самое лучшее открытие то которое ребенок делает сам

Детское экспериментирование как средство интеллектуального и речевого развития

самое лучшее открытие то которое ребенок делает сам Жегалова Ирина
Детское экспериментирование как средство интеллектуального и речевого развития

Что я слышу – забываю.

Что я вижу – я помню.

Что я делаю – я понимаю

Ребёнок-дошкольник активно стремится узнать об окружающем его мире как можно больше. Наряду с игровой активностью, огромное значение в развитии личности ребёнка имеет познавательная деятельность, в процессе которой формируется способность к начальным формам обобщения, умозаключения. У детей возникает интерес, когда они сами могут обнаружить новые свойства предметов, их сходство и различия, предоставление им возможности приобретать знания самостоятельно.

Усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам.

Потребность ребёнка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее развивается его речь.

В связи с этим, особый интерес представляет детское экспериментирование.

В процессе детского экспериментирования дети учатся

• Видеть и выделять проблему

• Принимать и ставить цель

• Анализировать объект или явление

• Выделять существенные признаки, связи

• Выдвигать гипотезы, строить сложные предложения

• Отбирать материал для самостоятельной деятельности

Ребёнку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности.

Познавая окружающий мир, он стремится не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им и др. Он задумывается о таких физических явлениях как замерзание воды зимой, выпадение осадков, распространение звука в воздухе, в воде и др.

В нашем детском саду мы создаём условия для развития познавательной и речевой деятельности ребёнка средствами экспериментальной деятельности.

• Мы проводим опыты с объектами живой и неживой природы (с растениями, насекомыми, воздухом, водой, песком, землёй);

• Знакомимся с различными свойствами веществ (твёрдость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость);

• Знакомим с основными видами движения (скорость, направление);

o Развиваем географические представления – знакомим с глобусом, даём знания о Солнечной системе, о различных космических явлениях;

o При проведении опытов знакомим детей с правилами техники безопасности.

Опыты и эксперименты проводятся разные: демонстрационные (педагог сам проводит опыт и демонстрирует его; а дети следят за ходом и результатами) и фронтальные (объекты эксперимента находятся в руках у детей) – те и другие учат детей наблюдать, анализировать, делать выводы.

В уголке экспериментов в свободное время дети самостоятельно повторяют опыты, применяя при этим полученные во время организованной образовательной деятельности знания, умения и навыки.

Большую радость, удивление и даже восторг дети испытывают от своих маленьких и больших «открытий», которые вызывают у них чувство удовлетворения от проделанной работы.

В процессе экспериментирования (самостоятельного или под руководством взрослого) дети получают возможность удовлетворить присущую им любознательность (почему? зачем? как? что будет, если, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.

Поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания маленьких «почемучек», направляя их активную деятельность, мы способствуем развитию у ребёнка познавательной активности, логического мышления, связной речи.

Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьёй и полного взаимопонимания между родителями и педагогами, так как каждая минута общения с ребёнком обогащает его, формирует его личность.

Чтобы у ребёнка поддерживался познавательный интерес, стремление узнать новое, выяснить непонятное, желание вникнуть в сущность предметов, явлений, действий рекомендуем и родителям в домашних условиях проводить простейшие опыты и эксперименты.

«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал»

ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В СЕМЬЕ

2. 2. В чем проявляется исследовательская активность Вашего ребенка? (нужное подчеркнуть)

а) любит узнавать новое из разных источников (просмотр телевизионных передач, чтение детских энциклопедий, рассказы взрослых)

б) пробует создавать что-то новое из обычных предметов, веществ.

3. С какими предметами и материалами любит экспериментировать Ваш ребенок? (с водой, моющими средствами, стеклами, бумагой, тканью)

4. Бывает ли так, что начатое в детском саду экспериментирование ребенок продолжает дома?

Если да, то как часто? (часто, редко, всегда, никогда, и какие

5. Как вы поддерживаете интерес ребенка к экспериментированию (нужное подчеркнуть):

— проявляю заинтересованность, расспрашиваю;

— оказываю эмоциональную поддержку, одобряю;

— сотрудничаю, т. е. включаюсь в деятельность;

-другие методы (какие именно).

6. Какие из наиболее ярких открытий для самих себя, по Вашему мнению, сделал Ваш ребенок?

7. Чем радует и удивляет Вас Ваш ребенок (любознательностью, познавательной активностью, чем-то другим)

8.Что вам больше по душе: когда ребенок самостоятельно познает окружающий мир или при тесном взаимодействии с родителями?

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ЧЕГО НЕЛЬЗЯ и ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ

для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию.

Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность.

Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком, игр и т. п. – ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.

Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребенка.

Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребенка. Осознание своей неуспешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности.

Импульсивное поведение дошкольника в сочетании с познавательной активностью, а также неумение предвидеть последствия своих действий часто приводят к поступкам, которые мы, взрослые, считаем нарушением правил, требований. Так ли это?

Если поступок сопровождается положительными эмоциями ребенка, инициативностью и изобретательностью и при этом не преследуется цель навредить кому-либо, то это не проступок, а шалость.

Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях,любознательность: она порождает потребность в исследовании.

Предоставлять возможность действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своим участием.

Если у вас возникает необходимость что-то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно или как можно.

С раннего детства побуждайте доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.

Проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним о его намерениях, целях (это научит его целеполаганию, о том, как добиться желаемого результата (это поможет осознать процесс деятельности). Расспросите о результатах деятельности, о том, как ребенок их достиг (он приобретет умение формулировать выводы, рассуждая и аргументируя)

«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам»

Детское экспериментирование, как метод познавательного развития дошкольников «Детское экспериментирование, как метод познавательного развития дошкольников» 2018-19 год Актуальность темы: Дошкольное детство.

Детское экспериментирование как педагогическая технология развития инициативы детей среднего дошкольного возраста Аннотация. Ключевые слова: А. С. Макаренко в своих педагогических сочинениях называл определяющую черту инициативности – готовность к совершению.

самое лучшее открытие то которое ребенок делает самДетское экспериментирование как средство познавательно-речевой активности Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную.

Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников Дошкольники – маленькие исследователи окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Благодаря.

Консультация для воспитателей «Детское экспериментирование как средство познавательного развития дошкольников» Экспериментальная деятельность дошкольников получила новый толчок в развитии с введением Федерального государственного образовательного.

Консультация для воспитателей «Детское экспериментирование как средство познавательного развития дошкольников» Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

Долгосрочный проект «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Проект на тему: «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Актуальность проекта Дети дошкольного.

Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста Посредством экологического воспитания дети дошкольного возраста испытают существенные трудности в анализировании, постановке целей, планировании,.

Источник

«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам»

самое лучшее открытие то которое ребенок делает сам

«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам».

Природа и окружающий нас мир своим разнообразием и динамичностью привлекает детей и дает им много радостных переживаний. Восприятие природы у ребенка острее, чем у взрослого, потому что он соприкасается с природой впервые. Поддерживая и развивая познавательный интерес, мы взрослые можем воспитывать многие положительные качества личности ребенка.

Существенную роль в развитии у детей дошкольного возраста познавательного интереса к окружающему миру и природе, я считаю, играет познавательно-исследовательская деятельность, протекающая в форме экспериментирования.

Изучив психолого-педагогическую литературу, проанализировав программно-методическое обеспечение, я сформулировала цель своей работы: развивать познавательные способности детей и интерес к окружающему миру.

Для достижения цели сформулировала следующие задачи.

· формировать и расширять представления детей об окружающем мире;

· активизировать словарь детей;

· прививать навыки проведения опытов, умение пользоваться приборами для проведения опытов.

· развивать наблюдательность, любознательность;

· развивать мыслительные способности (анализ, сравнение, обобщение, способность быстро и легко находить новые решения);

· развивать творческие способности.

· воспитывать любовь к природе, окружающему миру;

· воспитывать умение работать в коллективе детей и самостоятельно;

· воспитывать интерес к процессу познания.

Я решила помочь детям освоить окружающий их мир не энциклопедично, а самостоятельно научиться проявлять любопытство и самим добывать для себя знания. Когда детям даются готовые знания, они их автоматически запоминают, но они неустойчивы и недолговременны. А когда дети самостоятельно исследуют объекты окружающего мира, их знания более прочны и осознанны.

Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок видит и делает сам. В этом актуальность детского экспериментирования.

В процессе экспериментирования ребенок получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя ученым, первооткрывателем. Экспериментирование включает в себя активные поиски решения: постановку проблемы, выдвижение предположений (как, с помощью чего и что получилось), реализацию выдвинутой гипотезы и построение доступных выводов. То есть детское экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников.

Детское экспериментирование также благотворно влияет на развитие речи детей, а это для меня немало важно, потому, что я работаю с детьми логопедической группы. В ходе проведения опытов и экспериментов, при формулировании цели, во время обсуждения хода опыта, при подведении итогов, я отметила, что у детей обогащается словарный запас различными терминами, развивается умение грамматически правильно строить свои ответы, следить за логикой своего высказывания.

В своей работе по познавательной деятельности я использую метод проектирования. Практика работы доказала эффективность проектного метода в познавательной деятельности детей. Я разработала и провела ряд проектов: «Секреты наших растений», «Лесная аптека», познавательно – исследовательский проект «Волшебница вода». Участие в проектной деятельности стало для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей. Дети в ходе проведения различных проектов получили не только новые знания, но и приобрели навыки бережного отношения к окружающему миру.

Для более углубленной работы по познавательной деятельности я дополнительно организовала кружок «Любознайка». В рамках кружка разработала цикл познавательно-игровых занятий, составила перспективный план познавательно-исследовательской работы, подборки наблюдений и опытов, направленных на развитие исследовательских навыков. Важным элементом занятий в кружке стало обязательное введение игрового персонажа: Чиполинно, Капелька, Буратино и т. д. Детям нравится заниматься, они с нетерпением ждут встречи и с удовольствием работают. Наиболее интересными стали опыты – эксперименты с водой, воздухом, магнитом.

Восточная мудрость гласит: «Сколь бы не был длинен путь, всегда начинается он с первого шага». А первые шаги в мир исследований ребенок делает в семье. Именно в семье дошкольник приобретает первые знания и первый опыт поисковой деятельности. Поэтому для меня важна совместная работа с родителями. Свое общение строю на основе сотрудничества. Использую различные формы взаимодействия с семьей.

· Памятки для родителей;

· Выставки совместных работ.

· Домашние задания в рамках проектов.

В результате проделанной работы я убедилась, что познавательно-исследовательская деятельность, протекающая в форме экспериментирования, оказывает позитивное влияние на развитие познавательного интереса к окружающему миру и природе. Результаты проведенной работы показали, что применение экспериментирования оказало влияние на:

· Повышение уровня развития любознательности; исследовательские умения и навыки детей (видеть и определять проблему, ставить цель, решать проблему, анализировать объект или явление, выделять существенные признаки, осуществлять эксперимент, делать выводы).

· Речевое развитие (обогащение словарного запаса детей различными терминами, умение правильно строить свои ответы, задавать вопросы, следить за логикой своего высказывания).

· Личностные характеристики (появление инициативы, самостоятельности, умение сотрудничать с другими).

· Знания детей о живой и неживой природе.

В настоящее время я продолжаю работу по познавательно-исследовательской деятельности. Я ставлю перед собой цель подготовить детей к школе, способных к творческому решению проблем, способных к смелым высказываниям, поиску путей решения выхода из ситуации. Наши дети – это активные деятели. Думаю, что это поможет им на пороге школьного обучения.

«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Золотой петушок» с. Доброе

самое лучшее открытие то которое ребенок делает самсамое лучшее открытие то которое ребенок делает сам

Экспериментально – познавательная деятельность

самое лучшее открытие то которое ребенок делает сам

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства

со свойствами магнита.

сформировать представления детей о свойствах магнита:

— притягивает к себе только железные предметы;

— действует через стекло;

— действует через деревянные преграды;

— намагничивает железные предметы;

развивать мыслительные операции, любознательность при проведении опытов;

умение делать выводы;

активизировать словарь детей.

воспитывать умение сотрудничать со сверстниками, работать в паре.

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»

рукавица с магнитом внутри;

предметы для проведения опытов (деревянные, пластмассовые, бумажные, резиновые);

заводные игрушки, удочки;

(Дети получают посылку от дедушки Зная).

В. – Ребята, нам прислали посылку. Давайте узнаем от кого она, и что в ней находится?

(Дети и воспитатель читают, что написано на посылке, открывают посылку).

В. – Ребята, посмотрите, дед Знай прислал нам рукавицу, но он написал, что рукавица не простая, а волшебная. А в чём её волшебство мы должны определить с вами. А ещё он нам прислал разные предметы. Как же нам убедиться в том, что рукавица волшебная?

(Дети предлагают поэкспериментировать с рукавицей и предметами).

Опыт №1 «Волшебная рукавица»

(Воспитатель надевает на руку рукавицу и по очереди берёт предметы из коробки).

В. – Что происходит с предметами?

( Подводит детей к выводу, что металлические предметы при разжимании не падают, а другие предметы падают )

В. – Как вы думаете, почему так происходит?

(В рукавице есть что-то, что не даёт падать металлическим предметам).

В.– Ребята, что может находиться в рукавице?

(Дать детям рассмотреть рукавицу, в рукавице находится магнит).

В. – Да, в нашей рукавице действительно находится магнит. И сегодня мы с вами будем изучать свойства магнита, как настоящие учёные.

(Дети садятся за столы, где будут экспериментировать с магнитами).

У меня в руке магнит

Много секретов в себе он хранит.

Важное дело эксперимент

В нём интересен каждый момент.

В.– Возьмите в руки магнит. Пощупайте его, постучите магнитом. Какой магнит на ощупь?

(Магнит твёрдый, тяжёлый, холодный).

Опыт №2 «Полюса магнита»

В. – Как окрашен магнит?

(Магнит окрашен двумя цветами: синим и красным).

В. – Что обозначают цвета? (обозначают полюса магнита: синий – северный, красный – южный).

В. – Приложите магниты друг к другу красными концами, синими концами. Что происходит с ними?

В. – А теперь приложите красным и синим концами. Что происходит?

(Воспитатель подводит детей к выводу, что разноокрашенные концы магнита притягиваются, а одинаково окрашенные отталкиваются).

Опыт №3 «Разные предметы»

В. – У вас на подносе лежат разные предметы, возьмите магнит и самостоятельно определите, какие предметы притягиваются, а какие нет, разделите предметы на две группы.

(Дети по очереди подносят магнит к предметам и делят их на две группы).

В. – У вас на столе лежит листок с изображением различных предметов вокруг магнита. Возьмите карандаш и проведите стрелку к предмету, который притягивает магнит.

(Дети выполняют задание).

В. – Какой можно сделать вывод, что притягивает магнит?

( Воспитатель подводит детей к выводу, что магнит притягивает только железные предметы).

Игра в кругу с мячом «Притянет – не притянет».

(Мяч – это магнит, дети – предмет, который называет воспитатель).

Опыт№4 «Магнит и вода»

В. – Ребята, посмотрите, дед Знай прислал нам заводные игрушки, но завести мы их не сможем, потому что ключи упали в стаканы с водой. Как достать ключи, не выливая воду и не намочив рук?

(Поднести магнит к воде, находящейся в стакане, достать ключ).

В. – Какой мы можем сделать вывод?

( Воспитатель подводит детей к выводу, что магнит действует сквозь воду и стекло).

Опыт№5 «Магнит и дерево».

В. – Ребята, а вы знаете, я волшебница, я умею двигать предметы, не касаясь их руками.

(Вожу под крышкой стола магнитом – ключ двигается, другой рукой вожу сверху над ключом, если дети догадались, предлагаю сделать им опыт, с другими металлическими предметами).

В. – Ребята, что мы можем сказать об этом свойстве магнита?

(Магнит может действовать на металлические предметы сквозь дерево).

В. – Ребята, хотите посмотреть ещё одно волшебство?

Опыт№6 «Волшебные скрепки».

(Показать, как из скрепок можно сделать цепочку, затем убрать магнит, цепочка не распалась, предложить детям проделать этот опыт).

В. – Почему скрепки не рассыпались, когда мы убрали магнит?

Вывод. Скрепки намагнитились и на некоторое время сами стали магнитами.

В. – Ребята, дед Знай прислал нам удочки, они не простые, посмотрите, что у удочек вместо крючков?

(У удочек вместо крючков магниты).

В. – Я предлагаю вам немного отдохнуть и сходить на рыбалку.

(Дети очищают водоем от железных предметов, с помощью магнита).

В.- Ребята, мы помогли рыбкам очистили водоём от железного мусора.

Какой можно сделать вывод, действует магнит в воде?

( Воспитатель подводит детей к выводу, что магнит действует в воде).

В. – Ребята, вам понравились быть учёными и проводить опыты?

— Что нового вы узнали о свойствах магнита?

— Где вам эти знания могут пригодится?

— Кому бы вы хотели рассказать о работе с магнитом?

В. – Ребята, а ещё дед Знай прислал вам в подарок вот эти магниты, с помощью этих магнитов вы можете обследовать группу и узнать к каким предметам может притягиваться ваш магнит.

(Дети берут магниты и обследуют группу).

Источник

«Познавайте и исследуйте с детьми дома!» Познавательно-исследовательская деятельность. Экспериментирование

самое лучшее открытие то которое ребенок делает сам Елена Куличенко
«Познавайте и исследуйте с детьми дома!» Познавательно-исследовательская деятельность. Экспериментирование

«Познавайте и исследуйте с детьми дома

«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам».

Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность, имея в виду активность ребенка, впрямую направлена на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию.

Познавательно-исследовательская деятельность – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Но среди родителей часто распространена ошибка – ограничения на пути детского познания. В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию. Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводятся занятия. В группах созданы условия для развития детской познавательной активности, оборудованы уголки экспериментирования,где находятся необходимые предметы: бумага разных видов, ткань, специальные приборы (весы, часы и др., неструктурированные материалы, песок, вода, карты, схемы и т. п.)

Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.

Любое место в квартире может стать местом для исследования. Например, ванная комната. Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ. Например, что быстрее растворится? (морская соль, кусочки мыла, пена для ванн) и т. д.

Кухня – это место, где ребёнок часто мешает маме, когда она готовит еду. Если у вас двое или трое детей, можно устроить соревнования. Поставьте на стол несколько одинаковых ёмкостей, и предложите детям растворять в воде различные продукты (крупы, муку, соль, сахар). Поинтересуйтесь у детей, что стало с продуктами и почему? Пусть дети сами ответят на эти вопросы. Важно только, чтобы вопросы ребёнка не оставались без ответа. Если вы не знаете точного (научного) ответа, необходимо обратится к справочной литературе, и постараться объяснить результат доступным для него языком.

Исследование можно провести во время любой деятельности. Например, ребёнок рисует, у него кончилась зелёная краска. Предложите ему попробовать сделать эту краску самому. Посмотрите, как он будет действовать, что будет делать. Не вмешивайтесь и не подсказывайте. Догадается ли он, что надо смешать синюю и желтую краску? Если у него ничего не получиться, подскажите, что надо смешать две краски. Путём проб и ошибок ребёнок найдёт верное решение.

Несколько несложных опытов для детей среднего дошкольного возраста.

Что плавает, а что тонет?

Цель: Выяснить, что не все предметы тонут.

Материалы: жидкость, предметы из различных материалов

Процесс: Поочередно опускать в воду различные предметы и наблюдать, за тем какие предметы тонут, а какие плавают на поверхности.

Вывод: Предметы из дерева не тонут.

Куда деваются сахар и соль?

Цель: Выяснить, что сахар и соль растворяются в воде.

Материалы: Два прозрачных стакана с водой, сахар, соль.

Процесс: Дать ребенку предварительно попробовать воду из стаканов. Затем поместить в разные стаканы соль и сахар, и спросить, куда они делись?

Затем дать ребенку попробовать воду в этих же стаканах.

Вывод: Сахар и соль растворяются в воде.

Цель: Выяснить, что при смешивании получаются новые цвета.

Материалы: Прозрачные стаканы воды, гуашевые краски (красная, желтая, синяя).

Процесс: Окрасить воду в желтый цвет и понемногу добавлять красную краску, должна получиться оранжевая вода.

Окрасить воду в желтый цвет и понемногу добавлять синюю краску, должна получится зеленая вода.

Окрасить воду в синий цвет и понемногу добавлять красную краску, должна получиться фиолетовая вода.

Так же можно смешивать и сами краски.

Вывод: При смешении красок определенного цвета получается другой цвет.

Куда девалась вода?

Цель: Выяснить, что ткань впитывает воду.

Процесс: Налить небольшое количество воды в плоскую емкость и опустить туда губку или кусок ткани. Что произошло? Вода исчезла, ее впитала губка.

Вывод: Ткань впитывает воду, и сама становится мокрой.

С детьми можно и нужно исследовать на прогулке, где много природного материала. Это прекрасный материал для изготовления поделок, с ним можно проводить эксперименты. Например, камешки часто встречается на прогулке, на дне аквариума. Попадая в воду, камешек меняет цвет — становится темнее. Камешек в воде тонет, а есть камни, которые плавают (туф, пемза). А если камешки собрать в жестяную банку, ими можно погреметь. Их можно бросать в цель (в пластиковую бутылку, попадать внутрь ведерка. Камешки интересно собирать в ведерко, а потом считать, рассматривать цвет. Гладкие камешки приятно катать между ладоней.

Косточки от фруктов и крупа, положенные в банки, бутылки издают разные звуки. При помощи пинцета их можно разложить в разные емкости. Такое упражнение развивает мелкую моторику рук. Из природного материала можно выкладывать геометрические фигуры, делать различные картины.

Сухие травы, цветы, сухофрукты хороши для развития обоняния. Их можно нюхать, а также использовать для изготовления поделок.

Чем больше вы с ребенком будите исследовать, тем быстрее он познает окружающий его мир, и в дальнейшем будет активно проявлять познавательный интерес.

Что нужно делать, чтобы поддержать активность в познавательной деятельности ребенка?

1. Поощрять детскую любознательность и всегда находить время для ответов на детское «почему?»

2. Предоставлять ребенку условия для действия с разными вещами, предметами, материалами.

3. Побуждать ребенка к самостоятельному эксперименту.

4. В целях безопасности существуют некоторые запреты на действия детей, объясняйте, почему этого нельзя делать.

5. Поощряйте ребенка за проявленную самостоятельность и способность к исследованию.

6. Оказывайте необходимую помощь, чтобы у ребенка не пропало желание к экспериментированию.

7. Учите ребенка наблюдать и делать предположения, выводы.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ЧЕГО НЕЛЬЗЯ и ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ

* Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность.

* Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком, игр и т. п. – ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.

* Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребенка.

* Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребенка. Осознание своей неуспешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности.

* Импульсивное поведение дошкольника в сочетании с познавательной активностью, а также неумение предвидеть последствия своих действий часто приводят к поступкам, которые мы, взрослые, считаем нарушением правил, требований. Так ли это?

* Если поступок сопровождается положительными эмоциями ребенка, инициативностью и изобретательностью и при этом не преследуется цель навредить кому-либо, то это не проступок, а шалость.

* Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях,любознательность: она порождает потребность в исследовании.

* Предоставлять возможность действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своим участием.

* Если у вас возникает необходимость что-то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно или как можно.

* С раннего детства побуждайте доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.

*Проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним о его намерениях, целях (это научит его целеполаганию, о том, как добиться желаемого результата (это поможет осознать процесс деятельности).

ВАРИАНТЫ СОВМЕСТНОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ В ХОДЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЕСТЕСТВЕННЫХ СИТУАЦИЙ ДОМА.

• В ванной комнате разрешить играть с пустыми баночками, флаконами, мыльницами (Куда больше воды поместилось? Куда вода легче набирается? Откуда воду легче вылить? Чем быстрее набрать воду в ванночку ведром или губкой)

Это поможет ребенку исследовать и определять характеристику предметов,

Экспериментировать с предметами (тонут или плавают в воде). Как думаешь, утонет бутылка или нет? Что будет, если в нее набрать воды? Сколько, по-твоему, воды нужно набрать, чтобы утонула? Если прижмешь, а потом отпустишь, что будет?

Это поможет понимать, что такое объем, делать открытия

и смелее экспериментировать.

• Уборка комнаты (как ты считаешь, с чего нужно начать? Что для этого нужно? Что ты сделаешь сам? В чем тебе понадобиться помощь)

Подобная ситуация развивает наблюдательность,

умения планировать и рассчитывать свои силы.

• Поливка цветов (всем ли растения надо одинаково поливать? Почему? Можно ли побрызгать все растения водой, а рыхлить землю у всех растений)

Это поможет воспитать бережное отношение к природе

и сформировать знания о растениях, способах ухода за ними.

Это поможет ребенку научиться высказывать суждения,

фантазировать, аргументировать свою точку зрения.

самое лучшее открытие то которое ребенок делает самОтчет познавательно-исследовательская деятельность Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать,.

самое лучшее открытие то которое ребенок делает самПознавательно — исследовательская деятельность Говоря о познавательно — исследовательской деятельности, мы имеем ввиду активность ребенка, впрямую направленную на постижение устройства.

самое лучшее открытие то которое ребенок делает самПознавательно-исследовательская деятельность дошкольников Актуальность использования детского экспериментирования при формировании наглядно-образного и наглядно-действенного мышления состоит в том,.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми младшего дошкольного возраста Вот и подошел к концу летний оздоровительный период. И мы снова встречаемся с коллегами на педсовете, подводя итоги «летней работы». Я познакомила.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшей группы «Помощница вода» Интеграция образовательных областей: познание, развитие речи, художественная литература, экспериментирование, экология. Цель: Развитие познавательной.

Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ Познавательно – исследовательская деятельность в ДОУ. Экспериментирование – важнейший вид практической деятельности. Детское экспериментирование.

Познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование с детьми на музыкальных занятиях «Познавательно – исследовательская деятельность, экспериментирование с детьми на музыкальных занятиях»(Эффективные средства, формы и инновационные.

Презентация «Познавательно-исследовательская деятельность. Экспериментирование с водой» Цель: Вовлечение детей в элементарную познавательно – исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы. Задачи:.

Проект «Осень золотая». Экспериментирование. Исследовательская деятельность в средней группе Познавательно – творческий проект «Осень золотая» (средняя группа) Тип проекта: познавательно – творческий Участники проекта: дети, родители,.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *