самое плохое метро в мире

Глубже, длиннее, старее: 10 рекордов от разных метрополитенов мира

© flickr.com/Amanda Slater Вид общественного транспорта, сложнейший строительный и архитектурный объект – все это про метро, то самое, с помощью которого миллионы людей ежедневно разъезжают по делам. Недаром именно посещение станций метро во многих городах входит в программы туристических экскурсий. Сайт «РИА Недвижимость» собрал самые занятные и «выдающиеся» факты о разных метрополитенах.

Самое старое метро в мире – лондонское. Первая его ветка Metropolitan Railway была открыта 10 января 1863 года. Ее строительство было обусловлено тем, что в середине XIX века население Лондона увеличилось, и транспортная инфраструктура не справлялась, то есть проблема пробок существовала уже полтора века назад.

Линия функционирует по сей день, называясь уже просто Metropolitan. Она неоднократно реконструировалась и сегодня справляется с довольно большим пассажиропотоком. Например, начальная станция ветки Paddington стоит на восьмом месте по загруженности среди станций лондонской подземки. Кстати, эта станция особенная – она включает в себя три обособленных пары платформ, то есть, по сути, состоит из трех станций.

самое плохое метро в мире

Вид общественного транспорта, сложнейший строительный и архитектурный объект – все это про метро, то самое, с помощью которого миллионы людей ежедневно разъезжают по делам. Недаром именно посещение станций метро во многих городах входит в программы туристических экскурсий. Сайт «РИА Недвижимость» собрал самые занятные и «выдающиеся» факты о разных метрополитенах.

Самое старое метро в мире – лондонское. Первая его ветка Metropolitan Railway была открыта 10 января 1863 года. Ее строительство было обусловлено тем, что в середине XIX века население Лондона увеличилось, и транспортная инфраструктура не справлялась, то есть проблема пробок существовала уже полтора века назад.

Линия функционирует по сей день, называясь уже просто Metropolitan. Она неоднократно реконструировалась и сегодня справляется с довольно большим пассажиропотоком. Например, начальная станция ветки Paddington стоит на восьмом месте по загруженности среди станций лондонской подземки. Кстати, эта станция особенная – она включает в себя три обособленных пары платформ, то есть, по сути, состоит из трех станций.

© flickr.com/pburka Спустя пять лет после открытия метро в Лондоне начала работать железнодорожная линия в Нью-Йорке (США), которая в 1904 году была переформатирована в ветку метрополитена. Сегодня нью-йоркская подземка является крупнейшей в мире по количеству станций – 469. При этом по годовому пассажиропотоку она всего лишь на седьмом месте в мире, что, впрочем, тоже весьма солидно.

Метро Нью-Йорка отличается тем, что поезда здесь ходят не по определенным веткам, а по маршрутам, которые могут пролегать по разным линиям.

Также нью-йоркский метрополитен известен не только большим числом станций, но и обилием крыс. По некоторым данным, в городе их больше, чем людей, и значительная часть сосредоточена именно в метро. Власти уже несколько десятилетий борются с напастью, но пока безуспешно.

самое плохое метро в мире

Спустя пять лет после открытия метро в Лондоне начала работать железнодорожная линия в Нью-Йорке (США), которая в 1904 году была переформатирована в ветку метрополитена. Сегодня нью-йоркская подземка является крупнейшей в мире по количеству станций – 469. При этом по годовому пассажиропотоку она всего лишь на седьмом месте в мире, что, впрочем, тоже весьма солидно.

Метро Нью-Йорка отличается тем, что поезда здесь ходят не по определенным веткам, а по маршрутам, которые могут пролегать по разным линиям.

Также нью-йоркский метрополитен известен не только большим числом станций, но и обилием крыс. По некоторым данным, в городе их больше, чем людей, и значительная часть сосредоточена именно в метро. Власти уже несколько десятилетий борются с напастью, но пока безуспешно.

© flickr.com/wkri Самая короткая линия метро в мире – Tünel в Стамбуле. В ней всего две станции, расстояние между которыми 573 метра. Состав из двух вагонов преодолевает тоннель за пять минут. Эта линия входит в число старейших, она открыта в 1875 году. При этом стамбульский метрополитен, частью которого сегодня является Tünel, в нынешнем его виде официально был открыт лишь в сентябре 2000 года. Из-за того что линия расположена обособленно от основной системы метрополитена, ее иногда называют самым маленьким метро в мире.

В первый год работы Tünel жители Стамбула опасались пользоваться линией, поэтому власти, чтобы доказать ее безопасность, пускали тестовые поезда с животными.

самое плохое метро в мире

Самая короткая линия метро в мире – Tünel в Стамбуле. В ней всего две станции, расстояние между которыми 573 метра. Состав из двух вагонов преодолевает тоннель за пять минут. Эта линия входит в число старейших, она открыта в 1875 году. При этом стамбульский метрополитен, частью которого сегодня является Tünel, в нынешнем его виде официально был открыт лишь в сентябре 2000 года. Из-за того что линия расположена обособленно от основной системы метрополитена, ее иногда называют самым маленьким метро в мире.

В первый год работы Tünel жители Стамбула опасались пользоваться линией, поэтому власти, чтобы доказать ее безопасность, пускали тестовые поезда с животными.

© JACK GUEZ/AFP На самом деле самое маленькое метро в мире, внесенное даже в Книгу рекордов Гиннесса – линия «Кармелит» в Хайфе (Израиль). Длина линии – 2 километра, в ней 6 станций. Линия полностью автоматизирована и при этом практически бесшумна. Бесшумность обеспечивается в том числе за счет того, что поезда приводятся в движение не моторами, а специальными тяговыми тросами.

Характерной особенностью вагонов линии является их «ступенчатый» вид.

самое плохое метро в мире

На самом деле самое маленькое метро в мире, внесенное даже в Книгу рекордов Гиннесса – линия «Кармелит» в Хайфе (Израиль). Длина линии – 2 километра, в ней 6 станций. Линия полностью автоматизирована и при этом практически бесшумна. Бесшумность обеспечивается в том числе за счет того, что поезда приводятся в движение не моторами, а специальными тяговыми тросами.

Характерной особенностью вагонов линии является их «ступенчатый» вид.

© flickr.com/mikkot02 Самый большой пассажиропоток в метро Токио: 285 станций, многие из которых пересекаются с другими видами транспорта, перевозят 3,217 миллиардов человек в год (в день в среднем почти 9 миллионов). Причем треть из них приходится на станцию Синдзюку, соединяющую центр Токио с западными районами и пригородами.

Иностранцы отзываются о токийской системе метро как сложной и запутанной, сами же японцы считают ее очень удобной, с хорошей навигацией и в целом комфортной для людей. Даже сиденья в вагонах – и те с подогревом. Правда, в часы пик здесь не протолкнуться, и людей в вагоны заталкивают специальные сотрудники – осии.

самое плохое метро в мире

Самый большой пассажиропоток в метро Токио: 285 станций, многие из которых пересекаются с другими видами транспорта, перевозят 3,217 миллиардов человек в год (в день в среднем почти 9 миллионов). Причем треть из них приходится на станцию Синдзюку, соединяющую центр Токио с западными районами и пригородами.

Иностранцы отзываются о токийской системе метро как сложной и запутанной, сами же японцы считают ее очень удобной, с хорошей навигацией и в целом комфортной для людей. Даже сиденья в вагонах – и те с подогревом. Правда, в часы пик здесь не протолкнуться, и людей в вагоны заталкивают специальные сотрудники – осии.

© flickr.com/Gary Soup Самое протяженное в мире метро – в Шанхае. В нем 364 станции и 14 линий, общая длина которых 588 километров. Вообще шанхайское метро – сравнительно молодое, оно открылось в 1993 году, но при этом считается самым быстроразвивающимся в мире. В 2007 году в Шанхае был установлен рекорд по единовременному запуску новых станций – 29 декабря одновременно было открыто 92 километра новых линий с 70 станциями. Настоящий момент огромное количество участков находится в стадии строительства, и к 2020 году протяженность метрополитена планируется увеличить почти до 800 километров, а число станций – до 480. Есть даже планы соединить метро Шанхая с транспортной системой соседней провинции Цзянсу.

Одна из выдающихся станций шанхайского метро – Сюйцзяхуэй, она примечательна тем, что у нее 18 выходов.

самое плохое метро в мире

Самое протяженное в мире метро – в Шанхае. В нем 364 станции и 14 линий, общая длина которых 588 километров. Вообще шанхайское метро – сравнительно молодое, оно открылось в 1993 году, но при этом считается самым быстроразвивающимся в мире. В 2007 году в Шанхае был установлен рекорд по единовременному запуску новых станций – 29 декабря одновременно было открыто 92 километра новых линий с 70 станциями. Настоящий момент огромное количество участков находится в стадии строительства, и к 2020 году протяженность метрополитена планируется увеличить почти до 800 километров, а число станций – до 480. Есть даже планы соединить метро Шанхая с транспортной системой соседней провинции Цзянсу.

Одна из выдающихся станций шанхайского метро – Сюйцзяхуэй, она примечательна тем, что у нее 18 выходов.

Источник

5 лучших систем метро в мире (и 5 худших)

самое плохое метро в мире

В крупных городах системы метро считаются одним из самых популярных и предпочитаемых видов транспорта среди пассажиров и туристов во всем мире. Они существуют примерно с 1863 года, и основной целью этих систем было обеспечение дешевого и быстрого пути, а также снижение пробок на дорогах, а также обеспечение транспорта для городов с большим населением.

Они рентабельны и быстры, однако, некоторые из них выделяются из толпы благодаря своей пунктуальности, архитектуре, дешевым тарифам, чистоте, в то время как другие выделяются с точностью до наоборот. Взгляните на наш выбор 5 лучших и 5 худших систем метро в мире.

10. ЛУЧШИЕ: ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА ГОНКОНГА

самое плохое метро в мире

Когда вы думаете о лучших системах метро в мире, вы сразу же думаете о той, что в Гонконге. Это не только дешево, но и является одной из самых чистых и организованных систем метро в мире. На каждой станции есть бесплатный Wi-Fi и удобства для людей с ограниченными возможностями.

В пиковые периоды поезда появляются чаще, так как некоторые станции могут быть смешно переполнены. Также очень легко получить билеты через автомат, и их сайт содержит всю информацию, которую турист должен знать при посещении Гонконга.

9. ХУДШЕЕ: МЕТРО ЛОС-АНДЖЕЛЕСА, СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ

самое плохое метро в мире

Сосредоточение нашего внимания на системах метро, ​​которые выделяются по всем неправильным причинам. Системы метро Лос-Анджелеса считаются одними из худших. Пассажиры страдают с точки зрения экономической эффективности и неэффективны с точки зрения достижения важных направлений. Кроме того, из-за большого количества землетрясений, которые происходят в Лос-Анджелесе ежегодно, этот вид транспорта считается опасным. Тем не менее, мнения местных жителей и туристов разделились, когда речь заходит о том, насколько эффективна эта система метро.

8. ЛУЧШИЕ: МОСКОВСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН, РОССИЯ.

самое плохое метро в мире

Если бы была награда за самые грандиозные и элегантные системы метро в мире, Москва взяла бы приз. Открытая в 1935 году эта система метро, ​​которая является 5-й по длине в мире, гарантирует незабываемые впечатления от путешествий. Мраморные колонны, фрески, люстры создают впечатление, будто вы останавливаетесь в советском музее, а не на станции метро. Не говоря уже о полной чистоте, которая является «обязательной» при наличии таких красивых исторических богатых станций. В отличие от этого, цены очень дешевые по сравнению с Нью-Йорком или другими крупными городами, и это достопримечательность, которую стоит посетить, если вы посещаете Москву.

7. ХУДШЕЕ: СИСТЕМА МЕТРО НЬЮ-ЙОРКА, СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ

самое плохое метро в мире

В Нью-Йорке самая большая в мире система метро, ​​которая работает круглосуточно и без выходных. Он был построен в 1907 году, однако со временем он стал известен как одна из худших систем метро в мире.

Причинами такой плохой репутации этой знаковой системы метро являются высокий риск ограбления или нападения, отсутствие чистоты, постоянные задержки поездов, повышение тарифов на билеты, а также шум. Система в целом устарела и очень часто выходит из строя, что является основной причиной задержек и фактором стресса для пассажиров.

6. ЛУЧШИЕ: МРТ СИНГАПУРА, СИНГАПУР

самое плохое метро в мире

Хотя и не такая впечатляющая, как предыдущая, сингапурская МРТ была признана одной из самых экологически чистых и энергосберегающих систем метро в мире. Станцию ​​метро предпочитают туристы, которые посещают Сингапур, поскольку все достопримечательности находятся в нескольких минутах ходьбы от станции. Он также считается одной из самых загруженных систем метро в мире, однако это не влияет на пунктуальность поездов. Туристы могут получить Сингапурский туристический пропуск (СТП) по низкой цене, чтобы они могли в полной мере насладиться этим опытом.

5. ХУДШЕЕ: МЕТРО САН-ПАУЛУ, БРАЗИЛИЯ

самое плохое метро в мире

Как и в Нью-Йорке, система метро Сан-Паулу считается небезопасной ночью. Это современное средство передвижения, однако туристы заявляют, что его следует избегать в часы пик, поскольку здесь может быть очень людно. Система метро довольно мала для такого большого города. Кроме того, с точки зрения экономической эффективности, он считается довольно дорогим по сравнению с общим финансовым состоянием пассажиров. Однако многие туристы думают, что это современная система, и предпочитают использовать ее при посещении Сан-Паулу.

4. ЛУЧШИЕ: СТОКГОЛЬМСКИЙ ТУННЕЛЬНЫЙ РЕЛЬС, ШВЕЦИЯ

самое плохое метро в мире

Как и в Москве, система метро Стокгольма славится своими прекрасными станциями и является одной из достопримечательностей города. Они напоминают пещеры, которые завораживают и являются одним из основных видов транспорта для туристов, посещающих город. Станции были названы туристами самыми длинными художественными галереями в мире из-за впечатляющих картин и скульптур. Можно было бы подумать, что вышеупомянутые причины будут иметь большое влияние на цены на билеты, однако они очень дешевы и доступны для всех, кто решит посетить город.

3. ХУДШЕЕ: СИСТЕМА МЕТРО МИННЕАПОЛИС, СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ

самое плохое метро в мире

Общей причиной жалоб на эту систему метро является отсутствие общественной безопасности на определенных линиях метро, ​​отсутствие чистоты и отсутствие надлежащих услуг, таких как еда и напитки, а также отсутствие альтернативных транспортных средств от станций метро. Местные жители советуют пользоваться автобусами, а не поездом, хотя в последнее время безопасность улучшилась, чтобы снизить уровень преступности и обеспечить общественную безопасность. Билеты не такие дорогие, а вокзалы и поезда считаются достаточно чистыми.

2. ЛУЧШИЕ: МЕТРО АФИНЫ, ГРЕЦИЯ

самое плохое метро в мире

Греция известна как одна из самых интересных и запутанных исторических культур в мире, а также множество туристов, посещающих города. Систему метро Афин можно считать еще одним музеем из-за археологических памятников, которые были обнаружены при раскопках во время его строительства. Спуск на станции, безусловно, выглядит как погружение в главу истории Греции. Подобно вышеупомянутым системам, тарифы дешевы, учитывая тот факт, что туристы, которые используют это средство передвижения, также испытывают историческое приключение.

1. ХУДШЕЕ: СИСТЕМА МЕТРО ТОКИО, ЯПОНИЯ

самое плохое метро в мире

Система метро Токио считается одной из самых сложных и запутанных систем в мире. Система считается плохо спроектированной для туристов, поскольку она может запутаться и стать слишком сложной. Для определенных направлений туристы могут обнаружить, что им приходится платить дополнительную плату из-за того, что определенные линии являются частными. Билеты довольно дороги, и может быть очень людно, особенно утром и вечером. Кроме того, есть несколько знаков на английском языке, и это может очень запутать туриста.

Источник

Тайны подземелья. Интересные факты о метрополитенах мира

В Москве будет создано новое наземное метро: согласно расчетам, оно будет перевозить до 300 млн пассажиров в год, на 12% снизив нагрузку на существующую транспортную систему. Сквозные диаметры должны соединить основные столичные железнодорожные направления.

Forbes представляет подборку занимательных фактов о том, как развивался городской железнодорожный транспорт и к чему он пришел в XXI веке.

Самый старый и самый молодой метрополитен

Первая в мире подземка заработала в Лондоне: четырехкилометровая линяя была запущена в 1863 году. Вагоны «тянули» специальные паровозы Metropolitan Railway steam locomotives. Любопытно, что окончательно они были списаны лишь в 1956 — до этого времени архаичный подвижной состав использовался для перемещения ремонтного и обслуживающего персонала.

Самый молодой на сегодняшний день метрополитен — Алма-Атинский, его строительство началось еще во времена СССР. Проект был заморожен в 1992 году и возобновлен в 2005. Метро было открыто для пассажиров в декабре 2011 года.

Самый высокотехнологичный и самый старый подвижной состав

Беспилотные поезда сегодня курсируют во многих городах — Копенгагене, Сеуле, Сингапуре, Гонконге. Пальму первенства в технологической гонке можно отдать Дубаю, обладающему самой протяженной сетью автономных линий — 80 км. Проект метро крупнейшего мегаполиса ОАЭ был разработан французской компанией Systra и осуществлен Dubai Rapid Link и Mitsubishi Heavy Industries.

Проехаться на самом старом подвижном составе в мире можно в Буэнос-Айрес: до сих пор на линиях курсируют составы Siemens 1930-х годов. Отметим, что до 2013 года половину подвижного состава метро составляли бельгийские поезда La Brugeoise 1913 года выпуска.

Самая протяженная и короткая сеть метро

Шанхай и Лондон борются за звание города-обладателя наиболее протяженных линий метро: в первом случае речь идет о 423 км путей, во втором — о 460 км. Однако последняя цифра суммирует протяженность как подземки, так и Доклендского легкого метро (DLR), которое хоть и входит в состав транспортного подразделения London Railway, но не является составной частью London Underground.

А самая короткая сеть метро — всего 2 км — расположена в городе Хайфе, она называется Кармелит. Это однопутная линия с коротким двухпутным участком для разъезда поездов. На линии размещено всего шесть станций. Любопытно, что вагоны не имеют моторов и передвигаются под землей при помощи тяговых тросов. Несмотря на то, что подземка была открыта в 1956 году, ее технологические возможности впечатляют: управление движением полностью автоматизированное; компьютер даже высчитывает интервал движения поездов, исходя из данных турникетов.

Метро с наибольшим и наименьшем количеством станций

Чемпион по количеству станций — Нью-йоркский метрополитен: 472 платформы, для сравнения, в московском метро 243 станции. Кроме того, американская подземка может похвастаться самым многочисленным подвижным составом — свыше 6000 поездов. Ее особенностью является маршрутная организация движения: поезд может следовать сразу через несколько линий, но останавливаться не на всех метровокзалах.

Источник

6 самых уродливых станций московского метро (ФОТО)

самое плохое метро в мире

Antares 610 (CC0 1.0), Russia Beyond

Есть и другие. Некоторые, часто на окраинах, выглядят немного или значительно проще. Но иногда среди них попадается и форменное безобразие.

1. Новые Черемушки (оранжевая ветка)

самое плохое метро в мире

Однообразная плитка такой «сороконожки» (так называют бюджетные станции с рядом одинаковых колонн) вызывает у людей ассоциацию с общественным туалетом. Новые Черемушки, отвратительная (неприятная) станция 1962 года на юго-западе Москвы действительно лидирует среди ей подобных. Свой особый вклад вносит ее тошнотно-желтое цветовое решение.

2. Войковская (зеленая ветка)

самое плохое метро в мире

3. Юго-западная (красная ветка)

самое плохое метро в мире

Чтобы избежать критики за мою необъективность, я бы хотел отметить, что живу около станции Юго-западной, и, будучи москвичом, большую часть жизни я провел в этом районе Москвы. И я сожалею, но да, по мне так она тоже безобразна. Эта очередная «сороконожка» была построена в 1963, а в 2016 ее вид несколько изменился, поменяли старую плитку (как на Войковской) на композитные панели голубого цвета. Но станция так и осталась чрезвычайно скучной. Прости, Юго-западная, я все еще люблю тебя.

4. Мякинино (синяя ветка)

самое плохое метро в мире

Эта станция по-своему уникальна. Она была первой построена за пределами Москвы (в Красногорске, Московская область) и впервые в рамках государственно-частного партнерства. Крокус групп, девелопер близлежащего торгового центра Крокус Сити Молл и Крокус Сити Холл, инвестировал 20 миллионов долларов в строительство станции в 2009 году, чтобы сделать свой торговый центр и огромный концертный зал доступнее для покупателей и зрителей.

Но горожане, по крайней мере, на первых порах, не оценили современный дизайн станции. Они посчитали его слишком мрачным и «болезненным». Метроблог даже осмелился назвать Мякинино «станцией-уродом». Десять лет спустя люди, кажется, привыкли к ней, но все же станция часто упоминается в интернет-дискуссиях о наименее красивых станциях.

5. Пражская (серая ветка)

самое плохое метро в мире

Antares 610 (CC0 1.0)

6. Молодежная (голубая ветка)

самое плохое метро в мире

Да, это еще одна сороконожка со скучной, медленно разрушающейся плиткой, которая выглядит в точности как остальные станции такого типа. Она ничем не примечательна, поэтому смело закрывайте страницу и забудьте обо всех этих станциях как о ночном кошмаре. В конце концов, в Москве так много по-настоящему прекрасных объектов для осмотра как под землей, так и на поверхности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *