самая лучшая музыка вивальди
Лучшие произведения Вивальди. Топ 10 пьес
Антонио Вивальди был одним из величайших композиторов эпохи барокко. Здесь собраны лучшие произведения Вивальди, в том числе «Времена года».
Влияние Антонио Вивальди (4 марта 1678 – 28 июля 1741) на развитие музыки барокко было огромным. Он инициировал преобразования в музыке церкви, оперного театра и концертного зала. Но самым главным его достижением была музыка для струнных. Он ввел ряд новых стилей и техник в игру на струнах и укрепил один из самых важных жанров – концерт. Концерты Вивальди стали образцом для его современников, и вскоре эта форма стала одной из самых важных в Европе восемнадцатого века. Он готовился к священству и был рукоположен в 1703 году. В том же году, он был назначен мастером скрипки в Ospedale della Pietà, венецианском монастыре для осиротевших или незаконнорожденных девочек. Там он учил игре на скрипке, организовывал музыкальные службы, давал концерты,и написал большинство своих основных работ на этой должности за три десятилетия. Изучите нашу подборку лучших произведений Вивальди, включая самые популярные и признанные в мире произведения музыки барокко.
Лучшие произведения Вивальди: 10 основных пьес великого композитора
Вивальди: Лучшее
Времена года
Вивальди написал «Глорию» в Венеции в 1715 году для хора и оркестра Ospedale della Pietà, приюта для девочек. Удивительно солнечная природа Глории с ее характерными мелодиями и ритмами характерна для всей музыки Вивальди, придавая мгновенный и универсальный вид одному из лучших произведений Вивальди. Невероятно, но после первого исполнения этого великолепного фаворита эпохи барокко он просто пылился в куче рукописей композитора, пока не был обнаружен заново в 1920-х годах.
Stabat Mater
L’Olimpiade
Nulla In Mundo Pax Sincera
Великолепный мотет из трех арий и взаимосвязанных речитативов для сольного сопрано и струнного оркестра, сочиненный в 1735 году. Он считается одним из самых красивых сольных мотетов Вивальди и известен своей мелодичной первой частью. Название можно перевести как «В этом мире нет честного мира» или «Нет настоящего мира в этом мире без горечи».
L’Estro Armónico
L’Estro Armonico ( Гармоническое вдохновение ) – это набор из 12 концертов для струнных инструментов, впервые опубликованный в Амстердаме в 1711 году. Это была первая публикация, которая полностью раскрыла изобретательный гений Вивальди и установила формулу движения быстро-медленно-быстро. большая часть его концертной продукции. Ученый Вивальди Майкл Талбот описал этот набор как «возможно, самый влиятельный сборник инструментальной музыки за весь восемнадцатый век».
Концерт для двух труб
В этом великолепно ярком произведении для двух труб и струнного оркестра Вивальди демонстрирует венецианскую любовь к музыкальным диалогам. Это было одно из немногих сольных произведений начала 1700-х годов с использованием духовых инструментов.
Nisi Dominus
Это отражение 127-го Псалма для сольного голоса и струнных – это жемчужина его огромного священного произведения, о котором часто забывают.
Концерт для скрипки с оркестром ми-бемоль
Трио-соната до мажор
Трио-соната, написанная для скрипки, лютни и бассо континуо, является красноречивым, простым выражением радости и демонстрирует проницательное понимание как ограничений, так и возможностей лютни. Работа Вивальди в целом демонстрирует понимание цвета тона, которое было у немногих других композиторов эпохи барокко, и Трио-соната до мажор является прекрасным примером.
Это были лучшие произведения Вивальди
Antonio Vivaldi
Итальянский композитор Antonio Vivaldi (Антонио Вивальди) известен нам как автор скрипичных концертов «Времена года» и один из главных представителей скрипичного искусства Италии 18-го века. Вивальди экспериментировал с музыкальными тембрами и придал скрипке новое звучание, сделав ее более удобным и по-настоящему концертным инструментом. Его гармоничную музыку слушают и сегодня для того, чтобы поднять настроение, улучшить работоспособность или расслабиться.
Антонио Вивальди родился в Венеции в 1678 году. Он появился на свет 7-месячным, с родовой травмой – сдавленной грудью, из-за этого музыкант всю жизнь страдал астмой. Припадки удушья практически не позволяли ходить по лестницам и совершать пешие прогулки. Из-за слабого здоровья родители решили определить мальчика в священники: они предполагали, что наличие сана, независимо от его здоровья и успехов, всегда обеспечит положение в обществе.
Служить в церкви Вивальди начал в 15 лет, однако музыка интересовала его куда больше, чем богослужения. Он мог прямо в ходе мессы сослаться на приступ астмы и уйти от алтаря в ризницу, чтобы сделать наброски новой фуги. В итоге начинающий композитор добился своего: молодому Вивальди запретили проводить службы.
Главным учителем музыки в жизни Антонио Вивальди стал его отец Джованни Батиста, который был известным скрипачом-виртуозом. Была у композитора также спутница и муза – певица Анна Жиро. Она жила в доме Вивальди, заботилась о его здоровье и сопровождала в путешествиях.
В 1713 году Антонио Вивальди и его отец упоминаются в путеводителе по Венеции как лучшие скрипачи этого города. К тому времени Вивальди стал оперным композитором. Всего он закончил более 400 крупных инструментальных произведений. Одновременно с этим Вивальди был совладельцем театра «Сант-Анджело», вел его бухгалтерию. Не бросил он и работу в венецианской консерватории «Пиета», для которой писал музыку. В свободное время композитор ставил свои оперы в других городах. Удивительно, что все это делал человек, который без посторонней помощи не мог дойти от двери до поданной кареты. Кстати, театр «Сант-Анджело» был выбран Вивальди именно потому, что он находился ближе всего к его дому.
В 1718 году Антонио Вивальди уехал работать в другой итальянский город – Мантую. Здесь он занял должность капельмейстера при дворе князя и губернатора. Через несколько лет Вивальди вернулся в Венецию, и уже оттуда впервые привез свою оперу «Геркулес на Термодонте» в Рим. Римлянам постановки понравились настолько сильно, что композитор удостоился аудиенции у самого папы.
Многие композиторы того времени испытывали финансовые трудности, коснулось это и Вивальди. Переменчивые музыкальные вкусы аудитории сделали его музыку устаревшей, а у публики появились новые кумиры. Одним из них был немецкий композитор Иоганн Адольф Хассе, работавший в то время в Венеции.
В 1740 году Вивальди отправился в Вену с надеждой поправить свое материальное положение при дворе императора Карла VI. Однако вскоре после приезда композитора его могущественный почитатель умер. В Вене началась война за австрийское наследство, и о Вивальди все забыли. Он умер в нищете в 1741 году и был похоронен на кладбище для бедняков. Место его погребения в Вене не сохранилось.