самая лучшая часть gta
Самая лучшая GTA
Кому не охото читать, то что я пишу, то смотрите вот это видео
Как вы наверное знаете, что в настоящее время есть много разных частей GTA.И у каждого человека есть своя любимая GTA, в которую он больше всего любит играть. Но есть некоторые люди, которые спорят и говорят, что именно GTA, которую они больше всего любят, она самая лучшая GTA. Некоторые на это даже тратят свои нервы, время и выслушивают обзывательства в свою сторону, чтобы доказать, что именно их GTA самая лучшая. И мы сейчас выясним, какая GTA самая лучшая.
Какие GTA не будем брать
Давайте сначала разберёмся, какие GTA мы не будем брать для сравнения. Во первых это GTA 1 и GTA 2. Мы не будем их с вами брать, так как это самые первые GTA, они вышли очень давно, и в них практически никто не играет. Но они остались в сердцах у фанатов GTA. Ещё мы не будем брать GTA Advance и GTA CHINETOWN WARS. Они хоть и вышли не так давно, как первые части, но они тоже не распространены, как другие части GTA, так как они вышли на маленьком количестве платформ. GTA Vice City и GTA Liberty city stories мы тоже не будем брать, так как они являются всего лишь дополнениями к GTA Vice Сity и GTA 3. На счёт дополнений к GTA 4. Мы их тоже не будем брать, так как это тоже простые дополнения к GTA 4. В них даже карта такая же, как в GTA 4. Я надеюсь вы все поняли, почему мы не будем брать выше перечисленные GTA.
Оставшиеся GTA
И так, у нас остаются GTA 3, Vice Сity, San Andreas, четверка и пятёрка. Именно на счёт этих GTA были всегда споры. Первая GTA, это GTA 3. Она вышла в две тысячи первом году. Именно эта гэтэа стала прорывом в игровой индустрии, так как это первая игра с 3D вселенной. Только После неё начали выходить игры с 3D вселенной. GTA Vice Сity сити вышла через год, после GTA 3. После дождливого либирти сити игроки переместили в солнечный Вайс сити. Именно свой атмосферой запомнилась GTA Vice Сity. Игрокам очень понравилась эта GTA. И все игроки GTA хотят, чтобы Вайс сити был в GTA 6. Через 2 года после выхода Вайс сити появляется GTA San Andreas. В этой игре разработчики довели движок до конца. Они добавили в эту игру все что смогли. Это 3 города, много пасхалок, машин и так далее. Вообщем получилась крутая GTA, популярность которой, до сих пор не угасает. В 2008 вышла GTA 4. И это ещё одна игра, которая сделала ещё один шаг вперёд в игровой индустрии. А именно в физике. Только после GTA 4 начали выходить игры с эдентичной физикой. Но многим как и мне эта GTA не понравилась своей серостью. Она была очень бледной. Но сюжет в GTA 4 один из самых лучших. После пяти лет ожидания выходит GTA 5. Она взяла все самое лучшее из прошлых частей. Она была так же сделана на движке GTA 4. Но главная особенность этой игры, это присутствие сразу трёх персонажей со своими историями и особенностями.
Сравнение
У каждой GTA есть свои особенности и недостатки. И не надо слепо считать, что какая то гэтэа лучше другой. У каждого есть свои вкусы и каждый играет в ту GTA, в которую он сам хочет. Ещё я недавно зашёл на сайт метакритик. На этом сайте есть оценки профессиональных критиков. Я посмотрел оценки про GTA, о которых мы сегодня говорили, и эти оценки были плюс минус одинаковые. Ещё в сети я нашёл показатель продаж GTA. GTA 5 там была на первом месте.Некоторые посмотрев на этот показатель, могут сказать, что если уровень продаж выше, значит и игра сама лучше. Но это не так, так как старые GTA выпустили тогда, когда рокстар не были такими богатыми и известными как сейчас. И каждая GTA получила максимально игроков, сколько смогла.
Давайте подведём итоги. Лучшей GTA нет. Так как у каждого есть свои вкусы, и каждый играет в ту GTA, которую сам хочет. Ещё моё утверждение подтверждают оценки критиков и продажи самих GTA.
Самая лучшая часть gta
Я добрался до GTA 5 только в 2018 году и сначала подумал, что, быть может, уже слишком поздно для получения впечатлений от игры, вышедшей пять лет назад. Почти все секреты уже найдены, а все мельчайшие подробности мира подметили и обсудили сотни раз. Однако волнения оказались напрасны, ведь с первой же миссии игра Rockstar нависла надо мной, как нечто величественное, монструозное и эпохальное. И, само собой, очень крутое.
Думаю, понятно, что GTA 5 — игра огромная. Даже не так — Г И Г А Н Т С К А Я. Но лучше один раз увидеть, чем миллиард раз услышать. Лишь запуская ее в первый раз, можно сполна ощутить, насколько пятая часть серии получилась масштабной. Каждый район, каждое событие в ней выдают то, насколько много труда и денег было вложено в ее создание. Проводя грубую аналогию со спорткарами, GTA 5 — это Bugatti Veyron от мира видеоигр. Быстрая, агрессивная, элитная и находящаяся в безумном отрыве от конкурентов.
Ее можно просто запустить и любоваться красотами Лос-Сантоса — даже в таком случае вокруг что-то будет происходит. Жители общаются между собой и реагируют на случайные события, по радио передают последние новости, а интернет кипит обсуждениями всяческих происшествий. Здесь все движется и изменяется — простите за клише — как в реальном мире. Хвосты игровых условностей спрятаны максимально искусно, их почти не замечаешь.
И когда ты начинаешь на этот мир как-то влиять своими поступками, то в очередной раз удивляешься, как много в GTA 5 всего. Даже для ошибок и провалов были записаны отдельные сценки и строки диалогов. Ни одно задание не даст заскучать, к тому же стиль повествования за каждого из трех игровых персонажей здорово различается. Можно играть в мини-игры, выполнять побочные миссии, собирать коллекционные предметы (и, о чудо, даже это здесь интересно!), покупать собственность — и это едва ли половина всех возможностей.
Но об этом всем я знал и до покупки игры. Окончательно в GTA 5 меня влюбил сюжет. Вернее, повествование. Да, в игре про дорогие машины, ограбления и взрывы мне больше всего запомнились личные истории Майкла, Тревора и Франклина. Пускай в сценарии есть недочеты и просадки, но своими ключевыми героями он никогда не жертвует.
Получился сюжет об очень странной дружбе трех максимально непохожих друг на друга людей, которые волей случая оказались связаны. Они отпускают старые обиды, идут на уступки ради товарищей, пытаются понять друг друга, даже вопрос конфликта поколений поднимается. Разве это не вечные темы, которые всегда будут актуальными?
А ведь еще есть революционный онлайн-режим, в который, правда, лучшего всего заглянуть с друзьями, но это уже субъективно. GTA 5 вышла в 2013-м, но опередила свое время и задала вектор развития экшенов на годы вперед. Я прекрасно понимаю, за что и как сильно ее можно не любить и даже ненавидеть. Тем не менее нельзя отрицать, что работа проделана невероятная. Grand Theft Auto 5 — столп индустрии, веха и монумент величию видеоигр. И от Red Dead Redemption 2 я жду не просто шага вперед — я надеюсь на новую эру экшенов в открытом мире.
Grand Theft Auto: San Andreas
Александр Башкиров
Во всех частях GTA, как и примерно в 80% сюжетных видеоигр и криминальных фильмов, используется одна и та же незамысловатая фабула. Герой попадает в услужение к важному человеку. По мере выполнения миссий персонаж становится все более могущественным, и баланс силы в отношениях с работодателем начинает смещаться в пользу нашего героя. Все заканчивается тем, что испугавшийся работодатель предает или подставляет протагониста, и ему приходится мстить.
В играх братьев Хаузеров крайне редко можно говорить о серьезной драматургии, поднятых социальных вопросах, психологии героев. Основной сценарист всей серии Дэн Хаузер — мастер ярких сцен, которые знакомят нас с основными персонажами, но на протяжении сюжета его игры неминуемо разваливаются на цепочку хулиганских, безответственных зарисовок. Вместо драматургии — минимальная мотивация для безумных заданий, вместо социалки — низкопробная пародия, вместо психологии — отношения в духе «убей или умри». Исключение — San Andreas (и, возможно, Red Dead Redemption).
Вероятно, все дело в том, что Хаузеру в этот раз помогал настоящий сценарист Марк Джордан, более известный как DJ Pooh, соавтор лучшей афроамериканской комедии (и на мой взгляд, фильма) «Пятница». В «Пятнице» все происходит на одном крылечке в Южном Централе, кино построено на тончайших нюансах отношений между героями.
Через всю сюжетную линию «Сан-Адреаса» — в первый и последний раз в истории франчайза — красными нитями проходят эти нюансы, тонкости, недоговоренности и неоднозначности. Джордан работал и над GTA 5 — но только в качестве консультанта и сценариста онлайновой версии, что не могло не сказаться на общем качестве сюжета этой игры.
Изначальный конфликт пулей отправляет Карла в самую грандиозную одиссею в истории игр Rockstar, через бескрайние просторы одного штата и три мегаполиса, и рассказывает о вообще всех возможных аспектах жизни и массовой культуры 90-х. GTA 4 и 5 не смогли так совладать с 2000-ми, а великолепная во многих отношениях Vice City — с 80-ми просто в силу нехватки сюжетного пространства, нарративного полотна, на котором можно было рисовать реальные события отображаемой эпохи и пародию на них. И, в отличие от всех остальных игр Rockstar, финал в San Andreas ничуть не уступает завязке. Когда приходит время воздавать по счетам, вместо цепочки нудных завершающих миссий с подчисткой злодеев мы получаем хаос, массовые бунты и войну уличных банд, в ходе которых Лос-Сантос, тот самый город, из которого Карл был изгнан Тенпенни и Пуласки, сгорает практически дотла. А сколько мегаполисов вы спалили в GTA 5?
В плане игровой механики все поздние игры Rockstar сопоставимы друг с другом — один раз сделав лучшую в мире криминальную песочницу, ее уже трудно улучшить. Что-то получилось гораздо детальнее в других играх, что-то — разнообразнее в San Andreas, но в одном аспекте геймплея игра уникальна не только для GTA, но и вообще для видеоигр. В San Andreas есть ролевая система прокачки и смены внешнего вида героя. Но, в отличие от всех остальных консольных и компьютерных игр, в San Andreas эту систему можно использовать не только для самосовершенствования, наращивания собственной крутизны и внешних качеств, но и для саморазрушения. Это наверняка была бы любимая игра Тайлера Дердена из «Бойцовского клуба».
Другими словами, в этом выпуске знаменитой серии можно стать не только не вылезающим из качалки красавцем-атлетом-плейбоем, но и отвратным, еле плетущимся по улице жиртрестом, на которого с хихиканьем показывают пальцем проходящие мимо загорелые калифорнийские девушки. И такое виртуальное самобичевание само по себе — признак абсолютной гениальности и беспрецедентности этой великой игры.
Этот текст впервые опубликован в девятой части топа 100 игр «Канобу».
Александр Трофимов
Я долго сравнивал свои впечатления от разных частей и выбрал в итоге именно San Andreas, но этот выбор все равно ощущается странно.
Дело в том, что какую часть ни выбери — ощущение никуда не уйдет. GTA сложно воспринимать как серию глав, это одна и та же игра, которая меняет героев и сеттинг, временные периоды, но внутри не меняется, как The Sims. Именно поэтому выбрать конкретную часть так сложно.
В каждой части были свои яркие моменты — сюжетные и геймплейные, у каждого из нас есть забавные истории, связанные с конкретной миссией, я помню смешные моменты даже из первых двух, еще двухмерных, GTA. Но играм франшизы всегда не хватало цельности, особенно в сюжетном плане. Основная история вроде как была, но она так сильно разбавлялась побочными квестами, что воспринять ее в итоге как самостоятельный нарратив было очень сложно.
Четвертая часть обещала крайне яркую личную историю иммигранта и поначалу именно ей и являлась — Либерти-сити, увиденный глазами Нико, выглядел совсем не таким, каким видел его герой третьей части. Но по мере того, как сюжет набирает обороты, неизбежно растут ставки и масштаб экшена.
Взрывы, массовые перестрелки и танки бьют и по реализму, и по драматизму. И у каждой части есть подобные проблемы — общий сюжет полон ярких моментов, но не воспринимается как цельная история, не создает яркого оригинального героя.
San Andreas не полностью избавлена от этих проблем, и все же именно эта часть сумела создать самую настоящую драму, показать тяготы «жизни на районе», передать личные отношения в семье героя без срывов на шуточки — все было предельно серьезно, пусть и гиперболизировано. Это единственная часть франшизы, в которую я не просто играл запоем из-за интересного геймплея — я провалился в нее, почувствовав себя в шкуре несчастного чернокожего парня, сталкивающегося с миллионом проблем. Да, реалистичной эту историю и игру в целом не назовешь, но пусть через гиперболы и абсурдизацию, но San Andreas позволила мне пережить чужое мировосприятие, посмотреть на мир с другой точки зрения и чуть изменить собственную.
Даже если сюжет вас мало волнует или у вас другие фавориты, San Andreas была одной из самых щедрых частей. Тут огромная карта с парой городов и великолепной холмистой местностью, по которой было так круто колесить на велосипеде или мотоцикле, скрываться от погони, лавируя между соснами на склоне. Тут были мини-игры в казино, самолеты и прыжки с парашютом, прокачка и глубокая система кастомизации персонажа. Это одна из самых ярких частей и в плане геймплея, экспериментов, шагов в неизведанное, а сильный сценарий, позволяющий не просто ухмыляться с героем, но сопереживать ему, позволяет запомнить эту часть как самую цельную и сильную.
Этот текст впервые опубликован в девятой части топа 100 игр «Канобу».
Grand Theft Auto: Vice City
Денис Князев
В каждой своей игре Rockstar преследует одну цель — как можно ярче воссоздать окружение. Именно такое слово, как по мне, подходит больше всего — окружение. Кто-то может сказать, что его лучше заменить на «эпоху» или «время», но в San Andreas студия сосредоточилась на субкультуре, а сутью GTA 4 был национальный колорит. А GTA 3 — это вообще сборник гениально переработанных клише о бандитском кино. Все это можно обозначить словом «окружение», и больше всего это окружение мне нравится в Vice City.
Ее тоже сложно назвать отражением эпохи, ведь она наполовину состоит из отсылок к «Лицу со шрамом» и «Пути Карлито» с Аль Пачино. Тем не менее образ времени у Vice City получился узнаваемый — безумные 80-е и солнечный Майами, лицензированная музыка, задающая соответствующее настроение, дорогие яхты у побережья и ночные клубы, индустрия фильмов для взрослых и бизнес по торговле запрещенными веществами. По какой-то причине именно этот сеттинг до сих пор привлекает меня больше всего.
К тому же Vice City — последняя GTA, не перегруженная тонной механик. Я не хочу сказать ничего плохого про наполнение последующих частей — это потрясающие игры с массой возможностей, мини-игр и активностей, но мне в мирах подобных масштабов очень неуютно. Возможно, это связано с тем, что я в принципе не то чтобы люблю игры с опен ворлдом, просто в середине 2000-х эта нелюбовь не бросалась в глаза, потому что миры были не настолько большие. В общем, Vice City в этом смысле отличная, в ней всего настолько много, насколько мне нужно.
Еще Vice City — одна из немногих игр, в которой я постоянно чему-то удивлялся. Каждые 15 минут задавал вопрос «И так тоже можно?» Я во многих играх так делаю, но все реже и реже — из последнего меня таким вот образом постоянно поражала Kingdom Come: Deliverance. В начале 2000-х таких больших игр, понятно, не было, и поэтому в Vice City многое было в новинку. В GTA 3 тоже, но ее окружение привлекает меня чуть меньше, так что третья часть в моем личном топе лучших GTA занимает второе место.
И последнее: Vice City была одной из первых игр, в которые я сыграл на своем собственном, недавно купленном, PC. Такие события вообще из памяти, кажется, не выветриваются.
5 Причин, по которым GTA IV лучше GTA V
Велком ту Америка, как говорил Нико, дорогие подписчики сообщества «Лиги Геймеров» и просто пикабушники. Данный пост будет посвящен сравнению двух популярных игр. Написать эдакий пост меня наткнули некоторые комментарии под прошлой записью Самая мрачная часть GTA из всей серии, которая как раз таки была посвящена GTA IV. Я желаю вам приятного чтения, ну и давайте же начнем.
Сразу предупреждаю любителей пятой части GTA, что в данном посте я не пытаюсь доказать, что GTA IV полностью лучше GTA V, ибо все перечисленные ниже причины являются преимуществом четвертой части в определенной сфере. Так что, для начала, прочтите пост от начала до конца, а затем можете выразить свое мнение, благодарю за внимание.
1. Сюжет — начнем мы с моего любимого. Я не хочу сказать, что он плох и сам по себе не создает никакого интереса, скорее, наоборот, но его смысл многим непонятен. Да, я читал статьи на различных платформах о том, что в GTA V есть «скрытый смысл», что Франклин, Майкл и Тревор — это три базовых аспекта психики человека, но все эти теории настолько притянуты за уши, насколько можно. Не отменяю того факта, что разработчики, может быть, действительно хотели донести что-то нам, но, по какой-то причине, смысл мы смогли понять только прочитав пару-тройку статей из интернета (теории которых тоже неоднозначны). Давайте-ка пройдемся по другим GTA. Каков был посыл в San Andreas — Никогда не бросать родных в беде. Каков был посыл в GTA IV — Не становиться киллером и не связываться с мафией, если рядом с вами есть близкие люди, которыми вы дорожите, но можете потерять в любой момент. Блин, да даже в том же GTA 3 есть посыл — Получше узнавать своих партнеров по работе (особенно, если основная работа — грабежи и ограбления), и не заводить близкие отношения с кем попало. Правда, я до сих пор не могу понять, как такой киллер и пофигист как Клод мог начать отношения с Каталиной. И тут то мы приходим к тому, что когда смысл игры понятен как взрослым, так и детям, а в целом, многим людям — это и есть посыл. Но когда ты проходишь целую игру, а затем, почесывая затылок, спрашиваешь себя «А в чем смысл был?», то тут возникают некоторые проблемы, решить которые можно прочитав статьи некоторых неудавшихся интернет-психологов. Пишите свое мнение по этому поводу в комментариях, ибо, может, кто-то приведет еще более невероятную теорию 🙂
3. Физика — детализация автомобилей и метеочувствительность персонажа. В GTA IV можно насладиться реалистичностью при езде на автомобилях и их детализированной разрушаемостью, а также почувствовать себя на месте персонажа благодаря хорошо проработанной метеочувствительности. Вы, наверное, замечали, что в GTA V каждый автомобиль движется, будто он гоночный, то есть, входя в резкий поворот, машину не качает в сторону, а при езде на ней, вовсе может показаться, что машина гладко плывет по асфальту, а колеса крутятся для галочки. Также, отсутствует чувство тяжести как в реальности, но я не рассматриваю данное явление как ужасный минус в данной части игры, ибо, возможно, разработчики сделали выводы на основе отзывов GTA IV про вождение, так как они были как положительные, так и отрицательные. Что насчет разрушаемости, да, в GTA V ее убрали, но, думаю, если хотели бы, то могли бы добавить. В четвертой части присутствует разрушаемость, но иногда она доходит до того, что машины превращаются в какие-то хинкали. Так или иначе, на вкус и цвет, в данном случае — товарищей нет. Может, кто-то получает удовольствие от того, что машина складывается в гармошку, а кто-то нет. Далее, метеочувствительность, и здесь снова столкновение любителей тех, кто любит максимальный реализм, и тех, кто его не любит. Сказать честно, я получал удовольствие от того, как реалистично вел себя Нико Беллик в игре. Разницу видно невооруженным взглядом. Например, от взрыва гранаты неподалеку, Нико может чуток отброситься от взрывной волны, а не стоять ровно, словно подошва приклеена к полу. Если выпрыгнуть из автомобиля, Нико будет биться об асфальт, а не скользить по нему, и так далее. Однако, тут тоже, думаю, есть право любить и этот, и тот вариант, но если Rockstar стремится к реализму, то, надеюсь, в шестой части мы увидим невероятно идеальную графику и физику вместе (и множество сгоревших процессоров с видеокартами).
Друзья, я благодарю каждого, кто прочел данный пост от начала и до конца. Прошу фанатов пятой части не реагировать больно на данную запись, ибо я пытался донести вам всю информацию в ламповом виде, без всяких оскорблений, чтобы приятно было читать. GTA IV и GTA V по-своему прекрасны, так что, сказать, что одна из них полностью превосходит другую, лично я не могу. Да, в четвертой части у нас есть прекрасная физика, но зато какая графика в пятой.
Еще раз благодарю, до новых встреч 🙂
Топ 5 | Лучшие игры серии GTA
5 GTA IV
Очень долго поклонники серии игр Grand Theft Auto ожидали выхода 4-й части. И, как оказалось, не зря. Конечно, она значительно отличалась от всех предыдущих. Цветовая гамма стала более темной, задания на карте стали достаточно однообразны. Но при этом физика персонажей и окружающего мира, механика стрельбы и езды на автомобилях стали, пожалуй, настоящим прорывом по отношению к предыдущим частям серии. Именно в GTA IV пропала некоторая мультипликационность, так привлекавшая геймеров ранее.
4 GTA V
Пятая часть побила рекорды продаж абсолютно заслуженно. Разработчики постарались на славу, подарив игрокам сразу трех главных героев со своими историями. Все квесты связаны одной общей историей. Каждый персонаж вокруг вас готов к диалогу и взаимодействию. При этом количество погонь, драк, эротических и жестоких сцен просто зашкаливает. Поэтому и возрастной ценз игры вполне оправдан. Но даже это не помешала стать количеству восторженных поклонников просто огромным.
3 GTA: San Andreas
Сюжет этой части переносит вас в самые неожиданные места. Иногда приходится исследовать вершину огромной горы, иногда искать тех, кто скрывается в подпольных казино. Еще реже и вовсе раскрывать местонахождение лабораторий по производству наркотиков. При этом вокруг вас постоянно сохраняется атмосфера настоящего гангстерского боевика, разворачивающегося на просторах целого штата. Вот почему именно эта GTA стала одно из самых любимых.
2 GTA III
Настоящая классика, по мнению ценителей серии этих игр. После выхода первых двух частей, ее ждали с нетерпением. И ожидание было оправдано. Первая трехмерная игра покорила фанатов открытым миром, множеством скрытых деталей и огромным разнообразием квестовых цепочек. Вид от третьего лица и возможность взаимодействия практически с любым объектом вокруг заставляет геймеров даже в наши дни довольно часто скачивать именно третью часть для того, чтобы немного поностальгировать.
1 GTA: Vice City
Попасть в Майами могут далеко не все жители США. Что уж говорить, о жителях других стран и континентов. Но Vice City позволяет окунуться в атмосферу курорта, надев яркую, гавайскую рубашку. Все пейзажи взяты с реальных видов Майами, а сюжет тесно переплетается с фильмом «Лицо со шрамом». Запоминающийся саундтрек и юмористические аспекты игры делают ее поистине уникальной. Все это вместе делает ее лидером среди игр серии GTA.
Рейтинг 10 лучших игр из серии GTA
Серии GTA исполнился 21 год, ив ее рамках вышли несколько популярнейших игр всех времен. Какая же из них лучшая?
Франшиза GTA оказала огромное влияние на культуру и во многом определила целую эпоху в игровой индустрии. GTA — это непросто ряд видеоигр, о которых неизменно говорят уже более двух десятков лет. Это — настоящий культурный феномен, благодаря которому компании Rockstar и Take Two зарабатывают около пяти миллионов долларов в день.
Одна только GTA V, спустя пять лет после своего выхода, до сих пор входит в списки самых продаваемых игр. В ее разнообразных сюжетных поворотах, полицейских погонях, гонках и миссиях, помимо присущей всей серии уникальной атмосферы,есть что-то особенно привлекательное, затягивающее и запоминающееся, благодаря чему она остается любимой игрой миллионов своих поклонников.
Какая из франшиз GTA является самой лучшей?
Интересно, что за все время своего существования игры GTA проделали огромный путь в развитии и претерпели разительные изменения. И это особенно заметно, если взглянуть на ее не вошедшие в наш топ 2-D – инкарнации.
Решающим для франшизы стал один случайный глюк, обнаруженный в процессе разработки игры «Racen’ Chase», которая задумывалась как «семейная» гоночная аркада в духе Micro Machines. Из-за него полицейские машины начинали таранить других игроков. Благодаря этому у разработчиков случилось озарение, впоследствии ставшее, наверное, самым прибыльным в игровой истории. Оно положило начало фирменному полному анархии геймплею GTA.
10. Grand Theft Auto Online
Не смотря на то, что уже, по сути, невозможно с нуля начать играть в GTA Online без бесконечных утомительных попыток заработать деньги вновь и вновь проходя одни и те же миссии (или без микротранзакций) и просто получать удовольствие, эта игра по-прежнему остается отдельным феноменом в игровом мире.
GTA Online — это огромная песочница, состоящая из множества сообществ, состязаний, персонажей с разными возможностями и достижений. Огромное количество людей буквально живет в этом мире модернизированного Сан-Андреаса.
Онлайн версия игры GRand Theft Auto V
Rockstar постоянно подогревает интерес к этому своему детищу безумным количеством дополнений. Благодаря стараниям разработчиков, GTA Online превратилась в нечто намного большее, чем можно ожидать от игры из этой серии: в ней есть множество инноваций вроде гонок на суше, воде и в воздухе, конструкторов заездов, ограблений с сюжетом и новых зданий. Интересного в этой игре больше, чем когда-либо ранее, и благодаря Сан-Андреас, который мы видели в самом начале, превратился в нечто, полностью переосмысливающее понятие ролевой игры.
GTA Online — это вызов, брошенный Rockstar своим предыдущим успехам в сингл плеере, и ее по праву можно считать одним из самых главных достижений компании. Эта игра — это нечто большее,чем эксперимент с открытым миром и многопользовательским режимом, и она сочетает в себе лучшие черты всей франшизы.
9. Grand Theft Auto: Episodes From Liberty City
Незаслуженно оставшаяся незамеченной стараниями GTA IV, которая стала первым существенным провалом франшизы, эта игра представляет собой совместное издание масштабных дополнений «The Lost & Damned» и «The Ballad of Gay Tony», включающих в себя всех персонажей и атмосферу серии, которых так недоставало в базовой игре.
Оба этих эпизода, вышедших и по отдельности, и в этом сете, более чем стоят вашего внимания — особенно, если вы не обратили на них внимания из-за сложившегося на время их появления отношения к самой GTA IV.
Отличные дополнения к игре GTA IV, которые покажут вам игру с другого ракурса
Сюжет GTA IV строится вокруг истории мести Нико Беллика и размышлениях о том, насколько искусственной может быть «американская мечта», а«Lost & Damned»— это, по сути, «Сыны анархии» в версии Rockstar. Главный персонаж эпизода—Джонни Клебиц, прямолинейный брутальный байкер с золотым сердцем. Он — идеальный протагонист GTA со своей глубокой историей и уникальным характером.
«The Ballad of Gay Tony» — это, посути, попытка Rockstar осовременить Vice City. В этом эпизод е есть все: от новых радиостанций до сюжета, ведущего игрока из неонового освещения ночных клубов до вершин небоскребов, а персонажа — от самых низов наверх и вновь на самое дно.
В общем, в этих двух эпизодах есть все, что полюбилось игрокам в Vice City и San Andreas, но пропало из GTA IV, в частности —отсутствие ограничений и карикатурная анархия.
8. Grand Theft Auto: Liberty City Stories
Одно из самых гениальных решений, принятых Rockstar за все время своего существования— это перенос легендарного Либерти – Сити на PSP. И это гениально не только потому, что разработчикам мастерски удалось уместить полноценную игру из серии GTA в рамки портативного устройства, а еще и потому, что в ней они исправили множество собственных ошибок и впервые поэкспериментировали с тем, что в дальнейшем было использовано в следующих играх компании.
В игре появились мотоциклы на улицах, было улучшено управление и стрельба, не говоря уже о целом более разнообразном наборе транспортных средств по сравнению с Vice City и San Andreas.
Одно из самых гениальных решений выпустить игру на PSP
И самое главное: в этом спин-оффе разработчики Rockstar смогли поэкспериментировать с концептами возможного будущего многопользовательского режима в GTA. Игроки получили возможность сражаться с пятью соперниками насмерть в матчах Liberty City Survivor, используя любые доступные средства, разносить соперников в уличных гонках, взывать базы и управлять танками — это было круто.
Все это можно было проделывать только с друзьями – владельцами PSP, но, как бы то ни было, эта игра стала первым шагом к онлайн-режимам GTA IV и V, поэтому стоит воздать ей должное.
7. Grand Theft Auto: Vice City Stories
Эта игра вышла спустя год после LCS, и для Vice City она сделала тоже, что последняя для GTA III: Vice City Stories знаком и со старшим брутальным братом Лэнса Вэнса, Виком.
VCS по сравнению с предшественниками получила множество исправлений и улучшений. В частности, компания Rockstar определенно обратила внимание на жалобы «почему нельзя плавать?!», исходящие от пользователей Liberty City Stories. Апгрейды управления и новые машины — это, конечно, хорошо, но настоящим подарком стала возможность зайти в воду глубже, чем по колено, и выжить.
Обновленная версия игры со множеством исправлений
6. Grand Theft Auto: Chinatown Wars
После аддонов к игре, строилась которая вокруг мини-игр и новой механики, Chinatown Wars стала второй попыткой Rockstar «заставить» GTA работать на портативных устройствах. Первой была GTA Advance, ставшая достаточно качественным напоминанием о том, как много времени прошло с момента выхода оригинала 1997 года.
Chinatown Wars возвращает нас в Либерти-Сити, но в этот раз игрок смотрит на мир сверху вниз. В ней множество мини-игр в духе The Warriors, благодаря которым геймплей оживает по-новому.
Игра, которая вышла на портативные устройства
Rockstar осознавали, что «традиционная GTA» в портативном формате после Vice City, San Andreas и GTA IV просто не сработает. И в процессе игры в Chinatown Wars невольно возникает мысль, что вся она— это результат попытки разработчиков ответить на вопрос, какой была бы GTA, если бы ее создавала компания Nintendo.
Chinatown Wars поразительно отличается от других игр серии, что отпугнуло многих потенциальных игроков. Тем не менее, эта игра — пример того, как разработчикам удалось более чем удачно отойти от своей стандартной формулы.
5. Grand Theft Auto IV
Как уже упоминалось выше, GTA IV представляет собой попытку Rockstar стимулировать рост своей франшизы, полностью упустив из виду то, что многие ее поклонники являются таковыми из-за того, насколько зашкаливающе веселой и выходящей за рамки была 3-D трилогия
В GTA IV большая часть этого веселья растворилась в новой тональности коричнево-серого Либерти-Сити. Нико Беллик был довольно остроумным и сообразительным, но его комментарии и отношение к преступной жизни совершенно не вязались с тем, как игрокам хотелось за него играть.
Первая игра, в которой детально воплощена стрельба из оружия
Так возник термин «людо-нарративный диссонанс» (это когда определенного типа подход к игре конфликтует с задуманной сутью персонажа). И по большей части именно из-за этого GTA IV не стала успешной.
Впрочем, дебют Rockstar на движке RAGE совсем провальным назвать нельзя, ведь в нем все-таки было много веселого, и в основном это касалось физики (например, езда с заносами). А еще в этой игре едва ли не лучше всего за всю историю франшизы воплощена стрельба. Поэтому она по-своему восхитительна, хоть и не попала в цель.
4. Grand Theft Auto V
С точки зрения геймплея эта часть серии стала лучшей. Возможность переключения между троицей протагонистов позволила игрокам поучаствовать в огромном разнообразии дел и преступлений. Сюжет этой игры — попытка Rockstar максимально привести свое представление о том, чем является GTA в соответствие с ожиданиями поклонников.
На момент выхода GTA V франшиза превратилась в легенду, окруженную многочисленными хвалебными рецензиями и восторженной аудиторией (многие критики, кстати, считают даже GTA IV шедевром, а не провалом). И это значило, что следующая часть серии должна была, так скажем, «угодить всем».
К счастью, Rockstar с этой задачей справились, создав настоящий хит, лишенный недостатков предшественников, в частности GTA IV.
3. Grand Theft Auto III
GTA III для своих создателей стала чем-то вроде долгожданной для какой-то гаражной панк-рок группы возможности купить усилители достаточно мощные для того, чтобы своей музыкой заставить колыхаться деревья на всех соседних улицах. Эта игра воплотила в себе сатирический дух GTA 1, 2 и London, но в больших масштабах и в лучшем исполнении.
Конечно, с точки зрения современного игрока, в GTA III есть серьезные недостатки, в том числе это отсутствие чекпоинтов в некоторых странных миссиях. Тем не менее, даже сейчас играть в нее интересно и приятно, благодаря прекрасно проработанному открытому миру и множеству скрытых деталей.
Первая 3-D игра от компании Rockstar
Многие из нас могут нарисовать карту Либерти – Сити по памяти: каждый сантиметр этого острова наполнен эмоциями и уникальной атмосферой, создаваемой полуночной дымкой, долгими дождями и мерцающим светом фонарей, освещающих самые темные моменты игры. Все это дополняется прекрасными персонажами и запоминающимися эпизодами с их участием, уморительными шутками в радиопередачах и идеально продуманным развитием сюжета, где каждая миссия добавляет что-то к общей картине.
2. Grand Theft Auto: San Andreas
Успехи Rockstar после выхода GTA III были подобны расщеплению атома и принятию решения о том, какая его часть лучше (или что-то вроде того, я не ученый)— то есть, невероятными. Игры компании стали прорывами в правильном направлении. В то же время команда разработчиков росла, сохраняя юношеский бунтарский дух, и была готова привнести в серию GTA совершенно новый аккорд.
Кроме того, San Andreas вышел за пределы городских пейзажей: некоторые миссии приводят игрока в дикую природу и леса, где в качестве дополнительного бонуса можно найти секретные машины и по-настоящему насладиться американским средним западом.
Первая игра, где было уделено внимание кастомизации
Но у всего этого многообразия есть и существенный недостаток: абсолютно нелепый сюжет. Да, он интересный и запоминающийся, но неправдоподобный. По ходу игры Карл Джонсон оказывается то в бандитских окраинах, то на горных вершинах, то в научных лабораториях, то в казино.
От San Andreas создается ощущение, что при создании этой игры разработчики Rockstar решили так или иначе воплотить буквально все идеи, которые у них возникали. И многим, включая автора этой статьи, получившийся в результате совершенно безумный сюжет пришелся по душе. Однако, эта игра все же не самая лучшая в серии Grand Theft Auto…
1. Grand Theft Auto: Vice City
Можно вломиться в гараж в Портленде и укатить на Banshee, спрыгнуть с горы Чилиад, принять участие в одном из самых ярких ограблений банка или управлять крошечным самолетиком. Можно, но все это и близко не стояло теми высотами, которых удалось достигнуть GTA: Vice City в каждом своем аспекте.
Эта игра точно знает, как и сколько насмехаться над Америкой 1980-х. Она состоит из множества гениальных персонажей, многие из которых стали лицами всей франшизы. Она дает игроку возможность с бензопилой в руках гоняться за предателями. Ее саундтрек — один из лучших в истории видеоигр, а сюжетные повороты, как и солнечный пляж и рубашка главного героя буквально въедаются в память.
Веселая, яркая и приятная игра от создателей Rockstar
Компания Rockstar, перенеся GTA до краев наполненные беспорядками 1980-е (едва ли можно вообразить более странное время, ведь тогда яркие цвета, перманентная завивка и кожаные штаны считались крутыми), сделала новую игру экстравагантнее и популярнее предшественников.
Vice City — веселая, яркая, приятная с точки зрения геймплея и идеально сбалансированная в отношении миссий и контента игра. В целом, ее по праву можно считать лучшей в серии Grand Theft Auto, по крайней мере, пока.