самосознание можно определить как ответ на тест

Психология. Развитие психики и сознание. Внимание. Тест для самопроверки

Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.

Закажите решение за 470 рублей и тест онлайн будет сдан успешно.

1. Понятие бессознательного обрело конкретно-психологический смысл в концепции …
З. Фрейда
Г. Лейбница
К. Юнга
А. Адлера

2. Числом объектов или их элементов, одновременно воспринимаемых с одинаковой степенью ясности и отчетливости, оценивается такой показатель внимания, как…
концентрация
переключение
распределение
объем

3. Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или переживании обеспечивает…
рефлексия
восприятие
внимание
память

4. Оценка личностью себя, своих возможностей, личностных качеств и места в системе межличностных отношений называется …
самооценкой
самопрезентацией
самовосприятием
самоощущением

5. Степень сосредоточенности сознания на объекте – это такой показатель внимания, как…
объем
концентрация
распределение
переключение

6. Внимание – это направленность сознания на определенный предмет, который представляется при этом ясно и отчетливо. Эта направленность…
избирательная
рассеянная
неосознаваемая
распределенная

7. О возможности субъекта направлять и сосредотачивать внимание на нескольких независимых переменных одновременно свидетельствует такой показатель внимания, как…
концентрация
распределение
устойчивость
избирательность

8. В отличие от других познавательных процессов особого содержания не имеет…
ощущение
восприятие
память
внимание

9. Техника медитации заключается в …
концентрации внимания субъекта
том, чтобы сузить поле экстравертированного сознания
замедлении метаболизма
все ответы верны

10. Сосредоточение внимания на объекте в силу каких-то его особенностей называется вниманием…
непроизвольным
произвольным
послепроизвольным
зрительным

11. Второй стадией развития психики является (в концепции А.Н.Леонтьева)…
стадия сенсорного развития психики
стадия перцептивного развития
стадия элементарного интеллекта
сознание

12. По А.Н. Леонтьеву, критерием появления зачатков психики у живых организмов является …
способность к поисковому поведению
наличие чувствительности
способность к гибкому приспособлению к среде
умение проигрывать действия во внутреннем плане

13. Согласно современным исследованиям объем актуального сознания оценивается величиной
5 ± 2
6 ± 2
7 ± 2
8 ± 2

14. Высшая форма психики, продукт исторического развития человека в труде и постоянном общении с другими людьми – это ….
воля
рефлекс
сознание
эмоции

15. Временные параметры длительности психической активности без отклонения от исходного качественного уровня являются такой характеристикой внимания, как…
концентрация
распределение
устойчивость
избирательность

16. Самосознание можно определить как …
повышенное внимание к себе
уровень притязаний
направленность личности
образ себя

17. Психологическим механизмом самосознания выступает …
эмпатия
рефлексия
идентификация
атрибуция

18. Понятие «Я-концепция» зародилось в русле … психологии
гуманистической
когнитивной
гештальт
культурно-исторической

19. Нормальное (обычное) состояние сознания характеризуется … уровнем психологической активности.
низким
средним
высоким
повышенным

20. Уровень развития психики присущий только человеку – это …
сенсорная психики
перцептивная психика
элементарный интеллект
сознание

21. Способность избирательно и специфическим образом отвечать на жизненно значимые воздействия среды в соответствии с потребностями обмена веществ и сохранения целостности организма называется …
реакцией
раздражимостью
отражением
чувствительностью

22. Причиной возникновения произвольного внимания к любому объекту является…
отсутствие цели
постановка целей деятельности
новизна раздражителя
эмоциональная значимость раздражителя

23. Первой стадией развития психики является (в концепции А.Н.Леонтьева)…
стадия сенсорного развития психики
стадия перцептивного развития
стадия элементарного интеллекта
сознание

24. В настоящее время на основе данных электроэнцефалографии сон рассматривается как циклическое изменение мозговой активности, происходящее через … стадий
5
6
7
8

25. Первые теоретически разработки в области Я-концепции принадлежат …
В. Вундту
К. Роджерсу
Л.С. Выготскому
У. Джемсу

Источник

Психология. Тест с ответами #15

Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.

Закажите решение теста для вашего вуза за 470 рублей прямо сейчас. Решим в течение дня.

Свойство восприятия тесно связанное с мышлением и пониманием сущности предметов называется …
целостностью
осмысленностью
константностью
избирательностью

Особенности онтогенетического развития психики изучает … психологии
медицинская
социальная
общая
возрастная

В структуру педагогической психологии входит …
психология воспитания
специальная педагогика
возрастная педагогика
психология развития

Установите соответствие между видами стресса и их описанием (по П. Т. Вонгу): 1. Рабочий стресс; 2. Общественный стресс; 3. Личностный стресс; 4. Экологический стресс
связан с затруднениями в получении долга, несоответствием зарплаты результатам труда, возникновением незапланированных расходов
относится к проблемам, которые переживают большие группы людей – экономический спад, бедность, банкротство, дискриминация
связан с тяжелой рабочей нагрузкой, ролевой неопределенностью и ролевым конфликтом
проявляется в связи с такими явлениями, как нарушение здоровья, плохие привычки, скука
обусловлен воздействием экстремальных условий окружающей среды

Направление бихевиоризма сложилось в психологии на базе научных открытий …
Э. Торндайка
Дж. Уотсона
И.П. Павлова
З. Фрейда

Понимание другого человека путем отождествления себя с ним называется …
эмпатией
идентификацией
стереотипизацией
социально-психологической рефлексией

Первые представления о психике, согласно которым каждый предмет наделен душой, имели ____________ характер
научный
диалектический
материалистический
анимистический

Устойчивые психологические знания, полученные в процессе теоретического и экспериментального изучения психики людей и животных, называются …
научными
житейскими
интуитивными
эмпирическими

Способность нервных процессов возбуждения и торможения распространяться в центральной нервной системе от одного ее элемента (участка) к другому называется …
иррадиацией
рефлексией
интерференцией
интроверсией

Школьники чаще всего испытывают состояния спокойной удовлетворенности, высокой самооценки у учителей с ____________ стилем руководства
демократическим
либеральным
авторитарным
попустительским

Психологическая концепция, в центре внимания которой стоит развитие личности в целом, называется …
персонологической
психогенетической
когнитивистской
психодинамической

Самосознание можно определить как …
уровень притязаний
повышенное внимание к себе
образ себя
направленность личности

Основанием разделения памяти на непроизвольную и произвольную является …
вид деятельности
ведущий анализатор
предмет отражения
активность субъекта

Я. Щепаньский построил структуру взаимодействия с описанием ступеней ее развития. Расположите ступени развития по порядку …
взаимодействие
социальный контакт
пространственный контакт
социальное отношение
психический контакт

В качестве основы для реализации оценочного отношения к самому себе выступает …
самоопределение
самоконтроль
самопринятие
самопознание

Источник

Тест с ответами: “Сознание”

1. Состояние психической жизни организма, выражающееся в субъективном переживании событий внешнего мира и тела организма, а также в отчёте об этих событиях:
а) сознание +
б) знание
в) познание

2. Согласно идеям Юнга, одним из основных психологических типов людей является:
а) психолог
б) интроверт +
в) гилозоист

3. Согласно идеям Юнга, одним из основных психологических типов людей является:
а) гилозоист
б) психолог
в) экстраверт +

4. К проявлению «бессознательного» в человеческой психике относится:
а) сновидения +
б) воспоминания
в) фантазии

5. К проявлению «бессознательного» в человеческой психике относится:
а) воспоминания
б) фантазии
в) автоматизмы +

6. В структуре сознания, наряду с мышлением, выделяют:
а) атом
б) волю +
в) врожденные идеи

7. В структуре сознания, наряду с мышлением, выделяют:
а) врожденные идеи
б) атом
в) эмоции +

8. Согласно теории отражения, сознание:
а) форма отражения действительности +
б) субстанция, которая может существовать вне тела человека
в) жидкость, которая образуется при мыслительном процессе

9. Согласно теории отражения, сознание:
а) субстанция, которая может существовать вне тела человека
б) жидкость, которая образуется при мыслительном процессе
в) продукт мозга +

10. Одной из форм общественного сознания является:
а) инстинкты
б) мораль +
в) личностное сознание

11. Одной из форм общественного сознания является:
а) наука +
б) инстинкты
в) личностное сознание

12. Одной из форм общественного сознания является:
а) личностное сознание
б) религия +
в) инстинкты

13. Психологической характеристикой сознания не является:
а) реактивность +
б) мотивированность
в) интенциональность

14. Понятия «мозг» и «материальное» находятся в таком же соотношении, как «сознание» и:
а) реальное
б) физиологическое
в) идеальное +

15. Основателем функционалистского подхода к изучению сознания является:
а) Джемс +
б) Бехтерев
в) Вундт

16. При исследовании сознания в контексте структуралистского подхода использовался метод:
а) наблюдения
б) интроспекции +
в) эксперимента

17. Порождение, функционирование и развитие сознания рассматривались как производные структуры задач и условий чувственно-предметной деятельности субъекта в теории:
а) Рубинштейна
б) Столина
в) Леонтьева +

18. Первичное и рефлексивное сознание предложил различать:
а) Джемс
б) Фартинг +
в) Вундт

19. Для нормального состояния сознания характерно(а):
а) сумеречное состояние сознания
б) гиперактивность
в) легкое переключение внимания +

20. Психическое состояние как характеристика индивидуального акта сознания не детерминировано:
а) предшествующей ситуацией
б) непланируемой ситуацией +
в) ожидаемой ситуацией

21. Нормальное (обычное) состояние сознания характеризуется таким уровнем психической активности:
а) средним +
б) высоким
в) низким

22. Сознание как высшая форма психического отражения характеризуется::
а) конкретностью
б) объективностью +
в) предметностью

23. По отношению к функционированию человека, его психике сознание не является особым:
а) способом
б) уровнем
в) автоматизмом +

24. В качестве особого рода реальности сознание не обладает свойством:
а) интенциональности
б) интернальности +
в) рефлексивности

25. Свойство самодостоверности сознания проявляется как:
а) интенциональность
б) рефлексивность
в) эвидентность +

26. Свойство самопорожденности сознания, его самообусловленности проявляется как:
а) эвидентность
б) субъективность +
в) рефлексивность

27. В настоящее время на основе данных электроэнцефалографии сон рассматривается как циклическое изменение мозговой активности, происходящее через столько стадий:
а) 5 +
б) 6
в) 8

28. Впервые в достаточно развернутом виде концепция бессознательного психического была представлена:
а) Декартом
б) Фрейдом
в) Лейбницем +

29. В концепции психоанализа Фрейда во взаимоотношениях сознательного и бессознательного на первом плане стоят такие параметры:
а) энергетические +
б) содержательные
в) операционно-регуляторные

30. Самосознание можно определить как:
а) уровень притязаний
б) образ себя +
в) повышенное внимание к себе

Источник

Тест с ответами: “Деятельность, сознание и самосознание”

1. Самосознание личности в психологии:
а) осознание индивидом собственных потребностей, способностей, мотивов поведения, мыслей +
б) установка на прохождение предначертанного жизненного пути
в) анализ совершенных поступков в разные периоды времени

2. Сознание как высшая форма психического отражения характеризуется:
а) конкретностью
б) объективностью +
в) предметностью

3. Психологическим механизмом самосознания выступает:
а) идентификация
б) эмпатия
в) рефлексия +

4. Первый уровень развития самосознания характеризуется осознанием:
а) биологических потребностей +
б) значимых отношений
в) уровня притязаний

5. По С.Л. Рубинштейну, самосознание:
а) предшествует развитию сознания
б) развивается одновременно с сознанием
в) является этапом в развитии сознания +

6. Самосознание можно определить как:
а) уровень притязаний
б) образ себя +
в) повышенное внимание к себе

7. Сознание и самосознание возникают и развиваются параллельно, по мнению:
а) Бехтерева
б) Вундта
в) Сеченова +

8. Самосознание как этап в развитии сознания, подготовленный развитием речи и произвольных движений, исследовал:
а) Выготский +
б) Бехтерев
в) Сеченов

9. Возникновение самосознания не связано:
а) с процессом дифференциации внутренних ощущений
б) с процессом дифференциации внешних ощущений
в) с увеличением непроизвольности +

10. Свойство самопорожденности сознания, его самообусловленности проявляется как:
а) эвидентность
б) субъективность +
в) рефлексивность

11. Я-концепция сформулирована:
а) в 1950-е гг. +
б) в 1970-е гг.
в) в1960-е гг.

12. В качестве особого рода реальности сознание не обладает свойством:
а) интенциональности
б) интернальности +
в) рефлексивности

13. Человек проявляется с помощью действий, он в них:
а) формируется +
б) раскрывается
в) участвует

14. Специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования:
а) деятельность +
б) потребность
в) действие

15. Нормальное (обычное) состояние сознания характеризуется таким уровнем психической активности:
а) средним +
б) высоким
в) низким

16. То, на что направлена деятельность, называется:
а) поведением
б) объектом +
в) субъектом

17. Что из перечисленного не входит в понятие «деятельность»:
а) мотив
б) средства
в) темперамент +

18. Первичное и рефлексивное сознание предложил различать:
а) Джемс
б) Фартинг +
в) Вундт

19. В отличие от поведения животных, деятельность человека носит характер:
а) орудийный
б) преобразующий +
в) приспособительный

20. Особенностью творчества как вида человеческой деятельности служит:
а) удовлетворение биологических потребностей
б) использование природных веществ
в) создание нового, не имеющего аналогов в природе +

21. Основателем функционалистского подхода к изучению сознания является:
а) Джемс +
б) Бехтерев
в) Вундт

22. Обобщение свойств предметов в понятиях, характерно для деятельности:
а) материально-производственной
б) духовно-теоретической +
в) духовно-практической

23. Согласно теории отражения, сознание:
а) субстанция, которая может существовать вне тела человека
б) жидкость, которая образуется при мыслительном процессе
в) продукт мозга +

24. Определение возможных последствий изменения льготных выплат социально незащищенным гражданам представляет собой деятельность:
а) прогностическую +
б) познавательную
в) практическую

25. Как называют деятельность, отличительным признаком которой выступает то, что в ее результате создаются качественно новые материальные и духовные ценности:
а) общение
б) творчество +
в) познание

26. Особенностью творчества как вида человеческой деятельности служит:
а) удовлетворение биологических потребностей
б) использование природных веществ
в) создание нового, не имеющего аналогов в природе +

27. Психологической характеристикой сознания не является:
а) реактивность +
б) мотивированность
в) интенциональность

28. В структуре сознания, наряду с мышлением, выделяют:
а) врожденные идеи
б) атом
в) эмоции +

29. Состояние психической жизни организма, выражающееся в субъективном переживании событий внешнего мира и тела организма, а также в отчёте об этих событиях:
а) сознание +
б) знание
в) познание

30. Какой инстинкт является основным:
а) свободы
б) самосохранения +
в) доминирования

Источник

Тесты психология развития и возрастная психология.

Тесты психология развития и возрастная психология.

1. Психофизиологические, психологические и социально-психологические изменения, которые происходят в психике человека – это возраст

2. Возраст отдельного человека, начиная с момента зачатия и до конца жизни – это возраст

4. Установите правильную последовательность периодов онтогенеза, по Д.Б. Эльконину: 1) ранее детство 2) детство 3) отрочество

5. Закономерная и необходимая зависимость психических явлений от порождающих их факторов –это

6. История индивидуального развития личности – это

(?) неравномерности возрастного развития

(?) развития высших психических функций

8. Пассивное приспособление к среде – это

11. Расстояние между уровнем актуального развития ребенка и уровнем возможного развития – это

(?) зона ближайшего развития

(?) зона актуального развития

12. Качественные изменения, появление новообразований, новых механизмов, новых процессов, новых структур – это

13. Процесс целенаправленной передачи общественно-исторического опыта, а так же организация формирования знаний, умений, навыков – это

14. Зависимость развития психики от предметных действий – это детерминизм

15. Закон научения, согласно которому при прочих равных условиях реакция на ситуацию связывается с ней пропорционально частоте повторений связей и их силе

(?) смежности во времени

17. Процесс и результат приобретения индивидуального опыта на основе законов упражнения, готовности, смежности во времени и подкрепления – это

21. Активное приспособление к среде – это

22. Изучение личности в разных видах деятельности – это

(?) метод обобщения независимых характеристик

(?) сложной организации развития во времени

24. Подросток находится в положении личности, принадлежащей двум культурам, т.е. личности

25. За половое развитие в подростковом возрасте прежде всего отвечает гормон

27. Понятие юности как общей для всех людей фазы развития впервые сформулировано

28. По данным Д.Б. Эльконина, ведущей деятельностью подростка становится

29. Основным внутренним рычагом саморегуляции является

30. Удлинение тела стимулируется в основном гармоном роста, который называется

32. Первым научным психологическим трудом, посвященным подростковому и юношескому возрасту, была двухтомная работа

33. Наука о периоде расцвета всех жизненных сил человека – это

34. Способность понимать себя, свои собственные действия и состояния – это

35. Потребности в компетентности относят к потребностям

36. Основные типы темперамента получили свои названия по тем жидкостям, которые, согласно учению Гиппократа, преобладали у человека. Сангвинический темперамент связан с преобладанием

37. Эмоции отражают

(?) явления, имеющие стабильную мотивационную значимость

(?) предметы и явления реального мира

(?) объективные отношения, в которых находятся явления реального мира к нуждам организма

(?) возникают из волевого начала

(?) возникают в ответ на уже фактически наступившую ситуацию

(?) независимы от потока текущих событий

(?) способны предвосхищать события, которые реально еще не наступили

40. Греческая (или греко-арабская-персидско-таджикская) медицина в организме человека различает четыре основные материи, каждая из которых соответствует одному из элементов или стихий природы:

(?) кровь, лимфа, желчь, ткани

(?) кровь, лимфа, желчь, мышцы

(?) кровь, лимфа, желчь, черная желчь

(?) кровь, лимфа, желчь, кости

41. Средство хранения и передачи познавательного, трудового опыта многих поколений – это

42. Эмоция – отражение реальной действительности в форме

43. В основе темперамента лежит

(?) тип нервной системы

44. Признак, характерный для понятия «акселерация физического и психического развития»:

(?) спокойное, равномерное развитие

(?) противоречивое, неравномерное развитие

(?) прогрессирующее ускоренное развитие

(?) все ответы правильны

45. Какое понятие раскрывается в словах Л. С. Выготского: «особое сочетание внутренних процессов развития и внешних условий, которые являются типичными для каждого возрастного этапа…»

(?) социальная ситуация развития

Тэги: Тесты психология развития и возрастная психология. самосознание можно определить как ответ на тест

самосознание можно определить как ответ на тест

самосознание можно определить как ответ на тестсамосознание можно определить как ответ на тестсамосознание можно определить как ответ на тест
самосознание можно определить как ответ на тест
Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

самосознание можно определить как ответ на тест
Вакансии для учителей

Источник

Один комментарий к “самосознание можно определить как ответ на тест

  • 07.08.2024 в 01:07
    Постоянная ссылка

    Да, можно. Только в жизни это сложнее(((

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *