самоуничижение это худшая форма гордыни

Самоуничижение паче гордости

«Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало де-лать, и того не оставлять. Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие! Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды. Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония» (Матф.23:23-28).

«Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу:
два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие лю-ди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю.
Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!
Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо вся-кий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится» (Лук.18:9-14).

Многие из нас, прочитав эти притчу и изречения Христа, с удовлетворением подумают: «Как хорошо, что я не таков, как эти фарисеи…». И, конечно, мы непременно соотнесём себя с мытарём, который бьёт себя в грудь и говорит о своей греховности, о своём несовершенстве.

Но при этом, если честно и глубоко посмотреть на самих себя со стороны, то мы можем увидеть в каждом из нас не только фарисея, но и мнимого мытаря. Порой мы мним себя достигшими более других и возносимся в самолюбовании, гор-дыне над ними, подобно фарисеям. Порой — осуществляем скрытое самолюбование и скрытую гордыню под покровами самоуничижения, пытаясь уподобиться мытарю по внешней видимости, а не по искренности сердечного устремления к совершенству. И тем уподобляемся снова «окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты». Причем если порой под влиянием страданий мы и начинаем сознавать в самих себе фарисейскую закваску, то гораздо труднее нам заметить закваску мнимого мытарства, ложного самоуничижения и смирения. А раз труднее обнаружить эту болезнь души и духа, то и труднее поставить диагноз о причине болезни и определить лекарство. Поэтому и сказано, что «сомоуничижение паче гордости».

Если фарисейская болезнь становится в ярую оппозицию к совершенствованию, преображению духа, то ложное смирение можно уподобить скрытому врагу, который по внешней видимости кажется другом. И здесь мнимый друг оказывается хуже явного врага. Явный враг, являя противодействие, побуждает нас нагнетать силу к преодолению. Но мнимый друг усыпляет зоркость сердца и погружает в утончённое самообольщение достижениями прошлого или даже мнимыми достижениями.

«Община,130. К кому же надлежит отнестись особо сурово? Конечно, к самому себе. Как следует нести Учение? Наедине. Как пройти между ханжеством и наглостью? Не ряды свидетелей, но лишь сам судья!
Каждый чтит свое достоинство, так же каждый оценивает жемчужину своего созна-ния. Учение жизни оценивается жемчужиной сознания. Можем ли извергнуть сокро-вище существования?!
Нужно уметь перед собою нести Учение, как последний огонь, как последнюю пищу, как последнюю влагу. Явить нужно любовь и бережливость, как к послед-ней возможности и воде. Поступая наедине, можем показать меру преданности. Нужно уметь создать мир личной ответственности за свое сознание, тогда осуж-дение превратится в суждение правды».

Источник

Уничижение

…Уничижение есть, собственно, не что иное, как сравнение

своего личного достоинства с моральным совершенством.

Уничижение — паче гордости, как и простота бывает хуже воровства.

Перед одним Создателем своим я уничижаюсь в прахе!

Лицемер и льстец не прощают тем, кому они льстят, — это

их уничижает, они страдают от этого.

Уничижение как качество личности – склонность ронять, принижать себя, ронять своё достоинство, подвергать себя, свое самолюбие оскорблениям.

Я самый плохой. Я всегда во всем виноват. Я никого не ценю. Я плохо отношусь. Я делаю все не так. Я слышу только себя. Да пошел я.

Сам себе противен Я, потому что Я — Свинья!

— Блин, я жирная! Фу! Как противно! — Милая, не стоит так сильно переживать: у тебя только задница жирная и шея немного, не наговаривай на себя. — Вообще-то я на себя куриный бульон пролила… Чё ты там сказал. Кусок покойника.

Я жирная, и меня почти никто не любит! — Неправда, не говори так! — Как? — «Почти».

Уничижение, как это ни парадоксально, может стать следствием гордыни. Гордыня – коварное качество личности и порой приобретает замысловатые формы проявления. Она может проявляться в высокомерии, надменности, тщеславии, кичливости, а может, наоборот, перевернуться и пойти по пути самоуничижения.

Например, человек говорит: Я – ничтожество, сама никчемность. Я – абсолютный ноль, десятая спица в колеснице. Мой номер шестнадцатый. Я — «тварь дрожащая». Я – червь ничтожный. Я самый падший из людей. Уничижая, то есть, посрамляя, унижая и бесчестя себя, человек падает на самое дно раболепия и, тем самым, оправдывает свою лень, бездействие и отсутствие решимости. Гордыня и в падении хочет быть самой низшей. Помогает ей в этом уничижение:

К батюшке на исповедь приходит женщина, рассказывает ему об измене мужу и причитает: «Я самая падшая из всех женщин. Самая падшая!». Батюшка говорит: «Успокойся, дочь моя. Ты не самая падшая. Ты просто падшая».

Другая форма проявления уничижения: Три паломника молятся. Первый: — Боже, кто я пред Тобой? Невесомая пылинка, недоступная глазу, гонимая ветром. Второй: — Боже, как я мал перед Твоим величием! Мельчайший, ничтожнейший атом, затерянный в безднах пространства. Третий: — Боже, до чего я крохотен перед Тобой! Маленький червяк… Первый второму: — Нет, ну ты видел этого, с манией величия?

Обычно, люди, находящиеся под влиянием энергии страсти, не любят уничижаться. Совершив дурное дело, непотребный поступок, они включают свой мощнейший оправдательный механизм. На свете нет такой подлости, низости и гадости, которую бы человек в страсти не оправдал относительно себя. Все будут виноваты: карма, погода, наследственность, сглаз, козни и интриги врагов, невезение, но только не он. Занимаясь самообманом, человек в страсти оправдает любоё своё гнусное действо.

К уничижению склонны люди, находящиеся под влиянием энергии благости. Благостный человек делает то, что человеку в страсти кажется глупостью и нелепицей. Он говорит себе: — Я поступил не порядочно. Я не прав. Так делать нельзя. Это не красиво. Я плохой. И в продолжение монолога будет просить у Бога: — Господь, пожалуйста, скажи, что я не прав, чтобы я усвоил свою ошибку на всю жизнь, чтобы я глубже осознал, как можно заблуждаться на свой счёт.

Человек в благости, совершив ошибку, цепко охватывает её разумом не с целью уничижения, самоедства, самокопания. Нет. У него другая цель: он хочет раз и навсегда осознать, что у него есть какие-то недостатки, порочные наклонности, которые и привели к непотребным действиям, и теперь, уже здесь и сейчас он просит у Господа прощения, благословения и сил на преодоление в себе дурных желаний, намерений и наклонностей. Это серьёзная работа над собой. К чему она приводит? К дальнейшему духовному развитию, личностному росту. Милан Кундера в «Жизни не здесь» пишет: «Но если мы вдруг обнаруживаем собственное ничтожество, куда бежать от него? От унижения можно бежать только вверх».

Юрий Климов уничижается:

Сам я себе противен.
Похоти через край.
Вот перед чем бессилен!
Где уж такому в Рай…
Видимо перестарался,
С грязью мешая любовь…
Господи, я ведь сознался…
Ну, улыбнись мне вновь!

Вот ещё один пример уничижения.

— Сам себе противен и это даже мягко сказано. Я ненавижу себя за свою слабость, за то что не нахожу в себе сил остановить себя. Моя нынешняя жена — это моя бывшая любовница, из-за которой я разрушил свой первый брак. Оглядываясь назад, понимаю, что с первой у меня любви не было, но была дочь, разрыв с которой был очень болезненным. Но сейчас не об этом. Женившись второй раз и женившись по любви (а это была именно любовь, я в этом точно уверен), я думал ну вот всё, конец прошлой блудливой жизни. И действительно пару лет я даже и не поворачивал голову в другую сторону. А потом понеслось всё, как и раньше — ни одной юбки мимо. И ведь самое страшное, что любовь как то незаметно прошла, выжиг я ее из себя своими похождениями. Очень боюсь потерять свою семью и остановиться не могу. Иной раз думаю: — Хоть бы отсох он у меня, чтобы из башки вся эта дурь вышла. Так тогда жена мне изменять начнет.

Человек достигает смиренности, мудрости, пройдя через внешнее уничижение перед людьми. Это очень ответственный и в то же время тяжелый этап на пути духовного роста. Далеко не всем он по плечу. Воздействие оскорбления на человека зависит не от силы уничижения и не от того, насколько злобен обидчик, а от духовного настроя самого человека.

Вячеслав Тулупов утверждает: «Если мы во время внешних уничижений теряем терпение, то проявляем свою духовную немощь. В этот момент из нашего сердца поднимается скрытая в его глубинах гордость. Если же мы искренно считаем себя самыми грешными и скверными рабами Божиими, то притеснения и оскорбления не могут расстроить нас. Наоборот, они приносят нам радость, так как благодаря им происходит очищение грехов и исправление наших недостатков».

Авва Дорофей говорил: «Каждый молящийся Богу: «Господи, дай мне смирение,» — должен знать, что он просит Бога, дабы Он послал ему кого-нибудь оскорбить его. Итак, если кто-либо оскорбляет его, то он и сам должен досадить себе и уничижить себя мысленно, чтобы в то время, когда другой смиряет его извне, он сам смирял себя внутренне». Глубокая мысль.

Зная об этом, многие подвижники сами стремились к тому, чтобы закалить себя в горниле оскорблений, клеветы и притеснений. Так, московский митрополит Филипп, принадлежа к знатному роду бояр Колычевых, в тридцатилетнем возрасте оставил службу при царском дворе и тайно ушел в Соловецкий монастырь. Здесь будущий святитель, скрыв свое происхождение и звание, с усердием в простоте сердца исполнял все, что ему повелевали делать. Он рубил дрова, копал в огороде землю, перетаскивал камни и даже выносил помои. Много раз некоторые из монахов оскорбляли его и наносили ему побои, но инок Филипп никогда не гневался и с радостью переносил все притеснения. Когда игумен дал ему послушание на кухне, он смиренно работал на братию, разжигая огонь и рубя дрова.

«Кто истинно смиренномудр, — пишет преподобный Исаак Сирин, — тот, будучи обижен, не возмущается и не говорит ничего в свою защиту, но принимает клеветы, как истину, и не старается уверять людей, что он оклеветан, но просит прощения. Ты думаешь о себе, что есть в тебе смирение. Но другие сами себя обвиняли, а ты, и другими обвиняемый, не переносишь сего и считаешь себя смиренномудрым. Если хочешь узнать, смиренномудр ли ты, то испытай себя в сказанном: не приходишь ли в смятение, когда тебя обижают?»

Источник

О самоуничижении (+ВИДЕО)

В прошлый раз игумен Нектарий (Морозов) рассуждал о гордости и ее проявлениях. Сегодня – о явлении вроде бы обратном, которое в народе называют самоедством. Может ли самоуничижение стать способом борьбы с гордыней, и способно ли оно в каких-то случаях нанести вред?

Когда сокрушение о грехах… не на пользу

Бывает, что человек видит какой-то свой грех, осознает свою страсть и приходит к глубокому сокрушению, порой даже испытывает омерзение по отношению к себе. Но при этом возникает закономерный вопрос: может ли такое сокрушение быть скрытой гордыней? Дело в том, что все деревья, произрастающие на почве нашего сердца, как и всякое дерево, Господь заповедует познавать по плодам. Если плодом этого сокрушения, покаянного настроя и даже в какие-то периоды омерзения по отношению к тому, что в нашем сердце сокрыто, становится изменение жизни, если это состояние влечет за собой появление ревности к самоисправлению, то, безусловно, это подлинное древо покаяния, которое приносит соответствующие ему плоды. Если же результатом такого сокрушения становится расслабление, уныние, доходящее до отчаяния, или состояние, которое обычно именуется самоедством или рефлексией, то это не подлинное покаяние, а как раз проявление живущей в нашем сердце гордыни.

Печаль по Богу, на самом деле, никогда не приводит человека в состояние расслабления, а делает его сильнее, ревностнее, дает ему решимость бороться с грехом. Остальное – печаль человека о том, что он не настолько хорош, насколько хотел бы.

Важно при этом помнить, что даже искреннее и здравое сокрушение о своих грехах может перерасти в самоуничижение, которое паче гордости. Дело в том, что все наши душевные состояния не статичны. И если мы к себе невнимательны, то, безусловно, враг может наше доброе состояние превратить в противоположное.

Как это происходит? Наверное, нужно вспомнить слова преподобного Иоанна Лествичника о том, что человека, намеревающегося сделать благое дело, враг сначала старается отвратить от этого, изъять его доброе намерение. А если не удается, тогда враг человека начинает обольщать гордостью и тщеславием по поводу успешности завершения дела.

В данном случае враг будет пытаться покаянный настрой и сокрушение превратить во что-то душевредное, поэтому человек должен все время себя проверять: к чему ведет его нынешнее состояние? Если вместо изменения себя мы начинаем унывать, чрезмерно печалиться, и это приводит к определенному саморазрушению – душевному, духовному, а порой даже и физическому, – то значит, мы соскользнули с правильного пути и враг нас увлекает на путь погибели.

Безусловно, бывают моменты, когда и подлинное покаяние носит характер очень болезненный, ведь для человека, совершившего что-то дурное, вполне естественно поболеть об этом сердцем, а порой даже и телесно. Но это период все-таки не продолжительный, как правило. И вряд ли радость на Небесах о едином грешнике кающемся относится к тем, кто от своего покаяния чахнет вместо того, чтобы начать меняться. Самый яркий и известный образ такого покаяния, не ведущего ко спасению, – это Иуда. Он раскаялся в предательстве Учителя, пошел и удавился.

Остаться воином Христовым

Например, в одном патерике рассказывается о том, как некий человек, несший военную службу и в своей жизни много согрешивший, пришел к старцу святой жизни и, очевидно, поделился своим беспокойством: примет ли Господь его покаяние? А старец ответил: «Вот я вижу на тебе плащ, и он покрыт заплатами. То есть сколько бы прорех на нем ни являлось во время боев – и мечом тебя рубили, и топором, и копьем уязвляли, – ты не выбросил его. Неужели же Господь поступит так с тобой? Да, ты сам весь в шрамах грехов, но Господь тебя не оставит». И такого рода рассуждение бывает необходимо человеку, когда враг его влечет и гонит к состоянию уныния.

Еще один замечательный пример в патерике: некий брат, долгое время подвизавшийся в уединении в своей келье, вышел оттуда, пошел за водой к реке, встретил там женщину, впал с ней в грех блуда и вслед за этим возвратился к себе и стал подвизаться как ни в чем не бывало. Другому брату это было открыто, и он дивился, как же такое возможно. Наконец он пришел за объяснением. Оказывается, согрешивший монах почувствовал, что сейчас враг его просто умертвит скорбью и отчаянием и он все бросит, вернется в мир и предастся грехам, уже ни в чем себе не возбраняя. И поэтому он сказал себе: «Ну что ж, я пал, но пойду и буду подвизаться снова». То есть он понял, что его состояние может привести к тому, что мы называем рефлексией, когда человек постоянно возвращается мыслями к содеянному, но не может с этим внутренне примириться и в конце концов ломается. И брат рассудил совершенно здраво, что лучше он от этого пока внутренне отойдет и даже не будет думать сейчас о своем падении, а просто вновь будет подвизаться и жить так, как угодно Богу.

Богу нужно от нас не столько чтобы мы оплакали свой грех, сколько чтобы мы его оставили и жили, не греша впредь

Ведь, в сущности, в чем заключается покаяние? По большому счету, Богу нужно от нас не столько чтобы мы оплакали свой грех, сколько чтобы мы его оставили и жили, не греша впредь. Обычно человека к этому ведет именно плач и покаянное сокрушение. Но иногда бывает так, что нужно намеренно пройти мимо этого, чтобы духовно выжить, сохраниться. Об этом нужно помнить.

Бесчувственному – одно, сверхчувствительному – другое

Конечно, возможна и противоположная ситуация, когда человек, боясь впасть в некое самоедство и самоуничижение, получит навык легкомысленно относиться к своим грехам.

Если вернуться к этому конкретному эпизоду из патерика, то совершенно очевидно, что брат не отнесся к своему падению легкомысленно, потому что подвиг уединенного жительства, к которому он вернулся, требовал очень серьезных трудов и усилий. Здесь о легкомыслии говорить не приходится. И, думаю, когда он укрепился, то сполна свое падение оплакал.

Другое дело, что мы часто согрешаем и как бы не обращаем внимания на совершенный грех не потому, что боимся впасть в отчаяние, а просто потому, что нам страшно остаться наедине с обличающей нас совестью. И мы гоним от себя это обличение, образ этого греха, чтобы он не уязвлял болью наше сердце. И тогда мы удобно совершаем этот грех и второй, и третий, и четвертый раз. Опять же весь вопрос в плодах. К чему приводит нас то или иное наше решение? Решение плакать о грехе или решение благодарить Бога за то, что Он нас еще терпит; решение всматриваться в те обстоятельства, которые нас ко греху привели, и анализировать, как это произошло, или пройти мимо всего этого и устремиться к той жизни, которой мы жить должны. Это и характеризует, правильно ли наше решение или нет.

Мы все очень разные. Преподобный старец Паисий Афонский говорил о том, что есть люди, совершенно как дубовое полено – бесчувственные, а есть люди сверхчувствительные. И если человека бесчувственного враг в еще большую бесчувственность старается погрузить, чтобы он даже не сознавал того, что делает, то человека сверхчувствительного враг, наоборот, будет доводить до отчаяния. И получается, что одному на своих ошибках, преткновениях и грехопадениях заострять внимание необходимо, чтобы, всматриваясь в них, испытать ту боль, которая в конце концов должна исторгнуть из его глаз слезу покаяния; а другому нужно, наоборот, как-то немного дистанцироваться от совершенного им греха, потому что иначе он просто не сохранится и погибнет.

Сатана может погубить человека как грехом, так и чрезмерным сокрушением после падения

Апостол Павел говорил о необходимости принять вновь в евхаристическое общение тяжко согрешившего члена христианской общины, чтобы сатана его не погубил чрезмерной печалью, ибо нам не безызвестны его умыслы (2 Кор. 2: 11). То есть сатана может погубить человека как грехом, так и чрезмерным сокрушением после падения, и поэтому вслед за наказанием должна быть милость.

Верить в милость и любовь Божию

Чаще всего мы вынуждены сами заботиться о своем духовном состоянии и пользоваться уроками из патериков и святоотеческих наставлений, но лучше, когда есть духовник, который может, уже хорошо зная конкретного человека, подсказать ему, что более необходимо в тот или иной момент.

Нужно помнить: Бог милостив и нас не отвергнет

Конечно, бывают ситуации, что кто-то находится дома и не может сию же минуту обратиться к духовнику, а печаль и уныние подступают к сердцу. Тогда нужно вспомнить: если есть в нашем сердце боль покаяния, желание изменить свою жизнь и далее в грехе не пребывать, то, безусловно, Бог нас никогда не отвергнет. При этом не должно требовать, чтобы Он тотчас же известил нас о Своем прощении и чтобы в наше сердце тут же вошли радость, покой, мир. Нет, но должна быть убежденность. Всё Евангелие, все Послания апостольские говорят о величайшем милосердии Господа, Который принимает всякого грешника кающегося, и мы не имеем никаких оснований в это не верить или думать, что речь идет о ком угодно, кроме нас. И на самом деле именно эта способность верить в милость и любовь Божию зачастую человека и вытаскивает из бездны греха и из бездны отчаяния.

Но если мы исстрадались в борьбе с грехом, если мы его не хотим, если мы его ненавидим, не желаем мириться со своей слабостью и просим помощи Господа неотступно, если в нашем сердце проходит разделительная черта между нами и собственно грехом и живем мы так, чтобы с грехом не сращиваться, – всегда есть надежда на спасение.

Источник

Самоуничижение, саморазрушение, гордыня, тщеславие…

Самоуничижение, саморазрушение, гордыня, тщеславие…

Казалось бы, такие не похожие программы, но давайте рассмотрим, как они взаимосвязаны.

Я смею утверждать, что если есть одна, найдутся и другие. Но чтобы понять, как это происходит, дочитайте до конца.

самоуничижение это худшая форма гордыни

Все мы знаем, что в каждом из нас есть деструктивные программы, которые отравляют нам жизнь. Есть осознаваемые нами, а есть неосознаваемые. В любом случае они подчиняют нас и всю нашу жизнь, разрушают нашу Самость, нашу внутреннюю суть.

Но, как Вы помните, в данном цикле статей мы копаемся и изучаем предметно наиболее распространенные деструктивные алгоритмы, так что ж, пришло время препарировать ПРОГРАММЫ САМОРАЗРУШЕНИЯ И САМОУНИЧИЖЕНИЯ.

Они всегда идут рука под руку. Одна порождает другую, а потом они друг друга подпитывают. Запомните! Это частое явление, когда программы друг друга поддерживают и взращивают.

Невозможно общетеоретически изложить все причины зарождения программ самоуничижения и саморазрушения в человеке, ведь на это может повлиять великое множество факторов: травматические опыты, раны, нанесенные родителями, близкими, обществом, так же это может быть внутренняя потребность себя разрушить, как поломка энергосистемы.

И конечно, если человеку интересно, если он готов погрузиться в бездну внутреннего мира в поиске связей, то в большинстве случаев он найдет причины зарождения этих алгоритмов в себе, но бывает и так, что их невозможно отследить, так как они могут быть скрыты и выражены лишь на тонком уровне работы энергосистемы.

Например, это может быть информационный вирус, который человек словил из коллективного бессознательного, и в таком случае бесполезно пытаться осознать и отследить корни программ, ведь они просто поселились извне.

САМОУНИЧИЖЕНИЕ И САМОРАЗРУШЕНИЕ — одни из самых опасных программ, ведь они запускают целый каскад поломок.

Например:
Постоянное недовольство собой — что бы Вы ни делали, это не идеально, это плохо, даже если Вы все сделали в лучшем виде, Вы обязательно себя унизите.

Отсутствие желаний и мотиваций — Вы лишаете себя мотивации через установки: «Я все равно не сделаю, у меня не получится, да я неудачник, куда я лезу, ой, зачем мне это нужно.» А если нет мотивации, то нет и энергии для действий.

Программы самоуничижения и саморазрушения буквально перекрывают поток жизненной энергии, питаются ей, порождая расстройства нервной системы и психологического состояния. Вы буквально ничего не хотите. Эти программы лишают Вас самого главного — творения жизни.

Эти поломки навевают Вам самый пессимистичный взгляд на мир. Как будто Вы смотрите на него сквозь свою личную драму, которая разворачивается на протяжении всего кинофильма Вашей жизни. И все пространство подстраивается под эту драму. Вы изнутри запускаете трагические сценарии. Все Ваше существо неосознанно стремится к тому, чтобы подпитать и оправдать существование этих программ и, к сожалению, из мира Вы получаете все, что резонирует с ними, что еще больше укрепляет фундамент башни этих деструктивных алгоритмов.

Но иногда включаются следующие очень странные на первый взгляд взаимосвязи: я унижаю себя, соответственно, рано или поздно включится механизм унижения других. Поверхностно это трудно заметить, но это работает как компенсаторный механизм. Вы через свою драму начинаете превращаться не только в критика самого себя, но и мира других людей: их качеств, достоинств, успеха

Вы не можете уважать другого, пока Вы сами себя унижаете.

А далее происходит самое интересное: чтобы спрятать свои болезненные программы саморазрушения и самоуничижения, человек набрасывает на себя маску ГОРДЫНИ И ТЩЕСЛАВИЯ. А глубинные алгоритмы самоуничижения становятся лишь сильнее…

Тут начинается несколько запутанное поведение: человек настолько зарывается в эти деструктивные программы, что жизнь похожа на одну кровоточащую рану. В такие моменты разгорается костер тщеславия, как способ обмануть себя и других, получить иллюзию собственного величия. А изнутри это полымя все так же поддерживает программа саморазрушения.

В крайних случаях человек начинает болеть манией величия, гордыней, эгоизмом. И люди пытаются с этим побороться, заглушить, а порой специально принизить себя (практики по разрушению Чувства Собственной Важности), но на самом деле зачастую обратная сторона гордыни и тщеславия — это саморазрушение и самоуничижения. А посему и не имеет смысла с этим бороться принижая себя и свой внешний гонор.

И очевидно, что у таких людей любой косой взгляд или несогласие, или конструктивное замечание, воспринимается, как унижение и критика.
Униженный, саморазрушающийся, но в тоже время гордый и тщеславный человек падок на лесть и крайне зависим от мнения окружающих, чем эти самые окружающие иногда сознательно или бессознательно пользуются.

Запомните: все это крайне сложные переплетающиеся конструкции, и порой в них трудно разобраться, отделить и осознать.

Чем более «запущенная» ситуация, тем сильней человек напряжен, унижен и забит, тем сложней ему общаться с самим собой, он себя не слышит, ведь он сам для себя не авторитет, ему сложно общаться с миром, с другими людьми, поэтому тем более одиноким, порой, человек себя чувствует… В этом случае он начинает очень быстро саморазрушаться. Все эти процессы быстро переходят на физический уровень: болезни, неудачи, тотально разрушение мира и состояние безысходности, тоски и беспросветного будущего.

Итак, эти программы крайне разрушительны для Вас.
Эти программы крайне опасны для Вашего слоя мира и затрагивают все сферы Вашей жизни от физического здоровья до финансового благополучия.

Поэтому имеет смысл хотя бы задуматься о развитии, а лучше предпринять конкретные шаги к этому, ведь нужно уметь управлять карнавалом внутренних масок и быть хозяином своей игры.

Деструктивные программы тщеславия и гордыни не всегда являются следствием лишь алгоритмов самоуничижения и саморазрушения, иногда они формируются по другим принципам и могут выступать полностью самостоятельными программами в психике и энергосистеме человека.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *