самая лучшая студия аниме в японии
8 самых известных аниме-студий
В Японии находится более 430 аниме-студий. Каждый год в свет выходит огромное количество серий, OVA (не транслируемый в эфире 5-6-ти серийный фильм), полнометражных фильмов, спэшлов (дополнительные серии), что осложняет составление статистики. Иногда в целях повышения эффективности студии работают вместе, особенно, если проект сложный.
Обычно аниме-студии небольшие и работают на инвестировании от спонсоров (ТВ-каналы, корпорации по выпуску игрушек, манги-издательства). Такие студии возникают вокруг нескольких выдающихся творцов, поэтому часто им присущ определенный стиль, который задают ведущие дизайнеры. Но есть в Японии и крупные аниме-корпорации, которые выпускают в свет гигантское количество качественного продукта.
Мы определили топ-8 самых известных и крупных аниме-студий в Японии.
8. TMS Entertainment является одной из старейших и крупнейших студий в Японии. Была основана еще в 1946 году и работала над большим количеством мультфильмов в сотрудничестве с компаниями из Франции, Италии и США, в частности, с Walt Disney Television Animation. Можно сказать, что работы, преимущественно, ориентированы на приключения и романтику.
Самые известные: «Приятно познакомится, Бог», «Детектив Конан», «Трусливый велосипедист», «Ди Грэй-Мен», «Рыцари Зодиака», «Волшебник Кайто», «Люпен III», «Озорной поцелуй», «Бакуган».
7. Студия Bones основана сотрудниками аниме-компании Sunrise. Одним из первых проектов, который стал успешным, была совместная работа с Sunrise над фильмом «Ковбой Бибоп: Достучаться до небес».
Студия известна такими ставшими культовыми работами, как: «Темнее черного», «Стальной алхимик», «Бездомный бог», «Пожиратель душ», «Волчий дождь», «Готика», «Некогда вечный», «Арена Ангелов», «Ковбой Бибоп».
6. Студия Pierrot добилась успеха благодаря аниме в жанре махо-сёдзё, где главные героини учатся в младшей или средней школе, получают от сказочных существ волшебные предметы и умеют менять внешний вид с их помощью.
Сейчас на счету компании числятся уже более серьезные работы: «Крутой учитель Онидзука», «Блич», «Наруто», «Токийский гуль», «Боруто», «Вельзепуз» и несравненная «Йона на заре».
5. J.C. Staff долго боролись за место под солнцем и в итоге превратились в одного из ключевых игроков аниме-индустрии. Студия выпускает до десяти произведений в год, ориентируясь больше на комедийные, приключенческие и романтичные жанры.
Самые известные работы: «Бакуман», «ТораДора!», «Президент студсовета – горничная», «Владыка скрытого мира».
4. Production I.G — одна из наиболее узнаваемых японских анимационных студий, которая славится анимационными фильмами, а также компьютерными видеоиграми. Студия приняла участие в создании элементов фантастического боевика братьев Вачовски «Матрица» и анимационных вставок в фильме Квентина Тарантино «Убить Билла». Известна серьезными работами из замысловатым сюжетом.
Среди них можно выделить: «Волейбол!!», «Баскетбол Куроко», «Вторжение гигантов», «Призрак в доспехах», «Психопаспорт», «Путь аса», «Принц тенниса», «Неудержимая юность», «Дворянство», «Эпоха смут», «Сломанный меч», «Корона Греха».
3. Madhouse Studios до середины 1990-х годов специализировались на создании OVA и полнометражных анимационных фильмов, но, в отличие от других студий того времени, ориентировались на показы на телевидении и в кинотеатрах. Студия знаменита качественной рисовкой и грамотным сюжетом.
Популярные работы: «Ванпанчмен», «Первый шаг», «Тетрадь смерти», «Монстр», «Хеллсинг», «Нана», «Паразит: Учение о жизни», «Один на вылет», «Путь аса», «Нет игры – нет жизни», «Бэк», «Кайдзи», «Триган», «Сакура – собирательница карт», «Пираты «Черной лагуны», «Клеймор», «Школа мертвецов», «Дьявол может плакать».
2. Студия Sunrise наиболее известна работами в жанре меха (атрибутом аниме являются огромные боевые человекоподобные машины). Некоторые сотрудники компании позже создали свои собственные студии, также ставшие известными. Это Studio Deen, Bones и Manglobe. В связи с тем, что информации о студии до 1990-х годов было довольно мало, она получила прозвище «Студия, которой нет».
Работы: «Гинтама», «Код Гиас», «Тигр и кролик», «Мобильный воин Гандам».
1. Toei Animation – самая крупная японская анимационная студия. Со времен своего основания она создала бесчисленное количество телесериалов и фильмов, многие из которых стали популярны во всем мире. Хаяо Миядзаки, Исао Такахата и Ёити Котабэ работали с этой компанией на ранних стадиях своей карьеры.
Самые культовые работы: «Драконий жемчуг», «Ван-Пис», «Слэм Данк», «Трогательный комплекс», «Приключения Дигимонов», «Красавица-воин Сейлор Мун», «Трансформеры», «Эйр Гир».
Часто поклонники могут определить принадлежность аниме к той или иной студии уже с первых кадров, ведь каждая компания, вне зависимости от количества своих работ, имеет определенный стиль и особенности в подаче истории. А работы какой из перечисленных студий вам понравились больше всего?
Топ-10 наиболее крупных аниме студий
Топ составлен на основе данных интернет-ресурсов. Поэтому не стоит делать замечания «почему здесь нет этой студии?!» Места расставлены от большего к меньшему. Чем больше выпущено аниме данной студией, тем выше место. Рекомендации основаны на субъективном мнении.
Количество созданных аниме: 733
Период создания: 1957-2017
Главные герои становятся причинами насмешок со стороны сверстников. Причиной этому служит их рост. Девушка выше, а юноша ниже «нормы».
Создана одной из обанкротившихся компаний. Изначально называлась «Sunrise Studio, Ltd.» Наиболее известна в жанре меха. В 2000 решили специализироваться не только на мужской, но и на женской аудитории. Стали пробовать себя в комедийном жанре.
Количество созданных аниме: 458
Период создания: 1972-2017
Известнейшие работы: «Ковбой Бибоп», «Гинтама», «Код Гиас».
«Живая любовь! Проект «Школьный идол»
Школе, где учатся героини, угрожает закрытие. Всё из-за падающей с каждым годом популярности заведения. Какой же выход найдут девушки, чтобы спасти Отонакизаку?
Первый владелец студии, Дэдзаки Осаму, специализировался на OVA. Получил награду за их развитие. Со временем OVA перестали приносить прибыль и компания стала заниматься аниме-сериалами.
Количество созданных аниме: 340
Период создания: 1973-2017
После смерти человека ждёт один из двух путей: либо он переродится, либо отправится в небытие (альтернатива аду). В баре Quindecim и совершается суд над душами.
До 1997 года занималась не имевшими широкого распространения проектами. Но после показа аниме-сериала «Юная революционерка Утэна» на телеканале TV Tokyo стала любима и известна многими отаку. После тайтла «Мейз: Пространство мегавзрыва» (фактически удлинённой версией неудавшегося старого произведения этой же компании) окончательно закрепился среди анимешников и критиков.
Количество созданных аниме: 315
Период создания: 1987-2017
Известнейшие работы: «Бакуман», «Торадора», «Подручный Луизы-Нулизы».
Главный герой живёт в мире бок о бок с волшебством. По причинам, которые вы узнаете из тайтла, решает стать искателем и исследователем подземелий. Там обитает множество монстров, благодаря которым Белл и прокачивает свои навыки.
Несмотря на популярность среди анимационных сериалов, занимается компания преимущественно полнометражками. Многосерийными произведениями занимаются дочерние организации. Сотрудничает с европейскими партнёрами и даже имеет американский штаб. До нынешнего названия прежде сама являлась ответвлением крупной фирмы и называлась «IG Tatsunoko Limited «.
Количество созданных аниме: 295
Период создания: 1987-2017
Известнейшие работы: «Психопаспорт», «Баскетбол Куроко», «Евангелион» (конец).
«Сквозь бальный зал»
Как-то раз неизвестный человек спасает главного героя от хулиганов. Оказалось, что спаситель работает тренером по бальным танцам. В качестве благодарности Татара приходит на занятия к этому учителю, со временем увлекаясь этим видом спорта.
Создавалась как отделение Sunrise и помогало в создании анимационных фильмов. Сейчас является самостоятельной компанией во главе с Хасэгавой Хироси.
Количество созданных аниме: 257
Период создания: 1981-2017
Известнейшие работы: «Богиня благославляет этот замечательный мир», «Когда плачут цикады».
На просторах интернета есть сайт, открывающийся в полночь. Благодаря ему можно совершить месть. О людях, желающих отомстить, расскажет это аниме.
Ответвление компании «Sega Sammy». Работала над множеством популярных проектов. Совместно создавала мультфильмы с зарубежными организациями (даже с Walt Disney Television Animation).
Количество созданных аниме: 255
Период создания: 1968-2017
Известнейшие работы: «Очень приятно, Бог», «Ди Грэй-мен», «Бакуган».
Главная героиня получает письмо от взрослой себя. В письме точно описываются ещё не произошедшие события. Будущая Нахо просит исправить эти ошибки и спасти друга от беды.
Бывшая ветвь «Tatsunoko Production». С самого начала была расчитана для производства качественных телевизионных аниме-сериалов. Благодаря им и стала популярной.
Количество созданных аниме: 250
Период создания: 1980-2017
Известнейшие работы: «Наруто», «Блич», «Токийский гуль».
Прославилась за счёт экранизации литературных произведений. Например «Приключения пчёлки Майи», «Приключения Тома Сойера».
Количество созданных аниме: 207
Период создания: 1963-2017
Известнейшие работы: «Охотник х Охотник», «Фландрийский пёс».
«Голубые небеса Ромео»
P.S. Аниме рассчитано скорее для детей, нежели для взрослых.
Создавалась независимой компанией. Помогала зарубежным аниматорам и создавала свои продукты. Однако в 2011 большинство акций было выкуплено. В результате AIC является дочерней организацией одной из студий.
Количество созданных аниме: 186
Период создания: 1984-2016
Известнейшие работы: «Спецкласс А», «На закате человечества».
«Космический линкор Ямато 2199»
В 2199 году инопланетяне уничтожают земную жизнь. Те, кто спаслись, спустились под землю. Но под землю попала радиация, ученые подсчитали, что люди протянут год. Стали говорить, что появился корабль, способный противостоять инопланетнам. Он и становится последней надеждой.
Почившие аниме-студии
Несмотря на обширный спектр мнений и нескончаемые дискуссии, нынешнее состояние аниме-индустрии сложно назвать стагнацией. Не всем игрокам удается сохранить свои былые позиции на столь быстроразвивающемся рынке и пройти проверку временем.
В очередной бесполезной коллекции данном треде мне захотелось собрать уже, по ряду причин, закрывшиеся студии японской анимации. Для наглядности, к каждой компании в коллекции будет прикреплено по восемь
, к производству анимации в коих они имели прямое или частичное отношение.
Существование компании делится на два периода. 1961—1973 («Тэдзуковский период») и 1977-наст время. Основатель компании, Тэдзука Осаму, проработал на студии до 1973 года.
В период 1973—1977 годов Mushi Production проходила процедуру банкротства, закончившаяся сменой собственника. Права на продукцию, выпущенную в период 1961—1973, остались за Mushi Pro и после смены владельца.
Банкротство студии вызывало появление большой группы новых студий анимации, часто основанных прежними сотрудниками Mushi Production, тогда появились Sunrise, Madhouse, Gallop, Shaft; в них и перешло в 1971—1975 большинство аниматоров, прежде работавших на студии. Сам Тэдзука Осаму ещё в 1968 основал компанию Tezuka Productions. Несколько ранее (1968) из Mushi Pro ушла группа аниматоров, основавших Group TAC.
В 1969 Fuji Television заказало студии сериал Dororo, послуживший началом цикла World Masterpiece Theater (WMT), всегда показывавшийся на этом канале. До банкротства студия в рамках цикла WMT успела выпустить Dororo, Муми-Тролли (оба сериала), Anderson Monogatari и Yama Nezumi Rocky Chuck.
С 1977 студия преимущественно специализируется на выпуске некоммерческой полнометражной анимации.
(с)
Group TAC была основана в марте 1968 года группой аниматоров, ушедших из Mushi Production, среди которых были Ацуми Тасиро, композитор Исао Томита и Гисабуро Сугии. Сам Тасиро был звукорежиссёром, в частности, ранее он принимал участие в работе над To-y (1987), Astro Boy (1964), Panda Kopanda (1973) и другими аниме. Поначалу Group TAC занималась, в основном, звуковыми спецэффектами. Гисабуро Сугии впоследствии стал известнейшим режиссёром аниме.
С апреля 2006 года является подразделением Marvelous Entertainment.
Самая лучшая студия аниме в японии
Не лучше обстоит дело и с финансированием. В отличие от крупных американских (и японских) киноконцернов, самостоятельно решающих, что и когда снимать, аниме-студии полностью зависят от финансирования, которое им предоставляют гиганты японской промышленности, производящие в том числе и сопутствующие товары: игрушки, компакт-диски, игровые приставки и так далее.
Как же эта система ухитряется создавать такую интересную и разнообразную анимацию? С помощью развитой системы горизонтальных связей и благодаря взаимоуважению финансистов и создателей аниме.
Продюсеры согласовывают формат будущего аниме, уточняют подробности его финансирования, формируют условия, которые должны соблюсти создатели аниме в процессе производства. Например, речь может идти о необходимости создать не менее 7 моделей боевых роботов для будущих игрушек или включить в аниме не менее 5 песен для «раскрутки» тех или иных исполнителей.
Заметим, что идея аниме может исходить и «снизу», непосредственно от студии, но и в этом случае она будет тщательно изучаться и согласовываться.
Готовую идею предлагают аниме-студии. Критерии выбора, какой именно студии предложат работу, бывают самые разнообразные. Обычно, впрочем, крупные заказчики стараются найти студию для долговременного сотрудничества и все свои проекты размещать именно там. Естественно, один заказчик может работать и со многими студиями.
Если речь идет о масштабном и амбициозном проекте, то продюсеры заказчиков могут сформировать консорциум, который объединит усилия сразу нескольких небольших студий. Это делается для удобства координации работы всех участников проекта, а также для сосредоточения всех прав на проект в одних руках.
Усилия, которые аниматоры вкладывают в контроль качества своей работы, прямо зависят от типа анимации, которую они производят. Студии, создающие ТВ-анимацию, вынуждены работать в очень сжатые сроки, поэтому у них обычно нет времени на выявление всех допущенных ошибок. Опять же, ТВ-сериалы не предназначены для постоянного пересмотра, поэтому большую часть ошибок в них зритель все равно не замечает. Видео- же и полнометражная анимация делается в чуть более свободные сроки, и контроль качества там куда серьезнее и важнее.
Аниме-студии делятся на две неравные группы. Первые (их больше) создают в основном анимацию для ТВ, они лучше умеют соблюдать сроки, но общее качество их анимации обычно ниже. Таковы, например, «Studio Pierrot» и «Studio Deen».
Вторые (их существенно меньше) предпочитают жертвовать количеством во имя более высокого качества. Они обычно создают полнометражную и видеоанимацию. В их число входят такие студии, как «Studio Ghibli» и «Madhouse».
Трудности с оплатой заключаются и в том, что ее необходимо делить на значительно большее количество «ртов», чем при создании манги. Поэтому талантливый и трудолюбивый мангака может стать долларовым миллионером, не достигнув и тридцати лет (как это произошло, скажем, с Такахаси Румико), а вот аниматору в Японии сложно не то что стать богачом, но и, хотя бы, обрести финансовую независимость от работодателя.
Кстати, большая часть коммерческих провалов аниме происходит не по вине студий и аниматоров, а по вине заказчиков и планировщиков, неверно выбравших произведение для экранизации, придумавших неинтересную идею или неправильно организовавших рекламу и маркетинг созданного аниме.
Описанная выше причина может показаться странной и вызвать недоверие. Однако это действительно так. Приведу пример из другой области. Одной из причин того, что множество молодых японцев примкнуло к печально известной секте «Аум Синрикё», сами ребята называли возможность быстро стать менеджерами (причем с мизерной зарплатой) на организованном сектой производстве компьютеров.
Крупные анимационные студии Японии.
Самые известные аниме: «Приятно познакомится, Бог», «Детектив Конан», «Трусливый велосипедист», «Ди Грэй-Мен», «Рыцари Зодиака», «Волшебник Кайто», «Люпен III», «Озорной поцелуй», «Бакуган».
• Такая аниме-студия как Bones была основана сотрудниками аниме-компании Sunrise. Одним из самых первых проектов, который в последствии стал успешным, была их совместная работа с Sunrise. Проект, над которым они работали был фильмом «Ковбой Бибоп: Достучаться до небес».
Так же Bones известна такими работами, которые стали культовыми аниме, как: «Темнее черного», «Стальной алхимик», «Бездомный бог», «Пожиратель душ», «Волчий дождь», «Готика», «Некогда вечный», «Арена Ангелов», «Ковбой Бибоп».
• Следующая студия Pierrot. Она добилась успеха благодаря направлению аниме в жанре махо-сёдзё. Основой жанра является, где главные героини в основном учатся в младшей или средней школе, так же получают от сказочных существ волшебные предметы или же умеют менять внешний вид с их помощью.
Самые известные аниме компании являются такие серьезные работы как: «Крутой учитель Онидзука», «Блич», «Наруто», «Токийский гуль», «Боруто», «Вельзепуз» и несравненная «Йона на заре».
Самые известные работы: «Бакуман», «ТораДора!», «Президент студсовета – горничная», «Владыка скрытого мира».
• Production I.G — одна из наиболее популярных японских анимационных студий. Она славится анимационными фильмами, и компьютерными видеоиграми. Студия так же приняла участие в создании популярного боевика фильма «Матрица» братьев Вачовски, а так же принимала участие в создании анимационных вставок в фильме Квентина Тарантино «Убить Билла».
Production I.G. известна серьезными работами с замысловатым сюжетом.
Среди них можно выделить: «Волейбол!!», «Баскетбол Куроко», «Вторжение гигантов», «Призрак в доспехах», «Психопаспорт», «Путь аса», «Принц тенниса», «Неудержимая юность», «Дворянство», «Эпоха смут», «Сломанный меч», «Корона Греха».
Популярные работы: «Ванпанчмен», «Первый шаг», «Тетрадь смерти», «Монстр», «Хеллсинг», «Нана», «Паразит: Учение о жизни», «Один на вылет», «Путь аса», «Нет игры – нет жизни», «Бэк», «Кайдзи», «Триган», «Сакура – собирательница карт», «Пираты «Черной лагуны», «Клеймор», «Школа мертвецов», «Дьявол может плакать».
• Студия Sunrise является так же наиболее известной. Эта анимационная студия известна своими работами в жанре меха. Для такого жанра характерны атрибуты как огромные боевые человекоподобные машины. Некоторые сотрудники компании позже создали свои собственные студии, также ставшие известными. Это Studio Deen, Bones и Manglobe. Так же считается, что информации о студии до 1990-х годов было очень мало, в последствии она получила прозвище «Студия, которой нет».
Работы: «Гинтама», «Код Гиас», «Тигр и кролик», «Мобильный воин Гандам».
• Toei Animation – самая крупная японская анимационная студия. С момента основания она создала огромное количество телесериалов и фильмов, многие из которых стали популярны во всем мире. Известные авторы как Хаяо Миядзаки, Исао Такахата и Ёити Котабэ работали с этой компанией на ранних стадиях своей карьеры.
Самые культовые работы: «Драконий жемчуг», «Ван-Пис», «Слэм Данк», «Трогательный комплекс», «Приключения Дигимонов», «Красавица-воин Сейлор Мун», «Трансформеры», «Эйр Гир».
Так же, зачастую поклонники анимационных студий могут с легкостью определить принадлежность аниме к той или иной студии уже с первых кадров, потому что каждая студия, имеет определенный стиль и особенность, направление в жанрах и подачу.