самая хорошая смазка для велосипедной цепи

Смазка для велосипедной цепи — какой состав лучше всего

Легкомысленно относиться к технике нельзя, даже если это двухколесный велосипед. Это я вам могу сказать как механик. С течением времени отдельные механизмы велика начинают ржаветь, а при длительном отсутствия технического ухода и вовсе приходят в негодность.

Велосипедная цепь – это наиболее уязвимая часть велосипеда. На цепь может попасть вода и грязь, при работе приспособление часто находится под серьезной нагрузкой. Особую опасность для велосипедной цепи представляет дорожная пыль. Попадая на эту часть техники, пыль превращается в абразив и серьезно вредит конструкции.

самая хорошая смазка для велосипедной цепи

Смазка для цепи велосипеда не просто нужна, а жизненно необходима. Качественный продукт позволит продлить период пользования велосипедом на длительное время. К выбору смазки стоит подойти максимально серьезно, потому что плохая смазка может нанести вред велосипеду. О том, какая смазка подходит для этой цели, можно будет узнать из представленного обзора.

Как часто нужно наносить смазку на цепной привод?

Подходящее вещество снижает трением, уменьшает износ и нагрузку на икроножные мышцы пользователя. При нанесении смазки на цепь, ее движение становятся более плавными и менее трудоемкими. Периодичность смазывания определяется не временными рамками. Здесь влияние оказывает изнашиваемость узлов с учетом интенсивности пользования велосипедом.

Например, если большая часть пробега пришлась на ровную поверхность, то срок эксплуатации цепи может увеличиться. Использование техники на бездорожье приведет к сокращению периода работы механизма. Оптимальный пробег между процедурами нанесения смазывающего вещества — 100-150 км. В особо тяжелых условиях, лучше наносить на цепь смазку через каждые 50-70 км.

Можно ли определить потребность в использовании смазки визуально?

При поездке, важно слышать крип педалей от вращения. Если таких звуков нет, то необходимо внеочередное тех.обслуживание. Определить потребность в использовании антифрикционного состава можно визуально по признакам:

Обязательно проводить тех.уход за цепной передачей сразу после поездки в дождливую погоду, когда велосипед побывал в грязи или в снегу.

Способы чистки цепного привода

Прежде чем перейти к смазыванию, цепь нужно подготовить, а точнее, смыть с аксессуара старую смазку, грязь. Если этого не сделать, то даже очень качественное масла быстро смешается с остатками влаги, грязи и приобретет свойства абразивного вещества.

самая хорошая смазка для велосипедной цепи

Специалисты предлагают разные способы промывки цепи:

Для промывки применяется керосин, растворитель, а некоторые велосипедисты рекомендует использовать обычное подсолнечное масло. Смазывать цепь продуктом нельзя, а вот для промывки он отлично подходит. Масло входит в состав смеси из воды и моющего средства. После чистки цепь нужно тщательно просушить. Видео по теме позволит дополнить сказанное:

Чем можно смазать цепь дома?

У каждого автомобилиста есть дома солидол или литол. Эти составы прекрасно подойдут для мазки цепи велосипеда, когда ничего другого нет под рукой. Раньше цепь помещали в кипящую смазку и «вываривали» ее в течение получаса. После «варки» цепь тщательно протиралась ветошью.

Наносить смазку в густом виде невозможно, да и в особенно важные места состав не проникнет. Моторным маслом цепной привод велосипеда мазать категорически нельзя. Состав превратится сначала в эмульсию, а потом в абразив. В итоге, нанесенное масло навредит механизму.

Использование силиконовой смазки

Часто в интернете звучит вопрос – можно ли смазывать силиконовой смазкой цепные приводы велосипедов. Для людей, предпочитающих пользоваться современными веществами, силиконовая смазка может стать идеальным решением для смазывания велика. Плюсы продукта:

Из минусов можно отметить, что продукт смывается каждые 20-50 км.

самая хорошая смазка для велосипедной цепи

Можно выделить такие составы:

По сравнению с литолом или солидолом, такие смазки более удобные в использовании, но в практичности и по цене, они проигрывают.

Использование парафина

Подготовить велосипед к консервации можно при помощи парафина. Продукт продается в любом хозяйственном магазине. Подойдет и обычная свечка. Сначала нужно растопить материал на огне, а потом погрузить в него цепь. Греть полчаса. Вытащить в горячем виде, потом цепь подвесить.

Из недостатков – такой вариант обработки очень недолговечен. Повторять его нужно каждые 50 км. пробега. Материал стоит недорого, но процедура требует времени.

Заключение

Есть несколько выводов из представленного материала:

Источник

Как очистить и смазать цепь велосипеда

Катаетесь ли вы на горном велосипеде или шоссейном, по городу или лесу, используются дорогие компоненты или дешевые все равно рано или поздно вам придется производить техническое обслуживание своего железного коня. Под этим подразумевается чистка и своевременная смазка всех его узлов. Сегодня затронем тему, чем можно и чем нельзя смазывать цепь велосипеда, когда и как это необходимо делать, а так же рассмотрим дополнительные инструменты, которые упростят данную процедуру в домашних условиях.

Признаки необходимости смазки велосипедной цепи

При езде по любому покрытию часть пыли, песчинок и грязи, которые вылетают из-под переднего и заднего колес неизбежно попадают на цепь. Это приводит к ее постепенному загрязнению, а как следствие, ухудшению ходовых характеристик, ускоренному износу передних и задних звезд, роликов натяжителя заднего переключателя передач и звеньев самой цепи. Дабы этого не допустить следует действовать на опережение.

самая хорошая смазка для велосипедной цепи

Как часто цепь велосипеда необходимо смазывать:

Чистка цепи велосипеда перед смазкой

Прежде чем наносить новую смазку, следует удалить со всей поверхности цепи сгустки отработанного материала, что является не чем иным как смесью масла и грязи. Это можно сделать несколькими способами, о которых мы поговорим ниже.

Быстрая очистка

Эта процедура выполняется как промежуточная между капитальными обслуживаниями и представляет собой удаление грязи с цепи без ее демонтажа. Для этого можно воспользоваться двумя методиками: это по старинке, с тряпкой и щеткой, или прикупить себе специальную машинку для чистки велосипедной цепи. Тут уж все зависит от вашего бюджета.

Если вы выбрали первый вариант, то все что вам нужно – некоторое количество ветоши (тряпки), старая зубная щетка, резиновые перчатки по желанию (для мойки посуды), вода и моющее средство (тоже для посуды), а так же немного терпения, данный процесс слегка дольше, чем при использовании машинки. Помимо моющего средства можно пользоваться растворителем, керосином, специальными средствами. Не рекомендуется использовать бензин. Ах да, лучше выполнять данную процедуру на улице, чтобы избежать внеочередного мытья полов, оттирания черной маслянистой жижи с мебели, ковров, обоев…

самая хорошая смазка для велосипедной цепи

Далее берем сухую ветошь и протираем цепь, вращая педали назад. Данную операцию выполняем, пока цепь не станет чистой на всех ее выступающих деталях. Хочу сразу заострить внимание, что идеальной чистоты добиться не удастся. Ведь часть грязи находится на звездочках, которые тоже желательно протереть. После берем тряпочку поменьше и, продевая ее в каждое звено между роликами, вычищаем грязь. Затем разводим моющее средство в теплой воде, берем зубную щетку и чистим ею цепь со всех сторон. Обратите внимание, что на данном этапе из-под щетки будут лететь мелкодисперсные капельки грязной воды, поэтому накрывайте щетку тряпкой. На последнем этапе промываем цепь велосипеда чистой водой, вытираем ветошью и оставляем сушиться. После того как она полностью просохнет, переходим к нанесению смазки.

Второй способ – это использовать специальную машинку для чистки цепи. Применяйте ее согласно инструкции. Чаще всего она представляет собой несколько звездочек со щетками, которые находятся в разъемном корпусе. Эта машинка надевается на цепь, внутрь заливается чистящее средство. После чего вращением педалей производится чистка цепи велосипеда. Этот способ немного быстрее, но следует учитывать, что после всех процедур саму мойку тоже придется мыть. Средняя цена машинки для чистки цепи коло 1200 рублей.

самая хорошая смазка для велосипедной цепи самая хорошая смазка для велосипедной цепи

Капитальная очистка

Для более тщательной чистки нам придется снять цепь с велосипеда. В зависимости есть ли на ней замок или нет, дополнительно нам может понадобиться выжимка. После того как мы ее демонтировали, помещаем в емкость с чистящим средством (варианты были рассмотрены выше) и при помощи щеток, тряпок продолжаем мыть до полной чистоты.

самая хорошая смазка для велосипедной цепи

После меняем в емкости воду, хорошенько вымываем цепь от чистящего средства и отправляем ее на просушку. В это время следует так же помыть задние и передние звезды, и ролики натяжителя заднего переключателя. Для удобства рекомендуется снять заднее колесо, чтобы помыть кассету, и разобрать лапку заднего переключателя, чтобы добраться до направляющего ролика и ролика натяжителя.

самая хорошая смазка для велосипедной цепи

самая хорошая смазка для велосипедной цепи

После того как все просохло, можно собирать обратно, устанавливать цепь и приступать к смазке.

Чем можно смазывать цепь велосипеда

Если вы обладаете достаточным бюджетом, то лучше использовать специальные смазки, предназначенные непосредственно для цепи велосипеда. Но можно обойтись и без них, применяя машинные трансмиссионные масла или другие аналоги. Здесь мы рассмотрим некоторые типы смазок.

Не рекомендуется, но можно использовать трансмиссионные масла для автомобилей, масло для швейных машинок. У этого типа масел есть огромный минус — они просто притягивают к себе пыль. Вроде бы только смазали цепь, а уже через две поездки она снова забита грязью. В придачу они сильно боятся воды. Поэтому, если вы их используете, то цепь нужно чистить и смазывать значительно чаще.

Чем нельзя смазывать цепь велосипеда

Категорически не рекомендуется использовать смазки с густой консистенцией, так как это не позволяет им проникать во все необходимые места. Еще одним минусом является все та же особенность — собирать пыль. Не используйте: солидол, литол, отработку, подсолнечное масло. Так же не рекомендуется, как смазку, использовать WD-40 и ее аналоги. Ведь данное средство практически не имеет смазочных свойств.

самая хорошая смазка для велосипедной цепи

Как правильно смазать цепь велосипеда

После очистки и сушки цепи наносим смазку на каждое звено, а конкретнее на каждый ролик тонким слоем. Если вы используете жидкую смазку, то для более точного нанесения можно воспользоваться шприцем или масленкой.

самая хорошая смазка для велосипедной цепи

При использовании аэрозоля, обратите внимание, чтобы струя попала во все необходимые места. Будьте осторожны, и избегайте попаданий масла на покрышки, обода, роторы дисковых тормозов и др. Чтобы не пропустить то место, откуда начиналось нанесение масла и не наносить смазку повторно, на первое звено можно наклеить кусочек скотча. После того как цепь смазана, продолжаем вращать педали назад еще 1-2 минуты для равномерного распределения смазочного материала. Затем возьмем чистую тряпочку и вытрем излишки масла с цепи. Не переживайте, что сотрете слишком много, все что нужно уже проникло под ролики и в места сочленения звеньев.

Вот и все. Теперь берем велосипед и едем кататься.

Ниже мы приведем видео, в котором показан очень похожий метод чистки и смазки цепи велосипеда.

Заключение

В данной статье мы постарались как можно компактней раскрыть тему, чем лучше смазать цепь велосипеда, убрав из нее ненужную для простого велосипедиста информацию. Подводя итог можно сделать следующие выводы: лучше всего использовать специализированную велосипедную смазку, регулярно очищать и смазывать цепь нашего двухколесного друга.

Источник

Разновидности смазок для цепи велосипеда, советы по их применению

Чтобы любой «двухколесный конь» — шоссейный или горный — служил отменно и долго, уход за его трансмиссией должен быть регулярным. Прежде всего имеется в виду проводимая после очистки смазка для цепи велосипеда — процедура несложная, но требующая правильного подбора действующего вещества. Выбор зависит от частоты пользования этим видом транспорта, дорожного покрытия и конкретных погодных условий. Если все сделать правильно, тогда звяканье, шелест цепи и налипание на нее грязи во время езды не побеспокоят ни новичка, ни профессионала.

Когда необходимо проводить

Независимо от покрытия дороги пыль, грязь, песчинки, вылетающие из-под колес велосипеда, оседают на цепи, постепенно загрязняют ее, ухудшая ходовые характеристики. Лучше не допускать возникновения серьезных проблем, чем разбираться с ними впоследствии. Для этого смазывать велосипедную цепь нужно:

На заводе цепь в новом велосипеде обрабатывается густой, весьма липкой смазкой. Ее хватает на 300–400 км дороги, но после будет трудно оттереть сильно загрязненную субстанцию с металла, чтобы промаслить его заново. Поскольку снаружи она не нужна (пыль, грязь, налипая, превращают ее в абразивную пасту), перед первым использованием велосипеда липкое вещество протирают мягкой тканью, чуть смоченной растворителем.

Подготовительный этап

Если просто смазать велосипедную цепь в грязном виде, шум во время движения уменьшится, но износ, наоборот, будет нарастать быстрее, поскольку вся пыль, песок останутся, прикрытые новым слоем смазочного материала. Даже если тщательно протереть цепь тряпкой, грязь останется в сочленениях. Поэтому в первую очередь нужно тщательно ее отмыть. Причем очищать нужно всю трансмиссию — не одну цепь, но также звездочки спереди и сзади, кассету, ролики переключателя.

Мыть цепь можно двумя способами:

Внутри цепемойки находятся небольшие щетки и шестеренки. В полость этой машинки наливается растворитель (входит в комплект). При вращении педалей сквозь него проходят все звенья цепи. Преимущества такого способа:

Некоторые велосипедисты в качестве дегризера (специального обезжиривающего состава, удаляющего грязь, масла, жиры) используют вещество WD-40: прикрыв тканью тормозной ротор, чтобы не зацепить тормозные поверхности, обильно продувают спреем каждое звено. Недостаток обоих способов один, но крайне существенный: качество такого мытья посредственное, поверхность цепи очищается лишь частично. А вот при снятии цепи и помещении ее в емкость с растворителем на 10–20 минут с периодическим ее встряхиванием качество очистки несравнимо выше. В качестве растворителя часто используют уайт-спирит, а также керосин или бензин (в крайнем случае — воду с любым моющим средством).

Съем и установка цепи на место займут на более пары минут при использовании специального быстросъемного замочка. После окончания чистки цепи велосипеда любым из способов ее протирают насухо.

Типы смазок

На рынке присутствует достаточно большой ассортимент смазок для цепи велосипеда. Среди них есть универсальные средства и созданные для определенных условий. Отличаются смазочные вещества также консистенцией (степенью густоты) и способом нанесения — аэрозольным или капельным. Первый — более удобен, для распыления хватает пары секунд. Однако большее количество вещества попадает на внешние поверхности, нежели на внутренние. Кроме того, струя из баллончика может зацепить части, которые в уменьшении трения не нуждаются — тормозные колодки, диски, обода. Капельный же способ — длительный из-за необходимости капать масло на каждое сочленение звеньев — считается более правильным.

Все смазочные материалы для велосипедной цепи подразделяются на основные «погодные» категории:

Смазки бывают керамические, восковые, тефлоновые, графитные и другие. Состав влияет на износоустойчивость вещества, ее консистенцию, способность удерживать или отталкивать грязь и другие свойства.

Силиконовая

Отличается устойчивостью к износу деталей цепи, легкостью нанесения, на нее мало прилипает пыль. Масла на основе силикона производятся в виде спреев, жидкостей, смазок. Важный момент: в отличие от других видов масел силиконовой смазкой нельзя навредить резиновым деталям. Такое вещество используется велосипедистами, как правило, для сухой погоды.

Универсальная

Как указано выше, она хороша тем, что подходит для различных условий катания — как влажных, так и сухих, поэтому можно сэкономить, используя одно средство при любой погоде. Однако способность отталкивать пыль у таких велосипедных смазок ниже, чем у «сухих», а способность удерживаться на цепи при воздействии воды хуже, чем у «влажных». Но для любительских недальних или нечастых заездов, не желающих вникать в оптимальные варианты ухода за «двухколесным другом», это — наилучший вариант.

На кальциевой основе

Поскольку масла с соединениями кальция в основе имеют отличную сцепку с металлом и долго не вымываются водой, их чаще используют для сырой погоды. Кальций имеет низкую химическую активность, поэтому хорошо защищает металл от коррозии. Примеры кальциевых отечественных смазок — солидол, униол.

Их недостаток — густая консистенция, не позволяющая проникать в самые мелкие отверстия. К тому же она накапливает на себе грязь, поэтому используется для втулок и для подшипников, а не для велосипедных цепей. Смазки солидолом требуют и педали велосипедных колес.

Моторное масло

Это допустимый, но не лучший вариант ухода за велосипедной цепью. Дело в том, что моторное масло, как следует из его названия, предназначено для моторов — закрытой среды с высокой температурой. В этом случае от него не требуется таких характеристик, как от других средств (не смываться, не притягивать пыль, долго не высыхать). С целью сэкономить, если это вещество уже есть в гараже, его можно использовать, но не для современных дорогих велосипедов.

Пошаговая инструкция

Смазка для цепи должна лечь на трущиеся внутренние части под роликами. Поверхность снаружи смазывать не стоит — так она не будет накаливать грязь, пыль, пачкать одежду. После смазки цепь снаружи должна остаться сухой. Полностью просушенной она должна быть и перед началом смазывания. В зависимости от используемого средства и желания сделать работу как можно более качественно, используют разные способы нанесения смазочного вещества:

Недостатки последнего способа очевидны — он трудозатратен, да и разогретые специальные масла пахнут неприятно.

Пошаговая инструкция для первого, приведенного выше, метода:

Можно не переживать, что сотрется слишком много средства — необходимое количество уже проникло в места соединения звеньев, под ролики.

Чтобы смазать вилку велосипеда (порядок действий примерно одинаков для моделей разных фирм):

После этого велосипед готов к катанию. Обычно «ноги» вилки смазывают после каждых 150–200 км пробега. Сальники, разобрав, — каждые 700 км. Масло в амортизаторе полностью меняют раз в год.

Звезды смазывать смысла нет: при набегании на них цепи ее ролики обкатывают «звездные» зубья. Трение между ними очень малое, поэтому смазку на них наносят лишь для предохранения от ржавчины при длительной эксплуатации.

Каретку называют в велосипеде главной осью. Ее состояние влияет не только на скорость, но и на легкость хода. Она состоит непосредственно из оси, подшипников, чашечки. В отличие от цепи, для смазки каретки нужна густая субстанция. Смазывать каретку необходимо, предварительно хорошо промыв все ее элементы керосином.

Подшипники велосипеда в осях колес обрабатывают смазкой аналогично подшипникам каретки.

Втулки колес содержат подшипники двух видов: промышленные в картриджах и открытые насыпные. Промподшипники, заключенные в картриджи, обычно эксплуатируются без обслуживания, поскольку при необходимости просто меняются. У насыпных любым дегризером удаляются грязь, старое масло и добавляется новое, также густое (силиконовая смазка в этом случае не подойдет). Таким образом, потратив немного времени, можно своими руками, не отдавая в мастерскую, регулярно смазывать трансмиссию и ходовую часть велосипеда, поддерживая его в отличном состоянии.

Что нельзя использовать

К числу наиболее распространенных ошибок относится использование для смазки цепи средства WD-40. На самом деле это жидкость, предназначенная для удаления ржавчины, вытеснения влаги. Небольшое количество масла в ней есть, но это вовсе не смазка для велосипеда. Ее эффективно использовать для растворения старых смесей на цепи, но не для смазывания их.

Ответ на нередкий вопрос, можно ли смазывать цепь велосипеда машинным маслом, — можно, но нежелательно. Как и моторное, любые машинные масла не предназначены для велосипедов. А вот растительные, минеральные, ароматические масла для смазки трансмиссии вовсе не подходят.

Как правило, смазки объемом 100 мл хватает на несколько лет использования. Приобретя специализированное средство, можно быть уверенным в его качестве и отличном воздействии на механику велосипеда. Таким образом будут обеспечены комфорт езды и сохранность цепей, кассет, ведущих звезд.

Видео


Источник

Все о велосипедах

Рассказываем обо всем, что связано с велосипедами

Лучшая смазка для велосипедной цепи: чем смазать цепь

Чтобы велосипед долго служил, важно следить за исправностью всех механизмов. Чаще поломки случаются с цепью и, чтобы свести к минимуму возможные проблемы, необходимо систематически обслуживать эту деталь, качественно смазывая ее. Поэтому к подбору смазочного материала требуется отнестись внимательно.

самая хорошая смазка для велосипедной цепи

Причины смазки велосипедной цепи

В процессе использовании транспорта частицы грязи, вылетающие из-под колес, проникают в цепь. Это станет причиной ее загрязнения, и в результате приведет к снижению ходовых характеристик, интенсивному изнашиванию звезд, роликов, звеньев. Чтобы это предупредить, важно систематически осуществлять смазку цепи велосипеда:

Смазка цепи является важным этапом по уходу за велосипедом, который не стоит игнорировать. Это позволит не только повысить качество работы трансмиссии, но и их период службы, что позволит сэкономить на их замене.

Как подготовить цепь до смазки

Перед тем как смазать цепь, нужно отчистить с ее поверхности остатки масла и грязи. Можно прибегнуть к нескольким методам.

Быстрая чистка

Процедура предполагает очистку загрязнений с цепи без ее демонтажа. Это можно выполнить:

Применяя щетку и тряпку

Выбирая первый вариант, важно взять небольшой кусок ткани, зубную щетку, воду и моющее средство, а также запастись терпением. Поскольку процедура требует больше времени, чем при применении машинки. Альтернатива средству для мытья – растворитель, керосин, другие составы. Нельзя использовать бензин.

самая хорошая смазка для велосипедной цепи

Как цепь просохнет, можно приступать к нанесению трансмиссионного вещества.

Используя специальную машинку

Этот прибор популярен у велосипедистов, благодаря множеству преимуществ:

Применять машинку следует согласно инструкции. Такое обслуживание не займет много времени и существенно продлит период службы механизма.

Капитальная очистка

Чтобы тщательнее ликвидировать с цепи грязь, требуется ее снять. Как проведен ее демонтаж, деталь следует отправить в емкость со средством для мытья и, вооружившись щеткой, мягкой тканью мыть до очищения от загрязнений. Затем поменять воду и хорошо помыть механизм, просушить, и только тогда смазать цепь велосипеда.

Чем смазать цепь велосипеда

Для обеспечения надежной защиты механизму, требуется знать, чем смазывать цепь на велосипеде. Советуется применять специальные составы, которые предназначены для этой детали. Можно заменить их трансмиссионными маслами либо прочими аналогами.

Виды смазок для цепи:

самая хорошая смазка для велосипедной цепи

Чем смазывать цепь, в зависимости от типов материалов:

Рынок предлагает широкий ассортимент разнообразных смазок для велоцепей, которые упрощают уход за передвижным средством, и продлевает его эксплуатационный ресурс. Нельзя выбрать из них лучшую, в этом поможет только личный опыт. Поэтому вопрос, чем смазать цепь, не будет возникать. Важно, чтобы смазочный материал имел следующие основные качества:

Также важно знать, чем смазывать цепь велосипеда нельзя. Запрещается брать смазки, отличающиеся густым составом, поскольку это не дает возможность им проходить во все нужные участки. Также следует отказаться от использования солидола, масла из подсолнечника и WD-40 и ее аналогов, так как это жидкости с повышенной проникающей способностью, предназначенные для разблокирования закисших соединений и выталкивания влажности. Обрабатывая поверхность WD-40, можно смыть с механизма защитный состав и оставить его ржаветь.

Правильная смазка цепи

После чистки, сушки цепи можно смело начинать обрабатывать каждый ролик смазкой для цепи велосипеда тоненьким слоем. При применении жидкой смазки для более равномерного распределения состава можно взять шприц или масленку.

самая хорошая смазка для велосипедной цепи

Применяя аэрозоль, важно акцентировать внимание на то, чтобы струя попадала во все места. Нужно стараться, чтобы масло не попадало на обод, покрышки и прочие детали. По окончанию процедуры следует продолжать медленно вертеть педали назад на протяжении 1-2 минут для точного размещения трансмиссионного состава. Смазочная поверхность будет обладать глянцевым блеском, а необработанная останется матовой. После чистой тканью ликвидировать лишнее масло с механизма. При этом не стоит переживать, что можно стереть сильно много, все что необходимо уже поступило под ролики и в зоны сочленения звеньев.

Зная как смазать цепь велосипеда, можно наслаждаться длительным катанием, без лишних усилий, с четкой работой всех механизмов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *