самая лучшая скрипачка в мире

30 знаменитых скрипачей истории и современности

Есть известные скрипачи которые выделялись среди всех других качеством музыки, которую они играли или смогли сочинить. Наверное, лучшие скрипачи, которые прошли через весь мир, это в списке, который я оставлю тебе следующим.

Скрипка является самым маленьким инструментом из семейства классических струн (которые дополняют альт, виолончель и контрабас), но в своем крошечном корпусе она сохраняет высокий, мощный звук с непревзойденным очарованием.

самая лучшая скрипачка в мире

Предполагается, что он был создан в семнадцатом веке, хотя некоторые утверждают, что он был раньше, но приобрел свою окончательную форму (которая остается сегодня) почти 200 лет спустя.

С тех пор скрипка обладает разнообразными звуками, которые делают ее звездой любого симфонического оркестра, где она является инструментом большинства с 40 представителями на сцене. Но также используются другие музыкальные стили, от типичного фольклора каждой страны до рока, джаза и даже техно музыки..

В течение четырех веков, составляющих ее историю, скрипка претерпела некоторые изменения в своем составе, струны уже не кишат, а леса становятся все более изощренными, но его значение в музыке остается неизменным.

Многочисленные исполнители выделялись, мастерски и торжественно потирая свои струны, оставляя огромное наследие мелодий в ушах мира. Мы рассмотрим здесь историю 30 фундаментальных скрипачей всех времен, от появления инструмента до наших дней..

самая лучшая скрипачка в мире

Он является одним из самых вдохновляющих скрипачей в истории, благодаря его влиянию на кристаллизацию концерта гроссо, промежуточной инструментальной формы в стиле барокко между небольшой группой солистов и полным оркестром.

Он известен как отец сонаты для скрипки и оказал влияние на инструменталистов своего времени и истории. Награжден дюжиной произведений для скрипки, которые установили рекорд на тот момент.

Франческо МарíВерачини (1690-1768, Италия)

самая лучшая скрипачка в мире

Член семьи музыкантов, Верачини начал выделяться с детства, благодаря своим отличным техническим способностям интерпретировать инструмент. Он написал несколько десятков произведений, хотя его самые выдающиеся произведения были для оперы.

Антонио Вивальди (1678-1741, Италия)

самая лучшая скрипачка в мире

Он начал свою карьеру как инструменталисты благодаря влиянию своего отца Джованни Баттиста Вивальди, который работал скрипачом. Антонио Вивальди был виртуозом инструмента, но позже он посвятил себя сочинению шедевров и имеет репертуар более 500 произведений.

Как скрипач он был одним из самых выдающихся людей своего времени и отличался сложностью сочинений для солистов. Он добился известности за «Четыре сезона», работу, которая была заново открыта и переоценена почти через столетие после его смерти Иоганна Себастьяна Баха..

Франческо Близнецы (1687-1762, Италия)

самая лучшая скрипачка в мире

Ученик Арканджело Корелли, он выделялся своей виртуозностью в качестве инструменталиста, но также имел прекрасную карьеру композитора для таких произведений, как его концерты grossi opus 2 и opus 3.

Это послужило источником вдохновения для следующих поколений благодаря его книге «Искусство игры на скрипке», одной из основополагающих трактатов об интерпретации этого инструмента, которая была впервые опубликована в 1730 году..

Он умер после того, как будут похищены рукописи об общей истории музыки.

самая лучшая скрипачка в мире

Известный как Корелли из Франции, он был одним из великих композиторов скрипичных произведений в своей стране и Европе в восемнадцатом веке. Признанный инициатором французской школы скрипки, он написал много произведений и в итоге стал легендой после того, как погиб в таинственном событии в своем доме..

самая лучшая скрипачка в мире

Отец (и большое влияние) известного Вольфганга Амадея Моцарта, является создателем «Полного трактата по технике игры на скрипке», одной из фундаментальных книг по изучению инструмента со времени его публикации и до сегодняшнего дня..

Он был признан за большое разнообразие сочинений, которые он сочинил, некоторые критиковали за их качество, но его универсальность для композиции принесла ему место среди великих скрипачей в истории. Его хулители утверждают, что он человек неприятного характера и использует талант своего сына.

Пьер Гэвини (1728-1800, Франция)

самая лучшая скрипачка в мире

Удивил мир музыки, когда в возрасте 13 лет он исполнил мастерский дуэт с Жозефом-Барнабе Сен-Севин по произведению Жана-Мари Леклера.

Прелюбодейный роман с благородной леди Суда Франции привел его в тюрьму на год. После отъезда он возобновил свою карьеру скрипача и добился больших успехов благодаря своим способностям инструменталиста, композитора и педагога..

самая лучшая скрипачка в мире

Он унаследовал любовь к скрипке своего отца и начал выделяться как инструменталист с самого раннего возраста. Ему было всего 13 лет, когда он выполнил свой первый концерт на собственной работе.

В итоге он приобрел актуальность для своих методов и исследований для скрипки и для сонаты, которую Людвиг ван Бетховен посвятил ему. Он был одним из самых уважаемых скрипачей своего времени, основал Французскую Школу Скрипки и считается движущей силой Скрипичного метода Консерватории..

Никколо Паганини (1782-1840, Италия)

самая лучшая скрипачка в мире

Считается одним из самых добродетельных скрипачей всех времен, он внес вклад в развитие современной техники интерпретации инструментов и сочинил «24 каприса скрипки», его шедевр..

Талантливый и подрывный, он выделялся своей способностью импровизировать и был определен как «волшебник скрипки», для достижения беспрецедентных звуков в инструменте..

Антонио Баззини (1818-1897, Италия)

самая лучшая скрипачка в мире

Он выделялся как один из великих скрипачей своего времени своим талантом актерского мастерства, но в 47 лет он оставил инструмент и посвятил себя сочинению музыки..

Анри Vieuxtemps (1820-1881, Бельгия)

самая лучшая скрипачка в мире

Считается величайшим представителем скрипки в своей стране, он начал свою карьеру с рук своего отца и в 7 лет дебютировал в качестве концертного исполнителя, достигнув успеха во всей Европе благодаря своему таланту.

Уже будучи посвященным инструменталистом, он начал свою карьеру композитора, и ему пришлось покинуть скрипку в возрасте 53 лет из-за проблем со здоровьем. Я продолжаю сочинять, но не в состоянии интерпретировать его произведения.

Генрик Венявский (1835-1880, Польша)

самая лучшая скрипачка в мире

Он был одним из самых выдающихся скрипачей в Польше, его изображение появилось в записках о его стране, и после его смерти в возрасте 45 лет ему были даны различные дани за то, что он был одним из самых ценных музыкантов того времени..

Ему приписывают то, что он был создателем вибрато, звуковой ряби для усиления начальной вибрации струны, которая служила элементом тонального цвета на скрипке.

самая лучшая скрипачка в мире

Тонкий и быстрый, Сарасате был одним из самых выдающихся испанских скрипачей своего времени и всех времен. Его техническая способность интерпретировать инструмент, принесла ему признание его сверстников, особенно за его способность получать уникальный звук без особых усилий.

Эта особенность также отличает его как композитора, чьи произведения отличаются технической сложностью, которую они представляют. Перед смертью он подарил одну из своих скрипок Консерватории Мадрида для организации музыкального конкурса, который сегодня известен как Национальная премия скрипки имени Пабло Сарасате..

EUGéne Ysaye (1858-1931, Бельгия)

самая лучшая скрипачка в мире

Его карьера скрипача началась с первых уроков, которые дал ему отец, с которыми, по его признанию, он «выучил все необходимое на инструменте». Когда он был старым, он поступил в консерваторию, но был быстро исключен за «отсутствие достаточного прогресса».

Несмотря на этот эпизод, Исаи продолжала совершенствоваться, а Анри Вьештемпс был ее главным наставником. Vieuxtemps слышал, как он играл на скрипке случайно, когда проходил мимо его дома, и был удивлен его талантом.

Это дало ему второй шанс в консерватории, который он окончил, затем стал профессором, а после смерти получал различные награды за концертную карьеру..

Фриц Крейслер (1875-1965, Австрия)

самая лучшая скрипачка в мире

Обладатель уникального стиля подарил скрипке новую жизнь в современном мире благодаря ее способности достигать звуки, неизвестные до сих пор. Выдающийся своим вибрато и использованием портаменто (переход от одного звука к другому без прерывания), Kreisler является одним из самых признанных скрипачей всех времен.

Он был самым молодым студентом Венской национальной консерватории, с 7 лет, и является композитором двух классиков этого инструмента, как «Liebesleid» и «Liebesfreud».

Джозеф Сигети (1982-1973, Венгрия)

Сигети, считающийся блудным ребенком на скрипке, выделялся своей аналитической способностью к музыке и постоянным поиском новых мелодий..

Для него четыре струны были разными доменами, потому что у них есть не только собственный рекорд, но и свои тональные качества, и из этого он сделал «разговор со скрипкой» с собой и другими инструментами..

Те, кто делили с ним сцены, подчеркивают его способность подражать скрипке звукам других инструментов.

Яша Хейфец (1901-1987, Литва)

Он начал свою концертную карьеру в возрасте 6 лет и считается одним из великих скрипачей 20-го века. Еврей по происхождению, он стал жертвой семитской атаки за интерпретацию произведений авторов, отождествленных с нацизмом, но для Хейфца музыка была разделена только на хорошие и плохие.

За 65 лет работы переводчиком он разработал уникальный стиль, который до сих пор вдохновляет новых скрипачей. По прозвищу «Эль Рей» он был общественным деятелем и одним из величайших аранжировщиков классических скрипичных произведений..

Он считал, что каждый может овладеть основами механической техники с достаточной практикой, и подчеркнул, что единственным подлинно оригинальным является выражение каждого музыканта..

Он считался лучшим скрипачом первой половины двадцатого века, но, несмотря на это признание, ему стоило заслужить уважение своих сверстников. С особым талантом играть с первого взгляда любой результат на высокой скорости, Ойстраха называли идеальным скрипачом со стальными пальцами и золотым сердцем..

Его стиль отличался простотой исполнения любой мелодии благодаря техническому оснащению и врожденному таланту для достижения правильного звучания для каждой партитуры..

Ицхак Перлман (1945, Израиль)

André Rieu (1949, Голландия)

Он является одним из самых популярных скрипачей современности и выделяется своим деконструктивным стилем и желанием привлечь классическую публику к классической музыке с помощью своего собственного оркестра. Он способен заставить мелодию своей скрипки петь на переполненном футбольном стадионе.

Он известен как «Король вальса», имеет поклонников по всему миру и владеет собственным музыкальным стилем и жизнью, полной эксцентричности. Живите в замке 14-го века, построенном Шарлем де Бац-Кастельмором д’Артаньяном (человеком, который вдохновил Александра Дюма на роман «Три мушкетера»).

Энн Софи Муттер (1963, Германия)

Она одна из лучших скрипачей современности, она удивила мир своим талантом еще до достижения совершеннолетия, и с тех пор ее карьера была в непрерывном подъеме..

Обладатель двух премий Грэмми и еще десяти художественных премий записал почти пятьдесят альбомов. Для него характерно ношение платья без рукавов во время выступлений и не использование его плеча в качестве опоры инструмента.

Самвел Ервинян (1966, Армения)

Он начал выделяться среди маленьких за то, что выиграл все конкурсы тех, кто участвовал до завершения его музыкального обучения. Виртуоз, как скрипач и композитор, стремится стать лучшим переводчиком в мире, что приводит его к тому, что он крайне перфекционист скрипки..

Джошуа Белл (1967, США)

Один из самых известных скрипачей современности, удививший мир в 2007 году, когда замаскированный под бомжа играл уличного музыканта в вашингтонском метро, ​​к удивлению тысяч людей.

Он начал изучать скрипку, когда ему было 4 года, когда его мать обнаружила, что с помощью эластичных лент он пытался имитировать звук пианино. Белл известен своими телевизионными выступлениями и обладает уникальным талантом и особой харизмой. Многонациональный своей интерпретацией, он признан за его способность корректировать произведения для скрипки.

Вадим Репин (1971, Россия)

Виртуозно и методично, он специалист по русской и французской скрипичной музыке. В течение многих лет он использовал скрипку, созданную Пабло Сарасате и являющуюся одним из самых известных исполнителей в мире..

Максим Венгéров (1974, Россия)

Виртуозный и противоречивый, Венгеров родился в семье музыкантов и является одним из самых признанных скрипачей в мире, но также и одним из самых критикуемых. С детства он завоевал признание в главных соревнованиях благодаря своим техническим и звуковым способностям..

С ростом его карьеры его стиль постепенно мутировал, становясь сильным и нервным исполнителем. Любитель физической активности и навязчивый мускулатура, ему пришлось на несколько лет отказаться от карьеры из-за травмы плеча..

Это заставило его заново изобрести себя как скрипача, изменив свой стиль, что сделало его одним из музыкантов, наиболее востребованных лучшими режиссерами современности..

Джанин Янсен (1978, Голландия)

ЛопаткиSa Mae (1978, Сингапур)

Обладая уникальным природным талантом, она начала играть на скрипке в детстве, принимая уроки танцев, что дало ей исключительный навык тела.

Она была самой молодой скрипачкой, с 13 лет, в интерпретации концертов скрипки Бетховена и Чайковского, которая принесла ей место в Книге рекордов Гиннесса. Кроме того, он соревновался на зимних Олимпийских играх в горнолыжной дисциплине.

Хилари Хан (1979, Соединенные Штаты)

Рэй Чен (1989, Китай)

Он является одним из новых талантов скрипки с чистым стилем, юношеским тоном и удивительным техническим мастерством. Его способность интерпретировать великие классические произведения заставляет его сравнивать его в своем стиле с Максимом Венгеровым, одним из фаворитов режиссеров..

Молодой и талантливый Чен стремится донести классическую музыку до новых поколений, используя социальные сети, где у него тысячи последователей..

Источник

LiveInternetLiveInternet

Цитатник

ЖИЗНЬ ПРОДОЛЖАЕТСЯ… Фома ищет меня в окне и смотрит с мольбой. Я вижу, как он постарел, бедн.

Музыка

Приложения

Видео

Музыкальный плеер

Цветёт рододендрон.. Май 2013

самая лучшая скрипачка в миресамая лучшая скрипачка в миресамая лучшая скрипачка в миресамая лучшая скрипачка в миресамая лучшая скрипачка в миресамая лучшая скрипачка в миресамая лучшая скрипачка в миресамая лучшая скрипачка в миресамая лучшая скрипачка в мире

Метки

Рубрики

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Лучшие скрипачи мира. (условный рейтинг)

Itzhak Perlman (Ицхак Перлман)

самая лучшая скрипачка в мире

Ицхак Перлман (род. 31 августа 1945) — израильско-американский скрипач, дирижёр и педагог. Один из самых знаменитых скрипачей второй половины XX века. Пятикратный обладатель премии «Грэмми». В 2015 году был награждён Президентской медалью Свободы.
Ицхак заинтересовался скрипкой, в четыре года после того, как услышал концерт классической музыки по радио. Едва достигнув десятилетнего возраста, он стал выступать с концертами на израильском радио, а в 1958 году появился в популярном американском телевизионном шоу Эда Сэлливана. Его первое выступление состоялось 5 марта 1963 года в Карнеги-Холле.

самая лучшая скрипачка в мире

Hilary Hahn (Хилари Хан)

самая лучшая скрипачка в мире

Хилари Хан (род. 27 ноября 1979) — американская скрипачка, двукратная обладательница «Грэмми». Начала играть на скрипке в возрасте 4 лет, а в десять выступила с первым сольным концертом. За всю свою карьеру Хилари дала более 800 концертов, приблизительно 500 из которых в сопровождении оркестра. Выступления скрипачки проходили более чем в 200 городах в 27 странах мира. Сотрудничала с 150 дирижёрами.
Хиллари играет на скрипке, созданной в 1864 году Жаном Батистом Вийомом, использует французский смычок, изготовленный в XIX веке.

самая лучшая скрипачка в мире

Janine Jansen (Янин Янсен)

самая лучшая скрипачка в мире

Восьмое место в списке лучших скрипачей мира достается Янин Янсен (родилась 7 января 1978) — нидерландская скрипачка и альтист. Обладательница музыкальной премии Нидерландского министерства культуры, премии ЭХО-Классик, премии Эдисона и др.
Начала учиться играть на скрипке в возрасте 6 лет. Дебютировала в 2001 году, исполнив с Национальным молодёжным оркестром Шотландии Скрипичный концерт Брамса.

самая лучшая скрипачка в мире

Viktoria Mullova (Виктория Муллова)

самая лучшая скрипачка в мире

Виктория Муллова (род. 27 ноября 1959) — российская скрипачка. Наиболее известна за выступления и запись ряда скрипичных концертов, сочинений И. С. Баха, а также за новаторские интерпретации популярных композиций Майлса Дэвиса, Дюка Эллингтона, Битлз и др.
Окончила Московскую консерваторию. В 1980 г. выиграла Международный конкурс скрипачей имени Сибелиуса в Финляндии, в 1982 г. — Международный конкурс имени Чайковского в Москве. В настоящее время Виктория с мужем, виолончелистом Мэтью Барли, и тремя детьми живёт в Лондоне.

самая лучшая скрипачка в мире

Sarah Chang (Сара Чанг)

самая лучшая скрипачка в мире

Сара Чанг (род. 10 декабря 1980) — американская скрипачка, обладательница премии Эвери Фишера, премии Международной музыкальной академии Киджи и других.
Начала учиться игре на скрипке в четырёхлетнем возрасте. В 1991 году, когда Чанг было 10 лет, она записала свой первый альбом под названием «Дебют», после чего быстро приобрела международную известность. Выполняет до 150 концертов в год.

самая лучшая скрипачка в мире

Julia Fischer (Юлия Фишер)

самая лучшая скрипачка в мире

Юлия Фишер (родилась 15 июня 1983) — немецкая скрипачка и пианистка; играет на обоих инструментах на профессиональном уровне. Обладательница премии ЭХО-классик, Diapason d’Or, премия фирмы Граммофон и др. В октябре 2006 года стала профессором Музыкальной академии Франкфурта-на-Майне (самым молодым профессором в истории немецкой высшей школы).
Начала учиться игре на скрипке в четырёхлетнем возрасте. В 8 лет дала свой первый концерт в сопровождении симфонического оркестра.
Ежегодно Юлия даёт от 70 до 80 концертов с 50 программами. Репертуар Фишер охватывает более 40 произведений в сопровождении оркестра и около 60 произведений камерной музыки.

самая лучшая скрипачка в мире

Anne-Sophie Mutter

(Анне-Софи Муттер)

самая лучшая скрипачка в мире

Анне-Софи Муттер (род. 29 июня 1963) — немецкая скрипачка, одна из самых востребованных и высокооплачиваемых в мире. Обладательница множества престижных премий и наград, среди которых Грэмми в категории «лучшее исполнение камерной музыки» (2000), Премия Леони Соннинг (2001), Орден литературы и искусства (2005). Она также стала первой женщиной в истории удостоенная Премии Эрнста Сименса (2008).
С пяти лет Анне-Софи начала играть на фортепиано, но вскоре изменила инструмент и начала учиться играть на скрипке. После победы в нескольких конкурсах для молодых скрипачей, когда Муттер было 13 лет, Герберт фон Караян пригласил её выступать вместе с Берлинским филармоническим оркестром, в составе которого она дебютировала в 1976 году на фестивале в Люцерне. В 1985 году в возрасте 22 лет, скрипачка стала членом Королевской академии музыки.

самая лучшая скрипачка в мире

Midori Goto (Мидори Гото)

самая лучшая скрипачка в мире

Мидори Гото (род. 25 октября 1971) — японская и американская скрипачка. Обладательница многих наград. С 2007 года является послом доброй воли ООН.
Впервые скрипку взяла в руки в двухлетнем возрасте. Дебютный её выступ на публике состоялся в семь лет, на котором она исполнила одну из 24 каприси Паганини в своём родном городе Осака. Когда Мидори было одиннадцать, она выступила с Нью-Йоркским филармоническим оркестром под управлением Зубина Мехта в Манхэттене. В 1992 основала некоммерческую организацию «Мидори и друзья» для музыкального образования детей в Нью-Йорке.
Её брат Рю тоже скрипач.

самая лучшая скрипачка в мире

Давид Ойстрах

самая лучшая скрипачка в мире

Давид Ойстрах (30 сентября (по новому стилю) 1908 — 24 октября 1974) — известный советский, дирижёр, педагог, скрипач и альтист, профессор Московской государственной консерватории. Обладатель множества наград и премий. Лауреат Сталинской (1943) и Ленинской премии (1960). Народный артист СССР (1953).
С пяти лет начал изучать скрипку и альт у Пётра Столярского, первого и единственного своего учителя. Дебютировал в Одессе в возрасте 6 лет. Даже будучи студентом, Ойстрах выступал на сцене в составе Одесского филармонического оркестра в качестве солиста и дирижёра.
Умер от сердечного приступа в Амстердаме.

самая лучшая скрипачка в мире

Фриц Крейслер

самая лучшая скрипачка в мире

Фриц Крейслер (2 февраля 1875 — 29 января 1962) — австрийский композитор и скрипач. Как и у многих великих скрипачей, его исполнение отличалось характерным звучанием, которое было сразу же узнаваемо.
Крейслер получил образование в Венской консерватории, где его преподавателями были Антон Брукнер и Йозеф Хельмесбергер (поступил туда в семь лет, хотя для поступления необходимо было иметь не менее четырнадцати: для Крейслера сделали исключение). В 1887 году получил первую премию на выпускном экзамене, после чего решил начать самостоятельную творческую карьеру. Дебют музыканта в США состоялся 10 ноября 1888.
Перед самой своей смертью скрипач попал в автокатастрофу, в результате которой ослеп и оглох.

самая лучшая скрипачка в мире

Рубрики:Музыка/Кумиры

Метки: скрипачи рейтинг music video

Процитировано 3 раз
Понравилось: 8 пользователям

самая лучшая скрипачка в мире самая лучшая скрипачка в мире самая лучшая скрипачка в мире самая лучшая скрипачка в мире
самая лучшая скрипачка в мире самая лучшая скрипачка в мире самая лучшая скрипачка в мире

К далёким звёздочкам стремясь сквозь тернии,
В недетской памяти тая погромы,
В ручонках скрипочки сжимали гении:
Абрамы, Мендели, Ароны, Шлёмы.

Играли Моцарта и Баха мальчики
В консерватории Санкт-Петербурга,
Пассажи дерзкие рождали пальчики,
И под каденции стихала вьюга.

Из струн трепещущих являлась аура,
Как небо, ясная – под Божьим оком
Учитель музыки – профессор Ауэр
Творил историю своим уроком.

А на окраинах огромной вотчины,
В местечках сгорбленных, в Черкассах, Бродах
Молились дедушки, прося у Зодчего,
Чтоб дал он мальчикам хлебнуть свободы.

Взметнули крыльями-смычками истово,
Как птицы, мальчики в небесной сини,
И грусть еврейская, как слёзы, чистая
Вливалась в Моцарта и Паганини.

На скорбном мраморе недолгим бременем
Лежат опавшие с деревьев листья.
Концерт Чайковского застыл во времени
Мильштейна, Хейфеца и Цимбалиста.

ЯША ХЕЙФЕЦ
Изобилует гениев список евреями –
Суждено было данному факту случиться –
Яша Хейфец родился в Российской империи –
Только там он и мог волей Б-га родиться:

В восемнадцатом веке – опустим подробности,
Чтоб согнуть одну жестоковыйную нацию,
За чертою оседлости – низости-подлости,
Наказала царица создать резервацию.

Да и Б-г с нею, с Екатериной Великой –
Посвящал сам Державин свои ей творения –
Иудейский малыш появился со скрипкой –
Мир в себя не придёт ныне от изумления!

Дело в том, что, средь этой паскудной оседлости,
У евреев был в жизни один только выход –
Стать лишь лучшим из всех в роковой повседневности,
Обошло чтобы дом неизбежное лихо

Со стыдом, униженьем, шальными погромами,
Болью сердца несносной, душевными ранами.
Ах, как скрипочка пела над нивами вольными –
Позже чуть над её оценившими странами!

Жизнь не только еврея случается страшной –
Беспрерывно звучат за кадишами тризны,
А ему повезло – мир любовно звал Яшей
С детских пор и на всём протяжении жизни.

И сверкали пассажи брильянтами чистыми,
Самой высшей на свете невиданной пробы,
И, кружась, флажолеты с октавами листьями
Опадали под браво на залы Европы

И, конечно же, Родины новой – Америки –
Заплутавших в дороге, отрады-награды,
И гордились евреи Житомира, Жмеринки,
Точно так же, как Ниццы, Нью-Йорка, Гранады.

Быть звездой нелегко рядом с Ойстрахом, Стерном,
Франческатти, Менухиным – в каждом свет солнца.
Яша Хейфец являлся в созвездии первым,
Потому, что он был вундеркиндом, как Моцарт.
Игорь Хентов

ИЦХАК ПЕРЛМАН. КОНЦЕРТ БРАМСА
И вступили гобои, кларнеты затем,
И призналась валторна в любви к контрабасу –
Зазвучала одна из божественных тем –
Одарил ею Б-г Иоганнеса Брамса.

Скрипка пела о тех человечьих страстях,
Что начертаны в выси бездонной Вс-вышним,
Растворились в пространстве и зависть, и страх
Стать для самых любимых ненужным и лишним.

Осторожно ласкал гений пальцами гриф
И четыре струны в скорой смене позиций –
Разбивались бессчётные беды о риф,
Риф любви, и любовь воспаряла, как птица,

В поднебесье, неслась над притихшей землёй,
И склонялись в поклоне пред феями эльфы,
И казалось, что звёзд ослепительных рой
Осветил нишу дек через узкие эфы,

Подчеркнул гамму чувств на солиста лице,
И молчанье зала взорвали восторги –
Ицхак Перлман играл ре-мажорный концерт –
Concert for violin and orchestra в Нью-Йорке.
Игорь Хентов

КОНЦЕРТ БЕТХОВЕНА
(Светлой памяти Олега Кагана посвящается)

Видно, Б-г на мир взглянул особенно
В то мгновенье – мир был сир и хмур –
Музыкант играл концерт Бетховена –
Именно, в тональности D-dur.

Обратились в прах противоречия
Партий, фракций и народных масс,
Слились в хор единый все наречия
Под одной луной живущих рас.

Музыка лилась в согласье с деками
Из точёных эф волною вдаль,
Слушая, моря застыли с реками,
Стала светлой серая печаль.

Музыка – одна, святая Родина,
Что в краях песков, снегов, осин.
Как играл скрипач концерт Бетховена,
Опус номер шестьдесят один!

В недра бытия проник взор гения.
Как бы счастлив был Бетховен ван,
Если бы услышал исполнение!
Звали скрипача Олег Каган.
Игорь Хентов

Двойные играл Никколо флажолеты,
Но фразу закончил летучим стаккато,
И вмиг пастораль генуэзского лета
Сменилась картиной кромешного ада.

Казалось, что молят о помощи души
Из блещущих льдов, из бурлящей геенны,
И смех Люцифера закладывал уши
И нёсся в просторы бездонной Вселенной,

И… стих, и скрипач одарил кантиленой
Внимавших – подобной не слышали прежде,
Пиано и форте чредуя мгновенно,
Смычком начертал путь любви и надежде.

Кем был Паганини на самом-то деле:
Слугой Вельзевула иль ангелом света,
Не знают и ныне, не знали доселе,
Но гения то и иное примета.

Быть гением – это великое счастье,
Быть гением – это великое горе:
То бес рвёт и душу, и сердце на части –
Чрез миг Б-г блаженства вливает в них море.

Быть гением, значит, одним быть на свете –
Для гения дружба – одна из иллюзий,
Но гений ведь сам и пустыня, и ветер –
Стихия с иной лишь стихией в союзе.

Любви суждено быть то пылкой, то зыбкой,
Смотреть за ней надо, поэтому, в оба –
Творец Паганини помолвил со скрипкой,
И скрипка была ему верной до гроба.

Гордится своею историей Парма,
Соборы полны Ренессанса открытий.
Парит над могилою гения карма,
И чудятся ночью пассажи «Пальпити».
ИГорь Хентов

ТАРТИНИ, «ДЬЯВОЛЬСКАЯ ТРЕЛЬ»
Не верьте, но было на самом деле:
Джузеппе Тартини приснился дьявол.
Который играл вдохновенно трели
На скрипке и в малости не лукавил,

Да так, как никто не играл доныне
В Пиране и Падуе, даже в Риме,
И трели взлетали к небесной сини,
Сверкали и славили беса имя.

Джузеппе давно шёл дурной дорогой –
Похитил жену, но сиял в нём гений:
Он был с юных лет скрипачом от Б-га,
И автором множества сочинений.

Для гения нет ни границ, ни меры –
Нашептано сверху (бывает, снизу):
И слух, и рука создают шедевры,
Являя ума и души капризы.

Тартини проснулся от страсти пылкой,
Забыл про печали, триумфы, беды
И выразил сочной и нежной скрипкой
Всё то, что сам дьявол в ночи поведал.

Тартини ушёл, как и все на свете –
Глаза лишь огнём, как всегда, горели,
А с дек благородных летят, как ветер,
Веками подземного мира трели.

Концерт. «Trille du diable». Молчанье. Браво.
Скрипач – на висках серебрится иней.
Мир бренен, как, впрочем, людская слава,
Но в нём не забыт виртуоз Тартини.
Игорь Хентов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *