самое худшее сочетание цветов
Отвратительные цветовые сочетания. Серый+синий.
Как я уже писала в постах тут и тут, восприятие цвета во многом субъективно. И я знаю реальных людей, которым представленные сочетания кажутся прямо красивыми, и они с удовольствием носят такие комплекты. Но никто из этих моих знакомых, профессионально с цветом не работает, это нужно учитывать.
Что ж, люди имеют право ходить как хотят. А тем, кто стремится к совершенству, я предложу свое видение правил, на примере отвратительных сочетаний.
Серый+синий.
Самое моё не любимое, и при этом, часто встречающееся сочетание. Каждый раз, когда его вижу, у меня возникает стойкое ощущение, что вещи скрестили вместо просто потому, что не было альтернативы. Выглядит это, например, вот так. Беее. Синий обязательно должен быть именно такой, базовый, navy blue (ночная синева, морской синий), а серый именно такой светлый и без оттенков. В таком варианте самый-самый ужас.
Почему мне это сочетание так не нравится?
Каждый из этих цветов по отдельности я очень-очень люблю.
Серый за его открытость. И эту открытость хочется укомплектовывать такими же открытыми и легкими цветами.
Синий за его глубину. И эту глубину хочется поддержать либо конкретным, основательным контрастом в морском стиле, либо такими же глубокими, насыщенными цветами.
В своей среде, каждый из этих цветов раскрывается, начинает «жить полной жизнью», становится «вкусным». А вместе они уничтожают друг-друга.
Но тут есть одна тонкость. Портят друг-друга эти цвета в относительно равных пропорциях их в костюме. Когд площадь обоих цветов равнозначна или один второй выступает дополнительным. До пропорций 1:3 и 1:4.
Как только один из цветов становится очень мелкой деталью на фоне другого, отрицательный эффект исчезает.
На самом деле кроме синего с серым так же отвратительно смотрятся и другие темные, насыщенные цвета. Причина все та же, их эмоциональные характеристики настолько различны, что в результате убивают друг-друга.
Я даже кухни в таких цветах совершенно не считаю эстетичными.
Но стоит синему посветлеть, а серому «сдвинуться» в сторону коричневого, ситуация улучшается, хотя я все равно не сочту её идеальной.
И как бы могло звучать исходящее из этой ситуации правило?
Не сочетайте темные, тяжелые цвета, со светло-серым ))) это ужасно!
Цвета, которые стилисты не рекомендуют сочетать в одном образе
Выглядит красиво, но стилистически неверно. Собрали излюбленные цветовые решения модниц, от которых у стилистов немного дергается глаз и трясутся руки.
Рассказываем, какие оттенки лучше не комбинировать между собой.
7 некрасивых сочетаний цвета в одежде
Чтобы выглядеть стильно нужно разбираться не только в фасонах одежды и моделях обуви, но и понимать какие цвета и оттенки смотрятся гармонично друг с другом. Не прогадать поможет цветовой круг и знание основных 10 рекомендаций тех, кто разбирается в этом вопросе, то есть стилистов.
Фуксия и черный
Фуксия — один из самых актуальных оттенков прошлого весенне-летнего сезона. В этом году интерес к фуксии немного спал, но она по-прежнему считается модной. Правда, сочетать ее с другими тонами модницы так и не научились.
Смотрите еще.
Одна из главных ошибок по мнению стилистов — надевать одежу цвета фуксии с черным. Считается, что такой образ выглядит грубо. Столько контрастные цвета несут большую эмоциональную нагрузку. Рекомендуется вместо черного выбрать серый, белый.
Светофор: желтый + зеленый + красный
Стилистический прием колорблок не все поняли. Многие женщины решили, что сочетать несочетаемое — и есть стильно.
На самом деле комбинировать противоположные оттенки тоже нужно грамотно. К примеру, красный, желтый и зеленый в одном образе — это слишком ярко. Ассоциация при таком наряде возникает одна — светофор.
Коричневый, серый и черный
Сочетать данные цвета парами — хорошее решение, так как они гармонично дополняют друг друга в любой комбинации., позволяя создать темный, но не мрачный образ. А комплект, состоящий из вещей черного, черного и коричневого цвета выглядит «грязно». Хочется освежить его с помощью чего-то более легкого и воздушного — белых, молочных, бежевых, сливовых оттенков.
Салатовый + черный
Черный цвет, хоть и считается базовым, не подходит под большинство летних оттенков. К примеру, он не сочетается не только с фуксией, но и салатовым. Комплект, как и в первом случае выглядит слишком контрастным и эмоционально тяжелым.
Мятный и черный
Мятный — нежный пастельный оттенок, который стилисты рекомендуют комбинировать с тонами из той же группы. Он не подходит для создания образа в стиле колорблок. Это весенне-летний оттенок для нежных и утонченных луков.
Фуксия и желтый
Иногда хочется выглядеть ярко и броско, поэтому приходит идея сочетать такие заметные оттенки, как фуксия и желтый. На фото такой комплект выглядит привлекательно и «вкусно», а в жизни впечатление, как от светофора.
Стилисты рекомендуют избегать таких решений и комбинировать агрессивные цвета с нейтральными, выделяя им ключевую роль в образе.
Красный и черный
Сочетание красного и черного в одежде стилисты не жалуют. Они называют такие образы драматичными. В этом случае важно соблюдать пропорции, отдавая одному из цветов большую часть тела. Самый простой способ грамотно сопоставить их — одежда одного цвета, аксессуары второго.
Можно перевернуть образ, сделав красным низ, а не верх. Это менее банальный и привычный вариант.
Сочетание цветов в одежде — сложная задача. Если не уверены в гармоничности выбранного комплекта, замените одну из частей на нейтральный белый или бежевый.
Главная ошибка по мнению стилистов — относить черный к нейтральным тонам, так как он в большинстве комплектов перетягивает внимание на себя, меняя образ.
«Нелепые сочетания»: какие цвета в одежде, не стоит носить вместе, чтобы не попасть впросак
Современная мода опровергает любые правила — это её главное занятие сегодня. Радикальные модницы, так называемые «трендсеттеры», иногда в таком выходят на улицу, что хоть крестись, глядя им вслед. Но и простые смертные упражняются в дерзких цветовых и формальных сочетаниях. Я собственно, не против, но всегда ли это хорошо? Думаю, нет. Особенно если женщина не уверена в своём выборе, колеблется.
Тогда придерживайтесь классических правил стиля, основанных на принципах гармонии в искусстве. Это касается и сочетаний разных оттенков в одном наряде. Итак, какие цвета в одежде лучше не сочетать?
Чёрный и тёмно-синий
Тот синий, что ещё шаг, и тоже будет чёрным. Психологи считают, что такое сочетание в принципе выглядит депрессивно, угнетающе. Какое-то время даже считалось, что брюнеткам тёмно-синий носить нельзя. Но потом это правило отменили, а вот сочетание глубокого синего с чёрным так и осталось не вполне законным.
Дело в том, что два этих цвета просто убивают друг друга: и чёрный становится недостаточно глубоким, беспородным, и синий теряет свою глубину.
Можно носить тотальный синий лук, или чёрный. Ну или с контрастными сочетаниями. Только смотрите, чтобы ваш синий образ не был похож на рабочую униформу.
Холодные и тёплые
Ещё в 80-е годы прошлого века всякая женщина знала, что нельзя носить бежевое с серым. А сегодня дизайнеры смело сочетают их и, более того, добиваются особой выразительности. Вы можете видеть, как на подиуме в одном образе участвуют серый, коричневый, бежевый, чёрный, тёмный хаки и наряд, который должен казаться блёклым, неожиданно начинает играть. И разве можно представить современную моду без сочетания бежевого и чёрного?
Но мы сейчас о другом — о том, что не нужно смешивать приглушённые тёплые цвета с насыщенными холодными, и наоборот, соответственно. Если вы наденете светло-бежевую кофточку с юбкой насыщенного цвета индиго, то может выясниться, что бежевый и синий — не такие уже базовые цвета. А ведь многие обожают сочетать их в гардеробе. Столь же спорным будет сочетание ярко-розового с бледным бежевым. А вот насыщенный, кремовый оттенок уже вполне хорош в этой комбинации. Иными словами, или не смешивайте тёплое с холодным, или выбирайте цвета одинаковой интенсивности.
Да, я знаю, что дизайнеры сегодня любят именно такие, раздражающие «союзы». Но то мода подиумная, экспериментальная. А мы же хотим приглянуться своим согражданам, мужчинам, в том числе. И тогда лучше придерживаться традиционных принципов гармонии цвета.
Разные оттенки белого
Очень часто мы видим фото с модных улиц, на которых именно что смешаны разные оттенки белого — сливочный с белоснежным, экрю с кипенно-белым. Да, это смело, это интересно…
Но человеку неискушённому покажется, что одна белая вещь на вас чистая и новая, а вторая, та, что пожелтее или посерее, грязная или застиранная. Пусть хотя бы оттенки белого не расходятся радикально, уж последите.
Кислотные с приглушёнными
И опять эффект «грязи»: наденете верблюжий цвет с кислотно-жёлтым, и будет на вашем жёлтеньком неприятный, нечистый облик.
Но дизайнеры такие контрасты сегодня уважают, чего уж греха таить. А я бы не советовала. Особенно если к ярко-жёлтому вы подберёте ещё один вопиющий цветовой акцент — тогда пиши пропало.
Спасибо, что прочитали! Не забудьте нажать ❤ и подписаться на мой канал — скучно не будет, Федора Сумкина гарантирует!
Как (не)правильно сочетать цвета в одежде
Сначала был белый цвет. И был черный. Ничего не было. Черный, серый и белый — это цвета-ахроматы, в них нет цветного пигмента.
В черном спектре смешаны все цвета, из белого луча они рождаются радугой. Все мы знаем, что в радуге 7 цветов, из детства многие помнят считалки для лучшего запоминания их порядка: «Кот ослу, жирафу, зайке голубые сшил фуфайки». Или: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Теории цвета
Хроматические цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Эту цветовую теорию предложил Исаак Ньютон в 1672 году, написав книгу «Новая теория света и цветов», по ассоциации с музыкальными 7-ю нотами.
После него И.В. Гете в 1809 г. написал книгу «К теории цвета», в которой он предложил изменение цветового круга на шестицветную модель и определил три основных цвета: синий, желтый, красный. Производные от них: оранжевый, фиолетовый, зеленый. Также он заметил гармоничные сочетания в цветовом круге и влияние этих сочетаний на психологическое восприятие.
Самый известный цветовой круг, которым пользуются до сих пор как колористы, так и дизайнеры, — цветовой круг И.Иттена (1921). Эта модель основана на логике существования трех первичных цветов: красный, желтый, синий, которые, смешиваясь, создают вторичные цвета, а при полном наложении получают черный цвет.
В этой же цветовой логике существует цветовая модель субтрактивного синтеза RYB, названная так по аббревиатуре английских слов: red (красный), yellow (желтый), blue (синий).
Вторая цветовая модель и теория родилась у крупного ученого Вильгельма Оствальда в книге «Цветоведение» («Цветоведение: Пособие для химиков, физиков, естествоиспытателей, врачей, физиологов, психологов, колористов, цветовых техников, печатников, керамиков, красильщиков, ткачей, художников, кустарей, живописцев плакатов, рисовальщиков узоров, модистов»), вышедшей в 1923 году. В этой книге он предложил изменение трех основных цветов на красный, синий, зеленый.
Эти двое ученых жили в одно время и подвергали критике теории друг друга.
Основные отличия круга Оствальда и Иттена:
Оствальд, так же как и Иттен, пытался разгадать тайну цветовой гармонии сочетания цветов, которые можно было бы использовать в широком массовом производстве.
Принципы построения цветовой гармонии у обоих ученых были одинаковыми:
1. Дополнительные или комплиментарные цвета находятся друг напротив друга на цветовом круге, усиливают и подчеркивают друг друга — то есть цвета отличаются.
Вот несколько пар дополнительных/комплиментарных цветов: синий/фиолетовый, красный/зеленый по Иттену, и синий/желтый, красный/бирюзовый по Оствальду.
2. Смежные или родственные цвета находятся рядом на цветовом круге и создают приятное для глаза сочетание.
3. Три цвета, равноудаленные друг от друга, которые можно переместить в равносторонний (а также равнобедренный) треугольник — тоже создают гармоничные сочетания и называются триадами.
4. Четыре цвета, которые создают квадрат или прямоугольник по удалению друг от друга в круге, называются квадрадами.
Надо отметить, что у каждого ученого были свои последователи и почитатели, так, например, немецкие предприниматели учли разработки Оствальда в своих работах по тканям и керамике.
Кроме того, Вильгельм Оствальд был родоначальником аддитивной цветовой модели RBG (названа по аббревиатуре английского варианта слов: красный, синий, зеленый), которой пользуются до сих в технике (по этому принципу работают экраны компьютеров, телефонов и телевизоров), где потоки света красного, синего и зеленого цветов при смешении дают белый цвет.
Следующий шаг в цветоведении сделал А. Манселл, когда изобрел свое трехмерное цветовое дерево (до этого хроматические круги были двухмерные).
Цветовая схема здесь базируется на пяти основных цветах: красный, фиолетовый, синий, зеленый, желтый.
Манселл открыл, что цвет имеет три характеристики:
• Температура (холодный/теплый оттенок, hue);
• Светлота или глубина (светлый/темный, value);
• Насыщенность или яркость (яркий/приглушенный, chroma).
На этом открытии базируется определение колорита человека и цветов, которые ему подходят. В системе развития цветотипирования тоже был проделан большой путь от сезонной теории (ее называют «времена года») до тональной, которой пользуются большинство стилистов. Тональная теория основана именно на трех характеристиках цвета.
Система Манселла подарила нам сочетания цветов монохром и пастель.
Монохромные сочетания — это сочетания внутри одного цвета разных интенсивностей цвета-хрома (от светлых и разбавленных белым оттенков до темных, с добавлением черного). В одном цвете могут использоваться разные фактуры материалов. В одежде такие сочетания успокаивают, располагают собеседника и настраивают на дружественный лад.
Яркие оттенки будоражат, придают энергии, настраивают на действие, акцентируют внимание, а мягкие цвета (с примесью серого) — более нейтральные, вызывают спокойные ассоциации.
Пастель — это разбавленные белым цветные оттенки. Выглядят полупрозрачными, нежными, создают впечатление романтичности, ранимости, открытости, дарят ощущение покоя.
Каким же цветовым кругом пользоваться?
Смотря для каких целей. Для практической работы по смешиванию красок и созданию гармоничных образов подойдет старый добрый круг Иттена, а для работы с цветом на мониторе (для формирования личных палитр, для создания более точных цветовых гармоний) — цветовая система Манселла.
Вот шесть правил сочетания цветов в образе:
1. Ахроматы (черный, белый и серый) сочетаются со всеми хроматическими (цветными) оттенками.
По умолчанию можно считать ахроматами самые темные оттенки вашей палитры, так называемые базовые оттенки (темно-коричневый, темно-зеленый, темно-бордовый, темно-синий и пр.).
2. Одинаковые по температуре оттенки сочетаются.
Холодные оттенки гармонично сочетаются между собой, как и теплые — между собой. Если этот базовый принцип учитывать в индивидуальной палитре, это сделает цветной гардероб настоящим конструктором, где все оттенки прекрасно будут подходить друг другу по температуре.
3. Одинаковые по светлоте оттенки сочетаются.
Все пастельные оттенки (оттенки, которые сильно разбавлены белым) сочетаются между собой.
4. Комплиментарные цвета (находящиеся напротив друг друга в цветовом круге) и родственные/монохромные (близкие по оттенку друг к другу) сочетаются.
Если руководствоваться только этим уникальным правилом, у вас будет гармоничный цветной гардероб.
5. Комбинации более четырех цветов в одном образе не сочетаются.
При игнорировании этого правила есть опасность стать похожим на попугая в самом негативном смысле этого слова. Бессознательно это вызывает тревожность: взгляд человека будет блуждать между цветовыми пятнами образа, не зная, на чем остановиться.
Триады создают гармонию в образе (цвета находятся на цветовом круге в треугольниках), три цвета всегда гармонично смотрятся и действуют на психику успокаивающе.
6. Необходимо соблюдать пропорция цветов по площади.
Гармонично выглядит, когда в одежде есть основной тон (один или два) — его по площади больше, и дополнительные тона, которых, соответственно, меньше и которые лишь оттеняют основной.
Еще некоторые советы:
Для создания представительного образа следует использовать максимальный контраст из наиболее насыщенных тонов личной палитры и светлых/пастельных оттенков.
Статус легче всего подчеркнуть при помощи контрастных/противоположных цветов.
Для создания образа, располагающего к общению, лучше отдать предпочтение светлым и мягким оттенкам.
Самое худшее сочетание цветов
Цвет или его отсутствие — одна из главных характеристик любого образа, первый сигнал, который воспринимают окружающие нас люди, эмоциональная составляющая всего наряда.
Цвет задает настроение, может корректировать особенности фигуры или, наоборот, акцентировать внимание на недостатках. Существует множество статей с рекомендациями, как гармонично комбинировать цвета в одежде, но мы сегодня поговорим немного о другом, как не надо.
Ошибка 1. Бесцветные образы и одноцветные тотал луки.
Когда речь заходит об отсутствии в образе цвета, обычно имеются в виду следующие явления:
— наряды, полностью составленные в одном цвете
— бежевый или телесный тотал лук
Интересно, что и бежевый тотал лук, и одноцветные платья или костюмы широко используются модельерами в коллекциях, и селебрити для парадных выходов, однако такие наряды отличаются либо богатством отделки (сетка, вышивка бисером и стразами, мех, аппликация из кожи и т. д.), которая создает фактурность, либо разнообразным кроем, или же цвета всего комплекта, пусть и незначительно, но отчаются друг от друга, например, за счет разницы материалов (глянцевый верх и матовый низ).
Обязательным условием для эффектной подачи таких комплектов является стройная или незначительно полная фигура.
Когда же в ход идут пудровые и бежевые платья или брюки, цвет которых очень приближен к естественному тону кожи, фасон, полуприлегающий или вовсе прилегающий, а ткань ровная, без отделки и вкраплений других цветов, у окружающих может сложиться впечатление, что тело полностью обнажено!
Не совсем образ, однако фото наглядно демонстрирует, как может двусмысленно выглядеть бежевый. Колумбийская сборная велосипедисток
Вязаные платья и комплекты выглядят немного лучше за счет фактуры и, тем не менее.
Избежать подобного конфуза можно, если:
— выбирать оттенки бежевого, значительно отличающиеся от естественного тона кожи
— отдавать предпочтение платьям бежевого цвета, которые либо декорированы контрастной окантовкой, либо состоят из нескольких тканей разных фактур.
— носить бежевые брюки с удлиненной туникой или рубашкой, чтобы прикрыть паховую зону.
— дополнять однотонные и однофактурные бежевые вещи одеждой другого цвета.
Наряды, полностью составленные в одном цвете хорошо смотрятся на стройных женщинах(хотя и в этом случае лучше, если одноцветный наряд будет разнообразен фактурно), полные дамы, облаченные с ног до головы в одежду одного цвета, будут выглядеть слишком однородно и массивно.
Ошибка 2. Яркие наряды с большим количеством цветов, сложные принты.
Желание выделиться в толпе свойственно многим женщинам, однако обилие ярких красок в наряде — не самый лучший способ подчеркнуть свою индивидуальность. Начнем с того, что слишком насыщенные краски очень быстро приедаются окружающим, а со временем начинают даже раздражать и нервировать. Если в ваши планы не входит довести коллег по работе до белого каления, воздержитесь от красочных луков и слишком пестрых принтов.
— для составления гармоничного и нераздражающего взгляд аутфита, лучше вспомнить старое, доброе, классическое правило «в комплекте должно быть не больше трех цветов», особенно если вы любите многослойность и экспериментируете в этом направлении.
— хорошо, если два из трех оттенков будут выбраны из монохромной или бежево-песочной гаммы.
— впрочем, когда образ целиком составлен из цветов бежево-песочной или монохромной гаммы, можно позволить себе разнообразить комплект четырьмя и более оттенками.
— стоит помнить, что многие принты, несмотря на свою привлекательность, могут так оптически переиграть очертания фигуры, что даже самая худощавая женщина будет казаться пышкой или существенно полнее своих реальных параметров.
Ким Кардашьян в платье Valentino модные критики сравнили с диваном
Модели из коллекции осень-зима 2015-2016 испанского бренда Noulover
Ошибка 3. Темные, «пасмурные» наряды.
Вообще, темные, мрачноватые наряды очень прижились в наших широтах, и тому есть ряд причин. Суровый климат и грязь способствуют тому, что выбирая между одеждой цветной и немаркой большинство женщин и мужичин делают выбор в пользу практичности, однако составляя комплекты из одежды серых, коричневых, темно-синих и других подобных цветов, многие попадают в ловушку однотипности и унылости.
Невероятно, но образы целиком составленные из одежды черного цвета (опять же, если фигура не полная и цвет чистый) редко смотрятся угрюмо и даже наоборот! Черные тотал луки выглядят динамично и нередко подчеркнуто сексуально.
А вот ансамбли из одежды пыльно-коричневых, темно-серых, грязно-синих, пыльно-филетовых и других цветов с таким же настроением всегда будут казаться мрачными.
Мрачный лук может вытянуть разность фактур
Чтобы избежать подобных решений, стоит разбавлять образы благородными оттенками бежевого, песочного или серого цветов.
Еще по теме:
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии