самая лучшая кассетная дека в мире
12 самых дорогих кассетных дек
Кассеты и сейчас живее всех живых!
12 самых дорогих кассетных дек
Кассеты и сейчас живее всех живых!
Наши подборки материалов о самой дорогой технике продолжаются весьма любопытным рассказом. Речь пойдет о винтажных кассетных деках – переживающих сегодня настоящий коллекционный ренессанс. Самых дорогих деках, конечно.
Phase Linear 7000 MK-II (Pioneer CT-A1)
Этот монстр (18 кг веса) обладает трехголовочной системой и может воспроизводить частоты до 19 000 Гц. Шумоподавление Dolby B, соотношение «сигнал-шум» достигает 70 дБ. Дека выпускалась с 1979 по 1983 гг. и имела все необходимые на тот момент эргономические удобства – автоматическую эквайлизацию, автокалибровку уровней, а также базу данных для хранения калибровочных профилей. Стандартная цена на сегодня за аппарат в хорошем состоянии – 1 700 евро.
CTS система подстройки головок гарантировала АЧХ до 27 000 Гц, ценник на момент начала продаж составлял 278 000 йен. Применены самые современные (на тот момент) технологии – механизм GT Transport, ферритовые головки Hip Isostatic Press. 11,5 кг веса, «сигнал-шум» 73 дБ, искажения – 1,5%. Цены на сегодня стартуют от 1 700 евро.
Bang & Olufsen BeoCord 9000
$2500 – 3 000 за серию 1973 г.? Да, если это легендарная Nakamichi 1000! АЧХ до 20 000 Гц, соотношение «сигнал – шум» 65 дБ, искажения – 3%. На кассеты Metal модель писать не может, зато (впервые для тех лет) головки записи и воспроизведения разделены. Тракт закрытый, головки размещены между двумя ведущими валами – так что лентоприжим кассеты оказался не нужен. Блок питания экранирован – в общем, танк, а не дека.
Nakamichi 1000ZXL Limited
Не понравилась подборка? Ничего страшного – уже выходят совершенно новые модели кассетных дек.
Перемотка назад Почему кассетные деки снова в моде, где их покупать и как выбрать
18 августа Всемирная служба «Би-би-си» выпускает в эфир передачу, посвященную коллекции компакт-кассет Усамы бен Ладена, найденной в одном из его убежищ в Афганистане двенадцать лет назад. Однако любовь к этим архаичным аудионосителям присуща не только злодеям мирового масштаба, но и мирным гражданам.
Компакт-кассеты превратились в вымирающий вид еще два десятка лет назад — как раз в те годы, когда впервые заговорили о возвращении виниловых пластинок. Сегодня проигрыватель для лонгплеев снова занимает почетное место в стойке аппаратуры любого меломана. Судя по активности на форумах аудиофилов, следующий тренд — кассетные магнитофоны.
«На нашем кассетнике кончилась пленка; мотай!» — пел когда-то Виктор Цой про главный предмет гордости подростка 1980-х — портативный кассетный «маг». Впрочем, «бумбоксам» и «уокменам» тех лет, а уж тем более монструозным произведениям советской промышленности вроде магнитофона «Электроника-302» точно не светит ничего в мире МР3 и портативного аудио (хотя доки для iPod и iPhone, стилизованные под легендарные «двухкассетники» тридцатилетней давности пользуются популярностью среди ностальгирующей публики). Но стационарная кассетная дека, гордость отечественного меломана времен рок-подполья, снова в моде — как, соответственно, и сами компакт-кассеты. Рационального объяснения этому феномену, пожалуй, нет — единственным плюсом впервые появившегося на рынке в 1964 году формата аудиозаписи был компактный по тем временам размер. В остальном же, несмотря на все ухищрения инженеров, компакт-кассета оставалась не очень надежным, весьма шумным из-за внутреннего механизма и не очень качественным по звукопередаче медиумом. Несмотря на все это, кассеты продержались до середины 1990-х (а в странах третьего мира — и того дольше), прежде всего из-за их низкой стоимости и недорогой перезаписи. Ведь если для издания музыки на CD вам придется приобрести производственную линию ценой не меньше миллиона долларов, то с кассетами достаточно нескольких дек качеством повыше. Именно с этого, кстати, начинали многие известные российские компании звукозаписи в памятных многим пиратских «киосках звукозаписи».
