самое худшее что мне случилось совершить закончить фразу
Самое худшее что мне случилось совершить закончить фразу
Институт практической психологии Ольги Гаркавец запись закреплена
Проективная методика, включающая 60 незаконченных предложений, которые разделяются на 15 групп, характеризующих в той или иной степени систему отношений обследуемого к семье, к представителям своего или противоположного пола, к сексуальным отношениям, к вышестоящим по служебному положению и подчиненным. По результатам проводится количественный и качественный анализ каждой сферы отношений.
Эти незаконченные предложения прекрасно подходят для работы с метафорическими картами. Здесь, конечно, уже не идет речь о количественном анализе. Скорее, интересно использовать эти предложения для развития терапевтической беседы и как возможность сделать какие-то обобщения и выводы. При чем можно подобрать вопросы, касающиеся конкретной сферы в зависимости от запроса (отношения в паре, в семье, детско-родительские…). Либо для того, чтобы исследовать в общем свои отношения во всех плоскостях, подряд или выборочно в случайном порядке продолжать предложения.
Для чего мы используем карты в данном упражнении? Дело в том, что наше сознание очень быстро ищет и предлагает удобный, «правильный», социально одобряемый ответ. А карты, как мы знаем, позволяют нам достучаться до нашего подсознания.
Предлагаю вам попробовать поработать с этой методикой.
Здесь выборка из 20 неоконченных предложений. Вы в свою очередь выбираете от 1 до 5 высказываний, наиболее вас цепляющих. С каждый предложением работаете по очереди, чтобы в голове не было путаницы.
А теперь подумайте по очереди над каждым выбранным предложением: думайте над фразой и смотрите карты. Найдите ту, которая откликнется на это предложение, и закончите высказывание.
Если вы поделитесь своими мыслями в комментариях, будет СУПЕР!
1. Если все против меня, то…
2. Я всегда хотел…
3. Если бы я занимал руководящий пост…
4. Будущее кажется мне…
5. Знаю, что глупо, но боюсь…
6. Думаю, что настоящий друг…
7. Когда я был ребенком…
8. Идеалом женщины (мужчины) для меня является…
9. Думаю, что я достаточно способен, чтобы…
10. Я мог бы быть очень счастливым, если бы…
11. Мне очень не нравится, когда люди…
12. Супружеская жизнь кажется мне…
13. Наступит тот день, когда…
14. Больше всех люблю тех людей, которые…
15. Если бы я снова стал молодым…
16. Люблю работать с людьми, которые…
17. В школе мои учителя…
18. Мои опасения не раз заставляли меня…
19. Когда меня нет, мои друзья…
20. Моим самым живым воспоминанием детства является…
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
—Всегда под рукой
—Поиск по дневнику
—Друзья
—Постоянные читатели
—Статистика
Неоконченные предложения. Психологический тест.
Неоконченные предложения — Тест
Неоконченные предложения — Тест Джозефа Сакса
Когда-то тест Джозефа Сакса впечатлил меня способностью структурировать мои хаотичные представления об окружающем мире, о себе и других.
Методика включает 60 незаконченных предложений, условно разделенных на 15 групп, которые характеризуют Ваше отношение к:
— представителям своего и противоположного пола;
— власти и подчинению;
— прошлому и будущему.
Некоторые группы предложений также затрагивают страхи и опасения, которые влияют на Вашу жизнь, указывают на непрожитую вину, а также проливают свет на жизненные цели.
Без обработки тестирование занимает от 20 минут и более.
Инструкция: На бланке теста необходимо закончить предложения одним или несколькими словами.
