самое лучшее в мире смотреть как рождается день

Самое лучшее в мире смотреть как рождается день

Самое лучшее в мире – смотреть, как рождается день!

В небе вспыхнул первый луч солнца – ночная тьма тихонько прячется в ущелья гор и трещины камней, прячется в густой листве деревьев, в кружевах травы, окроплённой росою, а вершины горы улыбаются ласковой улыбкой – точно говорят мягким теням ночи:

– Не бойтесь – это солнце!

Волны моря высоко поднимают белые головы, кланяются солнцу, как придворные красавицы своему королю, кланяются и поют:

– Приветствуем вас, владыка мира!

Доброе солнце смеётся: эти волны всю ночь, играя, кружились, кружились, и теперь они такие растрёпанные, их зелёные одежды измяты, бархатные шлейфы спутаны.

– Добрый день! – говорит солнце, поднимаясь над морем. – Добрый день, красавицы! Но довольно, тише! Детям невозможно будет купаться, если вы не перестанете так высоко прыгать! Надо, чтобы всем на земле было хорошо, не правда ли?

Из трещин камней выбегают зелёные ящерицы и, мигая сонными глазками, говорят друг дружке:

– Сегодня будет жарко!

В жаркий день – мухи летают лениво, ящерицам легко ловить и есть их, а съесть хорошую муху – это так приятно! Ящерицы – отчаянные лакомки.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Источник

Максим Горький — Утро: Сказка

Самое лучшее в мире — смотреть, как рождается день!

В небе вспыхнул первый луч солнца — ночная тьма тихонько прячется в ущелья гор и трещины камней, прячется в густой листве деревьев, в кружевах травы, окроплённой росою, а вершины горы улыбаются ласковой улыбкой — точно говорят мягким теням ночи:

— Не бойтесь — это солнце!

Волны моря высоко поднимают белые головы, кланяются солнцу, как придворные красавицы своему королю, кланяются и поют:

— Приветствуем вас, владыка мира!

Доброе солнце смеётся: эти волны всю ночь, играя, кружились, кружились, и теперь они такие растрёпанные, их зелёные одежды измяты, бархатные шлейфы спутаны.

— Добрый день! — говорит солнце, поднимаясь над морем. — Добрый день, красавицы! Но – довольно, тише! Детям невозможно будет купаться, если вы не перестанете так высоко прыгать! Надо, чтобы всем на земле было хорошо, не правда ли?

Из трещин камней выбегают зелёные ящерицы и, мигая сонными глазками, говорят друг дружке:

— Сегодня будет жарко!

В жаркий день — мухи летают лениво, ящерицам легко ловить и есть их, а съесть хорошую муху — это так приятно! Ящерицы — отчаянные лакомки.

Отягощённые росою, шаловливо покачиваются цветы, точно дразнят и говорят:

— Напишите-ка, сударь, о том, как мы красивы утром, в уборе росы! Напишите-ка словами маленькие портреты цветов. Попробуйте, это легко — мы такие простые…

Хитрые штучки они! Превосходно знают, что невозможно человеку описать словами их милую красоту, и — смеются!

Сняв почтительно шляпу, я говорю им:

— Вы очень любезны! Благодарю вас за честь, но — у меня сегодня нет времени. Потом, может быть…

Они гордо улыбаются, потягиваясь к солнцу, его лучи горят в каплях росы, осыпая лепестки и листья блеском бриллиантов.

А над ними уже кружатся золотые пчёлы и осы, кружатся, жадно пьют сладкий мёд, и в тёплом воздухе льётся их густая песня:

Благословенно солнце –
Радостный источник жизни!
Благословенна работа –
Для красоты земли!
Проснулись красногрудые малиновки; стоят, покачиваясь на тонких ножках, и тоже поют свою песню тихой радости — птицы лучше людей знают, как это хорошо — жить на земле! Малиновки всегда первые встречают солнце; в далёкой холодной России их называют «зарянками» за то, что перья на грудках этих птичек окрашены в цвет утренней зари. В кустах прыгают весёлые чижи, — серенькие с жёлтым, они похожи на уличных детей, такие же озорники и так же неустанно кричат.

Гоняясь за мошками, мелькают ласточки и стрижи, точно чёрные стрелы, и звенят радостно и счастливо, — хорошо иметь быстрые, лёгкие крылья!

Вздрагивают ветви пиний — пинии похожи на огромные чаши, и кажется, что они налиты светом солнца, как золотистым вином.

Просыпаются люди, те, для которых вся жизнь — труд; просыпаются те, кто всю жизнь украшают, обогащают землю, но — от рождения до смерти остаются бедняками.

Ты узнаешь об этом потом, когда будешь большой, если, конечно, захочешь узнать, а пока — умей любить солнце, источник всех радостей и сил, и будь весел, добр, как для всех одинаково доброе солнце.

Проснулись люди, и вот они идут на свои поля, к своему труду, — солнце смотрит на них и улыбается: оно лучше всех знает, сколько сделано людьми доброго на земле, оно, когда-то, видело её пустынной, а ныне вся земля покрыта великой работой людей — наших отцов, дедов, прадедов, — между серьёзным и, покуда, непонятным для детей они сделали также и все игрушки, все приятные вещи на земле — синематограф, между прочим.

Ах, они превосходно работали, наши предки, есть за что любить и уважать великую работу, сделанную ими всюду вокруг нас!

Над этим не мешает подумать, дети, — сказка о том, как люди работали на земле, — самая интересная сказка мира.

На изгородях полей рдеют розы, и всюду смеются цветы, многие из них уже увядают, но все смотрят в синее небо, на золотое солнце; шелестят их бархатные лепестки, источая сладкий запах, и в воздухе, голубом, тёплом, полном благоуханий, тихо несётся ласковая песня:

То, что красиво, — красиво,
Даже когда увядает;
То, что мы любим, — мы любим,
Даже когда умираем…
День пришёл!

Добрый день, дети, и пусть в жизни вашей будет множество добрых дней!

Я скучно написал это?

Источник

Повторение в конце года

Текст 24

Самое лучш..е в мире — смотреть, как р..ждается новый день! В небе вспыхнул первый луч солнца — ночная тьма т..хонько пряч..тся в ущелья гор трещ..ны камней пряч..тся в густой листве деревьев в круж..вах травы окроплен..ой р..сою. Вершины горы улыбают..ся ласк..вой улыбкой, точно говорят мя..ким теням ночи Не бойтесь — это солнце!

Доброе солнце см..ется: эти волны всю ночь играя кружились и теперь они такие растрепан..ые их зеленые одежды измяты барх..тные шлейфы спутан..ы.

Добрый день говорит солнце подн..маясь над морем.

Из трещин камней выб..гают зеленые ящ..рицы и м..гая сон..ыми глазками говорят друг дружке Сегодня будет жарко!

Пр..снулись красн..грудые малиновки покач..ваясь на тонких ножках и то (же) поют свою песню тихой радости.

Гоняясь за мошками м..лькают ласточки и стрижи, точно ч..рные стрелы, и зв..нят радос..но и счас..ливо, — хорошо иметь быстрые, ле..кие крылья!

Пр..сыпают..ся люди, те, для которых вся жизнь — труд.

Добрый день дети и пусть в жизн.. вашей будет множ..ство добрых дней.

1. Озаглавьте текст.

2. Докажите, что это текст: …

4. Основная мысль текста.

5. Стиль текста (докажите свое мнение).

6. Тип текста (докажите свое мнение).

7. Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.

8. Произведите фонетический разбор слова легкие: …

9. Выпишите из текста примеры:

10. Выпишите из текста наречия и подберите к ним антонимы: …

11. Выпишите из текста примеры слов, соответствующие схемам:

самое лучшее в мире смотреть как рождается день

12. Произведите морфологический разбор одного причастия:

14. Найдите в тексте союзы, служащие для связи простых предложений в составе сложного. Заключите их в овал. В данных сложных предложениях подчеркните грамматические основы.

13. Графически обозначьте в тексте причастные и деепричастные обороты.

14. Составьте схемы предложений с прямой речью.

1. Рождение дня. Новорожденный день.

3. Тема текста — рождение нового дня.

4. Основная мысль текста — самое лучшее занятие в мире — смотреть, как рождается новый день.

5. Стиль текста — художественный, автор текста — известный писатель, область применения — художественная литература, цель — воздействие на мысли и чувства читателя, образность, эмоциональность, простота, использование художественных средств (эпитеты, олицетворения).

6. Тип текста — описание, говорится о признаках, которые проявляются одновременно, сначала общая оценка предмета, затем признаки,

содержание текста можно сфотографировать, используются прилагательные и глаголы несовершенного вида настоящего времени.

Доброе солнце смеется: эти волны, |всю ночь играя| (д. об.), кружились (х), и(в ◯) теперь они такие растрепанные, их зеленые одежды измяты, бархатные шлейфы спутаны.

«Добрый день» — говорит(х) солнце, |поднимаясь над морем| (д. об.).

Из трещин камней выбегают зеленые ящерицы и, |мигая сонными глазками| (д. об.), говорят(х) друг дружке: «Сегодня будет жарко!»

Проснулись(х) красногрудые малиновки, |покачиваясь на тонких ножках| (д. об.), и тоже поют свою песню тихой радости.

|Гоняясь за мошками| (д. об.), мелькают(х) ласточки и стрижи, точно черные стрелы, и звенят радостно и счастливо, — хорошо иметь быстрые легкие крылья!

Просыпаются люди, те, для которых вся жизнь — труд.

Добрый день, дети, и(в ◯) пусть в жизни вашей будет множество добрых дней!

самое лучшее в мире смотреть как рождается день

9. Эпитеты — ласковой улыбкой; мягким теням; доброе солнце; сонными глазками; быстрые, легкие крылья.

Метафоры — рождается день, в кружевах травы, волны кружились; и теперь растрепанные, их одежды…

Сравнения — точно черные стрелы, точно говорят теням ночи…

10. Тихонько — быстро; радостно — печально; счастливо — горестно.

самое лучшее в мире смотреть как рождается день

тихонько, играя, мигая, радостно

бархатные, множество, радости

12. Окропленной — прич.

I. (Какой?) окропленной. Н. ф. — окропленный

II. Пост. пр.: страдат., сов. в., прош. вр., невозвр.; непост. пр.: полн., в ж. р., ед. ч., Р. п.

III. Травы (какой?) окропленной росою

Текст 25

С (не) запам..тных времен человек употребля..т в пищу (дико) р..стущие плоды и ягоды обл..дающие своеобразным, (не) повт..римым ар..матом и вкусом. Клюква брусника черника малина земл..ника калина — наст..ящие кл..довые в..таминов. В ш..повнике содержит..ся в десять раз больше в..тамина С, чем в лимонах и ап..льсинах а в р..бине в два раза больше в..тамина А, чем в моркови.

Соб..рать плоды и ягоды следу..т в сухую погоду. Собран..ые влажными, они быстрее портят..ся. Ягоды сорван..ые в жаркую погоду быстро вянут, так как содерж..т мен..ше сока. (Не) льзя соб..рать (не) созревшие ягоды, луч..ше оставить их дозреть, что (бы) они нал..лись соком и набрали наибольш..е кол..ичество в..таминов. (Не) соб..райте сухие и загнившие ягоды, так как они (не) содержат цен..ых веществ и могут быть пр..чиной порчи всего сырья.

При сбор.. ягод буд..те ост..рожны и ак..уратны ст..райтесь (не) т..птать ягодные куст..ки. (Не) л..майте деревьев при сбор.. плодов.

Сушите плоды в печах предв..рительно провялив на солнце. Что (бы) ягоды (не) подг..рели и (не) слежались, их (не) обходимо пер..мешивать. Сушен..ые ягоды пр..меняют..ся (в) основном как лекарство.

(Из «Памятки школьнику».)

1. Озаглавьте текст.

2. Докажите, что это текст: …

4. Основная мысль текста.

7. Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.

15. Произведите фонетический разбор слова ягода: …

8. Выпишите из текста слова, в которых происходит чередование гласных в корне слова, дополните их своими примерами, сформулируйте правило.

9. Дайте определение слову витамин:

10. Выпишите из текста примеры слов, образованных следующими способами:

11. Произведите морфологический разбор слова провялив:

12. Произведите морфологический разбор слова растущие:

13. Подчеркните в тексте однородные члены предложения, соединенные союзами.

1. Как правильно собирать ягоды. Памятка ягоднику.

3. Тема текста — сбор плодов и ягод.

4. Основная мысль текста — чтобы плоды и ягоды сохранили наибольшее количество витаминов, их нужно собирать и сушить правильно.

5. Стиль текста — научный, научно-популярный.

6. Тип текста — рассуждение.

7, 13. С незапамятных времен человек употребляет в пищу дикорастущие плоды и(в ◯) ягоды, обладающие своеобразным, неповторимым ароматом и вкусом. Клюква, брусника, черника, малина, земляника, калина — настоящие кладовые витаминов. В шиповнике содержится в десять раз больше витамина) С, чем в лимонах и(в ◯) апельсинах, а в рябине в два раза больше витамина А, чем в моркови.

Собирать плоды и(в ◯) ягоды следует в сухую погоду. Собранные влажными, они быстрее портятся. Ягоды, сорванные в жаркую погоду, быстро вянут, так как содержат меньше сока. Нельзя собирать несозревшие ягоды, лучше оставить их дозреть, чтобы они налились соком и(в ◯) набрали наибольшее количество витаминов. Не собирайте сухие и(в ◯) загнившие ягоды, так как они не содержат ценных веществ и(в ◯) могут быть причиной порчи всего сырья.

самое лучшее в мире смотреть как рождается день

самое лучшее в мире смотреть как рождается день

9. Органическое вещество, первоисточником которого обычно служат растения, необходимое для нормальной жизнедеятельности организма; препарат, содержащий такие вещества.

10. Приставочный — наибольшее, несозревшие, подгорели, дозреть.

Суффиксальный — влажными, быстрее, жаркую, ценных, ягодные, кустики.

Приставочно-суффиксальный — слежались, перемешивать.

11. I. Провялив — деепричастие.

II. Морф. пр.: неизм., сов. в.

III. Сушите (как?) провялив

12. I. Растущие — причастие. Какие? Растущие. Н. ф. — растущий

II. Пост. пр.: действ., наст. в., несов. в., невозвр.; непост. пр.: во мн. ч., В. п.

III. Плоды (какие?) растущие

Текст 26

Солнце уже выгл..нуло (с) зади из (за) города и тихо, без хл..пот пр..нялось за свою работу. (С) начала, дал..ко (в) переди, где небо сходит..ся с землею, около курганчиков и ветрян..ой мельницы, которая (из) дали похожа на маленького человечка размах..вающего руками (по) ползла (по) земле широкая ярко (желтая) полоса; через минуту такая (же) полоса засв..тилась (не) сколько ближе (по) ползла (в) право и охватила холмы; что (то) теплое к..снулось Егорушкиной спины, полоса света подкравшись (с) зади шмыгнула через бричку и лошадей понеслась (на) встречу другим полосам, и вдруг вся широкая степь (з;с) бросила с себя утрен..юю (полу) тень улыбнулась и засв..ркала р..сой.

1. Озаглавьте текст.

2. Докажите, что это текст: …

3. Основная мысль текста.

4. Стиль текста (докажите свое мнение).

5. Тип текста (докажите свое мнение).

6. Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.

7. Произведите фонетический разбор слова свою: …

8. Выпишите из текста наречия, которые используются для образного изображения утра в степи.

9. Найдите в тексте и выпишите устаревшие слова: …

10. Найдите в тексте предлоги, образованными путем перехода наречий в предлоги. Выпишите их вместе с существительными, к которым они относятся.

11. Выпишите из текста наречия, содержащие орфограммы. Сгруппируйте их по общности орфограммы.

12. Произведите морфологический разбор слова похожа:

13. Выпишите из текста последнее предложение и сделайте его синтаксический разбор.

14. Графически обозначьте в тексте причастные и деепричастные обороты.

1. Степь просыпается. Утро в степи.

2. Это текст, так как предложения в нем связаны между собой по смыслу и грамматически (параллельной связью) и объединены в целое темой (говорится о степи) и основной мыслью (заключается в том, что степь, пробуждается, становится краше под лучами утреннего солнца). Его можно озаглавить (см. задание 1), он обладает композиционным единством и делится на части, обладает относительной завершенностью.

3. Основная мысль текста — степь оживает под лучами утреннего солнца, сверкает, становится все краше.

5. Тип текста — описание, описывается такое явление, как утро в степи, перечисляются признаки, видимые одновременно, дается общее представление о предмете (восход солнца в сети), затем перечисляются отдельные признаки (как видоизменяется степь под солнечными лучами), используются прилагательные и глаголы прошедшего времени несовершенного вида, что характерно для описания.

6, 14. Солнце уже выглянуло сзади из-за города и тихо, без хлопот принялось за свою работу. Сначала, далеко впереди, где небо сходится с землею, около курганчиков и ветряной мельницы, которая издали похожа на маленького человечка(х), |размахивающего руками| (прич. об.,) поползла по земле широкая ярко-желтая полоса; через минута такая же полоса засветилась несколько ближе, поползла вправо и охватила холмы; что-то теплое коснулось Егорушкиной спины, полоса света, | подкравшись сзади| (дееприч. об.), шмыгнула(х) через бричку и лошадей, понеслась навстречу другим полосам, и вдруг вся широкая степь сбросила с себя утреннюю полутень, улыбнулась и засверкала росой.

самое лучшее в мире смотреть как рождается день

8. Тихо, ближе, вдруг, уже, вновь; далеко; сначала.

9. Курганчик, бричка.

10. Около курганчиков и ветряной мельницы; навстречу другим полосам.

11. Издали, впереди, сзади, сначала, вновь (слитное правописание наречий). Далеко (безударная гласная в корне).

Вправо, влево (наречие с приставками в-, на-, за-).

I. (Какова?) похожа. Н. ф. — похожий.

II. Пост. пр.: качеств.; непост. пр.: в кратк. ф., ж. р., ед. ч.

III. Мельница (какова?) похожа

Кузнечики(сущ.), сверчки(сущ.), скрипачи(сущ.) и(с.) медведки(сущ.) затянули (гл.) в(п.) траве (сущ.) свою (мест.) скрипучую (прил.) монотонную (прил.) музыку (сущ.)

(Повеств., невокл., прост., двусост., распростр., полн., осложнено однород. Подлежащими, выраженными сущ.)

Источник

Самое лучшее в мире – смотреть, как рождается день?

Самое лучшее в мире – смотреть, как рождается день!

В небе вспыхнул первый луч солнца – ночная тьма тихонько прячется в ущелья гор и трещины камней, прячется в густой листве деревьев, в кружевах травы, окропленной росою, а вершины горы улыбаются ласковой улыбкой – точно говорят мягким теням ночи : – Не бойтесь – это солнце!

Волны моря высоко поднимают белые головы, кланяются солнцу, как придворные красавицы своему королю, кланяются и поют : – Приветствуем вас, владыка мира!

Доброе солнце смеется : эти волны всю ночь, играя, кружились, кружились, и теперь они такие растрепанные, их зеленые одежды измяты, бархатные шлейфы спутаны.

В последнем тексте подчеркните грамматические основы.

Составьте схему предложения.

самое лучшее в мире смотреть как рождается день

самое лучшее в мире смотреть как рождается день

Подобрать заголовок к тексту?

Подобрать заголовок к тексту.

Подчеркнуть в предложениях главные члены.

Вот вспыхнул первый луч солнца.

Ночная тьма укрылась в густой листве деревьев.

Заблестели на листьях капли росы.

самое лучшее в мире смотреть как рождается день

Треть, как рождается день!

Хонько прячется в ущелье гор и трещины камней, прячется в густой л.

Еревьев, в кружевах травы, окропленной р.

1. Составить художественное описание.

2. Перед словами с пропущенными буквами в скобках записывать проверочные.

самое лучшее в мире смотреть как рождается день

Помогите : определить род, число, падеж имён прилагательных, спасибо?

Помогите : определить род, число, падеж имён прилагательных, спасибо.

В небе вспыхнул узкий луч солнца.

Ночная тьма скрывается в горных ущельях и глубоких трещинах камней, прячется в густой листве деревьев, в кружевах росистой травы.

А вершины суровых гор озаряются ласковым светом.

Морские волны высоко поднимают белые головы, кланяются солнцу, как придворные красавицы великому королю.

Они приветствуют могучего владыку мира.

самое лучшее в мире смотреть как рождается день

Помогите выписать эпитеты, сравнения и метафоры, заранее спасибо?

Помогите выписать эпитеты, сравнения и метафоры, заранее спасибо!

Вершины горы улыбаются ласковой улыбкой, точно говорят мягким теням ночи.

Доброе солнце смеётся : эти волны всю ночь играя кружились и теперь они такие растрепанные их зеленые одежды измяты бархатные шлейфы спутаны.

Добрый день говорит солнце поднимаясь над морем.

Из трещин камней выбигают зеленые ящерицы и мигая сонными глазками говорят друг дружке.

Сегодня будет жарко!

Проснулись красногрудые малиновки покачиваясь на тонких ножках и тоже поют свою песню тихой радости.

Просыпаются люди, те, для которых вся жизнь труд.

Добрый день дети и пусть в жизни вашей будет множество добрых дней.

самое лучшее в мире смотреть как рождается день

Как подобрать заголовок к данному тексту?

Как подобрать заголовок к данному тексту.

Вот вспыхнул первый луч солнца.

Ночная тьма укрылась в густой листве деревьев.

Заблестели на листьях капли росы.

самое лучшее в мире смотреть как рождается день

самое лучшее в мире смотреть как рождается день

Приведите примеры метафор, олицетворений, сравнений, использованных для создания художественных образов?

Приведите примеры метафор, олицетворений, сравнений, использованных для создания художественных образов.

Доброе солнце смеётся : эти волны всю ночь, играя, кружились, кружились, и теперь они такие растрёпанные, их зелёные одежды измяты, бархатные шлейфы спутаны.

— говорит солнце, поднимаясь над морем.

— Добрый день, красавицы!

Детям невозможно будет купаться, если вы не перестанете так высоко прыгать!

Надо, чтобы всем на земле было хорошо, не правда ли?

самое лучшее в мире смотреть как рождается день

Определить род, число и падеж имён прилагательных?

Определить род, число и падеж имён прилагательных.

Узкий луч Ночная тьма Горных ущельях Глубоких трещинах Густой листве Росистой травы Суровых гор Ласковым светом Морские волны Белые головы Придворные красавицы Великому королю Могучую владыку.

самое лучшее в мире смотреть как рождается день

В небе вспыхнул первый луч солнца.

Ночная тьма тихонько прячется в густой листве деревьев.

Сегодня будет жарко!

самое лучшее в мире смотреть как рождается день

В небе вспыхнул Первый луч солнца ночная тьма тихонько прячется в густой листве деревьев из под камня забегать зеленые ящерицы они мигают черными глазками сегодня будет жарко Как называется произведен?

В небе вспыхнул Первый луч солнца ночная тьма тихонько прячется в густой листве деревьев из под камня забегать зеленые ящерицы они мигают черными глазками сегодня будет жарко Как называется произведение.

самое лучшее в мире смотреть как рождается день

самое лучшее в мире смотреть как рождается день

Честный, доблестный, известный, звёздная, счастливая, прелестный(ая).

самое лучшее в мире смотреть как рождается день

самое лучшее в мире смотреть как рождается день

самое лучшее в мире смотреть как рождается день

самое лучшее в мире смотреть как рождается день

Можно, так как у I спр оканчания : ет ете ем и т. Д.

самое лучшее в мире смотреть как рождается день

самое лучшее в мире смотреть как рождается день

Итак класс кладите на стол карандаши и ластики мы начинаем урок рисования Если ты сделала все уроки то клади нужные учебники в партфель.

самое лучшее в мире смотреть как рождается день

1) Ребята, кладите на стол только ручку, карандаш и линейку. 2)Клади свои вещи в шкаф аккуратно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *