самое худшее поколение песня
Новости от Zaycev News
Новости от ZaycevNews
Другие треки этого исполнителя
Сборники
Популярные треки
Баста записал песню под сэмпл «Shape of My Heart» Стинга
Рэпер Баста записал ремикс на трек «Ты была права», в котором использовал сэмпл хита «Shape of My Heart» Стинга.
Оригинальный сингл российского хип-хоп-исполнителя вышел летом 2021 года. В ремикс-версии «Ты была права» Баста сделал новую аранжировку всемирно известной мелодии Стинга «Shape of My Heart». Британский музыкант представил свой хит в 1993 году на четвертом студийном альбоме «Ten Summoner’s Tales».
«Текст «Ты была права» я написал давно и долго думал, какая мелодия может продолжить смысл этой песни. Однажды мне приснился сон про Стинга. Ничего удивительного в этом нет, иногда я даже сэмплировал какие-то его мелодии, но не использовал их. А Shape of My Heart один из моих любимых треков. Так пришла идея сделать еще одну версию песни. Символично, что именно мужчина поет эти строчки. Получилось короткое высказывание о том, что у него на сердце», — поделился Баста в описании к треку.
Сингл «Shape of My Heart» Стинга был саундтреком к знаменитому фильму Люка Бессона «Леон». Также ранее на трек записывали кавер-версии такие известные исполнители, как рэпер Nas, британские певец Крейг Дэвид, Juice WRLD и многие другие.
В октябре этого года всероссийский Центр Изучения Общественного Мнения по результатам проведенного опроса предоставил рейтинг лучших исполнителей 2021-го по версии россиян, в котором хип-хоп-исполнитель Баста вошел в тройку лидеров. Какие еще российские и зарубежные звезды стали частью списка — читайте на ZAYCEV NEWS.
Обложка: Баста / Alena Yashina / vk.com/gaz / ВКонтакте
© ООО «ЗАЙЦЕВ.НЕТ», 2004-2021
Средство массовой коммуникации «ZAYCEV.NET».
Выходные данные
125315, г. Москва, ул. Лизы Чайкиной 6
+7 (985) 211-85-11 По общим вопросам:
admin@zaycev.net По вопросам взаимодействия с Правообладателями
e-mail: legal@zaycev.net подписаться на нас:
Поколение Z. Что с вами не так?
Честно признаюсь, меня бесит нынешнее поколение 20-25 летних. Я их называю поколение «смузи-мозг». Сегодня это поколение вышло на рынок труда и начало определять мое бытие. Мне становится страшно жить!
Сейчас пока сложно дать точную оценку особенностям этого поколения (должно пройти лет 20-30), но кое-что уже заметно и без измерительной шкалы социолога.
Представители этого поколения ленивы, когда речь идет о необходимости прикладывать усилия для достижении цели, и не имеют желания работать по 12 часов, чтобы сделать карьеру или стать богатым.
Шутки о поколении Z
Когда я был ребенком, меня не взяли в падаваны, в 10 лет я не получил своего первого покемона, в 11 лет мне не пришло письмо из Хогвартса… Если к 33 годам дядя не подарит мне кольцо всевластия, ну или в 50 лет в мою дверь не постучит волшебник, я перестану надеяться и пойду искать работу.
Это не удивительно, ведь с младенчества им не нужно было ничего делать, «чтобы оставаться сухим». Они росли в благополучные годы материального изобилия, в избыточной (невротической) любви родителей. Их родители, часто ощущавшие свою вину за то, что слишком много работают ради создания этого самого благополучия, компенсировали свое чувство вины жертвенным одариванием ребенка и собственными страданиями от его капризов.
В детстве они не знали ограничений, поэтому болезненно воспринимают ограничения налагаемые взрослой жизнью: ответственность, необходимость подчиняться, необходимость действовать в интересах других людей и соотносить свои интересы и цели с желаниями окружающих.
Отсюда происходит отрицание иерархии, эгоцентричность и проблемы, возникающие в момент, когда надо договориться, прийти к коллективному решению.
