самая плохая туалетная бумага

Туалетная бумага

В наши дни туалетная бумага есть в каждом доме, причем разная: серая, белая, разноцветная, ароматизированная и без запаха, однослойная и даже четырехслойная. Казалось бы, живи и радуйся, но нет. Разнообразие рождает не только проблему выбора, но и потребность выяснить, а не проникло ли в царство гигиенической продукции некачественное и небезопасное изделие?

Благодаря проведенным исследованиям специалисты Роскачества опровергли потребительские мифы о том,

Результаты повторного исследования

По просьбам потребителей Роскачество продолжает отслеживать, меняется ли качество исследованных ранее товаров по прошествии нескольких лет. На этот раз повторно исследовали туалетную бумагу семи наиболее популярных у потребителей торговых марок: «Лилия», «Чистый дом», Familia, Kleenex, Papia, Pero, Zewa Deluxe.

Традиционно в ходе лабораторного тестирования эксперты оценили товары на соответствие как действующим нормам, так и требованиям опережающего стандарта Роскачества.

Из протестированных товаров туалетная бумага двух торговых марок подтвердила высокое качество – Zewa Deluxe и Papia.

Продукция трех торговых марок улучшила свои показатели. Так, в ранее проведенном исследовании у бумаги Pero был выявлен неустойчивый краситель. Нынешнее исследование показало, что этот недостаток устранен. Кроме того, в маркировке бумаги «Чистый дом», Kleenex и Pero не был указан номер партии товара, что является нарушением Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований. После повторного исследования выяснилось, что производители провели работу над ошибками.

Однако показатель комфортности использования и у «Чистого дома», и у Kleenex по-прежнему оставляет желать лучшего: бумага недостаточно мягкая.

Продукция двух торговых марок стала хуже. Например, туалетная бумага Familia ранее соответствовала не только обязательным требованиям законодательства, но и опережающему стандарту Роскачества. В ходе повторного исследования было обнаружено, что ухудшились показатели комфортности использования этой бумаги, а именно степень ее мягкости не соответствовала опережающему стандарту.

По результатам проведенных ранее исследования и оценки производства туалетной бумаге Familia был присвоен российский Знак качества. Однако при повторном исследовании было выявлено несоответствие требованиям опережающего стандарта Роскачества. В связи с этим действие российского Знака качества для данной торговой марки приостановлено.

Теперь об аутсайдере нашего исследования – туалетной бумаге «Лилия». Недостатки остались теми же, что и в предыдущем исследовании: в маркировке не указана информация о длине рулона, бумага не соответствует опережающим требованиям Роскачества по комфортности использования и скорости растворения бумаги в воде. Более того, на этот раз эксперты обнаружили в бумаге энтеробактерии, что является нарушением Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований. Рейтинг продукции этой торговой марки обнулен.

самая плохая туалетная бумага

– Микробиологические параметры, распространяемые на средства личной гигиены, действительно предполагают отсутствие энтеробактерий в анализируемом образце туалетной бумаги весом 10 г, но вместе с тем допускают общее наличие живых микроорганизмов (КОЕ) в количестве, не превышающем 1000 единиц.

Данный уровень микробной загрязненности применяется только для герметичных или полностью упакованных пачек туалетной бумаги. Обнаруженные энтеробактерии могли попасть на упакованную туалетную бумагу двумя путями: либо при производстве перед упаковкой бумага могла контактировать с грязными руками, либо через мелкие отверстия на упаковке, куда может попадать пыль и другие загрязнения. Обнаруженные энтеробактерии – это, судя по всему, известная всем кишечная палочка (Escherichia coli), безвредные штаммы которой являются частью нормальной микрофлоры кишечника человека. Потребителям следует иметь в виду, что сам факт наличия энтеробактерий в бумажной продукции подобного рода – не сигнал бедствия. Важнее другое: какое количество этих бактерий и их патогенность.

Итоги исследования обнародованы в рамках Всероссийского потребительского проекта «ТЕСТ», который выходит в эфир каждую субботу на канале «Россия 1».

самая плохая туалетная бумага

самая плохая туалетная бумага

О продукции

В 2019 году в рамках исследования Роскачества протестирована туалетная бумага 30 популярных у россиян торговых марок. Продукция была произведена в Москве, Новосибирске, Республике Коми и Республике Татарстан, Краснодарском крае, Ленинградской, Тамбовской и Ростовской областях. Кроме этого, в исследование вошли бренды из Германии, Италии, КНР и Франции. Продукция 17 торговых марок произведена по ГОСТу, 12 – по ТУ, и 2 торговые марки не указали данную информацию. Оценка проводилась по 64 показателям качества и безопасности. Исследовали бумагу из одного, двух, трех и четырех слоев, стоимостью от 5,40 до 106,77 рубля (за один рулон) на момент закупки.

СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА

Стандарт Российской системы качества объединил действующие требования ТР ТС 005/2011, Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), требования ГОСТа для изделий из бумаги бытового и санитарно-гигиенического назначения (ГОСТ Р 52354-2005), а также установил для потенциальных претендентов на государственный Знак качества повышенные требования к содержанию хлора в изделии, сенсибилизирующей способности (способности вызывать аллергию), времени растворения бумаги в воде, эффективности перфорации, комфортности использования и внешнему виду. Требуемый уровень локализации продукции для присуждения Знака качества составляет не менее 80%.

Сейчас и представить сложно, что до 1969 года жители СССР использовали газету вместо туалетной бумаги. Да и после того как на Сясьском целлюлозно-бумажном комбинате (Ленинградская область) выпустили первую партию гигиенической продукции, производители натолкнулись на нулевой спрос: граждане не понимали, зачем тратить деньги на туалетную бумагу, если газета всегда под рукой. Понадобилось время, чтобы потребитель оценил преимущества продукции специального назначения и заменил периодику на всем знакомый сейчас рулон.

Один из существующих мифов о туалетной бумаге как раз связан с использованием газет не по их прямому назначению. Считается, например, что туалетная бумага серого цвета, произведенная из вторичного сырья – газет, книг, журналов, одним словом – из макулатуры, – содержит свинец и поэтому опасна для здоровья.

Свинец, хлор и другие опасные вещества в бумаге

Слово «макулатура» у большинства потребителей ассоциируется со старыми газетами, картоном и другими бумажными отходами. Неудивительно, что далекий от производственных тонкостей человек думает, что из этого бумажного хлама получается только серая, жесткая бумага, в которой к тому же содержится свинец, входящий в состав печатной краски.

На самом деле содержащую свинец печатную краску в нашей стране перестали использовать еще в конце 80-х годов прошлого века. Следовательно, сейчас найти печатную продукцию родом из 80-х, да еще и в промышленных объемах, практически невозможно. Поэтому свинец не может присутствовать в туалетной бумаге по определению.

Исследования, проведенные экспертами Роскачества, подтвердили это. Более того, в продукции всех тестируемых марок не обнаружен не только свинец, в ней нет также хлора и формальдегида. Отсутствуют и такие токсичные элементы, как мышьяк, хром, цинк. При этом хочется особенно подчеркнуть, что бумага из вторичного сырья (макулатуры) соответствует требованиям безопасности так же, как и продукция, изготовленная из первичного сырья (целлюлозы). Вывод: вся исследованная бумага безопасна.

самая плохая туалетная бумага

Большинство добросовестных производителей стремятся к бесхлорной обработке первичного сырья. Они используют современные методы отбеливания по принципу ECF (Elemental Chlorine Free – то есть без элементарного хлора). Однако некоторые предприятия все же еще используют хлор, поэтому при покупке туалетной бумаги нужно искать в маркировке аббревиатуру PCF – она свидетельствует об отсутствии хлора в изделии.

самая плохая туалетная бумага

На ведущих предприятиях используется глубокая многоступенчатая очистка («облагораживание») макулатуры. Глубокая очистка макулатуры бывает разных видов. На первом этапе проводится роспуск, сортировка, промывка и отделение более грубых, как правило, минеральных примесей. Затем с помощью горячей воды и флотации из вторичного бумажного волокна удаляются красители и наполнители. В качестве дополнительной очистки может использоваться технология химической отбелки, но в любом случае без использования хлора и хлорсодержащих агентов. Для этого применяют безопасные химические вещества, которые очищают массу от чернил и других пигментов, разрушая и выводя их из бумаги. В результате многоступенчатой очистки получается бумага с высокой белизной (до 80%), сопоставимой с белизной бумаги, полученной из 100%-ной целлюлозы.

В продукции всех исследованных Роскачеством торговых марок (причем как в самой дорогой – Lotus, 106,77 рубля за рулон, так и в самой дешевой – «Народной», 5,40 рубля за рулон) не было обнаружено никаких механических повреждений, складок, пятен, дыр и посторонних включений (песок, минеральные включения, кора), пятен от масла и подтеков грязной воды.

Цветная и ароматизированная могут вызывать аллергию

Среди товаров 30 исследованных торговых марок цветной, ароматизированной или с рисунком была следующая продукция:

Цветная и ароматизированная: Zewa Deluxe (3-слойная, светло-персикового цвета, с ароматом персика), DaySpa (2-слойная, цветная, с ароматом ромашки).

Цветная, без аромата: Lotus (3-слойная, светло-розовая), Pero Ultracolor (3-слойная, синяя), Plushe (2-слойная, розовая).

С рисунком и ароматизированная:Zewa Exclusive ultra soft (4-слойная, белая, с рисунком розового цвета, ароматизированная), Maneki (3-слойная, с бледно-голубым рисунком, с легким ароматом сакуры).

Эксперты Роскачества проверили всю бумагу на соответствие гигиеническим нормам. В результате выяснилось:

Вся тестируемая бумага, включая однослойную, не вызывает раздражения кожи и слизистой.

Используемые производителями красители и отдушки нетоксичны.

Интенсивность аромата (запаха) соответствует требованиям ГОСТа.

Комментирует Александр Каган, химик-технолог:

– Добросовестные производители наносят отдушку на втулку. При производстве втулки в нее вставляется форсунка, в которую подается ароматизатор. Следовательно, ароматизатор не попадает на само полотно. Кстати, как раз поэтому и запах у туалетной бумаги не очень устойчивый, так как у нее нет задачи парфюмирования тела, задача такой бумаги – чисто эстетическая, чтобы человеку было приятно ею пользоваться.

Однако продукция двух торговых марок – Lotus (3-слойная, светло-розовая, Франция) и Pero Ultracolor (3-слойная, синяя) – не прошла тестирование на оценку внешнего вида водной вытяжки. Согласно Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям, во время проведения исследования жидкость, в которой проводилось тестирование, должна оставаться прозрачной, без мути, осадка и окраски. Продукция двух вышеупомянутых торговых марок окрасила воду в светло-розовый и синий цвета соответственно.

Комментирует Александр Каган, химик-технолог:

– При окрашивании бумаги используется очень небольшой процент красителя; кроме этого, в обязательном порядке добавляется закрепитель. Технология окрашивания бумаги схожа с той, по которой окрашивают хлопковые футболки. Кстати, и красители используются ровно того же класса, что и для одежды, то есть они безопасны.

Результаты исследования позволяют утверждать, что продукция большинства торговых марок соответствует гигиеническим требованиям. Она не вызывает раздражения и аллергии, краска нетоксичная и стойкая, то есть прошла тест на оценку внешнего вида водной вытяжки, за исключением продукции двух торговых марок.

Многослойная бумага впитывает лучше однослойной

Чтобы оценить этот показатель, специалисты Роскачества провели тест на капиллярную впитываемость – для однослойной, а также тест на поверхностную впитываемость – для многослойной бумаги (тест на поверхностную впитываемость для однослойной бумаги не проводится. – Прим. ред.).

ГОСТ не устанавливает нормативы капиллярной впитываемости для многослойной бумаги. Такой показатель нормируется только для однослойной бумаги (не менее 22 мм).

У всей однослойной бумаги высокая степень впитываемости, но лучший показатель у Veiro, которая за 10 минут впитала 70 мм (+/-1) воды (от нормированных 22 мм). Самыми скромными оказались показатели у торговых марок «Красная цена» – 46 мм (+/-1) и «Чистый дом» (47 мм), что по сравнению с нормированными 22 мм тоже отличный показатель.

Тестирование на капиллярную впитываемость для однослойной бумаги проводили так: один конец бумажной полоски закрепили в вертикальном положении, а другой погрузили в воду и через 10 минут измерили, на какую высоту поднялась жидкость.

Суть тестирования на поверхностную впитываемость для многослойной бумаги: специалисты измеряют, за сколько секунд (норматив – не более 5) многослойная (2-, 3- и 4-слойная) бумага сможет впитать определенное количество (0,01 мг) влаги.

Сразу же скажем, что продукция всех торговых марок успешно прошла этот тест. Но лучшей из лучших среди многослойной бумаги стала продукция торговой марки Maneki (3-слойная бумага), которая впитала воду за 0,2 с. У туалетной бумаги 17 торговых марок этот показатель равен 0,4 с, причем за это время впитывает воду и 2-слойная, и 3-слойная, и 4-слойная бумага. У продукции оставшихся пяти торговых марок такие показатели: «Лента» (2-слойная) – 0,8 с; Day Spa (2-слойная) – 1,0 с; «Мягкий знак» (2-слойная) – 1,9 с; Kleo ultra (3-слойная) – 2,4 с; «Лилия» (2-слойная) – 3,8 с.

Таким образом, исследование Роскачества опровергает миф о том, что многослойная бумага впитывает лучше однослойной. На самом деле с этой задачей прекрасно справляется как однослойная, так и многослойная бумага.

Мягкость = комфорт

Наверняка каждый хотя бы раз сталкивался в общественных местах с жесткой, даже колючей бумагой. Пользоваться такими, с позволения сказать, средствами гигиены неприятно и даже небезопасно.

Хирург Государственного научного центра колопроктологии, к. м. н. Шароф Ташимбекович Минбаев считает:

– Чем грубее бумага, тем больше шансов нанести микротравмы. Однако, как бы удивительно это ни звучало, многие попросту не умеют правильно пользоваться туалетной бумагой. Она предназначена не для вытирания, а для промокания. Многослойность, «пухлость» нужны для того, чтобы бумага хорошо впитывала.

Чтобы определить, насколько комфортно пользоваться той и или иной бумагой, эксперты провели осязательное тестирование на объемную и поверхностную мягкость. Для испытания использовали образцы одинакового размера (9±0,5 см по ширине и не менее 30 см по длине), без видимых дефектов, с линией перфорации или без нее.

По результатам испытания решали, насколько изделие комфортно в использовании. Оценка всех параметров проводилась по 5-балльной шкале.

самая плохая туалетная бумага

Для потенциальных претендентов на государственный Знак качества установлены повышенные требования к комфортности использования – не менее четырех баллов, независимо от количества слоев туалетной бумаги.

По результатам исследования комфортности использования баллы распределились следующим образом:

5 баллов – у Zewa Exclusivenultra soft. По мнению специалистов, это очень мягкая туалетная бумага.

4 балла – у продукции 13 торговых марок. Причем мягкой оказалась не только 3-, но и 2-слойная бумага.

3 балла за комфортность – у продукции 12 торговых марок. В категорию средней жесткости попала как 1-слойная, так и 2-слойная бумага.

2 балла – у четырех торговых марок. Жесткой признана как 1-слойная, так и 2-слойная бумага, а именно: Б/Н (1 слой, серая, без перфорации и втулки, г. Воронеж); «Красная цена» (1 слой, серая), «Лилия» (2 слоя, белая), Туалетная бумага из Набережных Челнов (1 слой, серая).

Туалетная бумага Familia ранее соответствовала не только обязательным требованиям законодательства, но и опережающему стандарту Роскачества. В ходе повторного исследования было обнаружено, что ухудшились показатели комфортности использования этой бумаги, а именно степень ее мягкости не соответствует опережающему стандарту.

Растворяется в воде

Туалетная бумага должна хорошо растворяться в воде, чтобы не засорять канализацию. Специалисты Роскачества протестировали бумагу на растворимость. Оценка проводилась по 5-балльной шкале.

самая плохая туалетная бумагаБыстрее всех с этой задачей справилась продукция Familia (бумага растворилась за 8 с), медленнее всех – туалетная бумага торговой марки «Лилия» – за 115 с, но это не считается нарушением, так как бумага «Лилия» выпускается по ТУ, как, кстати, и Familia.

Для производителей, претендующих на государственный Знак качества, Роскачество установило повышенные требования к времени растворения бумаги в воде – не более 30 секунд.

В ходе исследования выяснилось, что повышенным требованиям Роскачества по скорости растворения бумаги в воде соответствует продукция следующих марок: Б/Н (1 слой, г. Воронеж), Б/Н (1 слой, ООО «Вторресурсы»), «Красная цена» (1 слой), «Народная» (1 слой), Aster Perfetto (3 слоя), CleanOK (2 слоя), Familia (2 слоя), Kleenex (2 слоя), Lotus (3 слоя), Papia (3 слоя), Pero (3 слоя), Zewa Deluxe (3 слоя) и Zewa Exclusive ultra soft (4 слоя).

Эксперты проверили на растворяемость и втулку. Поскольку «смываемая втулка» была заявлена в маркировке лишь у продукции торговой марки Zewa, то и проверяли только эти изделия. Были получены такие результаты:

Zewa Deluxe: втулка растворилась за 5,5 секунды.

Zewa Exclusive ultra soft: втулка растворилась за 6,0 секунды.

Zewa плюс (2 слоя): втулка растворилась за 7,2 секунды.

(Продукция под торговой маркой Zewa, ООО «ЭсСиЭй Хайджин Продактс Раша» – единственная на российском рынке со смываемой втулкой. – Прим. ред.).

Ширина, площадь листа и длина рулона

Согласно ГОСТу, ширина рулона (листка) должна быть не менее 9 см, а минимальная площадь – 110 см². Однако производители могут от стандарта отклоняться согласно собственным ТУ в пределах норм безопасности использования гигиенического изделия.

Ширина бумаги 28 торговых марок соответствует или чуть больше нормированного размера. Меньше указанных в ГОСТе размеров оказалась продукция торговых марок «Народная» (8,2 см) и «Чистый дом» (8,3 см), но ее нельзя считать нарушителем, потому что продукция изготавливалась не по ГОСТу, а по ТУ.

Площадь листа меньше установленного минимума у двух торговых марок: «Лента» (109,2 см²) и Soft (106 см²). Однако и это нельзя считать нарушением, так как продукция выпускается по ТУ.

Длина рулона. Метраж туалетной бумаги не нормируется ГОСТом. Тем не менее длина должна указываться в маркировке, и, конечно же, реальный метраж должен соответствовать ей. Специалисты Роскачества проверили, действительно ли это так. Выяснилось, что из 30 протестированных торговых марок недостоверно указан метраж у продукции четырех торговых марок: Б/Н (ООО Вторресурсы, г. Казань) – в маркировке 35,5, а на самом деле – 33 м; «Народная» – в маркировке указано «минимум 40 м», в действительности оказалось 38 м; Aster Perfetto – заявлено 19,55 м в рулоне, на самом деле – 17,8; Kleenex – обещано 42, в реальности – 40 м.

Цена – качество

Четырехслойная туалетная бумага была представлена только торговой маркой Zewa (Zewa Exclusive ultra soft). Стоимость за рулон составила 42,00 рубля. Эта бумага соответствует не только ГОСТу, но и повышенным требованиям Роскачества. В рейтинге Роскачества именно эта продукция получила высшую оценку – 5 баллов.

Среди трехслойной самая дорогая – Lotus (106,77 рубля за рулон). При этом она не прошла тест на окрашивание. Относительно высокой цены следует сделать оговорку, что бумага была куплена в магазине не самой дешевой торговой сети «Азбука вкуса». Тем не менее в очередной раз подвергается сомнению утверждение, что высокая цена – своеобразный показатель качества изделия. В рейтинге Роскачества у продукции Lotus наименьший балл (2,425).

Самая дешевая среди трехслойной бумаги – Kleo ultra (24,05 рубля за рулон). Общая оценка в рейтинге – 4,5 балла.

Среди двухслойной: самая дорогая Kleenex (31,25 рубля за рулон). Общий балл в рейтинге – 4,2. Следует отметить, что бумага торговой марки Familia стоит 19,6 рубля за рулон, при этом она входит в число продукции, которая соответствует не только ГОСТу, но и повышенным требованиям Роскачества. Общий балл в рейтинге – 4,9.

Самая дешевая из двухслойной бумаги – «Круглый год» (9,00 рубля за рулон), при этом общий балл в рейтинге Роскачества – 4,4 балла.

Среди однослойной самая дорогая – «Туалетная бумага из Набережных Челнов» и Veiro – 16,00 рубля за рулон. Баллы в общем рейтинге 4,1 и 4,7 соответственно; самая дешевая – «Народная» – 5,4 рубля за рулон. Балл в общем рейтинге – 4,1.

Не обошлось и без нарушений

Продукция двух торговых марок – Lotus и Pero Ultracolor – не прошла тестирование на оценку внешнего вида водной вытяжки, что является нарушением требований Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю).

В туалетной бумаге «Лилия» эксперты обнаружили в бумаге энтеробактерии, что является нарушением Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований. Рейтинг продукции этой торговой марки обнулен.

Источник

Очередное наедалово. Туалетная бумага, которая не очень

Все мы любим, зайдя в подъезд, вдохнуть полной грудью запах свежего говнеца. Круто, да?(нет)

самая плохая туалетная бумага

А через пару дней, в подъезде появляются листы А4 с просьбой не смывать в туалет то, что там не должно быть. И я всегда задавался вопросом КАК? Ну на сколько нужно быть тупым, чтобы смыть в туалет, например памперс, носки и прочее. Сегодня стало чуть-чуть понятнее. Представляю Вашему вниманию туалетную бумагу, которая называется туалетной бумагой, а по факту является обычными влажными салфетками.

самая плохая туалетная бумага

И все бы ничего, но эти киборги на самой упаковке пишут, что ЭТУ «бумагу» можно смывать в туалет. Возможно на лицевой стороне упаковки ошибка? Да буй там плавал, переворачиваем!

самая плохая туалетная бумага

самая плохая туалетная бумага

И ладно, что в магазине Фикс прайс меня наеобманули, не в первый и не в последний раз. Ок. Вопрос в другом, не уважаемый производитель этого гуано (ООО «КОТТОН КЛАБ»), вы вообще понимаете что вы делаете? Вы понимаете что люди читая упаковку, реально будут смывать вашу «бумагу» в туалет? Понимаете что будет дальше? ОЧЕНЬ надеюсь что вас посетит карма, в виде 7 дневной диареи, закончится бумага, а в кране вода только горячая.

Всем бобра(кроме этих киборгов)

самая плохая туалетная бумага

Листая пикабу, ты рано, или поздно, ты наткнешься на пост про говно.

а в кране вода только горячая.

А ук или кто канализацию чинил акт и причину засора выяснили? Если данная бумага привела к засору, отличная возможность нагнуть производителя в суде. И причем тут фикс прайс?

Как можно, как можно. Да по всякому можно))) Одна дама вызвала знакомого, потому что унитаз перестал работать. Он пришёл и выудил из унитаза кусок ДСП. На вопрос КАК. дама ответила: Да у меня тумбочка была.. Мне лень было тащить её на свалку, поэтому я купила ножовку, распилила на кусочки и смыла их в унитаз.

самая плохая туалетная бумага

Та же карма должна постигнуть производителей наполнителей для кошачьего туалета, на упаковке которых написано, что можно смывать в унитаз. Горите в аду, уроды.

А с чего ты, собственно говоря, взял, что эти салфетки нельзя смывать в унитаз?

Хм, ну вообще-то существуют влажные салфетки, которые можно смывать. Они отличаются тем, что сделаны из влажной бумаги, а не из ткани, как прочие.

А конкретный засор канализации мог быть вызван вовсе не салфетками. Когда-то мы снимали квартиру на первом этаже в доме, где регулярно засорялись трубы. И нам, как жителям первого этажа, «прилетало» больше всех. И вот как-то из унитаза поперли. картофельные очистки! В весьма немалом количестве. Вот что надо иметь в голове, чтобы смывать картофельные очистки в унитаз?

Валялись салфетки типа таких в туалете, а туалетка кончилась внезапно. Ну, применил. Там был, крч, спиртовой раствор, вобщем. Очелло минут 20 мне орало о том, что я дебил))

ОЧЕНЬ надеюсь что вас посетит карма, в виде 7 дневной диареи, закончится бумага, а в кране вода только горячая.

самая плохая туалетная бумага

Ozon переел рыбного супа

Я до сих пор прибываю в прострации от случившегося. Никогда не был клиентом данной площадки. 31.10 захожу в ЛК зелёного банка и вижу нехват средств. История показала, что списание средств произвел YM ozon msk. Поддержка озон, которой нельзя позвонить или дозвониться в чате слёзно клялась, что во всем разберётся, только дайте номер карты и выписку с лицевого счета. После того как я все предоставил прошла неделя. Меня постоянно кормили шаблонами и завтраками. Но в конце концов они дали ответ: платеж не обнаружен!! Есть выписка, есть списание, есть скрины чата, но нет моих 1519₽!! Так в голову лезет сам вопрос: как добиться своих кровных от этих редисок? Списали они мгновенно без уведомления, а я должен чего то ждать неделю и как я вижу отвечать за свои действия они не хотят. Представитель Озон тут тоже присутствует. Что скажите? Взываю к вашей помощи пикабу

самая плохая туалетная бумага

самая плохая туалетная бумага

Менять нельзя оставить. Запятая по желанию

Пару дней назад решил обзвонить автосалоны на предмет «поменять машину» через трейд-ин с доплатой.

В Тоёте переплата за допы (антикор, сигнализация с автозапуском, защита картера двигателя и сетка в бампер) – порядка 500 тыр. (при реальной общей стоимости всего этого «счастья» максимум 70-80 тыр).

Ладно, думаю, позвоню в Ниссан. Там переплата немного поменьше – примерно 350 тыр. За те же допы.

Следующим был автосалон Мицубиши. У тех ситуация примерно, как в Ниссане. Плюс 350 тыр.

Позвонил в Мазду (вот где самые отбитые и бесстрашные манагеры), – там открытым текстом мне заявили: «плюс 500 тыр. к цене, с допами или без. Цена от этого не изменится».

На мой наивный вопрос «а можно без допов?» мне почти все ответили: «Можно. Платите минимум 10% от стоимости в прайсе и ждёте примерно до мая-июня 2022 года. И тогда, может быть, у вас все получится». Спрашиваю: «а в предварительном договоре можно зафиксировать цену прайса?» Отвечают: «Нет конечно. Цена нигде указана не будет». В общем, очередное наеДалово.

Так вот. Насколько я знаю, у нас есть Закон о Защите прав потребителя, статья 16, в которой достаточно четко прописан запрет на подобные действия со стороны продавца. Но почему-то этот Закон не работает, хотя нарушения автодилеров налицо и соответствующие органы обязаны реагировать на подобные нарушения и наказывать нечестных продавцов.

Но не реагируют и не наказывают.

самая плохая туалетная бумага

самая плохая туалетная бумага

Черный рынок купонов Aliexpress

самая плохая туалетная бумага

Аккаунты с купонами разных номиналов 10-20% от номинала купона. Услуги получения купонов, аккаунты в любых объемах и тд. Там же и нашлись эти купоны Top Brands. Продаются они вполне открыто даже прямо сейчас. Вот магазин одного из пользователей.

самая плохая туалетная бумага

Например сейчас там в продаже купоны, которые Aliexpress планировала раздавать к 11.11 ¯\_(ツ)_/¯

Полный набор. Но простой пользователь никогда не сможет получить самостоятельно(далее объясню почему). Мне стал интересен этот магазинчик и его владелец, и я написал простой парсер. Выяснилось, что владелец (в виду своей скромности, наверное) почему-то выкладывает купоны по 20-30 шт. и постоянно пополняет, в итоге среднее кол-во

300 шт на каждый магазин Aliexpress. Общая прибыль больше 1000000 руб за несколько дней.

Впервые я сообщил об этой проблеме Aliexpress два года назад )) Как видите, ничего не изменилось, магазин существует до сих пор.

Как они это делают

Немного поковыряв, я понял, что фродеры получают доступ к купонам продавцов почти в момент регистрации их в системе Aliexpress. Все что интересно для перепродажи тут же разбирается на недавно зарегистрированные аккаунты. Происходит это примерно за 2-3 недели до начала акций. Другими словами, к моменту начала акции все купоны получены и уже большая часть перепродана.

Для получения купона достаточно знать его id (даже не хеш). Видимо есть запрос к api который показывает все доступные купоны продавца, в том числе и те, которые скрыты. Сам запрос мне найти не удалось.

С купонами самой платформы аналогично. Обычно весь их месячный лимит выбирается за несколько часов и потом перепродается на фрод-форуме и в ботах.

самая плохая туалетная бумага

Но что самое удивительное, пепродаются даже промокоды! У каждого промокода есть лимит применений, фродеры через скрипты оформляют заказы с промокодами, выбирая лимит применения кода. Заказ висит неоплаченным, покупатель такого аккаунта может потом отменить его и промокод можно применить повторно.

Вообще при анализе форума показалось, что вообще весь фрод Aliexpress сосредоточен в России. По моим примерным оценкам примерно 60-70% бюджета Aliexpress на мотивацию покупателей оседает в карманах мошенников. Самое удивительное, что сами Aliexpress все это игнорируют.

При этом очевидно, что издержки сама платформа перекладывает на покупателей. Защита покупателя, например, уже почти полностью не работает для покупателей из России.

По сообщениям кажется, что основном все фрод-аккаунты с купонами потребляет розница, но есть отдельная каста, которая почти не общается на форуме и живут в закрытых чатах.

Обнальщики. Как не трудно догадаться они занимаются обналичиванием купонов, делается это через подконтрольные магазины. Раньше магазины выкупались у китайцев или их брали в долю, но с момента как разрешили регистрироваться продавцам из России этой проблемы не стоит. Просто создается магазин на подставные данные, и выкупается товар у самого себя.Средний объем потребления обнальщиков 10000-15000 аккаунтов в месяц. Каждый магазин приносит примерно 200-400к после чего улетает в бан и цикл повторяется. По их сообщениям, все это происходит в автоматическом режиме, используются средства автоматизации типа Selenium.

Дыры в безопасности

Кроме того, что фродеры имеют неавторизованный доступ к внутренним данным системы, кроме того, что подпись запросов это простой md5, я обнаружил еще одну занимательную штуку. Просто для понимания уровня китайских разработчиков.

Ничего не измениться, если за два года Aliexpress даже не обратили внимание на эту проблему, значит так и нужно. Фрод генерирует новых пользователей, да, все они фейки, но зато в годовом отчете можно показать рост базы.

самая плохая туалетная бумага

upd Ответ Aliexpress

самая плохая туалетная бумага

самая плохая туалетная бумага

самая плохая туалетная бумага

Без окон и дверей полно общежитие сирот: людей заселили в «нечеловеческое» жилье

Иркутские чиновники приобрели для детей сирот квартиры в разваливающихся общежитиях. В здании проваливаются полы, в коридорах отсутствуют окна и двери, подвал затоплен нечистотами.

самая плохая туалетная бумага

Жильцы рассказали, что вынуждены приспосабливаться к разрухе и нечеловеческим условиям. Кто-то из сирот не выдержал и покинул разваливающееся общежитие. Чуть больше повезло семье слабовидящих.

самая плохая туалетная бумага

Условия в квартире хоть и приемлемые, но на кухне нет окна, а санузел площадью 1,5 кв. м. совершенно непригоден для незрячих жильцов.

Общественники обратились в прокуратуру и считают, что после проведения независимой экспертизы, когда будет доказано, что жилье действительно не соответствует требованиям, необходимо рассмотреть вопрос о расторжении госконтрактов по его приобретению и предоставить сиротам достойное жилье.

На волне эксплуатации подростков

В далеком 1997 году мне было 14 лет, и я довольно продвинуто знал компьютер. По крайней мере мог переустановить Win95, запилить Adobe Photoshop и еще кучу всего, чего я уже сейчас и не помню.

Я стал абсолютно по-другому оценивать людей, теперь понимая, что благородные Капитаны Блады, Шико, графы Монте-Кристо существуют только в книжках. У меня появилось просто сверхъестественное чутье на кидал и обманщиков, позволившее вырулить в дальнейшем из кучи пирамид, девальваций и прочего, в которое регулярно попадали мои честные и невероятно наивные родители. Я стал очень аккуратно относится к финансам, кредитам, очень тщательно анализировать возможные последствия своих поступков. В конечном итоге это был очень хороший урок моей жизни, никоим образом не оправдывающий скотское отношение к подросткам и их труду.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *