самое лучшее летное училище в россии
Высшие военные авиационные учебные заведения России. Условия и требования для поступления. Факультеты
Профессия, связанная с небом и полетом одна из самых интересных и романтичных. Многие молодые люди мечтают покорить высоту, но не решаются поступить в высшие военные авиационные училища в связи с недостатком информации об этих учреждениях и условиях.
В России несколько таких учебных заведений, несколько из них рассмотрим подробнее.
Военный учебно-научный центр ВВС «Военно-воздушная академия им. профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» в г. Воронеж:
Эта прославленная военная школа появилась в 1919 году и изначально называлась авиатехникумом. В годы войны профессора академии занимались исследованиями по усовершенствованию боевых самолетов, а сама она находилась в городе Свердловск. Академия несколько раз была переименована, а с 2002 года стала носить современное название.
Условия и требования для поступления
Основным критерием отбора является наличие документа об окончании средней общей школы или средне специального учреждения.
Кандидатами на поступления могут стать граждане 16-22 лет, не успевшие пройти военную службу, а с 24 лет принимаются отслужившие молодые люди. Военнослужащие на контрактной основе могут подать документы до 27 лет.
К обучению не допускаются следующие лица:
— С высшим образованием;
— Неснятую и непогашенную судимость или предварительное следствие по уголовному делу;
— Замеченные в употребление наркотических или иных психоактивных средств.
В приемную комиссию вместе с заявлением сдается документ о результатах сдачи ЕГЭ, наличие или отсутствие особых прав или достижений.
Вступительные испытания состоят из оценки знаний и уровня физической подготовленности.
Факультеты
В настоящее время в академии их 12:
— Радиоэлектронной борьбы и безопасности;
— Воздушного и радиоэлектронного оборудования;
— Авиационных средств связи;
— Средств аэродромно-технического обеспечения полетов авиации
Краснодарское Высшее Военное Авиационное училище Лётчиков им. Героя Советского Союза А. К. Серова
История данного училища начинается в 1938 в городе Чита, а в 1939 военная школа была перебазирована в г. Батайск. Во время ВОВ академия подготовила около четырех тысяч летчиков, а 115 из них были награждены званием Героя Советского Союза. Военное училище было несколько раз переименовано и реорганизовано. С 2015 года оно стало носить свое нынешнее название.
Условия и требования для поступления
Кандидатами могут стать молодые люди, не имеющие высшее образование.
Принимаются граждане 16-22 лет и еще не отслужившие, а лица, проходившие обязательную военную службу – до 24 лет. Служащие по контракту могут поступить до достижения 27 лет.
Приемная комиссия может отказать в приеме документов лицам:
— С судимостью или обвинительным приговором;
— Официально замеченным за потреблением наркотических или психотропных средств;
— Лишенные права занимать воинскую должность.
Приемная комиссия проводит отбор кандидатов на основе показателей физического и психического здоровья, уровня физической и общеобразовательной подготовленности.
Факультеты
В настоящий момент на базе академии идет подготовка по следующим направлениям на 4 факультетах:
— Базовой летней подготовки;
— Штурмовой и бомбардировочной авиации;
— Дальней и транспортной авиации.
Филиал ВУНЦ ВВС «Военно-воздушная академия» г. Сызрань Самарской области:
История данной военной школы началась в 1940. Во время Отечественной войны было подготовлено много высококвалифицированных пилотов. Академия несколько раз претерпевала изменения. В настоящее время филиал считается уникальным. Специалистов такого уровня и специальностей больше не готовят нигде. Поступить могут граждане не только из России, но и из ближнего и дальнего зарубежья.
Условия и требования для поступления
Требования к возрасту кандидатов такие же, как во всех военных учреждениях, рост 160-190, вес – до 80 кг.
В академию не допускаются граждане имеющие судимость, приводы в полицию или следствие по уголовному делу. Вместе с документами необходимо предоставить справки об отсутствии вышеуказанных условий.
Абитуриенты должны прибыть в спортивной форме для прохождения испытаний. Также кандидаты на поступление проходят психологический отбор в 2 этапа и интеллектуальный.
После выпуска из академии присваивается звание лейтенант.
Факультеты:
Филиал ВУНЦ ВВС «Военно-воздушная академия» г. Челябинск:
Филиал в Челябинске был создан осенью 1936 года. Генеральный штаб РККА изначально присвоил училищу название «Пятнадцатой военной школы летчиков-наблюдателей». Одними из первых учащихся военной школы были также студенты престижных ВУЗов. Воспитанники училища во время Вов проявили массовый героизм и профессионализм. Сначала академия предлагала обучение длительностью 4 года, а затем перешло на пятилетнее. К концу двадцатого века данное военное училище стало готовить юных космонавтов. А с 1997 года имеет свою школу-интернат.
Условия и требования для поступления
Для допуска к обучению челябинский филиал проводит вступительные испытания, оценивая уровень общеобразовательной и физической подготовки, профессиональной пригодности (психологические и психофизические тесты).
Требования по возрасту и другим критериям идентичны требованиям вышеперечисленных военных учебных заведений.
Факультеты:
Филиал военной академии имеет 3 факультета подготовки:
— Боевого управления авиацией и воздушным движением;
— Дополнительного профессионального образования.
Как стать пилотом гражданской авиации и научиться летать с нуля?
Профессия пилота – многогранная и интересная. Летчики компетентны в разных сферах жизни. Они могут разобрать и собрать двигатель самолета за 5 минут, рассказать стишок на китайском и даже успокоить 500 паникующих пассажиров. Каковы плюсы и минусы профессии пилота, как и где научиться управлять самолетом читайте в нашей статье.
Содержание статьи:
Где можно получить образование пилота?
Как стать пилотом (способ первый):пойти учиться на гражданскую авиацию в вуз
Работа вузов финансируется федеральным бюджетом, поэтому, если хорошо сдать вступительные экзамены, можно стать пилотом бесплатно.
Поступить в вуз на пилота может любой, у кого за спиной есть 11 классов школы и результаты ЕГЭ по русскому языку, математике и физике.
Абитуриент может выбрать, какой диплом он получит: либо бакалавра – пилота за 4 года, либо специалиста пилота-инженера за 5 лет. Поступить на специалитет обычно сложнее.
На бюджетном отделении СПбГУ ГА минимальный проходной балл на пилота в 2018 году — 192.
В 2018 году в СПбГУ ГА на факультете «Эксплуатации воздушных судов и организации воздушного движения» было 125 бюджетных мест.
Цена обучения за один академический год, с учетом практики
Как стать пилотом (способ второй): поступить в летное училище
В училищах, в отличие от университетов, полный курс обучения длится не 5 лет, а 2 года и 10 месяцев. За это время студенты полностью осваивают специальность, отрабатывают практику, а конце получают квалификацию коммерческого пилота и могут работать в этой сфере.
Образование в училищах бесплатное, они финансируется за счет государства. Студенты обеспечены всем необходимым: стипендии, учебная литература и тренажеры, общежития иногородним – ребята чувствуют себя комфортно.
Поступают в училища после 11 классов по конкурсу аттестатов (табель итоговых оценок по всем предметам за 10 и 11 классы).
Как стать пилотом (способ третий): записаться в частную школу летчиков
Бесплатно в них учатся только немногие, но для этого нужно выиграть конкурс репостов. Зато совсем нет конкуренции при поступлении, нужно только среднее общее образование, чтобы стать пилотом.
50 000 рублей. Цена на практику «плавающая», она зависит от выбранной для тренировок модели самолета. Аренда одного самолета стоит 10 000 рублей / час, а другого – 25 000 / час. Профессиональные инструкторы научат вас всему, что необходимо для полноценного полёта: от профессионального английского до технических тонкостей устройства самолета.
По окончанию выпускникам выдают сертификаты пилота – любителя. Чтобы его получить необходимо налетать 42 часа. Неприятно, но с такой классификацией работать пилотом нельзя. Зато полетать в свое удовольствие на личном, либо взятом в аренде воздушном судне можно.
Плюсы и минусы работы пилотом:
Минусы работы пилотом
Подумайте о состоянии своего здоровья. Многие, даже мелкие и незначительные, недуги могут стать достаточным поводом, чтобы медкомиссия отклонила вашу кандидатуру. В пилоты, как в ВДВ, нужны только здоровые. За своим состоянием нужно следить и во время учебы, потому что, если оно внезапно ухудшается, студента исключат и больше шанса стать пилотом у него может не быть.
Одним из главных пунктов в медкомиссии, которую проходят, чтобы стать пилотом — психологическое тестирование. Именно его результат станут определяющими, если на одно место будут претендовать абитуриенты с одинаковым аттестатами.
Отдельных внутренних испытаний на этой специальности нет, но нужно сдать нормативы по физической культуре:
Физические нормативы на пилота в СПбГУ ГА для мужчин (нижний порог):
Физические нормативы на пилота в СПбГУ ГА для женщин (нижний порог):
Сразу же попасть в крупную компанию пилотом трудно. Существует лимит на количество часов, которое необходимо налетать, чтобы устроиться на работу пилотом. Поэтому большинство начинающих идет в небольшие региональные компании, а потом уже перебирается в организации посерьезнее.
Кстати, почти везде нужно проходить программы повышения квалификации для того, чтобы научиться управлять конкретной моделью самолета.
Плюсы работы пилотом
Трудности учебы и поступления на пилота с лихвой окупаются условиями работы.
Даже начинающие пилоты получают от 150 000 рублей.
Карьерный рост напрямую зависит от «налетанных» часов. За свою работу пилоты обычно получают 70-дневный отпуск, льготные авиабилеты для детей и мужа/жены, хороший социальный пакет.
Все пилоты зачастую очень презентабельно выглядят: стильная униформа, вызывающая зависть прохожих, эрудиция и знания иностранных языков, здоровое тело и возможность проводить много времени в небе.
Работа в авиации: кого ждут и где учиться
Работа в авиации — стратегически важная отрасль, тесно связанная с космонавтикой и вооружением. Ещё со времён СССР наши пилоты считаются одними из лучших в мире. Их с радостью ждут на работу даже зарубежные кампании, однако далеко не каждый летчик сможет этой возможностью воспользоваться. Кого-то остановят требования к здоровью, других — знание языка.
Востребованность кадров в авиации
Всё больше задач, которые раньше решал человек, сейчас выполняет автоматика. Однако это не значит, что люди становятся не нужны. Еще долго даже за самым умным роботом будет следить оператор — летчик, диспетчер аэропорта или инженер. Конечно, им постоянно придется улучшать свои знания, но в современном мире никто не сможет качественно трудиться без периодического повышения квалификации.
Работа в авиации сопряжена с огромной ответственностью, что прямо влияет на оплату труда. Зарплаты пилотов и бортпроводников занимают лидирующие позиции в рейтинге самых высокооплачиваемых специальностей. Рабочих мест в отрасли не так много, эта сфера ждет настоящих энтузиастов, готовых на всё ради неба.
Профессии в гражданской и военной авиации
Обычно работа в гражданской авиации ассоциируется с пассажирскими перевозками, но это далеко не всё. «Гражданка» совершает коммерческую транспортировку грузов, задействована в сельском хозяйстве, совершает срочные рейсы в медицинских целях. Обучение будущих летчиков, авиационные выставки, подготовка парашютистов и тушение пожаров также остается за кадром.
К счастью, работу военной авиации россияне наблюдают только на Параде Победы 9 мая. В остальном, деятельность ВВС засекречена либо происходит на летных полигонах вдали от населенных пунктов. Военная авиация — это и разработка новых машин, и подготовка кадров, и боевые действия.
Работа в небе
1. Пилот гражданской авиации
Командир корабля отвечает за безопасность рейса, сохранность воздушного судна, жизни пассажиров или ценные грузы. Летчики отлично подготовлены физически, морально и умственно. В экстренной ситуации они должны уметь оценить риски и возможности самолета, принять быстрое и правильное решение. Для этого нужен опыт и доскональное знание машины, на которой летаешь.
Не менее важен и второй пилот. Согласно должностной инструкции, вся подготовка полета лежит на нем: узнать маршрут, погоду, проверить исправность приборов. Слышали истории о попадании птиц в двигатели самолетов? Чтобы такого не случалось, второй пилот проверит еще и орнитологическую обстановку в районе. Так что обязанностей у него не меньше.
Зарплата пилота начинается от 150 тысяч рублей. Сумма зависит от летных часов, престижа авиакомпании и отрасли авиации, где летчик работает. Однако самолет никто не доверит новичку. Чтобы сесть за штурвал машины, нужно не менее двух лет практики полетов, которую можно приобрести во время обучения в летном училище либо на тренировочных полигонах.
2. Летчик военной авиации
Пилоты военной авиации — сверхлюди. Они выдерживают изматывающий график, постоянные физические и моральные перегрузки, знакомы с техническими характеристиками всех известных воздушных машин, с радиотехникой, эхолокацией, могут при необходимости починить самолет самостоятельно.
Предположительно, летчик военной авиации зарабатывает от 100 тысяч в месяц, но точные данные не афишируются. Но не стоит идти в военную авиацию России ради хорошей зарплаты и достойной пенсии. Работа трудная и опасная. Вас ждут постоянные переезды, регулярные командировки в удаленные уголки страны и огромные нагрузки. Пожалуй, этот труд только для настоящих патриотов и смельчаков.
3. Летчик-испытатель
Летчик-испытатель — очень редкая профессия. Сюда попадают только самые опытные, но и им еще приходится доучиваться! Обязанности этого пилота — тестировать новую технику и помогать авиаконструкторам ее дорабатывать. Вторая зона ответственности — обучение экипажа военного воздушного судна.
«Лётчик-испытатель постоянно «не помнит», что может не вернуться из полёта – Он «знает это». В ином случае работать качественно не смог бы».
Заслуженный лётчик-испытатель РФ С. Н. Тресвятский
Летчиков испытателей обучают всему, что связано с новшествами авиационной отрасли. Иногда выпускники даже пишут настоящую дипломную работу, прежде чем приступить к обязанностям.
4. Бортпроводник
В стюардессы и стюарды тоже возьмут не каждого. К внешности юношей и девушек предъявляют довольно суровые требования. Человек, от которого зависит безопасность пассажиров в экстренной ситуации, должен располагать к себе. Работодатели смотрят на рост, вес, наличие дефектов внешности, вроде шрамов, чистоту речи и приятный внешний вид. Также необходимо владеть английским языком.
5. Бортинженер
Самолет — сложная конструкция, в ней выверено буквально все: форма, размер, материалы, мощность, искусственный интеллект, работа приборов, шасси и топливной системы. Чтобы судно была исправно, необходим человек, который будет заботливо за ним следить. Это зона ответственности бортинженера.
Бортинженер может как сопровождать борт в полете, так и ждать его на земле в аэропорте. Зарплата этих специалистов начинается от 40 тысяч рублей, а работать они могут как в гражданской, так и в военной авиации.
Работа на земле, связанная с небом
1. Диспетчер аэропорта
Что для нас просто бескрайнее небо, для диспетчера четко спланированные воздушные трассы. Как развязка на скоростном шоссе. Специальность, требующая огромной усидчивости, внимательности и собранности. Авиадиспетчер координирует маршруты самолетов в небе и на земле. Ошибка в указаниях пилотам чревата страшной катастрофой. Под руководством диспетчерской также идет взаимодействие воздушного судна и аэропорта.
Авиадиспетчеры зарабатывают 60 тысяч в месяц. Также они могут рассчитывать на очень хороший соцпакет (льготы, привилегии). Например, после пяти лет работы, сотрудник диспетчерской службы может раз в год полететь в любую точку мира бесплатно. Работа тяжелая, потому диспетчеры редко трудятся больше 36 часов в неделю, а каждый два часа в их графике предусмотрен небольшой перерыв.
2. Авиаконструктор
Одна из очень насыщенных междисциплинарных специальностей. Физика материалов необходима для разработки сплава, из которого создадут воздушное судно. Законы аэродинамики предадут машине оптимальную форму. Радиотехника займется точными приборами, без которых пилоты и диспетчеры не смогут управлять самолетом. Даже айтишникам есть, чем заняться: автопилот и аппаратура аэропорта помогают людям не допустить ошибок в их трудной и ответственной работе.
Разработки для гражданской и военной авиации не сильно отличаются друг от друга. Потому скорее всего авиаконструктор столкнется с военной тайной. Согласно статистике портала trud.com, большинство вакансий для авиаконструкторов находятся в Москве, а зарплата специалистов колеблется в пределах от 50 до 100 тысяч рублей.
3. Персонал аэропорта
В больших аэропортах, вроде Домодедово, трудятся более 10 000 человек! Это многочисленный обслуживающий персонал для людей и машин. О существовании большинства работников аэропорта средний пассажир даже не догадывается.
Есть специалисты, которые следят за транспортировкой грузов и пассажиров. Также аэропорты стабильно нуждаются в водителях, операторах оборудования, управленцах. Отдельная большая группа людей обслуживает посадочные полосы. Они должны быть свободны, исправно освещены сигнальными огнями, очищены от грязи и наледи.
Заработная плата сотрудников аэропорта начинает от 35 тысяч рублей для тех, где не требуется высшее или средне-специальное образование и почти не имеет верхней планки.
Куда пойти учиться: авиационные вузы и летные училища
Сгруппируем все около авиационные специальности по интересам: хочу летать, хочу конструировать летную технику хочу работать в аэропорте. Погнали!
Хочу летать
Чтобы стать пилотом, не обязательно получать высшее образование. Вполне хватит и средне-специального. Мест, где может пройти обучение гражданский пилот, не так много, обычно это авиационные училища. Обучение в колледже занимает меньше времени, чем в вузе.
Специальность | Ссуз | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25.02.04 Летная эксплуатация летательных аппаратов |
Специальность | Вуз | Профессия |
24.03.01 Ракетные комплексы и космонавтика | МГТУ им. Баумана, МАИ, ЮурГУ, СибГУ им. М.Ф.Решетнева, ОмГТУ | Инженер стартовых комплексов, специалист по IT-системам, инженер-конструктор ракетных комплексов, космонавт |
24.03.03 Баллистика и гидроаэродинамика | МАИ, ТГУ | Инженер по навигации, инженер по управлению воздушным движением, инженер-испытатель систем управления летательными аппаратами |
24.03.04 Авиастроение | МАИ, КАИ, УлГУ, УГАТУ, Университет Дубна | Авиадиспетчер, авиационный инженер, авиационный техник, военный лётчик, инженер-аэродинамик |
24.03.05 Двигатели летательных аппаратов | МАИ, КАИ, РГАТУ им. П.А. Соловьева, СибГУ им. М.Ф.Решетнева, ИжГТУ имени М.Т. Калашникова, УГАТУ | Инженер по авиационным двигателям, инженер по технической эксплуатации летательных аппаратов и двигателей, инженер-испытатель двигателей летательных аппаратов, инженер-конструктор двигателей летательных аппаратов, инженер-механик по двигателям летательных аппаратов |
24.05.01 Проектирование, производство и эксплуатация ракет и ракетно-космических комплексов | МГТУ им. Баумана, МАИ, ЮУрГУ, СибГУ им. М.Ф.Решетнева, ИжГТУ имени М. Т. Калашникова, ОмГТУ | Инженер-конструктор авиационной и ракетно-космической техники, инженер-конструктор крылатых ракет, инженер-конструктор скоростных подводных аппаратов, инженер-проектировщик наноспутников |
24.05.02 Проектирование авиационных и ракетных двигателей | МГТУ им. Баумана, МАИ, КАИ, ЮурГУ, ПНИПУ, СибГУ им. М.Ф.Решетнева, РГАТУ им. П.А. Соловьева, УГАТУ, ОмГТУ | Инженер-конструктор, инженер жидкостных и ракетных двигателей, инженер-летательных аппаратов, инженер-программист, специалист по IT-системам |
24.05.07 Самолето- и вертолетостроение | МАИ, НГТУ им. Р.Е.Алексеева, КАИ, ЮФУ | Авиаконструктор, авиационный инженер, инженер-исследователь в области авиастроения, инженер-механик, специалист по сертификации авиационной техники |
Хочу управлять полетами
Специальность | Вуз | Профессия |
24.03.02 Системы управления движением и навигация | ИТМО, МАИ, ГУАП, ПНИПУ, СибГУ им. М.Ф.Решетнева | Инженер по управлению воздушным движением, специалист по эксплуатации авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов, инженер по навигации, специалист по навигационному оборудованию, специалист по технической поддержке и обслуживанию систем управления движением |
24.05.04 Навигационно-баллистическое обеспечение применения космической техники | МГТУ им. Баумана | Авиационный инженер, авиаконструктор, слесарь-сборщик авиационных приборов, авиадиспетчер, авиационный техник |
25.03.03 Аэронавигация | МГТУГА, СпбГУГА | Авиаменеджер, лётный директор авиационного предприятия, менеджер по авиаперевозкам, инспектор по авиационной безопасности |
25.03.04 Эксплуатация аэропортов и обеспечение полетов воздушных судов | СПбГУГА | Инженер по безопасности транспортной сети, инженер по организации перевозок и управлению на транспорте, инспектор по авиационной безопасности, специалист по сервису на транспорте |
Хочу получить работу в аэропорту без профильного образования
Список вакансий административного персонала также предлагает множество вариантов, где профильное образование не требуется. Стать ближе к авиации можно сразу после школы после обучения на месте, во время которого аэропорт обычно выплачивает стипендию.
Как познакомиться с профессией ближе?
Работа в сфере авиации потребует от вас большой самоотдачи. Чтобы не испытать разочарование от обманутых ожиданий, выбирайте профессию вдумчиво. Мы собрали для вас несколько советов, которые помогут познакомиться с авиацией лучше.
3. Книги
Самые достоверные книги про летчиков — это, пожалуй, их автобиографии. Например, “Воспоминания военного летчика” Степана Микояна. Художественная литература с подробным описанием жизни аэропорта и захватывающим сюжетом — романы Артура Хейли. «Аэропорт» и «Взлетно-посадочная полоса 08» не оставят равнодушными даже тех, кто не собирается связать свою жизнь с авиацией.
4. Экскурсии
Аэропорты и авиакомпании тоже заинтересованы брать на работу энтузиастов, потому проводят экскурсии, чтобы познакомить будущих сотрудников с их местом работы. Например, в учебном центре Внуково школьникам не только расскажут об истории аэровокзала, но и покажут работу персонала изнутри и дадут испытать свои навыки пилота на тренажере самолета Ту-154.
- Фертильное окно что это
- какое звание выше генерала полковника