Пока мы не можем максимально точно на научной основе воссоздать образ современного поколения, но искусство предлагает нам его, воссоздавая на уровне интуитивного понимания. И лучшим, на мой взгляд, в этом отношении может быть фильм Стивена Спилберга «Первому игроку приготовиться».
Это подростковое кино, даже больше мультик (2/3 экранного времени – нарисовано). При всей своей видимой легковесности (тема: жизнь человечества в виртуальном мире компьютерной игры), незамысловатости сценарных ходов (все это давно уже реализовано в компьютерных играх), простоты диалогов, невыразительности героев-людей и проч. фильм, все же дает нам некоторую «пищу для ума» поскольку в нем очень четко отрисован образ поколения Z.
Какое оно по версии Спилберга?
Увлеченное видимостью, активное вне реальной жизни, готовое на подвиги при условии наличия «сохранения» или «дополнительной жизни».
Как и в кино, нынешнее поколение молодежи может «полыхнуть» в соцсетях, выступить в рамках флешмоба за указанным хештегом, организовать встречу в реале, чтобы выпустить в небо шарики в память о ком-то или о чем-то.
Но оно не способно на реальную борьбу: ни защитить, ни отстоять свои права!
И когда в реале появляется человек с настоящим пистолетом, то вся эта, отозвавшаяся на призыв о помощи толпа, недавно героически бившаяся в кровь с этим же «злодеем» в виртуальной реальности, теперь просто расступается перед ним, предоставляя доступ к жертве.
Но тут, слава Богу, приезжают взрослые дяденьки-полицейские – образ мамы/папы или знаменитого греческого «Deus ex machina» – и решают проблему по-взрослому.
А толпа вокруг аплодирует и берет автографы у своих кумиров, которых только что героически «сдала злодею с пистолетом».
Но, есть же и положительные качества, возразите в этот момент вы! И назовете среди них: особые отношения с информацией, быстрое освоение IT-технологий, быстрое усвоение знаний и т.д. Все так, но об этом в другой раз.
Молодой, плохой и злой: почему рэп новой волны стал главной музыкой двадцатилетних
«Курить я бросил, но тебя бы никогда не бросил» — такая незамысловатая поэзия в сочетании с простыми, но запоминающимися битами сделала Ивана Дремина (Face) одним из главных кумиров поколения Z, а его треки — гимном российского рэпа новой школы (новая школа, или нью-скул — направление в хип-хопе, основанное на широком использовании звуков 808-й драм-машины, смешении различных музыкальных стилей и минимализме в текстах).
Успех Face у сегодняшних подростков можно объяснить тем, что его музыка и тексты резонируют с их проблемами — первая влюбленность, непонимание со стороны родителей, депрессия, поиски себя. Еще до выхода альбома «Пути неисповедимы» и погружения в политику Дремин выпустил несколько релизов, которые можно назвать квинтэссенцией подросткового взгляда на мир. В его песнях — категоричность, бунтарство и чувство одиночества, переданные максимально искренне и просто — в форме эдлиб-рэпа (разновидность хип-хопа, которая отличается минимальным количеством текста и частым использованием выкриков — эдлибов: например, graaah в треке Panda рэпера Desiigner или «эщкере» у того же Face).
Безусловно, популярность Face и его коллег по цеху остается загадкой для тех, кто не родился со смартфоном в руках. Сам Дремин так объясняет популярность рэпа у поколения двадцатилетних: «У молодежи всегда есть желание что-то запретное делать, что-то запретное обсуждать. И где-то в такой обстановке, где нет их родителей». Тексты современных хип-хоп-исполнителей как раз об этом — сексе, сумасшедших вечеринках и демонстративном пренебрежении родительскими советами — с соответствующей, хорошо знакомой лексикой.
Еще одна важная характеристика хип-хопа — ориентированность на богатство и успех и желание этим кичиться (или, выражаясь современным сленгом, — флексить). Эстетика блинг-блинг в русском переложении — это красный цвет Lamborghini и лимитированные кроссовки в треках Элджея, «цацки» на груди и на запястье у Yanix, про часы Rolex, заменившие G-Shock, у рэпера OG Buda.
Конечно, внес свою лепту и набирающий популярность трэп — большинство артистов новой школы, включая Yanix, Face, OFFMi и OG Buda, вдохновлялись именно этим поджанром. Герой трэпа — гангстер, который прошел через трудности, победил обстоятельства и теперь живет в роскоши, вступая в беспорядочные связи и принимая запрещенные вещества в окружении прекрасных пышногрудых дам. Один из самых ярких представителей жанра — рэпер 21 Savage — действительно повидал разное: торговал наркотиками, промышлял грабежом и крупным воровством, потерял в перестрелках брата и лучшего друга, а сам в возрасте 21 года получил шесть огнестрельных ранений.
Двадцатилетние хотят быть не только успешными и дерзкими, но и модными, а хип-хоп, как известно, — это не только музыка, но и лайфстайл. Интерес к уличной моде в России резко подскочил после прорыва Гоши Рубчинского, а теперь едва ли не каждый подросток сможет пересказать вам биографию Вирджила Абло, основателя Off-White, креативного директора мужской линии Louis Vuitton и близкого друга Канье Уэста, а также легко назовет имя рэпера, ставшего лицом нового кампейна Gucci.
Рэп стал доступным, такую музыку может делать буквально каждый, кто не поленится установить на компьютер программу FL Studio, и это тоже причина сверхпопулярности жанра. Нарочито простые инструменталы ложатся в основу самых хитовых треков. Так случилось с треком Gucci Gang (более 970 миллионов просмотров в YouTube на октябрь 2019 года): продюсер Брендан Мюррей (Bighead) набросал бит для платинового хита Лил Пампа за пару минут, пока рэпер играл в баскетбол на площадке рядом со студией. Аналогичная история произошла с треком Pharaoh и Boulevard Depo «5 минут назад», бит для которого, по словам продюсера Saluki, был в буквальном смысле написан за пять минут.
Появилось целое поколение молодых исполнителей — так называемых bedroom artists, тех, кто делает музыку «на коленке», в домашних условиях. Один из них — британец Rex Orange County, сотрудничавший с рэп-звездой Tyler, the Creator в рамках его легендарного альбома Flower Boy. Певцу удалось не только самостоятельно выпустить два лонгплея (релиз третьего — Pony — намечен на 25 октября), но и поработать с Рэнди Ньюманом над обновленной версией You’ve Got a Friend in Me — знаменитой песни из саундтрека «Истории игрушек».
Кроме того, рэп вслед за своими слушателями сам стремительно молодеет. Возьмем, к примеру, Lil Tecca — хитмейкера, чей сингл Ransom закрепился в топах главных музыкальных чартов. Ему 17 лет, и из-за учебы он вынужден заниматься рэпом исключительно в выходные. Столько же в этом году исполнилось Smooky MarGielaa, который уже отметился на нескольких релизах A$AP Mob и записал фиты с Twelvyy, Ferg и Marty Baller. Что уж говорить о 16-летней Bhad Bhabie, которая успела не только выпустить успешный дебютный альбом, но и поучаствовать в бифах (публичные разборки. — Esquire) с Игги Азалией. К слову, хип-хоп любят в том числе и за бифы — не существует другого жанра в музыке, в котором конфликты возникали бы настолько часто и с таким накалом.
Худшее в музыке за 2020 год: The Weeknd, хип-хоп, индустрия и многое другое
Выбрали семь вещей, которые нам хотелось бы забыть раз и навсегда. Думаете, что с коронавирусом будут связаны все позиции? Глубоко ошибаетесь.
Ковидная кома индустрии концертов
Владимир Завьялов: Главная боль 2020-го. Нет концертов — стоят площадки, отменяются туры, работы нет ни у кого, все считают убытки. По состоянию на октябрь концертная отрасль в России потеряла из‑за COVID-19 не менее 30 миллиардов рублей.
2021-й тоже обещает быть нелегким: работники сферы прогнозируют, что на восстановление концертного рынка понадобится несколько лет. Тем временем ряд концертов уже переносится с 2021-го на 2022 год. Выводов делать не будем: верим в светлое будущее и ждем его!
Смарт-поп на русском: во славу звука, в ущерб песне
Владимир Завьялов: То, что появляется много изобретательной поп-музыки на русском, — это хорошо. Плохо, если эта музыка — невыразительная и незапоминающаяся. Нам казалось, что времена, когда западный звук был самоцелью для местных музыкантов и моментально создавал почву для критических заметок, остались давно в прошлом. Потому что, во-первых, работать со звуком научились более-менее все, а во-вторых, это не всегда и нужно — ⅔ лайнапа фестиваля «Боль» подтвердят.
Но нет: если десять лет назад карго-культом для молодых музыкантов был синти-поп из восьмидесятых, то у артистов нынешнего поколения (Dequine, Эрика Лундмоен, группа «Сестры» и другие) отчетливо виден вектор на заторможенный R’n’B с лихо навороченным звуком. Легкой рукой критиков такую музыку метко прозвали смарт-попом — этот термин пошел и в музыкантские пресс-релизы, и в народ.
Слушая музыкантов, в пресс-релизах которых фигурирует слово «смарт-поп», хочется процитировать слова Алексея Вишни из его интервью «Афише Daily»: «А где мелодия? Где запомнить?» Несмотря на то что эти претензии были направлены в сторону групп с фестиваля «Боль», к гикам от поп-музыки из 2020-го они применимы куда больше.
И в отличие от групп с «Боли» герои смарт-попа совершенно оторваны от любого контекста. Их музыка растет на ничейной земле и кажется чужеродным растением абсолютно везде. Совпадение или нет, по той же причине «западники» начала 2010-х проиграли новой русской волне. Но у первых хотя бы были песни, за которые хочется зацепиться. Тут же течет ручей, бежит ручей, и звук не твой, и звук ничей.
Хип-хоп на русском: в ущерб всему
Николай Овчинников: Когда в конце прошлого года мы заявляли о кризисе русскоязычного рэпа, мы не думали, что все будет настолько плохо. Это уже не кризис, а рецессия, депрессия, терминальная стадия, омертвение конечностей и всех остальных частей тела.
Давайте смотреть по главным персоналиям, выпустившим что‑то похожее на альбомы в этом году. Фараон застрял в 2017 году и неловко пытается в поп-музыку. Гуф застрял в 2007 году и неловко извиняется за прошлое. GONE.Fludd пытается воспроизвести единожды избранную формулу, но при этом постоянно промахивается. Хаски содержимым чужих кишечников и членов интересуется больше, чем, собственно, жизнью вокруг.
Лучше всех выкрутились ЛСП и Леван Горозия, потому что ушли максимально далеко от стиля, их породившего. Новые же имена почти сразу валят в смежные жанры (см. «Тима ищет свет», Zavet, Алмо и прочих новых грустных и не совсем) и там преуспевают — альтернативный рок или старый поп для артиста, выросшего в хип-хоп-дискурсе, оказывается куда более важным элементом, чем собственно хип-хоп.
А вообще, охота лучшими рэп-релизами 2020 года назвать переиздания «Птицу емъ» и «Бонч Бру Бонч».
Бедрум-поп на любом языке
Николай Овчинников: Мы ошиблись с прогнозами, думая, что бедрум-поп спасет нас. Чуда не произошло. Миловидная музыка с гитарами и грошовыми синтезаторами, нарочито доморощенная, до кисельного безобидная, очень быстро выродилась в шоу двойников. На одну Clairo приходится с несколько десятков ее копий разной степени убедительности. Побеждают те, кто понял, что акустическая юность быстро заканчивается и стоит поинтересоваться чем‑то еще: например, Гас Даппертон, успешно примеряющий на себя образ крунера из восьмидесятых, или Beabadoobee, успешно примеряющая на себя образ альтернативной певицы из девяностых.
Фиона Эппл и беды музыкальной журналистики
Николай Овчинников: Тут я не соглашусь с коллегой Степановым, нахваливавшим альбом в том числе у нас (плюрализм — хорошо). «Fetch the Bolt Cutters» — самый переоцененный альбом года. Редкие 10 баллов в Pitchfork и поразительное единодушие музыкальной прессы, которая хвалила пластинку за ее истошный физиологизм, ничего, в общем-то, не доказывают и не объясняют. Видимо, единственное объяснение такое: «Fetch the Bolt Cutters» — идеальный консенсусный альбом со всеми необходимыми для контекста составляющими: жестковатый, грубоватый, манифестарный, с женщиной в качестве главной героини и творца всего, к тому же вроде бы резонирующий с непростым временем (пусть и случайно в него попавший). Но все эти детали здесь усреднены, здесь нет выдающихся вещей и больших фраз, он интересен лирикой, но она никак не согласуется со звуком, он силен отдельными эмоциями, но их тут в разы меньше, чем даже на истошно мейнстримовом дебютнике Эппл «Tidal».
Ну, и что с того, спросите вы. Мало ли таких альбомов в году. Проблема диска Эппл даже не в содержании, а реакции на него. В отсутствии героев (и героинь) музыкальные медиа будто бы решили найти себе наиболее конвенционального (конвенциональную). И в итоге перестарались.
The Weeknd и беды поп-музыки
Николай Овчинников: «After Hours» — кошмарная, абсолютно невыносимая поп-блажь, в которой собрано все то, за что можно было не любить поп-музыку ушедшего десятилетия. Показная ранимость, показное сумасбродство, натужное вытье, подмигивания восьмидесятым, бутафорская кровь и кишки, один-единственный хит, который уже невозможно слушать. Кроме последнего, все остальные элементы могли бы смотреться (или слушаться) выигрышно, но их лаконизм и умеренность в итоге приводят к максимально усредненному результату. Абель Тесфайе породил моду на альтернативный R’n’B, породил его самого и теперь одним махом и совсем неизящно его хоронит.
А песню «Blinding Lights» слушать уже невозможно. Голова болит от одного упоминания.
Индустрия > смыслы
Владимир Завьялов: Музыкальный рынок и механизмы его работы стали доминирующей темой в 2020 году: о приходе Spotify в Россию в этом году говорили в десятки раз больше, чем о новом альбоме Монеточки, а взлет Моргенштерна оценивали в количественных, а не качественных категориях.
Что все это значит? Не скажу свежую мысль (ее, например, уже высказывали Александр Горбачев и Николай Редькин), но не могу не обозначить грустную тенденцию: индустриальная логика отрицательно повлияла на оценку музыки. В том числе и критиками: если раньше в первую очередь осмысляли культурную ценность музыки, то сейчас первым делом думают о ее рыночных и чартовых перспективах.
И это не OK: приравнивать рыночный успех к культурной значимости — значит обращать внимание лишь на самое заметное, что попадается в инфополе, и игнорировать то, что происходит вдали от радаров, притом что именно андеграунд производит и подкидывает топливо для хода мейнстрима.
Понимаем, что сказанное выше можно обернуть против нас: почему вы пишете про Моргенштерна и Славу Марлоу, но не пишете про артиста N? Такие претензии нам понятны и в определенной мере справедливы. Больше писать про менее известных, но не менее важных для контекста (чем обитатели чартов) людей — пусть это будет наше пожелание самим себе на 2021 год.
Самое худшее поколение песня
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Топ-11 самых ненавистных песен
Как пелось в советской классике, нам песня строить и жить помогает. Под хорошую музыку и дела веселее делаются, и отдыхается радостнее. И если бы какому-то питекантропу не пришло в голову, что взятой в руки палкой можно не только размолотить товарищу голову, но и сделать это под определенный ритм, то наш мир был бы наверняка значительно скучнее, а Страдивари делал бы невероятной красоты столы и стулья.
Но у всего есть и обратная медаль. На каждого Моцарта найдется своя «Фабрика звезд», а на Бориса Гребенщикова – Михаил Гребенщиков. И в связи с этим я составил топ-12 ненавистных песен. Сразу хочу заметить – этот топ более чем условный, потому что из одного Тимати я могу составить целый топ-5, и они все будут разной степени омерзительности. Я просто попытался затронуть разные причины для ненависти: частое исполнение, глупый текст, омерзение к исполнителю… Хотя первых два места все равно вне конкуренции:)
Кстати, у меня есть еще особенная категория песен, о которых я узнаю только когда весь рунет начинает писать, как они их задолбали. И многие из них я даже не слышал! Их достаточно много: «Боже, какой мужчина», «На лабутенах», «Мы встретились в маршрутке»… Возможно, я и такой топ составлю («песни, которые все ненавидят, а я не слышал»). А пока – вот вам топ самых ненавистных мною песен! Мнение автора может не совпадать со здравым смыслом.
10. Мурат Насыров – Мальчик хочет в Тамбов
В принципе, не самая плохая песня 90-х. Да и вообще, как можно ненавидеть человека, который спел нам про то, что «Черный плащ – только свистни, он появится»? А вот можно! Когда ты отдыхаешь в кемпинге, где на весь участок раздается громкая музыка. И какой-то бездарный «диджей» каждый вечер по 20 раз ставит «Мальчик хочет в Тамбов»! Да еще и с каким-то идиотским рефреном «ты знаешь чики-чики-чики-чики-та!» За этим «чики-чики» реально чувствуется бессилие автора, который не знал, что впендюрить в эту строчку! И ведь потом получил за это гонорар! Были еще песни Кати Лель про «муси-пуси» и «муа-муа, джага-джага»… И возможно, лет 5-10 назад они бы заняли место в этом рейтинге. Но сейчас на это смотришь гораздо проще и попросту смеешься над такой наивной бездарностью. А вот с «Тамбовом» так не получается, ведь песню пытались написать вроде как более серьезную…
9. «Поющие вместе» – «Такого, как Путин»
Кто-то может подумать, что причина нелюбви к песни – в моих политических взглядах. Могу сразу сказать: нет, дело не в этом. А дело в том, что эта песня бездарная. Просто феерически бездарная. Бездарная рифма, бездарная музыка, бездарные голоса. И она бы попросту канула бы в безвестность с тысячами подобных «хитов», если бы не использовала трендовое имя. И это уже не просто тупая песня, это уже песня про Путина, и уже это вызывает интерес, вне зависимости от политических пристрастий. И неудивительно, что ни до, ни после этой песни о «Поющих вместе» не слышал никто. Они просто очень удачно ввернули имя президента, и песня получила известность и память, которой попросту не заслуживает.
6. Алена Свиридова – Бедная овечка
Песня вытекает из предыдущего пункта. Увы, эта песня у меня слишком стойко ассоциируется с «напилася я пьяна». Перейдем сразу к следующему пункту.
3. «Вирус» – «Ну где же ручки»
Как я уже писал ранее, у всего есть обратная сторона медали. Суровая советская цензура устраивала гонения на талантливых «несистемных» музыкантов, но при этом не позволяла появиться такому шлаку, как «Белые розы». С гласностью группа «Кино» уже могла позволить себе собрать стадион, но зато со всех прилавков зазвучала низкопробная однотипная попса разной степени паршивости. Но если начало 90-х еще могло похвастаться каким-то креативом и даже определенным качеством, то где-то с середины, с появления группы «Руки вверх», качество начало неуклонно снижаться. И квинтэссенцией того ужаса, который творился на отечественной эстраде в те годы, стала песня «Ну где же ручки». Очень короткие строчки (даже не строчки – обрубки), очень плохой голос и просто неимоверное количество раз повторяющиеся две строчки. Реально, я два раза пытался сосчитать, сколько раз певица их произносит, сбился. Наверное, символично, что подведение итогов омерзительных девяностых вышло в 2000-м году.