самая лучшая трасса формулы 1 в мире

Топ-10 трасс гран-при Формула-1 (Top-10 Grand Prix Formula 1)

Автоспорт F1 и трассы Гран-при стали ассоциироваться с богатыми и знаменитыми. И правда, много гламура связанных с ними, а с ведущими производителями автомобилей связаны много денег направленных к данному спорту. Список лучших из лучших трасс Гран-при F1, для тех кто любит скорость и острые ощущения, которые сопровождают этот автоспорт.

1. Британская трасса Гран-при F1

самая лучшая трасса формулы 1 в мире

В настоящее время проведен в Сильверстоуне в Northampshire, он является одним из старейших и рекордсменом проведённых на нем чемпионатов Формулы 1. В настоящее время трасса длиной 5,901 км и гонка длиной 306,747 км. Один из главных гоночных событий года в Англии.

2. Гран-при F1 Италии

самая лучшая трасса формулы 1 в мире

Одна из старейших спортивных событий в мире, Гран-при Италии первоначально состоялась в 1921 году в городе Брешиа. Сейчас он проводится в Монце, гонки длиной 306,720 км. Это одна из самых престижных трасс Формулы и является домом для многих чемпионатов.

3. Гран-при F1 Малайзии

самая лучшая трасса формулы 1 в мире

Гран-при Малайзии проводится в Сепанг Международный автодром Сепанг в. Гоночная трасса длинной 5,543 км. Протяженность гонки 310,408 км. Изменения в погоде на этой трассе есть добавляют необычности этому событию.

4. Немецкая Гран-при F1

самая лучшая трасса формулы 1 в мире

Гран-при Германии стал частью Формулы в 1951 году и в настоящее время проводится в Хоккенхайме. Существует также альтернативный путь на Нюрбургринге, и из-за спора между ними. Однако теперь все споры, похоже, были урегулированы, и трасса снова стала частью чемпионата F1.

5. Абу-Даби Гран-при F1

самая лучшая трасса формулы 1 в мире

Этот гоночный трек был построен на острове Яс Германом Тильке, и он проходит через разнообразие регионов, таких как жилые районы, песчаные дюны, пляжи и парки. Длина трека составляет 5,5 км и является одним из самых популярных достопримечательностей Абу-Даби для туристов, особенно в ноябре, когда состоялись гонки.

6. Трасса Гран-при в Валенсии

самая лучшая трасса формулы 1 в мире

Некоторые части трека были разработаны Германом Тильке, и, как гонка в Абу-Даби, здесь гонка проходит через территорию порта и город, а не по регулярной гоночной трассе, расположенной прежде всего за пределами города. Из-за умеренной температуры в Испании, трасса часто используется в качестве испытательной площадки для водителей F1.

7. Бразильский Гран-при F1

самая лучшая трасса формулы 1 в мире

Это событие Гран-при проводится в Интерлагосе, района в городе Сан-Паулу в Бразилии. Сначала трек для Формулы построили в 1973 году, хотя с 1978 по 1980 год место был перенесен в Рио-де-Жанейро, только в 1981 году здесь стали проводится гонки на постоянной основе. Он считается одним из самых интересных и сложных трасс в Формуле.

8. Сингапур F1 Marina Bay Гран-при

самая лучшая трасса формулы 1 в мире

Названный в честь залива, где эта гонка проводится проводится ночью. Мощные фары улице Сингапура достаточно, чтобы осветить этот спорт. Гонка была возобновлена после тридцати лет в 2008 году и сегодня является одним из самых драматичных и увлекательных гонок Азии.

9. Гран-при F1 Монако

самая лучшая трасса формулы 1 в мире

По мнению многих гонщиков, одна из самых жестоких гоночных трасс мира, проходит раз в год в узких улочках Монте Карло. Захватывающие виды на гавань и море создает прекрасный природный фон, добавляя интерес и драйва к гонкам.

10. Гран-при F1 Японии — Сузуки

самая лучшая трасса формулы 1 в мире

Считается одним из самых сложных в мире. Видел взлеты и падения из-за отсутствия спонсорства, а также в связи с тем, что иногда Гран-при был перемещен в Fuji Speedway. Но теперь, когда Toyota вышла из гонки в Фудзи, Suzuka восстановила свое место в качестве спонсора Японии гоночной трассой.

Источник

«Сочи Автодром» оказался на 10-м месте рейтинга новых трасс «Формулы-1»

самая лучшая трасса формулы 1 в мире

Портал The Race составил рейтинг трасс «Формулы-1», которые дебютировали в календаре чемпионата в 21-м веке.

В список вошли 12 треков, среди которых на 10-м месте оказался «Сочи Автодром», где гонка «Формулы-1» впервые состоялась в 2014 году.

— Псевдоуличный трек, представляющий собой гладкую трассу с низким износом резины, состоит из бесконечной череды 90-градусных поворотов, построенных вокруг инфраструктуры зимней Олимпиады-2014. Это создает необычный фон, но складывается ощущение, что трасса построена скорее для того, чтобы вписаться между зданиями, а не ради создания классного гоночного трека. Это привело к преобладанию поворотов под прямым углом, которые повторяются снова и снова. Бесконечный левый поворот № 4, который переходит в правый поворот, где в 2015 году Карлос Сайнс попал в крупную аварию, является самым интересным местом трассы в Сочи.

— Трассу нельзя назвать «классической», и она не приводит к «классическим» гонкам, — говорится в резюме сочинского автодрома.

Лучшей, по версии журнала, была признана трасса в американском Остине, принимающая Гран-при с 2012 года. На втором месте расположился трек в Стамбуле, где «Формула-1» проводилась с 2005 по 2011 годы. Третьей стала трасса в Индии, принимавшая гонки с 2011 по 2013 годы.

Рейтинг трасс «Формулы-1», принимавших Гран-при в 21-м веке:

12. «Индианаполис», США (2000-07)

11. Городская трасса в Валенсии, Испания (2008-12)

10. «Сочи Автодром», Россия (2014 — наст. время)

9. «Яс-Марина», ОАЭ (2009 — наст. время)

8. «Национальная трасса», Корея (2010-13)

7. «Марина Бей», Сингапур (2008 — наст. время)

6. «Шанхай», Китай (2004 — наст. время)

5. Городская трасса в Баку, Азербайджан (2016 — наст. время)

4. «Сахир», Бахрейн (2004 — наст. время)

3. «Международный автодром Будды», Индия (2011-13)

2. «Истанбул-Парк», Турция (2005-11)

1. «Трасса Америк», США (2012 — наст. время).

Источник

Городские гонки: самые известные уличные трассы Формулы-1 в мире

С 10 по 12 октября построенный в Олимпийском парке «Сочи Автодром» примет первый в истории России Гран-при Формулы-1. Гоночный комплекс называют полугородским: формально трасса входит в черту Большого Сочи, а на отдельных секторах можно встретить названия улиц. В то же время, все дороги «Сочи Автодрома» строили специально для Формулы-1, а общественный транспорт по этим улицам никогда не ездит.

В преддверии Гран-при России Forbes вспомнил самые яркие городские трассы в 65-летней истории Формулы-1.

Монако, Гран-при Монако

Гонки Формулы-1: 1950 год и с 1955 года

Главная городская трасса в истории, символ Формулы-1 и, пожалуй, самая известная гонка в мире – безотносительно чемпионатов и разыгрываемых титулов. Гран-при Монако проводится в средиземноморском княжестве с 1929 года – в тот момент Формула-1 еще даже не появилась на свет. В календарь чемпионата мира заезд входит с самого основания международного первенства в 1950 году.

За прошедшие 65 лет требования к безопасности трасс серьезно ужесточились, большинство автодромов пятидесятых уже снесены или заброшены, а Гран-при Монако здравствует и поныне. Если бы такую трассу придумали сейчас, она ни за что ни прошла бы обязательную инспекцию: комиссары обязательно сочли бы автодром слишком опасным. Но слава и статус Монако гарантирует Гран-при место в Формуле-1, невзирая ни на какие правила – возможно, чемпионату мира Монте-Карло нужно больше, чем самому княжеству Формула-1.

Выиграть в Монако – особая привилегия. Эта трасса покоряется только лучшим, причем любимчики Монте-Карло побеждают здесь по много раз. Здесь самые узкие и самые неровные дороги в современной Формуле-1, а проходить повороты гонщикам приходится в миллиметрах от бетонных отбойников. По ходу движения трасса ныряет в тоннель, а затем выезжает на набережную, где автомобили проносятся мимо Лигурийского моря и пришвартованных в порту яхт. Полная дистанция составляет всего 260 километров вместо стандартных для Формулы-1 310 – но даже укороченная дистанция не всегда позволяет уложиться в двухчасовой лимит. Ну и конечно, нельзя не сказать о шпильке Loews, где сверхмощные автомобили Формулы-1 замедляются до 45 километров в час – это самый медленный и один из самых сложных поворотов во всем чемпионате.

Сингапур, Гран-при Сингапура

Гонки Формулы-1: с 2008 года по настоящее время

Гран-при Сингапура вывел Формулу-1 на новый уровень: теперь соревноваться можно и по ночам. До появления в календаре азиатского города-государства все гонки чемпионата мира стартовали в 14:00 по местному времени. Гран-при Сингапура начинается в 20:00 – специально для Формулы-1 местные власти установили настолько яркое искусственное освещение, что обзорность на городской трассе оказалась едва ли не лучше, чем на стационарных.

Трасса Марина Бэй проходит по фешенебельному району Сингапура с множеством пятизвездочных отелей, исторических зданий колониальной эпохи и современных бизнес-центров. На фоне Формулы-1 возвышается исполинское колесо обозрения, а при наличии денег и желания наблюдать за гонкой можно из уникального бассейна под открытым небом, который расположен на крыше сразу трех небоскребов, соединенных между собой.

Гран-при Сингапура стал настолько успешен, что вслед за этим на вечерний режим перешла гонка в Бахрейне, а в планах у руководства Формулы-1 значится ночной заезд в Азербайджане.

Лонг-Бич, США, Гран-при Лонг-Бич

Гонки Формулы-1: с 1976 по 1983 год

Калифорнийский Лонг-Бич называют американским Монако. Как и на Лазурном берегу, гонка в Лонг-Бич привлекает бизнесменов, знаменитостей и голливудских звезд, а антураж курорта для богатых делает городскую трассу совершенно особенной. Болиды Формулы-1 проезжают мимо пальм, а потом оказываются рядом с небоскребами делового центра – такое сочетание возможно только в Калифорнии.

Гран-при Лонг-Бич с большим успехом проходил с 1976 по 1983 год, но затем Формула-1 сама все испортила: организаторы чемпионата потребовали от устроителей гонки огромный денежный взнос за право проведения гонки. Американские промоутеры отказались, и международное первенство больше не приезжало в Калифорнию. Впрочем, трасса и гонка никуда не делись: с тех пор вместо Формулы-1 здесь соревнуется кольцевая серия INDYCAR. В США это первенство более популярно, чем Формула-1, так что голливудские звезды продолжают регулярно съезжаться в Лонг-Бич. Трибуны по-прежнему переполнены, а американские зрители по-прежнему наслаждаются уличной гонкой по солнечному мегаполису.

Аделаида, Гран-при Австралии

Гонки Формулы-1: с 1985 по 1995 год

Вокруг центра Аделаиды расположен огромный парковый пояс: площадь угодий под названием Парклэндс достигает семи с половиной квадратных километров. С 1985 по 1995 помимо прогулок на свежем воздухе австралийцы могли найти в Парклэндсе Формулу-1: одиннадцать лет временная трасса принимала заключительный этап чемпионата мира.

Трассу проложили по парковым дорожкам, а временные трибуны собирали перед каждым Гран-при отдельно: местные экологи боялись, что огромные конструкции для гонок нарушат местную экосистему, поставив под угрозу ареал обитания птиц и опоссумов. В итоге все звери остались целы, а Аделаида подарила болельщикам Формулы-1 несколько захватывающих гонок и непредсказуемых финалов чемпионата. В сезоне-1996 право принимать национальный Гран-при Австралии перекупил Мельбурн, но в Аделаиде продолжили устраивать гонки: теперь здесь проходит местная кузовная серия V8 Supercars.

Детройт, США, Гран-при Детройта

Гонки Формулы-1: с 1982 по 1988 год

Город моторов принимал Гран-при Формулы-1 семь раз: с 1982 по 1988 год. Гран-при Детройта был ключевым этапом для представленных в чемпионате автопроизводителей из США, поэтому на недочеты городской трассы старались закрывать глаза. Так, у автодрома не было собственных боксов: вместо специализированных гаражей команды Формулы-1 располагались под открытым небом. Недостатком можно назвать и узость дорожного полотна: непригодные для гонок дороги Детройта не слишком подходили для болидов Формулы-1.

В результате, средняя скорость на круге в Детройте оказалась даже ниже, чем в Монако, а сходства с Монте-Карло добавлял изогнутый тоннель, сквозь который приходилось проезжать на каждом круге.

Впрочем, все эти факторы были неудобством только для гонщиков и команд – зрители были в восторге от заездов по городским улицам, да и со зрелищностью у этапа было все в порядке. Как и в Лонг-Бич, организаторы Гран-при Дейтройта не смогли договориться с руководством Формулы-1 о долгосрочной судьбе гонки: теперь здесь проходит этап американской серии INDYCAR.

Валенсия, Гран-при Европы

Гонки Формулы-1: с 2008 по 2013 год

После исчезновения Аделаиды единственным «формульным» этапом, который проходил непосредственно по городским улицам, остался Гран-при Монако. Прервать 23-летнюю монополию карликового княжества решилась Валенсия. К 2008 году в «городе наук и искусств» проложили временную трассу по улицам и объявили, что бросят вызов престижу и гламуру Гран-при Монако. Организаторы не учли одного: гонка в Монте-Карло проходит по центральному району и охватывает самые красивые места в государстве. Автодром в Валенсии поместили в портовый район на окраине города, атрибутами которого стали подъемные краны, огромные доки и ангары для грузов.

«Индустрилаьный» Гран-при Европы не понравился никому. Трасса в Валенсии получилась не просто некрасивой: на автодроме начисто отсутствовали места для обгонов, из-за чего дебютная гонка прошла без единой успешной атаки. Свою лепту внес и мировой финансовый кризис, из-за которого испанцы прекратили покупать дорогие билеты на Формулу-1: после нескольких лет с относительно приемлемой аудиторией посещаемость Гран-при упала, и в 2014 году гонка исчезла из календаря.

Уход чемпионата мира привел к печальным последствиям: жители и администрация бросили район, отбойники для Формулы-1 остались ржаветь под открытым небом, а в бывших боксах поселились бездомные.

Порту, Гран-при Португалии

Гонки Формулы-1: 1958, 1960 годы

Пожалуй, трасса в Порту лучше всех соответствует понятию городская. Автодром проходил в прибрежной части Порту: дорога петляла между частными домами с палисадниками, а затем выходила в центр города, где пересекала трамвайные пути и выводила пилотов на мощеную улицу. Формула-1 на брусчатке – такое возможно только в Португалии.

Гонка по улицам Порту проходила с начала пятидесятых годов, но лишь в 1958-м получила статус официального Гран-при Формулы-1. Первый заезд запомнился джентльменским поведением со стороны четырехкратного вице-чемпиона мира Стирлинга Мосса: соперник Мосса Майк Хоторн был дисквалифицирован за езду по трассе в обратном направлении, однако Стирлинг видел, что судьи наказали конкурента по ошибке, о чем и сообщил комиссарам. Благодаря поручительству гонщика результат Хоторна был восстановлен – и по итогам сезона именно Майк взял чемпионский титул. Если бы в Порту Стирлинг не заступился за своего коллегу, чемпионом стал бы Мосс.

Гран-при в Порту продержался в календаре два сезона, после чего Португалия надолго исчезла из Формулы-1. В 2005 году историческую трассу восстановили для чемпионата мира по кузовным гонкам WTCC – правда, былой плитки на улицах уже не осталось, да и трамвайные рельсы в Порту давно демонтировали.

Монреаль, Гран-при Канады

Гонки Формулы-1: С 1978 по 1986 год, с 1988 по 2008 год и с 2010 года

Подобно трассе в Сочи, Автодром имени Жиля Вильнева можно назвать полугородским. Гоночный комплекс построен на искусственном острове Нотр-Дам в устье реки Святого Лаврентия. Этот остров насыпали в центре Монреаля для международной выставки Экспо, а после ее завершения превратили в парк с прогулочными дорожками и гоночной трассой.

Мельбурн, Гран-при Австралии

Гонки Формулы-1: с 1996 года по настоящее время

Австралийцы не просто любят парки – австралийцы любят гоняться в парках. Если примера Аделаиды недостаточно, вот еще один: временный автодром в Мельбурне обустроен в центральном городском парке вокруг озера, где соревнуются гребцы и занимаются плаванием местные жители. Сам же автодром проложен по велодорожкам – это в Москве они шириной в метр, а в Мельбурне по ним могут ездить болиды Формулы-1.

Вековые деревья, близость воды и выстроенные по соседству небоскребы создают у пилотов и болельщиков неповторимое ощущение праздника, которое не удается воспроизвести ни на одной другой трассе: по всеобщему признанию, именно Австралия является любимым местом для проведения Гран-при среди гонщиков и команд.

Сама трасса получилась нетипично широкой для городского автодрома, а обилие мест для обгона вкупе с непредсказуемой погодой делают гонку в Мельбурне одной из самых ярких и насыщенных во всем чемпионате. К тому же, вот уже 18 лет она открывает программу Формулы-1.

Источник

САЙТ О ПУТЕШЕСТВИЯХ И ТУРИЗМЕ

самая лучшая трасса формулы 1 в мире

5 лучших трасс «Формулы 1»

В этой статье мы расскажем вам о пяти самых интересных, необычных и живописных трассах самого популярного чемпионата по автогонкам в мире.

Чемпионат мира по автогонкам в классе «Формула 1» – самый зрелищный турнир в мире автоспорта, а каждый этап соревнований – настоящее событие, которое заставляет всех любителей скорости оставить свои дела на выходных.

Все этапы «Формулы 1», так называемые Гран-при, проводятся в разных городах по всему миру: от Австралии до Бельгии, от Азербайджана до Испании. Если вы пожелаете отправиться в путешествие, чтобы посетить «Формулу 1», то получите незабываемые выходные с самыми быстрыми автомобилями в мире.

Список самых интересных гонок Формулы 1

1. Гран-при Италии, Монца

Гран-при Италии – старейший этап «королевских гонок», который был представлен еще в первом сезоне. Впервые Гран-при Италии прошел в 1921 году в городе Брешиа, но уже в следующем году был построен автодром Монца, и с тех пор этап «Формулы 1» неизменно проводится именно здесь.

Автодром Монца считается самой быстрой трассой, из-за чего даже называется «Храм скорости». Каждая гонка в Монце не обходится без вылетов, столкновений и ярких обгонов. Длина круга здесь 5 793 метра, а протяженность всей гонки – почти 307 километров.

Ближайший Гран-при Италии состоится уже 12 сентября. Если вы увлекаетесь автогонками и хотите попробовать свои силы в ставках, то на сайте ODDS.RU вы найдете прогнозы экспертов на итоги гонки.

2. Гран-при Австралии, Мельбурн

Гран-при Австралии проводились еще с 1928 года, но в «Формуле 1» этот этап появился лишь в 1985 году, и 10 лет он проводился на трассе в Аделаиде. Лишь в 1996 году «Формула» переехала на «Альберт Парк» в Мельбурне на живописную трассу длинной в 5 303 м, расположенную вокруг искусственного озера.

Вот уже долгое время именно здесь открывается сезон «Формулы 1», из-за чего Гран-при Австралии всегда связан со множеством интриг и сюрпризов. Каждый год конструкторы представляют здесь свои нововведения, а пилоты демонстрируют неожиданные результаты после отпуска.

3. Гран-при Монако, Монте-Карло

Самая популярная гонка в мире, про Гран-при Монако слышали даже те, кто далек от автогонок. Этот этап «королевских гонок» – самый дорогой для посещения, а наиболее роскошные зрительские места расположены на яхтах и балконах домов местных жителей.

Тем не менее, трасса в Монте-Карло является одной из самых сложных: пилоты вынуждены ехать 78 кругов длиной всего 3 километра по очень узкой проезжей части, и цена ошибки здесь очень велика. Одно неверное движение может отправить пилота с трассы, после чего гонка для него завершится.

4. Гран-при Канады, Монреаль

Эта трасса расположена на отдельном острове в гребном канале Монреаля. Из-за ограниченности территории здесь не нашлось места для больших зон безопасности, и некоторые повороты отделены бетонной стеной.

На трассе в Монреале даже есть «Стена чемпионов» – это стена, в которую в ходе одной гонки врезались чемпионы «Формулы 1» Михаэль Шумахер и Жак Вильнев – сын Жиля Вильнева, в честь которого назвали автодром. Длина круга здесь 4,3 километра, на протяжении которых пилоты ни разу не могут расслабиться.

5. Гран-при Бельгии, Спа-Франкоршам

Гран-при Бельгии – одна из самых красивых и быстрых трасс во всей «Формуле 1». Живописна она тем, что расположена посреди лесов, а скорость пилоты могут набирать на выходе из поворотов, расположенных на склонах холмов. Средняя скорость на самой длинной прямой достигает в Спа-Франкоршам 340-350 км/ч.

Но один из главных факторов, влияющих на зрелищность Гран-при Бельгии – погода. Порой здесь могут проходить сильные дожди, благодаря которым заезд каждого болида сопровождается впечатляющими брызгами.

Заключение

В этой статье мы рассказали Вам о лучших этапах Гран-при Формулы-1, которые могут посетить туристы уже в этом году.

Пишите в комментариях свои вопросы, если они остались, и делитесь этой статьёй со своими друзьями в социальных сетях!

Не забудьте оформить страховку от коронавируса

А также посмотрите нашу статью про лучшие онлайн-экскурсии с гидами

Новые статьи на нашем сайте

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник

Пять самых интересных трасс Формулы 1

самая лучшая трасса формулы 1 в мире

Королевские гонки путешествуют по всему миру и бывают на самых легендарных трассах, хотя иногда именно присутствие Формулы 1 и делает трассу легендарной. Мы предлагаем вам пять самых интересных и легендарных трасс, принимающих самые престижные автогонки на Земле.

Гран-при Монако. Самая уникальная трасса

самая лучшая трасса формулы 1 в миреАвтодром: Circuit de Monaco

События: Формула 1, GP2, F3000, Мировая серия Рено

В Формуле 1 с: 1950 года

Длина круга: 3340 м

Поворотов: 18

Рекорд круга: 1.14.439 (Михаэль Шумахер, Ferrari)

Всего Гран-при: 57 (1950, 1955-2011)

Больше всего побед:

Пилот: Айртон Сенна (6)

Команда: McLaren (14)

Трассу в маленьком княжестве на берегу Лигурийского моря многие гонщики любят. Ее название – «Жемчужина Формулы 1». Надо заслужить подобный эпитет. Городская трасса в Монако – одна из самых старейших, она была построена аж в 1929 году. До недавнего времени одна из немногих городских трасс в календаре Формулы 1. Еще одна уникальность состоит в том, что на ней нет зон безопасности, столь строго требуемой современным спортом. Проходящая по узким городским улицам она имеет ограничение только в виде железных отбойников. Одна ошибка – и ты можешь лишиться не только машины и победы, но и собственной жизни. На ней практически невозможно обгонять, так что многое зависит от квалификации.

Есть еще одна уникальная вещь на этой трассе – именно на ней расположен самый быстрый и самый медленный поворот. Скорость в повороте Tunnel (Туннель) может достигать 300 км в час, а буквально за поворот до туннеля есть поворот известный как Гранд-Отель, в который болид входит со скоростью в 60 км в час.

Стоит упомянуть, что Гран-при Монако так же имеет статус светского мероприятия на которое собирается очень много известных людей, как спортсменов, так и далеких от спорта. Так что тут совсем не удивительно встретить гуляющих среди болидов Дэвида Бекхема с супругой и детьми или столпотворение фанатов вокруг Мадонны.

Гран-при Сингапура. Первая ночная гонка

Автодром: Marina Bay Street Circuit

События: Формула 1

В Формуле 1 с: 2008 года

Длина круга: 5067 м

Поворотов: 24

Рекорд круга: 1.44.014 (Филипие Масса, Ferrari)

Всего Гран-при: 3

Больше всего побед:

Пилот: Фернандо Алонсо (2)

Команда: Renault F1 (2)

Эта одна из немногих трасс, круг которой проложен против часовой стрелки. Когда проект трассы в городе-стране Сингапуре был только в стадии зарождения, будущие организаторы решили прибавить ему «перчинку». Причем не просто так, а сделали первую в истории Формулы 1 ночную гонку. Справедливости ради гонка не совсем ночная, она стартует в районе 11 вечера по местному времени. Как и в Монте-Карло трасса частично проходит по побережью и является одним из ярчайших светских событий в Сингапуре.

При исуксственном освещении трудно водить болид

К слову, это тоже городская трасса, проложенная по дорогам общего пользования и подсвеченная мощными прожекторами, так что ее конфигурацию можно более наглядно наблюдать во всей красе с вертолета именно в ночное время. Особенно эффектно это смотрится в окружении суперсовременных неоновых небоскребов и гигантского колеса обозрения. Выбор места наверняка обусловлен тем, что помимо города ее простое негде строить. Остальная часть острова – это дикий лес, вырубать который, пусть даже для такого экономически выгодного проекта (а Сингапур наравне с Шанхаем азиатская финансовая столица), до фанатизма преданные фен-шую сингапурцы просто не стали бы.

Гран-при Германии (Люксембурга, Европы). Самая опасная трасса

самая лучшая трасса формулы 1 в миреАвтодром: Nurburgring

События: Формула 1, DTM, GP2, Формула 3, 1000 км Нюрбургринга, 24 часа Нюрбургринга

В Формуле 1 с: 1951 по 2009 года

Длина круга: 5148 м

Поворотов: 15

Рекорд круга: 1.29.468 (Михаэль Шумахер, Ferrari)

Всего Гран-при: 37

Больше всего побед:

Пилот: Михаэль Шумахер (5)

Команда: Ferrari (14)

Наверное, во всем автоспорте нет более легендарной трассы, чем Нюрбургринг. И дело тут не в том маленьком кусочке трассы, где проводятся современные соревнования. На самом деле Нюрбургринг – это сразу несколько трасс, которые связаны друг с другом. Первоначальная конфигурация состояла из четырех колец. Gesamtstrecke («Объединённая Петля») 28,265 км длиной, которая в свою очередь состояла из 22 810 километровой Nordschleife («Северная Петля»), и 7 747-километровой Südschleife («Южная Петля»). Также была 2,281-километровое «кольцо» разминки (warm-up) Betonschleife, вокруг пит-лейн.

Зеленый ад во всей своей красе!

Легендарная Нордшляйфе (с немецкого переводится как «Северная петля»), которую не менее легендарный пилот Джеки Стюарт назвал Зеленым адом, унесла в свое время немало жизней. Уникальность трассы во всем – в ее длине (22810 м), количестве поворотов (147) и тем, кто на ней побеждал.

То, что сейчас называется Нюрбругрингом, лишь малая часть того, что на самом деле из себя представляет этот автодром. Непосредственно на Нордшляйфе Формула 1 проводилась до 1976 года, тогда из-за плохой системы безопасности едва не погиб Ники Лауда. Тогда англичанина спасли не стюарды, а другие пилоты. С тех пор на Северное кольцо Королева автоспорта не заглядывала, предпочтя более безопасную и современную конфигурацию.

В 1984 году Формула 1 вернулась на Нюрбургринг на отстроенную вокруг пит-лейн трассу под названием GP-Strecke. Потом трасса не раз возвращалась в календарь, то как Гран-при Люксембурга, то как Гран-при Европы. В последние годы было принято решение, что Гран-при Германии будет поочередно проводится на Нюрбургринге и Хоккенхаймринге.

Гран-при Бельгии. Самый длинный круг

самая лучшая трасса формулы 1 в миреАвтодром: Спа-Франкоршам

События: Формула 1, DTM, GP2, F3000, WTCC, 24 часа Спа

В Формуле 1 с: 1950 года

Длина круга: 7004 м

Поворотов: 21

Рекорд круга: 1.45.994 (Кимми Райконен, Ferrari)

Всего Гран-при: 41

Больше всего побед:

Пилот: Михаэль Шумахер (6)

Команда: Ferrari (11)

Небольшой городок Спа славится не только как оздоровительный курорт, но и место для самой длинной на сегодня трассой Формулы 1. Изначально эта трасса проходила по дорогам общего пользования между городами Франкоршам, Малмеди и Ставелот. Длина круга, отдаленно напоминавшего треугольник, составляла около 15 километров. На этой конфигурации гонки проводились до 1972 года, после чего трассу закрыли на реконструкцию. Круг был сокращен до 7 км, но остался таким же быстрым и непредсказуемым.

Знаменитый поворот Bus stop

Для Спа характерны большие перепады высот, так например последний перед финишной прямой поворот трассы носит название Автобусная отсановка и считается любимым у пилотов, поскольку во время шпильки трасса резко уходит вниз, что придает повороту особую сложность и остроту. Спа-Франкоршам любима многими пилотами, хотя они же называют ее самой сложной трассой в современной Формуле 1.

Гран-при Венгрии. Самая медленная трасса

самая лучшая трасса формулы 1 в миреАвтодром: Hungaroring (Хунгароринг)

События: Формула 1, GP2

В Формуле 1 с: 1986 года

Длина круга: 4381 м

Поворотов: 16

Рекорд круга: 1.19.068 (Филипие Масса, Ferrari)

Всего Гран-при: 25

Больше всего побед:

Пилот: Михаэль Шумахер (4)

Команда: McLaren (9)

Формально самой короткой трассой все же считается трасса в Монако, но поскольку нее множество других достоинств, поэтому круг неподалеку от Будапешта с полным правом можно считать и одной из самой коротких в современной Формуле 1.

Пожалуй, большую уникальность Хунгарорингу приносит тот факт, что это первый этап Формулы 1 в Восточной Европе. Еще в середине 80-х у Брежнева была идея привезти Формулу 1 за Железный занавес, однако Венгрия опередила СССР и будет опережать до 2014 года.

Трасса Хунгароринг очень узкая и к тому же изобилует шпильками, что снижает среднюю скорость болидов. В 2003 году она была реконструирована, удлинена прямая старт/финиш и добавлена шпилька в которой есть возможность обгона. Однако на общую картину это не повлияло. Из-за сложности обгона на Хунгароринге особое значение тут приобритает квалификация и стратегия пит-стопов во время Гран-при. По-своему, это тоже зрелище.

Каждая трасса уникальна. Просто одни входят в историю, а другие просто существуют

Разумеется, эти пять трасс – лишь малая часть тех автодромов, что можно считать уникальными. Существует немало треков, которые имеют массу интересного, помимо непосредственно гонок, что на них проходят. Есть трассы вроде Cesar’s Palace, которые принимали Формулу 1 в далекие 50-е и современные автодромы как в Валенсии. В скором времени в Сочи так же появится своя трасса уровня Формулы 1. Казахстан тоже хочет попасть в список стран, где гостит Королева автоспорта – уже не первый год ходят слухи о строительстве близ Адматы автодрома, способного принимать гонки MotoGP, DTM, WTCC и, конечно же, Формулы 1.

Герман Тильке

Герман Тильке – архитектор, автор практически всех современных автодромов Формулы 1. Родился герр Тильке в небольшом немецком городе Ольпе под Новый, 1854, год, 31 декабря. В 80-х годах Тильке участвовал в гонках кузовных автомобилей. Но куда большую известность он получил как автор гоночных трасс. Уйдя из спорта, Тильке основал собственную компанию по реконструкции трасс и она практически сразу получила заказ на работу на одном из любимейших трасс Тильке – Нюрбургринге.

Первый крупный заказ Тильке – трасса А1-Ринг в Австрии. Позднее, в начале этого века ни один проект трассы не обходился без него. Вот полный список автодромов, реализованных Тильке за последние 13 лет:

1998 год – Сепанг, Гран-при Малайзии

2004 год – Сахир, Гран-при Бахрейна

2004 год – Шанхай, Гран-при Китая

2005 год – Истанбул-Парк, Гран-при Турции

2008год – Марина-Бей, Гран-при Сингапура

2008 год – Городской автодром Валенсии, Гран-при Европы

2009 год – Яс Марина, ОАЭ

2010 год – Международный автодром Кореи, Гран-при Кореи

2011 год – Международный автодром Будды, Гран-при Индии

Еще в проекте энергичного немца как раз трасса в Сочи.

Интересные факты:

На Северном кольце Нюрбургринга до сих пор проводят соревнования. Вход на трассу стоит всего 24 евро на сутки. Многие телепердачи привозят туда автомобили для проверки. Рекорд круга сейчас принадлежит машине PaganiZondaR и равняется 6.47.5. Второе место у Ferrairi 599XX – 6.58.16.

самая лучшая трасса формулы 1 в мире

Последний 17 поворот на трассе в Монте-Карло назван в честь основателя Гран-при Монако Энтони Негосе.

Трасса Марина-Бей является первой городской трассой в Азии.

В 2009 году Герман Тильке приезжал в Казахстан для создания проекта Казахстан МоторСити – комплекса трасс для международных стартов. По неизвестным причинам проект не получил развития.

Обычно гонки по кольцу проводятся по часовой стрелке, но в Формуле 1 есть четыре исключения – Гран-при Бразилии (Интерлагос), Гран-при Турции (Истамбул-Парк), Гран-при Сингапура (Марина-Бей) и Гран-при ОАЭ (Яс Марина).

Чтобы подготовить улицы Монте-Карло для гонки требуется три месяца, а чтобы все разобрать – пять дней.

Гран-при Монако. В сантиметрах от отбойника

Раньше пилот больше всех побеждавший на Нордшляйфе получал титул Ringmasterили Мастер кольца.

Во время Гран-при Монако 2004 года на носу болидов Jaguarв целях рекламы разместили два рубина в пять карат каждый. Во время одной из аварий один рубин потерялся. Он до сих пор не найден.

Существуют уникальные кадры, сделанные с камеры на болиде Айртона Сенны на Гран-при Монако. На них бразилец вел болид одной (!) рукой, а второй переключал передачи. Будь это на любой другой трассе, это было не так впечатляюще, но в Монако так ездить больше никто не решается до сих пор.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *