самая лучшая настольная игра фурри
Лучшие игры про фурри: топ самых пушистых и клыкастых
Любите ли вы говорящих животных? Любите ли вы фурри? Если ответ положительный, для вас – подборка лучших игр про фурри и антропоморфных животных, которые помогут вам вжиться в шкуру братьев наших меньших. Иногда в хорошем смысле, иногда – наоборот.
Внимание! Некоторые из этих игр про фурри детские, добрые и пушистые, но есть такие, что предназначены для зрелой аудитории. Вы были предупреждены!
Armello/Королевство Армелло (2015)
Воплощенная в цифру «настолка», где вам предстоит привести к власти один из кланов животных, выжив в суровой межвидовой борьбе и победив опустошающую королевство эпидемию Гнили. Некоторые называют Armello аналогом «Игры Престолов», только с разумными животными.
Biomutant/Биомутант (2021)
В Biomutant вы окажетесь в постапокалиптическом мире, заселенном животными-мутантами. Главный герой – суровый енот, владеющий единоборствами, огромным арсеналом различных вооружений и уникальными пси-способностями. Ему предстоит или объединить бесконечно воющие между собой племена зверей, или окончательно повергнуть мир во мрак и хаос. Все зависит лишь от вас.
Blacksad: Under The Skin/Блэксад: Побудь в моей шкуре (2019) 17+
Игра про антропоморфных зверей от испанцев Pendulo (трилогия Runaway, Yesterday). Повествует о нуарных приключениях кота-детектива Джона Блэксада в 1950-х в криминальной столице мира – Нью-Йорке. Помогать ему будет полицейская овчарка по фамилии Смирнов. Несмотря на наличие говорящих котиков и собачек, игра поднимает серьезные темы: убийства, наркотики, проституция и расизм (на основе лап и хвостов). Да! Жизни черных котов, безусловно, имеют значение 😉
Changed/Изменившийся (2018) 18+
В результате некоего катаклизма большая часть человечества вымерла, остальные превратились… в очень милых, но лишенных разума фурри. Вы – последний настоящий человек в этом странном новом мире. Удастся ли вам выжить и НЕ ИЗМЕНИТЬСЯ? Ведь в мире Changed достаточно прикосновения фурри, чтобы самому моментально превратиться в симпатичного пушистика.
Bubsy in Claws Encounters of the Furred Kind/Бабси: Когтистый против Шерстистых (1992)
Платформер о сумасшедшей рыси Бабси, который пытается остановить нашествие инопланетян, почему-то выглядящих как клубки шерсти. В англоязычном мире стала крылатой фраза Бабси What could possibly go wrong («Что могло пойти не так»), которую он произносит при каждой кончине в игре. А слышать ее придется часто, потому что платформер очень сложный. В 2017 году вышла осовремененная версия приключений Бабси Bubsy: The Woolies Strike Back (Бабси: Шерстистые наносят ответный удар).
Гениальная фраза What could possibly go wrong из игры перекочевала в мультсериал про Бабси, который, правда, увидел свет лишь в виде пилотной серии. Ибо… что могло пойти не так? Вы только послушайте, как он ее произносит!
Conker’s Bad Fur Day/Конкер: День плохого (с)меха (2001) 17+
Desolate Village/Заброшенная деревня (2016) 16+
Пиксельный инди-хоррор про фурри. Парнишка по имени Алекс просыпается в деревушке, полной дружелюбных говорящих животных. Проблема в том, что, хотя зверушки называют Алекса другом, он сам их не помнит и не понимает, как он сюда попал. В чем-то игра перекликается с Dream of Gluttony, где юная девушка внезапно оказывается в деревеньке, где все люди… сделаны из еды. Сейчас автор работает над ремейком Desolate Village.
Dismantled/Разобранный (2020) 18+
Инди-хоррор с элементами шутера на движке старого доброго Doom! Вы попадаете в лапы (это каламбур) безумного ученого, который лепит из людей фурри, приделывая к их человеческим телам головы животных и прочие, хмм, звериные части. Удастся ли вам сбежать из этого буквально бесчеловечного ада и НЕ СТАТЬ РАЗОБРАННЫМ? Жесть и прочие ужасы прилагаются. Прочитать о Dismantled подробней можно здесь.
Dust An Elysian Tail/Даст: Хвост в Раю (2013)
Список лучших игр про антропоморфных животных продолжает Dust An Elysian Tail. Это метроидвания с элементами платформера и слешера, действие которой разворачивается в фэнтезийном мире антропоморфных животных. Главному герою, лису по имени Даст, по обычаю предстоит сразиться с Ужасным Гадом, по дороге нашинковав в капусту уйму его приспешников и толпы других монстров.
Inherit the Earth/Наследуйте Землю (1994)
Мир постапокалипсиса. Люди вымерли, мир заселен разумными говорящими зверями. Главного героя, лиса Рифа, обвиняют в краже некоего могущественного артефакта – способного предсказывать погоду Шара Штормов. Теперь Рифу придется найти пропавший Шар и доказать свою невиновность, а заодно разобраться, почему мир стал таким, кем вообще были люди и куда они пропали?
Whiskers/Бакенбарды (2016) 16+
Рисованный инди-хоррор в жанре квеста, где вы выступаете в роли Уильяма Джонсона, детектива из Глазго, расследующего деяния ужасающего маньяка Вискерса. Который является инфернальным котом из самого Ада. Неожиданно, не так ли?
Night in the Woods/Ночь в Лесах (2017) 13+
Серия Star Fox/Звездная лиса (1993-2017)
Серия аркадных стрелялок/леталок, где в роли пилотов – отважные звери, сражающиеся с межгалактическим злом.
Бонус: Bonnie and Clyde/Бонни и Клайд (1986)
В 1986 году для компьютеров ZD Spectrum вышла игра «Бонни и Клайд», посвященная знаменитой преступной парочке. Почему-то оба они были представлены в виде антропоморфных котов. В виде разумных животных были представлены и их противники-полицейские. Таким образом, Bonnie and Clyde можно, пусть и с натяжкой, счесть одной из первых игр про фурри.
Это был список лучших игр про фурри и говорящих животных для ценителей всего доброго, пушистого, а также рычащего и порой клыкастого и когтистого.
Кто такие фурри и почему их хотят запретить в России?
В среду, 29 сентября, председатель комиссии по защите детей от деструктивного контента при Роскомнадзоре Андрей Цыганов предложил приравнять ЛГБТ, радикальный феминизм, чайлдфри и фурри к экстремистским движениям: «. Их, конечно, надо признавать хотя бы экстремизмом, экстремистской идеологией для того, чтобы развязать руки нашим правоприменителям — Роскомнадзору и так далее». Это, по словам Цыганова, поможет защитить российских детей и подростков от влияния «деструктивного» контента.
В список попал и фурри-фэндом — поп-культурное движение, тесно связанное с анимацией, точнее — с антропоморфными животными в сериалах. А так как мы постоянно поддерживаем мультипликацию и пытаемся привлечь к ней как можно больше внимания, решили разобраться в истории фурри; узнать, причём тут фетиши и что будет с субкультурой, если предложение комиссии превратится в реальный запрет.
Арт от Orphen Sirius
История фурри и анимации
В 1980-х годах фурри-фэндом объединяется с фанатами научной фантастики. На съезде любителей сай-фая NorEasCon II художник Стивен Галлаччи представил арт с кошкой-солдатом Эрмой Фельной (Erma Felna). Тогда для обсуждения подтянулись фурри, и с начала 1980-х годов их группы собирались ради дискуссий и торгов за арты с антропоморфными животными. Так появилась «Группа Галлаччи», выросшая со временем в первую ассоциацию любительской прессы с уклоном в антропоморфизм для взрослой аудитории Rowrbrazzle. Чуть позже — в 1985 и 1986 годах — фурри уже собирали собственные вечеринки: их организовывали фанаты Марк Мерлино и Род О’Райли из резиденции The Prancing Skiltaire.
В том же десятилетии на помощь фурри приходит анимация: появляется «Звералимпиада» (Animalympics) — американский мультфильм от Lisberger Studios, изначально задуманный как пародия на чрезмерное внимание к Олимпийским играм. В 1980 году его выпускает Warner Bros.: взрослый юмор становится подтверждением, что антропоморфные животные могут быть не только героями для детей. Тематика и подача уже тогда заявляют картину как взрослую историю, мультфильм часто показывают на фурри-вечеринках.
Фурри и анимация развиваются параллельно: бум мультипликационных сериалов про Чипа и Дейла, Пинки и Брейна, мишек Гамми и других известных персонажей постепенно подкрепляют любовь фурри к антропоморфным героям. И пока на экранах они мелькают всё чаще, в реальности расцветает индустрия фурри-вечеринок. Те самые Мерлино и O’Райли организовывают пробный ивент ConFurence Zero в Коста-Меса, штат Калифорния, а через год — уже официальную конвенцию. Крупнейшим событием фуррей становится «Антрокон» в Питтсбурге.
В России субкультура скромно появилась в конце 1990-х и начале 2000-х годов. Тогда прошли первые ивенты в Москве, Санкт-Петербурге, Пятигорске, Волгограде и других городах. Позже фурри стали объединяться онлайн, создавать тематические сайты вроде порталов «Логова» или Feral Wiki. «Всё комьюнити достаточно сплочённое благодаря разным сайтам и платформам. Есть тот же самый FurNation — российский сайт, посвящённый фурри, с музыкой, рисунками, стихами, рассказами, любым свободным творчеством», — объясняет нам художница издательства комиксов BUBBLE и фурри-артов Orphen Sirius. Ивенты в России собираются небольшие — от 300 до 500 человек, самое известное из которых — «Русфуренция» с парадами, арт-шоу и ярмарками.
Стражники фурри-фэндома
Статистики и научной инфы об этой субкультуре не так много: американскую аудиторию фурри изучал международный проект по исследованию антропоморфов IARP (the International Anthropomorphic Research Project) в течение пяти лет. После сбора инфы с 15000 участников фэндома оказалось, что больше всего их в группе белых мужчин, увлекающихся видеоиграми, наукой и фантастикой. Фурри в семь раз чаще считают себя трансгендерами и в пять раз — не гетеросексуальными. Фэндом инклюзивен: фурри доброжелательны, не предвзяты и открыты новым знакомствам.
Чем вообще объясняется интерес к зооантропоморфам и в чём он проявляется? Социолог Артур Чубур считает, что это обращение в мифологическому мировоззрению (открываем конспекты по обществознанию): так человеку легче решать социальные проблемы. Некая защитная реакция на неприятие обществом, внутренний кризис и переоценку ценностей.
Источник: www.furaffinity.net
Фурри бывают разные: фэндом в целом связан с фурри-артами, анимацией и ивентами — такой универсальный субкультурный набор. Почти каждый фурри придумывает себе фурсону — антропоморфный образ животного или аватара. Некоторые выбирают фурсоной хищников — Чубур видит в этом попытку стать могущественнее. Придуманными героями они участвуют в ролевых играх типа Furcadia или FurryMUCK.
Ещё фурри часто путают с териантропами — людьми, которые отождествляют себя психически и физически с каким-то конкретным зверем. Обычно у них есть фенотип — вид, с которым они себя ассоциируют, и тотем.
Некоторые фурри отличаются особыми сексуальными предпочтениями: «Есть фетиш на лапки, на героев в подгузниках — я этого не понимаю, мне это не близко, но знаю, что это существует. Однако подобные вещи встречаются и среди других движений: у меня много друзей, которые рисуют фанарты по аниме, DnD и прочему, и у них этого ничуть не меньше», — поясняет художница Orphen Sirius для 2х2.медиа.
Арт от Orphen Sirius
Раньше, в 2014-2015 годах, в фурри-культуре было заметно перенасыщение контентом 18+. Сейчас этого стало сильно меньше: «Частично это связано с Роскомнадзором, который многое запретил, художники перепугались и начали рисовать уже более эмоциональные иллюстрации, детальнее прорабатывают сюжет», — говорит Orphen Sirius. «Эротические фанарты — это скорее ответвление у фуррей: как минимум такой контент приходится специально искать. Во ВКонтакте установлены ограничения для сообществ 18+, поэтому их либо держат закрытыми, либо они живут до стадии блокировки. Другие сайты, где можно на такое наткнуться (как DeviantArt), тоже имеют системы скрытия подобного контента для общих масс», — рассуждает Игорь [имя изменено — прим.ред.], владелец крупного сообщества Furry, в интервью 2х2.медиа.
Что было дальше
Комиссия при Роскомнадзоре ещё не приняла предложение Андрея Цыганова приравнять фуррей к экстремистским движениям. В самой идее Игорь видит подмену понятий: «Человек просто имеет неправильные представления, о чём идёт речь. Сколько уже было разговоров про те же игры, аниме». Orphen Sirius же считает, что при запрете фурри субкультура только сильнее привлечёт к себе внимание: «Даже не знаю, как на это реагировать — так забавно. Не до конца понимаю, что такого делают фурри, что их решили приравнять. Самое смешное то, что чем больше они что-то запрещают, тем сильнее эти вещи становятся у всех на виду, как показывает практика. Мне кажется, большинство проблем связано с нашим воспитанием: важно правильно объяснять ребёнку, что хорошо, а что — плохо, выстраивать диалог».
По сути, фурри — безобидный фэндом, который, как и многие из нас, балдеет от классной анимации с антропоморфными животными. «Конь БоДжек», «Тука и Берти», «Чип и Дейл», «Утиные истории», плюс, огромная часть мультфильмов Pixar и Disney — все они меняли и меняют нас, многому учат и становятся нашими друзьями. Но параллельно с этим, в век, когда мы пытаемся быть внимательнее к анимации, поклонников одной из её частей хотят запретить.
В свободное от работы время я смотрю мультсериалы и опять думаю про работу, да что ж такое
«Внутри сидит лысый мужик» Они надевают маски животных, чтобы нести добро. Кто-то считает их извращенцами
В мультфильмах часто можно увидеть антропоморфных животных. Большинство зрителей воспринимают этих персонажей как людей, а их визуальное представление — как еще один художественный прием. Но участники субкультуры фурри не только считают себя волками, лисами и котами, они специально шьют пушистые костюмы и маски, а также пытаются понять душу говорящих зверей. Зачем они это делают — в репортаже «Ленты.ру».
Лис Элли и песец Коган
В парке Кусково жарко. Светит яркое солнце, прогуливающиеся обыватели обмахиваются газетой и предпочитают сидеть на скамеечках в тени деревьев. Люди одеты легко, в светлую одежду. Впрочем, не все.
По одной из аллей шагает пестрая компания, и если большинство ее представителей одеты в рубашки с короткими рукавами и футболки, другие вышли на променад в полном облачении. Сначала может показаться, что это ростовые куклы, изображающие антропоморфных животных — енотов, волков, лис, котов, но что они рекламируют? Ничего, разве что самих себя.
Это фурри — представители одноименного движения, члены которого идентифицируют себя с теми или иными представителями фауны. «Нам нравятся животные, это мило и симпатично. Люди, когда нас видят, пытаются нас поцеловать, потому что просто надо выразить положительные эмоции», — объясняет «песец» Коган корреспонденту «Ленты.ру».
Фурри продолжают свое шествие по аллеям. К ним подбегают дети, которым очень хочется познакомиться с «волком» в джинсовке, на спине которой написано Motorhead, или «котиком» в клетчатой рубашке. Фурри охотно играют с ними и дают фотографироваться. «У нас есть правило: мы никогда не берем деньги за фотографию, — рассказывает «лис» Элли Фокс. — Был очень смешной случай, когда один из фурсьютеров фотографировался, и у него спросили: сколько денег дать? Он ответил, что денег не надо, но мальчик все равно в благодарность купюру свернул и ему в глаз фурсьюта засунул».
По словам Элли Фокса, такие прогулки в парках для фурри — шанс подарить окружающим положительные эмоции, да и самим «ловить от этого кайф». Может быть, для обычных людей они — какие-то странные ряженые в костюмах, но большую часть, замечает он, это радует. «Красивые люди в красивом городе, кто-то в красивых костюмах. Карнавал — жаль, что у нас такие не проводятся, как в Бразилии», — добавляет «лис».
«Песец» Коган говорит, что во время прошлой прогулки в Кусково к ним даже подходили иностранцы и пытались поцеловать: «Ой, лисичка, как мило!». «Это, конечно, было бы странно, если бы они узнали, что внутри сидит лысый мужик, — тогда бы он иначе себя вел», — с грустной улыбкой признается пушистый.
«Это что-то психическое»
Фурсона — это второе «я» фурри, «то, что тебе нравится, то, что тебе хочется выражать». «Те же песцы — они одни из самых сообразительных из псовых, потому что у них очень тяжелые условия жизни, — объясняет Коган. — Им приходится выкручиваться, или они все перемрут. Они контактные, учатся чему-то новому, приручаются». Это очень похоже на положение самого Когана, который учился среди одноклассников, увлеченных тюремной культурой.
С фурри он познакомился случайно — наткнулся в интернете. «Мне было грустно, одиноко, не с кем поговорить, не хватало положительных эмоций, — говорит «песец». — Я увидел фуррей, испытал позитив, заобщался и испытал еще больше положительных эмоций, потому что в тусовке находится куда более интересный контингент людей, чем случайный набор людей, который подобрался у тебя в школе».
Внезапно к Когану подбегает щуплый молодой человек с длинными волосами. «Я тебя так понимаю!» — картинно рыдает он и лезет обниматься. «Вот тоже несчастный, — показывает на него «песец». — Он как-то даже гопником пытался стать!» Молодой человек принимает горделивую позу и говорит, что не только пытался, но и был в течение двух лет. Корреспондент «Ленты.ру» понимает, что спрашивать волосатого о его успехах на этом поприще было бы несколько неуместно, учитывая обстоятельства. И воздерживается.
Все фурри рассказывают примерно одну и ту же историю. «Кот» Бандит увидел фурри в интернете, ездил на сходки и конвенты в качестве фотографа, а потом это ему настолько понравилось, что он выбрал себе фурсону и заказал фурсьют. «Лиса» Элли Фокса всегда привлекали образы антропоморфных существ во всевозможных мифологиях, и фурри стали естественным продолжением этого увлечения. Анна — «белая медведица» увлеклась «пушистыми» еще в детстве, после просмотра клипа Полы Абдул Opposites Attract, в котором, вместе с певицей, танцевал нарисованный кот-обольститель. Сапелка пришел в субкультуру из-за друзей-фурри, а потом «подумал, что чем-то похож на этих хаски — вроде образ мышления у меня такой же немного нестандартный, как и у них».
Все они охотно говорят о фурсоне — рассказывают, как стали теми животными, с которыми себя ассоциируют. Но что это? Просто способ самовыражения или нечто большее?
Элли Фокс объясняет фурсону с точки зрения аватара игрока в компьютерной игре. «Наверное, это утопическое представление о себе», — размышляет он. Фурсона — это то, кем человек хочет себя видеть, она наделяется определенными красками и эмоциями.
«Кто-то видит в этом духовную практику, — говорит Коган. — Не могу посчитать объективно, но большая часть людей, как и я понимают, что тут нет никакой духовной фигни. Нам нравятся животные, это мило и симпатично». Вживаться в образ до конца, реально считать себя животным — такое встречается редко, и это отдельный класс людей, который фурри называют териантропами. «Но, по-моему, это что-то психическое. Не болезнь, но отклонение», — качает головой «песец».
Самые популярные фурсоны в тусовке — это лисы, волки и коты, однако встречаются, например, и драконы. А драконы-то тут при чем? Вот совсем не пушистые. «Чтобы быть фуррем — не обязательно быть пушистым», — говорит Коган. А Элли Фокс добавляет, что видел в тусовке даже самолет — человека в костюме «Боинга». И в чем же заключается его фурсона? «Наверно, как самолетик — свободный, летает везде», — улыбается «лис».
Хотя фурри говорят, что в основном публика реагирует на их прогулки положительно, не все относятся к ним дружелюбно. За одним из участников шествия в Кусково увязывается мрачный тип в тюбетейке, снимающий одного из фурсьютеров на телефон. «У него нет лица! — цедит сквозь зубы человек. — Это проказа! Безликий!»
Извращения и похоть
«Фурри — это нравственно деструктивная субкультура, впитавшая в себя помимо гомосексуалистов и педофилов, еще и скотоложников, — заявляет на сайте миссионерско-апологетического проекта «К истине» американский проповедник Пол Якобсон. — Извращенная похоть — это то, чем живет фурри-сообщество. Едва ли вы найдете картинки без фиксации на объекте вожделения художника. Фурри всегда одеваются в костюмы, когда собираются вместе. Часто их сборища заканчиваются оргиями».
«Стержень всей тусовки — то, что она очень толерантна и дружелюбна, — объясняет Коган. Поэтому, как говорит он, тут есть куча геев, «просто странных чуваков», трансгендеров. Есть и негативные персонажи, которые пришли «просто потрахаться, наркоманы всякие — как везде».
«Есть люди, которые уперлись рогом и считают, что все должно быть по их правилам, и они будут осуждать всех — фуррей, анимешников, любителей пони, американские фильмы, немецкую речь. При этом сами они могут быть копрофагами, например», — говорит Элли Фокс. Он считает, что мир традиционных ценностей рушится, и приверженцы такого взгляда на действительность понимают это и боятся этого. «Я лично считаю, что лезть в чужую постель нельзя. Традиционность уже давно ушла в небытие в большей части общества», — подводит итог «лис». Нужно быть проще, нужно быть толерантным, утверждает он.
Конечно, в России слово «толерантность», не без участия многих СМИ, стало настоящим жупелом. «Почему я должен терпеть [здесь можно вставить любую непонятную широкой общественности вещь или явление]?!» — восклицает обыватель. Элли Фокс объясняет, что толерантность для него — уважение к людям, которые уважают закон и не лезут за пределы, куда нельзя лезть. «Человек, который, не дай бог, покушается на детей, — однозначный преступник», — добавляет он.
«Хаски» Сапелка сам попал в ненавистнические материалы о фурри, распространяемые религиозными активистами в интернете. В один прекрасный день ему прислали ссылку на статью, иллюстрацией которого стали его фотографии в фурсьюте. «Один очень верующий дядечка выложил снимки, где я фоткаюсь с детьми, держу их на руках — такие милые фоточки. И обвинил меня в педофилии, зоофилии и прочих веселых вещах», — рассказывает он. На вопросы о том, зачем он это делает, «дядечка» отвечал угрозами подать заявление «в ментовку» и «заблокировать в Роскомнадзоре».
«В итоге мы сами начали писать жалобы, — поддерживает друга Элли Фокс. — Я как православный человек считаю, что такие люди оскорбляют чувства верующего. Он нес кучу клеветы. Это человек, который что-то там себе придумал. Я считаю, что у него какой-то диагноз».
Впрочем, причина появления таких статей в религиозной среде проста. «Представь, ты — богобоязненный христианин, набираешь в поисковике «фурри» и видишь картинку, на которой антропоморфный конь [занимается сексом] с лисой. Что ты подумаешь? Ну вот», — говорит Коган. И не стоит в этом искать какой-то заговор извращенцев — просто есть широкая аудитория, которая такой контент потребляет. Все так же, как и в обществе в целом. «Достаточно зайти на порносайты для обычных людей, посмотреть, что там есть, и подумать: вот блин. » — говорит другой фурри. В общем, кто ищет, тот всегда найдет.
Но большинство фурри стараются просто не замечать какие-то негативные проявления в отношении них, а некоторые не только «дарят позитив на улицах», но и стараются, например, помочь воспитанникам детских домов. «Я начал ездить по детским домам от волонтерской организации, — рассказывает Кот-Бандит. — Потихоньку другие фурри начинают тоже ездить. Вчера ездили в Ярославскую область — все в восторге от нас».
Забивака и будущее
Может показаться, что фурри — очень малочисленная закрытая тусовка. «Кот» Бандит считает, что в Москве около 500 фуррей, Элли Фокс называет другую цифру — три-пять тысяч. Однако по словам фурри Скипа, как показывает опыт, «совершенно случайно можно найти по два-три фурри на большой 17-этажный дом». «На самом деле фуррей достаточно много, — резюмирует он. — Там, где я живу, есть вайфай «лисенок». Чей — не знаю».
Как рассказывает «тигр» Керальт, в России увлечение «пушистыми» началось в конце 90-х годов, когда в Москве собралась небольшая конвенция любителей мультфильма «Король-Лев». Что-то конкретное про то время он не может вспомнить, но тут корреспондент «Ленты.ру», состоявший в то время в зарождающемся движении любителей японской анимации, понимает, что знает этих людей.
История это достаточно смешная. Первый российский клуб любителей аниме RAnMa целый год враждовал с любителями «Короля-льва», обвиняя их в низкопоклонничестве перед «убогой» анимацией Диснея, травя диснеевцев в сети FIDO и в интернете (в который в основном выходили с помощью модема по ночному тарифу). Все закончилось тем, что диснеевцы привезли из США кассету с «Королем-львом-2» и объявили полную и безоговорочную победу над RAnMa, а потом постепенно стали организаторами российского фурри-движения. Впрочем, в 2000-х все это уже казалось слишком нелепым, чтобы даже вспоминать, и, видимо, эта «великая война» так и не дошла до современных фурри даже в форме городской легенды.
Сообщество постепенно росло, и в 2001 году была собрана первая Русфурренция — конференция «пушистых». Тогда она проводилась в одном подвальчике на Арбате. Места хватило всем — пришло всего 50 человек. Еще через год она повторилась, а на третий организаторы задумались о том, что нужно помещение побольше, так как количество фуррей стало расти по экспоненте. В результате в 2003 году под мероприятие сняли целый подмосковный пансионат.
«Тут ведь как — на самом деле очень много ругани было по этому поводу, потому что все это вышло сильно дороже, — тепло вспоминает то время Керальт. — Зарождались вожди сопротивления, которые говорили: вот, мол, фурри-движение коммерциализируется! Они с нас деньги тянут! Но, елы-палы, тот подвальчик не мог всех физически вместить».
Сейчас Русфурренция — это тусовка фурри, на которой собираются представители движения со всех концов России. Скип рассказывает, что на ней можно часто встретить и иностранцев — приезжают как обычные «пушистики», так и корифеи, известные всем. Больше всего европейцев, американцев мало. «У американцев очень много своих конвентов, чуть ли не в каждом втором штате, — поясняет Скип. — Они в основном по Америке и катаются — им так проще».
Крупные события — это всегда шум, веселье и большое количество мероприятий. Прогулки по паркам — совсем другое дело. «Получается более «лампово», это как-то больше свое, — говорит Скип. — Но, конечно, хочется быть и там, и там».
Движению много лет, и оно продолжает расти. Последний раз большой скачок произошел, когда вышел полнометражный мультипликационный фильм «Зверополис». «Это фурри на сто процентов, и сделан он был потому, что субкультура на Западе приобрела массовость», — уверен Элли Фокс. По его словам, «Зверополис» стал точным попаданием в субкультуру. «Если представить, что мы такое, то «Зверополис» — это мы и есть. Обычное сообщество с ушами и хвостами. Не будем вдаваться в то, кто себя представляет антропоморфным животным, а кто нет», — говорит он.
Впрочем, этим анимационным фильмом увлекаются не только фурри. «Я видел, как изобретают велосипед: а давайте у всех будет персонаж, как в «Зверополисе», и каждый будет его отыгрывать? Да это уже лет 30 существует!» — смеется Коган.
Внес свою внезапную лепту и чемпионат мира по футболу — люди на улице внезапно стали видеть в фурри символа мундиаля — волка Забиваку. «Ты видишь что-то незнакомое, ты ищешь, к чему бы это привязать. Рядом стоит статуя Забиваки — о, это Забивака!» — говорит Коган.
И что же теперь? Возможно, если движение превратится в массовое и выйдет в свет, то ничем хорошим это не кончится — ведь, как уже говорилось выше, общество с трудом принимает что-то новое и необычное. «Вообще, я думаю, с популярностью все будет намного легче. Первую ассоциацию с фурри будут вызывать не сношающиеся зверушки, а Забивака и «Зверополис»», — уверен Коган.
В движении постепенно меняются поколения — приходят новые молодые люди. Впрочем, тем, кто пришел на сходку в Кусково, по большей части далеко не 18 лет — некоторым уже сильно за 40. Но Скип уверяет, что молодежь охотно идет в фурри, и для них специально проводится «день фурри-новичка». «Туда приходят даже мелкие фурри с родителями — есть такие, до 18 лет, и те, которые только пришли, — объясняет Элли Фокс, который тоже проводит такие вечеринки. — Мы рассказываем, как себя вести, как общаться с властями, как отыгрывать фурсону».
Часто бывает так, что на определенном этапе развития той или иной субкультуры «старая гвардия» начинает себя чувствовать неуютно: «ламповые» времена узкого круга единомышленников проходят. Но «старички»-фурри этого не боятся. «Можно собираться в своей тусовке, можно пытаться влиться в свежую волну. Ну, это жизнь. Все мы рано или поздно уходим в утиль, сменяемся», — размышляет Коган.
Для него фурри — не увлечение и не смысл существования. Это часть его жизни, и он не видит смысла его выкидывать. «Я могу быть фурри в одиночестве в своей комнате, мне не надо ничего доказывать», — утверждает он. По его словам, после того, как ты проводишь какое-то время в этой субкультуре, это уже не духовные переживания и классные костюмы, тебе просто приятно взаимодействовать с кучей приятных людей, которых в обычной жизни никогда бы не встретил. «Меня, например, очень вставляет, что 14-летняя девочка, которая пришла с мамой, и взрослый дядька, которому 60 лет, могут встретиться в одном пространстве и совершенно нормально общаться», — резюмирует он.