самая лучшая часть хэллоуина

ВАШ ВЫБОР: Ранжируем фильмы серии ХЭЛЛОУИН от худшего к лучшему!

М. С. Парфенов 21 октября 2018 г. в 19:20

самая лучшая часть хэллоуина

И на последнем десятом месте у нас оказался.

10. Хэллоуин 2 (2009)

Оригинальное название: Halloween II

Режиссура: Роб Зомби

Сценарий: Роб Зомби

Сюжет:

Это не ремейк фильма 1981 года, а прямое продолжение ремейка Хэллоуин 2007. Майкл Майерс остается жив, и возвращается за своей сестренкой, побуждаемый к этому призраком их матери.

Голосов в опросе: 45

самая лучшая часть хэллоуина

Источник: Зона Ужасов. Просмотры: 5111.

Более 21,000 человек подписаны на наши страницы в социальных сетях. Подпишитесь и вы, чтобы не пропустить важные новости, конкурсы, интересные статьи, опросы, тесты и видео!

самая лучшая часть хэллоуина

Полностью согласен с топом. 1в1 мой топ

самая лучшая часть хэллоуина

самая лучшая часть хэллоуина

Очень сильно удивлен, что оба фильма Зомби на последних местах.

самая лучшая часть хэллоуина

Только предварителые результаты, а уже радуют!

Фильмы-римейки Роба Зомби трудно воспринимать, как «Хеллоуин». Это больше какое-то очередное «Дом 1000 трупов» или что-то подобное.

Больше всего злит, что «Воскрешение» вообще тут присутсвтует. Вот прям бесит. :)) Я его вообще не смогла переварить толком.

Источник

От Карпентера до Роба Зомби и Дэвида Гордона Грина: гид по «Хэллоуину»

самая лучшая часть хэллоуина

Впереди Хэллоуин, главный хоррор-праздник года — а еще раньше, 21 октября в прокат выходит новая часть легендарной франшизы про безжалостного маньяка Майкла Майерса — «Хэллоуин убивает». В отличие от других великих слэшеров, вроде «Пятницы 13-е» и «Кошмара на улице Вязов», «Хэллоуину» редко везло с сиквелами. Большую часть 80-х, пока Джейсон Вурхиз и Фредди Крюгер вовсю крошили похотливых тинейджеров в кровавую капусту, Майкл Майерс сидел на скамейке запасных. Кроме того, у «Хэллоуина» всегда были серьезные проблемы с таймлайном. Спин-офф, никак не связанный с историей Майерса, минимум два ребута (между которыми случился еще и ремейк), отменяющие друг друга сюжетные арки — в общем, без подробного гайда никак не обойтись.

Хоррор-эксперт «Отвратительных Мужиков» Дмитрий Соколов расставил «Хэллоуины» от худшего фильма к лучшему.

Прежде чем начать, проясним нестандартную хронологию «Хэллоуина», которая состоит из основной сюжетной линии, ее недавнего ребута, а также версии Роба Зомби — и это при том, что внутри главного таймлайна тоже есть нюансы!

«Хэллоуин» (1978)
«Хэллоуин II» (1981)
«Хэллоуин 3: Сезон Ведьм» (1982) — вне основной франшизы
«Хэллоуин 4; Возвращение Майкла Майерса» (1988)
«Хэллоуин 5» (1989)
«Хэллоуин 6: Проклятие Майкла Майерса» (1995)
«Хэллоуин 20 лет спустя» (1998) — мягкий ребут, не учитывающий 4-6 части
«Хэллоуин: Воскрешение» (2002)

Фильмы Роба Зомби:
«Хэллоуин» (2007)
«Хэллоуин» II (2009)

Трилогия Дэвида Гордона Грина:
«Хэллоуин» (2018) — сиквел, отменяющий все, что было снято после 1978-го
«Хэллоуин убивает» (2021)
«Halloween Ends» (2022)

А теперь расставим их от худших к лучшим!

«Хэллоуин 4: Возвращение Майкла Майерса» (1988)

После весьма, скажем так, своеобразной, третьей части (см. ниже) продюсеры долго не могли определиться, куда двигать франшизу. И в итоге приняли логичное решение вернуться к корням, воскресив Майкла Майерса. Сюжет решили особенно не перекраивать: четвертая часть — это, по сути, слегка модифицированный вариант самого первого «Хэллоуина». Майерс, десять лет пролежавший в коме, просыпается во время перевозки в другую больницу, и вновь отправляется в родной город Хэддонфилд, где живет его малолетняя племянница Джейми Ллойд. Разумеется, намерения у него самые недобрые, так что доктор Лумис, лечащий врач Майкла, устремляется в погоню за психопатом.

«Хэллоуин 5» (1989)

Уцелевший после финала прошлой части Майкл Майерс падает в реку, из которой его вытаскивает бомж-отшельник (почему? да потому!). Год пролежав овощем в бомжацкой лачуге, под Хэллоуин Майкл просыпается, и… да, вы угадали, отправляется в Хэддонфилд. Зачем? Вы опять угадали — добивать свою племянницу! По ходу дела, конечно же, пострадает немало ни в чем не повинных людей, но доктор Лумис в итоге сможет изловить своего самого жуткого пациента. Правда, на этот раз за происходящими событиями будет следить неизвестный никому (даже сценаристам) Человек в Черном, который в нужный момент поможет Майклу — но подробностей придется ждать до следующего фильма.

Пятая часть, при всех ее слабостях, все же отчетливо лучше четвертой. Хотя бы из-за того, что в ней Майкл не забывает регулярно истреблять тинейджеров и вообще всех, кто попадается под руку, а авторы фильма хотя бы минимально пытаются нагнетать саспенс. Есть здесь и парочка забавных моментов, вроде поездки одной из героинь (самой раздражающей) на автомобиле с Майерсом за сигаретами — как ни странно, девушка даже останется в живых после такого. Но все портят две вещи: во-первых, малое число впечатляющих убийств, а во-вторых, нелепый финал, в котором доктор Лумис то увещевает Майкла не делать зла, то долбит по маньяку дубиной. Ко всему прочему, заключительное появление Человека в Черном выглядит так, будто потенциально мощная и кровавая сцена бойни в полицейском участке осталась на монтажном столе.

Лучшая сцена. Майкл Майерс обнаруживает маленькую Джейми в трубе, ведущей в прачечную, и раз за разом протыкает тонкий металл ножом, в то время как рыдающая от ужаса девочка чудом успевает убирать то руку, то ногу из-под блуждающего лезвия. В первоначальном варианте, кстати, предполагалось, что маньяк все-таки пырнет визжащего ребенка, но эту сцену по требованию продюсеров убрали как «слишком тревожную». Актриса Даниель Харрис, играющая Джейми, даже сохранила искусственную ногу, которая использовалась при съемках.

«Хэллоуин 6: Проклятие Майкла Майерса» (1995)

Через шесть лет после событий пятой части, Джейми Ллойд рожает ребенка где-то на непонятной фабрике, полной сатанинского вида людей в черных рясах. Вскоре девушке удается бежать, прихватив с собой малыша, однако за ней по пятам следует Майкл Майерс. В итоге ребенок оказывается в Хэддонфилде, где попадет в руки Томми Дойла, парня, выжившего во время событий первой части «Хэллоуина». Именно ему и его друзьям предстоит защитить мальчика от Культа Шипа — таинственной секты, члены которой поклоняются Майклу Майерсу, и надеются использовать его в своих (довольно-таки туманных) целях.

Вопреки своим многочисленным недостаткам, шестая часть «Хэллоуина» смотрится неплохо. Хотя назвать ее слэшером сложно — скорее, это мистический хоррор, в котором убийства играют, в общем-то, декоративную роль. Эта часть завершает так называемую «Трилогию Шипа» — сюжетную арку Джейми Ллойд — и объясняет сверхъественную живучесть Майкла Майерса. Объяснение получилось такое себе (во всем виноваты руны, друиды и созвездия), но сценарий по крайней мере действительно отвечает на важные вопросы и развязывает многие сюжетные узлы — а не разбрасывает бессмысленные клиффхэнгеры, как в четвертой или пятой части. Для полного понимания происходящего фильм желательно смотреть не в прокатной, а «продюсерской» версии, которая длиннее примерно на 8 минут, и лучше (местами сильно лучше) смонтирована. Финал, правда, все равно остался открытым — но разве кто-то сомневался, что Майклу не дадут спокойно умереть?

Лучшая сцена. После страстного секса один из героев отправляется принять душ, а когда выходит и протирает зеркало в ванной — видит за спиной Майкла, который немедленно перерезает глотку несчастному тинейджеру. Все по классике: в слэшерах выживают только самые целомудренные.

«Хэллоуин 2» (2009)

Через год после столкновения с Майклом Майерсом Лори Строуд живет в семье своей подруги и пытается вернуться к нормальной жизни. Майкл тем временем считается погибшим, однако на самом деле он не только жив, но и собирается вернуться в Хэддонфилд, чтобы найти Лори. У девушки тем временем начинаются пугающие видения, в которых она видит себя на месте Майерса. Чтобы забыть о них, она отправляется с друзьями на вечеринку по случаю Хэллоуина. Само собой, вскоре там появляется Майкл, вооруженный своим любимым ножом, и веселая тусовка превращается в бойню.

Роб Зомби первоначально отказался снимать сиквел к своему «Хэллоуину», однако, узнав, что продюсеры все равно выпустят новый фильм, решил вернуться к режиссуре. К сожалению, столь же мощного произведения, как и в первый раз, у Зомби не вышло. Главным образом из-за крайне невнятного сценария и странных ходов Зомби. Мало того, что некоторые персонажи вдруг кардинально изменились — Лумис, например, из самоотверженного доктора превратился в сварливого дельца, нагревающего руки на трагедии. Зомби напихал в сюжет неоправданно много фишек, связанных с регулярными «приходами» то у Майкла, то у Лори. Из-за этого фильм смотрится как стильно оформленный, но уж слишком затянутый фанфик по мотивам классики, ничего существенного не добавляющий к истории, рассказанной в ремейке.

«Хэллоуин Убивает» (2021)

Майкл Майерс ускользает из (казалось бы идеальной) ловушки, в которую его заманила Лори Строуд в конце прошлого фильма. Пока Лори вместе с семьей восстанавливает силы в больнице, Майкл бродит по Хэддонфилду, убивая всех, кого встретит на своем пути. Узнав о том, что Майерс жив и где-то рядом, активные граждане Хэддонфилда решают во что бы то ни стало найти и линчевать маньяка. Вопрос лишь в том, сколько еще человек погибнет, прежде чем мстители доберутся до неуловимого потрошителя.

Второй фильм в трилогии ребутов (о ней чуть ниже), начатой в 2018-м, фокусируется не на очередном раунде схватки между Лори и Майклом, а на том, какой эффект трагедия 1978-го года оказала на жителей Хэддонфилда. Эта любопытная цель создателям фильма отчетливо мешает превратить новую часть в полноценный слэшер. Для этого в сценарии слишком много драмы, которая затеняет немногочисленные (хоть и стильные) убийства. А из-за кучи сюжетных веток (плюс игры с хронологией в прологе) полуторачасовой фильм словно растягивается во времени. Но не все так плохо: «Хэллоуин убивает» — атмосферное и нередко красивое кино, здесь приличный саундтрек, написанный в том числе самим Джоном Карпентером. Но это фильм больше о Хэддонфилде, чем о бесчинствах Майкла Майерса в нем.

Лучшая сцена. Майкл пробирается в свой старый дом, где теперь живет парочка геев по имени Большой Джон и Маленький Джон, после чего безжалостно выдавливает глаза одному и перерезает горло другому.

«Хэллоуин: Воскрешение» (2002)

Ушлый телевизионщик Фредди (неподражаемый Баста Раймс) запускает сетевое реалити-шоу Dangertainment. Суть проста: трое парней и трое девчонок должны провести ночь на Хэллоуин в давно заброшенном доме Майкла Майерса. У каждого из шестерки есть мини-камера, постоянно транслирующая «вид из глаз» для многомиллионной аудитории интернета. Чтобы зрители не заскучали, Фредди приготовил для ребят несколько сюрпризов, призванных пощекотать нервы. Но про главный сюрприз не в курсе сам: Майкл Майерс вернулся домой. И он очень не любит гостей.

Восьмая часть «Хэллоуина» завершает (в первый раз) сюжетную линию с Лори Строуд, причем достаточно радикально: Майкл убивает ее прямо в прологе. Такое решение вызвало гнев у многих фанатов, но если отвлечься от эмоций, то вообще-то «Воскрешение» — это вполне пристойный молодежный хоррор начала 2000-х. Здесь есть все, что должно быть в годном слэшере: сюжет, неплохо обыгрывающий интерактивность показанного в фильме шоу; одна ключевая локация, вокруг которой строится весь саспенс; регулярные и многочисленные убийства. А еще — немного обнаженки и даже вполне внятный социальный комментарий! Просто не стоит воспринимать этот «Хэллоуин» слишком серьезно — и помнить, что почти все попытки создателей франшизы делать сложные щщи в 1980-х кончились плачевно.

«Хэллоуин» (2018)

40 лет назад в ночь на Хэллоуин сбежавший из психушки Майкл Майерс устроил резню в городке Хэддонфилд и попал за решетку, где стал живой легендой. Лори Строуд, выжившая во время нападения Майерса, за прошедшие годы так и не оправилась от встречи с ним и всю свою жизнь ждала возвращения убийцы. И ее ожидания не напрасны: однажды ночью Майкл сбегает и в канун Хэллоуина вновь объявляется в Хэддонфилде, готовый продолжать свое кровавое дело. Но теперь Лори готова к схватке и сделает все, чтобы их вторая встреча стала для маньяка последней.

Очередная часть «Хэллоуина» лет десять, если не больше, томилась в производственном аду, меняя режиссеров, сценаристов и продюсеров, пока наконец за дело не взялся Дэвид Гордон Грин. Его команда разом отменила все части кроме самой первой, и сделала новый фильм единственным прямым сиквелом карпентеровского шедевра. «Новая вторая» часть задумывалась как начало цикла из трех фильмов, призванных еще раз — только лучше — закрыть все темы, связанные с битвой Лори Строуд и Майкла Майерса. В целом старт вышел очень даже бодрым. Сценарий на этот раз аккуратно повторял в общих чертах сюжет исходного «Хэллоуина», но на новом технологическом уровне. Грин приложил максимум усилий к тому, чтобы поддержать вязкую, мрачную атмосферу блуждающей тревоги, созданную Карпентером, но добавил к ней семейную историю. Лори теперь — вооруженная до зубов параноидальная отшельница, у которой серьезные проблемы с дочерью и внучкой из-за жизни в постоянном ожидании маньяка. А здешний Майкл Майерс (его вновь сыграл Ник Касл из первого фильма) — все тот же огромный безмолвный убийца, непоколебимо устремленный к одному ему понятной цели.

«Хэллоуин: 20 лет спустя» (1998)

Через двадцать лет после событий первой части Лори Строуд живет в Калифорнии под другим именем и воспитывает сына-тинейджера. Но ее тихой и спокойной жизни приходит конец, когда в ночь на Хэллоуин в окрестностях школы, где работает Лори, появляется до боли знакомая фигура в белой маске и черном комбинезоне. Теперь Лори придется сразиться с Майклом Майерсом вновь — и она готова остановить беспощадного маньяка раз и навсегда.

Лучшая сцена. Лори угоняет карету «скорой помощи» с Майклом внутри. Сначала она выбрасывает раненого маньяка на дорогу, потом давит его колесами машины, а затем пришпиливает к дереву все тем же автомобилем. И — после краткого семейного воссоединения — уверенным взмахом топора отсекает голову проблемному родственнику.

Третье место. «Хэллоуин II» (1981)

Майкл Майерс, подстреленный доктором Лумисом и выпавший из окна, выживает, скрывшись где-то на улицах ночного Хэддонфилда. Израненную, шокированную, но живую Лори Строуд привозят в больницу, где она постепенно приходит в себя. Тем временем доктор Лумис прочесывает город в поисках Майерса, а сам маньяк ищет свою недобитую жертву.

Эта «первая вторая» часть (напоминаю, их во франшизе теперь минимум две) — единственная за 40 лет, сделанная при активном участии Джона Карпентера. В отличие от последующих фильмов, где Карпентер участвовал в качестве одного из продюсеров или композиторов, здесь он был также соавтором сценария — как и в оригинальном «Хэллоуине», вместе с Деброй Хилл. На качестве фильма это обстоятельство сказалось как нельзя лучше: сюжет сиквела логично вписывается в события первой части, а режиссер Рик Розенталь (позже он снимет «Хэллоуин: Воскрешение», временно закрыв франшизу) вовсю нагоняет саспенс, но при этом не забывает и про эффектные убийства. Прятать маньяка больше нет смысла: именно творимый им кровавый беспредел отныне станет движущей силой франшизы. Пожалуй, единственный неудачный ход создателей фильма связан с попыткой объяснить зацикленность Майкла на Лори. В сиквеле выясняется, что Лори — сестра Майкла, которую после трагедии в начале первого фильма удочерила семья Строудов. Карпентер потом сожалел об этом сценарном решении, однако было поздно: натянув ниточку семейных связей, авторы франшизы нанизали на нее сюжет аж трех фильмов без участия Джейми Ли Кертис, а потом и еще двух частей, где она согласилась сниматься.

Второе место. «Хэллоуин» (2007)

Десятилетний Майкл Майерс живет в маленьком городке Хэддонфилд, штат Иллинойс. Семья у него большая, но не очень дружная: мама больше времени проводит за работой в стриптиз-клубе, чем дома, старшей сестре до брата дела нет, а мамин дружок регулярно шпыняет мальчишку за молчаливость и странную тягу к маскам. Единственный член семьи, к которому Майкл питает хоть какие-то теплые чувства — новорожденная младшая сестра. Однажды в ночь на Хэллоуин мальчик окончательно съезжает с катушек и устраивает кровавую резню в семейном доме, после чего попадает в психлечебницу. Через пятнадцать с лишним лет Майерс внезапно просыпается от летаргии, и бежит прямиком в родной Хэддонфилд, оставляя за собой след из трупов. Ищет он свою повзрослевшую сестру — и только доктор Лумис, бессменный лечащий врач Майкла, может его остановить.

«Хэллоуин» в версии Роба Зомби принято ругать за излишнюю приземленность — мол, он превратил Майкла Майерса из потустороннего монстра в обычного подростка-психопата, чем разрушил неповторимую атмосферу франшизы. Такая критика столь же понятна, сколь и поверхностна. Зомби никогда не стремился (как, например, Гордон Грин) повторить Карпентера, напротив, он хотел создать свою собственную — а значит, принципиально иную — версию всем известного сюжета. «Хэллоуин» Зомби — это байопик о становлении серийного убийцы, а его центральная тема — трансформация маленького мальчика в нечеловеческое существо, ставшее воплощением зла. И надо отдать ему должное: ремейк последовательно идет по этому пути, пусть даже кое-где он и принимает во внимание карпентеровское наследие. Добавьте к этому неплохо подобранный саундтрек, добротные актерские работы (блистает Малкольм Макдауэлл в роли доктора Лумиса), отлично выдержанный визуальный стиль и кровавые убийства — получится одно из лучших переосмыслений хоррор-классики.

Первое место. «Хэллоуин» (1978)

Первый «Хэллоуин» справедливо считается родоначальником классических слэшеров, без которого невозможно представить молодежный хоррор 1980-х. Но ретроспективный взгляд здесь не должен вводить в заблуждение: по своей атмосфере фильм Джона Карпентера ближе к триллерам, чем к слэшерам. В оригинальном «Хэллоуине» во главе угла стоит саспенс, чувство нарастающей угрозы, неизвестной героям — но доступное зрителям. Сами убийства здесь поэтому немногочисленны и сконцентрированы в последней трети фильма, а сюжет движется непривычно медленно в сравнении не только с современными хорррорами, но и с подражателями вроде «Пятницы 13-е». Неизбежная ловушка всех (за исключением разве что Роба Зомби) последующих авторов, работающих с франшизой, заключалась в том, что они, с одной стороны, стремились воспроизвести карпентеровскую формулу, а с другой — обновить ее, создав что-то столь же мощное по своему воздействию. За почти полвека, прошедших с выхода «Хэллоуина», стало ясно: даже для того, чтобы просто хорошо скопировать однажды сработавшую схему, необходимы талант и чувство стиля, а не просто повторение одних и тех же найденных когда-то гениальным режиссером решений. По этой причине «Хэллоуин» и стоит во главе списка — в нем Джон Карпентер не просто собрал воедино множество ранее появившихся в жанре деталей, но использовал их для создания очень простой и цельной модели жанрового фильма, задав тот золотой стандарт, на который долгие годы — да что там, десятилетия — опирались десятки, если не сотни, режиссеров. И при всем этом, «Хэллоуин» остается отменным хоррором про маньяка, даже сейчас выдерживая испытание временем.

Лучшая сцена. Вся финальная погоня Майкла за Лори — образец саспенса. Но если выделить какой-то один ее момент, то, пожалуй, это сцена, когда обессиленная Лори сидит на диване, а Майкл позади нее внезапно восстает из мертвых. Он медленно встает, пока Лори — но отнюдь не зрители — остается в полном неведении, и лишь в последний момент девушке чудом удается избежать смерти.

Вне конкурса. «Хэллоуин III: Сезон Ведьм» (1982)

После второй части Карпентер решил закончить историю Майкла Майерса, и согласился поддержать съемки третьего фильма только если в его основе будет лежать самостоятельный сюжет. Карпентер считал, что франшиза может стать хоррор-антологией вроде «Сумеречной Зоны»: каждая новая часть — новая история, как-то обыгрывающая тему Хэллоуина. Поэтому в мире «Сезона ведьм» события первых двух фильмов — просто кино, фрагменты из которого на пару секунд мелькают в одной из сцен. Из эксперимента ничего не вышло: несмотря на неплохие кассовые сборы, реакция критиков и фанатов была настолько ошеломляюще негативной, что продюсеры забросили карпентеровскую идею и в конце концов вернули на экраны Майкла Майерса. Но, говоря начистоту, триквел «Хэллоуина» — добротный оккультный хоррор с параноидальной атмосферой, напоминающей «Вторжение похитителей тел». Ничего сногсшибательного в нем нет, однако любителям жанра фильм имеет все шансы понравиться, особенно если учесть, что в нем еще и играет музыка, написанная Карпентером в соавторстве с давним коллегой Аланом Ховартом.

Источник

Все «Хэллоуины» в одном месте: от культовой классики до нелепых перезапусков

Уже сегодня на экраны страны выходит фильм «Хэллоуин» Дэвида Гордона Грина — прямое продолжение культового слэшера Джона Карпентера

Кадр из фильма «Хэллоуин»

самая лучшая часть хэллоуина

Он надеется, что Майерс не покинет стен психушки. Но, когда его вместе с другими больными перевозят в другую клинику, Майкл сбегает и отправляется в родной Хэддонфилд. Там он открывает охоту на девушку по имени Лори Строуд (Джейми Ли Кёртис) и её друзей, начиная резню, которую все выжившие запомнят надолго.

Джон Карпентер, вдохновлённый классическими хоррорами и итальянскими фильмами жанра «джалло», снял картину, по сути, породившую целое новое направление в кино. «Хэллоуин» стал первым каноничным слэшером, сюжетные ходы и приёмы из которого потом используют столько подражателей, что оригинал может многим показаться слишком «очевидным» и «банальным». На самом же деле это лишь показывает то, насколько влиятельное кино снял Карпентер — до сих пор в жанре мало кто может посоперничать с самым первым «Хэллоуином».

Кадр из фильма «Хэллоуин 2» (1981)

самая лучшая часть хэллоуина

Джон Карпентер, несмотря на уговоры Universal, отказался работать над сиквелом — на его взгляд, история Майкла Майерса была закончена. Но, конечно же, студийных боссов это не остановило, и через три года они выпустили «Хэллоуин 2». Карпентер же остался на посту сценариста и наблюдал за съёмками. Правда, итоговый вариант ему показался настолько скучным, что он психанул и доснял сам несколько кровавых сцен убийств, чтобы хоть как-то взбодрить картину Рика Розенталя. Его недовольство понятно: «Хэллоуин 2» получился типичным вымученным сиквелом, слепо копирующим фабулу оригинала и не способным придумать ничего нового. Майерс возвращается и точно так же терроризирует Лори — меняется только сеттинг: теперь действие происходит в больнице Хэддонфилда.

Но слабая художественная составляющая не помешала фильму стать коммерческим хитом: при бюджете в 2,5 млн. долларов картина собрала 25, и дальнейшие продолжения были неизбежны.

Кадр из фильма «Хэллоуин 3: Сезон ведьм»

самая лучшая часть хэллоуина

Но до того, как история Майкла Майерса получит своё продолжение, Universal таки решится на один интересный — пускай и в итоге неудачный — эксперимент. Джон Карпентер, недовольный вторым «Хэллоуином», решает активно взяться за франшизу и повернуть её на 180 градусов. Из повторяющейся истории о противостоянии одного маньяка и одной жертвы сделать антологию, где каждый следующий фильм будет рассказывать совершенно иную историю, а объединять их будет лишь сеттинг праздника Хэллоуина. Своеобразный слэшер-аналог «Сумеречной зоны» или более современных «Мастеров ужаса» и «Американской истории ужасов».

Он отдаёт режиссёрское кресло своему давнему соратнику Томми Ли Уоллесу. Тот придумывает историю про безумного мастера игрушечных дел, который в канун Хэллоуина решает принести в жертву несколько тысяч детей с помощью особых масок Тыквоголового. Правда, фильм в итоге вышел откровенно провальным: фанаты франшизы не простили Карпентеру отсутствие полюбившихся Майерса и Страуд, а сама по себе история «Сезона ведьм» ничем примечательным не отличилась. После этого Карпентер окончательно отошёл от серии: сценарий следующей, четвёртой части он даже не стал читать.

Кадр из фильма «Хэллоуин 4: Возвращение Майкла Майерса»

самая лучшая часть хэллоуина

К четвёртой части участвовать во франшизе отказалась и Джейми Ли Кёртис, боясь, что станет заложницей одной роли. Тем более что в том же 1988 году она сыграла в крайне успешной авантюрной комедии «Рыбка по имени Ванда» — Кёртис было совсем не до невзрачных сиквелов некогда успешного слэшера.

Поэтому создателями пришлось выдумывать Майерсу новую жертву — ею стала племянница Майкла по имени, как это не иронично, Джеми. В четвёртую часть создателям даже удалось затащить Дональда Плезанса, исполнителя роли доктора Лумиса. Правда, получилось у них это лишь обманом: продюсеры соврали актёру о том, что в работе над фильмом принимает участие сам Карпентер.

«Хэллоуин 4» в первую очередь знаменателен тем, что именно здесь Майкл Майерс как персонаж утрачивает последние отголоски своей странной «сверхъестественности», которая была в первой и — уже в меньшей степени — во второй части. Теперь это безмозглый зомби в маске, который бездумно ходит и убивает людей. Но фанатам, видимо, именно это и нужно было: после провала «Сезона ведьм» четвёртая часть с воскрешенным Майерсом вновь собрала приличную кассу.

Кадр из фильма «Хэллоуин 5»

самая лучшая часть хэллоуина

Несмотря на все недостатки четвёртой части, в ней была довольно любопытная концовка: там главная героиня Джеми сама становится убийцей, как бы впитывая в себя зло, исходящее от Майерса. Но, конечно, на одной ней франшизы было не построить, и пятая часть полностью обнуляет концовку предшественника — то есть всё хорошее, что в нём вообще было.

Каким-то неведомым образом пятая часть (а следом — спойлер — и шестая) умудряется сделать хуже те вещи, которые, казалось, ухудшать некуда. Убийства тут ещё более невзрачные, история с астральной связью Джеми и маньяка не впечатляет, и даже маска Майкла Майерса — на которую Карпентер изначально потратил всего пару долларов, купив хэллоуинскую маску Капитана Кирка из «Звёздного пути» и перекрасив её в белый, — здесь выглядит абсолютно ужасно. Не в хорошем смысле «ужасно»: порой от вида местного Майерса трудно сдержать смех.

Кадр из фильма «Хэллоуин 6: Проклятие Майкла Майерса»

самая лучшая часть хэллоуина

Пятая часть окупилась значительно хуже предшественников, и в шестом фильме о похождениях неубиваемого маньяка в маске Капитана Кирка создатели решили вновь немного поэкспериментировать. Они рискнули попытаться объяснить природу Майерса, его странную «неубиваемость» и столь же странную тягу убивать всё, что движется.

На этот раз он охотится за ребёнком Джеми — саму девушку он убивает в самом начале фильма. Этот ребёнок оказывается в руках Томми Дойла (первая и очень странная роль Пола Радда на больших экранах), который давно одержим историей Майерса. Он узнаёт, что причиной бессмертности маньяка и его тяги убивать стало странное проклятие, и вместе с доктором Лумисом Томми пытается выжить в очередной устроенной Майклом бойне.

Несмотря на относительно смелый подход к истории, «Хэллоуин 6» едва ли можно назвать достойным продолжением. Виной всему стало очень сложное производство, полное конфликтов между режиссёром, студией и сценаристами. Кино как будто соткано из совершенно разных лоскутков, никак не связанных между собой.

Кадр из фильма «Хэллоуин: 20 лет спустя»

самая лучшая часть хэллоуина

Через три года после «Хэллоуина 6» Джейми Ли Кёртис решает вернуться во франшизу и уговаривает продюсеров сделать своеобразный софт-ремейк, как бы это назвали сейчас. Оказывается, Лори Строуд всё это время была жива (не то чтобы нам показывали обратное, но подразумевалось), спокойно себе обитала под вымышленным именем и даже успела родить сына. Но, конечно, Майкл в итоге её находит, и ужас двадцатилетней давности повторяется.

«20 лет спустя» — самый высокооценённый сиквел «Хэллоуина». Это все ещё совсем не уровень оригинала Карпентера, но вполне умелое ему подражание. Ли Кёртис удалось ненадолго вдохнуть во франшизу новую жизнь и даже завершить её на вполне логичной ноте. Но, как это обычно и бывает, сборы перевесили здравый смысл, и через четыре года фильм получил продолжение.

Кадр из фильма «Хэллоуин: Воскрешение»

самая лучшая часть хэллоуина

«Воскрешение», восьмая часть франшизы — пожалуй, самый ненавидимый фанатами фильм о Майкле Майерсе. Здесь плохо абсолютно всё: идиотская завязка с телешоу, которое решают устроить прямо в доме опасного маньяка, ничем не обоснованное очередное воскрешение злодея и, конечно, нелепая попытка сделать фильм более «молодёжным».

Но ни постоянные упоминания о такой новомодной штуке, как Интернет, ни рэпер Баста Раймс в одной из ролей не сделали из «Воскрешения» достойного слэшера. Хорошо, что кассовый провал фильма отвадил продюсеров от желания сделать больше таких «прогрессивных» продолжений — кто знает, с какими рэперами Майерс бы сражался в следующий раз.

Кадр из фильма «Хэллоуин» (2007)

самая лучшая часть хэллоуина

В 2007-м было решено полностью перезапустить франшизу «Хэллоуина». Для этого позвали режиссёра Роба Зомби, известного мастера трэш-хорроров, и поручили сделать новый взгляд на затёртую историю Майкла Майерса. И Зомби сделал — в своём фильме он сместил фокус на фигуру Майкла, превратив его из безликой силы тьмы во вполне себе полноценного драматического персонажа. Изменил он и образ доктора Лумиса (здесь его играет потрясающий Малькольм МакДауэлл): из однозначно положительного героя он стал весьма неоднозначным, использующим нестабильного мальчика для своих эгоистичных целей.

Его «Хэллоуин» куда больше внимания уделяет причинам, по которым маленький Майерс становится на путь насилия. Конечно, причины эти Роб описывает довольно банально: семья реднеков, отец-алкоголик, заносчивая сестра. Но всё же для франшизы, которая настолько погрязла в однотипности, подход оказывается весьма свежим.

Нельзя сказать, что его «Хэллоуин» — идеальное кино или хотя бы однозначно хорошее. Ему недостаёт тонкости работы с характерами для фильма, который пытается эти самые характеры выдвинуть на первый план. Да и вторая половина, почти дословно копирующая оригинал Карпентера, не дотягивает до уровня картины 78-го. Но Роб Зомби хотя бы пытался сделать что-то новое — пускай и получился просто «очередной фильм Роба Зомби».

Кадр из фильма «Хэллоуин 2»

самая лучшая часть хэллоуина

Второй «Хэллоуин» Роба Зомби ещё сложнее, чем ремейк 2007-го, воспринимать в контексте франшизы. Это по большей части просто фильм Роба Зомби, в котором, так уж получилось, мелькает имя Майкла Майерса. Постоянный антагонист серии тут даже большую часть хронометража не носит маску — настолько эта картина не пытается влиться в русло франшизы.

Но такой подход имеет право на жизнь: если вам нравятся слэшеры Роба Зомби, его второй «Хэллоуин» однозначно стоит посмотреть. Это крайне жестокое (самое жестокое во франшизе) кино, не похожее ни на одну оригинальную часть — и в этом как его главное достоинство, так и основной недостаток.

Надеемся, вам понравилась наша подборка, а теперь вы можете отметить фильмы, которые смотрели, и рассказать об этом друзьям!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *