самое вкусное мороженое в россии рейтинг 2021
Роскачество исследовало пломбир 34 торговых марок
В рамках веерного исследования мороженого специалисты Роскачества закупили ванильные пломбиры 34 самых популярных у россиян торговых марок. Среди них – «Чистая линия», «Филевский», «Коровка из Кореновки», «Золотой стандарт», «Белое золото», «48 копеек» и многие другие. Все пломбиры производятся на территории России: в Белгородской, Волгоградской, Вологодской, Ленинградской, Липецкой, Московской, Нижегородской, Новосибирской, Омской, Свердловской и Томской областях, Краснодарском, Пермском, Приморском и Ставропольском краях, Республике Татарстан, а также в Москве и Санкт-Петербурге.
Мороженое проверили по 51 показателю качества и безопасности, включая наличие растительных жиров, антибиотиков, жирность продукта, качество молочного сырья, а также микробиологические показатели, позволяющие обнаружить в продукте бактерии и патогенные микроорганизмы.
О хорошем и плохом
✅ По результатам исследования пломбиры трех торговых марок соответствовали не только обязательным, но и опережающим требованиям стандарта Роскачества. Так, на российский Знак качества смогут претендовать пломбиры «Русский Холод» (общая оценка – 5,5 балла, Московская область), «Вологодский пломбир» (5,4 балла, Вологодская область) и «Эскимос» (5,2 балла, Томская область).
✅ Нарушения законодательства (разного уровня серьезности) отмечены в товарах 12 торговых марок:
Растительные жиры есть в составе мороженого «Белое золото» (Ленинградская область) и «Бодрая корова» (Белгородская область). Это мороженое не может считаться пломбиром, это фальсификат. Внимание! В исследовании принимал участие еще один пломбир ТМ «Бодрая корова», изготовленный по рецептуре 1948 года, – в нем растительных жиров не выявлено.
Также пломбиром не имеет право называться мороженое «Ваш пломбир» и «Мороженое от Деда Мороза», так как жира в обоих продуктах 11,5 %. Скорее это сливочное мороженое.
В составе мороженого «Как было» и «Сибхолод» (оба – Омская область) не указан крахмал. Производители этих продуктов нарушили права потребителей на достоверную маркировку.
В мороженом «Артек» (Вологодская область) и «Волгоградский пломбир» (Волгоградская область) эксперты обнаружили бактерии кишечной палочки.
Антибиотик левомицетин был обнаружен в мороженом «Волгоградский пломбир» (Волгоградская область), антибиотики тетрациклиновой группы – в пломбире «Липецкое» (Липецкая область). Количества лекарственных препаратов превышали допустимые техническим регламентом Таможенного союза.
Фактическая масса нетто пломбира «Село Зеленое» (Пермский край) составила 267 грамм при заявленных 280 граммах. Производитель недовесил всего 13 грамм. Но если учесть стоимость одного такого мороженого – 99 рублей за упаковку – выходит, что потребитель платит лишние 4,5 рубля. Кстати, у пломбира «Село Зеленое» других недостатков нет: он качественный, безопасный и очень вкусный – за органолептику это мороженое получило 5,5 балла. Однако за обман потребителя итоговый балл изрядно снижен: общая оценка составила 3,3.
В пломбирах «Золотой стандарт» (Омская область) и «Как раньше» (Санкт-Петербург) были зафиксированы превышения по кислотности. Скорее всего, для изготовления этого мороженого использовалось несвежее молочное сырье.
Подробнее об этих нарушениях читайте ЗДЕСЬ.
О цене пломбиров
В очередной раз результаты испытаний показали, что хороший продукт не значит самый дорогой. Так, например, самый дорогой пломбир из исследованных – «Чистая линия» – при закупке стоил 72 рубля за 100 грамм. Однако общий балл этого мороженого в рейтинге – 4,42. Самое дешевое мороженое – «Русский Холод. СССР». Его стоимость при закупке составила 23 рубля за 100 грамм, а общий балл составил 5,12, что позволило ему занять 5-е место в общем рейтинге. При этом цена не гарантирует подлинность продукта: фальсифицированный растительными жирами пломбир «Белое золото» – далеко не самый дешевый из всех проверенных образцов. 100 грамм этого мороженого стоят 37 рублей.
О вкусе, аромате, консистенции
Топ-5 по органолептике среди товаров без нарушений составили пломбиры «Чистая линия» (5,1 балла), «Вологодский пломбир» (5 баллов), «Филевский» («Айсбери», 4,95 балла), «Настоящий пломбир» (ИП Шибаланская А.А., 4,6 балла), «Русский Холод» и «Коровка из Кореновки» (по 4,5 балла). Любопытно, что высшую оценку в 5,5 балла за органолептику получили товары с нарушениями «Ваш пломбир» (заниженная жирность) и «Село зеленое» (недовес).
У экспертов не возникло претензий к цвету исследованного мороженого. Вместе с тем, много оценок было снижено за консистенцию, структуру и внешний вид пломбиров. Что касается вкуса и запаха мороженого, высшим баллом за этот параметр эксперты не наградили ни один пломбир. Любопытно, что три верхние позиции вновь заняли товары с нарушениями. А самые вкусные пломбиры без нарушений – это «Русский Холод», «Чистая линия», «Филевский», «Настоящий пломбир» и «Коровка из Кореновки».
Лучшее мороженое в России назвал Росконтроль
Росконтроль является некоммерческой организацией, которая занимается содействием продовольственной безопасности в нашем государстве. В частности, под ее началом создан своеобразный рейтинг лучшего мороженого в Российской Федерации. Поскольку лето является довольно жаркой порой, актуальность приобретения данного продукта лишь возрастает. Попробуем более подробно разобраться, какое мороженое рекомендуют специалисты.
Рейтинг самого лучшего мороженого в России
В таком проекте участвовали представители исследовательских лабораторий, научных институтов и общества по защите потребительских прав. Представители Росконтроля закупали определенные товары, проводили их исследований и благодаря этому составляли собственные рейтинги по различным категориям товаров.
Рейтинг мороженого регулярно пополняют, добавляя туда новые бренды. Актуальный рейтинг можно найти на официальном интернет-портале организации.
Пломбир «Чистая линия» «Лакомка Московская» ванильный
Достоинства
Недостатки
Пломбир шоколадный «Чистая линия» в сахарном рожке
Достоинства
Недостатки
«Артек» пломбир в вафельном стаканчике
Достоинства
Недостатки
Достоинства
Недостатки
«Коровка из Кореновки» пломбир в вафельном стаканчике
Достоинства
Недостатки
«Инмарко», «Золотой стандарт» классический пломбир в вафельном стаканчике
Достоинства
Недостатки
«Вологодский пломбир» в вафельном стаканчике
Достоинства
Недостатки
«48 копеек» пломбир в вафельном стаканчике
Достоинства
Недостатки
Как выбрать хорошее мороженое
Представители Роспотребнадзора рекомендовали при приобретении мороженого обращать внимание на нижеследующие моменты:
Этикетка. Благодаря ей вы знакомитесь с названием продуктов, которые использовали при его изготовлению. К примеру, если в мороженом использовали растительные жиры, то название должно на это указывать. В зависимости от того, какая доля молочного жира в составе мороженого, необходимо выделять следующие его виды:
Вес. Вес порции указывают в граммах, поскольку сведения касательно объема в миллилитрах не могут отражать его фактические массы.
Стабилизаторы предусматриваются технологиями производства мороженого, и они позволяют ему сохранять свою форму. Во время производства мороженого допустимо использовать натуральные стабилизаторы и загустители. К примеру, это использование гуаровой камеди или Е412, ксантановой камеди или Е415, пектина или Е440,, желатина, альгината натрия (Е401) и еще некоторых веществ.
Внешний вид. На качество мороженого может указать равномерная окраска. Появление оттенков белого цвета может зависеть от процента жирности. Действительно, чем данный показатель выше, тем более желтый цвет у мороженого. Если было замечено, что в мороженом есть добавки неоднородного цвета, то этом может проявиться в случае, если при его производстве была плохо перемешана натуральная добавка или краситель. Однако также такие моменты могут проявляться, если мороженое делается по технологии послойного внесения натуральных красителей, что создает специальный рисунок продаваемого продукта.
Текстура и форма. Мороженое в зависимости от способа производства может быть мягким и закаленным. Последний вид производят при помощи смеси, которую постепенно будут фризеровать, расфасовывать и подвергать закаливанию в температурах менее восемнадцати градусов мороза. Данную температуру также необходимо поддерживать во время его перевозки, хранения и последующей продажи конечным покупателям. Мягкое мороженое не проходит закаливание, однако срок его хранения немного меньше.
Важно помнить о том, что после того, как вы вытащили мороженое из морозильной камеры, оно должно отколоться, а не размазаться.
Кроме этого, мороженое должно поддерживать свою изначальную форму. Обнаружение деформации может означать, что нарушался режим хранения данного товара. Если мороженое несколько раз повторно замораживать, то это может привести к порче его вкусовых качеств и к тому, что продавать его клиентам уже нельзя. Первые признаки повторной заморозки — это ощущение мелких кристалликов льда, которые могут образоваться при повышении температуры хранения до тринадцати градусов мороза. При таком температурном режиме могут начаться процессы по порче мороженого, что может привести к расстройству кишечника.
Диетолог рекомендовала есть мороженое маленькими порциями для закаливания горла
В летний период наиболее правильно есть мороженое маленькими порциями. Это поможет вашему горлу закалиться. Данную информацию подтверждает один из врачей-диетологов в институте по персонализированной медицине при Сеченовском университете Наталья Пугачева.
«Если есть мороженое не торопясь, небольшими кусочками, риска застудить горло не будет. Даже была показана положительная роль мороженого для закаливания этого самого горла, и не только летом», — сказала Пугачева.
Она подчеркнула, что при покупке мороженого следует обращать внимание на набор ингредиентов и правильный цвет лакомства.
«Мороженое — замечательный продукт, если он сделан из натуральных ингредиентов — молока, фруктов, ягод, какао, орехов. Также оно должно иметь естественный цвет и не бесконечный срок годности. Банановое мороженое не может быть желтым, ведь не кожуру банана в него добавляют. Дальше каждый выбирает по вкусу — фруктовый шербет, молочное или сливочное мороженое, с шоколадом или с орехами. Конечно, они отличаются по калорийности, но в целом небольшой порции в один-два шарика достаточно, чтобы немного остыть и получить удовольствие», — отметила Пугачева.
Мороженое
Мороженое – любимое лакомство многих взрослых и детей, лучший способ охладиться в жаркие дни. Отказать себе в этом удовольствии, пожалуй, могут только те, кто опасается высокой калорийности продукта. Однако единственный ли это повод для страхов? И вообще, насколько честно упаковка рассказывает потребителю о том, что он берет? Эксперты Роскачества провели масштабное исследование.
В очередной раз результаты испытаний показали, что хорошее не значит самое дорогое. Самый дорогой пломбир из исследованных – «Чистая линия» (МО). Его закупочная стоимость составила 72 рубля за 100 грамм. Однако общий балл этого мороженого в рейтинге – 4,42. Самое дешевое мороженое – «Русский Холод. СССР» (МО). Его стоимость при закупке была 23 рубля за 100 грамм, а общий балл составил 5,12. Это мороженое занимает 5-е место в общем рейтинге.
ТОП-9 пломбиров-«отличников» по версии Роскачества:
1 место – «Русский Холод» (Московская область), 50 руб. за 100 г*.
2 место – «Вологодский пломбир» (Вологодская область), 43 руб. за 100 г.
3 место – «Эскимос» (Томская область), 61 руб. за 100 г.
4 место – «Купино» (Новосибирская область), 40 руб. за 100 г.
5 место – «Русский Холод. СССР» (Московская область), 23 руб. за 100 г.
6 место – Spar (Нижегородская область), 33 руб. за 100 г.
7 место – «Настоящий пломбир», ИП Шибаланская А.А. (Нижегородская область), 38 руб. за 100 г.
8 место – «Иней» (Ставропольский край), 47 руб. за 100 г.
9 место – «Фабрика грез» (Нижегородская область), 45 руб. за 100 г.
В целом, как показали результаты проведенного испытания, на российском рынке довольно много безопасного и качественного мороженого. Так что, если вдруг захотите охладиться ванильным пломбиром, посмотрите результаты испытания Роскачества и выберите лучшее лакомство.Три лидера – «Вологодский пломбир», «Русский Холод» и «Эскимос» – будут претендовать на российский Знак качества.
*цены за 100 г указаны из расчета закупочной стоимости образцов.
О продукции
В рамках веерного исследования Роскачества было изучено мороженое – ванильный пломбир с массовой долей молочного жира не менее 12 %: 34 самые популярные у россиян торговые марки, по 51 показателю качества и безопасности. Вся исследованная продукция производится на территории РФ (в Белгородской, Волгоградской, Вологодской, Ленинградской, Липецкой, Московской, Нижегородской, Новосибирской, Омской, Свердловской и Томской областях, Краснодарском, Пермском, Приморском и Ставропольском краях, Республике Татарстан, а также в Москве и Санкт-Петербурге). Стоимость порции мороженого составила от 16,99 до 325 рублей на момент закупки (в исследовании было представлено мороженое в упаковках от 65 грамм до 1 килограмма). По результатам испытаний пломбир трех торговых марок сможет претендовать на российский Знак качества. Это «Вологодский пломбир», «Русский Холод» и «Эскимос». Мороженое этих торговых марок соответствует не только требованиям действующих норм по качеству и безопасности, но и опережающим требованиям стандарта Роскачества.
СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА
Стандарт Российской системы качества установил повышенные требования к показателям, определяющим свежесть мороженого по наличию продуктов первичного окисления жировой фазы: перекисному и кислотному числу. Также он ужесточил установленные ГОСТ 31457 требования к массовой доле сухого обезжиренного молочного остатка (СОМО) – параметру, в значительной степени определяющему органолептические показатели (вкус, структуру и консистенцию) и пищевую ценность продукта по содержанию молочного белка. Требуемый уровень локализации производства для присвоения российского Знака качества составляет не менее 80 % от себестоимости товара.
Пломбир-самозванец
С растительными жирами
По результатам испытаний растительные жиры есть в составе мороженого «Белое золото» (Ленинградская область) и «Бодрая корова» (Белгородская область). Это мороженое не может считаться пломбиром, это фальсификат. Внимание! В исследовании принимал участие еще один продукт ТМ «Бодрая корова». Это пломбир, изготовленный по рецептуре 1948 года – в нем растительных жиров не выявлено.
Отметим, что на упаковке мороженого «Белое золото» несколько раз указано: «Без растительных жиров». И дальше: «Компания «Талосто» – крупнейший производитель мороженого и замороженных продуктов в России. Успешно развиваясь, компания всегда соблюдает основные принципы: использование натурального высококачественного сырья; строгий контроль качества готовой продукции на всех этапах – от производства до магазина; выпуск натуральных продуктов по доступной цене на основе традиционных рецептов. Главная цель компании «Талосто» – обеспечение стабильно высокого качества продукции, что соответствует и подтверждено международным сертификатом ISO 9001:2008».
Отметим, что «Бодрая корова» – один из самых дешевых исследованных товаров. Его закупочная стоимость составила 26 рублей за 100 грамм. А вот «Белое золото» находится скорее в средней ценовой категории: 37 рублей за 100 грамм (цена при закупке). Таким образом, фальсифицированный товар не всегда является самым дешевым.
По жирности
Согласно проведенным испытаниям, мороженое «Ваш пломбир» и «Мороженое от Деда Мороза» не имеет права называться пломбиром, так как жира в обоих продуктах 11,5 %.
В зависимости от массовой доли молочного жира мороженое подразделяют на:
Также для подмены молочной составляющей или для создания вязкой консистенции мороженого производители могут использовать крахмал. Тем более что это не запрещает российское законодательство. Однако наличие крахмала должно отражаться в маркировке. Не указан, но присутствует крахмал в составе мороженого под торговыми марками «Как было» и «Сибхолод» (оба – Омская область). Эти производители нарушили права потребителей на достоверную маркировку.
Плохую новость прибережем напоследок. А пока хорошие: в исследованном мороженом эксперты не обнаружили пестицидов, тяжелых металлов, радионуклидов, ГМО и токсичных элементов. Также в нем нет золотистого стафилококка, листерий, патогенных микроорганизмов, превышений по общему количеству бактерий.
Однако в мороженом одной торговой марки эксперты обнаружили бактерии группы кишечной палочки. Это «Волгоградский пломбир» (Волгоградская область).
Обычно в подобных случаях эксперты оговариваются, что товар мог испортиться не на стадии выпуска с производства, а уже в процессе транспортировки, хранения и реализации. Однако в случае с мороженым это практически исключено: на всех этапах товаропроводящей цепи должен сохраняться определенный температурный режим. В противном случае этот продукт попросту растает. Поэтому с большой долей вероятности источник кишечной палочки в пломбире – антисанитарные условия на производстве или некачественное сырье.
– Наличие кишечной палочки в мороженом считают признаком санитарного неблагополучия предприятия, – комментирует заместитель директора по научной работе ФГБНУ ВНИХИ, доктор технических наук Антонина Творогова. – Часто ее источником является водопроводная вода.
На упаковке мороженого «Волгоградский пломбир» указано: «Высшее качество». Как видно, эта фраза не более чем маркетинговый ход.
Информация о нарушении передана в контрольно-надзорные органы.
Мороженое с лекарствами
В основе пломбира – молочная составляющая. Поэтому, как и продукты молочного происхождения (сыр, творог, кефир, сметана, сливочное масло 72,5 %), мороженое не застраховано от присутствия антибиотиков.
В ходе испытаний эксперты обнаружили антибиотик левомицетин в мороженом «Волгоградский пломбир» (Волгоградская область) и антибиотики тетрациклиновой группы в пломбире «Липецкое» (Липецкая область). Количества этих лекарственных препаратов превышали допустимые техническим регламентом Таможенного союза.
Также в продуктах шести торговых марок обнаружены следовые количества антибиотиков, не превышающие установленных законом норм.
Четыре с половиной рубля за воздух
Исследование мороженого выявило только один случай недовеса. Фактическая масса нетто пломбира «Село Зеленое» (Пермский край) составила 267 грамм при заявленных 280 граммах.
Производитель недовесил всего 13 грамм. Но если учесть стоимость одного такого мороженого – 99 рублей за упаковку, – выходит, что потребитель платит лишние 4,5 рубля.
Кстати, у пломбира «Село Зеленое» других недостатков нет: он качественный, безопасный и очень вкусный – за органолептику это мороженое получило 5,5 балла. Однако за обман потребителя итоговый балл изрядно снижен: общая оценка составила 3,3.
Еще немного о качестве мороженого
Справка:
СОМО – сухой обезжиренный молочный остаток. В случае с мороженым – это белок, лактоза (молочный сахар) и минералы. Стандарт Роскачества установил, что сухого обезжиренного молочного остатка в пломбире должно быть от 9 до 10 % (±0,4). Этот показатель напрямую влияет на способность взбиваться и таять, на консистенцию и структуру мороженого. Оптимальное значение СОМО способствует формированию кремообразной консистенции и структуры мороженого без органолептически ощутимых кристаллов льда. Если значение СОМО слишком низкое, мороженое будет плохо взбиваться, а его структура может стать рыхлой, песчанистой, «снежистой», с наличием ощутимых кристаллов; может появиться посторонний привкус. Как указала Антонина Творогова, эксперт ВНИХИ, при содержании 6 % СОМО в мороженом и вовсе станет ярко выражен «пустой» вкус. Так, меньшее содержание СОМО свидетельствует об «экономном» изготовителе. Если же значение СОМО высокое – консистенция продукта станет слишком плотной, тестообразной; могут образоваться кристаллы лактозы, появиться песчанистость.
У экспертов не возникло претензий к цвету исследованного мороженого. Вместе с тем, много оценок было снижено за консистенцию, структуру и внешний вид пломбиров. Что касается вкуса и запаха мороженого, высшим баллом за этот параметр эксперты не наградили ни один пломбир. Любопытно, что три верхние позиции вновь заняли товары с нарушениями. А самые вкусные пломбиры без нарушений – это «Русский Холод», «Чистая линия», «Филевский», «Настоящий пломбир» (ИП Шибаланская А.А.) и «Коровка из Кореновки».
крупнейшие
производители мороженого
2021
20 лидирующих компаний рынка мороженого России с динамикой роста, подробными данными и аналитикой
Авторы
Рейтинг
топ-20
производителей мороженого России по объему производства, тыс. т.
Компания
Объем производства в 2020
В сравнении
Unilever (Инмарко)*
ГК «РЕННА»
ГК «Айсберри»
ГК «Русский Холод»*
Froneri (Nestle и R&R)*
Чистая Линия
Челны Холод
Славица*
Фабрика «ФРОСТ»
ГК «Новосибхолод»
ГК «Поспел»
Гроспирон*
ГК «Талосто»*
Фабрика «Колибри»*
Белгородский Хладокомбинат
КОМОС ГРУПП
НК-Групп*
Калинов Мост
ПКФ «Проксима»
Хладокомбинат №3
Методология
Рейтинг подготовлен на основе официально предоставленных компаниями-участниками данных об объемах производства за 2020 год с необходимой верификацией, корректировкой и дополнением со стороны Streda Consulting на основе доступных аналитических источников (отмечены *)
Пропустили презентацию?
Смотрите запись с комментариями экспертов и участников рейтинга на Youtube
аналитика &
интервью
ТОП-20 компаний производят 75% общего объема мороженого в стране
Россия может увеличить экспорт мороженого
Крупнейшие экспортеры мороженого России
Рынок мороженого нарезали крупно
Потребление мороженого на российском рынке растет
Нас ждет дальнейшая консолидация рынка мороженого
Рынок мороженого все еще достаточно сильно фрагментирован, что будет способствовать его консолидации
В строительство новой фабрики мороженого будет вложено более 2 млрд рублей
Как Россия вошла в ТОП-8 крупнейших в мире поставщиков мороженого в Китай
от партнёров
Компания «Альфа Л Сервис» занимается организацией пищевого производства, обеспечением оптимальных технических и конструктивных решений, поставкой оборудования с последующей адаптацией.
Производит разработку проектов производственных предприятий, разработку технологических схем, обеспечивает выполнение отдельных технических решений задач клиентов, используя собственный производственный потенциал и современные комплектующие, производит расчеты и разрабатывает техническую документацию выпускаемого оборудования.
Сотрудниками «Альфа Л Сервис» являются более 300 человек. В состав компании входят 2 крупных производственных комплекса, расположенных в пригороде Санкт-Петербурга.
196158, г. Санкт–Петербург, ул. Пулковская, д. 10, корп. 2, пом. 11Н
+7 (812) 678-48-35, +7 (812) 678-48-36
alfalservice.ru
Модульные станции безразборной мойки c автоматическим или полуавтоматическим управлением “ALSCIP-A” и “ALSCIP-М” различной производительности. Станции централизованной и распределенной мойки с различными техническими решениями
Модули-пастеризаторы c автоматическим или полуавтоматическим управлением «ALS – A» и «ALS – М» различной производительности; с совместным использованием деаэратора, бактофуги, сепаратора, нормализатора, гомогенизатора;
Установки для распределения потоков с автоматическим или ручным управлением (клапанные коллекторы) «ALSP-A» и «ALSP-М»;
Установки для охлаждения с автоматическим или полуавтоматическим управлением «ALSCOOL-A» и «ALSCOOL-М» различной производительности;
Установки для нагревания с автоматическим или полуавтоматическим управлением «ALSTERM-A» и «ALSTERM-М» различной производительности;
Модульные молокоприемные пункты «ALSI-А» и «ALSI-М»;
Системы для предотвращения смешивания продукта, сбора продукта и очистки трубопроводов ALSPIGG-A (для минимизации потерь при производстве продуктов);
Асептические танки для промежуточного хранения стерильных продуктов;
Емкостное оборудование для использования с пищевыми и непищевыми продуктами (жидкостями)
Изготовление модульных установок на собственном производстве
Изготовление емкостного оборудования на собственном производстве
Поставка запчастей и комплектующих
Разработка проектов производственных предприятий
Разработка технологических схем
Расчеты и разработка технической документации
Монтаж и пусконаладочные работы собственными силами
Разработка электрических и пневматических схем
Работы по автоматизации системы управления
Сервисное обслуживание и техническая поддержка
Doehler — мировой производитель, продавец и поставщик натуральных ингредиентов, системингредиентов и комплексных решенийдля индустрии напитков и продуктов питания.
141734, Россия, Московская область, г. Лобня, Краснополянское шоссе, 4
lada.ershova@doehler.com
+7 (916) 027-13-72
doehler.com
АТЛ — поставщик инновационных научных разработок для всех профессионалов отрасли по контролю качества пищевых продуктов и сырья.
121170, г. Москва, Кутузовский пр-т, д. 36, строение 4, этаж 1, пом. IIIБ, ком. 17
+7 (800) 707-77-49, +7 (495) 981 60 69
atlmos.ru@gmail.com
atl-ltd.ru
Партнёрам
Если вы хотите стать партнером рейтинга, поддержать проект и рассказать о своих продуктах, напишите нам!
Преимущества партнёра
Целевая аудитория
Скоро — больше
Чтобы не пропустить выход следующего рейтинга и другие новости молочной индустрии, подпишитесь на еженедельную почтовую рассылку от Milknews: