самая лучшая фантастика про космос

20 лучших фильмов про космос и космические путешествия

Космические глубины привлекают и завораживают людей с древних времен. Никто еще не знал, как устроена вселенная, но все с восторгом вглядывались в небо. Сегодня мы знаем гораздо больше, а режиссеры всего мира соревнуются в предсказаниях и идеях. Мы собрали самые интересные из них в подборку 20 лучших фильмов про космос. Ведь «Звездными войнами» и «Стартреком» кинематограф не ограничивается!

1. Гравитация (2013)

Один из лучших фильмов своего года собрал целых семь Оскаров, включая «Лучшую режиссерскую работу» Альфонсо Куарона. Астронавты Райан Стоун (Сандра Буллок) и Мэтт Ковальски (Джордж Клуни) оказываются единственными выжившими при столкновении корабля с космическим мусором.

2. Интерстеллар (2014)

Одна из лучших работ Кристофера Нолана позволяет под новым углом взглянуть на вопросы пространства и времени в космических масштабах. Бывший пилот NASA Джозеф Купер (Мэттью Макконахи) находит загадочные пыльные узоры на полу спальни дочери. В фильме так же снялись Энн Хэтэуэй, Мэтт Деймон, Джессика Честейн и другие.

3. Автостопом по Галактике (2005)

Культовый фильм по роману Дугласа Адамса не зря уже считается классикой. Землянин Артур Дент (Мартин Фримен) неожиданно узнает, что снести должны не только его дом, а всю планету. А его лучший друг Форд Перфект (Mos Def) – вообще инопланетянин.

4. Аполлон-13 (1995)

Исторический фильм Рона Ховарда поведает о реальной миссии Аполлон-13. В драматичной истории об освоении космоса снялись Том Хэнкс, Кевин Бэйкон, Эд Харрис и другие. В эпизодической роли появился даже сам астронавт Джеймс Ловелл, которого и играет Том Хэнкс.

5. К звездам (2019)

Астронавт майор Рой Макбрайд (Брэд Питт) безупречно контролирует свой пульс. Тем временем Солнечная система под угрозой из-за странных энергетических выбросов, которые ученые связывают с отцом Макбрайда Клиффордом (Томми Ли Джонс).

10 лучших фильмов про пиратовсамая лучшая фантастика про космос

6. Армагеддон (1998)

В фантастической катастрофе Майкла Бэя Брюсу Уиллису вновь предстоит спасать планету. А все потому, что Земля попадает под метеоритный дождь, а вскоре на нее рухнет астероид, который уничтожит все живое.

7. Космические ковбои (2000)

Приключенческий фильм Клинта Иствуда рассказывает о «старой гвардии» – пилотах ВВС, о которых никто не вспоминал, пока Земля не оказалась под угрозой из космоса. Четверку главных героев сыграли сам Клинт Иствуд, Томми Ли Джонс, Дональд Сазерленд и Джеймс Гарнер.

8. Марсианин (2015)

Экранизация нашумевшего романа стала самой коммерчески успешной работой Ридли Скотта. Астронавт-ботаник Марк Уотни (Мэтт Деймон) остается один на Марсе без связи с Землей, и теперь его задача – выжить до следующей миссии.

9. Чужой (1979)

Первый фильм серии про чужих, который со временем перерос в настоящую сагу. Кейн (Джон Херт), Рипли (Сигурни Уивер) и остальная команда космического буксира находят на борту потерпевшего крушение звездолета странные яйца…

10. Обливион (2013)

Шестьдесят лет назад инопланетяне разрушили Луну и атаковали Землю, что вызвало ряд природных катаклизмов. Человечеству удалось отбиться, но выжившие скрываются на космической станции. На ней же живут бывший морской пехотинец Джек Харпер (Том Круз) и связист Виктория (Андреа Райсборо).

20 лучших фильмов про ограблениясамая лучшая фантастика про космос

11. Космическая одиссея 2001 года (1968)

Научно-фантастический фильм Стэнли Кубрика стал важнейшей вехой в развитии всего мирового кинематографа. Люди встречаются с таинственными черными монолитами, которые влияют на ход эволюции человека и излучают энергию в сторону Юпитера. В главных ролях – Кир Дулли, Гари Локвуд и Уильям Сильвестер.

12. Европа (2013)

Международная экспедиция отправляется на поиски жизни к Европе – спутнику Юпитера. Фильм снят в псевдодокументальном стиле, в виде отрывков видеозаписей. В ролях – Шарлто Копли, Эмбет Дэвидц, Микаэль Нюквист и Кристиан Камарго.

13. Контакт (1997)

Еще одна культовая работа в нашем списке, на этот раз – по роману выдающегося астрофизика и популяризатора науки Карла Сагана. Элли Эрроуэй (Джоди Фостер) участвует в программе поиска внеземных цивилизаций, и наконец улавливает долгожданный сигнал.

14. Пекло (2007)

15. Прибытие (2016)

На Земле появляются гигантские «ракушки» космического происхождения. Лингвист Луиза Бэнкс (Эми Адамс) и астрофизик Иэн Доннели (Джереми Реннер) с помощниками и другими группами пытаются выяснить, что скрывают инопланетные корабли в «ракушках».

20 лучших фильмов про ведьмсамая лучшая фантастика про космос

16. Луна 2112 (2009)

Астронавт Сэм Белл (Сэм Роккуэл) заканчивает контракт на лунном горнодобывающем предприятии. Из-за долгого одиночества у него начинаются расстройства психики. И вот однажды он находит еще один луноход со своим полным двойником – Сэмом Беллом.

17. Солярис (1972)

Фильм Андрея Тарковского по роману Станислава Лема получил гран-при Каннского фестиваля. В неопознанном будущем решают, продолжать ли тратить время на изучение далекой планеты Солярис. Чтобы разрешить споры, туда вылетает доктор Крис Кельвин (Донатас Банионис).

18. Стражи Галактики (2014)

После смерти матери Питера Квилла (Крис Прэтт) похищают космические пираты. И вот взрослый Питер охотится на редкий артефакт, который нужен и прирожденной убийце Гаморе (Зои Салдана). Но в дело вмешивается говорящий енот и дерево…

19. Человек на Луне (2018)

Биографический фильм рассказывает историю Нила Армстронга, его семьи и экспедиции к Луне. Армстронга сыграл Райан Гослинг, а режиссером проекта стал Дэмьен Шазелл («Одержимость» и «Ла-Ла-Ленд»).

20. Пассажиры (2016)

Все пассажиры и члены экипажа космического лайнера «Авалон» находятся в искусственном сне, который замедляет их жизнедеятельность. Но из-за неполадки камера механика Джима Престона (Крис Прэтт) неожиданно открывается, а до конца путешествия осталось еще 90 лет.

Понравилась публикация? Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзен, это очень помогает нам в развитии!

Интернет-сайт с полезными советами и идеями для жизни. Все права на фотографии принадлежат их авторам.
При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на LAFOY.RU обязательна!
Материалы, отмеченные знаком «Реклама», публикуются на правах рекламы.

Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 18 лет. О проекте Правообладателям Контакты Наш канал: Яндекс.Дзен

Источник

Фильмы про космос: фантастика, одобренная учёными

самая лучшая фантастика про космос

самая лучшая фантастика про космос

самая лучшая фантастика про космос

самая лучшая фантастика про космос

самая лучшая фантастика про космос

самая лучшая фантастика про космос

самая лучшая фантастика про космос

самая лучшая фантастика про космос

Научная фантастика имеет право на допущение. Само её название, science fiction, означает не «научно достоверную» фантастику, а «вымысел про науку». Фантастика выдумывает то, чего нет, чтобы понять то, что есть. Брэдбери и Уэллс прекрасно знали, что на Марсе нет жизни. Однако их книги, как и фильмы Кэмерона, Скотта и Верховена, — классика научной фантастики, а не жанра, в котором всё реалистично. Он, к слову, называется «реализм».

Но есть и фильмы в жанре твёрдой научной фантастики, к которым трудно придраться даже самым въедливым критикам. Режиссёры таких картин нанимают научных консультантов и зарываются в книги по астрофизике, чтобы сделать свой вымысел убедительным. Мы предлагаем вам список не самых реалистичных, но самых научных фантастических фильмов, создатели которых слушали, что им говорят учёные.

10. Космический рейс (1935)

самая лучшая фантастика про космос

На западных сайтах часто пишут, что первым научно убедительный полёт в космос показал Фриц Ланг в фильме «Женщина на Луне». Отдадим Лангу должное: он первым показал невесомость и ракету, более-менее похожую на настоящую. Но признать реалистичным фильм, в котором герои разгуливают по Луне в шортах, невозможно.

По-настоящему первый научно достоверный полёт на Луну показал советский режиссёр Василий Журавлёв в 1935 году. Консультантом фильма работал дедушка космонавтики Константин Эдуардович Циолковский, так что по меркам науки тридцатых «Космический рейс» безупречен. Журавлёв реалистично показал и невесомость, и низкую лунную гравитацию, не забыл и про скафандры.

Мне кажется со стороны Мосфильма и тов. Журавлёва большим геройством то, что они взялись осуществить фильм «Космический рейс». И нельзя не высказывать большого удовлетворения этой работой.

Кое-что с тех пор устарело — например, стартовая площадка в виде дуги и антиперегрузочные камеры с жидкостью. Что-то было наивным даже тогда — ну, не мог экипаж первой лунной экспедиции состоять из старика-профессора, неопытной девушки и пионера, пролезшего на ракету «зайцем». Но «Космический рейс» заслуживает место в топе как первый фильм, претензии к которому сводятся к таким мелочам, а не к вопросу «Как люди прошлого могли верить в такую чушь?».

9. Европа (2012)

самая лучшая фантастика про космос

Съёмки этого независимого международного проекта стоили около 10 миллионов долларов. Гроши по голливудским меркам — «Интерстеллар», к примеру, дороже в 16 раз. Но на качестве «Европы» это почти не отразилось. Графика для такого бюджета приличная, корабль и спутник Юпитера, на который летит экспедиция, выглядят вполне убедительно. А съёмки на ручную камеру в стиле «найденной плёнки» позволили режиссёру замаскировать мелкие недостатки.

В «Европе» есть ляпы, но худший из них — дурацкое имя русской космонавтки Катья Петровна. В целом это твёрдая научная фантастика ближнего прицела, пусть и вторичная (сценарий написан по отдалённым мотивам романа Артура Кларка «Одиссея три»). За основу сюжета взята вполне реалистичная гипотеза, что в подлёдных океанах спутников Юпитера может развиться жизнь. Если верить фильму — ещё и плотоядная.

Снят фильм с любовью к науке: члены экспедиции готовы погибнуть, но раскрыть тайну обитателей Европы. Реальные учёные такое кино любят. Неудивительно, что астроном Нил Деграсс Тайсон разрешил использовать в фильме фрагмент своей лекции. А консультировали создателей фильма астробиологи Дэйв Мошер и Стив Вэнс.

Создатели слушали нас, и я впечатлён их вниманием к деталям в итоговом продукте. Например, они учли, какой жёсткой будет радиация и как она будет проявляться. Они допустили пару мелких ошибок — например, неточные геологические термины — но в целом я впечатлён.

8. Чужая планета (2005)

самая лучшая фантастика про космос

Основой псевдодокументального телефильма, снятого каналом Discovery, послужил альбом художника Уэйна Барлоу (который позже работал над «Аватаром» и «Тихоокеанским рубежом»). Уэйн придумал историю о зондах с искусственным интеллектом, которые изучают экзопланету Дарвин IV. И находят там не просто жизнь, а экосистему с невероятными животными: ходячие черепахи-острова, двуногие бегуны, «древесные вампиры»… Барлоу и сценаристы фильма тщательно продумали, как питается, двигается и размножается каждый выдуманный вид.

Сценаристы и продюсеры «Чужой планеты» сумели выйти далеко за рамки современной биологии, оставаясь при этом в пределах возможного.

Дуэйн Дэй, историк космонавтики

Не менее интересны и сами зонды — маленькие дирижабли, оснащённые камерами и роботами поменьше. Сценаристы наделили их характерами: программа зонда Лео заставляет его постоянно идти на риск, а зонд Айк запрограммирован быть осторожным и сохранять данные любой ценой. «Чужая планета» — редчайший случай, когда «эмоции» у роботов научно обоснованны.

Создатели фантастики любят приглашать на съёмки известных учёных, и Discovery в этом плане даже перестарались. Комментариев Стивена Хокинга, Мичио Каку и Джека Хорнера в «Чужой планете» куда больше, чем нужно для понимания сюжета.

О других подобных фильмах

самая лучшая фантастика про космос

Докуфикшн: научно-популярные фильмы

Благодаря спецэффектам учёные не только рассказывают о космосе, динозаврах и конце света, но и могут всё это показать.

7. Столкновение с бездной (1998)

самая лучшая фантастика про космос

Это похоже на урок. Найти фильм с такой достоверной физикой астероидов — приятный сюрприз.

Томас Джонс, астронавт

По моим впечатлениям, продюсеры «Столкновения» пытались сделать достоверный фильм и использовали максимум информации, полученной от научных консультантов.

6. Гравитация (2013)

самая лучшая фантастика про космос

Драма Альфонсо Куарона основана на гипотезе астрофизика Дональда Кесслера о том, что космический мусор может превратиться в смертоносную лавину. «Гравитация» стала главным кинособытием 2013 года, Джеймс Кэмерон назвал её лучшим фильмом о космосе всех времён.

Неудивительно, что «Гравитацию» разбирали чуть ли не покадрово и нашли-таки, к чему придраться. Так, в реальности телескоп «Хаббл», МКС и станция «Тяньгун» вращаются дальше друг от друга — герои не могли бы летать между ними на ранцевой тяге. А в сцене, где героиня Сандры Баллок тянет на тросе героя Джорджа Клуни, не очень понятно, почему Клуни уносит с такой силой. Учёные так и не сошлись во мнении, ляп это или нет, — слишком много факторов тут надо учесть. Это, собственно, и есть две главные претензии к фильму — остальные ещё мельче.

Создатели фильма основали свою историю на реалистичных предположениях и явно старались соблюдать основные законы физики.

А всё потому, что у Куарона был серьёзный научный консультант — астрофизик Кевин Грезье, работавший в NASA над исследованием Сатурна зондом Кассини-Гюйгенс. Благодаря ему недочёты удалось свести к мелочам, заметным только специалистам. Фильм понравился и придирчивому Нилу Тайсону (хотя именно он первым отметил спорные места), и космонавтам, посмотревшим его на МКС — прямо там, где происходят события «Гравитации».

Фильм настолько точен, что это почти жутко. Ничего неуместного, ничего не забыли. Вплоть до того, что мы использовали специальные кусачки для работы в открытом космосе — и что бы вы думали, именно такие кусачки показали в фильме. «Хаббл» выглядел как настоящий «Хаббл». Они проделали кучу работы, проверяя, чтобы всё было изображено достоверно.

5. Интерстеллар (2014)

самая лучшая фантастика про космос

Яркий пример того, что «научный» и «реалистичный» не одно и то же. Фантастика не должна быть «реалистичной», она обязана выдумывать. Но создатели «Интерстеллара» фантазировали на основе научного знания. Сюжет о полёте через червоточину в систему чёрной дыры был задуман не Кристофером и Джонатаном Ноланами, а астрофизиком Кипом Торном. Именно его идеи легли в основу сценария Ноланов, которые каждую сцену согласовали с Торном. Чтобы разобраться в хитросплетениях астрофизики, Джонатан даже прошёл спецкурс в университете.

Чем ближе человек к реальной науке, тем, как правило, выше он ценит «Интерстеллар». Негатив в сторону фильма изливали «диванные критики», а учёные вроде Митио Каку и Нила Тайсона остались им довольны.

«Интерстеллар» может задать золотой стандарт для научно-фантастических фильмов будущего.
Митио Каку, астрофизик и футуролог

Тайсон в своём твиттере посвятил «Интерстеллару» много хвалебных постов — по его словам, фильм впервые показал, как выглядит настоящая чёрная дыра, и рассказал о парадоксах искажённого пространства-времени. Учёный придрался только к одному недостатку. По его мнению, искать дом возле чёрной дыры — в принципе не лучшая идея.

Узрите эйнштейновскую относительность времени — такой вы ещё не видели её в кино.

Вы пролетите сквозь трёхмерный портал в космосе. Да, в него можно влететь с любого направления. Да, это и есть червоточина.

Вы увидите огромные волны, вызванные приливными силами, такие огромные, какие могла создать только чёрная дыра.

Создатели точно знали, как, когда и почему начинается невесомость в космосе.

Когда вы приближаетесь к чёрной дыре, она искажает пространство вокруг себя. И это фильм передаёт чудесно.
Нил Деграсс Тайсон, астрофизик

И даже спорная концовка на самом деле не так ненаучна, как может показаться. Другие измерения по ту сторону чёрной дыры — не доказанная, но всерьёз обсуждаемая учёными теория. Спросите хоть Стивена Хокинга, он обожает об этом рассуждать.

Подробнее

самая лучшая фантастика про космос

«Интерстеллар» с точки зрения науки

Как падать в чёрную дыру и в чём Нолан приврал, а в чём нет. Разбираем с помощью книги Кипа Торна.

4. Странники (2003)

самая лучшая фантастика про космос

Немного сжульничаем: это не фильм, а аниме-сериал. Но без него топ будет неполным. «Странники» рассказывают о скромных трудягах будущего, космических мусорщиках, которые очищают орбиты от старых отработавших спутников и их обломков. Если бы не уборщики, космонавтика давно захлебнулась бы в авариях.

Твёрдая научная фантастика — редкий жанр для аниме, в котором чаще можно встретить гигантских роботов и школьниц-волшебниц. Но этот сериал создавался совместно с Японским аэрокосмическим агентством. Его специалисты консультировали режиссёра Горо Танигути, поэтому «Странники» удивительно достоверны. Герои живут на станции, где гравитация создаётся вращением. Для выхода в космос приходится надевать не только скафандры, но и неуклюжее космическое бельё, похожее на памперсы. И никаких звуков в космосе — не считая тех, что раздаются внутри шлемов!

Научная сторона непривычно хороша для аниме. Тут постоянно говорят об орбитальных манёврах перехода, поясах Ван Аллена, относительном движении, опасностях лучевой болезни, деградации мускулов в невесомости. В большинстве сериалов подобные вещи заменяют наукоподобной абракадаброй. А в этом сериале сценаристы явно исследовали тему, и при этом не стараются это назойливо показывать.

Джон Войси, астроном и блоггер

«Странники» реалистичны ещё и в том, как они разрушают романтику работы космонавта. Космос прекрасен, но труд орбитального уборщика — опасный и неблагодарный, а главное, скучный. Большую часть времени герои не спасают мир от катастроф, а заполняют тонны бумаг, ругаются с начальством и отбиваются от назойливых страховых агентов.

3. Марсианин (2015)

самая лучшая фантастика про космос

Фильм Ридли Скотта о марсианском Робинзоне Марке Уотни можно было включать в список ещё до выхода. Научно-техническую основу сценарий получил по наследству от детально проработанной книги Энди Вейера. А сохранить её в фильме помогли специалисты NASA, которые делились со Скоттом данными. Говорят, он узнал об открытии воды на Марсе на месяц раньше прессы.

«Марсианин» от соседей по жанру отличается тем, что посвящён не тайнам вселенной и катастрофам, а выживанию на другой планете. Фильм стоит показывать будущим членам марсианских экспедиций. Из него они узнают, как добыть кислород, вырастить картошку на собственном дерьме, использовать радиоактивные изотопы для обогрева и летать на безносом корабле.

Фильм воспевает даже не столько науку, сколько homo sapiens, способных победить природу при помощи знания, находчивости и мотка изоленты. Это касается не только Уотни, но и его коллег на Земле, придумывающих, как его спасти.

Самое фантастическое в «Марсианине» — то, что важные решения принимают грамотные и образованные персонажи.

Нил Деграсс Тайсон, астрофизик

2. Контакт (1997)

самая лучшая фантастика про космос

Книгу Карла Сагана, астрофизика и популяризатора науки, экранизировал творец «Назад в будущее» Роберт Земекис. Карл, увы, до премьеры не дожил нескольких месяцев. Но фильм — в том числе и его детище, учёный отслеживал работу над сценарием и вносил свои коррективы. Результат ему бы наверняка понравился.

Каким будет контакт с высокоразвитой цивилизацией? Уж явно не случайной встречей на далёкой планете. Скорее — обмен сигналами, долгая их расшифровка и попытка осмыслить новые данные. Даже в «Контакте» не всё объяснимо с точки зрения науки. Инопланетная технология, показанная ближе к финалу, находится за гранью нашего знания. Но сама научная работа, особенно с радиотелескопами, показана так достоверно, что ряд учёных назвал «Контакт» одним из самых научных фильмов.

«Контакт» стоит особняком на фоне почти всех остальных фантастических фильмов, потому что он изо всех сил пытается быть достоверным. Почти весь его сюжет или основан на уже доказанных физических теориях, или экстраполирован из существующих гипотез.

Антураж, диалоги, то, как они проверяют научные открытия — всё реально. Они действительно должны позвонить кому-нибудь в Австралию и спросить «Эй, ты это тоже видишь?» Они ждут, пока открытие не будет подтверждено на другом конце мира, прежде чем объявить, что оно реально. Всё это показано абсолютно правильно.

Создатели «Контакта» пофилософствовали на тему «наука против религии» и показали её с разных сторон. Главный злодей фильма — религиозный фанатик, пытающийся остановить контакт любой ценой. Но другой персонаж, христианский богослов, поддерживает главную героиню, когда в её открытия не верит весь мир. Иногда даже учёным недостаёт данных и доказательств, и им тоже остаётся только верить.

1. Космическая одиссея 2001 года (1968)

самая лучшая фантастика про космос

Поработали как-то вместе Артур Кларк — пожалуй, самый научный писатель-фантаст, и Стэнли Кубрик — великий режиссёр-экспериментатор. То, что получилось, западные критики считают лучшим фантастическим фильмом в истории. Хотя неподготовленному зрителю «Одиссею» оказалось непросто понять. Фильм пренебрегал объяснениями, зрителям приходилось додумывать суть инопланетных монолитов и смысл концовки.

Кубрик не рассказывал, а показывал. Зато как! «Одиссея» совершила революцию в мире спецэффектов. Фильм, снятый до изобретения компьютерной графики, по сей день смотрится не хуже «Гравитации» и «Интерстеллара». За основу своих фантазий Кларк брал реальные космические проекты — «Одиссея» одной из первых показала станцию, создающую притяжение вращением, и реалистичную невесомость. Космическая еда, дизайн кораблей, — всё продумано до мелочей и кое в чём с тех пор воплотилось в реальность.

Для своего времени «2001» был одним из самых, если не самым, научно достоверным фильмом, когда-либо снятым.

Несмотря на десятилетия научных открытий, новых достижений кино и компьютерных технологий, «Одиссея» остаётся лучшим научно-фантастическим фильмом в плане реализма, предсказания технологий будущего, загадочности и умения заставить зрителя думать.

«Одиссея» выглядела так убедительно, что конспирологи выдумали миф, будто именно Кубрик снимал в павильоне высадку Армстронга и Олдрина на Луну. Это, конечно, чепуха. Кубрик снял бы достовернее.

Вне конкурса: «Аполлон 13» (1995)

Фантастика не может тягаться в достоверности с фильмом, снятым по историческим событиям. Поэтому в топ не вошли картины о реальной космонавтике. Но нельзя не упомянуть самую яркую из них — «Аполлон 13», посвящённый аварии в одноимённой экспедиции 1970 года. Чтобы добиться максимального реализма, режиссёр Рон Ховард отправлял актёров в настоящую невесомость, которую моделировали на пикирующем самолёте. Из-за этого многие сцены снимали фрагментами по несколько секунд, а потом самолёту приходилось снова набирать высоту.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *