самокат с амортизаторами или без что лучше
Нужен ли на самокате амортизатор?
Самокат — одно из самых простых по своей конструкции транспортных средств. Два колеса, руль, подножка, что ещё нужно? А нужно, на самом деле, многое: эргономичный настраиваемый руль, складная рама, передний тормоз, багажник… Современные производители предлагают множество опций, направленных на повышение комфорта райдера, и амортизатор среди них отнюдь не на последнем месте.
Зачем на самокате амортизатор?
Вы наши дороги видели, чтобы задавать такой вопрос? Колдобина на выбоине, яма на канаве. А ещё тротуарная плитка, на которой вполне можно все зубы от тряски оставить. Вот для того, чтобы бороться с такими проблемами, и нужны амортизаторы для городского самоката.
Плюсы и минусы самоката с амортизатором
Перед тем, как оценивать достоинства и недостатки моделей с амортизатором, нужно определиться с тем, как этот самый амортизатор выглядит. Как правило, амортизатор для самоката — это пружинный механизм, благодаря которому колесо немного «ходит» вверх-вниз, смягчая тряску.
В большинстве случаев, для взрослого самоката с амортизатором производители выбирают схему, по которой ставится только одна пружина: на переднее колесо. Это снимает тряску с руля, облегчая управление двухколёсным конём. Иногда ставят два амортизатора, но они актуальны только при катании по плитке или брусчатке.
А вот теперь можно поговорить о том, важны ли амортизаторы на самокате и что они дают.
Плюсы взрослого самоката с амортизатором:
Недостатки самокатов с амортизаторами:
Кроме того, полезный эффект от амортизатора часто попросту отсутствует. Обычно пружины на свои модели ставят небольшие производители, которые стремятся сделать свою продукцию дороже. Они выбирают дешёвые амортизаторы с маленьким ресурсом и ходом: толку от такого «наворота» ноль, а вот заплатить за него придётся.
Подведём итог: важны ли амортизаторы на самокате?
Надёжен ли самокат с амортизатором? Однозначно нет. Комфортабелен ли? Весьма условно. Удобно ли его носить? Не совсем. Быстро ли он ездит? Нет.
Слишком много минусов, и всего один сомнительный плюс — на наш взгляд выбор очевиден. Кроме того, учитывайте, что самокат — это очень мобильный и манёвренный транспорт, Вы можете выбирать дорогу так, чтобы по пути был действительно хороший асфальт. Можно ездить по паркам, по тротуару, по обочине, да где угодно! Правильного выбора пути будет вполне достаточно для того, чтобы Вам было комфортно кататься.
Покупать самокат с амортизаторами или нет? Нужны ли самокату амортизаторы?
Что такое амортизатор?
Это такая пружина. Точно такие же пружины есть у великов или машин. В данном случае передний амортизатор ставится на переднюю вилку, а задний по деку ближе к заднему колесу.
Самокаты бывают с передним амортизатором или с двумя.
Амортизаторы придают плавность и мягкость езде. Это означает, что когда вы едете по плитке, вас все равно трясет, но не так сильно, как если бы это было без амортизаторов. Амортизаторы не убирают шум, они делают езду на самокате мягке, а это разные вещи. Многие эти понятия путают. Амортизаторы нужны, если вы хотите, чтобы ваша езда была более плавной, потому что неровности, стыки на дорогах они будут смягчать.
Амортизаторы работают примерно от 35-40 кг. Они разные бывают. Есть твердые, и кажется, что их нет. Есть мягчие, вы стаете и самокат проваливается под вами. Амортизаторы можно регулировать, делать жесче и мягче.
За амортизаторами нужно следить иногда! В задний амортизатор может попасть пыль и грязь. Нужно будет почистить и смазать. А если задний амортизатор ослабился, то подтянуть. С передним амортизатором проблем, как правило, никаких, однако болт, который соединяет вилку и рулевую часть может обламиться. В этом ничего страшного нет, он меняется, но просто имейте ввиду это. Если бы амортизатора не было бы, то и ломаться бы там нечему было бы.
Кстати, сами амортизаторы не ломаются! Ломаются болты, на которых они «сидят» и т.д. Хотя, амортизатор лопнуть может, но это случается крайне редко. В нашей практике такого не было.
Амортизаторы замедляют немного ход. Для кого-то даже незаметно это, но это факт.
Нужен ли АМОРТИЗАТОР на самокате?
Зачем нужны амортизаторы и как за ними ухаживать?
Несмотря на свою на лёгкость и простоту, самокат состоит из многих мелких запчастей, которые очень важны для комфортной и безопасной поездки. Одна из таких является амортизатор.
Амортизатор – это пружинный механизм, благодаря которому колесо немного ходит «вверх-вниз», смягчая тряску.
На самокат можно поставить два амортизатора: на переднее и заднее колёса.
Передний амортизатор смягчает неприятную вибрацию, предающуюся в руки от неровного асфальта. Большинство моделей выпускаются с одним амортизатором, на переднем колесе.
Задний – смягчает вибрационное воздействие на позвоночник и ноги. Задний амортизатор заметно прибавляет вес самокату, делает его шумнее и чаще ломается. Со временем данный узел может ослабиться, требует подтягивания иначе Ваш самокат будет «шкрябать» по асфальту.
Важно отметить, что для дёрт-самокатов и трюковых самокатов амортизаторы совсем необязательны. Большие и надувные колёса этих самокатов сами справляются с неровностями асфальта и движение получается достаточно плавное.
При всех своих преимуществах, амортизаторы также имеют несколько недостатков:
1) Цена. Самокаты с амортизатором соответственно стоит дороже, чем обычный самокат. Не все могут себе позволить купить самокат с амортизатором, когда можно купить ту же модель, но гораздо дешевле. В магазинах города можно встретить и дешевые модели с амортизаторами (до 4000 руб.), но качество деталей данных самокатов оставляет желать лушего.
2) Вес. Благодаря небольшому весу самокат достаточно просто перевозить по городу, если вдруг владельцу надоело кататься или же самокат вышел из строя. Но с амортизатором самокат станет заметно тяжелее, что может принести некие трудности.
3) Надёжность. Несмотря на свою высокую цену амортизаторы достаточно быстро выходят из строя.
Чем чаще владелец пользуется самокатом, тем выше шанс поломки амортизатора. Причём на многих моделях нельзя отдельно починить амортизатор, так как он является строенной частью механизма, поэтому, к сожалению, приходиться только покупать новый самокат.
4) Скорость. У самокатов с амортизаторами скорость ниже, чем у обычных самокатов. Поездка с амортизаторами становится безопаснее, но разогнаться не получиться.
Кроме того, следует помнить, что производители иногда специально ставят амортизаторы на самокат, чтобы продать его подороже. Как правило, это амортизаторы плохого качества, от которых вообще нет пользы.
Если вы берёте самокат маленькому ребёнку, то удобнее будет взять самокат без амортизатора или же только с одним. Так как задний амортизатор заметно прибавляет вес самокату, ребёнку будет трудно им управлять. Тем более, что при малом весе самого ребёнка, амортизаторы даже не сработают.
Если же выбор пал на самокат с амортизатором, то важно правильно за ним ухаживать, чтобы он прослужил как можно дольше.
Стоит выбирать самокат с амортизатором или без него – выбор покупателя.
Стоит отметить, что это также зависит от целей использования самоката. Если вы планируете кататься на ровном или почти ровном асфальте, то амортизатор не будет стоить своих денег. Если асфальт в основном крупнозернистый, с трещинами, выбоинами лучше выбрать самокат с амортизаторами или модель с надувными колесами.
Выбираем самокаты для детей и взрослых: что учесть при покупке
Катание на самокате доставляет удовольствие и детям, и взрослым. Управлять этим транспортным средством очень легко, а кататься на нем безопаснее, чем на велосипеде. С самоката невозможно упасть, в любой момент вы можете мягко соскочить с подножки на землю. И, самое главное, он легкий, компактный, легко складывается и переносится. Иными словами, на самокате можно добраться до метро, сложить конструкцию, спокойно проехать нужное количество станций и снова отправиться по своим делам. Кроме того, на самокате легко маневрировать на людных городских улицах, поэтому с практической точки зрения этот транспорт намного удобнее. Осталось разобраться, какой самокат выбрать взрослому и ребенку, чтобы наслаждаться каждым движением!
Как выбрать самокат взрослому для города и загородных прогулок
На первый взгляд кажется, что самокаты все на одно лицо, но это не так. Существуют разные виды и модели этого транспорта в зависимости от их назначения и предъявляемых требований. На самокате можно ездить по городу, кататься в городском парке или по трассе. Городские самокаты отличаются прочной конструкцией и комфортом — они оснащены большими колесами диаметром до 25 см, на них удобно ездить по неровностям асфальтовых покрытий, преодолевая щели между плиткой и бордюры. Многие модели снабжены амортизаторами и гибкими деками для более комфортной езды. Трюковые самокаты предназначены для катания в скейт-парках — они очень легкие, с небольшими колесами, рулем и декой, эти модели предназначены исключительно для трюков, передвигаться по городу на них не рекомендуется.
Внедорожные самокаты еще называют дерт-моделями — у них большие надувные колеса и достаточно прочная конструкция, на них в основном катаются в дерт-парках с трамплинами и спусками, на гравийных дорогах и за городом.
Сейчас очень популярны футбайки — велосамокаты, очень похожие на велосипеды, с рулем и тормозами, но без педалей и цепей. На них можно развивать неплохую скорость и реже отталкиваться. Существуют прогулочные футбайки и спортивные — для прогулок по пересеченной местности, катания с крутых горок и кроссов по трассе. Внедорожники и футбайки обычно не складываются, ведь чем меньше различных соединений, тем прочнее конструкция. Очень популярны и электросамокаты с мотором — на них можно передвигаться без усилий на большие расстояния.
Какими должны быть колеса у самоката
От правильного выбора самоката зависит комфорт передвижения и удовольствие от прогулки.
«Выбор самоката начинается с колес — чем они больше, тем устойчивее транспорт. Но при этом самокат проигрывает в маневренности, поэтому большие колеса хороши для тех, кто уже неплохо ездит и чувствует себя уверенно. Кроме того, колеса должны быть достаточно широкими — это обеспечивает комфортность прогулки. Также важно, из какого материала сделаны колеса. Современные производители предлагают два варианта — полиуретан разной степени жесткости и надувные колеса из резины, пластик же встречается только на дешевых детских моделях. Слишком жесткий полиуретан не очень комфортен на дороге, если только она не идеально гладкая, поэтому для обычных городских улиц или загородных трасс с камушками и ямками подойдет самокат с колесами из мягкого полиуретана или модели с надувными колесами, которые проедут и по лужайке, и по песчаной местности. Однако мягкие колеса служат недолго, а вот более жесткие порадуют вас долгим сроком эксплуатации, так что выбирайте сами, что для вас важнее».
Важно еще помнить, что надувные колеса часто прокалываются на дорогах, да и используются они, как и резиновые, в основном на внедорожниках. Выбирая колеса, обратите внимание и на подшипники, модель которых обозначается цифрами 1, 3, 5, 7, 9, при этом чем выше цифра, тем лучше качество подшипников. Но имейте в виду, их нужно смазывать и периодически менять, поскольку они быстро изнашиваются.
Как выбрать высоту самоката
Если самокат подобран не по росту человека, кататься на нем будет очень неудобно — вам придется слишком низко наклоняться вперед или назад, чтобы удержать равновесие, и вы не сможете маневрировать на дороге.
Спортивный тренер Олег Каштанский, организатор соревнований и чемпионатов России по катанию на самокатах, предупреждает тех, кто покупает самокат не по росту: «В этом случае вы забудете не только о комфорте, но и о хорошем самочувствии, поскольку у вас будут болеть спина и ноги, а проблемы с позвоночником приведут к головным болям, поэтому придется лечиться и менять модель».
Высота самоката подбирается следующим образом. Встаньте ровно, согните руку под прямым углом и измерьте расстояние от локтя до пола — это и будет рекомендуемая высота руля, при этом допустимы отклонения в обе стороны примерно на 10 см, ведь на прогулочных моделях конструкция руля легко регулируется. Если вы подбираете трюковую модель с фиксированным рулем, то лучше, если руль будет чуть ниже, а не наоборот. Дело в том, что более низким рулем управлять проще, чем высоким, и для позвоночника меньше вреда.
Тормоза и дека
Для самоката важно наличие тормоза — при этом ножные тормоза считаются более надежными, хотя ручными пользоваться проще. Среди недостатков ручных тормозов — медленная реакция на нажатие. Зато при помощи ножных тормозов можно мгновенно остановиться без потери равновесия даже на высокой скорости. Впрочем, идеальным вариантом является наличие сразу двух тормозов — сначала вы уменьшаете скорость ручным тормозом, а через некоторое время нажимаете на задний ножной, и самокат окончательно останавливается. Ширина деки должна быть средней, а ее длина не очень большой, поскольку укороченная платформа для ног повышает маневренность самоката. Низкая дека помогает увеличить скорость, с высокой декой это сделать не так просто.
«Высокая дека заставит вас приседать сильнее, поэтому вы будете больше уставать от езды. С низкой декой вы можете чувствовать себя более расслабленно, отталкиваясь ногой. Но в городских условиях придется быть более внимательными, особенно при преодолении кочек и бордюров».
На поверхности деки могут быть рельефные элементы, повышающие устойчивость ноги, — для тех, кто чувствует себя пока неуверенно на дороге. Кстати, дека может представлять цельную конструкцию с рамой, а может прикрепляться сверху на раму или быть гибкой. Во втором случае деку можно заменять другими моделями, а в третьем варианте дека неплохо пружинит, поэтому во время движения вы не будете чувствовать слишком больших вибраций, однако при отталкивании придется приложить больше усилий.
Еще несколько советов по выбору самоката
На что еще обратить внимание при выборе самоката? Хорошо, если на городских самокатах установлены один или два амортизатора, ведь эти пружинные механизмы смягчают тряску, делая поездку мягче и комфортнее. Современные производители в основном ставят пружины на переднее колесо, чтобы во время поездки не было тряски руля. Однако модели с амортизаторами имеют свои недостатки — увеличивается их вес, стоимость и уменьшается долговечность. Если амортизатор выйдет из строя, заменить его будет невозможно — придется покупать новый самокат.
Мягкие насадки на ручках (грипсы) должны быть сделаны не из поролона, а из более долговечной и комфортной в уходе резины, но их легко заменить, при этом вы можете подобрать грипсы любого цвета и дизайна. На некоторых моделях дополнительно предусмотрены бортики, чтобы руки не скользили.
В конструкциях взрослых самокатов в основном используются стальные, алюминиевые рамы и магниевые сплавы. Сталь прочнее и тяжелее, поэтому она подходит для велосамокатов, алюминий легче и дешевле, а магниевые сплавы отличаются легкостью, прочностью и очень высокой ценой, так что они не всем по карману.
Если вам нужно выбрать спортивный самокат, имейте в виду, что диаметр колес у него для лучшего выполнения трюков должен быть 100–125 см. Рама у спортивных моделей обычно неразборная, сделана из стали или алюминия, руль — фиксированный и нерегулируемый, подшипники — высокого качества.
Как выбрать детский самокат
Уже с двух лет малыш может начать осваивать самокат, чтобы укреплять здоровье, развивать физическую силу и ловкость. Первый самокат для ребенка должен быть пластиковым, поскольку он легкий, менее травматичный и не дает возможности быстро разгоняться. Для устойчивости детская модель должна быть оснащена тремя или четырьмя колесами, к которым иногда крепится задняя ручка, чтобы родители могли поддерживать кроху. В трехколесных моделях одно колесо может быть расположено впереди, а два сзади или, наоборот, два колеса впереди и одно сзади. Первая конструкция более маневренная, вторая — более устойчивая.
Для детей старше трех лет можно выбрать двухколесный самокат с алюминиевой рамой, регулируемым рулем и задним тормозом. По дизайну самокат должен быть ярким, красивым, чтобы радовать ребенка. Встречаются модели с фигурным рулем, подвесными игрушками, звонком, подсветкой и подвесным багажником, украшенные рисунками и стразами.
При выборе самоката для более старших детей действуют те же правила, что и при покупке взрослых моделей. Самое главное, чему стоит уделить пристальное внимание, — прочность конструкции, поэтому в местах стыка рамы и руля должна быть хорошая сварка. Лучше всего, если модель вообще лишена сварных элементов — такой самокат надежнее и безопаснее. Перед покупкой самоката обязательно протестируйте его — сейчас это не проблема, многие магазины предоставляют такую услугу. Если вам комфортно, приятно и вы не прикладываете больших усилий в процессе движения, значит, самокат вам идеально подходит. Катайтесь на здоровье всей семьей!
Самокат с амортизаторами или без что лучше
Самокат – пожалуй, самое простое и бесхитростное средство передвижения. Руль, два колеса, подножка, что ещё нужно для счастья? Как показало время, весьма и весьма многое.
Сегодня городские самокаты сильно отличаются от своих далёких предков и, не в последнюю очередь, за счёт количества «наворотов». Складная рама, эргономичный руль, передние тормоза – у современных моделей достаточно много опций, направленных на повышение комфорта водителя. Амортизаторы в этом списке занимают далеко не последнее место.
Зачем самокату амортизатор?
С причинами, которые заставляют производителей ставить на свои самокаты амортизаторы, всё понятно: есть амортизатор, значит, пользователя будет меньше трясти, ехать будет комфортнее. И действительно: Вы наши дороги видели? Выбоина на колдобине. На плитке тоже может вполне ощутимо трясти, а какое может быть удовольствие от поездки, если зуб на зуб не попадает?
Для решения таких проблем и используются амортизаторы – как правило, это пружинные механизмы, которые позволяют колесу чуть-чуть «гулять» вверх-вниз и делают ход самоката заметно мягче.
ВАЖНО: Дёрт-самокаты – модели с большими надувными колёсами, предназначенные для катания по песку и земле – в амортизаторах не нуждаются, колёса и сами вполне эффективно проглатывают неровности. Но это вообще отдельная категория двухколёсного транспорта: внедорожники.
Сколько амортизаторов должно быть на самокате?
Большинство производителей, выпускающих самокаты с амортизатором, ограничиваются одной пружиной – её ставят на переднее колесо. Такой подход позволяет снять нежелательные вибрации с передней части самоката, в частности, с руля. Соответственно, управлять своим транспортным средством становится проще.
На некоторые самокаты ставят сразу два амортизатора: и на переднее колесо, и на заднее. Такие модели даже по старой плитке идут довольно мягко, обеспечивая полный комфорт при передвижении.
Нужен ли взрослому самокату амортизатор?
На первый взгляд этот вопрос выглядит странно: естественно, нужен! Комфорт за рулём – дело важное. К сожалению, у этой медали есть и обратная сторона: с установкой на самокат амортизаторов появляется куча недостатков.
Во-первых, растёт цена. Самокат с амортизатором – взрослый или детский, неважно – всегда будет дороже, чем аналогичная модель без пружин. Причём заметно дороже, разница, как говорится, заметна невооружённым глазом. Соответственно, становится выгоднее взять более современную и качественную модель за те же деньги, что и более старую, но с амортизатором;
Во-вторых, серьёзно падает надёжность. Цена – минус не совсем критичный: если есть деньги, почему бы и не взять? А вот снижение прочности и надёжности самоката – дело другое. Принцип прост: чем больше в конструкции самоката подвижных узлов, тем выше риск, что он выйдет из строя. А амортизатор обязательно сломается, рано или поздно, причём чем активнее Вы используете самокат, тем выше шанс на «рано».
И вот здесь проявляется главный подход: на большинстве самокатов с амортизаторами отдельно поменять пружинный механизм нельзя, он встроенный! То есть, сломался амортизатор? Прощайтесь со своим самокатом, время покупать новый. На этом и наживаются некоторые недобросовестные производители.
В-третьих, самокат с амортизатором будет больше весить, его уже не так комфортно будет носить с собой.
В-четвёртых, любой амортизатор поглощает часть скорости, уменьшая накат – именно поэтому Вы не найдёте пружин ни на одной профессиональной модели. Выбрали городской самокат с амортизатором? Сразу готовьтесь к тому, что быстро ездить на нём не получится.
Кроме того, в большинстве случаев, амортизатор – это просто обман! Из текста выше уже понятно, что амортизаторы обычно ставят на достаточно дешёвые модели, стремясь сделать их и дороже, и привлекательнее для покупателя. Естественно, что и амортизаторы на фирме выбирают дешёвые, с небольшим ходом и маленьким ресурсом – они практически не делают езду более плавной.
В итоге, получается, что, на самом деле, амортизатор делает самокат дороже, уменьшает его ресурс и не приносит пользы. Возникает вопрос: зачем он вообще тогда нужен?
В Razor – флагманской компании, самом известном производителе самокатов, однозначно решили: не нужен! Именно поэтому в ассортименте нашего магазина Вы не найдёте самокатов с амортизаторами: мы предлагаем строго официальную продукцию Razor, а этот бренд честен со своими клиентами на все 100%.
К тому же, на самокате нет таких проблем с дорогой, как на машине: Вы всегда можете проехать через дворы или парк, по тротуару – там, где асфальт хороший. Соответственно, амортизаторы Вам просто не понадобятся.