самая лучшая игра на пианино в мире

Десять композиций, которые помогут влюбиться в фортепиано

Во-первых. Людвиг Ван Бетховен «К Элизе»

самая лучшая игра на пианино в мире

Людвик Ван Бетховен

Михаил Оргиш: Мелодия довольно проста. Но это не та простота, которую может создать любой, только присев за рояль. В классическом мире «К Элизе» можно отнести к сегменту попсы – и чем младше музыкант, тем более она ему нравится. С течением времени профессионал перестаёт «торчать» от простоты, в силу того, что развитие и обучение предполагает освоение всё более сложных форм. Обычному слушателю это уже малопонятно, и он предпочитает просто, красиво, мелодично. Но составляя список десяти выдающихся произведений для фортепиано, невозможно не включить «К Элизе». Пожалуй, самый известный мировой фортепианный хит был написан более 200 лет назад, и с лёгкостью даст фору любым современным трекам любых современных композиторов. И это будет вечно».

Во-вторых. CHOPIN «Waltz Op.64 n.2»

Есть версии, что причиной написания вальса в до-диез минор послужила тоска по родине. Фредерик Шопен уехал из Варшавы в Европу на долгие годы. Другая версия – несчастная любовь: Шопен жил в Париже и любил Жорж Санд – болезненный юноша с рыцарским поведением тосковал по решительной женщине. Шопен умер в 1849 году через два года после написания вальса от болезни легких.

самая лучшая игра на пианино в мире

Михаил: «Как говорил великий Рахманинов: «При всём уважении к Листу, Шопен до сих пор остаётся в зените». С такой мыслью можно, конечно, и поспорить – но это говорил гениальный композитор и пианист. Что касается отношений с Жорж Санд, то женщины её бисексуального типа не ценят гения, который перед ними. Они слишком влюблены в себя и в свои чувства, чтобы ещё париться гуманными проблемами (вспомните хотя бы Дали и Галу).

Она проживает свою жизнь остро и полно, чем вызывает тотальный магнетизм: рядом с ней Шопен оживал, получая иллюзию счастья. А сам по себе гений, подлинный гений, счастливым быть не может: прошивка не та, а обновить нет возможности».

В-третьих. Сергей Рахманинов – «Итальянская полька»

В конце 1906 года композитор с женой уехали во Флоренцию, где в середине мая сняли дачу в Марина-ди-Пиза. К дому часто приходила итальянка с осликом, который вез небольшой орган. Женщина заводила его, раздавалась музыка. Она так понравилась Рахманинову, что тот записал польку, а после переложил для фортепиано (еще позже – для духового оркестра). Отсюда вопрос: почему произведение считают авторским, то есть принадлежащим Рахманинову?

самая лучшая игра на пианино в мире

Михаил: «Да, я слышал эту историю. Думаю, что Рахманинов не просто переложил, но и переписал многое из того, что услышал. Не исключено, услышь мы оригинал – его вообще было бы сложно узнать. Композиторское мышление – такая штука, что бывает невозможно проследить, что натолкнуло на создание произведения, настолько может быть всё иначе по сравнению с первоисточником. Исходя из этого, полька – Рахманинова, а не женщины с осликом. Хотя ей огромный респект – оказалась в нужном месте в нужное время».

Переходим к музыке «нью-эйдж»

Это классика с долей современности, и о причинах включения ее в топ лучших произведений пианистов Михаил говорит следующее: «Тут всё просто: эта музыка нашла отклик у публики. Не всем нужны поп-рок-электро-метал-трусы-сиськи-эпатаж-псевдопафос-группы. Классическое искусство, к сожалению, с этим не справляется: слишком сложно для обывателя. Спросите десять случайных человек на улице, кто выиграл последний конкурс Чайковского? Мало кто ответит, если не вообще по нулям. Однако потребность в высоком никуда не делась. Неоклассика – то самое направление к высокому в значительно более доступной обёртке. Безусловно, до академической музыки по её глубине и силе воздействия – как до Пекина на самокате, но опять же – для посвящённых. А обыватель этого Пекина даже и не ощутит – просто пожмёт плечами и скажет пару междометий».

В-четвертых. Yiruma – «River Flows in You»

самая лучшая игра на пианино в мире

В 2004 году южно-корейский композитор-пианист Юрима дебютировал на японской сцене. Сольные выступления в японских холлах сделали его одним из самых популярных корейских артистов «нью-эйдж» в Японии.

Михаил: «Я часто слышу от не слишком удачливых академических музыкантов мнение, что неоклассику писать легко и просто, но вот беда – лень. Это заманчивая и удобная позиция, но она неверна. Такими псевдомузыкантами, только чуть менее ленивыми, написаны тонны подобной музыки – и этот факт обрушил интерес к настоящей неоклассике: слушатель, за красивым названием и симпатичной картиночкой, часто стал сталкиваться с абсолютно бездарной музыкой. Пару раз ткнув в том же Вконтакте, Ютубе, или на Саундклауде на такого рода «музыку» – человек разочаровывается и перестаёт искать новые имена в этом сегменте. С другой стороны, благодаря наводнению из отстоя, подлинные имена приобретают ещё большую ценность – например, Людовико Эйнауди, Олафур Арналдс, Юрима, и другие».

В-пятых. Ludovico Einaudi – «Fly»

самая лучшая игра на пианино в мире

Итальянца Людовико Эйнауди и его произведение «Fly» 2006 года создания мы можем знать по саундтрекам (почти всем) к фильму «1+1». В целом вся его музыка уходит корнями в поп, рок и фолк.

В-шестых. Jon Schmidt – «All of Me»

Американский пианист признавался, что на него оказали влияние произведения Бетховена. Композиция «All of Me» 2011 года отлична от предыдущих двух большей задорностью и динамизмом, тем не менее, в ней отчетливо прослеживаются фольклорные нотки направления «нью-эйдж».

самая лучшая игра на пианино в мире

Михаил: «Да, академический музыкант, зашоренный академическим образованием слабо воспринимает неоклассику – ему она кажется бледной неудачной копией. Ну не торкают его мелодии, построенные на меньшем количестве нот, чем он привык слушать и исполнять. И ничего с этим не сделаешь. И ещё есть чисто психологический фактор, в котором многие академовцы боятся себе признаться – изучив тонны классики, не комильфо получать удовольствие от такого «простенького» стиля. «Я же академический серьёзный музыкант! Работник культуры! Как я могу обращать на это своё внимание»? В принципе, таких людей большинство, и их можно понять. Шагнуть чуть дальше, за свои привычные рамки – удел немногих отважных. И тут такой шаг особенно опасен: нужно отключить от памяти почти все музыкальные разделы мозга, и потом на эту чистую пустыню дозированно пробовать насадить новые оазисы. Полюбив оазисы, мозг вскоре вернёт и джунгли, но теперь это будет полное изобилие всех форм. Процесс долгий и сложный, и даётся единицам».

Музыканты, которые пишут саундтреки для фильмов

В-седьмых. Yann Tiersen – «la valse d’amelie», 2001

Французский композитор-мультиинструменталист Ян Тирсен – создатель официального трека к фильму «Амели». При прослушивании однозначно представляешь Париж, горячий шоколад, художников с мольбертами и Эйфелеву башню.

самая лучшая игра на пианино в мире

Михаил: «Ну да, Франция ощущается. Почему? Наверно потому что сильный художник не может не впитывать атмосферу своей жизни, и не писать соответственно бытию. Как-то излишне философски, но так и есть. Тирсен – самый первый композитор, который начал писать просто, красиво и минималистично. Точнее, первый из хорошо раскрученных. К сожалению, на данный момент это удел многих музыкантов-инструменталистов: попал к производству правильного фильма, сделал чёткий саундтрек – всё, ты в обойме. Но фильмов на всех не хватает. Именно Тирсен породил иллюзию, что такую музыку могут писать многие и в большом количестве. Однако он в этом не виноват. Более того, его «Skyline» – один из последних альбомов – написан совершенно не в том стиле, который сделал Тирсена известным. Наверное, он устал от простоты, а писать-работать-то нужно, вот и вьётся его музыкальная душа по неизведанным дорогам».

В-восьмых. Clint Mansell – «Together We Will Live Forever», 2006

Перейдем к Клинту Мэнселу, написавшему саундтрек «Вместе мы будем жить вечно» к фильму «Фонтан» Даррена Аронофски. Даже абстрагируясь от самого фильма, сама композиция несет ощущение неминуемости смерти. Экзистенциализм в чистом виде.

самая лучшая игра на пианино в мире

Михаил: «Режиссёр Аронофски почти все свои фильмы отдаёт на саундтрек Манселлу – и это не удивительно, они очень хорошо понимают, чего друг от друга хотеть и ждать. По итогу получается тот самый катарсис, который и нужен зрителю. Прекрасная команда! Касательно эмоций, вызываемых треком – не знаю как насчёт смерти, но эта музыка отражает неминуемость жизни, во всей её неоднозначности. Все наши привычно-говоримые банальности о тьме и свете, добре и зле, чёрно-белых полосах трансформируются здесь в философскую созерцательность неразгаданной тайны жизни. И эта тайна скорее, конечно, грустная, так уж сложилось».

В-девятых. Nils Frahm – «Unter 2011»

Что можно сказать о немецком композиторе Нильсе Фраме и его произведении «Unter»? Фрам использует игру на рояле и пианино вместе, недавно представил публике объединенный инструмент весом 100 кг. «Второй аспект примечательности трека Фрама, – добавляет Михаил, – так называемый препарированный рояль, а проще говоря, подготовленный.

Самый простой приём – это засунуть в рояль что-то бумажное, и он уже станет издавать не такие звуки, как обычно. У Нильса Фрама же есть целая прикольная студия с разными финтифлюшками, которые он периодически в рояль засовывает и слушает, что из этого получается».

самая лучшая игра на пианино в мире

Михаил: «На самом деле, у Фрама есть один вменяемый альбом – это «Felt». Если смотреть с точки зрения неоклассики. Всё, что до него – очень на любителя. А всё, что после – уже не неоклассика, а электронная эклектика (там, кстати, есть мощные вещи – меломанам обязательно к прослушиванию). Так вот, касательно альбома «Felt»: в треке «Unter», который я выбрал, есть так называемая Вивальдиевская Секвенция, использование которой несёт безотказный эффект на слушателя, независимо от пола, возраста или религиозных стремлений. Кратко проводя ликбез, можно сказать, что половина попсовых песенных хитов, если не 80%, имеют в своей структуре Вивальдиевскую Секвенцию, в том или ином виде: полную, неполную, видоизменённую. Это – от Антонио Вивальди, известного своей нетленкой «Времена Года» – имейте в виду. Не то, чтобы он прямо придумал эту Секвенцию, но он использовал ее настолько часто, что растиражировал приём на века. Самый кассовый приём в мировой музыкальной культуре.

Кстати говоря, Нильс Фрам издаётся на Лондонском Лейбле Erased Tapes Records – пожалуй, единственный крупный лейбл в мире, имеющий реальные доходы от продажи и поддержки нестандартной музыки. Респект. Зайдите послушать – там много интересного!»

Пианист Михаил Оргиш по окончании Консерватории занялся шоу-бизнесом, создав в 2009 году группу «Август» (позже «Лермонт»). После пика популярности группы на горизонте замаячили московские продюсеры, что, однако, не пошло на пользу группе, и она распалась, несмотря на то, что ей пророчили большую славу в нише «Би-2». Сейчас Михаил сочиняет неоклассику – конкурентов в этой нише у Оргиша в Беларуси нет. Записывается на японском лейбле Riccolabel: на альбоме Михаила Оргиша «Again Alone» около 55 минут музыки, сконцентрированных в 13 треков.

В-десятых. Mike Orgish – «Soulf 2015» (Майк Оргиш)

В окончании подборки пристальнее посмотрим в сторону самого Mike Orgish, а также его произведения «Soulf». Да, музыка направлена на универсального слушателя и призвана в доступной форме изложить содержание высокого искусства для неофита. Почему же современной молодежи так трудно воспринимать на слух классику, если слушать ее постоянно?

самая лучшая игра на пианино в мире

И последнее. Об одиночестве или «Again Alone» Михаила Оргиша

Одиночество – полезное ощущение, которого мы всё больше боимся. Напрасно. Бег и суета современного мира – иллюзия, а реально львиную долю нашей жизни мы проводим наедине с самими собой. Наверно, одиночество не может быть гипервесёлым. Скорее, это созерцание спокойствия, и музыка способна повлиять на выявления того одиночества, которое свойственно именно вам. А после сделать из этого ощущения своего союзника – дело техники. Оставайтесь наедине с музыкой и закрывайте глаза. Медитируйте. Отпускайте мысли, не бойтесь подумать о чём-то пугающем, страшном, или выходящем за рамки вашей морали – пропустите через себя все, самые дальние волны, не прячьте их. Выйдя на свободу, с ними гораздо легче поговорить, понять, принять, и жить дальше».

Источник

LiveInternetLiveInternet

Цитатник

Художник: Luann Walsh Vladimir Horowitz plays Chopin Revolutionary Etude op10 no12 in c minor.

Один из аспектов величия Баха: его музыка может выдерживать самые разные интерпретации! Иога.

Ссылки

Всегда под рукой

самая лучшая игра на пианино в мире

самая лучшая игра на пианино в мире

Метки

Рубрики

Приложения

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Девять самых виртуозных пианистов за последние 200 лет.

самая лучшая игра на пианино в мире

Супервиртуозность(то есть способность легко исполнять технически сложную музыку) – это не обязательный признак великого пианиста, поскольку искусство – это не спорт. Она имеет смысл только в том случае, когда к этому прилагается что-то более важное.
Легендарный пианист Владимир Горовиц сказал: “Фортепианная игра состоит из здравого смысла, сердца и технических средств”.
Здесь те пианисты, игра которых соответствовала этой формуле, но владение последней (технической) составляющей было особенно впечатляющей.

самая лучшая игра на пианино в мире
XIX и XX век
самая лучшая игра на пианино в мире
1. Ференц Лист

Свою фортепианную карьеру Лист начал ещё в детстве. Но качественный сдвиг в его сознании произошёл тогда, когда он услышал игру Паганини. Это произвело на него такое сильное впечатление, что он поставил себе целю добиться таких же высот на своём инструменте.
Благодаря своей незаурядной одарённости, продуманной системе развития техники, терпению и упорству (он отрабатывал один приём часами) Лист этой цели добился. Он стал стал виртуозом №1, настоящим кумиром толпы, поп идолом. Гейне писал о “листомании”, охватившей Европу.
Об уровне его игры мы судим не только по воспоминаниям тех, кто слышал его своими ушами. Лист зафиксировал свою виртуозность в многочисленных сочинениях для фортепиано. Они и сейчас, спустя 150 лет, составляют стержень фортепианного репертуара высшей сложности.

самая лучшая игра на пианино в мире

самая лучшая игра на пианино в мире
2. Антон Рубинштейн

Виртуозность Антона Рубинштейна не была для него самоцелью. Выбирая между яркой образностью и филигранностью отделки, он склонялся к первому и производил сильнейшее впечатление на публику.
Он стал отцом-основателем русской фортепианной школы и заложил в её фундамент приоритет смысла над внешним блеском. В просветительских целях он сыграл в серии “Исторических концертов” почти всё, что было написано для клавира, сопровождая исполнение лекциями.
И, конечно, ему принадлежит заслуга революционных изменений в концертной жизни России (создал Русское музыкальное общество) и в профессиональном музыкальном образовании (открытие Петербургской консерватории). Не уже говоря о том, что он автор огромного количества музыки в разных жанрах.

самая лучшая игра на пианино в мире
самая лучшая игра на пианино в мире
3. Леопольд Годовский

Польский пианист Леопольд Годовский играл на фортепиано, сколько себя помнил, и все основы фортепианной техники постиг интуитивно. Фактически, он был самоучкой. Как он сам говорил, “я нигде не учился дольше трёх месяцев”.
Годовский обладал невероятными, почти сверхъестественными резервами виртуозности. Он оставил после себя целую коллекцию головоломных (пальцеломных) по сложности транскрипций фортепианных произведений Шопена и Листа. Даже сейчас, в век поголовной исполнительской виртуозности, их играют только единицы.

самая лучшая игра на пианино в мире
самая лучшая игра на пианино в мире
4. Иосиф Гофман

Слава этого пианиста родом из Польши началась ещё в раннем детстве. К одиннадцати годам он объехал с гастролями почти весь мир. В первой трети XX века он был безусловной звездой на фортепианном небосклоне.
Гофман был невероятно талантлив. Он обладал феноменальной памятью и способностью воспроизводить на слух музыку любой сложности. У него был громадный репертуар и поражающий воображение технический уровень, несмотря на маленькие руки.
При этом музыка не было его единственной страстью. Он обладал яркими способностями в точных науках, был изобретателем и увлечённым автомобилистом.

Видеозаписей его сохранилось очень мало. Здесь он играет Прелюдию до-диез минор Рахманинова.

самая лучшая игра на пианино в мире
самая лучшая игра на пианино в мире
5.Сергей Рахманинов.

Рахманинов-пианист был любимцем русской публики с юных лет. Но звездой мирового уровня он стал только после сорока лет.
Когда он эмигрировал из России, ему пришлось срочно поднимать свой уровень фортепианной техники до самых высоких стандартов и расширять свой репертуар, чтобы отдать долги и прокормить концертами своё семейство.
Полгода он не вставал из-за рояля. Его целью было достичь уровня Гофмана, которого он считал лучшим пианистом мира (кстати, ему Рахманинов посвятил свой великолепный Третий фортепианный концерт). Своей цели он достиг, и в некоторых отношениях оставил Гофмана позади.

самая лучшая игра на пианино в мире
самая лучшая игра на пианино в мире
руки Сергея Рахманинова

Как и все виртуозы того времени, он исполнял усложнённые варианты самых техничных произведений Листа, делал виртуозные транскрипции симфонических произведений (например, “Полёт шмеля” Римского-Корсакова). Его большая рука с огромной растяжкой позволяла ему играть что угодно с максимальной свободой и блеском.

самая лучшая игра на пианино в мире
самая лучшая игра на пианино в мире
6. Владимир Горовиц.

Здесь ему 83, и он играет “Грёзы” из “Детских сцен” Шумана на московском концерте в БЗК 1986 года.

самая лучшая игра на пианино в мире
самая лучшая игра на пианино в мире
7. Дьердь Циффра

О жизни этого венгерского пианиста цыганского происхождения можно снимать сериал не меньше, чем в трёх сезонах. Чего только не было в его жизни!
В детстве ему пришлось выступать в цирке, чтобы заработать на кусок хлеба (его номер заключался в том, что он моментально подбирал и бойко исполнял любую музыку по желанию публики). Потом появилась возможность учиться в консерватории, дальше – война, плен, попытка эмиграции из социалистической Венгрии, три года тюрьмы по политическим обвинениям, долгое восстановление повреждённых рук и, наконец, выезд на Запад и огромный успех в Европе.
Фортепианная техника Циффры вместе с его взрывным темпераментом производили сильное впечатление на публику. Его исполнение самых сложных сочинений Листа иногда выглядело как цирковой номер.

В этом ролике – “гвоздь” его листовского репертуара – “Большой хроматический галоп”

самая лучшая игра на пианино в мире
XXI век

В 21 веке общий уровень фортепианной техники необыкновенно возрос. То, что во времена Шопена и Листа считалось вершиной сложности, теперь входит в учебную программу музыкальных училищ и консерваторий. Высочайший виртуозный уровень стал профессиональной нормой для концертирующего пианиста. Сегодня в дефиците другое – индивидуальность,содержательность, интеллект, умение захватить аудиторию.
Но всё же есть пианисты, репутация которых в первую очередь основана на выдающейся виртуозности. Список здесь может быть достаточно большим. Выделим только двух пианистов с уникальным творческим почерком.

самая лучшая игра на пианино в мире
самая лучшая игра на пианино в мире
8. Марк-Андре Амлен

Это очень авторитетная фигура сегодняшнего фортепианного исполнительства, канадский пианист с огромным размахом репертуарных интересов. В этом ему нет сегодня равных.
Отдельная тема в его творчестве – самые виртуозные сочинения двух последних веков. Он записал диски с сочинениями Листа, Шарля Алькана (французский пианист, современник Листа), Чарлза Айвза. А также (впервые) беспрецедентный по сложности полный цикл этюдов Шопена-Годовского.
Амлен – музыкант-просветитель и активно сочиняющий пианист. В продолжение традиции романтических концертных этюдов, которая закончилась на Рахманинове, он написал Двенадцать этюдов в минорных тональностях. Их сегодня играют многие пианисты.

Здесь его Этюд №6, вдохновлённый сонатами Доменико Скарлатти.

самая лучшая игра на пианино в мире
самая лучшая игра на пианино в мире
9. Аркадий Володось

Пианист из Петербурга, живущий в Испании.
Он сравнительно поздно начал целенаправленно заниматься фортепиано, но довольно быстро достиг высочайших стандартов фортепианной игры (он ученик Дмитрия Башкирова). Свою стремительную мировую карьеру он сделал без единого конкурса.
Виртуозность этого пианиста означает не только “сложно и быстро”. Это почти цифрового уровня тонкость каждой детали, каждого штриха и каждого звука.
Репертуар Аркадия Володося свободен от штампов и отражает его нестандартные интересы. Каждый его диск – событие в мире музыки.
Так же, как и все большие пианисты, он делает собственные фортепианные транскрипции высочайшего уровня сложности.

К сожалению, качественных видеороликов у него нет. Здесь он играет Венгерскую рапсодию №15 (“Ракоци-марш”) Листа.

самая лучшая игра на пианино в мире

Рубрики:Музыканты
Пианисты

Метки: музыкант пианист

Процитировано 1 раз
Понравилось: 6 пользователям

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *