самая лучшая первая учительница
Самая лучшая первая учительница
Статья посвящается учительнице начальных классов
Савельевой Елене Николаевне с огромной благодарностью
за лучшие первые годы в школе.
Первая учительница… каждый из нас запоминает ее на всю жизнь, какая бы она ни была. Кто-то вспоминает строгую даму с указкой в руках, кто-то старушку со скрипучим голосом в огромных очках, кто-то молоденькую девушку с распахнутыми глазами и доброй улыбкой.
Какая она должна быть – первая учительница: строгая или добрая, принципиальная или лояльная, молодая или пожилая, сразу после института или иметь высшую категорию? На что родителям первоклашек обратить внимание, а что можно упустить?
Попробуем разобраться с помощью системно-векторной психологии Юрия Бурлана, какая учительница лучше всех подходит для начальной школы и почему это так.
Первый раз в первый класс
Что означает для ребенка начало обучения в школе? Это репетиция взрослой жизни. Ранжирование в коллективе. Примитивное, иногда грубое и даже жестокое, особенно для эмоциональных детей. Первые попытки найти себя, проявить в какой-либо сфере – учебе, спорте, творчестве согласно врожденных свойств психики.
С другой стороны, это еще детство, продолжение периода развития и становления маленькой личности, постепенное взросление, первые самостоятельные шаги, определение собственных интересов и увлечений.
Первоклассники уже не настолько нуждаются в опеке и заботе, как младшие дети. Большинство из них вполне способны обслужить себя сами, поэтому на первый план выходит интеллектуальное развитие, морально-нравственное воспитание, привитие культурных ценностей, навыков общения и поведения в коллективе.
Начало обучения в школе – стрессовая ситуация, внешнее давление ландшафта, которое разные дети адаптируют по-разному, но все одинаково остро нуждаются в сопереживании и вовлеченности в их проблемы.
Задача самой первой учительницы даже не столько обучить чему-либо детей, хоть это и не отменяется, сколько увидеть в каждом ребенке отдельную личность, ощутить их волнения и проблемы, как свои, подтолкнуть к реализации собственных потребностей в созидательном русле, очертить пути разрешения первых конфликтов и способы выполнения коллективной и самостоятельной работы. Научить уважать чувства других и проявлять собственные, объяснить на своем примере важность сострадания в обществе, ценность человеческой жизни и ценность созидательного вклада каждого.
Она учит, как дышит
Ни для кого не секрет, что наилучшим образом свою работу выполняет тот, кто прямо-таки живет ею, считает ее своим призванием, любит всем сердцем и не представляет себя без нее. Любимая работа для такого человека является наслаждением, радостью, его страстью и никогда не бывает в тягость.
Для того, чтобы с такой любовью воспитывать детей, нужно таким родиться. И системно-векторная психология Юрия Бурлана подтверждает это.
Работа в начальной школе, воспитание и обучение детей – та деятельность, которая представляет собой видовую роль кожно-зрительной женщины в состоянии мир. Во все времена именно она занималась воспитанием детей. Все ее психологические свойства направлены именно на это, поэтому реализация их в подобном ключе приносила наивысшее наслаждение и придавала наполненности ее жизни.
Врожденные организаторские способности, как свойство кожного вектора, давали кожно-зрительной воспитательнице возможность с легкостью управляться с большим детским коллективом, поддерживать дисциплину и зарождать командный дух, здоровую творческую конкуренцию среди ее учеников. Причем, это всегда происходило не путем авторитарного «надо», а через гибкий поиск новых решений, в игровой форме, с намеком на быструю победу и получение желанной награды.
Кроме того, высокоразвитые свойства зрительного вектора обеспечивали ей поразительную чувственность, способность ощущать эмоциональный фон каждого ребенка, а тонкая наблюдательность – замечать малейшие изменения атмосферы в детском коллективе. Важнейшее для воспитателя умение сопереживать, умело выражать сострадание, совмещая его с активной помощью и обучением, создавало для каждого ученика ощущение, что он самый любимый и важный в классе. Не зависимо от количества учеников, в классе никто не чувствовал дефицита внимания.
Именно высокий уровень развития зрительного вектора позволял такой учительнице разглядеть весь потенциал, врожденные таланты и склонности абсолютно всех ее учеников, и направить усилия каждого в самом перспективном для ребенка направлении.
Спасибо за судьбу!
Способность кожно-зрительной женщины к искренней эмпатии, к созданию эмоциональной связи с любым ребенком располагало к ней даже самых отпетых уретральных хулиганов и самых замкнутых и погруженных в себя звуковичков. Абсолютно все мальчики в классе были влюблены в любимую учительницу, а решительно все девочки считали ее своей лучшей подругой. Ей посвящались первые песни и стихи, для нее приносились первые букеты, клеились открытки и писались рефераты. Ее хотелось удивить, восхитить, порадовать и меньше всего на свете ее хотелось огорчить.
Из принципа воспитания «кнутом и пряником» она всегда выбирала пряник, причем для каждого самый лакомый и желанный. Она верила в каждого и считала, что не бывает плохих детей, а бывают непонятые, недолюбленные, те, которых еще не смогли разглядеть, почувствовать, узнать. И эта уверенность передавалась всему классу. Никто не считал самых отпетых двоечников плохими, а круглых отличников высшей кастой, все были равны и любимы одинаково сильно. Все были лучшими! И сами ощущали это.
Такую учительницу помнит и любит каждый ее класс, ей пишут, звонят и приходят даже по прошествии многих лет ее ученики. Она помнит всех до одного и продолжает любить и жить их жизнями даже после выпускного вечера.
Именно кожно-зрительной учительнице мы обязаны присутствием базовых культурных ценностей в обществе. Вся ее работа с детьми всегда была направлена на повышение ценности человеческой жизни, на воспитание чувств и создание культурных ограничений поведения в обществе.
Ее искренняя любовь к людям, обусловленная свойствами развитого зрительного вектора, придавала верное направление для реализации врожденных свойств любого вектора – во вне, наружу, для других людей, во благо коллектива, общества, человечества.
Школьная пора, как очередной этап взросления, может стать периодом мощного рывка в психологическом развитии ребенка при грамотном подходе к обучению в начальной школе.
Ребенку на этом этапе важнее всего, чтобы в него поверили и направили в нужном направлении, привили любовь к учебе и другим людям.
Системно-векторная психология Юрия Бурлана позволяет без труда определить развитую учительницу и тем самым обеспечить любому ребенку оптимальный старт в школьном обучении и способности реализовать себя в обществе.
Чтобы подойти к вопросу воспитания и обучения ребенка во всеоружии, приходите на курс бесплатных онлайн-лекций по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана.
Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»
Российские знаменитости поделились воспоминаниями о своей первой учительнице
5 октября традиционно по всему миру свой профессиональный праздник отмечают педагоги. Учителей в жизни бывает много, и каждый оставляет свой след. Но самой главной, открывшей дверь в большой мир, всегда остается одна. Российские знаменитости поделились с Москвой 24 воспоминаниями о своей первой учительнице. Подробности – читайте в нашем материале.
«Я ей очень благодарна»
Фото: Москва 24/Антон Великжанин
Актриса Мария Кожевникова с теплом вспоминает свою первую учительницу, с которой она встретилась в столичной школе № 159 на Речном вокзале.
«Мою первую учительницу звали Елена Сергеевна. Он была замечательная, я ее очень хорошо помню. Мне с ней очень повезло», – рассказала актриса.
По словам Кожевниковой, ей повезло застать учебу в советской школе. Те времена и учителей она вспоминает с теплом. «Они были даже не столько учителями, сколько мамами, которые оберегали нас, заботились. Вот такие воспоминания должны быть у каждого ребенка о своем учителе», – поделилась актриса.
«Маленькая, хрупкая, красивая»
Фото: Москва 24/Никита Симонов
По словам боксера и депутата Госдумы Николая Валуева, его первая учительница была очень молодой.
«Мой первый классный руководитель – Татьяна Борисовна. Маленькая, хрупкая, красивая. Сейчас уже с высоты жизненного опыта я понимаю, что она тогда пришла к нам из пединститута. Наверное, мы были первым ее классом», – поделился он воспоминаниями.
По словам Валуева, его первая учительница оказалась настолько миниатюрной, что он уже в начальной школе был с ней одного роста. О педагоге у него остались только положительные воспоминания.
«Ходила ко мне домой, чтобы я отвечал уроки»
Фото: Москва 24/Лидия Широнина
Музыкант, лидер рок-группы «Несчастный случай» Алексей Кортнев хорошо помнит свою первую учительницу, несмотря на то что встретился с ней почти 50 лет назад.
«Мою первую учительницу звали Зинаида Васильевна. Мне сейчас чуть больше лет, чем ей тогда. Дело в том, что у нас в школе было очень много молодых педагогов, а она вот такая опытная дама в возрасте», – рассказал Кортнев.
Кортнев очень ценит эти воспоминания. «Вообще это здорово, что прошло почти 50 лет, а я до сих помню, как ее зовут», – отметил музыкант.
«Она была олицетворением красоты»
Фото: Москва 24/Евгения Смолянская
Стилист Владислав Лисовец признался, что в его сердце вместе с первой учительницей делит место еще один педагог, которого он навсегда запомнит.
«Вторая учительница, которую я никогда в жизни не забуду, – это учительница по фортепиано в хореографическом училище. Она была просто олицетворением красоты и ухоженности», – рассказал Лисовец.
«Она была очень интеллигентна, и от нее исходили какие-то невероятные флюиды. Рядом с ней я понимал, что действительно занимаюсь искусством, творчеством», – признался стилист.
«Использовала исключительно пряники»
Фото: Москва 24/Антон Великжанин
Телеведущий и спортивный комментатор Дмитрий Губерниев в этот праздник вспоминает педагога, которая, по его мнению, помогла заложить ему фундамент для будущей профессии.
«Хочу вспомнить свою любимую учительницу Валентину Васильевну Иванову. Она преподавала русский язык и литературу. С пятого класса она нас учила. Я был таким мальчиком хулиганистым. Но она нашла ко мне подход и вместо кнута использовала исключительно пряники. У меня были одни пятерки и четверки, я учился хорошо», – рассказывает Губерниев.
Телеведущий отметил, что знания, заложенные Валентиной Васильевной, он успешно применяет на практике по сей день, за что благодарит своего педагога.
«У меня есть тетрадь с их именами»
Фото: Москва 24/Игорь Иванко
Актер и телеведущий Александр Олешко рассказал, что помнит каждого человека, которого может назвать своим учителем.
«Моя первая учительница – Наталья Георгиевна. Моя вторая учительница – Наталья Станиславовна. А дальше идет огромный список прекрасных людей, которые поделились со мной радостью жизни, энергией и своими знаниями. Бескорыстно, и часто не благодаря, а вопреки. Я их всех помню. И с детства у меня есть тетрадочка, в которую я записываю имена тех людей, которых считаю своими учителями», – рассказал Олешко.
Актер от всей души поздравил и поблагодарил не только своих, но и всех учителей, которые изо дня в день, из года в год делятся знаниями, опытом и добротой с новыми поколениями.
Павелко Анастасия, Медведева Светлана
Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».
Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Информация о курсах валют предоставлена Центральным банком Российской Федерации. Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».
Моя учительница – лучшая из лучших!
В редакцию «Слободы» и Myslo пришло письмо от Ивана Полякова, 12-летнего туляка, который в прошлом году окончил начальную школу в гимназии №2 на ул. Революции. Эти строки – искренние и очень душевные слова благодарности первой учительнице, которая как раз на днях отмечает юбилей. Нам очень захотелось, чтобы с этим письмом ознакомились все наши читатели.
«Я думаю, что каждый из нас может сказать много тёплых и добрых слов в адрес своей первой учительницы, ведь для каждого повзрослевшего первоклашки его учительница самая лучшая. Но у меня была лучшая из лучших, Любовь Ивановна Кузнецова!
Любовь Ивановна по-настоящему счастливый человек. Её очень любят ученики, уважают их родители, ценят коллеги, обожают друзья. И сама она очень позитивна и открыта, любит жизнь во всех её проявлениях и самое главное – она очень любит людей. Когда у кого-то что-то не ладится, Любовь Ивановна всегда найдёт нужные слова, которые поддержат и согреют душу. Рядом с ней тепло и уютно. От неё исходит удивительная энергетика, которая сразу настраивает тебя на что-то очень доброе, тёплое, домашнее…
Любовь Ивановна родилась в небольшом городке Ясногорске Тульской области. Она уже с детства точно знала, что педагогика – её призвание. Будучи маленькой девочкой, увлечённо играла в школу, учила читать и писать соседских детей. И мечта её сбылась. За более чем 40 лет работы в школе она выпустила не одно поколение талантливых учеников. Сегодня её выпускники успешно работают в самых разных сферах деятельности, но каждый с любовью и благодарностью вспоминает свою первую учительницу.
В сентябре 2011 года и я познакомился с Любовью Ивановной Кузнецовой. Красивая, улыбающаяся, она встретила нас, своих первоклашек, словно самых дорогих гостей. Мне сразу запал в душу добрый, искренний взгляд её удивительных голубых глаз. Признаться, я немного боялся этой встречи, но страх растаял в первую минуту знакомства. «Она наша! – сделал я для себя неожиданное открытие. – Наша!»
Принято говорить, что первая учительница становится для ребят второй мамой. Сейчас я понимаю, что так оно и было. Сколько внимания, любви, ласки и заботы получили мы от Любови Ивановны! Она воспитывала нас так деликатно, чтобы не ранить хрупкую детскую душу. Наш класс отличался от других особой воспитанностью, чувством ответственности, умением внимательно слушать собеседника, вести диалог, задавать вопросы и рассуждать.
День за днём, урок за уроком вела нас Любовь Ивановна по ступенькам знаний, открывая всё шире двери в интересную, наполненную разными событиями школьную жизнь. Её уроки были яркими, познавательными, захватывающими. Первые знания и первые оценки, первые ошибки и первые открытия – всё это неразрывно связано с Любовью Ивановной. Для каждого ученика она стала настоящим другом, готовым всегда прийти на помощь. С ней было очень легко, уютно и тепло, можно было задать любой вопрос, найти вместе решение самой сложной проблемы.
Четыре года пролетели как одно мгновение… На выпускном вечере я в знак признательности, уважения и любви подарил своей первой учительнице песню. Зал аплодировал не мне, а ей – Учителю с большой буквы.
На самом деле, невозможно передать словами все свои чувства. Огромное спасибо Вам, Любовь Ивановна, за искренность, отзывчивость, заботу. Ваш труд сложно переоценить. Пусть ещё многим- многим ученикам предстоит в жизни гордиться тем, что им довелось учиться у Вас. Поздравляю Вас с юбилеем и с нежностью желаю здоровья, неиссякаемого вдохновения, талантливых учеников, гармонии и душевного тепла, доброты и света. Я благодарен судьбе за встречу с Вами, дорогая Любовь Ивановна. С юбилеем!»
Первый учитель
Учительница. Художник: Ростислав Слетов
Учитель называется этим именем
по участию в деле истинного Учителя.
Блаженный Иероним Стридонский
Человек с самого рождения и до конца своей земной жизни постоянно обучается, познает и развивается. И очень важно, чтобы на жизненном пути ему встретились хорошие люди, хорошие учителя.
Моим первым учителем была Александра Константиновна – прекрасный педагог и воспитатель. Это был светлый учитель, она любила чистоту, порядок, справедливость и дисциплину. Конечно же, как и у всякого преподавателя младших классов, у Александры Константиновны был ненормированный рабочий день, огромная ответственность и постоянное нервное напряжение. И когда она с нами физически и морально уставала, то своеобразным способом эту усталость снимала. Во время урока она обращалась к нам со словами: «Класс, встать. Песню запевай». Мы дружно вставали и пели. Очень любила песню «Родительский дом» и другие песни из репертуара Льва Лещенко. И если кто-то, проходя по школьному коридору, слышал, что во время уроков наш класс поет, говорили: «Сегодня Александра Константиновна не в духе». Ее считали строгой учительницей, но не я. Потому что дома у меня был не менее строгий отец.
И я все думал: а если встретятся Александра Константиновна и мой отец, кто победит в строгости? И они однажды встретились. Победило смирение и юмор. Это было на выпускном вечере – после окончания третьего класса был прощальный вечер. Пришли школьники со своими родителями и я со своим отцом. Обычно на родительские собрания ходила мама, а тут вышло исключение. Ребята читали стихи, родители дарили цветы и благодарили нашего первого учителя. Но вдруг праздничный вечер омрачился недовольным выступлением мамы моей одноклассницы. Она обратилась к учителю со словами: «Мы все благодарны вам, но моей дочери вы поставили итоговую оценку четыре, хотя она заслуживает пятерку». На что Александра Константиновна ответила: «Эта оценка никуда не идет, вся жизнь впереди, впредь будьте внимательнее, и все будет отлично». Но мама не успокаивалась и, уже повысив тон, требовала исправить оценку. В этот спор вмешались другие родители – праздничное настроение улетучивалось. Но тут неожиданно встал мой отец и громко произнес: «Я тоже недоволен оценкой моего сына». Все замолчали, и в этой тишине тихо произнесла Александра Константиновна: «И вы тоже, Владимир Георгиевич?» – «Да, я тоже. Я проверил своего сына, и у него максимальная оценка – тройка, а вы ему поставили четыре». Вздох облегчения пронесся по всему классу, и праздничный вечер благополучно завершился.
Вздох облегчения пронесся по всему классу, и праздничный вечер благополучно завершился
И еще долгие годы отец говорил, что я «еду на багаже», данном мне Александрой Константиновной, и ничего к нему не прибавляю. После окончания школы, института и аспирантуры я решил навестить своего первого учителя. Нашел друга-одноклассника, и вместе мы пришли домой к Александре Константиновне, которая была уже на пенсии. Вспоминали годы учебы, рассказывали о своих успехах, чем очень обрадовали своего учителя. В тот день у нее было очень радостное лицо, а улыбку и добрые глаза помню до сих пор.
Учась в школе, мы занимались спортивной борьбой, с удовольствием ходили на тренировки, после них подолгу беседовали. Наш тренер говорил, что не все из нас будут чемпионами, но главное – быть здоровыми, стойкими, смелыми, самоотверженными и дружными. Некоторые из ребят ленились на тренировках и на вопрос тренера:
Прошли годы, и когда я осознанно стал читать псалмы Царя Давида, обратил внимание на эти строки:
«Благословен Господь Бог мой, укрепляющий руки мои для битвы, персты (пальцы) мои – для сражения» (Пс. 143, 1).
По толкованию Евфимия Зигабена:
«Под перстами праведника можешь понимать действия его, не исключая и самых малых, которыми он поражает диавола».
Учили честно идти к своей цели и никогда не оставлять друга в беде. И таким был мой друг, занимавшийся с нами борьбой, Алексей Цепцура – настоящий герой, пожертвовавший собой ради ближних. После окончания школы наши пути разошлись, мы выбрали профессии своих отцов: он стал пожарным, а я – врачом. Вот как описывает саратовская газета подвиг Алексея:
«Начальник караула пожарной части Алексей Цепцура погиб 10 декабря 2006 года при тушении Ледового Дворца спорта. Он вывел из пылающего здания 200 ребятишек, а потом вместе с экипажем работал в самом пекле: заливал горящий подвал. Дважды он поднимался менять баллоны с воздухом, а когда спустился к эпицентру возгорания в третий раз, ему стало плохо. Через два часа он умер».
Царствие Небесное брату нашему Алексию.
В советской школе не было уроков основ религиоведения, но удивительным образом Господь посылал хороших людей
Оглядываясь назад, благодарю своих учителей за то, что все они, воспитывая, обучая, тренируя, наставляя и благословляя нас, желали нам счастья. А разве можно быть счастливым человеком без благодарности и благодарным – без счастья?
Будем от всего сердца благодарить своих учителей, которые научили нас читать и писать, познавать видимый мир, и милостивый Господь пошлет нам учителей, которые научат нас молиться, верить и любить, познавать себя и мир духовный. Благодаря нашим учителям мы благодарим Самого главного Учителя (Мф. 23, 8), Который учит нас всему доброму, светлому и святому, без чего невозможно быть счастливым человеком ни в этом мире, ни в ином.
Благодаря нашим учителям мы благодарим Самого главного Учителя
Некоторые христиане сетуют на то, что в наше сложное время оскудения духовных дарований уже нет великих учителей молитвы, покаяния и любви. Но если мы будем благодарны Богу и «верны в малом» (Лк. 16, 10) за учителей земной науки, то любящий Господь явит нам учителей Небесной науки, чтобы научиться и подготовить себя к истинному счастью и радости бесконечной в месте светлом, блаженном и отрадном, где святые вселенские учителя и их верные ученики благодарят и славят Пресвятую Троицу ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Звезды шоу-бизнеса, спортсмены и политики рассказали о своих первых учителях
5 октября по всему миру отмечают профессиональный праздник педагогов. Учителей в жизни бывает много: в школе, университете и даже в профессии без них не обойтись. Однако мы решили посвятить этот день самому главному, самому первому из них. В честь Всемирного дня учителя российские знаменитости, олимпийские чемпионы, политики поделились с Москвой 24 воспоминаниями о своих первых учителях. Подробности – в нашем материале.
«Были одной семьей»
Генеральный директор Большого Московского государственного цирка на проспекте Вернадского Эдгард Запашный не просто помнит свою первую учительницу – дрессировщик до сих пор поддерживает теплые отношения со своим педагогом.
«Нашу первую с братом учительницу зовут Наталья Ивановна. Она до сих пор работает в школе № 117, до сих пор преподает младшим классам. И, конечно, с ней связаны только самые теплые воспоминания. Часто она водила нас в парк Воронцовский: мы там за природой следили, гербарий собирали, спортом занимались. Когда мы с братом попали в школу, Наталья Ивановна была достаточно молоденькой учительницей, но она очень грамотно вела наш класс.
Мы, кстати, до сих пор с ней в WhatsApp переписываемся. И она время от времени посещает наши концерты. С праздником пока не успел поздравить, чуть попозже обязательно это сделаю», – признался Запашный.
«На всю жизнь осталось в памяти»
Фото: Москва 24/Никита Симонов
Депутат Госдумы Владимир Жириновский также поделился с Москвой 24 воспоминаниями о своей первой учительнице. Правда, самая яркая история из начальной школы у него связана с наказанием.
«До сих пор помню первую учительницу Марию Петровну. Как-то я себя не так вел, и она решила наказать меня тем, что весь класс пошел ко мне домой. Мне это было неприятно, но я был упертый.
Меня никто не бил, не ругал, но вот такой метод наказания – всем классом прийти ко мне домой и всем классом пожаловаться, что я не так вел себя в школе, – это на всю жизнь осталось у меня в памяти», – рассказал Жириновский.
«Всегда хотелось идти к ней в школу»
Фото: портал мэра и правительства Москвы
Телеведущая Яна Чурикова вспоминает свою первую учительницу с теплотой.
«Ее звали Светлана Александровна. Никаких воспоминаний, кроме теплых, у нас с ней не связано. Она была по-человечески хорошая – мне кажется, для учителя младших классов это самое главное качество. Я не могу оценить уровень знаний, которые она нам давала, однако эта учительница всегда знала обо всех наших сильных сторонах. Я, например, очень любила отвечать на вопросы, и она это очень поощряла. Она нас всех развивала всесторонне. Главное, что я помню, – это было очень тепло, мне всегда хотелось идти к ней в школу», – рассказала Чурикова.
«Добрейшая учительница была»
Фото: Москва 24/Александр Авилов
Актер театра и кино Леонид Ярмольник признался в беседе с Москвой 24, что плохо помнит годы начальной школы.
«Это было тысячу лет назад. Первые четыре года меня учила Нина Рафаиловна далеко отсюда, в городе Львове. Главное – хоть это и было много-много лет назад, а я до сих пор ее помню. Теплые воспоминания остались. Замечательная и добрейшая учительница была», – рассказал актер.
«Развивала нас не только на уроках»
Фото: Москва 24/Александр Авилов
Депутат Госдумы и олимпийская чемпионка по конькобежному спорту Светлана Журова встретилась со своей первой учительницей в школе № 1 города Кировска Ленинградской области.
«Моя первая учительница – Роза Григорьевна. К сожалению, она уже ушла из жизни. Когда она пришла к нам, маленьким, она уже была учительницей со стажем. Нас было 42 человека! В современных реалиях это удивительно. 42 активных ребенка, и одна учительница, которая смогла с ними совладать. И у нее получилось это очень даже хорошо: когда мы выпустились после третьего класса, у нас было 6 отличников и 20 хорошистов. Это был феноменальный результат.
Еще важно вот что – мне из-за нее хотелось стать учительницей. Она половине класса это внушила. Сегодня четверо из нас так или иначе связаны с педагогикой. Представляете, какая это была учительница. Она научила нас всех очень многому», – поделилась воспоминаниями с Москвой 24 Журова.
«Это как первая любовь»
Фото: Москва 24/Александр Авилов
Актер и телеведущий Александр Олешко в беседе с Москвой 24 рассказал о самом личном, связанном с первым педагогом.
«Первая учительница – это как первая любовь, как первый вздох, как первая весна, как первая зима. Это очень тонкие впечатления и ощущения. У меня были совершенно прекрасные взаимоотношения с моей первой учительницей. Звали ее Наталья Георгиевна. Я давно с ней не общался, но помню, что она великодушна. После занятий основных по просьбе моих родителей она занималась со мной дополнительно, потому что я не очень любил математику. Наталья Георгиевна очень терпеливо и душевно, зная, что я буду артистом, что это моя мечта, тем не менее говорила мне о том, что человек должен быть разносторонне развит.
Я всех учителей помню, благодарю и мечтаю о том, чтобы профессия учителя была достойно оплачиваема, чтобы учитель был важным, оберегаемым и нужным человеком, потому что они – основа всей нашей последующей жизни», – поздравил педагогов с праздником Олешко.