоже есть. Например, отвратительная работа техподдержки Яндекс.Такси. Раньше мои вопросы решал парк, а сейчас их приходится задавать напрямую, и техподдержка может сутками не отвечать ни по телефону, ни в чате.

В недостатки я бы отнес и неравномерное списание денег с баланса в Таксометре. Когда я выводил деньги через парк, то мог обнулить баланс и четко отслеживать поступления, а самозанятому нужно смотреть каждый заказ и отслеживать, пришла оплата или нет. Деньги поступают на карту автоматически только на следующий день после 15:00, а заработок за субботу приходит в понедельник. Это не очень удобно, но, если держать все тонкости в голове, то проблем не будет и плюсы сильно перевесят минусы.

Пока мне нравится быть самозанятым.

Кто: Василий, владелец таксопарка «Приоритет»

Я вижу несколько проблем с самозанятостью как для таксопарков, так и для водителей.

Первая проблема: агрегаторы активно переманивают к себе водителей из парков.

Яндекс.Такси, например, делает рассылку в Таксометре, в которой говорит водителю: «За прошлый месяц вы отдали таксопарку в качестве комиссии 620 рублей. Мы подсчитали за вас и выяснили, что в год вы заплатите парку около 7000 рублей. Если вы перейдете в самозанятые, то эту комиссию парку отдавать не будете».

Водители решают, что им на самом деле выгоднее стать самозанятыми, и уходят. Мы потеряли таким образом около 10% водителей, но почти все они вернулись. Это приводит нас ко второй и третьей проблемам.

Вторая проблема: зачисления на карту водителя происходят частями. Таксист зачастую не может разобраться, за какие заказы он получил деньги, а за какие — нет. Он начинает писать в службу поддержки агрегатора, но та может не реагировать неделями. В какой-то момент водитель просто не выдерживает и возвращается в парк, потому что здесь ему отвечают на вопросы.

И третья проблема: водители, которые умеют считать, с самого начала понимают, что самозанятость не будет выгоднее для них, потому что 4% и 6% с заказов обычно дают больший минус, чем комиссия парка в 4-5%. Такие водители тоже возвращаются.

Как бы государство ни старалось перевести сферу такси полностью в белую, таким способом этого вряд ли удастся добиться.

Кто: Андрей, водитель такси, самозанятый

Если водитель хочет работать в такси официально, то режим самозанятости для этого подойдет. За каждую поездку в приложении «Мой налог» выставляется чек, который подтверждает мою работу на уровне закона. Если мне нужна справка о доходах, я могу ее заказать, а это большое преимущество.

Еще один плюс: самозанятым довольно просто стать, а платить налоги можно прямо через приложение «Мой налог».

Знаю, что некоторые жалуются на то, что платежи от агрегатора приходят неравномерно, но у меня проблем с этим пока ни разу не возникало. Еще одна немаловажная особенность: перевод денег на мою карту происходит без процентов. Не нужно платить 1-2% за вывод, как в случае с работой на таксопарк.

Вообще, пока действует налоговый вычет, работать самозанятым выгодно. В этом году к обычному налоговому бонусу в 10 000 рублей добавили еще один в 12 130 рублей в качестве поддержки от государства. Но когда он закончится, нужно будет сравнивать предложения от таксопарков, потому что налог в 4% за поездки физических лиц и в 6% за поездки юридических лиц, на мой взгляд, слишком большой. Идеально было бы, если бы установили единый налог на поездки в 3%. Иначе с некоторыми парками будет гораздо выгоднее работать.

Кто: Алексей, владелец таксопарка ПроТакси

Проблема с этим режимом в том, что водитель не понимает: по факту он не может работать как самозанятый в такси. Чтобы это сделать и выполнять заказы Яндекс.Такси, водитель должен открыть ИП. В итоге он платит гораздо больше налогов, чем процентов нам.

Например, у нашего таксопарка есть тариф «Оптимальный», по которому водитель платит с заказа 2,49%. К этому проценту, конечно, прибавляется комиссия за вывод средств, скажем, 1% (минимально — 20 рублей) за вывод на карту Тинькофф. Но это все равно дешевле, чем 4% и 6%, которые самозанятый таксист платит с заказов.

Помимо этого водители теряют помощь парка. Мы 24/7 поддерживаем с таксистами обратную связь, и они всегда могут обратиться за помощью. Самозанятые остаются наедине с агрегаторами, свои вопросы они вынуждены решать сами.

Еще один немаловажный момент и минус самозанятости — это порядок расчета. Работая с нами, водитель точно знает, что он получит заработанные деньги вовремя, что не всегда скажешь о самозанятых и их работе напрямую с агрегаторами.

Источник

Самозанятые водители-партнёры сервиса рассказывают о своём опыте

Ровно два года назад, 27 ноября 2018 года, был подписан закон о введении налога для самозанятых. Сейчас этот налоговый режим действует почти во всех регионах России, и многие водители-партнёры сервиса перешли на него. Мы попросили некоторых из них рассказать о своём опыте самозанятости.

Как вы начали сотрудничать с Яндекс.Про

Алексей: «Я начал сотрудничать с сервисом во время пандемии, пошёл велокурьером, чтобы подзаработать. Потом пересел на машину, мне так удобнее. Автомобиль беру в аренду в таксопарке».

Инесса: «В 2005 году я начала работать диспетчером в такси. А потом решила, что интереснее за рулем, общаться с пассажирами. Я работала на своей машине, и на тот момент это была Daewoo Nexia. Работала по ночам, когда у меня ребенок спал — а я выходила на линию.

Я училась на бухгалтера и работала бухгалтером три года, но вернулась в такси, потому что поняла, что я не могу работать на пятидневке. Для меня это очень тяжело. Я привыкла, что у меня свободный график: захотела — вышла, не захотела — устроила выходной.

Поэтому я вернулась в такси. Уже в бизнес-такси, работаю на BMW X5 или на Mercedes E-класса».

Азис: «В такси я попал в 2019 году, в ноябре, когда потерял прежнее место работы. Оформился самозанятым — и начал работать».

Про тарифы

Алексей: «Сейчас езжу в тарифе “Эконом” — в нём больше заказов».

Инесса: «Я работаю на арендованной машине, со сменщиком, в тарифе Business. Когда мне нужна машина, а она занята, я беру в каршеринге BMW или Mercedes. В Яндекс.Драйве есть такая фишка: водители, которые прошли обучение и у которых есть доступ к бизнесу, могут брать каршеринг и зарабатывать как водители такси».

Олег: «Моя основная работа – в тарифе “Доставка”. В разгар пандемии доставка давала хороший заработок, на тот момент, если сравнивать с доходом таксиста — процентов на пятьдесят, даже шестьдесят было больше. Поэтому эту деятельность я оставляю как основную, но и такси не исключаю вообще, потому что у меня брендированный автомобиль, и при необходимости я в любой момент могу выйти на линию».

Про самозанятость

Алексей: «Регистрация самозанятого происходит очень просто — ты скачиваешь приложение, заполняешь всю необходимую информацию и всё, ты самозанятый. Весь процесс занял у меня около 15 минут.

Больше всего в самозанятости мне нравятся три вещи — это контроль своего графика работы, контроль своего заработка и ощущение свободы. И ещё меня устраивает налоговая ставка, потому что она ниже, чем НДФЛ. Ну и налоговый бонус в 2020 году — это выгодно, соответственно, я экономлю».

Инесса: «Главные преимущества в самозанятости для меня — это приоритет заказов».

Олег: «Самозанятому удобно получать справку о доходах. Отправил запрос — и буквально уже в течение минуты получаешь ответ, остаётся только распечатать».

Азиз: «Для меня главные преимущества самозанятости такие. Первое: это быстрый перевод всех денежных средств на твою карточку. Второе: есть привилегии от Яндекс.Такси — консультации юриста, баллы приоритета. И третье: ты сам платишь свои налоги».

Николай: «Мне быть самозанятым выгодно потому, что есть дополнительные баллы приоритета. Каждый человек заинтересован в том, чтобы заработать. Если у тебя приоритет, тебе чаще дают заказы, ты, соответственно, больше зарабатываешь».

Адрес Центра для водителей:
Москва, Огородный проезд, 10с6.
Без выходных, 09:00–21:00.
Приём по предварительной записи.
Чтобы записаться, перейдите по ссылке
Как найти Центр

Сообщества Яндекс.Водитель в социальных сетях: ВКонтакте, Ютуб, Инстаграм, Вайбер, Телеграм, ТикТок

© 2009–2021 ООО «Яндекс.Такси»

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Источник

Кто такие самозанятые и какие у них преимущества

Самозанятый — это налоговый режим, благодаря которому вы можете стать прямым партнёром Яндекс.Про, платить меньше налога и получать справки о доходах онлайн.

Почему стоит стать самозанятым прямым партнёром

Повышенный приоритет на заказы
Получайте больше заказов — приоритет +5 баллов действует в течение полугода с момента регистрации в качестве самозанятого прямого партнёра Яндекс.Про.

В ряде регионов есть особые правила начисления баллов приоритета.

Официальный доход
Можно заказать справку с подтверждением дохода в приложении «Мой Налог».

Нет комиссии парка

Вы можете сотрудничать с сервисом Яндекс.Про напрямую.

Перевод денег с баланса
Сразу на вашу банковскую карту без посредников.

Совмещение с официальной работой
Можно быть самозанятым прямым партнёром и при этом официально работать в другом месте.

3 бесплатные юридические консультации каждый месяц
На весь период сотрудничества с Яндекс.Такси в качестве самозанятого. Промокод придёт в течение двух дней после первой поездки.

Доступ к автокредиту
Прямые партнёры-самозанятые и ИП-водители могут купить машину в кредит от банков-партнёров и на особых условиях по программе «Новый автомобиль».

Специальные условия программы:

Чтобы участвовать в программе, нужно сотрудничать с сервисом от двух месяцев в качестве прямого партнёра-самозанятого и за это время выполнить под аккаунтом самозанятого прямого партнёра не менее 100 заказов в тарифах такси. Подробнее о программе — по ссылке.

Ещё самозанятые прямые партнёры могут покупать смены в тарифах «Эконом», «Комфорт» и «Комфорт+». После регистрации в Яндекс.Про они получают промокод на 1 смену по 12 часов — для этого нужно совершить хотя бы одну поездку под аккаунтом прямого партнёра Яндекс.Такси.

А в течение 3-х месяцев с момента регистрации в качестве самозанятого прямого партнёра водители получают +10 баллов в программе привилегий за каждую поездку.

Какие налоги платят самозанятые

У самозанятых пониженная налоговая ставка — 4% за заказы от физических лиц, 6% за заказы от юридических лиц. Это меньше, чем размер комиссии, которую платят многие водители парку. Если вы не совершаете поездки — налог не начисляется. Налог зафиксирован до 2029 года согласно № 422-ФЗ.

Также для самозанятых предусмотрен единоразовый налоговый вычет 10 000 рублей. Это значит, что первое время налог будет меньше — 3% за заказы от физических лиц и 4% за заказы от юридических лиц до исчерпания суммы налогового вычета. Самозанятым не нужно платить обязательные страховые взносы, но это можно делать по желанию — например, чтобы ваш доход в такси учитывался при формировании будущей пенсии.

Кто может стать самозанятым

Самозанятыми могут стать граждане РФ, а также граждане Республики Беларусь, Казахстана и Киргизии. Подробнее о том, как стать самозанятым, если вы нерезидент РФ, читайте здесь: как стать самозанятым прямым партнёром, если вы не резидент.

Если у вас ИП, его не нужно закрывать — достаточно сменить текущий налоговый режим на НПД и стать самозанятым водителем-партнёром. В этом случае к ИП будут применяться все льготы, предусмотренные для самозанятого. Подробнее о том, как стать самозанятым, если вы ИП, читайте здесь: как стать самозанятым прямым партнёром, если вы ИП.

Не получится стать самозанятым, если:

Подробнее о том, как ИП стать самозанятым, читайте здесь:

Информация в статьях этого раздела предназначена для самозанятых водителей, которые уже сотрудничают или хотели бы сотрудничать с сервисом как прямые партнёры. При оказании услуг по перевозке пассажиров и багажа в качестве самозанятого необходимо иметь статус индивидуального предпринимателя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *