самая лучшая композиция пинк флойд
10 лучших песен группы Pink Floyd
Чуть более недели назад легендарные Pink Floyd выпустили свой пятнадцатый студийный альбом под названием The Endless River. Пластинка стала финальной в дискографии британского коллектива. Все песни с релиза были написаны еще в 1994 году, когда музыканты работали над альбомом The Division Bell.
Поэтому поводу мы также захотели подвести свою черту, выбрав свои любимые песни у Pink Floyd.
Pink Floyd образовались в далеком 1965 году. У истоков создания стояли Роджер Уотерс, Ричард Райт, Ник Мэйсон и Сид Барретт. Спустя три года Барретт уходит из группы, а его место занимает Дэвид Гилмор. С каждым новым релизом Уотерс начал потихоньку завоевывал место лидера, принося свои тексты в репертуар Pink Floyd.
Само название Pink Floyd было взято в честь имен двух блюзменов Джорджии, которых очень любил Барретт. Дебютная пластинка The Piper At The Gates Of Dawn выходит в 1967 году и моментально приносит музыкантам успех. Альбом добрался до шестого места в британском чарте. Второй номерной релиз A Saucerful Of Secrets только подкрепил статус Pink Floyd.
Но самый пик пришелся на пластинку The Dark Side Of The Moon, выход которой состоялся весной 1973 года. Она стала самым продаваемым диском Pink Floyd и вторым в истории музыкальной звукозаписи.
Итак, представляем вам лучшие песни Pink Floyd по версии modernrock.ru:
Comfortably Numb
Альбом: The Wall (1979)
Wish You Were Here
Альбом: Wish You Were Here (1975)
Money
Альбом: The Dark Side Of The Moon (1973)
Dogs
Альбом: Animals (1977)
Time
Альбом: The Dark Side Of The Moon (1973)
Shine On You Crazy Diamond
Альбом: Wish You Were Here (1975)
Echoes
Альбом: Meddle (1971)
Pigs (Three Different Ones)
Альбом: Animals (1977)
Another Brick In The Wall Part 2
Альбом: The Wall (1979)
High Hopes
Альбом: The Division Bell (1994)
«Темная сторона Луны» Pink Floyd является одним из тех альбомов, которые не только изменили лицо музыкальной индустрии, но и стали синонимом изящества в музыкальной письменной форме путем объединения вместе искусства, прогрессивного звука и абстрактных текстов. Два сингла с альбома – «Деньги» и «Время» всегда будут воплощением двух величайших шедевров в рок-музыке, любимых фанатами и критиками во всем мире.
TIME
Эта песня о том, как время ускользает с бешеной скоростью: многие люди не осознают этого, пока не становится слишком поздно. Роджеру Уотерсу пришла в голову эта идея, когда он понял, что больше не ждет ничего от жизни, он находится в самом её центре. Ему только что исполнилось 28 лет (на момент записи). Альбом исследует разные этапы жизни от песни к песне. Композиция Time затрагивает тему смерти.
MONEY
Эта песня о пороках, которые приносят деньги. По иронии судьбы, композиция принесла группе много денег, поскольку альбом был продан тиражом более 34 миллионов копий.
Строка «Деньги, как говорится, является корнем всего зла сегодня» – это перефразировка из Нового Завета (1-е послание Тимофею 6 стих 10): «Потому что любовь к деньгам – корень всех видов зла».
Наряду с «Us And Them», это одна из двух песен на альбоме, в которых задействован саксофон: музыкант, сыгравший вместе с Пинк Флойд – Дик Парри. Группа постоянно экспериментировала с новыми звуками на этих сессиях.
Трудно измерить наследие альбома, поскольку его уникальность и концептуализм повлияли на многие аспекты современной музыки и вдохновили бесчисленное количество артистов. Действительно, альбом является абсолютной «ключевой точкой» в истории рок-музыки.
SHINE ON YOU CRAZY DIAMOND
12 сентября 1975 года Pink Floyd выпустили свой девятый альбом Wish You Were Here. Их предыдущая пластинка «Dark Side Of The Moon» была распродана многомиллионным тиражом, а обложка до сих пор является самым ярким примером использования графики и символизма в истории музыки.
Пинк Флойд достигли пика творчества, но проблемы, которые окружали группу в течение последних нескольких лет, нашли свое отражение в музыке только в этот момент (в этой песне).
Первая сторона альбома в основном посвящена огромному 13-минутному эпическому Shine On You Crazy Diamond (Партии I – V): этот трек был особенно важен для группы.
Песня рассказывает о Сиде Барретте, первоначальном фронтмене и главном композиторе Пинк Флойд, который покинул группу в 1968 году после того, как его психическое, физическое здоровье и надежность ухудшились из-за интенсивного употребления наркотиков. Роджер Уотерс заявил, что основные 4 ноты партии Дэвида Гилмора подытожили «неопределяемую и неизбежную тоску по поводу исчезновения Сида».
Текст «Shine On You Crazy Diamond» по сути о выходе Барретта из мира сего: «Помнишь, когда ты был молодым? / Ты сиял как солнце».
Однако Уотерс позже разъяснил:
«Shine On на самом деле не о Сиде – он просто символ всех одиноких и сложных людей, которым приходится ударятся в экстремальные крайности жизни, потому что это единственный способ, с помощью которого они могут справиться со своим одиночеством».
WISH YOU WERE HERE
Песня открывается звуком радиопередачи от предыдущего трека (Have A Cigar)… Доносятся звуки Четвертой симфонии Чайковского, и далее, мы переносимся к Дэвиду Гилмору, играющему очень деликатное и мягкое вступительное соло на 12-струнной акустической гитаре.
«Все это должно звучать так, будто первый трек засасывается в радио, в тот момент, когда один человек сидит в комнате и играет на гитаре вместе с радио»,
Роджер Уотерс, который писал тексты, утверждал, что они были более личными: они касались не только Сида Барретта или Пинк Флойд….
Я сыграл несколько аккордов и написал песню очень, очень быстро, насколько я помню. Вероятно, за час. Это был один из тех счастливых моментов, когда поток сознания работал, и слова приходили сами собой».
HEY YOU
Это одна из самых загадочных песен на The Wall.
Кажется, в песне речь идет о призыве к человечности, к простому человеческому взаимодействию между людьми. Фраза «Эй, ты» подразумевает обращение к кому-то (например, «Эй, ты там»). После этих слов в каждой строчке идет добавка — новый сценарий, в котором человек находится либо в отчаянном, либо в потерянном положении. Большинство этих сценариев довольно общие, но некоторые специфичны, например:
Лучшее Pink Floyd. Результаты голосований
ЛУЧШЕЕ PINK FLOYD
Результаты голосований
Дорогие читатели страницы «Антология классического рока»!
Подведем результаты голосований по опросу «Лучшая песня Pink Floyd», который был объявлен 11 сентября. При подведении итогов этого тура вас ждет небольшой сюрприз, поскольку сейчас будет оглашен не один, а два списка голосования.
Почему так произошло, вы узнаете чуть позже. Но сначала я кратко расскажу о том, как голосовали наши респонденты – авторы сайта.
В туре приняло участие 13 человек, чуть больше, чем в предыдущем, «цеппелиновском» туре, но меньше, чем в «битловском» опросе.
Все поступившие опросные листы были приняты в заявленном объеме – 12 листов с полным списком, по 20 и более композиций, и один сокращенный список (с 10 номерами). Корректировка списков была минимальной, две технических ошибки были быстро устранены самими участниками. Начиная с этого тура верхний предел количества указываемых композиций был отменен. Отныне можно представлять списки и с большим числом песен, чем ранее. Но этим правом в проводимом раунде воспользовались лишь 4 участника.
В результате подсчета опросных листов было зафиксировано чуть более 70-ти песен, по которым были начислены баллы и еще 10 песен, были указаны участниками в качестве дополнений, помимо официальных двадцаток. Для сравнения скажу, что это больше, чем в раунде с песнями Led Zeppelin (57 композиций), но меньше, чем в битловском голосовании (100 композиций).
В ходе голосования шел интересный, на мой взгляд, обмен мнениями о творчестве группы. Меломаны со стажем, делились воспоминаниями о тех временах, когда они впервые услышали эту «неземную» музыку. А ведь действительно, в своей основе музыка Pink Floyd необъятна, как Вселенная. Кто-то из слушателей прекрасно знает и любит творчество этого коллектива, пристально наблюдая (слушая) этот «Космос» очень давно, более 40 лет. Но кто-то только, только начинает знакомиться с этим безграничным творческим музыкальным Океаном. А в целом, собранные воедино результаты наших «опросников», можно рассматривать как артефакт общего мнения, некоего коллективного «разума», если хотите.
Когда наблюдаешь за безбрежностью Космоса, наш разум пытается расширить рамки познания, пытается задавать такие вопросы – а есть ли в этом космическом океане еще кто-то, подобный тебе, кто также, как и мы пытаются проанализировать и дать хоть какую то оценку отдельным составляющим этого Великого Космоса, песням, написанным и исполненным Pink Floyd.
Одна из участниц нашего опроса в состоявшейся полемике привела ссылку на ролик в Ю-тубе с подборкой «20 лучших песен Pink Floyd». Я решил продолжить поиск и обнаружил на ю-тубовском портале великое множество подобных списков в виде фрагментарно выстроенных музыкальных роликов с самыми любимыми и популярными флойдовскими композициями.
Иными словами, друзья, хочу вас всех уведомить – мы в этом безграничном музыкальном рок Космосе не одиноки. Достаточно большое количество вполне разумных существ, населяющих Интернет, также как и мы, слушают эту музыку, анализируют ее, пытаются выстроить отдельные песни, в частности песни Флойд, по их значимости и публикуют свои списки популярности.
И тогда мне пришла идея – попробовать сравнить результаты нашего общего списка голосования по проводимому раунду с аналогичным списком, полученным в результате суммирования перечней по нескольких подобным роликам. Совершенно в произвольном порядке я репрезентативно отобрал 13 таких списков (по числу участников нынешнего раунда). Количество песен в отобранных списках было разное – от 20 и более. Один очень упорный (видимо) товарищ отранжировал 142 (. ) песни Флойд (см. выборку №8 в саморецензии). У меня такого терпежу, честно скажу, не хватило, но чтобы обеспечить необходимую «чистоту эксперимента» и сравнять вводные показатели я все же сделал выборку первых 20 песен в каждом из 12 списков и добавил еще один сокращенный список из 10 композиций. Адреса (ссылки) на отобранные репрезентативные ролики с неформализованными перечнями песен приведены в поле саморецензии – http://www.stihi.ru/rec.html?2014/09/22/7256
Это очень объемный материал, но может быть он кому-то будет интересен и полезен для статистики.
Далее была формализация всех отмеченных позиций, внесение их в базу данных и автоматизированный подсчет общего результата, который можно сравнить с нашим общим списком.
Поскольку сравнительный анализ обеих списков мне представляется весьма любопытным, а по части песен в первых двадцатках даже неожиданным по многим совпадениям, я рискну привести оба списка со взаимными сопоставлениями занятых мест и полученных баллов.
Итак…
РЕЗУЛЬТАТ ПО СПИСКАМ ГОЛОСОВАНИЯ «АНТОЛОГИИ» «Лучшая песня – Pink Floyd»
(в скобках указаны места и баллы по результатам анализа репрезентативных списков на YouTube)
А вот второй список…
====================
РЕЗУЛЬТАТ ПО СПИСКАМ YOUTUBE
(в скобках указаны места и баллы по голосованию на странице «Антологии»)
Хочу обратить внимание читателей на то, что «Shine On…» была включена в опросные списки подавляющего числа участников опроса. Суммируя показатели голосов этих двух списков видно, что она 8 раз побывала на верхней ступеньке, 6 раз была второй и 4 раза третьей. Вполне заслуженно эта песня выходит в финал нашего рок-марафона.
Стало уже традицией выделять одну или две песни в так называемый «резервный» фонд финального голосования. На сей раз, на правах организатора опроса, я предлагаю включить в этот фонд две песни: композицию «Echoes» с альбома «Meddle» (1970), занявшую первую строчку в «альтернативном» сетевом голосовании на YouTube и песню «Time» с великого альбома «The Dark Side Of The Moon» (1973), которая заняла в двух списках почетные второе и третье места.
О проведении голосования по лучшей песне рок-исполнителя в очередном туре будет объявлено в следующем информационном сообщении в ближайшее время.
Всем Удачи и Здоровья.
До связи.
Ваш Александр Булынко
22 сентября 2014
Цикл «Стихирные собеседования»
===============================