1. Думаю, что мой отец редко…
2. Если все против меня, то…
3. Я всегда хотел/хотела…
4. Если бы я занимал руководящий пост…
5. Будущее кажется мне…
7. Знаю, что глупо, но боюсь…
8. Думаю, что настоящий друг…
9. Когда я был/была ребенком…
10. Идеалом женщины (мужчины) для меня является…
11. Когда я вижу женщину рядом с мужчиной…
12. По сравнению с большинством других семей моя семья…
13. Лучше всего мне работается с…
15. Сделал/сделала бы все, чтобы забыть…
16. Если бы мой отец только захотел…
17. Думаю, что я достаточно способен/способна, чтобы…
18. Я мог/могла бы быть очень счастливым/счастливой, если бы…
19. Если кто-нибудь работает под моим руководством…
21. В школе мои учителя…
22. Большинство моих друзей не знают, что я боюсь…
23. Не люблю людей, которые…
25. Считаю, что большинство юношей (девушек)…
26. Супружеская жизнь кажется мне…
27. Моя семья обращается со мной, как с…
28. Люди, с которыми я работаю…
30. Моей самой большой ошибкой было…
31. Я хотел/хотела бы, чтобы мой отец…
32. Моя наибольшая слабость заключается в том…
33. Моим скрытым желанием в жизни…
34. Мои подчиненные…
35. Наступит тот день, когда…
36. Когда ко мне приближается мой начальник…
37. Хотелось бы мне перестать бояться…
38. Больше всех люблю тех людей, которые…
39. Если бы я снова стал/стала молодым…
40. Считаю, что большинство женщин (мужчин)…
41. Если бы у меня была нормальная половая жизнь…
42. Большинство известных мне семей…
43. Люблю работать с людьми, которые…
44.Считаю, что большинство матерей…
45. Когда я был/была молодым/молодой, то чувствовал/чувствовала вину, если…
46. Думаю, что мой отец…
47. Когда мне не везет, я…
48. Больше всего в жизни я хотел/хотела бы…
49. Когда я даю другим поручение…
50. Когда буду старым/старой…
51. Люди, превосходство которых над собой я признаю…
52. Мои опасения не раз заставляли меня…
53. Когда меня нет, мои друзья…
54. Моим самым живым воспоминанием детства является…
55. Мне очень не нравится, когда женщины (мужчины)…
56. Моя половая жизнь…
57. Когда я был/была ребенком, моя семья…
58. Люди, которые работают со мной…
59. Я люблю свою мать, но…
60. Самое худшее, что мне случилось совершить, это…
Обработка и интерпретация результатов
Для каждой группы предложений выводится характеристика, определяющая данную систему отношений как положительную(1), отрицательную (2) или безразличную (0).
Например, Будущее кажется мне:
1) мрачным, плохим, странным (2)
2) интересным, интригующим (1)
3) неясным, неизвестным (0)
Такая количественная оценка облегчает выявление дисгармоничной системы отношений. Но более важно, конечно, качественное изучение завершенных предложений.
Методика «Неоконченных предложений» применяется в экспериментально-психологической практике давно. Однако, доступен он не только профессионалам. Этот тест можно использовать, как отправную точку в изучении себя и своего отношения к другим и миру в целом. Если результаты Вас расстроили, не спешите впадать в уныние: обсудите их с психологом или человеком, которому Вы доверяете. Так или иначе, каждая группа теста требует отдельного обсуждения и осознавания, а также дополнительного подтверждения другими методиками.
Самое худшее что мне случилось совершить закончить фразу
Совершенный человек. Самосовершенствование запись закреплена
ТЕСТ ДЖОЗЕФА САКСА
НЕОКОНЧЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Когда-то тест Джозефа Сакса впечатлил меня способностью структурировать мои хаотичные представления об окружающем мире, о себе и других.
Методика включает 60 незаконченных предложений, условно разделенных на 15 групп, которые характеризуют Ваше отношение к:
— семье;
— друзьям;
— представителям своего и противоположного пола;
— сексуальным отношениям;
— власти и подчинению;
— прошлому и будущему.
Некоторые группы предложений также затрагивают страхи и опасения, которые влияют на Вашу жизнь, указывают на непрожитую вину, а также проливают свет на жизненные цели.
Без обработки тестирование занимает от 20 минут и более.
Инструкция: На бланке теста необходимо закончить предложения одним или несколькими словами.
Бланк теста
1. Думаю, что мой отец редко…
2. Если все против меня, то…
3. Я всегда хотел/хотела…
4. Если бы я занимал руководящий пост…
5. Будущее кажется мне…
6. Мое начальство…
7. Знаю, что глупо, но боюсь…
8. Думаю, что настоящий друг…
9. Когда я был/была ребенком…
10. Идеалом женщины (мужчины) для меня является…
11. Когда я вижу женщину рядом с мужчиной…
12. По сравнению с большинством других семей моя семья…
13. Лучше всего мне работается с…
14. Моя мать и я…
15. Сделал/сделала бы все, чтобы забыть…
16. Если бы мой отец только захотел…
17. Думаю, что я достаточно способен/способна, чтобы…
18. Я мог/могла бы быть очень счастливым/счастливой, если бы…
19. Если кто-нибудь работает под моим руководством…
20. Надеюсь на…
21. В школе мои учителя…
22. Большинство моих друзей не знают, что я боюсь…
23. Не люблю людей, которые…
24. Когда-то…
25. Считаю, что большинство юношей (девушек)…
26. Супружеская жизнь кажется мне…
27. Моя семья обращается со мной, как с…
28. Люди, с которыми я работаю…
29. Моя мать…
30. Моей самой большой ошибкой было…
31. Я хотел/хотела бы, чтобы мой отец…
32. Моя наибольшая слабость заключается в том…
33. Моим скрытым желанием в жизни…
34. Мои подчиненные…
35. Наступит тот день, когда…
36. Когда ко мне приближается мой начальник…
37. Хотелось бы мне перестать бояться…
38. Больше всех люблю тех людей, которые…
39. Если бы я снова стал/стала молодым…
40. Считаю, что большинство женщин (мужчин)…
41. Если бы у меня была нормальная половая жизнь…
42. Большинство известных мне семей…
43. Люблю работать с людьми, которые…
44.Считаю, что большинство матерей…
45. Когда я был/была молодым/молодой, то чувствовал/чувствовала вину, если…
46. Думаю, что мой отец…
47. Когда мне не везет, я…
48. Больше всего в жизни я хотел/хотела бы…
49. Когда я даю другим поручение…
50. Когда буду старым/старой…
51. Люди, превосходство которых над собой я признаю…
52. Мои опасения не раз заставляли меня…
53. Когда меня нет, мои друзья…
54. Моим самым живым воспоминанием детства является…
55. Мне очень не нравится, когда женщины (мужчины)…
56. Моя половая жизнь…
57. Когда я был/была ребенком, моя семья…
58. Люди, которые работают со мной…
59. Я люблю свою мать, но…
60. Самое худшее, что мне случилось совершить, это…
Обработка и интерпретация результатов
Для каждой группы предложений выводится характеристика, определяющая данную систему отношений как положительную(1), отрицательную (2) или безразличную (0).
Например, Будущее кажется мне:
1) мрачным, плохим, странным (2)
2) интересным, интригующим (1)
3) неясным, неизвестным (0)
Такая количественная оценка облегчает выявление дисгармоничной системы отношений. Но более важно, конечно, качественное изучение завершенных предложений.
Ключ
1 группа. Отношение к отцу 1, 16, 31, 46.
2 группа. Отношение к себе 2, 17, 32, 47.
3 группа. Нереализованные возможности 3, 18, 33, 48.
4 группа. Отношение к подчиненным 4, 19, 34, 49.
5 группа. Отношение к будущему 5, 20, 35, 50.
6 группа. Отношение к вышестоящим лицам 6, 21, 36, 51.
7 группа. Страхи и опасения 7, 22, 37, 52.
8 группа. Отношение к друзьям 8, 23, 38, 53.
9 группа. Отношение к своему прошлому 9, 24, 39, 54.
10 группа. Отношение к лицам противоположного пола 10, 25, 40, 55.
11 группа. Сексуальные отношение 11, 26, 41, 56.
12 группа. Отношения к семье 12, 27, 42, 57.
13 группа. Отношение к сотрудникам 13, 28, 43, 58.
14 группа. Отношение к матери 14, 29, 44, 59.
15 группа. Чувство вины 15, 30, 45, 60.
Методика «Неоконченных предложений» применяется в экспериментально-психологической практике давно. Однако, доступен он не только профессионалам. Этот тест можно использовать, как отправную точку в изучении себя и своего отношения к другим и миру в целом. Если результаты Вас расстроили, не спешите впадать в уныние: обсудите их с психологом или человеком, которому Вы доверяете. Так или иначе, каждая группа теста требует отдельного обсуждения и осознавания, а также дополнительного подтверждения другими методиками.
Ксения Панюкова
Незаконченные предложения
Методика «Незаконченные предложения» применяется в экспериментально-психологической практике давно. Ее вариантов и интерпретаций существует великое множество. В данном случае было принято решение представить вариант, разработанный Саксом и Леви.
Этот вариант методики «Незаконченные предложения» включает в себя 60 незаконченных предложений, которые могут быть разделены на 15 групп, характеризующих в той или иной степени систему отношений обследуемого к семье, к представителям своего или противоположного пола, к сексуальным отношениям, к вышестоящим по служебному положению и подчиненным.
Некоторые группы предложений имеют отношение к испытываемым человеком страхам и опасениям, к имеющемуся у него чувству осознания собственной вины, свидетельствуют о его отношении к прошлому и будущему, затрагивают взаимоотношения с родителями и друзьями, собственные жизненные цели.
Проведение самого тестирования по методике «Незаконченные предложения», без учета его последующей детальной обработки, занимает от 20 минут до нескольких часов в зависимости от личности испытуемого.
Инструкция
В содержании теста Вы видите 60 незаконченных предложений, их необходимо дописать исходя из своих индивидуальных ощущений одним или несколькими словами.
Содержание теста
1 | Думаю, что мой отец редко |
2 | Если все против меня, то |
3 | Я всегда хотел |
4 | Если бы я занимал руководящий пост |
5 | Будущее кажется мне |
6 | Мое начальство |
7 | Знаю, что глупо, но боюсь |
8 | Думаю, что настоящий друг |
9 | Когда я был ребенком |
10 | Идеалом женщины (мужчины) для меня является |
11 | Когда вижу женщину вместе с мужчиной |
12 | По сравнению с большинством других семей моя семья |
13 | Лучше всего мне работается с |
14 | Моя мать и я |
15 | Сделал бы все, чтобы забыть |
16 | Если бы мой отец только захотел |
17 | Думаю, что я достаточно способен, чтобы |
18 | Я мог бы быть очень счастливым, если бы |
19 | Если кто-нибудь работает под моим руководством |
20 | Надеюсь на |
21 | В школе мои учителя |
22 | Большинство моих товарищей не знают, что я боюсь |
23 | Не люблю людей, которые |
24 | До войны я |
25 | Считаю, что большинство юношей и девушек |
26 | Супружеская жизнь кажется мне |
27 | Моя семья обращается со мной как с |
28 | Люди, с которыми я работаю |
29 | Моя мать |
30 | Моей самой большой ошибкой было |
31 | Я хотел бы, чтобы мой отец |
32 | Моя наибольшая слабость заключается в том |
33 | Моим скрытным желанием в жизни |
34 | Мои подчиненные |
35 | Наступит тот день, когда |
36 | Когда ко мне приближается мой начальник |
37 | Хотелось бы мне перестать бояться |
38 | Больше всего люблю тех людей, которые |
39 | Если бы я снова стал молодым |
40 | Считаю, что большинство женщин (мужчин) |
41 | Если бы у меня была нормальная половая жизнь |
42 | Большинство известных мне семей |
43 | Люблю работать с людьми, которые |
44 | Считаю, что большинство матерей |
45 | Когда я был молодым, то чувствовал себя виновным, если |
46 | Думаю, что мой отец |
47 | Когда мне начинает не везти, я |
48 | Больше всего я хотел бы в жизни |
49 | Когда я даю другим поручение |
50 | Когда буду старым |
51 | Люди, превосходство которых над собой я признаю |
52 | Мои опасения не раз заставляли меня |
53 | Когда меня нет, мои друзья |
54 | Моим самым живым воспоминанием детства является |
55 | Мне очень не нравится, когда женщины (мужчины) |
56 | Моя половая жизнь |
57 | Когда я был ребенком, моя семья |
58 | Люди, которые работают со мной |
59 | Я люблю свою мать, но |
60 | Самое худшее, что мне случилось совершить, это |
Для каждой группы предложений методики «Незаконченные предложения» выводится характеристика, определяющая данную систему отношений как положительную, отрицательную или безразличную. Примеры предложений и варианты ответов с оценкой смотрите ниже в табличных данных.
Большинство известных мне семей | |
Несчастливы, недружные, распались | -2 |
Нервные, не очень дружные | -1 |
Все одинаковы | 0 |
Будущее кажется мне | |
Мрачным, плохим, странным | -2 |
Туманным, неприглядным | -1 |
Неясным, неизвестным | 0 |
Такая количественная оценка облегчает выявление у обследуемого дисгармоний системы отношений. Но более важно, конечно, качественное изучение дополненных предложений.
Ключи к тесту
№ | Группы предложений | Задание |
1 | Отношение к отцу | 1, 16, 31, 46 |
2 | Отношение к себе | 2, 17, 32, 47 |
3 | Нереализованные возможности | 3, 18, 33, 48 |
4 | Отношение к подчиненным | 4, 19, 34, 49 |
5 | Отношение к будущему | 5, 20, 35, 50 |
6 | Отношение к вышестоящим лицам | 6, 21, 36, 51 |
7 | Страхи и опасения | 7, 22, 37, 52 |
8 | Отношение к друзьям | 8, 23, 38, 53 |
9 | Отношение к своему прошлому | 9, 24, 39, 54 |
10 | Отношение к лицам противоположного пола | 10, 25, 40, 55 |
11 | Сексуальные отношения | 11, 26, 41, 56 |
12 | Отношение к семье | 12, 27, 42, 57 |
13 | Отношение к сотрудникам | 13, 28, 43, 58 |
14 | Отношение к матери | 14, 29, 44, 59 |
15 | Чувство вины | 15, 30, 45, 60 |
Анализ теста и интерпретация результатов
Прежде, чем проводить исследование с применением методики «Незаконченные предложения», необходимо установить качественный контакт с обследуемым. Благодаря этому дальнейшее получение ответов будет гораздо более простым, а сами ответы, в свою очередь, будут естественными и искренними.
Но даже если тестируемый рассматривает проведение исследования с применением методики «Незаконченные предложения» по отношению к нему как нежелательную процедуру и, стремясь скрыть мир своих глубоких переживаний, дает формальные, условные ответы, опытный психолог все равно сможет извлечь массу информации, отражающую систему личностных отношений.