Но сегодня кассетную деку приобретают скорее из соображений оригинальности и дизайна, нежели ради ее функционала. Особенно хороши в этом плане ретрофутуристического вида аппараты начала 1980-х, с анодированными панелями и «космическими» тумблерами-переключателями. Хотя, впрочем, нельзя отрицать, что и в звуке хорошей записи на кассете есть свой шарм — во всех неизбежных артефактах, присущих аналоговой магнитной ленте, легком скрипе ракорды и финальном щелчке автостопа.
Как выбрать?
У хорошей кассетной деки не менее двух (лучше три) приводных моторов и три головки (запись, воспроизведение, стирание). Двухкассетную деку лучше не брать — чем больше деталей, тем менее надежно устройство, к тому же вряд ли кто-то всерьез намеревается переписывать кассету на кассету, как будто на дворе 1982 год. Не стоит соблазняться и техникой советского производства: качество ее оставляло желать лучшего и во времена развитого социализма; сейчас же подержанная «Яуза» или «Вильма» сгодятся разве что как подставка под что-то действительно работающее. Исключение составляют, пожалуй, «Маяк-233» и «Электроника МП-204», но стоит иметь в виду, что даже в СССР эти приставки считались аппаратурой «второй группы сложности».
Разумеется, и хороший когда-то японский магнитофон вполне могут предлагать в «предсмертном» состоянии, так что, если есть возможность, лучше посмотреть технику до покупки или оговорить возврат в случае неработоспособности агрегата. И, конечно, нельзя забывать о внешнем виде — ведь кассетная дека в доме должна радовать не только (что уж там — и не столько) слух, но и глаз. Тем не менее желательно, чтобы дека была оборудована системой шумоподавления (Dolby или, как в случае с советскими аппаратами, «Маяк») и была рассчитана на все четыре типа магнитной пленки (Fe, Cr, FeCr, Metal).
Где купить?
Винтажную кассетную деку от хорошего производителя (Denon, Technics, TEAC, Nakamichi и т.п.) можно найти на eBay или другом интернет-аукционе, часто — за смешные деньги (хотя с учетом доставки сумма может значительно вырасти). Разумеется, покупать придется на свой страх и риск, поскольку проверить устройство удастся лишь после получения. Впрочем, если у продавца на eBay достаточно высокий рейтинг, скорее всего, обмана не будет: там дорожат своей репутацией, а чтобы ее потерять — достаточно одного негативного отзыва покупателя.
Если же вы с подозрением относитесь к пользованной аппаратуре, интернет-магазин Amazon доставляет в Россию недорогие современные деки Pyle и ION, оборудованные USB-портом для подключения к компьютеру. Правда, по качеству воспроизведения и надежности они никак не могут соревноваться с классической старой аппаратурой в хорошем состоянии.
Что слушать?
Чистые кассеты до сих пор производятся (Maxell, TDK, 3M плюс малоизвестные азиатские бренды), заказать их можно в интернет-магазинах, в том числе и российских. Если вы всерьез собираетесь перевести свою коллекцию CD или винила в ретро-формат, лучше попытаться найти более качественные «хромовые» кассеты Type II (обычно маркировка High BIAS Cr или похожая) или, если совсем повезет, Type III или IV (маркировка FeCr или Metal соответственно). Но, скорее всего, вы захотите приобрести «фирменные» записи — и тут уж Amazon вам в помощь, от новейшего альбома Slayer до классики нью-вейва The Cars. Плюс стоит порыться на популярных у начинающих и независимых музыкантов сайтах вроде Bandcamp — новые релизы там часто предлагают не только в цифровом формате, но и на виниле и кассетах. Неоценимым источником могут стать и благотворительные базары в Европе, и (для любителей музыкальной экзотики) обычные лавки где-нибудь в Турции и Египте.
Мнение пользователей:
Андрей Бухарин, музыкальный журналист, ведущий обозреватель журнала Rolling Stone
Я пользуюсь (хотя, признаться, довольно редко) декой Sony TC-RX 311, которую купил в начале 1990-х в каком-то странном магазине в Центре международной торговли. Вполне ею доволен и на другую менять пока не собираюсь, хотя она временами барахлит.
Михаил Борзенков, главный редактор журнала Stereo&Video, вокалист группы Electromonteur
У меня есть Technics Rs-BX601 — одна из самых кондовых дек 1990-х. Звук откровенно простоватый, но не ужасный — слушать можно. Однако подлинного аудиофильского наслаждения этот аппарат не дает. Как минимум нужно апгрейдиться до NAD 614 — очень хорошего магнитофона за свою цену. А если серьезно, то какие уже кассеты? Только катушки! Только reel2reel, только хардкор!
Кассетный ренессанс: сколько будет стоить современная дека?
Но имеет ли это смысл?
2019 год стал, как ни странно, возрождением кассетной аудиофилии. И об этом говорят не только возросшие продажи, но и вообще интерес людей к этой теме.
Лонгрид: продажи аудиокассет растут. Что происходит?
Возможно, я каким-то образом организовал вокруг себя инфополе, что оно мне постоянно такое: «Смотри, аудиокассеты! А вот ещё тема, касающаяся аудиокассет! Круто! Ренессанс!»
Вероятно, дело во мне. Но есть небольшая возможность, что всё-таки кассеты снова стали интересны людям. Возможно, дело в ностальгии. А возможно, дело в их реально крутом звучании, что я никак не могу подтвердить или опровергнуть, поскольку нет в моём наличии хороших дек.
Уже несколько месяцев я, кстати, думаю, как бы найти один из крутых кассетных проигрывателей и насладиться или же, наоборот, ужаснуться звуку. И тут в моё инфополе в разных источниках попадает текст, где собраны семь современных аудиодек.
PylePro PT649D
За эти деньги покупатель получит двухкассетную стереодеку, способную воспроизводить звуки в частотах от 40 Гц до 14 кГц. Мда, не густо!
ION Audio TAPE 2 PC
А вот действительно самая дешёвая. Купить в США можно за 120 баксов. На eBay можно найти образцы и за 50 с небольшим долларов.
Эта штука также умеет подключаться к компьютеру. С помощью этой функции можно оцифровывать аналоговые записи. Также производитель обещает, что дека воспроизведёт частоты от 40 до 15 000 Гц, а уровень детонации составляет ±0,2 %. Кстати, дизайн этой деки — полная копия PylePro PT649D. Цвет только другой:
Marantz Professional PMD-300CP
«Маранцы» — моя профессиональная слабость. Когда я работал на радио, там были диктофоны этой марки. Это были огроменные рекордеры размером с довольно увесистую книгу!
Конечно, Marantz выпускала не только рекордеры, но и усилители, проигрыватели с различных физических носителей. Кассетная дека PMD-300CP в их числе. И тут функционал устройства расширен АЦП и USB-портом. Ничего особенного для 2019 века.
Характеристики аналогичны PylePro PT649D и ION Audio TAPE 2 PC. Дизайн тоже:
Teac AD-850
Говорят, самые крутые деки однокассетные. И эта именно такая. Правда, есть одна небольшая сложность… АЧХ этой деки — 50–12 000 Гц. Звона и яркости не ждите от этого проигрывателя.
Да и, судя по отзывам, металл коробки не очень толстый, из самой кассетной деки воняет как с самого паршивого китайского завода дешёвого пластика, а оцифровка по USB-входу идёт в формате mp3 в качестве 128–320 кбит/с. Не комильфо!
В России купить такой можно. Цена примерно 40 тысяч рублей. Не дёшево совсем. На eBay можно купить некоторые экземпляры за 19 тысяч, а некоторые — за 30 тысяч рублей.
Радует, что есть CD-проигрыватель. И там уже нормальная АЧХ.
Toshiba Aurex TY-AK1
При рекламе этой штуки используют полузабытое слово «бумбокс». Тут и кассетная дека, и встроенные в корпус динамики. Ещё можно слушать радио и CD-диски.
Говорят, в Aurex TY-AK1 реализована какая-то волшебная технология, улучшающая качество записи кассеты до аналогичного Hi-Res. Верится в это с трудом. Как и в магические особенности устройств «всё-в-одном».
Но стоит подчеркнуть, что из всей подборки эта дека — самая новая. Её показали только в 2018 году. В Японии её можно купить за 29 тысяч йен, что чуть больше 18 тысяч рублей. В России её официально не купить, но я нашёл одного перекупщика, готового вам продать эту деку за 25 тысяч рублей.
Tascam CD-A580
Аналог упомянутого выше Teac. Эта кассетная дека в России не продаётся, но можно заказать из Германии примерно за 27 тысяч рублей.
Выглядит как Teac, звучит немного лучше, поскольку является аналогом Teac AD-800, а не 850, оказавшейся даунгрейдом по частотам. Но всё равно верхнее ограничение в 12 500 кГц — такое себе.
Tascam 202 MKVII
Компания Tascam является «дочкой» Teac. Поэтому неудивительно, что внутри каждой деки Tascam вы найдёте комплектующие с указанием марки материнской компании. Это норма. Странно только, что устройства Tascam стоят гораздо дороже Teac, построенных из тех же самых комплектующих.
Дека 202 MKVII рассчитана на две кассеты. Тут есть много различных фишек — от оцифровки записи в 16 бит 48 кГц до собственной системы шумоподавления, мало чем отличающейся от Dolby B.
По характеристикам тут так: АЧХ от 30 до 15 тысяч Гц, отношение сигнал/шум составляет 59 дБ, а детонация находится на уровне ±0,25 %.
Джон Якоби из PC World в своём тексте на TechHive рассказал, что этот Tascam звучит лучше более дешёвых аналогов вроде упомянутой выше ION. Другое дело, что это не та разница, которая заставила бы его заплатить 450–500 баксов.
Тут стоит признаться: я с сомнением отношусь к идее возрождения аудиокассет. Об этом я писал в прошлом лонгриде, где пытался понять причину этой популярности. Повторю это и сейчас.
Суть в том, что мой опыт знакомства с кассетами не говорит о высоком качестве этого носителя. И пока переубедить меня не удалось. Мои мысли поддерживает и ограниченная АЧХ, сильно зависящая от качества плёнки вроде хромовой, первого, второго и прочих типов.
Конечно, совсем ярые аудиофилы скажут, что частоты, находящиеся за пределами ограничения плёнки, услышать и не получится. Однако это не так. Да, слух имеет свойство стареть со временем, снижая слышимые частоты, но я уверен, что разницу между музыкой, ограниченной в 14 кГц и 20 кГц, вы всё-таки услышите.
Не поражает и уровень соотношения сигнал/шум: 58 дБ. И это очень громкое шипение. Кому-то, возможно, оно и понравится, вызывая особо сильный трепет ностальгии. Но если вы привыкли к цифровой музыке, а слабости к аналоговому шуму не питаете, то готовьтесь к тому, что вас он будет немного напрягать. Но потом, конечно же, привыкнете.
Так что пока кассеты в моих глазах проигрывают даже плохенькому бесплатному стримингу. Хотя, почему «пока»? Ренессанс кассет был в начале 1990-х. И лучше уже не будет.
8 лучших винтажных кассетных дек для домашнего прослушивания
Поделиться
Магнитофоны вновь набирают популярность как альтернатива прочим аналоговым проигрывателям, что неудивительно на фоне довольно неожиданного возвращения компакт-кассет в моду. Конечно, формат всегда пользовался особым почетом в узких кругах экспериментальной электроники. Но с недавних пор на пленке начали выходить и релизы, занимающие верхние строчки мейнстримовых чартов.
Однако, ни для кого не секрет, что сегодня производители практически не уделяют внимания кассетным декам. Достаточно будет сказать, что нам не удалось найти на рынке ни одной современной модели непортативного проигрывателя. Но, к счастью, кассетный формат оставался популярным вплоть до конца 90-ых, и с тех времен осталось полно приличных и доступных по цене вариантов.
Разумеется, в основном их можно найти на Avito. Помимо этого, попытать удачу можно на Meshok или других схожих российских интернет-аукционах. Не стоит забывать и о западных площадках, вроде Ebay или Yahoo! Japan, но цены за доставку дек с этих площадок в большинстве случаев кусаются. Некоторые ритейлеры подержанных аудиосистем также продают магнитофоны, цена на них конечно будет чуть выше, но это компенсируется наличием гарантии, что явно не помешает при использовании винтажных моделей.
Приобретая магнитофон, следует помнить, что это довольно сложное механическое устройство, и чем больше ему лет – тем большая вероятность износа какой-либо из многочисленных деталей. Особенно актуален этот совет на фоне того факта, что даже новейшие модели, представленные в этом списке, датируются серединой 90-ых. Впрочем, здесь все зависит от ухода за аппаратурой – благодаря должному обращению, сохранить функциональность удалось многим дошедшим до нас винтажным моделям. В идеале, перед приобретением деки не помешало бы её протестировать, особенно если её нельзя будет вернуть в случае неисправности. Все, кто пользовался кассетными проигрывателями, знают, что они могут сотворить с кассетой при заедании или поломке.
Большинство самых популярных моделей магнитофонов было произведено в Японии, которая славится надежностью и ремонтопригодностью своей техники. Это объясняет наличие большого количества рабочих раритетных моделей на интернет-площадках, которые ничуть не сбавляют в плане звучания после реставрации, но существенно сбавляют в цене. Но, конечно, только если ремонт был выполнен в солидном специализированном сервисе. Ниже перечислено несколько достойных внимания подержанных моделей кассетных дек, широко представленных на сегодняшнем вторичным рынке.
Akai DX-57
Сейчас данная марка в основном известна в среде музыкантов благодаря широкой серии электронных инструментов, но раньше компания Akai специализировалось на магнитофонах, в том числе и на катушечных. Трехголовочный DX-57 пришел к нам из начала девяностых и оснащен ¼ дюймовым разъемом для наушников и регулятором тока подмагничивания для работы с разными видами пленки. Также стоит отметить, что в сравнительном тестировании, проведенном авторитетным изданием What Hi-Fi, он превзошел почитаемый многими аудиофилами Sony WM-DC6 Walkman Pro по всем показателям.
Denon DR-M24HX
Спустя годы Denon всё ещё не потеряли своего статуса одного из наиболее надежных производителей аудиотехники. Хотя с момента выпуска Denon DR-M24HX в конце 80-х, компания больше известна благодаря стереоусилителям достаточно неплохого качества. Эта популярная среди ценителей кассетного формата модель может похвастаться тремя магнитными головками, возможностью полной ручной настройки и стабилизированным приводным механизмом. Системы шумопонижения Dolby B и C позволяют избавиться от характерного шипения во время прослушивания, а приводной ремень легко поддается замене и его без проблем можно найти онлайн.
Denon DRS-810
Более поздняя модель от той же Denon. Своим дизайном DRS-810 напоминает появившиеся к тому времени CD-плееры, что должно было прийтись по вкусу энтузиастам грядущей цифровой эры. Подобно CD-дискам, кассеты помещались в этот магнитофон горизонтально, и за процессом проигрывания нельзя было наблюдать через прозрачное окно в дверце кассетного отсека. Изначально эта модель шла в комплекте с пультом дистанционного управления, но сейчас их практически невозможно найти. Помимо этого, DRS-810 оснащена системами шумопонижения Dolby B и C, а также системой динамического подмагничивания с регулятором тока. Правда, последний не очень удобен в применении.
JVC TD-V662
Этот достойный представитель рода кассетных дек 1993 года выпуска не нуждается в излишествах вроде кассет на основе диоксида хрома или металлических порошков для достойного качества записи и звучания; он отлично показывает себя при работе с обычными кассетами на основе гамма-оксида железа, и станет идеальным вариантом для тех, кто планирует прослушивать с его помощью только кассеты с предзаписанной музыкой (т.е., кассетные релизы тех или иных исполнителей). Отсек для кассеты размещен в центре корпуса, что придает модели вящего стиля. Помимо привычного ¼ дюймового разъема для наушников и систем Dolby B, C и HX Pro, в конструкцию деки входит разъем CD Direct, обеспечивающий идеальное соотношение сигнала и шума во время записи. Ранее JVC считались одним из передовых представителей сферы видео- и аудиотехники, и до сих продолжают выпускать наушники, бумбоксы и видеокамеры. И, не исключено, что по прошествии лет магнитофоны этой марки сохранились лучше прочих аналогов.
Pioneer CT-S740S
Pioneer Japan имеет легендарную репутацию в плане качества своей техники. И время от времени компании удавалось выпускать не только надежные, но и прилично звучащие модели – как, например, CT-S740S. Впервые вышедшая в свет в 70-ые, она выдержала конкуренцию с магнитофонами Nakamichi, которые в то время считались эталоном кассетного мира. Снабженная Dolby S – вершиной систем шумопонижения, гарантировавшей максимальное качество кассетной записи – эта дека стала главной победой Pioneer над пленочным шумом. В силу культового статуса, CT-S740S редко появляется в продаже онлайн, но здесь всё зависит от терпения и удачи.
Sony TC-K611S
В своё время Sony не зарекомендовала себя как самый надежный производитель домашних кассетных проигрывателей. Но выпущенная в 1994 году TC-K611S стала одной из немногих удачных попыток компании заявить о себе на этом поприще. В данном случае для более высокого качества записи потребуются кассеты на основе диоксида хрома или металлических порошков. Таким образом, это не лучший вариант для тех, кто планирует использовать магнитофон исключительно для прослушивания. Но для энтузиастов домашней записи данная дека станет одним из лучших вариантов на рынке. Поспособствуют этим целям три магнитные головки, шумопонижение Dolby S и возможность дистанционного управления – опять же, если повезет раздобыть пульт.
Yamaha KX-300
Материальный отголосок эпохи 80-ых, произведенный компанией, которая по прошествии лет осталась верна своему делу. Собранный в Японии KX-300 снабжен головками из аморфных металлов, обеспечивающих безукоризненное качество звука. Почтенный возраст этих магнитофонов зачастую может говорить о необходимости замены приводного ремня. К счастью, как показывает практика, их не так уж сложно найти и приобрести по приемлемой цене. Относительно простое устройство деки включает в себя две магнитные головки, весь набор систем шумопонижения и функцию удаленного управления. Но ключевой особенностью модели является система автоматической калибровки ленты, что позволит добиться наилучшего качества записи на кассеты любого типа.
Nakamichi BX-125E
Незыблемый гигант в сфере кассетных проигрывателей, компания Nakamichi когда-то выпускала модели с лучшим звуком в данной нише. В этом свете, день, в который CD-плееры окончательно пришли на замену магнитофонам, стал трагической датой для многих аудиофилов. Нельзя сказать, что BX-125E была наиболее выдающейся декой компании, но она являла собой сочетание проверенной временем репутации и солидного качества звучания. Бонусом к этому служит внешний стиль модели – чего стоят только ползунки на правой части панели. Вместе с тем, в плане дополнительных функций BX-125E не отличался от ближайших аналогов в сходном ценовом сегменте. Но в отличие от блеклого качества звука большинства кассетных проигрывателей, мелодии, разносящиеся из Nakamichi, действовали попросту окрыляюще.