самое хорошее автомобильное масло 5w40
Рейтинг лучших моторных масел класса вязкости 5W-40
Современный рынок автохимии предлагает моторные масла от разных производителей в огромном ассортименте. Все они отличаются по составу, свойствам, классификациям и могут применяться только тогда, когда их характеристики подходят мотору, эксплуатируемому в определённых условиях. Одним из самых наиболее востребованных вариантов является всесезонное масло с вязкостью 5w40. Продукты данного класса SAE часто рекомендуются к использованию и автопроизводителями. Моторные смеси испытывают на качество их изготовители, автомобильные компании, международные организации, выдающие сертификаты качества, независимые эксперты известных печатных изданий.
Однозначно сказать, какое масло 5w40 лучше и чем именно, нельзя, потому что многие характеристики продуктов специально разрабатывают под определённую марку машины. Несмотря на это, многие специалисты проводят сравнительный анализ масел одной категории, составляя по итогам тестов рейтинги. Для наиболее объективной оценки, кроме лабораторной экспертизы, проводят также тестирование рабочих характеристик составов в реальных условиях или максимально приближённых к таковым при помощи настоящих моторов, установленных на специальных стендах. Присваивая продукту классификацию, в ходе испытаний измеряют параметры кинематической и динамической вязкости при разных температурах, от этих результатов зависит, в каких двигателях возможно применение масла. При выборе смазочного материала 5w40 всё же стоит ориентироваться не на рейтинги, а на рекомендации автопроизводителя, которые указываются с учётом особенностей мотора. Информация на упаковке изделия расскажет о наличии соответствующих допусков, полученных путём длительных испытаний моторного масла.
Общие характеристики
Нужную вязкость продукту обеспечивают специальные присадки, кроме них в компонентном составе смазочного материала имеются и другие добавки, благодаря которым жидкость выполняет ряд функций. Производители используют различные технологии, замешивая масло на синтетической, полусинтетической или минеральной основе. Применяются также отличающиеся друг от друга комплекты присадок, вследствие чего каждый продукт имеет свои особенности и демонстрирует те или иные свойства, зависящие от компонентов. Несмотря на этот факт, составы с вязкостью 5W40 имеют общие черты:
Составы на синтетической основе обладают высокой химической стабильностью от замены до замены, они лучше других сохраняют свои свойства при наличии больших нагрузок на двигатель, способны работать в разных режимах эксплуатации, отличаются долговечностью. Чего нельзя сказать о минеральных смазках, молекулярная структура которых неоднородна, как у синтетики, в результате механизмам не обеспечивается большой эффект защиты. Применение таких масел обосновано лишь в случае, когда мы имеем дело со старыми образцами двигателей, но тогда необходимо тщательно соблюдать сроки замены, сокращая их при наличии сильных нагрузок. Альтернативным вариантом являются полусинтетические продукты, средние по стоимости и применимые в большинстве новых модификаций моторов. Масла, произведённые методом гидрокрекинга, также отличаются высокими характеристиками, изготовителям смесей удаётся таким образом максимально приблизить параметры состава к синтетике. Рейтинг моторных масел 5w40 основывается на изучении свойств испытуемой продукции и проверке технических характеристик в действии.
Параметры, по которым проводилось тестирование
Испытывая масла в одинаковых условиях, можно определить, насколько составы справляются с возложенными на них задачами при разных режимах эксплуатации и соответствуют ли имеющимся спецификациям. В ходе экспертизы специалисты наблюдают, как меняются физико-химические характеристики смазочных материалов под воздействием производимых нагрузок. Независимой экспертизой испытания проводятся объективнее, чем производителями собственной продукции, а на основании полученных данных тестов определяются лучшие моторные масла класса вязкости 5w40.
Таким образом, рейтинг составлен благодаря сравнительной оценке основных параметров продуктов:
Рейтинг моторных масел класса вязкости 5w40
Во время тестирования составы вели себя по-разному, но все соответствуют имеющимся стандартам и допускам.
ZIС 5w40
Синтетическое масло от корейского производителя отлично проявило себя в ходе испытаний, показало минимальный расход на угар, небольшое количество железа в отработанной жидкости. Продукт отличается стабильной вязкостью, увеличивает мощность двигателя и уменьшает расход топлива. При всех своих положительных качествах, моторное масло Зик теряет свои свойства при использовании высокосернистого горючего.
Shell Helix Ultra SAE 5W-40
Продукт обладает высокой термоокислительной устойчивостью, при тестировании обнаружились небольшие изменения вязкости, но они остались в пределах допустимых стандартов. Шелл увеличивает мощность двигателя, уменьшает расход горючего, масло продемонстрировало небольшой расход на угар, низкий уровень отложений в отработке.
ТНК Magnum Ultratec 5W-40
Отечественный продукт ТНК хорошо проявил себя в результате тестов. Моторное масло показало небольшой расход на угар, минимум железа в отработанной жидкости. Если сравнивать с победителем тестов ZIС при аналогичных параметрах, синтетическая смесь отличается приятной стоимостью.
Mobil Super 3000 X1 5W-40
Продукт обладает хорошими моющими свойствами, препятствует образованию нагара. Показатели вязкости Мобил в течение испытательного периода менялись незначительно, небольшой расход на угар, но среднее содержание железа в отработанной смазке не дало обойти соперников и выбиться в тройку лидеров.
Motul 5W-40
Смесь Мотюль отличалась стабильными показателями по всем параметрам, средний расход на угар, наличие отложений в отработанной жидкости в пределах допустимых норм. Продукт продемонстрировал хорошие защитные и противоизносные свойства.
Total Quartz 9000 5W40
Изменения вязкостных характеристик у Тотал проявились с самого начала тестирования, но остались в норме, по содержанию железа продукт показал себя лучше многих конкурентов, но расход на угар не отличился небольшим количеством. Противоизносные свойства также не проявились в той мере, как у других составов.
Esso 5W-40
Масло Эссо содержит наибольшее количество железа в отработанной жидкости, изменения вязкости в процессе испытаний вышли за пределы стандартов, противоизносные качества также не уступают по сравнению с конкурентами. Смесь не преодолела дистанцию в 15000 км. без потери свойств, максимальный срок замены составил 10000 км. Известные издания ежегодно публикуют также рейтинги, сформированные по результатам собственных испытаний, отзывам и спросу потребителей. Ниже представлены результаты 2017 года, где победители выбраны в разных номинациях:
Минеральная база
Топ минеральных моторных масел возглавляет Liqui Moly MoS2 Leichtlauf 15W-40. Состав отлично подходит для автомобилей с большим пробегом, отечественных грузовиков, эксплуатируемых в тяжёлых условиях. Смазочный материал Ликви Молли обеспечивает надёжную защиту двигателей, снижая степень износа его элементов.
Синтетическая база
Продуктом года в данной номинации названа смесь Motul Specific DEXOS2 5w30, одобренная компанией Дженерал Моторс. А вот рейтинг синтетических моторных масел с вязкостью 5w40 возглавил Mobil Super 3000 X1 5W-40. Продукт отличается хорошим уровнем защиты от износа, обеспечивает быстрый пуск двигателя при низких температурах. Синтетические моторные смеси являются лучшими представителями класса SAE 5w40 благодаря особенностям молекулярной структуры составов, поэтому в данной категории всегда побеждает синтетика, хотя многие полусинтетические и гидрокрекинговые масла тоже показывают впечатляющие результаты на испытаниях.
Полусинтетическая база
В данной номинации уже который раз победило универсальное масло Mobil Ultra 10W-40. Продукт отличается надёжностью и может использовать при разных режимах эксплуатации. Полусинтетика Мобил снижает износ деталей двигателя и идеально подойдёт для разных типов конструкций агрегата. Рейтинги, составленные специалистами, и отзывы потребителей достаточно противоречивы. На самом деле, можно составить не один топ лучших продуктов для каждого региона и каждой марки автомобиля в частности. По этой причине ни один рейтинг не вправе охарактеризовать один состав как самый лучший, а другой с аналогичными свойствами при этом забраковать. Здесь всё относительно, потому что действительно важно то, насколько подходит моторное масло каждому конкретному двигателю.
Так, при выборе продукта необходимо руководствоваться не рейтингами или популярностью смазочного материала, а рекомендациями автопроизводителя, который уже протестировал состав на своих моторах и предлагает воспользоваться проверенным и одобренным средством. Часто смеси разрабатываются компаниями специально под технические характеристики определённого агрегата, такие моторные масла наиболее идеально подходят этому двигателю.
Рейтинг лучшего автомобильного синтетического моторного масла 5w-40 для бензиновых двигателей
В водительской практике нередко возникают вопросы по качеству моторной смазки, совместимости сортов, возможности их смешивания. Синтетическое масло 5w40 применяется и в старых, и в современных моторах, пользуется спросом на рынке, занимает второе место по объему продаж. Публикуемые рейтинги синтетики содержат много дополнительной информации и призваны облегчить выбор нужной смазки.
Как расшифровывается 5w40
Главное свойство масла — его вязкость. В маркировке она обозначается 2 числами согласно классификации SAE (Society of Automotive Engineers).
Первое число обозначает низкотемпературную вязкость и принимает значения от 0 до 20 включительно.
Следующее число определяет высокотемпературную вязкость и находится в пределах от 30 до 60.
Вязкость при низких температурах | Вязкость при высоких температурах | ||
Обозначение | Диапазон | Обозначение | Диапазон |
0 | -35…+30°C | 30 | +20…+25°C |
5 | -30…+25°C | 40 | +35…+40°C |
10 | -25…+20°C | 50 | +45…+50°C |
15 | -20…+15°C | 60 | > +50°C |
20 | -15…+10°C |
Технические характеристики масла
Синтетическая смазка 5w40 по стандарту SAE J300 должна обладать такими техническими характеристиками:
Как проявляет себя при эксплуатации
Синтетические масла в ходе эксплуатации показывают высокую температурную стабильность, что проявляется в медленном старении, чистоте двигателя, малом расходе на угар. Они содержат меньшее количество присадок, старение и разрушение которых определяет срок службы.
Уменьшение дополнительных компонентов продлевает периоды замены и компенсирует высокую стоимость, что важно для коммерческого транспорта и таксомоторов.
Масло 5w40 синтетика обеспечивает чистоту выхлопных газов по содержанию серы, фосфора, испаряемости и зольности относительно других типов.
Почему 5w40 лучше 5w30
Классификация SAE не различает видов масел (синтетическое, минеральное, полусинтетика), определяя только вязкость продукта. Преимущество 5w40 перед 5w30 состоит в большей толщине пленки (в 1,5 раза) при температуре +120…140°C, что в летнее время обеспечивает лучшую смазку движущихся частей.
Это же свойство дает преимущество для двигателей с большим износом, когда зазоры увеличены и масло с низкой вязкостью быстро стекает в поддон.
Диапазон рабочих температур 5w30 смещен вниз, что облегчает запуск в морозную погоду. При нормальных и высоких температурах оно более жидкое с худшими смазывающими свойствами. Поэтому в летний период лучше применять 5w40, ориентируясь на износ двигателя, режим работы и особенности климата.
Критерии выбора синтетического масла 5w40
Следует использовать тип масла, указанный в руководстве по эксплуатации двигателя. В летний период допускается применять 5w40 того типа, который рекомендован производителем авто. В случае отсутствия нужной информации подбор смазки для двигателя осуществляется по многим критериям, но начать нужно с типа топлива ДВС. По стандартам API масло для бензиновых двигателей маркируется как указано в таблице.
Маркировка масла | Год выпуска ДВС |
SE | Для 1972-1980 |
SF | В пределах 1981-1988 вместо SE, SD, SC |
SG | После 1989, замена SF, SE, SF/CC или SE/CC |
SH | С 1993 |
SJ | С 1996 |
SL | Позднее 2000 |
SM | С 2004 |
SN | После 2010 |
Каждая последующая группа обеспечивает улучшенную защиту от коррозии и содержит присадки для новых моторов.
Расшифровка обозначений масел для дизельных двигателей.
Маркировка | Особенности и год выпуска ДВС |
СС | После 1961 с повышенной компрессией |
CD | С 1965 повышенной мощности (сельхозтехника) |
CD II | Сверхмощные дизели после 1985 |
СЕ | После 1983, сверхмощные турбинные с увеличенной компрессией |
CF | Дизели с 1990 по 1994 гг. с непрямым впрыском |
CF-4 | 4-тактные дизели после 1990, заменяет СЕ |
CF-2 | 2-тактные, после 1994, работающие в тяжелых условиях |
CG-4 | 4-тактные с 1994, при повышенных нагрузках и высоких оборотах |
СН-4 | Двигатели с 1998 с высоким скоростным режимом |
CI-4 | Дизели после 2002 с любыми системами впрыска и наддува |
CI-4 plus | Новый тип масла с высокими требованиями к характеристикам |
CJ-4 | Для моторов с 2007 и тяжелой нагрузкой, ограничением зольности |
Помимо параметров вязкости масла, нужно знать дополнительные параметры вашего ДВС для верного подбора ГСМ. Одно и то же масло в разных моделях двигателя ведет себя по-разному. На это влияют размеры зазоров поршневой группы, величина пробега авто и другие факторы.
Плюсы использования указанного типа масла
Лучшее моторное масло для любого времени года — это синтетика 5w40 с учетом состояния двигателя.
Оно обеспечивает надежную смазку деталей, снижает трение, позволяет машине передвигаться и в холод, и в жару.
Но эта величина непостоянная и зависит от температуры. Поэтому появились попытки создать синтетическое вещество, позволяющее сохранять свойства жидкостей в неизменном виде независимо от условий использования.
Возможность смешивания
Когда набирается достаточно остатков масла (от 2 до 6 л) для проведения ТО, возникает вопрос о возможности их смешивания с другими сортами, типами и брендами смазки. В период накопления не рекомендуется смешивать остатки. Американские инженеры советуют комбинировать только полусинтетику и синтетику, избегая использования минерального масла.
С полусинтетическими составами
Лучше не смешивать различные виды смазки. Но если нельзя этого избежать, тогда следует придерживаться следующих правил приготовления смеси:
Нельзя мешать зимнее и летнее масло, использовать продукты с большим различием присадок, чтобы смесь не утратила вязкость.
От разных производителей
Один из худших вариантов приготовления смеси, поскольку различающийся количественный и химический состав масел может привести к нейтрализации характеристик продуктов. При смешивании масла различных производителей нет гарантии, что присадки сохранят свойства. При крайней необходимости смазку одинаковых стандартов API можно смешивать, но если они различаются и предназначены для разных типов ДВС, то комбинировать их нельзя.
От одного поставщика
Масла одного производителя можно смешивать, риск негативного исхода в этом случае минимальный. Комплекс базовых присадок лучших масел одинаков и при равной вязкости исходных жидкостей смесь будет мало отличаться от исходных компонентов. Созданный состав может доработать до плановой замены масла.
Два состава с разной вязкостью
Масла с различной вязкостью допускается смешивать в случае необходимости. Можно синтетику 5w40 разбавить полусинтетикой 10w40 и получить 6w40 или 8w40 в зависимости от взятых пропорций. Но при этом не будет гарантии сохранения параметров на протяжении длительного срока или повышенных нагрузках ДВС.
Список лучших масел с результатами тестирования при разных условиях эксплуатации
Топ-10 синтетических масел в 2020 г. включает рейтинг лучших продуктов одних и тех же брендов. Изменяются только места продуктов. Жесткая конкуренция происходит в сегменте моторных масел 5w40, вобравших новые технологии и занимающих по объему продаж второе место на рынке автомасел. Новинки появляются регулярно, поддерживая внимание потребителей. Новые технологии стали частью маркетинговой стратегии компаний-производителей.
Масла Motul
Разработаны для бензиновых и дизельных двигателей, подходят для моторов с раздельным впрыском топлива. Обладают высокими показателями экологической безопасности, уменьшают выброс вредных веществ в атмосферу. Росту спроса мешает высокая цена — более 1400 руб. за 4 л.
Shell Helix Ultra 5w-40
Idemitsu Zepro Racing
Лукойл Люкс 5w-40
Рассчитано на автомобили российских компаний с любым типом двигателя, в т. ч. с системой турбонаддува. Может использоваться для машин Volkswagen, Renault и Mercedes и эксплуатироваться как в условиях городского режима езды, так и загородных поездок. Не рекомендуется для двигателей с сажевыми фильтрами. Обладает стабильной вязкостью на протяжении всего интервала работы, устойчиво к окислению. Стоимость — от 300 руб. за 1 л.
Масла Mobil 1
Liqui Moly Synthoil High Tech 5w-40
Изготавливается из полиальфаолефинов с инновационными присадками. Даже при экстремальных нагрузках выдерживает большие перепады температур. Подходит для любых двигателей, но лучше всего раскрывает свои свойства в турбированных моторах. Производитель рекомендует продукцию для BMW и Volkswagen. Надежно защищает от коррозии и износа, обладает низкой испаряемостью и уменьшает расход топлива. Быстро прокачивается по каналам и хорошо их очищает. Нельзя использовать с дизельными двигателями, оснащенными сажевыми фильтрами. Стоимость — от 3415 руб. за 4 л.
Xenum WRX 7 5w-40
Total Quartz
Подходит для бензиновых, гибридных и турбированных моторов. Увеличивает срок эксплуатации форсированных двигателей, защищает от износа и эффективно очищает поверхности деталей. Хорошо работает в городском режиме эксплуатации и на трассе. Большой интервал замены — 150000 км. Рекомендовано для Volkswagen и BMW. Стоимость — выше 1745 руб. за 4 л.
Mobil Super 3000
Продукт лидирует по многим показателям, получил рекомендации для VW 50200/50500, MB 229.3, Porsche A40, BMW LL-01, GM LL-B-025. Образует мало угара, хорошо моет, обладает большим ресурсом эксплуатации. Главный недостаток — высокая цена — 1400 руб. за 1 л.
Castrol Edge
Образует прочную масляную пленку (способствуют соединения титана в составе). Предназначен для моторов, требующих повышенной защиты в различных условиях эксплуатации. Увеличивает КПД, интервал между заменами, предотвращает отложения. Используется в широком диапазоне температур. Высокая стоимость — от 1041 руб. за 1 л.
Castrol Magnatec
Всесезонный продукт для любых типов двигателей, класс по API — SN/CF, ACEA — A3/B4. Рекомендовано для сервисного обслуживания зарубежных и российских автомобилей. Обеспечивает защиту двигателя при высоких и низких температурах, облегчает запуск при сильных морозах.
Роснефть Magnum Ultratec A3
Предназначено для автомобилей Ford, Renault, Mercedes-Benz, Фольксваген, эксплуатируемых в условиях города на дорогах с хорошим покрытием. Произведено по современным технологиям, продлевает срок эксплуатации моторов, эффективно защищает от износа и формирования отложений. На продукт установлена разумная цена — от 420 руб. за 1 л.
Какое синтетическое масло самое лучшее
Определить лучшее моторное масло 5в40 сложно, какой бы профессионал ни занимался таким поиском. Считается правильным заливать продукт, рекомендованный производителем автомобиля. Последние годы в списках допущенных к использованию встречаются продукты 5w40 и 5w30. Вся синтетика способствует:
Одним из главных показателей масла — его вязкость, она не является постоянной величиной и зависит от температурного режима, наличия присадок, которые также со временем изменяют свойства. Создание синтетического масла — попытка создать вещество со стабильными и прогнозируемыми показателями. Противоречивость требований к смазке не позволяет создать один-единственный продукт, лучший по всем показателям. Для каждого типа двигателя, для различных условий эксплуатации требуется подбирать смазку с наиболее подходящими свойствами.
Сравнение представленных масел
Сравнение характеристик представленных продуктов позволяет сделать некоторые выводы:
Сравнение параметров показывает, что следует отдавать предпочтение более частой замене автомобильной смазки, чем покупке дорого средства и его редкого обновления.
Результаты экспертизы
Даже самое дорогое, лучшее масло для авто, отработав срок, начинает наносить вред мотору, что показали тесты и экспертиза отработанной смазки. Для продления ресурса двигателя чаще ее меняйте. При невозможности покупать дорогой продукт нужно увеличить частоту его замены, применя более дешевый, но качественный аналог.
Не нужно стремиться к большим интервалам между ТО, покупая дорогие смазки, лучше соблюдать установленные сроки или сокращать их, особенно при работе в городских условиях. Какой стратегии замены масла придерживаетесь вы и чей совет оказался решающим при выборе бренда?