самая лучшая частная школа в россии
Самая лучшая частная школа в россии
Forbes Education и приглашенные эксперты оценили московские частные школы по 35 параметрам, составляющим 5 ключевых метрик: условия обучения, академические результаты, условия пребывания, доступность, оценка профессионального сообщества.
Актуальность
Запрос на авторитетный и всесторонний потребительский рейтинг школ в обществе существует уже долгое время: при поиске школы для ребенка многие родители сталкиваются с серьезным дефицитом структурированных и надежных данных.
Более того, при выборе частной школы ситуация осложняется тем, что многие частные школы Москвы работают без государственной аккредитации по лицензии дополнительного образования.
Результаты
В рэнкинг вошли 30 лучших частных школ Москвы, которые придерживаются высоких стандартов качества обучения и создают максимально благоприятную среду для развития ребенка.
В оценке участвовали 168 московских школ, включая частные школы с аккредитацией от Департамента образования г.Москвы, а также школы, аккредитованные на обучение по программам Международного Бакалавриата (IB).
Учебные заведения в рэнкинге не распределены по местам, поскольку выбор лучшей школы индивидуален и зависит от потребностей конкретного ребенка и ценностей семьи.
Проведенное исследование рынка частных школ Москвы показало, что:
1) Цены на частное обучение в Москве колеблются от 200 тыс. до 2,5 млн рублей в год. При этом, нет прямой зависимости между стоимостью и качеством обучения в школе. Зачастую школы с условно низкой стоимостью превосходят по качеству школы с высокой стоимостью.
2) Большинство частных школ создают возможность для выстраивания индивидуальной образовательной траектории, когда у ребенка есть возможность выбирать, какие предметы и насколько углубленно он хочет изучать. При этом, некоторые школы ориентированы исключительно на высокие академические результаты выпускников, другие же видят приоритет в развитии личности ребенка и создании позитивного опыта обучения.
3) Среди московских школ есть несколько популярных школ с высоким конкурсом на место. Однако ряд менее известных школ с минимальным конкурсом предлагают сопоставимое, а в некоторых случаях, превосходящее по качеству образование.
4) Значительная доля частных школ Москвы (почти 17%) – православные. Еще 2% школ позиционируют себя как «светские православные»: в таких школах основная программа обучения включает предметы ФГОС, но также преподаются дополнительные духовные дисциплины, которые изучаются по желанию.
«Школа должна готовить к жизни»: как устроено лучшее частное образование России
Три года назад миллиардер открыл частную школу «Летово» с целью создать одну из лучших школ в мире. По результатам экзаменов Дипломной программы Международного бакалавриата (IB DP) этого года, средний балл выпускников «Летово» — 43 при общемировом среднем балле 33. Для сравнения: лидер прошлогоднего рейтинга, сингапурская школа Anglo Chinese School, показала результат в 42 балла, а британская King’s College School-Wimbledon — 41,7. Пять учеников «Летово» набрали максимальные 45 баллов. Ведущие мировые вузы сделали 145 предложений выпускникам школы.
Еврейские общеобразовательные школы стали открываться в России в начале 1990-х на волне возрождения еврейской общинной жизни. Активное развитие структуры школ началось в конце 1990-х — начале 2000-х. Образовательные учреждения при Федерации еврейских общин России не публикуют рейтингов успешности своих учеников, однако учить своих детей в 30 школах и 29 детских садах и в Еврейском университете с двумя кампусами, мужским и женским, стремятся многие семьи. Есть стипендии и дотации меценатов и попечителей, — образование считается приоритетной ценностью традиционного еврейского уклада жизни.
О том, как современная школа, традиционная и новаторская, адаптируется к изменениям, происходящим в обществе, в чем ценность образования в 20-х годах XXI века, Forbes Life рассказали президент ФЕОР Александр Борода и создатель школы «Летово» Вадим Мошкович.
— Образование или воспитание?
Александр Борода: Образование невозможно без воспитания. Образование и воспитание — это две руки одного тела. Образование — это передача ребенку некого набора знаний и навыков. А воспитание — это прививание морально-нравственных ценностей и неких принципов, которые ребенок впоследствии будет использовать. Я не считаю, что мы имеем право решать, что важнее, образование или воспитание. Это две неотъемлемые части единого процесса.
Вадим Мошкович: Функция воспитания — одна из ключевых функций школы. Ценности школы большими буквами написаны у нас на стенах. Исходя из приверженности этим ценностям мы оцениваем успехи ребенка и ведем коммуникации с ребенком и родителями.
Школа работает не только с детьми, но и с родителями. У нас действует система наставничества. И все родители на связи. Есть и чат, и сайт.
— Какие права есть у современного ребенка?
Александр Борода: Права современного ребенка определяет Конституция Российской Федерации и Конвенция ООН. Права детей — это возможности и условия для раскрытия интеллектуального, творческого, человеческого потенциала. Поэтому дети вправе требовать от школы, чтобы она подошла к каждому ребенку индивидуально, не формализовывала процесс обучения, не стандартизировала всех детей, а давала им возможность раскрыть свой потенциал и стать в итоге не только полноценным, но, может быть, одним из ярких членов общества.
Если права ребенка выражаются в том, что авторитет учителя сведен к нулю, то страдает от этого прежде всего ребенок
Сейчас стало популярным говорить о праве ребенка, ниспровергать авторитет взрослого, опротестовывать мнение учителя и подавать в суд на родителей. Если у нас права ребенка выражаются в том, что авторитет учителя сведен к нулю, то страдает от этого прежде всего ребенок. Такие права, на мой взгляд, разрушают систему и образования, и воспитания. Это неприемлемо в иудаизме, где авторитет учителя иногда ставится выше, чем авторитет отца. Отец дает физическую жизнь, а учитель — духовную. Духовная жизнь важнее, чем физическая.
Вадим Мошкович: У нас существует школьное самоуправление. Дети выбирают представителей, которые поднимают актуальные вопросы, отстаивают позицию при взаимодействии со школой, учителями, с академическим блоком и неакадемическим. Наверняка не все вопросы решаются так, как хотелось бы детям.
Это инструмент обучения детей, умения отстаивать и выражать свою точку зрения. Это процесс формирования навыков коммуникации, лидерских позиций. Развитие мягких навыков, soft skills, позволяет отстаивать позицию в мини-обществе, где действуют свои ценности, законы и права.
В Финляндии школа воспринимается как одна большая семья. Как заячья семья: любая зайчиха кормит любого зайчонка. Мы решили, что в наших условиях это нерабочая модель
Когда мы создавали школу, мы ориентировались на успех ребят. Мы исходили из того, что для большинства родителей успех ребенка в школе — это поступление в вуз. Поэтому для нас успех был в первую очередь связан с поступлением ребенка в лучшие университеты России и мира. Но в процессе работы мы поняли, что счастье ребенка важно не меньше, чем успех. Мы регулярно измеряем уровень счастья наших учеников, проводим международный тест PASS. В этом году мы выяснили, что часть наших детей не достигают поставленных целей, не поступят туда, куда планировали, по разным причинам. В чем-то есть вина школы, если это можно назвать виной. Тогда мы ввели такое понятие, как «отсутствие неуспеха». Для меня, как для учредителя школы, «отсутствие неуспеха» не менее важно, чем успех. Потому что неуспех ребенка — это трагедия в любом случае.
— Как вы относитесь к норм-критической педагогике, где любая норма может быть оспорена? Ее активно используют в школах Швеции, например.
Александр Борода: Негативно. Ученик априори не может оспорить системы педагогики. Мы изначально считаем, что ученик принимает как данность и истину те педагогические принципы, которые закладываются в систему правильной школы, я подчеркну, правильной (мы говорим о тех школах, где не душат, а раскрывают таланты ребенка, правильно распределяют время, правильно организуют учебный день).
Школа держится на определенных принципах и устоях, которые необходимы для развития ребенка, причем не только его физического и умственного развития, но в целом для организации его последующей жизни. Поэтому если ребенок отказывается подчиняться этим принципам, этим самым он наносит себе ущерб.
Вадим Мошкович: Когда мы готовились к открытию «Летово», изучали различные образовательные модели в мире. В Скандинавии мы, например, смотрели финскую модель. Она нам не подходит. В Финляндии школа воспринимается как одна большая семья. Как заячья семья: любая зайчиха кормит любого зайчонка. Мы решили, что в наших условиях это нерабочая модель.
Чем больше мы смотрели, тем яснее понимали: нельзя перенести ничего без адаптации к нашим условиям. Так, мы посмотрели, что существует в мире, потом попытались собрать это в российский код, — я бы так сформулировал.
— Как соблюдать баланс между традициями и современностью?
Александр Борода: Не нужно искать баланс, потому что нет противоречий между традицией и современностью. Они идут параллельным курсом. Человек, соблюдающий традиции, ничем не ограничен в образовании, в плане бизнеса, семейной и личной жизни. Он защищен от разных пороков, но это как раз его сильная сторона.
Иерархичность — это некая система сущностных ценностей, благодаря которым ребенок может получить воспитание и образование. Иначе он не получит те ценности, которые он должен получить, те знания, которые он должен получить.
Вадим Мошкович: Все, что касается знаний, которые давала советская школа, я думаю, мы в «Летово» использовали полностью. Мне нравится утверждение, сделанное когда-то учителем 57-й школы, что учитель должен быть для ребенка «плюс бесконечность». Это и есть самая лучшая оценка учителя. Мы стремимся, чтобы все учителя в «Летово» были такой «бесконечностью».
К лучшим советским традициям добавили мягкие навыки — важнейший элемент развития, воспитания, становления, обучения ребенка. Они дают ребенку самостоятельность, позволяют научить учиться, самостоятельно принимать решения, дают способность делать открытия, анализировать. В этом и есть, на мой взгляд, основная цель школы, как я ее сегодня представляю.
— На ваш взгляд, в чем главная опасность современного мира для ребенка?
Противостоять этому способно качественное образование, участие преподавателей в воспитании учеников. Поэтому так важно, чтобы учителя были не только блестящими специалистами, но духовными лидерами, авторитетными наставниками и в воспитании, и в образовании. Внешняя цензура неэффективна, когда у ребенка нет заградительного барьера, прежде всего внутри. Воспитать эту внутреннюю цензуру в ребенке — задача родителей и школы.
Вадим Мошкович: Чтобы отреагировать на события во внешнем мире, мы проводим «Летовские среды». Приглашаем спикеров из разных областей, поднимаем острые вопросы, устраиваем дискуссии. В базе нашей образовательной модели зашиты четыре силы: креативность, критическое мышление, командная работа и коммуникация. И как раз мягкие навыки позволяют использовать критическое мышление, обсуждать, коммуницировать и сообща находить то или иное решение. Образовательная модель «Летово» построена на взаимодействии с внешним миром.
— Возможен ли в вашей школе наглядный урок жизни, как, например, в Дании, где несколько лет назад учеников младших классов привезли в зоопарк, где на их глазах был застрелен и разделан «лишний» жираф. Многие дети действительно не знают, откуда берутся хлеб и мясо, а с развитием IT— технологий, возможно, не будут знать, как выглядят продукты на прилавке. Как вы решаете этот вопрос сохранения связи с реальностью?
Александр Борода: Школа, безусловно, должна учить жизни. Вина родителей, если они сажают ребенка в тепличные условия, заменяя воспитание образованием. Отрывая детей от реальности, от быта, их лишают возможности преодоления, адаптации к жизни. Но я считаю, что это не повальное явление.
Еще в советское время, когда я служил в армии, у нас в роте был парень, который никогда до этого не видел, как выглядит сырая гречка и сырая картошка. Парень из обычной питерской семьи. Я его послал за картошкой. Он сказал, что картошка мягкая и белая, а не твердая и черная. Вот это катастрофа. Парень был абсолютно не готов к армии. Ему пришлось очень нелегко. Таких там было несколько человек, в основном из крупных городов.
Взрослые часто не успевают адаптироваться к вызовам времени, а дети как раз успевают
Да, мы слышали про архаичные деревенские традиции, когда ребенка бросают в реку, чтобы он научился плавать. Но в обычной современной жизни такого не случается.
Вадим Мошкович: Я не вижу отрыва детей от реальности. Это зависит от среды, от образовательной системы. Думаю, это взрослые страхи, перенесенные на детей. Вижу, что взрослые часто не успевают адаптироваться к вызовам времени, а дети как раз успевают. Они гибче, мобильнее, у них подвижная психика. Они быстро подстраиваются к изменениям ситуации, воспринимают все новое. Новый IT-мир — это их среда обитания.
— Нужно ли заставлять детей читать книги?
Александр Борода: Заставлять не нужно. Нужно прививать им любовь к чтению. Объяснять, что книга — основной источник информации, а не интернет. Ребенок должен понимать, что его знания, полученные из книг, высоко ценятся дома в семье. Дома должны говорить о литературе, обсуждать сюжеты книг.
Вадим Мошкович: Не нужно. Ученики «Летово» читают, и очень много. У нас огромная библиотека. У детей большой интерес к чтению. Они разносторонние, открытые и как будто впитывают все.
— В чем плюсы и сложности онлайн-обучения?
Александр Борода: Онлайн — это вынужденная мера. После второй волны пандемии школы тут же вернулись в офлайн, к присутственному обучению. Я думаю, что онлайн может заменить не больше 10% традиционного образования. Так же как и в бизнесе. Вроде бы все можно обсудить по Zoom. Но если тебе нужно наладить отношения, придется пойти с человеком в ресторан, поговорить. Ни по какому «зуму» ты их не наладишь. А в бизнесе 90% — это личные отношения. Никакой онлайн никогда не заменит личного общения.
Вадим Мошкович: Самый большой плюс — возможность получить то, что в офлайне получить невозможно. Можно открыть компьютер и посмотреть 100 000 вариантов решения той или иной проблемы, 360 градусов возможных подходов к задаче. Удивительный мир вариативности и доступности информации. Если у ребенка есть минимальный навык самому искать ответы на вопросы, запросто может найти в онлайне все, что хочет.
Во время пандемии мы столкнулись с вызовом обучения только в онлайне. Мы потратили огромное количество времени на соответствие образовательной программы и учителей ситуации локдауна. Серьезно доработали наши онлайн-платформы — точки доступности, пропускные способности, изменили качество взаимодействия учителя с ребенком.
Это дополнительная часть нашей образовательной программы. Мы не выбираем онлайн или офлайн. Мы используем союз «и» — и офлайн, и онлайн в разных пропорциях в зависимости времени, места, ситуаций.
— Что такое элитарное образование?
Александр Борода: Элитарность — это индивидуальный подход. Традиционная форма обучения у евреев: два ученика проходят материал вдвоем, обсуждая его друг с другом. Они вместе ищут ответ, разбирают задачи. Это, безусловно, эффективный массаж лобной части головного мозга. И, безусловно, это навыки самостоятельного обучения. Вот это элитарность.
Вадим Мошкович: Если речь конкретно о «Летово», то это качественное образование. Но мы не пользуемся понятием элитарности.
— Как работает скоринг, система оценки благосостояния семей, позволяющая определить, сколько процентов платы за обучение они могут внести?
Александр Борода: В разных еврейских общинах есть разные учебные заведения. Нет единой шкалы. Разная стоимость обучения. В некоторых школах богатые платят больше, чтобы закрывать недоплату бедных. Есть школы, где за детей доплачивают меценаты.
Вадим Мошкович: Скоринг работает — 80% учеников «Летово» учатся бесплатно.
— Как работает эндаумент-фонд?
Александр Борода: Эндаумент-фонд — залог стабильности институции. Шесть лет назад по инициативе и Лена Блаватника был создан эндаумент-фонд Еврейского музея. В ФЕОР эндаумент-фонда нет. Но он нам нужен.
Вадим Мошкович: Эндаумент тоже работает, но его, к сожалению, недостаточно. Нужно вырастить еще в три-четыре раза, чтобы он покрывал только текущие потребности школы, не говоря о развитии. Поэтому нам на ближайшие десятилетия есть чем заняться.
Школа рассчитана на 1000 учеников, сейчас учится около 600 детей. У нас возник естественный ограничитель — кампус. Оказалось, что все дети хотят жить в школе. В момент локдауна, когда мы предложили родителям, либо они забирают ребенка на онлайн, либо, наоборот, оставляют в школе, и школа как подводная лодка закрывается. И так все дети, даже те, что были на дневном обучении, оказались в школе. У нас есть ребенок, который живет в трех минутах от школы, но он не хочет уходить из кампуса. В общем, мы строим новый кампус на 350 мест, он будет готов на следующий год.
Как устроена школа «Летово» миллиардера Вадима Мошковича
Как устроена школа «Летово» миллиардера Вадима Мошковича
Топ-10 самых дорогих частных школ России
Приближается сентябрь – время, когда школьники начинают учиться, а родители – волноваться за результаты своих отпрысков. Как правило, среднестатистическая семья начинает готовиться к началу учебного года заранее, ведь собрать ученика в школу бывает непросто с финансовой точки зрения.
Тем не менее есть и такие семьи, которые могут и готовы отдать любые деньги, чтобы их ребенок получил лучшее образование в элитной школе.
Ниже мы расскажем о самых дорогих частных школах нашей страны, которые расположены в Москве и Московской области.
1. Павловская гимназия
Павловская гимназия предоставляет образование в соответствии с государственными стандартами общего среднего образования с учетом расширенного цикла гуманитарных дисциплин, а также максимально широкие возможности для дополнительных занятий иностранными языками, спортом и творчеством.
Учебная программа изучения иностранных языков выстроена как единый образовательный процесс, осуществляемый российскими преподавателями совместно с преподавателями-носителями языка из Великобритании.
Наполняемость классов – до 24 человек. Это позволяет педагогам эффективно строить работу в малых группах, повышает уровень социализации и коммуникативных навыков учащихся.
Стоимость обучения в начальной школе – 2 105 000 руб. для первого года и 1 475 000 руб. для второго и последующих лет.
Стоимость обучения в средней школе – 1 850 000 руб. для первого года и 1 475 000 руб. для второго и последующих лет обучения.
11-классники платят «всего» 1 150 000 руб. в год.
2. Первая Московская гимназия
Первая Московская гимназия создана 28 июня 2002 г. Свои двери для первых учеников гимназия открыла 1 сентября 2002 г.
Образовательный процесс обеспечивает коллектив высококвалифицированных педагогов, среди которых заслуженный учитель РФ, почетные работники общего образования РФ, кандидаты наук, преподаватели вузов, победители конкурса «Учитель года», лауреаты гранта Москвы в сфере образования, обладатели других наград в области образования.
В 2013 г. в гимназии состоялся восьмой выпуск.
Выпускники прошлых лет успешно продолжают обучение в ведущих российских и зарубежных образовательных учреждениях, среди которых МГУ, МГИМО, МГЮА, АБиК, ФА при Правительстве РФ, АНХ при Правительстве РФ, Marlborough College, Charter House School, Fairmont Private High School и др.
Гимназия является лауреатом премии Правительства Москвы в области защиты окружающей среды.
В 2011 г. гимназии присвоен статус Cambridge ESOL Exam Preparation Centre – Центр по подготовке к Кембриджским экзаменам.
С 2012 г. Первая Московская гимназия является школой-партнером Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова.
Стоимость года обучения в школе составляет 1 600 000 руб.
3. Школа «Президент»
В школе «Президент» представлены все уровни общего образования: дошкольное, начальное, основное и среднее. Образование в 10-11 классах представлено российской программой и Дипломной программой международного бакалавриата, которая реализуется с 2008 г.
Первый выпуск учащихся состоялся в 2005 г. В 2018 г. – тринадцатый.
Школа находится под охраной 24 часа в сутки 7 дней в неделю.
Год обучения в «Президенте» обходится в полтора миллиона рублей, однако если ученик учится на сплошные пятерки, ему предоставляется скидка 25%.
4. Гимназия «Жуковка»
Фото: гимназия «Жуковка»
Обучение и воспитание обучающихся ведется на русском языке. Гимназия «Жуковка» самостоятельна в выборе форм, средств и методов обучения и воспитания в пределах, определенных законодательством Российской Федерации.
С учетом потребностей и возможностей обучающегося образовательные программы могут осваиваться в очной, очно-заочной (вечерней), заочной формах.
Допускается сочетание указанных форм освоения образовательных программ. Прием в 1-10 классы осуществляется в течение всего учебного года по результатам вступительного собеседования и при наличии свободных мест.
Стоимость обучения в начальной школе – 175 тыс. руб. в месяц для первого года и 105 тыс. руб. в месяц для второго и последующих лет.
Стоимость обучения в средней школе – 160 тыс. руб. в месяц для первого года и 105 тыс. руб. в месяц для второго и последующих лет обучения.
Старшеклассники платят «всего» 105 тыс. руб. в месяц.
5. «Московская экономическая школа»
«Московская экономическая школа» (МЭШ) зарегистрирована 1 февраля 1993 г. как негосударственное образовательное учреждение.
Со второго класса изучается второй иностранный язык (немецкий, испанский или французский). С 1996 г. школа работает по программам международного бакалавриата (IB) для начальной, основной и старшей ступеней образования (1-12 классы).
Программа основной школы МЭШ для студентов 5-9 классов, основу которой составляет программа «The Middle Years Programme» (MYP) Организации международного бакалавриата, рассчитана на детей в возрасте от 10 до 15 лет.
Она является естественным продолжением программы Primary Years Programme (PYP) начальной школы и одновременно прекрасной возможностью для студентов подготовиться к освоению в старших классах дипломной программы предуниверситетского образования Организации международного бакалавриата (Diploma Programme).
Студенты старших классов МЭШ вместе с родителями и психологами-наставниками самостоятельно формируют свой индивидуальный образовательный профиль.
Этот профиль представляет собой программу углубленного изучения тех или иных предметов, направленную на продолжение выпускниками школы образования в высших учебных заведениях в России или за рубежом.
Дошкольники платят 955 тыс. руб. в год. Ученики с 5-го по 9-й классы платят 1 090 000 руб. в год. Стоимость обучения в 10-11 классах составляет 1 235 000 руб. в год.
6. Школа «Интеграция XXI век»
Фото: «Интеграция XXI век»
Школа открыта 3 сентября 1996 г.
Основная и старшая школы на улице Маршала Катукова д.16, к.3 (5-11 классы), начальная школа (1-4 классы) по адресу Волоколамский проезд д. 9, к. 2.
Школа является базовой школой Государственного университета высшей школы экономики, активно сотрудничает с Международным фондом Владимира Спивакова.
Школа предлагает программу международного бакалавриата начальных лет обучения IB PYP для учеников в возрасте 3-12 лет с подготовительного по 4-й классы.
В школе создан стипендиальный фонд, который позволяет особенно одаренным и отлично успевающим в академической программе ученикам по результатам каждого триместра получать стипендии от 10% до 50% oт стоимости обучения на следующий триместр.
Кроме того, фонд ежегодно выделяет три стипендии в размере полной стоимости обучения.
Год обучения стоит 990 тыс. руб.
7. «Школа сотрудничества»
Фото: «Школа сотрудничества»
Стоимость обучения составляет 98 тыс. ежемесячно за 9 месяцев обучения. В эту сумму входит полный комплекс услуг школы: обучение, кружки и спортивные секции второй половины дня по выбору родителей, 4-хразовое питание, медицинское обслуживание, пребывание в школе до 19 часов с воспитателями.
Обучение дошкольников в Центре раннего развития оплачивается из расчета 28 тыс. руб. ежемесячно за 9 месяцев обучения.
8. Частная школа «Наши традиции»
Частная школа «Наши традиции» существует с 1995 г. Школа расположена в ЗАО в районе метро «Воробьёвы горы».
Школа нацелена на развитие интеллектуально и нравственно развитой личности. Учащиеся являются победителями олимпиад, творческих и спортивных конкурсов. Индивидуальный подход, психологи и логопеды обеспечивают высокие результаты школьников.
Выпускники поступают в ведущие столичные университеты. Изучение иностранных языков ведется на углубленном уровне с участием носителя языка из Великобритании. С 5-го класса дети изучают второй язык — французский.
Проводится подготовка школьников к сдаче экзаменов по английскому языку на международный сертификат Кембриджского университета.
Школа сотрудничает с Московским государственным институтом международных отношений (Университет) МИД России.
Стоимость обучения составляет 840 тыс. руб. для учеников, которые зарегистрированы в Москве, и 903 112 руб. для учеников, не имеющих московской регистрации.
9. Гимназия Святителя Василия Великого
В каждой параллели набирается по три класса, в каждом классе не более 16 человек. Программа начальной школы соответствует федеральному государственному стандарту начального образования, а также включает часы православного компонента.
Раз в неделю проходят уроки «Основ православной веры» и церковнославянского языка. Ребята активно участвуют в духовной жизни гимназии: литургиях, церковном хоре, благотворительных акциях, паломнических поездках.
Образовательная программа основного общего образования реализует федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования в 5-7 классах, федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования в 8-9 классах, стандарт православного компонента основного общего образования в 5-9 классах.
Стандартная стоимость обучения и питания составляет 85 тыс. руб. в месяц (плата взимается за 9 месяцев учебного года).
Единовременный вступительный взнос в гимназию составляет 600 тыс. руб.
Единовременный вступительный взнос в детский сад составляет 200 тыс. руб.
10. «Европейская гимназия»
Главная задача обучения – формирование фундаментальных представлений о мире, человеке и обществе, постижение основ различных наук и социализация.
В «Европейской гимназии» обучение в старшей школе осуществляется по индивидуальным учебным планам, которые создаются на базе учебного плана школы с учетом уникальной образовательной траектории каждого учащегося.
Обязательными предметами являются русский язык, литература, математика, английский язык, история, естествознание, обществознание, информатика и физическая культура.
Физику, химию, биологию, географию, экономику, второй иностранный язык изучают как предметы по выбору на углубленном уровне.
В зависимости от профиля учащегося любой предмет учебного плана можно изучать углубленно. Такая подготовка обеспечивает достойную сдачу ЕГЭ и поступление в вузы без репетиторов и дополнительных занятий.
Стоимость обучения – от 450 тыс. руб. в год.