самая лучшая связь в мире
Мобильная связь и интернет в разных странах мира
В состав ООН входит 193 государства — и мобильная связь есть во всех из них, включая Северную Корею. В 148 странах стандарт 4G поддерживается усилиями более чем 1000 операторов связи. При таком многообразии предложений не удивительно, что в разных странах условия для абонентов сильно отличаются. В этом посте мы собрали информацию о необычных (с точки зрения жителей России) условиях подключения мобильной связи/интернета в разных уголках мира.
Если нижняя ступень пирамиды прогресса расположена где-то в Эфиопии, предоставляющей мобильный интернет скоростью до мегабита в секунду за 150 долларов (до 30 Гб по 3G), то «Мегафону» удалось преодолеть порог в 1 Гбит/сек. На Петербургском международном экономическом форуме оператор продемонстрировал пиковую скорость загрузки данных в 1,24 Гбит/с. Впрочем, даже такая скорость – это не предел. В сетях 5G максимальная скорость передачи данных определена на уровне 20 Гбит/с.
Более того, по всему миру условия для абонентов становятся лучше. Такое отдаленное от западного мира государство, как Мьянма, долго не могло предоставить своим жителям доступный способ выйти в интернет. В 2010 году доступ к нему имели всего 0,2% населения, а SIM-карту можно было купить за космическую по местным меркам сумму в 250 долларов. В 2016 году уже 32% жителей стали пользоваться мобильным интернетом, а стоимость SIM-карт снизилась до двух долларов. Достичь таких результатов удалось за счет здоровой конкуренции – вместо пестования одного государственного оператора связи, в стране создали условия для прихода коммерческих телекоммуникационных компаний из других стран. Борьба за «пустой» рынок привела к снижению цены на мобильную связь и интернет.
И всё же «лучше» не всегда означает «одинаково для всех». Даже в Евросоюзе, где с 15 июня 2017 между странами-участниками отменяется мобильный роуминг, до сих пор есть свои нюансы, не всегда очевидные жителям других стран.
Европа
(с) Vodafone Group
Большой выбор операторов, тарифных планов и не всегда очевидных услуг во многих странах мира приводит к недопониманию и лишним тратам. В Евросоюзе местные операторы стараются привлекать «долгосрочных» клиентов, предоставляя выгодные контрактные тарифы на срок от 12 до 24 (или более) месяцев. Взамен пользователь получает множество бонусов: бесплатный телефон с предустановленным тарифом, скидки на голосовое общение и мобильный интернет, бесплатный роутер и ещё ряд услуг. Тарифы по контракту (постоплатные) имеют минимальную абонентскую стоимость, в отличие от своих «собратьев» по предоплате. Однако поучаствовать в приятной акции сможет только местный житель, а не забежавший с улицы турист.
Так бывает не всегда и не везде. Но, к примеру, в Чехии и Германии для заключения контракта с оператором связи не обойтись без счёта в местном банке (с него ежемесячно списывают абонентскую плату). 90% жителей пользуются связью по контрактной системе, а путешественникам лучше выбрать «предоплатные» SIM-карты, пополняя баланс с помощью карт оплаты.
Отдельные операторы стремятся совсем привязать к себе клиентов. В Великобритании досрочный разрыв контракта с оператором приведёт к штрафу в размере неоплаченного остатка. Согласно стандартной практике, бывший абонент обязан оплатить оператору полную стоимость услуг за всё время действия контракта.
Если в Греции для активации тарифа достаточно вставить SIM-карту и позвонить на специальный номер, то в Норвегии вам придётся зайти в офис оператора. В Великобритании SIM-карты вне салонов связи регистрируются только на сайте оператора. В этой стране вам поможет знание английского языка. А вот официальные сайты многих операторов Австрии, Германии (и ряда других стран) не переведены на английский. Придётся пользоваться Google Translate.
Трудности могут возникнуть и при выборе относительно дешёвых виртуальных операторов, использующих не собственные сети, а инфраструктуру «материнских» компаний. По данным GSMA Intelligence, в Европе работают более 600 виртуальных операторов, и явных лидеров среди них нет. Разобраться в таком разнообразии услуг без долгого и тщательного изучения всех тарифных планов сложно. SIM-карту от виртуального оператора вы получите не так быстро, как в случае с обычным, но зато по более выгодному тарифу. Чаще всего у виртуальных операторов нет разветвлённой сети офисов (или нет офисов вообще), поэтому к ним нельзя просто прийти и заключить контракт. Но вы можете оформить всё на сайте (если знаете язык, потому что не все сайты виртуальных операторов за пределами западных стран переведены на английский) и получить SIM-карту по почте или курьером. Благодаря экономии на аренде и минимальным затратам на обслуживание оборудования сетей передачи данных, виртуальные операторы часто могут предлагать более низкие тарифы.
В зоне особого риска
Рядом с обсерваторией Dwingeloo сотовая связь запрещена, чтобы не создавать помех работе интерферометра.
В Турции местные SIM-карты используются только в устройствах, официально зарегистрированных в стране по номеру IMEI. Если вставить местную SIM-карту в незарегистрированный телефон, то в срок от недели до месяца и карта, и телефон могут быть заблокированы. В дальнейшем другие SIM-карты на территории Турции в этом телефоне работать не будут. Регистрация – платная услуга, для которой требуется загранпаспорт.
В Японии долго не поддерживался стандарт мобильной связи GSM. Сейчас все японские абоненты подключены к сетям 3G или LTE, а 2G не используется. До недавнего времени здесь продавались телефоны, которые изначально поддерживают только какого-то конкретного оператора. Хотите перейти к другому — меняйте сам телефон. Вставить свою SIM-карту в японские телефоны было нельзя (сейчас, к счастью, появились и «нормальные» телефоны). Трубки с «зашитым» номером приходилось брать в аренду, но услуга эта была не из дешёвых. Сама связь также дорогая, даже по европейским меркам. Закинуть на телефон сотню-другую йен не получится — деньги снимаются раз в месяц в счёт абонентской платы.
Еще в Японии можно купить SIM-карту Data Only с туристическим тарифом, позволяющую пользоваться только интернетом, без мобильной связи. Есть и другая полезная услуга — аренда SIM-карты, которую вы можете вставить в свой российский телефон, но в этом случае аппарат должен поддерживать связь 3G и 4G. Туристам стало легче пользоваться мобильным интернетом, хотя обычная связь всё ещё остаётся дорогой.
Отсутствие 2G-связи сказывается на работе двухсимочных телефонов: обычно в режиме DualSIM одновременно лишь одна карта работает в сетях 3G/4G, а вторая в 2G. Это означает, что вторая SIM-карта в двухсимочных телефонах в Японии работать не будет вообще.
(с) Yozzo
Трудно поверить, но в ряде стран (сходу назовём Китай) нулевой баланс — это «смерть» SIM-карты: отключаются входящие звонки и SMS. Самостоятельно рассчитывать, сколько денег в действительности должна «съесть» SIM-карта, неудобно. Сервисы, к которым мы привыкли в российских базовых пакетах услуг, неожиданно оказываются платными: платные входящие звонки, местами платные входящие SMS, высокие цены на услуги в случае превышения контрактных лимитов.
Кстати, приобретение полноценного тарифного плана не всегда приводит к желаемому результату. В Индии и некоторых других странах Юго-Восточной Азии за пределами крупных городов со связью вообще сложно. Сотовое покрытие в Индии до сих пор не распространяется на территорию всей страны.
(с) androidauthority.com. Охват 4G LTE на территории США
Основная «проблема» мобильной связи в Штатах — высокая стоимость. Налоги, которые вы обязаны заплатить, не всегда сразу указаны на сайтах операторов. Готовьтесь к тому, что при покупке SIM-карты дополнительно придётся оплачивать налог. В США нередко берут деньги за активацию SIM-карты, и дополнительно взымают налог конкретного штата.
LTE в Америке дороже, чем в России, а тарифы основных операторов (AT&T, Sprint, T-Mobile, Verizon), выше, чем у мелких компаний и виртуальных операторов. Verizon, cамый крупный мобильный оператор США, предлагает 1 Гб мобильного интернета за 30 долларов. В плюсы можно записать высокую плотность охвата сетями связи — 98% населения США находятся в зоне покрытия LTE.
Итоги
Даже страны-соседи не похожи друга на друга. В одном регионе местная SIM-карта вам поможет, а в другом — станет напрасной тратой денег. А где-то вообще превратится в источник бесконечных проблем.
Россия занимает второе место в рейтинге стоимости LTE-интернета, уступая первенство только Ирану. Получается, что мобильный интернет в России дешевле, чем в 48 странах с крупнейшим ВВП. В США, Великобритании, Японии, Швейцарии, Канаде стоимость интернета в 5-9 раз выше, чем в России.
Обзор мирового рынка мобильной связи
В 2020 медиабаинг на мировом рынке мобильной связи по-прежнему сохранял устойчивую тенденцию к росту. SocialPeta в течение года привлек более 250 000 мобильных рекламодателей. По количеству креативов соотношение мобильных игровых приложений к неигровым приложениям было 2: 8. Прогнозируется, что в 2021 в конкурентную борьбу за медиабаинг и рекламу включатся более 350 000 мобильных приложений.
Вышеупомянутый график получен из «Отчет о закупке рекламы на мировом рынке мобильных устройств 2020 года», выпущенной Socialpeta совместно с Nativex.
В процентном соотношении количества пользователей смартфоном к общей численности населения страны намного корректнее сравнивать.
Не корректнее, т.к. доходы от продаж идут в абсолютном значении, а не в какой-то пропорции от общего населения =)
Да, если смотреть на абсолютный доход, то такая статистика хороша.
Но на самом деле она не отражает уровня благосостояния страны, так как учитывается только абсолютное количество потребителей страны. Просто если страна не очень богатая, то несмотря на количество населения в нем, прирост дохода может быть существенно меньше, чем в развитых странах.
Первая статистика показывает текущее положение вещей, а с помощью второй можно попытаться спрогнозировать дальнейшее развитие событий. (Я не говорю, что именно так надо и делать, так как существует множество факторов, которые могут повлиять на ситуацию)
На самом деле лучше рассматривать две эти статистики. =) ред.
Ну да. Ща бы сравнивать Китай с миллиардным населением, и условную Россию со 140 миллионами население. Все равно, что сравнивать зарплату Абрамовича с медсестрой.
Да никто вроде и не сравнивает.
140
И куда ты ещё 5млн. населения дел?
Можт тебе еще потысячно писать, душнила?
Чтоб тебе зарплату урезали в два раза, а на твои претензии отвечали этой фразой и в магазинах так же сдачу недодавали =]
от короновируса вымерли
Этот график практически полностью копирует список стран с наибольшим населением (минус Пакистан и Нигерия).
Любой график что то сравнивает.
Здесь никто никого не обижает, ты чо так возбудился?
Какой неожиданный топ. Только Ванга смогла бы его предсказать.
Графа смартфон пенетрейшн. Оумай.
Главное вибро не забыть поставить
Меня больше удивил тот факт, что лыжы сдохли, а соня ещё жива, хотя последней каждый год предрекали судьбу ноутбуков вайо.
ТОП-5 самых крупных мобильных операторов мира
Недавно компания Apple заявила о том, что собирается занять нишу мобильного оператора. Сказать, что мы не удивлены — ничего не сказать, однако мы еще и дотошны. Поэтому подготовили список из пяти компаний — гигантов рынка услуг связи, чтобы проверить: сможет ли «яблочная» корпорация потягаться с этими мастодонтами?
Согласно списку Forbes первая десятка самых больших компаний мира, оказывающих услуги мобильной связи, выглядит вполне себе внушительно. Apple придется хорошенько поработать, чтобы втиснуться хотя бы в первую декаду, однако мы усложняем корпорации задачу. Вот первая пятерка: есть ли шанс?
На пятой строчке — Nippon Telegraph and Telephone. Крупнейшая компания мира развернула свою сеть в Японии, оттуда распространив влияние на всю Азию и весь мир. Треть капитала компании контролируется государством, а ее позиции довольно сильны. Для устранения монополии на рынке связи Nippon была поделена на несколько дочерних компаний, что, парадоксально, но укрепило ее позиции на рынке.
На четвертой строчке разместились Vodafone. Компания была основана в Британии, но теперь количество ее пользователей насчитывает около 270 миллионов человек по всему миру. Она оказывает услуги в 25 странах, еще в 42 работает на правах партнерства. Vodafone является одним из самых уверенных игроков рынка, постоянно поднимаясь в подобных рейтингах выше и выше, наступая на пятки своим конкурентам.
Третье место отдано AT&T — крупнейшему провайдеру в США. Поглотив несколько средних по объемам выручки компаний, AT&T смогли вырваться на второе место в Америке, немного отставая от агрессивного Verizon. Помимо наращивания количества абонентов, корпорация обладает крупной долей рынка в сегменте производства автоматических телефонных станций. Их поставляют, например, в Россию, где они пользуются большой популярностью.
На втором месте расположился Verizon — оператор, обладающий самой широкой зоной покрытия в США. Абонентская база составляет 115, 78 миллионов клиентов. Большую часть из них компания получила, выкупив долю Vodafone в Америке и тем самым оставив себя практически без конкурентов, если не считать наступающий на пятки AT&T.
Первое место занимает China Mobile — мировой гигант, перегнать который очень сложно любой другой компании. Количество абонентов превышает 750 миллионов, капитализация является самой крупной в мире. Роуминг оператора покрывает 219 стран. Компания медленно распространяет свое влияние на мир, открывая стопроцентные дочерние предприятия в других государствах. Одной из первых стала компания ZoNG, которая уже имеет лицензию и работает в стандарте GSM.
Рейтинг сотовых провайдеров
Выберите оператора для себя
Лучшие цены и предложения по Москве
Теле2
Билайн
Мегафон
Какой оператор лучше? Рейтинг сотовых операторов связи 2021 по качеству и цене
Мобильная связь – это то, без чего трудно представить жизнь современного мира, поэтому неудивительно, что каждый мобильный оператор старается как-то модернизировать свои услуги и возможности, чтобы идти в ногу со временем и не терять своих постоянных клиентов. Именно поэтому, когда пользователь хочет изменить оператора или же добавить еще одного, он использует рейтинги, для того чтобы понять, к какому лучше подключится, а каким лучше не пользоваться.
Рейтинг мобильных операторов в 2021 году
Рейтинги мобильных операторов и их показатели популярности выставляются статистиками, которые следят за работой и пользованием данных сетей, какие жлобы на них поступали, сколько новеньких клиентов пришло, сколько ушло и т.д. Рассчитывается, действительно, очень много критериев в каждом из них создается свой показатель, которые по итогу суммируются и получают средний результат, который все видят в рейтингах года.
Рейтинг мобильных операторов 2021 года:
Эти 4 мобильных оператора являются самыми популярными среди всех пользователей России и вызывают у многих клиентов доверие своим качеством работы.
Народный рейтинг
Такой показатель имеет свое место, но в основном, его можно отнести к отзывам, которые оставляют пользователи, после того как закончился разговор или же они воспользовались интернетом.
Если говорить более детально о отзывах, то МТС для пользователей один из самых лучших мобильных операторов, так как он ловит и поддерживает связь по всей стране, и неважно в какой край можно уехать, в любом случае связаться с помощью МТС получится. Благодаря такому плюсу МТС –самый многочисленный диспетчер связи, который насчитывает около 80 миллионов пользователей.
Мегафон заслужил свою популярность и преданность, благодаря своей быстро модернизации, так он стал самым первым диспетчером связи, который внедрил 4G. Помимо этого, у Мегафона самое удобное приложение среди всех операторов и по количеству пользователей совсем немного уступает МТС.
Билайн в последние годы теряет свою популярность, хотя, когда все только зарождалось – был родоначальником всего нового в мире мобильной связи и интернета. На данный момент у оператора одни из самых низких показателей, но многие пользователи к нему лояльны до сих пор.
Теле2 – молодой оператор, вышедший на рынок совсем недавно. Располагает большим количеством вышек во всех регионах страны и уже догоняет лидеров рынка.
Рейтинг по качеству и цене
Качество связи интернета можно определить по количеству пользователей. Если, например, у Билайна плохая скорость интернета и недостаточное количество вышек, то и клиентов не очень много. МТС и Мегафон, напротив, устанавливают все больше и больше вышек по всей стране, привлекая тем самым новых клиентов, предлагая быстрый интернет и мобильную связь, которая поддерживается почти в каждом уголке страны.
Цена же в свою очередь зависит от пакета, который приобретает клиент. В пакете указано количество разрешающих минут, мб и гб интернета, которые можно использовать, а также смс. И чем больше разрешено, тем выше будет цена.
Сравнение тарифов сотовых операторов в 2021 году
Каждый год, мобильные операторы выставляют на рынок новые тарифы, которые всегда имеют какие-то особенности. Но больше всего сейчас делается акцент на наличие мобильного интернета. Причем, тарифы с большим доступом раскупаются в первую очередь.
Операторы также придумают отдельные тарифы для молодежи и отдельные тарифы для более взрослых людей.
Какой оператор лучше?
Пользователь должен сам выбирать какая мобильная сеть ему нравится больше. Лучше всего ориентироваться на рейтинги и показатели, ведь именно они говорят о всех преимуществах, которые ждут клиента при подключении. Также нужно узнать о всех недостатках.
«Крупнейшие сотовые операторы мира»
Сегодня решил взглянуть на рейтинг крупнейших сотовых операторов мира. Данных по 2013 году, к сожалению, не нашёл. Но есть сведения за 2012 год, и они наводят на некоторые размышления.
В двадцатке лидеров «засветился» единственный представитель России — компания МТС (18 место). В принципе, ничего удивительного здесь нет — мобильной связью МТС пользуется большинство жителей России и стран СНГ. Но какие же сотовые компании находятся в мировых лидерах?
Самые крупные сотовые операторы в мире
1 место — китайская компания China Mobile, обслуживающая более 700 миллионов человек. Догнать их практически невозможно — ведь China Mobile обслуживает в основном Китай, а вы сами знаете, какая там численность населения…
2 место занимает Vodafone — мобильный оператор из Великобритании, абонентами которого являются более 400 миллионов человек. Возникает резонный вопрос: если в самой Великобритании живёт чуть более 60 миллионов человек, то где же развернула свои сети влияния компания Vodafone?
Оказывается, что услугами Vodafone пользуются жители ещё 25 стран мира, в числе которых есть и США. В некоторых странах название сотовой сети может звучать иначе (например, в Польше — Plus GSM), но она всё равно является частью Vodafone, которая безраздельно властвует в Европе.
China Mobile и Vodafone имеют значительный отрыв от других сотовых компаний по числу абонентов. А вот все остальные операторы располагаются плотным списком.
Замечу, что в десятке лидеров расположился ещё один китайский оператор — China Unicom, который также отличился тем, что занимает 2 место в мире среди провайдеров широкополосного доступа в Интернет.
В 10-ке крупнейших сотовых операторов расположилась мексиканская компания America Movil, которая обслуживает более 250 миллионов абонентов. Она покрыла своей сетью почти всю Южную и Центральную Америку, а также США.
Вообще, тенденция такова: если в регионе много жителей, то здесь есть где развернуться сотовым компаниям. Причём это не зависит от уровня достаточности населения. Самые простые мобильные телефоны стоят копейки (пример — телефончик Vodafone 150 ), поэтому их имеют даже люди с небольшим уровнем дохода.
Именно так в двадцатку попали сразу три представителя Индии: Bharti Airtel (более 250 млн абонентов), Reliance Communications (более 120 млн) и Idea Cellular (более 110 млн), а также оператор из Малайзии — Axiata (более 210 млн).
Удивительно не видеть среди лидеров американские компании AT&T Mobility и Verizon Wireless — они расположились на 19 и 20 месте. Казалось бы, есть регион для развития — вся Америка. Но AT&T, например, работает только в США и Пуэрто-Рико, а Verizon — только в США. Отсюда и скромный результат…
Вывод:
Сотовым компаниям (в том числе и российским) есть куда расти! Выход на соседние страны позволит любому мобильному оператору не только увеличить абонентскую базу, но и получить больше прибыли. Российская большая тройка — МТС, Мегафон и Вымпелком — пока осваивают только пространство России и СНГ.
Что мешает им выйти на европейский рынок?
Выслушаю ваши предположения в комментариях к этой статье!