самая лучшая команда формулы 1

Официальный рейтинг команд «Формулы-1» перед стартом сезона. Вы узнаете, кого серия посчитала фаворитом

У Квята есть шансы на хороший результат.

64 часа — именно столько команды тестировали новые болиды в Барселоне перед стартом сезона. Так что же лучше всех распорядился отпущенным временем, а кому осталось только мечтать об успехе? С помощью данных телеметрии эксперт «Формулы-1» Лоуренс Барретто определил рейтинг силы команд перед Гран-при Австралии.

10. «Уильямс»

самая лучшая команда формулы 1

Как бы кто ни изучал статистику, она выглядит зловеще для команды из Гроува. Она пропустила 2,5 дня на первых тестах, что вынудило их проверять аэродинамический пакет на второй неделе, когда все соперники уже занимались производительностью.

«Уильямс» проехал 567 кругов, что не дотягивает даже до половины наката «Мерседеса», и единственными не попала во временное значение 1.17,000, постоянно болтаясь в хвосте пелотона. У команды также недостаточно данных по длинным отрезкам, что даже заставило Роберта Кубицу признаться в недостатке стабильности и уверенности на дороге к Мельбурну.

По крайней мере, «Уильямс» может порадоваться прогрессу: даже на данный момент нынешняя машина оказалась лучше прошлогодней. Правда, вряд ли трудно было добиться такого результата — настолько плох был FW41 из 2018-го. «Уильямсу предстоят очень горячие пара недель в преддверии очень тяжелого сезона для некогда легендарной британской команды.

Прогноз на конец чемпионата: 10 место

9. «Рейсинг Пойнт»

самая лучшая команда формулы 1

«Форс-Индия» традиционно концентрировалась на надежности в предсезонке перед внедрением масштабного обновления для первой гонки чемпионата — и, кажется, новая ипостась команды под названием «Рейсинг Пойнт» следует тем же лекалам.

Машина канадцев выглядела очень сырой и поэтому она не особо мелькала в топах тайминга — лучшее время Ланса Стролла оказалось на 1,335 секунды хуже лидеров при адаптации всех времен к шинам С5.

Гоночный темп «Рейсинг Пойнт» все-таки оказался чуть более обнадеживающим: на длинных отрезках «розовые» стали четвертыми. Имейте в виду: в Мельбурне машина должна стать еще сильнее после получения множества новых деталей — и тогда команда из Сильверстоуна может головокружительно взлететь в табеле.

Прогноз на конец чемпионата: 8 место

8. «Макларен»

самая лучшая команда формулы 1

Аккуратно — вот каким словом лучше всего можно описать предсезонку команды из Уокинга, ставшую без сомнений огромным облегчением для персонала. Они даже закончили два первых дня вторых тестов на вершине таблицы.

Но если изучить времена после корректировок с учетом жесткости шин, даже при учете отсутствия информации по топливной загрузке, «Макларен» оказался лишь шестым по максимальному темпу — и здесь нет причин для недовольства. Тем не менее, скорость на длинных отрезках оказалась не столь же впечатляющей, так что они в процессе сезона точно упадут, обогнав лишь «Торо Россо» и «Уильямс».

«Макларен» проехал внушительную дистанцию в 873 круга (шестое место в соответствующем чарте) — но давайте не будем забывать, что команда находится в стадии перестройки. Подобная спокойная зима как раз и даст ребятам должный фундамент для роста — для них сейчас это лучшее лекарство.

Прогноз на конец чемпионата: 7 место

7. «Альфа Ромео»

самая лучшая команда формулы 1

В конце первой недели «Альфа Ромео» выглядела внушительным фаворитом среди середняков, идущим ровненько вслед за «большой тройкой», но их форма значительно просела во вторую неделю из-за проблем с надежностью — мелкие отказы помешали выжать из машины все, что можно было.

Так они упали с третьего места на пятое по накату (922 круга) — хоть здесь и не на что жаловаться. Скорее бывшему «Зауберу» стоит беспокоиться за темп на одном быстром круге: Кими Райкконен и Антонио Джовинацци не смогли въехать в 1.16,000 и показали только восьмой результат в чистой производительности.

Темп на длинных отрезках оказался повеселее — по разным метрикам команду оценили на место с пятого по седьмое. Тесные отношения с «Феррари» и увеличение финансирования от «Альфа Ромео» могут подарить надежду на более успешный сезон.

Прогноз на конец чемпионата: 6 место

6. «Торо Россо»

самая лучшая команда формулы 1

Машина, построенная по планам «Ред Булл» с некоторыми деталями от прошлогоднего RB14 обязана хорошо управляться — и доказала это на тестах, где «Торо Россо» показала отличный темп.

В рамках абсолютной скорости «красно-голубые» оказались четвертыми — Александр Албон и Даниил Квят проиграл лидерам всего 0,6 секунды. Длинные отрезки впечатлили уже меньше — в гонке «Торо Россо» будет уступать лидерам уже не меньше секунды.

Главным приоритетом команды на тестах стал как можно больший накат — особенно с учетом неопытности Албона, впервые севшего за руль болида «Ф-1» на съемочном дне прямо перед первой испытательной сессией, и пропустившего год Квята. С этой точки зрения команда все сделала верно, откатав 935 кругов.

Прогноз на конец чемпионата: 9 место

5. «Хаас»

самая лучшая команда формулы 1

Тайминг выглядел не особо оптимистично для американцев в конце тестов, но команда не особо волновалась по этому поводу: их цель состояла вовсе не в демонстрации топового темпа. Вместо этого они сконцентрировались на накате и выстаивании гоночного темпа — и на этом поприще без сомнений преуспели.

По одной из метрик (не учитывающей топливную загрузку, поскольку данные неизвестны) «Хаас» оказался вообще одной из быстрейших команд на длинной дистанции. Другие измерения отправляют американцев на третье место по гоночному тему, что все равно по-прежнему впечатляет. Возможно, не надо так уж удивляться этим результатам, ведь «Хаас» использует множество деталей «Феррари» – нынешних фаворитов.

С другой стороны у американцев возникли проблемы с надежностью: «черно-золотые» несколько раз провоцировали появление красных флагов за время тестирования. У команды все еще есть море работы, чтобы соответствовать потенциалу машины — а уж она выглядит многообещающе быстрой.

Прогноз на конец чемпионата: 5 место

4. «Ред Булл»

самая лучшая команда формулы 1

Предсезонка «быков» в любом случае не стала ужасной, но ее результатами никто не стал бы хвастаться на торжественном ужине. Первые шесть дней медового месяца с «Хондой» прошли гладко, но авария Пьера Гасли в предпоследней сессии — уже вторая за две тестовые недели — сильно отбросила «Ред Булл» назад.

Команда должна была тестировать новые детали каждый день, и поэтому запчасти оказались в очень ограниченном числе — поэтому большие повреждения после столкновения Гасли в барьерами оказались большой проблемой. В результате Макс Ферстаппен смог проехать только 29 кругов в последней день из-за недостатка в деталях — и «Ред Булл» оказался только восьмым в табеле тестового наката (ниже только «Уильямс» и «Рейсинг Пойнт»). В чистому же темпу «быки» оказались на седьмом месте и проиграли 0,8 секунды лидерам, но их программа оказалась по сути невыполненной — мы так и не увидели попыток с малой топливной загрузкой и на самых мягких шинах С5.

Но с другой стороны, данные показывают очень позитивный темп «Ред Булл» на длинной дистанции — он вполне конкурентоспособен по сравнению с «Мерседесом» и «Феррари». Причем продемонстрировали эти показатели оба пилота, и если язык их тела о чем-то и говорит, то о восхищении шансами в сезоне.

Прогноз на конец чемпионата: 3 место

3. «Рено»

самая лучшая команда формулы 1

Вас может удивить высокое место французов в рейтинге, но их положению есть обоснования. Пока основа обсуждения и сравнения на тестах сконцентрировалась на «Мерседесе», «Феррари» и «Ред Булл», «Рено» пропала с радаров, тихо следуя своей программе — и выполнила все основные задачи практически без всяких проблем.

Результатом стал третий накат позади «Феррари» и «Мерседеса» и третье время на минимальной топливной загрузке в конце второй недели — лидеры оторвались всего на 0,6 секунды. Такие показатели подтверждают высказанные ранее амбиции и оптимистичные заявления об улучшении двигателя.

Именно в ближайших гонках у «Рено» и остаются главные шансы: в будущем «Ред Булл» вернет себе третье место. Но парней и девочек в желто-черном должна воодушевлять нынешняя ситуация — нечасто в современной «Формуле-1» кому-то удается ощутимо сократить отрыв от «Большой тройки». Пара подиумов в таких условиях — не такой уж невозможный сценарий, особенно с учетом мощного состава пилотов в лице Даниэля Риккардо и Нико Хюлькенберга.

Прогноз на конец чемпионата: 4 место

2. «Мерседес»

самая лучшая команда формулы 1

Многолетнее доминирование сыграло с немцами злую шутку: теперь даже когда они выглядят лишь вторыми на тестах, это уже воспринимается всеми с немалой степенью разочарования.

Данные предполагают, что «серебряные стрелы» пока только догоняют «Феррари» и не покажут истинную силу, пока сезон не войдет в полноценный разгар. Уже на вторую тестовую неделю команда привезла обширный пакет обновлений — и он явно был запланированным задолго до неудовлетворительных результатов первых испытаний. С новыми деталями «Мерседес» уже добился улучшений.

Также немцы накатали больше всех — 1190 кругов. Их болид W10 выглядел достаточно послушным в последнем медленном и техничном секторе автодрома Барселоны. Поэтому действующим чемпионам не надо паниковать — когда потребуется, они смогут выступить достаточно сильно.

Прогноз на конец чемпионата: 2 место

1. «Феррари»

самая лучшая команда формулы 1

По чистому темпу алая SF90 стала лучшей на тестах. Она была быстрой с первого же дня, демонстрировала стабильный рост скорости по ходу всех восьми дней тестов и закономерно закончила предсезонку на первом месте.

На кругах с малой топливной загрузкой «Феррари» привезла только 0,003 секунды «Мерседесу», но отрыв увеличивается, если изучить показатели длинных отрезков. По нашим данным, Скуерия оказалась на 0,4 секунды с круга быстрее, если начала гоночные симуляции с минимальным количеством топлива. Если же у них был полный бак, то разница во времени должна быть больше еще на пару десятых.

Впрочем, не все прошло гладко. Ребята из Маранелло столкнулись с поломкой обода колеса, неполадками системы охлаждения, отказом электрики и проблемами с выхлопной системой, что ограничило их накат — в результате SF90 проехала на 193 кругов меньше «Мерседеса». Пусть новая алая машина определенно быстра — однако станет ли надежность ее главным бичом в 2019-м?

Прогноз на конец чемпионата: 1 место

Источник

Лучшая команда «Формулы-1» побеждает не только благодаря гонщикам

Как устроена работа «Мерседеса» на Гран-при.

Сезон-2018 в очередной раз доказал: быстрейшая машина побеждает не всегда. Скудерия умудрилась догнать и обогнать главных соперников из «Мерседеса» по эффективности силовой установки, скорости на прямой и работе на разгонах, а «Ред Булл» всех побил в быстрых поворотах и выжимании всего, что только можно, из шин «Пирелли». Однако победы в личном зачете и Кубке конструкторов одержали не итальянцы с австрийцами – первые слишком часто ошибались со стратегией и в решающий момент выкатили убившие темп обновления, а вторых подвела слабая надежность, нестабильность гонщиков и слабейший в пелотоне мотор «Рено», – а ребята из «Мерседеса»: они грамотнее подошли к балансировке машины на прямых и в поворотах, а также выглядели сильнее в командной работе.

Персонал «серебряных стрел», отвечающий за выступления в Гран-при, делится на четыре бригады: отдел пит-уолл, «инженерный остров» в боксах и механики, обслуживающие болиды на пит-стопе, а также несколько сотен человек на базе (главной фабрике «Мерседеса» в английском Бракли), поставляющий на пит-уолл и «остров» гигабайты данных.

Пит-уолл

В боксе «серебряных стрел» рядом с непосредственно трассой всегда сидят пятеро инженеров.

самая лучшая команда формулы 1

Крайним справа сидит главный трековый инженер Саймон Коул — его задача наблюдать за состоянием болида. Он следит за всеми датчиками и отзывами всех остальных людей из гаража, следящими за системами из своего круга ответственностей. Именно Саймон принимает решение, когда нужно останавливать машину из-за перегрева или критического износа тормозов.

Вторым справа сидит главный стратег Джеймс Воулз — именно его извинения за плохую тактику зрители вместе с Льюисом Хэмилтоном слышали по радио на Гран-при Австрии, а также именно он приказывал Валттери Боттасу в Сочи уступить позицию напарнику из-за проблем с шинами. Именно Джеймс обычно принимает все решения по пит-стопам, выбору составов покрышек и любым изменениям в стратегиях. Также он следит за тактиками соперников.

В центре сидит еще один Джеймс — технический директор Джеймс Эллисон. Он выражает базовые рекомендации по эксплуатации болида с технической стороны. Фактически он является связующим звеном между трековым техническим отделом и разработчиками с фабрик.

Вторым слева сидит главный гоночный инженер Эндрю Шовлин — его задача выжать максимум из обеих машин на любом отрезке уик-энда. Он тесно общается со всей инженерной командой изо всех частей гаража и раздает указания гоночным инженерам Льюиса Хэмилтона и Валттери Боттаса Питеру Боннингтону и Тони Россу. А еще контролирует предоставление одинаковой информации обеим частям гаража и следит за относительным темпом обеих машин.

Крайним слева сидит спортивный директор Рон Мэдоус — его задача на уик-эндах заключается во взаимодействии с ФИА и улаживании всех возможных конфликтов со стюардами. Только у него есть прямая связь с гоночным директором Чарли Уайтингом, и при инициации расследования различных инцидентов делегат Международной автомобильной федерации обращается именно к нему. Рон постоянно следит за соблюдением регламента, а также помогает Воулзу с пит-стопами, вызывая бригаду механиков из недр гаража. Именно он передает указания в боксы по поводу выбора шин и отбытия наказаний.

самая лучшая команда формулы 1

Перед каждым инженером три экрана. На верхний всегда выводят тайминг (хронометраж), основную информация по треку, сессии, позициям и отрывам — эта информация одинакова для каждого члена пит-уолл.

На втором экране транслируется гонка в специально разработанном программном обеспечении для демонстрации и расчета стратегии. Здесь есть разные трековые карты, отображение GPS-трекинга, дополнительные данные тайминга, а также туда падают все сообщения от ФИА. Каждый инженер на пит-уолл может переключать любые данные на этом экране по своему усмотрению.

самая лучшая команда формулы 1

Третий экран находится в самом низу, под руками и перед интеркомом. Сюда чаще всего выводят все данные по машине. Его специально «утапливают» так глубоко в «стол», чтобы он никак не мог попасть в объективы телекамер и, соответственно, в поле зрения других команд. Отсюда инженеры черпают информацию по топливу и состоянии шин, а также отсюда можно связаться с ФИА через сообщения или по электронной почте.

«Инженерный остров» в боксах

Несколько лет назад некоторые команды «Формулы-1» пересмотрели состав персонала на пит-уолл и перенесли гоночных инженеров, прикрепленных к пилотам, вместе с другими специалистами в специально оборудованное место в боксах, названное «центральным инженерным островом».

«Прежде всего для того, чтобы они были поближе к своим машинам, – объяснил причину Роб Смедли, глава гоночных инженеров автора инновации «Уильямса». – Думаю, когда ты гоночный инженер, то должен следить за гонщиком, смотреть ему в глаза и говорить, что он делает неправильно или вдруг правильно. Еще нужно иметь возможность взглянуть на машину, увидеть ее состояние и степень износа шин, когда болид возвращается в боксы. Именно поэтому мы и отправили всех гоночных инженеров и специалистов по производительности на «остров».

Сезон спустя такой подход скопировали и в «Мерседесе»: теперь в немецких боксах даже многолюднее, чем на пит-уолл.

самая лучшая команда формулы 1

На главном кресле-троне во главе всего инженерного узла сидит руководитель команды Тото Вольфф.

По правую руку от него располагается бригада Льюиса Хэмилтона, слева же люди, приписанные к Валттери Боттасу. Ближе всех к боссу сидят гоночные инженеры пилотов Питер Боннингтон (по прозвищу «Боно») и Тони Росс. Далее сидят инженеры по данным – их зовут Риккардо Росатти и Маркус Дадли соответственно. Следующим место на стороне Льюиса занимает специалист из шинного отдела, а со стороны Валттери сидит специалист по аэродинамике. Эти люди меняются на протяжении всего сезона: отделы на каждый Гран-при присылают нового человека. После них в конце каждой стороны сидят по инженеру-механику из моторного подразделения – они проверяют запуски двигателей, температурные показатели и давления во время боевых отрезков.

«В эпоху моторов V8 пит-уолл был очень шумной зоной, – продолжил Питер Боннингтон. – Машины издавали много рева, и потому качеству радиопереговоров было далеко до идеального. Теперь у нас есть цифровое шумоподавление — так что все стало намного лучше. Это относительно новая вещь – беспроводные интеркомы, дублирующие функции радио. Вы можете видеть их на инженерном островке и на пит-уолл.

самая лучшая команда формулы 1

На нем есть примерно 10 различных кнопок, и каждая из них ведет к переговорам не с конкретным человеком, а к обсуждению с целой группой людей на определенную тему. Когда пилоты возвращаются в боксы, то надевают наушники и садятся к панели.

самая лучшая команда формулы 1

У меня всегда с собой беспроводная панель, так что даже если я на пит-уолл, то могу говорить с пилотом, сидящем в гараже. Нас не видят камеры и не торопят, так что мы можем устроить быстрый брифинг и обсудить круги, баланс болида, погоду, наши ожидания. Мы можем спокойно со всем разобраться без вмешательства неразберихи, которую создают тысячи человек на стартовой решетке [перед началом гонки]».

«Больше всего я слежу за каналами обсуждения шасси. Нужно очень внимательно вычленять только те данные, которые нужны», – поделился секретом работы Тони Росс

«Я больше обращаю внимание на телеметрию, – не согласился с коллегой Боно. – Она передает и надежность машины, и производительность отдельных элементов. А вообще я слежу за шестнадцатью разными вещами одновременно».

«Стратегия тоже важна, – подчеркнул Тони. – А вообще у нас слишком много различных обсуждений и каналов. Когда возвращаешься после летнего перерыва из всего лишь двух недель, погружаешься в них словно в первый раз. Уик-энд всегда очень загружен, а тут еще и приходится вспоминать «оу, мне надо сейчас делать то, ой, мне надо сейчас делать это. Вообще у Валттери есть собственный финский стиль полного абсолютного спокойствия и объективности — даже в самых тяжелых ситуациях».

«Обычно я снабжаю Льюиса новой информацией каждый круг, – рассказал о своем гонщике Боно. – Можно сказать, что я служу у него виртуальной информационной доской. Мы не вывешиваем ее на пит-лейн — мне намного проще по радио рассказать ему об отрывах, временах и поводах для беспокойства».

«У руководителя команды намного больше шансов помешать операционному отделу, чем внести какой-то ценный вклад, – описал свою работу Тото Вольфф. – Мне кажется, моя роль более важна, когда я просто сижу сзади и стараюсь держать в поле зрения все происходящее. Я вижу обе инженерные команды: [гоночного инженера Валлтери Боттаса] Тони Росса, Боно и его команду, машины на трассе и ребят на пит-уолл».

База на заводе

В штаб-квартире каждой команды «Формулы-1» есть специальный дата-центр гоночной поддержки — именно там и происходят основные расчеты всех возможных стратегий вместе с поисками возможных путей выхода из сложных ситуаций. По сути, ребята на пит-уолл и «острове» давно ничего не считают и не вводят руками — они лишь оперируют данными, полученными с базы, следят за ситуацией, корректируют информацию вместе с вводными и принимают решения. Всех людей оттуда не перечислишь — потому что их МНОГО.

самая лучшая команда формулы 1

«У нас есть камеры и в боксах, и на в дата-центре, – рассказал инженер по производительности Доминик Рифшталь. – Они могут видеть нас, а мы — их. У нас тоже есть интерком. Также у нас здесь есть реплики всех отделов, развернутых на треке: гоночный инженер, поддерживающий Боно и Тони, еще один специалист по шинам, представитель моторного подразделения и разработчиков аэродинамического пакета. Также у нас есть ответственные за контролирующую электронику, инженеры по стратегии и даже несколько студентов-стажеров, набирающихся опыта. Они в основном подготавливают аналитические отчеты перед гонками или разбирают радиотранскрипцию и видеоданные».

Кажется, теперь понятно, почему Льюис Хэмилтон после каждой победы благодарит по радио и людей с базы помимо прочих.

Еще у любой команды «Формулы-1» есть бригада механиков, занимающаяся пит-стопами. Их работа — своеобразная ветвь технического искусства, о которой есть отдельный текст.

Источник

McLaren стал самой популярной командой в сезоне 2021

21 ОКТЯБРЯ 2021, 22:35

самая лучшая команда формулы 1

Недавно закончился крупнейший в истории королевских гонок опрос, проведенный Nielsen и Motorsport Network. В нём приняло участие 167 тысяч человек из 187 стран. Респонденты ответили на ряд вопросов о самой популярной на их взгляд гоночной команде и пилоте.

Неожиданно, Ferrari, долгие годы занимавшая пальму первенства среди болельщиков, уступила первую позицию McLaren. Она набрала всего 17,9% голосов, в то время как британские коллеги получили почти треть всех голосов (29,5%). Также итальянцы в этом сезоне уступили Red Bull, набравшей 19,8% всех голосов. На четвертой строчке списка самых популярных команд расположился Mercedes с 11,9% голосов.

В списке самых популярных пилотов места распределились следующим образом: лидером стал Макс Ферстаппен из Red Bull, набрав 14,4% голосов. За него голосовали преимущественно респонденты возрастом до 32 лет. Следующим в списке оказался Ландо Норрис из McLaren, получивший свои голоса преимущественно от женской половины болельщиков (13,7%). Третью строчку списка лидеров по мнению болельщиков занял Льюис Хэмилтон из немецкого Mercedes.

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ:

Гонщик Williams Джордж Расселл сообщил, что во время гонки Гран При Мексики не мог сделать ни одного.

После гонки в Мексике Макс Ферстаппен оторвался от Льюиса Хэмилтона в личном зачете на 19 очков. Босс.

После окончания квалификации в Мексике Кристиан Хорнер (руководитель Red Bull) раскритиковал пилота Alpha.

Пилот Red Bull Макс Ферстаппен говорил о старте гонки в Мексике. Напомним, что на старте голландец смог.

Гонку в Мексике Макс Ферстаппен начал с третьего места, но уже на старте пилот Red Bull возглавил пелотон.

Пилот Alpine Эстебан Окон прокомментировал столкновение с Юки Цундой (Alpha Tauri) и Миком Шумахером.

После окончания Гран При Мексики, пилот Red Bull Макс Ферстаппен опережает Льюиса Хэмилтона уже на 19.

Меньше месяца остается до первой гонки на трассе в Джидде, дебютного Гран При Саудовской Аравии. Во время.

На Гран При Мексики Макс стартовал с третьей позиции и в первом повороте совершил дерзкий маневр, опередив.

Пилот Ferrari Карлос Сайнс прокомментировал свою шестую позицию в гонке в Мексике. “На старте мне не.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *