самая лучшая часть gran turismo

Серия игр Gran Turismo

Gran Turismo – одна из самых узнаваемых и популярных серий видеоигр всех времен. GT внесла огромный вклад в развитие гоночных симуляторов, и, по сути, лишь благодаря этой франшизе современные представители данного жанра являются столь распространенными.

Учитывая, что релиз Gran Turismo 7 уже не за горами, мы решили составить список всех игр серии Gran Turismo.

Gran Turismo (1997)

самая лучшая часть gran turismo

Графика, звук, управляемость, коллекция автомобилей, звуковое сопровождение – в первой части Gran Turismo буквально все было ультрасовременным (на то время). У игроков не было никаких сомнений в том, насколько хорош тайтл, и сколько усилий и времени было вложено в его создание.

До этого все гоночные симуляторы в основном были аркадными, и быстро надоедали, а в первую часть Gran Turismo можно было играть сотни часов и при этом возвращаться к ней снова и снова – тайтл был поистине революционным.

Таким вот выдалась первая часть легендарной серии Gran Turismo, и мы очень надеемся, что игра когда-нибудь появится на PS5.

Gran Turismo 2 (1999)

самая лучшая часть gran turismo

Несмотря на то, что Gran Turismo 2 была выпущена всего через два года после GT1, коллекция автомобилей увеличилась в четыре раза – до 650!

Графика была значительно улучшена, а количество треков (27) – превышено более чем вдвое. Стоит сказать, что разработчики достойно проводили оригинальную PlayStation на пенсию!

Звук и модель управления также были улучшены, но была одна проблема, из-за которой игра не входит в топ-2: сразу же после релиза пользователи начали замечать серьезный баг, из-за которого некоторые машины пропадали из гаража.

Интернет тогда не был настолько развит, как сейчас, из-за чего решить данную проблему удавалось не многим. Тем не менее, помимо этого, GT2 – один из лучших представителей серии.

Gran Turismo 3: A-Spec (2001)

самая лучшая часть gran turismo

Практически каждый список величайших гоночных игр всех времен непременно включает Gran Turismo 3: A-Spec – лучшую часть серии и один из лучших симуляторов!

GT3 – первая игра серии, выпущенная на PS2, и разработчики из Polyphony идеально использовали новое оборудование. Это по-прежнему самая коммерчески успешная игра в истории франшизы – по всему миру было продано более 15 миллионов копий!

Прежде всего стоит сказать, что GT3 имеет такую модель управляемости, с которой некоторые игры не могут сравниться даже сегодня. Хотя количество автомобилей было значительно уменьшено по сравнению с GT2 (181 по сравнению с 650), детализация моделей тачек не имела себе равных!

Уровень детализации в режиме одиночной игры также был невероятным. Пользователи действительно могли почувствовать себя настоящими гонщиками!

Отметим и графику, которая выглядела довольно-таки неплохо, особенно учитывая, что игра вышла в 2001 году.

Gran Turismo 4 (2004)

самая лучшая часть gran turismo

Gran Turismo 4 была выпущена всего через три года после GT3, но значительно улучшила своего «старшего брата». Коллекция автомобилей была расширена до 722 (наивысшее число на то время) и насчитывала более 50 трасс для гонок.

Управляемость автомобилей и физические модели также были улучшены, но на Xbox появилась некая Forza Motorsport, которая бросила вызов серии GT.

GT4 определенно была лучше своего конкурента от Microsoft, однако дальше разрыв между основными гоночными симуляторами постепенно сокращался.

Графически Gran Turismo 4 была потрясающая для того времени, поскольку это была первая часть серии, оптимизированная для HD. Здесь также появился режим B-Spec, который позволил задавать манеру вождения водителю, указывать, когда делать обгон или заезжать на пит-стоп.

Gran Turismo 5 (2010)

самая лучшая часть gran turismo

Продолжительная и сложная разработка Gran Turismo 5 заставила многих поклонников поволноваться, и в этом плане игру уже можно сравнить с предстоящей GT7. Gran Turismo 5 – первая часть серии, вышедшая на PS3. Кроме того, после релиза конкурирующая Forza Motorsport окончательно укрепила свои позиции на рынке.

Как и GT6, это далеко не плохая игра, но она была похожа на что-то вроде обновления для GT4. Всего в игре представлен 1031 автомобиль из разных стран: 200 из них были абсолютны новыми, а остальные 800 – портированы из предыдущих частей (с некоторыми улучшениями).

Нас впечатлило то, сколько машин было включено в GT5, но Polyphony откусили больше, чем могли прожевать. Пятая честь серии выделялась разве что редактором трасс.

Стоит также отметить онлайн режим и управляемость автомобилей.

Gran Turismo 6 (2013)

самая лучшая часть gran turismo

Как и в случае с любой другой частью серии GT, на момент выпуска шестой части ничто не могло сравниться с данной игрой с точки зрения качества симуляции гонок. Однако у Gran Turismo 6 был огромный минус.

Поистине хорошая игра примечательна тем, что в нее можно поиграть как хардкорным, так и обычным пользователем. Однако в случае с GT6 нужно быть заядлым любителем гоночных симуляторов, дабы в полной мере насладиться игрой, из-за чего тайтл понравится далеко не всем.

Стоит отметить увеличение списка автомобилей (как обычных, так и премиум класса) по сравнению с GT5, а также количества доступных трасс. Это положительный момент.

Тем не менее если вы не ездите на автомобиле премиум-класса, складывается такое чувство, что это игра для PS2 – звук и система урона уж очень плохие как для игры, вышедшей в 2013 году.

Да, графика на PS3 выглядела очень круто, но PS4 вышла за несколько месяцев до релиза игры, и версия для этой консоли, к сожалению, так и не появилась.

Это было огромное упущение для Polyphony, что отразилось на продажах – Gran Turismo 6 является худшей частью серии в коммерческом плане.

Gran Turismo Sport (2017)

самая лучшая часть gran turismo

GT5 и GT6 не дотягивали до высочайших стандартов, созданных разработчиками от Polyphony, но GT Sport вдохнул в серию жизнь. На сегодняшний день это последняя часть Gran Turismo и единственная, вышедшая на PS4.

В случае с GT Sport главный упор был сделан на онлайн-режим, и получилось неплохо, но минус заключается в том, что при этом пострадал одиночный режим.

Список трасс и машин был самым маленьким со времен GT3, а система штрафов, мягко говоря, проблематичной.

Тем не менее, стоит отметить поддержку VR, а также заметное улучшение звука и графики. Было приятно увидеть и более современные автомобили, потому что разработчики наконец-таки отказались от моделей автомобилей на PS2.

Sport, возможно, была худшей частью серии на момент выпуска, но благодаря постоянным обновлениям от разработчиков игра занимает пятое место нашего списка.

Gran Turismo 7 (2022)

самая лучшая часть gran turismo

Следующая часть серии Gran Turismo разрабатывается для PlayStation 4 и PlayStation 5, и выйдет на обеих консолях в 2022 году.

Разработчики обещают вернуть одиночную кампанию, а также добавить множество режимов. По словам создателя серии Кадзунори Ямаути, новая игра станет мостиком между прошлым, настоящим и будущим.

Это первая игра в серии, которая выйдет на PS5, и для некстген-консоли заявлены многочисленные преимущества — от мгновенных загрузок и трассировки лучей при 4K разрешении до поддержки особенностей геймпада DualSense и трехмерного аудио.

самая лучшая часть gran turismo

Люблю игры и футбол. В чай кладу одну ложку сахара.

Источник

Gran Turismo 6

самая лучшая часть gran turismoсамая лучшая часть gran turismo самая лучшая часть gran turismo

самая лучшая часть gran turismo

Культурный контекст

самая лучшая часть gran turismo

самая лучшая часть gran turismo

самая лучшая часть gran turismo

самая лучшая часть gran turismo

самая лучшая часть gran turismo

Gran Turismo в последнее время стал больше, чем просто автосимулятор: специально для него крупные автопроизводители и гениальные конструкторы Формулы-1 проектируют новые концепт-кары, лучшие игроки получают шанс стать настоящими гонщиками, а совсем недавно в честь создателя серии даже назвали улицу в испанском городе Ронда.

Все это удивляет уже само по себе, даже не считая того, что масштаб самого проекта неизменно поражает воображение. Gran Turismo — мечта любого, кто грезит машинами и жизни не мыслит без скорости. Основатель серии — Кадзунори Ямаути, по сути, сам такой и в своем творении разгулялся по полной: если и есть на свете игра, способная привить человеку любовь к машинам и научить его водить, то это Gran Turismo.

Когда многого мало

Отличий от предшественницы у игры, правда, немного. На этом фоне даже обвинения в консерватизме в адрес авторов Need for Speed смотрятся несколько странно, ведь шестая часть одной ногой по-прежнему где-то в 90-х (второй при этом шагнув далеко вперед). Gran Turismo 6 — почти та же игра, что и несколько лет назад, ровно с теми же изъянами и достоинствами.

ЭТО ВАЖНО: одно из самых интригующих нововведений — так называемый фестиваль Vision GT, приуроченный к пятнадцатилетию серии. Суть в том, что около тридцати известных компаний разработали концепт-кары. специально для игры. Пока покататься дают только на Mercedes-Benz AMG Vision Gran Turismo, но со временем добавятся еще несколько десятков моделей. Вид у них очень футуристичный, но сам факт такого внимания со стороны автопроизводителей впечатляет.

самая лучшая часть gran turismo

Если вы бывали на виртуальных трассах Gran Turismo 5, то здесь почувствуете себя как дома. Вас, как и в прошлый раз, в хорошем смысле удивят вступительным роликом под музыку Рахманинова, расстроят не самым удобным интерфейсом (хотя он заметно улучшился!) и не всегда приятным саундтреком. Да и сам процесс за годы почти не изменился.

На нас все так же вываливают кучу соревнований, от картинга до заездов на тюнингованных монстрах, а наша задача — побеждать в них (прерываясь лишь на особые задания), получать лицензии, открывающие доступ к новым гонкам, и посещать разнообразные мероприятия вроде знаменитого фестиваля скорости в Гудвуде.

Даже трассы и автомобили по большей части те же. Новинок, конечно, хватает: тут вам и легендарный Сильверстоун, и Брэндс-Хэтч, и потрясающая Маунт-Панорама, и порядка ста двадцати новехоньких авто. Но на фоне того количества контента, которое досталось игре в наследство от предыдущих частей, они попросту теряются.

самая лучшая часть gran turismo

ЭТО ВАЖНО: ни в коем случае не стоит забывать, что все прелести управления автомобилем в Gran Turismo в полной мере ощутят лишь обладатели качественных рулей. Те, кто рискнет начать прохождение с геймпадами в руках, конечно, смогут вполне успешно и с удовольствием выступать, но все же это совсем не то. Управлять какой-нибудь BMW M3, конечно, не помешает, но вот выжать все из более мощного спорткара уже будет труднее.

Впрочем, по-настоящему изменения ощущаешь лишь оказавшись за рулем. Gran Turismo всегда была в первую очередь о вождении: именно в этом аспекте она ближе всего подбиралась к реальности, а некоторые игроки, совладав с управлением виртуальными автомобилями, без особых проблем пересаживались и за настоящие. И в этот раз физика, как бы банально это ни звучало, стала еще реалистичнее и живее.

Японцы воплотили в жизнь новую модель поведения шин и подвески и совершенно иначе подошли к аэродинамике. Если раньше и оставались намеки на «рельсовость» или отсутствие реализма, то теперь от них избавились окончательно. По крайней мере, большинство игроков, опробовав новую модель, возвращаться к пятой части желанием не горят. И мы в их числе.

Прогулки по Луне

Другое дело, что, распыляя внимание на всякие откровенно лишние вещи (это мы не о физике, если что), Polyphony Digital зачастую забывают о моментах важных и куда более приземленных. Gran Turismo 6 — это по-прежнему чересчур большая игра, которой в некоторых аспектах критически не хватает лоска.

самая лучшая часть gran turismo

О многом из того, что есть здесь (вроде расположения звезд на небе), другие разработчики даже не задумывались, но немало аспектов при этом сделано не на должном уровне. Вопрос: зачем нужны всякие заезды на луноходах (да-да, тут теперь и такое есть!), когда неплохо было бы решить более насущные проблемы, вроде глупого и скучного ИИ или далекой от идеала системы повреждений?

ЭТО ВАЖНО: прежде чем ругать игру за недостаток нововведений, стоит учесть, что разработчики планируют регулярно ее обновлять. Причем совершенно бесплатно. Так, например, вскоре появятся уже знакомый поклонникам режим B-spec, полноценный редактор трасс, телеметрия и даже. возможность покататься в обличье самого Айртона Сенны.

самая лучшая часть gran turismo

Никуда не делись даже те несколько сотен автомобилей, которые почти без изменений перекочевали прямиком из самых первых частей. Сейчас, когда стартовали консоли нового поколения, мутные текстуры и полное отсутствие салона (внутри машин просто черным-черно) производят дикое впечатление.

Со всем этим, конечно, можно и даже нужно смириться, но грустно сознавать, что игра стала бы намного интереснее, исправь ее разработчики хотя бы часть из того, на что мы указали.

самая лучшая часть gran turismo

Впрочем, все это не мешает серии оставаться самой значимой гонкой на свете. И даже не потому, что езда в ней сделана в высшей степени реалистично, а трассы перенесены со всеми потрохами, вплоть до мелких кочек, — просто одного взгляда на нее хватает, чтобы оценить количество вложенных сил и буквально ручную выделку. Gran Turismo 6 — игра, созданная подлинными автомобильными маньяками, с душой и от чистого сердца. И хотя далеким от темы игрокам она может и не понравиться — это не страшно. Свои миллионы она рано или поздно все равно отобьет.

Источник

Обзор Gran Turismo Sport: дух великих побед

самая лучшая часть gran turismo

Gran Turismo Sport — третий и самый ожидаемый автосимулятор этой осени. На данный момент эта серия фактически является самой именитой в мире. Ее окружает куча маркетинга, ее создатели сотрудничают с производителями авто и профессиональными гонщиками. У GT есть своя история, свои нюансы и свои особенности. Gran Turismo — это целый пласт игровой истории и культуры.

В этом году линейке Gran Turismo исполнится полных двадцать лет. Многие из нас выросли на этих гонках. Для кого-то они стали идеалом, для кого-то — предметом споров или объектом открытой ненависти. На протяжении долгих лет менялись технологии, менялись сами игры, менялись и мы. А Gran Turismo, видимо, остановилось в своем прогрессе. И это невероятно печально. Горько осознавать, что от серии к серии игра теряет свою конкурентоспособность, контент, технологии и банальную актуальность.

Я помню дни, когда сбегал с уроков со своим одноклассником, чтобы у него дома поиграть в Gran Turismo 3. Мы натурально были прикованы к игре, сдавая на права или участвуя в заездах. Возможно, это дело возраста и восприятия, но то же самое было и с другими номерными частями. Даже пятая и шестая GT, несмотря на ряд очевидных проблем и недоработок, оставались в памяти и периодически запускались ради «покататься». И это уже в сознательном возрасте, когда времени на игры стало меньше.

самая лучшая часть gran turismo

Четыре томительных года ожидания закончились — передо мной Gran Turismo Sport, и у меня есть огромное желание получить что-то грандиозное, захватывающее и эволюционировавшее. Ну, или хотя бы то, что мы и так привыкли видеть в серии: кучу треков, гору машин, хорошую физику и далее по списку. Но на деле передо мной фактически мертвая концепция гонок из прошлого, растерявшая по пути почти весь контент, шарм и былые заслуги. Право слово, в игре есть виртуальный музей производителя часов, являющегося спонсором многих реальных соревнований. В ней, к примеру, можно узнать всю биографию Льюиса Хэмилтона. Похвально, но зачем? Айртон Сенна, Михаэль Шумахер, Колин Макрей, Ричард Бернс, Ники Лауда, Ален Прост — где все эти имена и десятки других? Почему-то я должен поверить, что марка наручных часов гораздо важнее. Это не спорт, ребята.

Концепция игры, ее философия и методы «повествования» устарели морально. Все это не работает в современном мире, не вызывает вау-эффекта, не мотивирует играть, не доставляет удовольствие. Gran Turismo Sport можно сравнить с пластическими операциями, когда кожу натягивают чуть ли не на затылок. Вроде красиво, но все прекрасно понимают, что старушке давно пора на пенсию. Игра не отвечает современным запросам игрока, не имеет контентной наполненности как у конкурентов и вгоняет в некую грусть. Это даже не игра как таковая, а скорее тренажер или базовый курс теории автоспорта. И это совершенно не тот случай, когда вы стоите на пороге чего-то большого и интересного.

самая лучшая часть gran turismo

В любой другой игре ты можешь проехать по любой трассе в свободном заезде, потренироваться, понять физику, выучить какие-нибудь траектории или получше узнать поведение машин. В Gran Turismo Sport нельзя просто покататься, так как сначала необходимо прокачивать уровень пилота, который открывает доступ к трассам. При этом трасс этих в игре всего 17. Конечно, есть их вариации с разными поворотами, обратным движением и прочим. Но это просто смехотворно для современного рынка и игры с гордым подзаголовком Sport. Здесь банально негде ездить. Трассы успевают наскучить, особенно на фоне того, что они совсем не уникальны — они есть в других играх или были в прошлых частях Gran Turismo. Этому просто невозможно найти объяснение. Нельзя выпускать новую игру, которая по количественным показателям хуже предыдущей.

Перейдем к автомобилям — их здесь 120 штук. Ничего другого на данный момент нет. Для справки: в шестой части было свыше 1100 автомобилей. Да, не у всех были салоны, многие были малополигональными «портами» из прошлых частей серии — все это жаловались. Создателям игры стоило бы увеличить количество высокодетализированных автомобилей, а не вырезать их вообще. Притом даже эти 120 авто — это лишь искусственное число. Так, например, в ряду Alfa Romeo сразу пять авто, но четыре из них — это вариации одной модели с разными окрасками и обвесами. Из восьми BMW — три M4 и две М6. Пять Chevrolet — это четыре вариации Corvette C7. Продолжать? Не проблема! Из четырех Ferrari три — это 458-я модель. То же самое и с Lamborghini: там три из четырех машин — это Huracan. И так происходит с каждой маркой авто. Зато здесь есть сразу шесть GT-R. Чувствуете масштаб трагедии?

самая лучшая часть gran turismo

Разработчики с упоением рассказывают о том, что теперь можно делать красивейшие фотографии авто на фоне сотен разных пейзажей, будь то Япония, Париж или Манхэттен. Зачем это все? Почему патч первого дня весит 12 Гб, а дополнительные фоны — 9 Гб? Gran Turismo Sport — это игра о спорте или о часах и красивых фото? Почему в игре настолько мало основополагающего контента? Неужели знаменитый отдел контроля качества, а также отдел маркетинга не видели, что в игре банально нечего делать? Можно задать миллион риторических вопросов. Еще больше вопросов останется за скобками, особенно во время первых часов знакомства с игрой. Это же Gran Turismo, это же Sport. Но складывается ощущение, что четыре года разработки из игры старательно все вырезали, а не добавляли или улучшали.

Не буду врать — по сравнению с шестой и уж тем более пятой частью в плане графики игра шагнула далеко вперед. Это уже не серое месиво без цветокоррекции и с картонными зрителями, квадратными деревьями и постройками. Наконец-то трассы выглядят сочно и фотореалистично. Теперь мы видим вполне приемлемую картинку с картонными зрителями и квадратными деревьями. И это не сарказм или какой-то дикий вид иронии — это правда. Технологически и визуально игра стала лучше, но детские болячки в ней остались. Почему? Из-за чего? Ведь PlayStation 4 гораздо мощнее предшественницы, не говоря уже о PRO-версии. Да, здесь нет таких убогих задников, как у Project CARS 2 на этой же консоли. Но лица зрителей «замылены», маршалы достают свои флаги из параллельной вселенной, а все, что находится за видимыми пределами трассы, вызывает вопросы.

самая лучшая часть gran turismo

Но и это еще не конец. Единственное, что вы можете делать в игре без постоянного подключения к Интернету — играть с ботами в аркадном режиме. Если вы не успели прокачать свой уровень пилота — гнить вам на пяти треках до скончания века. У вас не получится взять PS4 с собой на дачу и погонять у камина на выходных. Вы играете на консолях и цените их автономность? Удачи — в этой итерации Gran Turismo все решила за вас. Также вас решили не пускать в онлайн-покатушки, пока вы не посмотрите два ролика по три минуты о гоночном этикете и плохой манере вождения. Как-будто это хоть на что-то влияет. Все эти ритуалы и высокопарные приемы не работают в нынешнем мире. В онлайне все так же выпихивают с трассы, подрезают и используют грязные приемы. Ехать чисто практически невозможно, ведь там, где есть другой игрок и его желание выиграть любой ценой, это просто нереально. В Gran Turismo Sport есть некий рейтинг пилота и рейтинг безопасности. Из их названий вроде бы все понятно, но последний рейтинг складывается не только из тех столкновений, которые произошли по вашей вине, но и из тех, которые произошли по вине других водителей. Таким образом, все эти требования и попытки взращивания гоночного этикета бесполезны.

Вернемся к одиночной части в виде кампании. Никакого сюжета или вводной тут нет, и это нормально. Правда, теперь школа вождения является частью той самой кампании. Получать какие-либо права или лицензии для допуска к определенным соревнованиям больше не нужно. Тот самый «спорт» покинул нас. Садись и едь — никаких проблем. Вам доступны восемь этапов испытаний по восемь гонок в каждом. Это не только кольцевые соревнования — здесь могут быть и задания по достижению определенной скорости к какому-то участку трассы, гонки преследования, задачи по сбиванию конусов, ралли-кросс, скоростные гонки по овальным трассам и другие вещи. Но все это выглядит как разрозненные куски чего-то цельного. От игры про спорт ты ждешь полноценных лиг, отдельных моноклассовых соревнований, именитых гонок, показательных заездов. Ничего такого тут нет. Мотивация проходить все на золото есть только в школе вождения, а во всем остальном ты просто наматываешь километры и получаешь бонусные мили. Последние нужны для покупки дисков, красок, машин или иной мелочевки.

самая лучшая часть gran turismo

В конечном итоге ты остаешься почти у разбитого корыта. Да, Gran Turismo Sport все еще является классным симулятором вождения. Именно вождения, так как в игре присутствует отменная физическая модель поведения автомобиля. Но помимо этого в игре почти ничего нет. Ничто не цепляет, не побуждает к улучшению своих результатов или показателей. Тебя как будто ударили по затылку изо всех сил. Можно бесконечно любить и уважать серию или быть приверженцем определенной игровой платформы, но сказать, что Gran Turismo Sport — это хорошая игра, значит обмануть самого себя.

Gran Turismo Sport — это одна пятидесятая шестой части этой же серии. Это одна тысячная от своих конкурентов. Как и в случае с популярными писателями, которые иногда «исписываются», серия «изыгралась». Создатели игры так сильно ударились в гоночную философию, что забыли про сами гонки как таковые. Gran Turismo Sport выглядит как интерактивная открытка, как кусочек чего-то большого и значимого, что имело имя и успех. Ты буквально чувствуешь всю историю, былые заслуги, громкие скандалы и победы. Но где-то там, в прошлом. Не тут.

самая лучшая часть gran turismo

То, что произошло с игрой, вызывает уныние. Остается только надеяться, что Sony уделает всех в следующем поколении автосимуляторов. Пусть продолжение серии выйдет через 10 лет — лишь бы оно было грандиозным, захватывающим, интересным и не пустым, как в плане контента, так и в плане наличия той самой автоспортивной «души».

Gran Turismo Sport

Рецензируемая версия игры: PlayStation 4

Плюсы:

Минусы:

Оценка: 5.5

Вердикт: Gran Turismo Sport имеет отличную физику поведения авто, но больше ничего в ней нет. Только очень преданный фанат полюбит этот продукт и будет защищать его. Печально видеть, что некогда несокрушимый бастион с течением времени начинает разрушаться.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *