самая лучшая игра квн за все время
15 лучших номеров КВН
За прошедшие годы легендарная телепрограмма подарила зрителям десятки ярких игроков, команд и выступлений. Самые запоминающиеся ролики и сегодня с ностальгией пересматривают поклонники «Клуба веселых и находчивых».
8 ноября 1961-го журналист Сергей Муратов, режиссер Альберт Аксельрод и инженер Михаил Яковлев создали новую передачу, названную в честь марки телевизора «КВН». Через три года ведущим программы начал работать Александр Масляков, который буквально стал символом юмористического шоу. Масляков и предложил отмечать дату первого эфира как Международный день «Клуба веселых и находчивых».
Передача обрела статус феномена советского, а затем и российского телевидения. Сегодня многие актеры, певцы, звезды Comedy Club и Comedy Woman с гордостью заявляют, что начали успешную карьеру с выступлений перед Александром Масляковым, да и новое шоу ТНТ «Игра» постоянно сравнивают с легендарным КВН.
Михаил Галустян, Александр Ревва, Сергей Светлаков, Елена Борщева — сценки с их участием побили все рекорды по количеству просмотров в Сети. Какие же номера юмористов больше всего запомнились зрителям?
«Потерялася…» и «Пойдешь за меня?»
В конце 90-х команда «Утомленные солнцем» обрела игрока, который сделал ее безумно популярной, — Михаила Галустяна. Ради игр комик отказался от карьеры медика и посвятил все свое время репетициям. Он поступил в институт туризма, но был отчислен из вуза за прогулы: гастроли оказались важнее учебы.
С 2000-го к команде присоединился Александр Ревва. В тандеме с Галустяном, который в 2002-м стал капитаном «Утомленных солнцем», он создавал сценки, называемые зрителями как минимум уморительными и впечатляющими. Особенно поклонникам юмористической передачи понравилась история о потерявшейся девочке и милиционере, пытавшемся понять, где ее родные. Гадя Петрович Хренова по праву считается одним из лучших образов Михаила Галустяна.
Другой яркий номер звезд телевидения — «Пойдешь за меня?». Тогда еще будущие Артур Пирожков и «Борода» изобразили деревенскую пару, лузгающую семечки. В очередной раз Галустян предстал перед зрителями с косичками, воплотив на сцене блондинку Машку, не обремененную интеллектом.
Грузчик
10 лет назад команда «Станция «Спортивная» показала в четвертьфинале Высшей лиги КВН песенку про грузчика. История о «парне работящем» мгновенно разошлась на цитаты и стала одним из самых известных номеров программы.
Мелодию и оригинальные образы игроки переняли у чешской группы Banjo Band, исполнившей в 1978-м композицию Jozin z bazin. Трек внезапно стал вирусным спустя 30 лет, а третье рождение и новое прочтение получил благодаря кавээнщикам.
«Репка»
В список золотых номеров КВН можно смело записать выступление «Сборной Пятигорска» с ее версией народной сказки «Репка». О классике и речи не идет: внучка здесь жаждет получить корнеплод в качестве приданого, а дед и бабка хотят добыть урожай из принципа — с другой стороны планеты гигантский овощ тянут американцы.
Зрителю демонстрируют обе противостоящие «команды», желающие достать из-под земли репу. Семейные конфликты и тонкий юмор прилагаются.
«Продленка»
Тематика скандалов в семье всегда была популярна среди участников КВН, что в очередной раз подтвердила «Сборная Днепропетровска» своим коротким, но емким номером о ребенке, оставшемся после занятий в школе.
Ситуация стандартная: забытый мальчик ждет бабушку, хотя других детей уже забрали домой. Рисуя на листочке родителей, главный герой сценки пародирует маму и папу, которые как обычно ссорятся.
Стиль участников «Сборной Пятигорска» импонировал большинству зрителей. Особенно «цепляющими» поклонники называли номера, в которых с невозмутимым выражением лица выступала Елена Борщева. Одной из самых ярких сценок юмористки стали вариации на тему произведения Тургенева.
Елена сидела в лодке с «Герасимом», уговаривая его не топить несчастную собачку и повернуть судно назад. Аргументы девушка находила нестандартные, что и понравилось членам жюри.
Экзамен
Смоленская команда «Триод и Диод» вошла в Высшую лигу в 2009-м. Во многом это заслуга яркого участника коллектива — Андрея Скорохода. Юморист блестяще держался на публике и даже получил прозвище «самого самоуверенного кавээнщика».
Номер Скорохода об очередной пересдаче экзамена по физике оказался близок не только школьникам и студентам, но и членам жюри. В последующих выступлениях игроки сочинили новые вариации на эту тему, например, горе-ученик сдавал тест на спасателя.
Рэп о любви
С 1996-го в честь Международного дня КВН начали проводить спецпроекты — концерты, в которых команды объединяли по особому принципу. Формат менялся ежегодно: чемпионы против новичков, приглашенные звезды — против давних участников. А в 2012-м прошел Кубок мэра Москвы.
Разумеется, согласно тематике в эфире игроки много говорили о столице. По такому случаю сборная российских городов исполнила в передаче рэп о любви. История отношений вымышленной пары по сюжету песни «романтично» началась на Казанском вокзале, а закончилась… преступлением.
«Потому что гладиолус!»
Пожалуй, самая цитируемая шутка из КВН появилась после выступления «Уральских пельменей», спародировавших игру «Что? Где? Когда?». Команда, прославившая Сергея Светлакова и Нетиевского, нелепо ответила на вопрос викторины, чем вызвала у зрителей приступ хохота.
В чем же секрет короткого, но такого популярного номера? Как оказалось, идея пришла игрокам в головы случайно, так что они и сами не ожидали настолько положительной реакции публики. Сейчас сценка кажется банальной, но в дополнительной рекламе не нуждается: слишком уж часто ее транслировали по телевидению.
«Сережа-молодец»
«Уездный город», объединивший сборные Челябинска и Магнитогорска, получил звание чемпиона Высшей лиги в 2002-м. Как правило, участники команды придерживались одних и тех же амплуа в выступлениях: Сергей Писаренко изображал сурового уральского мужика, Евгений Никишин — застенчивого ботаника в очках, Аркадий Лапухин — вечного школьника.
Несколько иначе строился номер о детском садике, где все игроки предстали в образах малышей. Ключевой персоной оказался «Сережа», который постоянно выделялся среди остальных ребят воспитательницей, называвшей его молодцом. Правда об особом отношении к мальчику выяснилась в самом конце сценки.
Нестандартное приветствие
«Сборная города Мурманска» запомнилась поклонникам КВН по необычному дебюту. Команда выступила в статичном стиле, когда все участники стояли на сцене, а капитан Герман Иванов вел монолог, прерывая коллег. В приветствии игроки попытались высмеять основные стереотипы телешоу.
В дальнейшем в номерах команды часто на первый план выходило выступление певицы Анны Неделько, которое в пух и прах раскритиковывал Герман.
Когда вас всего двое
Зачастую игрокам приходилось выкручиваться из сложных ситуаций, следуя условиям программы. Так, в команде «Детективное агентство «Лунный свет» — всего два человека, совершенно разных внешне и по манере выступления, а главное, — непоющих. Музыкальные конкурсы стали для юмористов настоящим испытанием.
Справиться с непростой задачей комикам помогла смекалка и приглашение сторонних вокалисток. Девушкам нужно было напевать одни и те же строчки поп-хита, а главным для игроков стал «шантаж» членов жюри, мечтавших о выключении привязчивой мелодии.
Про Ольгу Бузову
К музыкальному творчеству звезды «ДОМа-2», ведущей и бизнесвумен окружающие относятся по-разному. Многие композиции Ольги Бузовой стали хитами, однако критики негативно высказывались о ее вокальных данных. Свою лепту внесла и команда КВН «Раисы». Разыгрывая приветствие, юмористы включили в номер короткую зарисовку об Ольге.
«Оля, Бузова Оля — чья-то жена, чья-то в будущем мать. Эту бы Олю — да в русское поле. В руки ей плуг, да пахать и пахать», — гласили строчки песни.
Ролик стал сенсацией в Сети, хотя поклонники Бузовой отметили, что с подобными рассуждениями комики явно запоздали: певица собирает полные стадионы, и ее музыка сейчас воспринимается окружающими лояльно.
«Реинкарнация предтечи»
Одной из удачных музыкальных зарисовок стал номер команды «Федор Двинятин» на тему пионерского лагеря. Вожатый дал ребенку задание сочинить гимн, а тот подошел к вопросу нестандартно. «На таинственных тропинках мирозданья мы — протуберанцы естества», — начал «пионер Гаврилов».
Впрочем, со сложным текстом остальные жители лагеря справились прекрасно, обратившись к музыке «Комбинации».
Разговор с сыном
«Сборная Пятигорска» часто акцентировала внимание на социальных проблемах. В 2004-м команда представила вниманию зрителей сценку, демонстрирующую общение не слишком ответственного родителя с маленьким сыном. Рассуждения главного героя о личных пороках и ошибках публика сочла забавными.
«Папа не бросил пить, не бросил курить и тебя не бросит», — эту фразу «горе-отца» поклонники запомнили на долгие годы.
Топ-10 команд КВН, их лучшие номера
Просто интересно сравнить, насколько ярче и плотнее был юмор.
Да, образ толстой сочинской бабушки, достаточно заезженный Кларой Новиковой (уже не в плюс), а до того отнюдь не лучшими ролями Эдди Мерфи, мне не нравится от слова «совсем».
А во-вторых, они делали очень смешной квн. И я даже затруднился выбрать два номера, потому что у меня их три любимых! И вот они:
Я не слишком их воспринимал до этой песни:
2013 четвертая 1/8. Социальная рок-опера (начинается в 5.30)
[Видео]
А это выступление выделяется даже на общем высоком фоне команды. Концентрация убийственно смешных шуток здесь просто зашкаливает.
2014 первая 1/4 Приветствие[Видео]
И это только стопроцентные «болты», золотой фонд шуток КВН. Выступление же в целом чрезвычайно плотное, без малейшего провисания. То, на что современные команды «ан масс» не способны.
3. Федор Двинятин
Команда с необычным абсурдным юмором. Не так давно узнал, что у них была маленькая война с Гуссманом, который их терпеть не мог, считая шутки команды бессмысленными (о чем не особо стесняясь в выражениях говорил в заключительных речах после игр). Двинятинцы в ответ подкалывали Гуссмана (что в роликах на ютюбе хорошо видно). Наверное, из-за такого отношения команда, давно и бесспорно считающаяся классикой, не взяла ни одного почетного приза, даже до финала дошла один раз с большим трудом.
Я бы не сказал, что мне бесспорно нравятся все их выступления, я например, не воспринял пародию на Леонтьева, или песню о Медведеве. Но отличных номеров огромное количество. Декабристы, Змей Горыныч, благородные девицы, няня Пушкина, отцы и дети.
Команда оставила нам в наследство двух таких «монстров» комедии, как Наталья Медведева (очень жаль, что она покинула Комеди Вумен, я так понимаю, это произошло из-за ревнивых капризов ее мужа, тоже квнщика из СТЭПиКо Коптеля. С телевидением у нее после этого не слишком сложилась, кино, особенно комедийное, у нас сами знаете в каком состоянии, зато Наташа вроде бы нашла себя в театре.
Два моих любимых выступления Федора Двинятина. Первое, как и в случае с Союзом, я помещаю из-за одной конкретной песни.
2008 1/8 Домашка. Золушка[Видео]
2005 1/4 Домашка. На дне
[Видео]
2013 1/8 Приветствие [Видео]
И все же бонусом я помещу еще одно выступление Жени. Все-таки она прекрасна!
2012. Спецпроект «Кубок мэра Москвы». Песни Особи[Видео]
PS Я сознательно не поместил в топ команды, играющие в этом сезоне. Грядет финал 2019. Я всей душой болею за «Плюшки имени Ярослава Мудрого», еще одну команду, разрывающую шаблоны. В этом году она очевидно сильнее всех конкурентов.
Команда Русская дорога, как мне кажется подрастеряла свою харизму, но на Кубке Мэра выступила неплохо.
Есть еще новая команда «Так-то». Она пытается подстроиться под манеру Кефира, но получается у них не так стильно. Тем не менее это довольно-таки смешной текстовый юмор.
В целом же КВН действительно не тот. Спасибо за внимание!
Суперлига vs Игра. Впечатления из зала
Зал, организация и мишура.
Суперлига снимается в одном из крупнейших клубов Москвы Adrenaline Stadium, думаю, многие там бывали на концертах. По ощущениям на съёмке присутствовало около двух тысяч зрителей, и атмосфера получилась вполне клубно-стадионная. Для «Игры» был выбран зал в районе Волгоградского проспекта, вместимость его меньше раза в два-три, поэтому обстановка более камерная, больше контакта команд с залом.
Организация в обоих случаях нормальная, хотя в Адреналине впечатление портит некоторая быдловатость тамошних охранников, а на Волгоградке чрезмерная строгость всего процесса идти только вдоль ленточек, от входа в зал до входа на трибуну перемещаться только группами с сопровождающим и.т.д.. По мне просто ненужное мозгоклюйство.
Ну и так, мелочь, на Суперлиге зал был затемнён, а вот на съёмках «Игры» софиты били в глаза покруче, чем в ЦАТРе.
Схема сезона
В «Игре» участвуют 12 команд, играют по две команды один конкурс (визитку). Чтобы не растягивать сезон до бесконечности, команды поделили на условные группы молодых и опытных, играют только с представителями другой группы. Таким образом, игр у каждой команды получается шесть, баллы копятся, потом, видимо, будет что-то вроде плей-офф с участием лучших.
На съемках я был 7 сентября, и для команд это была уже четвертая игра сезона. Весьма примечательно, учитывая, что в середине августа ещё технички шли. Судя по паблику ВК, третьи игры сезона снимались 4 сентября, просто стахановские темпы. Думаю, вполне очевидно, что даже с таким мощным авторским коллективом написать и поставить на ноги большую визитку за два дня нереально, особенно если учесть, что всего таких визиток нужно 12. А значит, видимо, материал писался летом сразу на весь сезон (или на первую его часть). А значит, острого актуала ждать не стоит.
Система оценок
В Суперлиге, как уже все наверное знают, роль судей выполняют зрители, выбирая после каждого конкурса одну из команд с помощью специального пульта. Конечно, это открывает огромные возможности для всякого рода мухлежа, очень заманчиво максимально набить зал своими людьми, которые будут голосовать за тебя в любом случае. Тут остаётся надеяться только на порядочность команд и бдительность организаторов.
На техничках учитывали только занятое место в конкурсе, давая соответственно 3,2 и 1 балл, на съёмках решили давать команде количество баллов, равное проценту отданных за неё голосов. Обе эти системы имеют очевидные недостатки. В первом случае, распределились ли проценты 353332 или 80155 всё равно команды получают одинаковое количество баллов. Во втором же варианте есть немалая вероятность, что команда может по сути обеспечить себе победу всего одним очень хорошим конкурсом, особенно если это разминка. Забегая вперёд, скажу, что в первой игре так оно и получилось. В общем, тут есть над чем подумать.
В «Игре» всё гораздо проще, конкурс один, каждый из четырех членов жюри отдает свой балл одной из двух команд, таким образом за одну игру команда может набрать от 0 до 4 очков.
Шоу, юмор и реакция публики
Суперлигу попытались сделать максимально приближенным к спорту юмористическим соревнованием. Даже выход команд на сцену перед игрой напоминает выход боксёров на ринг перед боем. Ведущим изначально должен был быть Дмитрий Губерниев, но буквально накануне первой съёмки что-то сорвалось, и место занял Слава Макаров из Камызяков, добавив в картинку немного лоска. Проглядывают и некоторые элементы не получившейся российской Лиги Смеха, например разговор команд с ведущим за кулисами. Но в целом получился всё равно старый добрый КВН, только со звёздами. Публика тоже абсолютно КВНовская, разношерстная, из тех, кого можно встретить и в амфитеатре ЦАТРы на играх Вышки, и на Лиге Москвы и Подмосковья.
На «Игре» зал совсем другой. Во-первых, средний возраст примерно как на КВН-овской Премьерке, в основном одна молодежь. Во-вторых, неравномерный гендерный состав, по ощущениям процентов 70% зрителей девушки. Ну может это я так случайно попал. Ну а реакция как-то напомнило Лигу Смеха последних сезонов смех абсолютно на всех выступлениях, а на лучших истерика. Хотя лично мне из шести команд по-настоящему понравились только Камызяки, причём они же были единственными, кто много шутил на неформатные для Первого канала темы. Ребята из «Объединения Юг» тоже порадовали местами, но слишком уж неровно и многое недокручено, думаю, в эфире подрежут и получится хорошо.
Многие упрекают КВН за отсутствие динамики, так вот, запись одной передачи «Игры», которая состоит всего-то из шести больших визиток, заняла ровно два с половиной часа. Очень много времени заняли перешучивания между членами жюри, а также их показные терзания и сомнения при принятий решений. Некоторые миниатюры тоже выглядели затянутыми, особенно запомнился номер Якушева, когда он вытащил на сцену члена жюри Тимати (да, в «Игре» тоже применяют такие ходы), мне казалось, что этот блок никогда не закончится. Ведущий Чебатков держится неплохо, но выглядит немного вещью в себе контакта ведущего с командами явно не хватает.
На съёмках Игры начинаешь своей шкурой понимать смысл песен, плясок и музномеров в КВН. Смотреть шесть подряд длинных визиток, состоящих из текста и миниатюр просто тяжело физически. Но может это просто с непривычки.
Итого: Ждём эфиров, конечно. Но пока «Игра» выглядит очередным проектом, нацеленным.
Самая лучшая игра квн за все время
КВН — свежий и острый юмор на Первом канале
КВН — это глоток свежего юмора, это возможность веселым и находчивым себя показать и на других посмотреть, а сколько нынешних звезд телевидения выходцы именно с этой колыбели.
У истоков передачи стоял бессменный ведущий, и президент клуба — Масляков Александр Васильевич, который своими ироничными комментариям заставлял смутиться не одного остряка. Конкурсы в КВН постоянно меняются, какие-то добавляются, а какие-то теряют актуальность и уходят на покой, что бы навсегда стать историей, или же через пару лет возродится. Ну, а начинаются все конкурсы с традиционного приветствия, в котором игроки представляют команду, и пытаются произвести первое и благоприятное впечатление на судей. Дальше идет вариативная составляющая — это и разминка где действительно нужно быть находчивым и за 30 секунд достойно ответить на шутку соперника, и капитанский конкурс, где один, самый сильный участник отстаивает честь всей команды, и многие другие, но завершает все это великолепие — домашнее задание, или музыкальное домашнее задание. В этом конкурсе все номера много раз отрепетированы, тут нем места экспромту, потому оценивается он судьями особенно строго.
А судьи кто? Получить приглашение быть судьей почитают за честь и выдающиеся актеры, и маститые комики, и другие знаменитые персоны шоу бизнеса, телевидения и кино, многие из которых сами когда-то стояли на сцене КВН.
Со временем КВН разросся и теперь в каждом большом городе, в каждой стране есть своя лига, но самой сильной, в которую стремится попасть любая команда остается Высшая лига. В этом сезоне лучшие из лучших команд, участвующие в премьер-лиге. Это и прошлогодние победители команды из Саратова и Сборная МФЮА, и многолетний участники высшей лиги Сборная Чечни, и КемБридж. Такой состав никого не оставит равнодушным, и поток свежего искристого юмора обеспечен и зрителям и ведущему и судьям.
Обитает КВН, как и всегда на Первом канале, где уже традиционными стали выпуски свежих выпусков клуба по воскресеньям.
«Игра» престолов: Как будут воевать с Масляковым новые кавээнщики и кто получит 30 млн
Новый проект телеканала ТНТ «Игра» уже назвали объявлением войны бессменному ведущему КВН Александру Маслякову.
Репутация диктатуры КВН сработала на руку «тээнтэшным» продюсерам и помогла оттянуть лучшие юмористические таланты в стране. Но у Александра Васильевича по-прежнему есть то, чего нет у ТНТ, и это не только Константин Эрнст.
85 юмористов (в основном бывших кавээнщиков) объединились в 12 команд и соревнуются за главный приз — 30 млн рублей. Конечно, есть и отличия, которые в основном построены на минусах и ограничениях «Клуба весёлых и находчивых».
Нет, материться на ТНТ нельзя, но шутки стали жёстче, хотя и не сказать, что произошла какая-то революция. Просто сатира стала острее, словесный абьюзинг — более жёстким, но о политике, так же как и на Первом, ребята предпочитают не шутить.
Такой куш, конечно, заставляет юмористов попотеть. Сумма и правда такая крупная, что за неё будут бороться всерьёз, а значит, привлекать самых дорогостоящих авторов. Возможно, этот подход даже перевернёт весь рынок авторских гонораров — теперь в условиях можно закладывать процент, мол, если победим, 30% выигрыша — автору. Другая сторона медали — погоня за деньгами и креатив — это две разные цели, и перекосы будут просто разносить всю «Игру». В этом плане амбиции молодых людей, на которых строил свою «кухню» Масляков, выглядят куда более органично.
Судьи — Гарик Мартиросян, Гарик Харламов, Юлия Ахмедова и Нурлан Сабуров — говорят участникам команд своё мнение в лицо и сразу. Но! Во-первых, почти никто из них не решается критиковать (разве что изредка это делает Мартиросян), а во-вторых, выдавать новую рецензию после каждого номера может далеко не каждый, отсюда неловкие паузы, глупые повторы — и, как итог, члены жюри выглядят не слишком достойно в своих огромных светящихся креслах. Тогда как участники, выложившиеся на сцене, явно ожидают более честной игры. Возможно, именно сумма в 30 млн заставляет всех быть немного лицемерными.
Отсутствие формата не сильно отличает выступления команд от того, что происходит на сцене Театра российской армии или Дома КВН. Сценки, музыка, заигрывания с залом и жюри, а главное — те же лица… Всё это делает «Игру» калькой КВН с небольшими отличиями. Да, некоторые команды позволяют себе не петь в конце выступления, кто-то вместо сценария решает устроить полную импровизацию, но в целом отсутствие правил только декларируется в промо «Игры». На самом деле правила есть, и одно из них очень сильно бросается в глаза: юмористам явно дали установку не упоминать Маслякова. Понятно, что шутки на эти темы всё равно проскакивали между строк, но это происходит нарочито сдержанно. Масляков стал персоной, о которой говорят: «Тот, которого нельзя называть. » Впрочем, «Камызяки» в своём выступлении поблагодарили «игру, благодаря которой они играют в эту «Игру»… На этом всё.
Понятно, что конкуренция играет на руку конечному потребителю и новый проект ТНТ будет развиваться. В этом смысле КВН над схваткой, потому что он существует не только ради рейтингов и заработка, а ещё и для того, чтобы находить и раскрывать новые таланты. Тогда как в «Игре» молодым, талантливым, но неизвестным как будто делать нечего.
Жёсткая школа КВН, с одной стороны, отталкивает, но закаляет — с другой. Едва ли Азамат Мусагалиев, Иван Абрамов, Ольга Кортункова и другие звёзды КВН стали бы теми, кем стали, без школы Маслякова. Продюсеры ТНТ просто воспользовались ситуацией и предложили.