самая лучшая часть just cause
Самая лучшая часть just cause
Расслабляющий приятный шутер, в котором ты — самый крутой и непобедимый засранец. Возможно, не будь в игре ничего больше, этого надолго не хватило бы. Но в ней все-таки есть.
Но вообще игра больше про взрывы
С этого обычно начинается любой рассказ про Just Cause, но что поделать, если и вправду взрывы, взрывы, взрывы, ВЗРЫВЫ. Их в игре столько, что после Just Cause 4 в других играх они перестанут вас впечатлять в принципе. Если взять взрывы из всех фильмов Майкла Бэя разом — их хватит всего на пару миссий в Just Cause 4. И это потрясающе красивые, мощные взрывы — при всех вопросах к играм серии. И маленькие, и ГИГАНТСКИЕ. То, что для другого боевика — самая эпичная сцена, для Just Cause — рядовая рутина. Это тот случай, когда количество пиротехники уходит за рамки пошлости и становится уже отдельным фетишем.
И про крюк-кошку, которая работает не так, как вы ожидаете
Крюк-кошка главного героя Рико Родригеса — легендарна. Внешне она похожа на знаменитый кунай Скорпиона из Mortal Kombat и позволяет Рико творить великие вещи. Самое простое — с помощью крюка он может подтягиваться к любым поверхностям на огромной скорости. Это меняет подход к боям и перемещению, потому что нет такого места, куда Рико не может залезть, и нет такого боя, из которого он не может молниеносно свинтить. Сбегать можно максимально эффектно — знаменитый трюк: стреляем в здоровый баллон с газом, цепляемся за него крюком, летим с ним в космос, красиво сгораем.
Еще этим крюком можно колотить врагов по голове, а можно к ним притягиваться, влетая ногами прямо в лица. Это все брутально и эффективно, но есть еще вариант — повеселее. С помощью крюка можно тросом соединить несколько объектов, заставив их на скорости притянуться друг к другу. Это создает десятки нелепых, смешных ситуаций — не надоедает и за сто часов.
Но этого разработчикам было мало, и в четвертой части Рико совсем обезумел, докрутив к своему крюку еще пару трюков. Теперь с его помощью можно на любые объекты лепить шары-фултоны, поднимая их в небо. А еще реактивные двигатели. Это, разумеется, можно совмещать. Летающие танки и зенитки — все в таком духе. И все это настраивается: разные комбинации, разная мощность, условия срабатывания определенных инструментов. Вот что такое безумие.
И про парашют с вингсьютом
Эти два инструмента работают в Just Cause 4 так, что другие средства перемещения и не нужны (но они есть и их очень много). Парашют можно раскрыть в любой момент, взмыть в воздух и разгоняться, цепляясь за землю крюком-кошкой — вот и еще одно применение! То же самое можно провернуть и с вингсьютом: скорость будет выше, как и вероятность пропахать подбородком землю. Но не бойтесь, герои боевиков от такого не погибают.
Чередуя парашют и костюм, параллельно ловко орудуя крюком, можно прилично разгоняться и быстро находить злых диктаторов в любой точке карты.
А еще тут нужно устраивать революцию
Но мешать будет даже сама погода
Это главное нововведение четвертой части — злые, но очень красивые погодные эффекты, влияющие на геймплей. Влияют они, правда, не сильно. В урагане или рядом с торнадо проблемно управлять парашютом и вингсьютом. В грозу молния шандарахнуть может в любой момент — и на земле, и в воздухе. В песчаной буре не видно вообще ничего. Во время бурана перемещаться сложно и медленно, но он за игру случится всего два раза. Но дело даже не в геймплее, а в том как все эти стихийные бедствия выглядят. Когда торнадо засасывает и врагов, и технику, и огромные цистерны с топливом, все это бешено носится по округе, вспыхивая и взрываясь… ну, это реально впечатляет. Абсолютно новый уровень хаоса, который серия так любит.
Не зря разработчики мощи своего нового движка продвигали именно через такие стихийные бедствия — все, что касается эффектов, в Just Cause 4 выглядит потрясающе.
А еще погодой, с помощью невероятных современных технологий, здесь управляет как раз диктатор. Не ожидали такого? Так что сражаться приходится не просто с тираном, а с самой природой, порабощенной кровавым негодяем. Тут даже философский подтекст найти можно!
И ради революции не обязательно проходить сайды, но попробовать стоит
Это очень важно — игры с открытом миром не должны заставлять проходить сторонние активности. Just Cause 4 не заставляет — можно смело идти прямо по сюжету и игра превратится в зрелищный и не очень сложный шутер на десяток часов. Все необходимые способности герой получит, обделенным вы себя не почувствуете.
Ну и в третьих, всегда есть шанс наткнуться на пасхалку, их в Just Cause 4 очень много, они все очень классные — посмотрите на YouTube обязательно. Моя любимая — про группу a-ha!
Just Cause
Труднообъяснимая любовь дебютантов к открытому геймплею в тропических сеттингах продолжает цвести и пахнуть. Just Cause, на которую у Eidos были, очевидно, серьезные ставки, издалека виделась эдаким Джеймсом Бондом среди пальм. Затяжные прыжки с парашютами, цирковое трюкачество и пальба с двух рук. Все как мы любим.
GTA не завезли
Отчего у шведов из Avalanche Studios вдруг воспалилось сугубо российское желание «подарить игроку невиданную свободу», неизвестно. Но вместо продуманного и разнообразного экшена мы имеем недоваренный клон GTA (да-да!), который демонстрирует собственный потенциал из-под полы и по большим праздникам. Just Cause можно прямо сейчас закатывать в банку с формалином и выставлять в кунсткамере в качестве клинического случая. Стокгольмские разработчики наступили на все хрестоматийные грабли, какие только можно. В погоне за «неограниченной свободой перемещения» и «невиданным разнообразием» они нарисовали никому не нужные километры джунглей, разбросали по карте несчетное количество однообразных и скучных миссий, не сделав в итоге самое главное — геймплей.
Игру, которая открывается таким кадром, безнадежной назвать никак нельзя.
Остается, собственно, бескрайний остров, который предлагается самостоятельно исследовать, пестуя своего внутреннего эколога. Поначалу масштабы содеянного Avalanche действительно поражают: гигантские открытые пространства, джунгли, множественные водоемы, в которых можно свободно плавать, выполнены на «отлично». Шейдерная вода, богато декорированное кораллами дно и разнообразные водоплавающие средства производят крайне приятное впечатление. Здесь же — солнечные лучи, пробивающиеся через густую листву, потрясающие восходы, закаты и туманы, а также автоматические «расступающиеся» при движении ветки. Разочарование постигает, когда становится ясно, что в местных джунглях делать категорически нечего. Кому нужны бескрайние просторы, засаженные однотипными векторными пальмами и собранные по ГОСТу коралловые рифы, если в них ничего невозможно найти? Никакого завалящего автомата, бонуса, секретной миссии — да чего угодно! Даже животные — и те представлены одинаковыми птицами. Хоть бы лемура какого прикрутили.
Получается парадоксальная ситуация — обширные и вполне себе привлекательные открытые пространства стоят без дела, выполняя роль декораций для сюжетных миссий, которые тут являются главной достопримечательностью. Just Cause с видимым удовольствием рассказывает историю свержения местечкового диктатора силами американских спецслужб. Учитывая антураж, машины и декорации, очевидно, что Avalanche намекают на Кубу. Так вот, сюжет и кат-сцены уподобляются всей остальной игре — демонстрируют внушительный потенциал, после чего отрабатывают одну десятую заложенных возможностей. Главгероя регулярно инструктируют напарники, ведущие абсолютно курортный образ жизни. Каждый второй ролик открывается сценами распития коктейлей или принятия солнечных ванн. Единственная женщина в команде на протяжении всей игры читает книгу «Как сменить политический режим за 7 дней». На удивление продуманным персонажам и остроумным диалогам быстро нашлось объяснение: для написания двадцати сюжетных миссий Avalanche привлекли Мэтта Костелло (Matt Costello) и Нила Ричардса (Neil Richards). Первый значится автором сценария The7th Guest, The 11th Hour, Shellshock: Nam ’67 и DOOM 3. Нил Ричардс, в свою очередь, отвечал за сюжеты Broken Sword: The Sleeping Dragon, Broken Sword: The Angel of Death, интерактивного The Da Vinci Code, а также за некоторые диалоги гениального Starship Titanic (авторский проект покойного Дугласа Адамса).
Так вот, вышеозначенные кат-сцены напрочь загублены абсолютно дубовым 3D. Рассматривать местную анимацию и качество рендеринга как авторскую позицию не представляется возможным. Есть только одна причина, по которой Avalanche могли прийти к выводу, что в их игре могут присутствовать такие кат-сцены, — у них наблюдаются серьезные проблемы со вкусом.
Под куполом
Вторая после акробатики достопримечательность Just Cause — непрерывный «бадабум».
Ко всему вышеозначенному беспределу Avalanche приделали непропеченный, но крайне многообещающий геймплей. Если вы вдруг не в курсе, флагманской особенностью местного действия заявлены умопомрачительные трюки. Так вот, они действительно есть и они действительно умопомрачительные. Just Cause стартует прямо в небе — главгерой камнем летит вниз, картинно расставив руки в стороны. Под ногами — бескрайние псевдокубинские просторы, а за плечами — многоразовый парашют, который можно раскрывать-закрывать сколько угодно. Некоторые журналисты поносят шведов за то, что они заставляют нас принимать участие в каком-то совершенно вызывающем бреде. То есть тут можно выпустить парашют, будучи за рулем автомобиля, отчего главгерой незамедлительно воспарит над землей. Здесь можно прыгать с отвесной скалы и в процессе скоротечного падения раскрыть тот самый парашют, обеспечив мягкую посадку. Так вот, смеем вас заверить — если бы Avalanche целиком сконцентрировались на пестовании своего горячечного бреда, Just Cause стала бы нашей любимицей. Весь беззастенчивый идиотизм, который изредка происходит на экране, заслуживает детальнейшего описания. Среди прочего имеется возможность на полном скаку вылезти на крышу машины, перепрыгнуть на соседнее транспортное средство, выкинуть оттуда водителя и продолжить движение уже в новом авто.
Сигать с местных обрывов не надоедает никогда. Более того, каждый раз, когда вы с разбега прыгаете со скалы, в животе неуютно холодеет, совсем как при взгляде на землю из иллюминатора самолета. Just Cause очень ловко и достоверно передает ощущения высоты и прыжка с парашютом. Кроме вышеозначенных выкрутасов имеется также обмусоленная западной прессой возможность вылезти из летательного аппарата и воспарить, держась за крыло одной рукой (!).
Самое печальное, что всем этим благоглупостям в местном геймплее совершенно нет места. То есть игра спокойно проходится безо всяких там парашютных прыжков со скалы. И это крайне, до слез обидно. Вместо того чтобы соорудить достойные миссии, которые бы заставляли нас с вами с умом использовать заложенные в Just Cause возможности, Avalanche посвятили себя построению скучного и, по большому счету, никому не нужного мира. В качестве обратного примера шведам хочется ткнуть в лицо выстроенный по обратной схеме El Matador. Чехи из Plastic Reality не тешили себя иллюзиями по поводу создания новой GTA. Вместо этого они сделали грамотные уровни и отточили геймплей так, что от него невозможно оторваться вплоть до финальных титров.
С Just Cause происходит диаметрально противоположная ситуация — игра натурально завораживает в первые пять минут, после чего происходит грубое разоблачение.
Возможность уцепиться одной рукой за летательный аппарат повергла западную прессу в культурный шок.
Надо ли говорить, что во время полета на парашюте врагов внизу можно обильно орошать свинцом?
Все вышесказанное, впрочем, совершенно не отменяет того факта, что за Avalanche Studios отныне нужно пристально следить. В этой команде явно есть талантливые геймдизайнеры, на которых у Eidos отчего-то не нашлось продюсерской управы. Шведы с радостным гиканьем бросились строить неограниченную свободу и игру мечты, вместо того чтобы довести до ума собственный геймплей. В итоге рекомендации следующие: сюжетную линию Just Cause необходимо отсмотреть, не отвлекаясь на посторонние маневры вроде побочных миссий. Там, среди никому не нужной свободы и незаселенных тропических гектаров, проглядывает остроумная и талантливая игра. Надо только присмотреться.
Оправданность ожиданий: 70%
Интерфейс и управление: 8.0
Дождались? Типичный случай «синдрома великой игры»: Avalanche Studios слишком увлеклись пестованием никому не нужной свободы, забыв довести собственные идеи до ума. Играть можно, но обещанного подрыва устоев не случилось.
Just Cause 2
В 2006 году шведская компания Avalanche Studios выпустила Just Cause — sandbox-игру, главными достоинствами которой считался открытый игровой мир и способность мгновенно оседлать мотоцикл, зацепившись за него метательным крюком во время прыжка с парашютом. Вторая часть Just Cause очень похожа на первую — в идеологии и эстетике разработчики ничего менять не стали, мы по-прежнему играем за агента ЦРУ Рико Родригеса, вырывающего тропический остров из когтей очередного диктатора (маленький неприятный тип с хамелеоном на плече).
Небесный стриптиз и мир будущего
Как правило, цель миссии в JC2 находится не только далеко, но и высоко (до 2 км), а времени очень мало.
В новом архипелаге Панау три основных вида ландшафта: суровые заснеженные горы (в которых начинается игра); несколько островков, густо застроенных автомобильными развязками и небоскребами (такой микромегаполис); и, наконец, классические джунгли со всеми полагающимися лагунами, пляжами и водопадами, раскиданными по карте общей площадью в 1000 кв. километров. За обладание всем этим природным богатством (а точнее, найденной под горами нефтью) борются диктатор «Малыш» Панай, примкнувшие к нему интервенты из Китая, России и Японии и три фракции местных революционеров.
Представительница одной фракции приезжает давать задания в камуфляже и с мачете в руке, от другой выступает человек в тюрбане и с чегеваровской бородкой, от третьей — мужчина в белом костюме и огромных солнцезащитных очках. Больше фракции ничем не отличаются, задания дают очень похожие и комментируют их выполнение одинаковыми противными голосами с жутким испанским акцентом.
Да-да, охрану Паная возглавляют настоящие живые, умеющие телепортироваться ниндзя. С автоматами.
Впрочем, к заданиям и сюжету Just Cause 2 мы еще вернемся. А пока давайте попробуем понять, ради чего игра в обязательном порядке требует Windows Vista или Windows 7 с DirectX 10/10.1 (XP игра не поддерживает). Все горы и леса, громоздящиеся вокруг, настоящие и трехмерные и выглядят лишь немногим хуже, чем недосягаемые пейзажи из Battlefield: Bad Company 2. Они идеально приспособлены для наблюдения с большой дистанции.
В небесах JC2 такие облака, такая игра прорывающегося сквозь тучи солнца и такие цвета, каких не увидишь ни в одном другом виртуальном мире — может быть, в специализированных авиасимах что-то подобное и было, но никак не в экшене. Максимум, на что мы могли посмотреть в GTA 4 или Crackdown, — это на закат над небоскребами. В JC2 солнце заходит и над небоскребами, и над горными цепями, и над бескрайним океаном со всеми сопутствующими мелкими спецэффектами; разные виды туч, облаков и легкой дымки делают пребывание в воздухе куда более интересным, чем хождение по лесам и езда по автострадам. Это игра, рассчитанная на неспешное покачивание на парашюте (умело раскачиваясь, с его помощью можно преодолевать чудовищные расстояния), на аварийные посадки вдали от цивилизации, на каком-нибудь маленьком островке или в сердце джунглей, откуда вдоль реки или на угнанной джонке надо долго выбираться к ближайшему лагерю повстанцев.
По земле в JC2 лучше не ходить. Джунгли, фотографически убедительные при рассматривании с вертолета, вблизи выглядят скверно сделанным нагромождением полигонов, а в движке много условностей: например, когда начинается дождь, тучи скрывают солнце и на экране старательно рисуются вертикальные полоски, но дорога под колесами автомобилей остается прискорбно сухой и даже не пытается поблескивать — хотя, казалось бы, DirectX 10.
К счастью, в игре хватает альтернативных способов перемещения. Можно угнать вертолет, можно самолет, а главное — есть крюк и парашют, при помощи которых в JC2 можно очень быстро перемещаться во всех трех измерениях. Любой наблюдаемый объект в игре — осязаемый. Если в GTA 4 пролетающие над городом самолеты выполняли чисто декоративную функцию, то в JC2 любой летательный аппарат можно догнать, зацепить крюком, запрыгнуть на борт и выкинуть пилота из кабины. В игре даже есть стрип-клуб на дрейфующем в полутора километрах над землей дирижабле — добираться до него, кстати, приходится своим ходом.
Сообщается, что суд Линча получил свое название в честь нескольких лиц — Чарльза и Уильяма Линчей, действовавших более или менее независимо друг от друга. Приговор, как правило, приводился в действие либо через повешение, либо через сожжение на костре. Известно также, что по состоянию на 2008 год в компании Avalanche Studios было 77 человек. Сколько среди них было людей с фамилией Линч — неизвестно, но сотрудники компании придумали как минимум вдвое больше способов разделаться с человеком при помощи веревки
Самый простой способ — дернуть к себе охранника на манер Скорпиона из Mortal Kombat.
А вот это уже прием Бэтмена: один конец крюка крепится к врагу, а другой — к потолку.
Еще можно подсоединить двух охранников друг к другу. Так в истории супергероев не извращался, кажется, никто.
Ковбойский способ: один конец — к охраннику, другой — к автомобилю, жмем на газ.
Тишина за Рогожской заставою
Игровой мир JC2 огромный, разнообразный и (при особой погоде, в особое время суток и в высших слоях атмосферы) беспрецедентно красивый. но его никак не назовешь живым или интересным. Место действия — либо огромные безлюдные участки островов, где игрок действует совершенно один, либо мелкие населенные пункты с вялым движением, парой прохожих, символизирующих мирное население, и бестолковой военной полицией на мотоциклах и джипах с пулеметами. Вот типичный очаг цивилизации, увиденный в JC2 после долгих блужданий по джунглям: два ржавых грузовика, бензоколонка и уходящая в бесконечность автострада.
Ближе всего по размеру и разнообразию карты к JC2 лежит GTA: San Andreas, в котором тоже нужно было летать на самолетах, прыгать с парашютом и преодолевать огромные расстояния на автомобилях и мотоциклах. Но вспомните, сколько разных занятий и мини-игр было предусмотрено в San Andreas между миссиями! Более того, в GTA хотя бы были радиостанции, скрашивающие утомительные перегоны из города в город. В JC2 по радио передают только коммюнике тоталитарного правительства.
Во время массовых боевых действий с товарищами по фракции становится очевидным, до чего в игре убогий AI.
Раз не получилось с проработкой бытовых деталей, игрока можно взять другим — раскрывать ему его же возможности постепенно, как это делается в Prototype, Darksiders или Batman: Arkham Asylum. Игрок непрерывно обрастает новым оборудованием и способностями, и играть интересно потому, что по мере прохождения становишься все более могущественным. В JC2 все способности открыты с первой миссии — у вас с самого начала есть парашют, крюк и умение цепляться им за объекты. Разумеется, к десятой миссии вы и с крюком, и с объектами наиграетесь до степени отвращения.
Меня зовут Экстрим
Когда напарника нет, приходится бросать руль, лезть на крышу и садиться за пулемет самостоятельно.
Если вам нравится серия Tony Hawk’s Pro Skater и прочие симуляторы экстремальных видов спорта, то в JC2 можно развлекаться самостоятельно, без помощи разработчиков. Наличие крюка, парашюта, скоростных автомобилей и летательных аппаратов в одной игре позволяет творить совершенно умопомрачительные трюки (герой к тому же в любой момент может выпрыгнуть из кабины и гордо встать на крыше несущегося во весь опор транспортного средства). Можно придумать такие экстремальные дисциплины, как «Кто ниже всех раскроет парашют?», «Кто дольше простоит на башне горящего и падающего в пропасть танка?» и «Кто больше всего раз, вовремя раскрывая и закрывая парашют, сумеет догнать сорвавшийся в пике истребитель?». Последний вид спорта вряд ли будет одобрен Международным олимпийским комитетом, зато завершается эффектным раскрытием парашюта непосредственно в момент удара истребителя о землю.
На иллюстрации — тибетский улар.
Одна из группировок в Just Cause 2 называется «Парни Улара». Немногие знают, но улар (он же Tetraogallus) — это также птица из семейства фазановых, отряда куриных. Улары обитают в высокогорьях Кавказа, Южной Сибири, Малой, Средней и Центральной Азии. Различают несколько видов этих птиц. В частности, кавказский улар внешним видом и поведением напоминает домашнюю курицу, но по размерам больше ее. Является растительноядной птицей, что помогает ей выживать в высокогорном поясе. Ночуют кавказские улары на скалах и с рассветом после громкой переклички спускаются вниз на кормежку. В брачный период самцы часто бегают за самками и дерутся за них. Добившись самки, самец принимает брачную позу — приподнимает хвост и вытягивает голову вперед. Песня, которую исполняет самец, довольно сложна и длится около шести секунд. В полной кладке кавказского улара обычно находится от 5 до 8 яиц.
В JC2 присутствует независимая стрельба с двух рук (по двум разным клавишам). Но патронов в игре не так много, чтобы этой возможностью можно было пользоваться.
И, усыпив нашу бдительность десятком коротких миссий, разработчики умеют преподнести коварный сюрприз: первый из запускаемых диктатором спутников мы взрываем без проблем, второй и третий — уже по таймеру, а за четвертым приходится гнаться на истребителе и расстреливать ракетами в стратосфере. Но особенно авторы постарались в сюжетных миссиях. Они длинные, со множеством чекпойнтов, абсолютно непредсказуемые. То мы сражаемся с русским генералом, засевшим на крыше отеля в собственном БТР (!), то во время рутинного патруля в океане всплывает атомная подводная лодка. Самые важные миссии происходят на территории раскиданных по островам гигантских архитектурных конструкций, так что глаз успевает отдохнуть от бесконечных джунглей, пляжей и автострад.
Оправданность ожиданий: 70%
Интерфейс и управление: 7
Дождались? Как известно, в хорошей sandbox-игре выполнение миссий откладывается на самый последний момент. В JC2, кроме миссий, просто нечем заняться.
Серия игр Just Cause. История безбашенного революционера!
Just Cause – это игры, в которых вы, мчась на крыше автомобиля, делаете сальто и попутно уничтожаете преследующий вас вертолет.
Just Cause – это еще один пример успешной игры, которая вышла до 2010 года и породила целую серию. Реальная операция 1989 года «Правое Дело» («Operation Just Cause»), суть которой сводилась к вторжению войск США в Панаму, побудила Avalanche Studios создать игру, в которой геймерам предстоит освобождать различные страны от жестких диктаторов.
Проекты разработаны в жанрах «экшен в открытом мире», «песочница», «шутер от третьего лица», «приключенческий боевик». Наиболее близкая по смыслу игра – GTA, но существенно отличаются масштабы действий. Я бы мог сказать, что эти игры заимствовали «безумие» из Saints Row, но они вышли практически одновременно, да и первая Саинтс Роу была… довольно серьезной.
Чем же Just Cause удалось удивить игроков, и, таким образом, продержаться на плаву по сей день? Спойлер: много чем. В статье вы узнаете историю серии игр Just Cause: о сюжетной нити, пронизывающей четыре (пока что) части, об особенностях геймплея, плюсах и минусах.
Знакомьтесь – Рико Родригес. Just Cause (2006)
Первая часть серии от Avalanche Studios знакомит геймеров с Рико Родригесом – главным протагонистом всей серии. О герое известно, что он, будучи 38-летним обученным бойцом, является агентом ЦРУ и выполняет для него различные задания. Его отец когда-то работал на группировку «Черная рука», которая и является главным противником, но об этом факте игроки узнают ох как нескоро.
По сюжету Рико отправляется на очередное задание, в вымышленное тропическое государство Сан-Эсперито, местные жители которого страдают от действий диктатора Сальвадора Мендозы. Люди организовали сопротивление, но им все равно нужна помощь, которую вы и окажете. Вместе с другими агентами, Томом Шелдоном и Марией Кейн, вы начнете свою революцию.
Эффектно десантировав с самолета, игрок попадает на огромный остров. После вступительной миссии игра не обязывает вас проходить сюжетные задания – можно просто гулять, наслаждаясь просторами открытого мира, и именно он стал одной из фишек Just Cause.
Площадь игрового мира составляет 1025 кв.км.! В 2006 году Just Cause была рекордсменом в этом плане
Чем заняться в игре? Помимо сюжета вы можете освобождать поселения, деревушки, города от бандитов. Также для выполнения доступны миссии поиска, второстепенные квесты и гонки. Все это (кроме гонок) принесет вам очки, которые можно потратить на новое снаряжение.
Из транспорта есть следующий: реактивные самолеты, вертолеты, джипы, лодки, легковые автомобили. И все это с «доставкой на дом» – достаточно выбрать средство на КПК, и его вам быстро доставят с воздуха.
А теперь о самом интересном. Геймплей Just Cause не цеплял, если бы не:
В совокупности с обилием контента Just Cause давала игроку то, чего не смогла Grand Theft Auto – свободу, которая не ограничивалась угоном машин. Трюки, «скайдайвинг», освобождение поселений, огромные территории – вот, за что запомнили эту часть и критики, и геймеры.
Мультиплеера в игре не было. Пока что.
Из недостатков отметили две вещи. Несмотря на масштабность мира, он не наполнен разнообразными событиями, отчего прохождение после того, как вы «все опробуете», скатывалось в рутину. Сюжет не раскрывает предысторию персонажа, и в целом нет намека на что-то грандиозное.
Но это не мешало Just Cause задать большую планку для жанра и продемонстрировать смелые игровые механики. В среднем игра получила оценку в 7 баллов из 10, и продолжение было лишь вопросом времени.
Снова на работу. Just Cause 2 (2010)
Разрабатывая сиквел, компания Avalanche Studios стремилась улучшить наработки первой части, аргументируя это тем, что они «упустили массу возможностей». Игра посетила ПК, Xbox 360, PS3 и стала одной из лучшей в серии. И вот почему.
Рико вновь отправляется свергать диктатора, на этот раз на архипелаг Панау. Предыдущий правитель – Панай – скончался, и бразды правления перешли в руки его сына, Малыша Паная, который оказывается убийцей и тираном. Построив множество военных баз на островах, он и не подозревает, что за ним идет Рико Родригес.
История получилась на порядок интереснее оригинала. Прописанный злодей, неожиданные повороты в сюжете – благодаря этому игрок в Just Cause 2 сразу после старта не убежит гулять
Разработчики сместили акцент в геймплее с размера игрового мира на его проработанность. Его площадь составляет 1000 кв. километров, но при этом игроку для исследований доступны разнообразные области (пляжи, равнины, горы, леса) и 368 поселений. Территории делят между собой три группировки, у которых можно брать задания.
Игра создана на движке Avalanche Engine 2.0, и это позволило разработчикам серьезно поднять планку качества. Поведение автомобилей стало реалистичнее, физика исправлена, и самое главное – появилась разрушаемость. Сооружения врагов (статуи президента, газовые резервуары, водонапорные башни), помеченные красным цветом, можно уничтожить до основания и получить за это «очки Хаоса», необходимые для продвижения по сюжету.
В реальности происходящего можно усомниться. Легко разрушаемые здания, враги словно с нулевой массой тел, трюки на военных хаммерах. Но Just Cause – это аркадная песочница, и если в оригинале еще был акцент на реализм, то со второй части разработчики ударились в трэш и веселье
МУЛЬТИПЛЕЕР! Наверняка вы задумались о том, что с друзьями развлекаться в мире Just Cause гораздо интереснее. Разработчики с вами не согласны, но обычные игроки – да. Ко второй части был выпущен фанатский многопользовательский режим Just Cause 2 Multiplayer Mod. Изначально он поддерживал до 8 игроков, но позже планка была увеличена до тысячи! В мультиплеере отсутствовали задания и NPC – игроки сами придумывают себе развлечения в виде охоты друг на друга, гонок и так далее.
Благо, Avalanche Studios не стала с пеной изо рта бороться за авторские права, а просто одобрила идею энтузиастов и поддержала их, позволив беспрепятственно работать дальше
Подвели две вещи: искусственный интеллект врагов и сюжет. Противники получились ну совсем тупыми и пытались расстрелять вертолет с пистолета, а история хоть и начинена интересными событиями, но опять получилась бессмысленной и не намекающей о чем-либо глобальном.
Недостатки не помешали игре стать одной из лучших в 2010 году. В среднем она была оценена критиками и геймерами в 8-9 баллов из 10.
Поездка домой. Just Cause 3 (2015)
Спустя 5 лет состоялся релиз триквела на ПК, Xbox One, PS4. Как и сиквел, эта игра делает огромный шаг вперед в игровом и техническом планах.
По сюжету Рико Родригес отправляется домой, на вымышленный остров Медичи, что расположен в Средиземноморье. По традиции серии, там правит местный диктатор Себастьяно Ди Равелло, и от его влияния вы будете освобождать родной дом главного героя. Разработчики снизили количество сюжетных заданий, понимая, что люди в первую очередь будут веселиться, освобождая и разрушая вражеские базы.
Размер игрового мира остался прежним, 1000 кв. км. Также, как и в сиквеле, территории обладают уникальными экосистемами и достопримечательностями. Игроку дают больше вертикальной свободы – например, можно исследовать сеть подземных пещер.
В арсенале Рико появился еще один гаджет – вингсьют. Можно переключаться между ним и парашютом и также вытворять безумные трюки и маневры в воздухе!
Улучшена разрушаемость. Хоть и нельзя сносить здания, появилось больше разрушаемых объектов. Мосты, электростанции, гигантские башни ЛЭП и РЛС… Уничтожать это – сплошное удовольствие!
По словам разработчиков, они стремятся к «глобальной разрушаемости, а не просто к дыркам в стенах».
В технологическом плане игра заметно выросла. Современная картинка явно пошла ей на пользу (трудно представить, кому она не пойдет). Физика, спецэффекты вновь порадовали. Над ИИ противников поработали – они хоть и не стали убийцами, как Джон Уик, но начали адаптироваться под тактику игрока.
Как и в случае с Just Cause 2, в третьей части есть мультиплеер, добавленный в виде мода от игроков-умельцев
И все бы хорошо, если бы не ужасная оптимизация и множество багов, с которыми игроки столкнулись на старте. Это главная проблема Just Cause 3, из-за которой геймеры считают ее одной из худших в серии.
Хоть лаги и по сей день беспокоят игроков, большая часть проблем решена. Критики выставили игре в среднем 8 баллов из 10, геймеры же оценили ее чуть ниже, на 7 баллов из 10, из-за технических проблем. В любом случае это отличная аркадная песочница, в которой есть, чем себя развлечь на многие вечера.
Тирания «Черной руки». Just Cause 4 (2018)
Avalanche Studios вновь у руля. Четвертая часть дебютировала в конце 2018 года на ПК, Xbox One, PS4. Это последняя номерная игра в серии (на момент написания статьи).
В центре сюжета – снова Рико Родригес. Однако на этот раз ему предстоит сразиться с целой группировкой хорошо вооруженных солдат «Черная рука», во главе которой стоит Габриэлла Моралес. О группе игроки впервые услышали в первой части. Вы отправитесь на архипелаг Солис и попытаетесь противостоять этим преступникам.
В этой части впервые раскрывается прошлое главного героя. Его отец когда-то работал на «Черную руку», и Рико решает узнать правду об этом
Из самого интересного: Just Cause 4 использует обновленный движок Apex Engine. Помимо улучшения очевидных технических сторон (графика, анимация, ИИ, детализация окружений), он позволил разработчикам реализовать различные экстремальные погодные эффекты, влияющие на геймплей. Бури, торнадо, метели, молнии могут поспособствовать игроку в уничтожении врагов, или же помешать ему.
Система разрушений вновь была улучшена, но снести целое здание по-прежнему нельзя
Трудно что-то еще сказать о Just Cause 4. Разработчики используют все ту же формулу, не решаясь на глобальные эксперименты. Но если в предыдущих частях это «прокатывало», то с этой не прошло все гладко. В среднем игра получила оценки 6-7 баллов как от игроков, так и игровых изданий.
Мультиплеер на этот раз добавлять запретили
Отмечают, что игра по-прежнему держит титул самой безумной, вариативной и веселой песочницы, но, по традиции, имеет кучу багов, да и ИИ оставляет желать лучшего.
В ожидании
Родригес на маленьких экранах. Just Cause: Mobile (2021)
Спустя 3 года после выхода четвертой части Рико Родригес вернулся (ну, почти), однако этому триумфальному событию мало кто обрадовался, поскольку следующей частью во вселенной стала мобильная игра в жанре изометрического экшена.
Игроков ожидает сюжетная линия, в процессе прохождения которой они объединятся со знакомыми героями серии и попытаются отыскать пропавшую легенду Рико Родригеса, а также многопользовательские режимы, предлагающие повеселиться в компании из 30 человек, взрывая все и всех, и проходить задания в кооперативе на четверых.
И, казалось бы, все знакомое на месте – и драйвовый экшен с неутихающими взрывами, и полеты на глайд-крыле и парашюте, и жаркие перестрелки, и различный транспорт… Но по факту от Just Cause здесь только скины на героев и, собственно, само название, поскольку таких условно-бесплатных шутеров для мобильных платформ – хоть отбавляй.
Выход игры запланирован на 2021 год
Разработчики обещают уйму контента, что выделит проект на фоне других мобилок, однако судя по трейлерам ничего нового не ожидается, а под «контентом» имеют ввиду ряд однообразных миссий, поэтому сие зрелище понравится тем, кто к серии Just Cause не питает чувств, а в противном же случае оно наверняка разочарует.
Что дальше?
Ранее я писал, что вероятно в 2021-2023 гг. мы увидим новые приключения Рико Родригеса, что продемонстрируют нам новый технический уровень и покажут, на что способы экшен-песочницы. Что ж, судя по проекту выше, это предсказание не сбылось, однако я все равно верю, что в будущем увидим полноценную пятую часть, где можно будет эффектно снести все и вся и не оглядываться на взрывы.
Если выбирать из того, что есть, то я бы посоветовал вам начать знакомство серии со второй части. Первая получилась отличной игрой, но вряд ли она надолго удержит ваше внимание.
А что вы думаете о серии этих игр? Какая у вас самая любимая? Делитесь мнением в комментариях!
Уверен, что золотой век игровой индустрии прошел где-то в 2010 году. Заядлый геймер, умелый писатель. Самая любимая игра – Dragon Age: Origins.