самарский жд вокзал фото хорошего качества
Самый высокий в Европе — железнодорожный вокзал в Самаре
На этом вокзале я бываю достаточно часто, всегда его проезжаю, когда еду в Москву. Расположен он по адресу — Комсомольская площадь. 1. В Самаре есть станции метро, но они проходят в стороне от ж.д вокзала — планируется провести линию метро, которая будет непосредственно в вокзале, но при таких темпах строительства в Самаре метро это произойдет лет через сорок — не раньше (что поделаешь — это не китайский Гуанчжоу, где каждый год вводится 30 километров метрополитена). Но в принципе до исторического центра Самары я доходил пешком за 15-20 минут.
Это современное здание вокзала было построено в 2001 году компанией Волгатрансстрой, по проекту архитектора Ю.В. Храмова и представляет собой самое высокое здание вокзала в Европе.
Его высота со шпилем составляет 101 метр
Первый железнодорожный вокзал был построен в 1876 году. Автором того вокзала был петербургский инженер Рошефор. Но вокзал для миллионной Самары стал маленьким — он вмещал всего 980 человек. Да и за 120 лет от вибраций от был демонтирован, хотя был вариант реконструкции, но от него отказались и правильно сделали.
Летом 1996 года началось строительство, которое продолжалось 5 лет.
Есть у Самарского вокзала и вокзал побратим в Тулузе.
Вокзал комфортный, все что нужно пассажирам есть в наличии, в том числе и гостиница.
В зале ожидания располагаются буфеты, киоски по продаже продуктов питания в поезда, сувенирная продукция, в том числе футбольного клуба Крылья Советов.
Европу удивили, а что теперь? Зато смотровая площадка на 95м метре просто великолепна!
Когда-то кто-то решил, что в Самаре просто ОБЯЗАТЕЛЬНО. необходимо построить вокзал 101 метр в высоту. Уж не знаю зачем, но его действительно построили. Довольно часто вижу сие произведение современного искусства как внутри, так и снаружи. И вот настало время написать об этом стеклянном ЖД Вокзале.
Выходя из поезда,вы видите это грандиозное здание и невольно охаете. Во-первых от вида, во-вторых от надежды, что вам на первый этаж. Но меня взволновало отсутствие мусорок. Это то, о чем я постоянно пишу в отзывах, тк хочется всё-таки не таскать мусор с собой, а выкинуть сразу. Опять же многие курят на перроне и у них нет выбора, кроме как кидать окурки под поезд. Есть ещё один минус. с перрона вы выходите на улицу сразу и обходите весь вокзал по куче лестниц. С сумками довольно сложно. А уж если вам необходимо попасть опять на вокзал, то придется ещё раз подниматься в гору. Раньше был проход, но он уже давно закрыт какими-то заборчиком.
Так выглядит главный вход. Почти у дверей место для курения. Справа от входа огромная площадка, но она пустует. А вот курят все у 5ти мусорных вёдер, у входа. Минус? минус. Кстати, вот они где, мусорки-то все. А вот с охраной здесь хорошо. Проверят всё на входе и выходе. Часто просят что-то показать из сумки. У меня вот набор открыток не просвечивался. Серьёзно, показывала со дна сумки открытки. С охраной всё хорошо. Это плюс.
Места на вокзале полно! Ещё бы. Немного из википедии :
В настоящее время общая площадь вокзального комплекса со смотровыми площадками составляет более 32 тысяч м², из них площадь внутренних помещений — 25 тысяч м². Полезная площадь на одного пассажира дальнего следования — 5,6 м². Пропускная способность вокзала — 11,8 тысяч человек в сутки, единовременно вокзал может вместить более 2600 человек. Ежесуточно вокзал принимает более 16 тысяч пассажиров
Вокзал Самары действительно огромный, площадь не заполнена и на 50%. По крайней мере такое ощущение у посетителя. На втором этаже есть музей Куйбышевской железной дороги. Я в нём еще не была. То не успевала с поезда на поезд, то ещё что-то. А в этот раз оказалось, что он закрыт на ремонт. Но к лету будет работать, так мне сказали.
Выходы к путям в разных местах, но навигация есть и есть куча работников вокзала, которые с радостью помогут найти ваш поезд. Кстати, Самарский вокзал кишит помощниками. Носильщики со всех сторон. Нигде такого ещё не видела. Есть много ларёчков с едой, сувенирами и кофе. На этом вокзале я впервые пробовала молочный коктейль со вкусом зелёного яблока.
Голодными не останетесь, есть даже кафе с приличной едой. Мой поезд был в 5-20 утра, а приехала я около 17-00. Искать где остановиться в поезде не очень удобно из-за сети, но не на стульях же спать?) Оказалось, что в здании вокзала есть гостиница Транзит.
Вполне не плохо для вокзала. Обычно вокзальные гостиницы жутковаты, а эта не так плоха. Конечно стены в пятнах, но видно, что их мыли. Ковры точно пытались отчистить, а постельное бельё белоснежное. В Гостинице тоже можно покушать, купить сувениры и взять газету почитать. Одно плохо. Нет WI-FI. На вокзале есть, в гостинице нет.
Номер я попросила сааааамый дешевый. Мне он обошелся в 1100 рублей и, как я поняла, мог кто-то ещё заселиться. Но постояльцев не много и никто ко мне не пришел. Чайник, кружки, ложки-вилки, кондиционер и тв. Всё нужное есть. В моём случае душ был за соседней дверью. Такой же как в поезде. Вполне не плохо. Мыло, полотенца и всякие гигиенические мелочи тоже выдали. Кстати, цена для матерей с детьми вообще 500 рублей. Замечательно же. А вот вид из окна:
Работница охраны предложила мне экскурсию на смотровую площадку. Найти её было не просто. Да, навигация хорошая. Но постоянно туда сюда ходишь, лестницы, лифты, закоулки.
Экскурсия стоила 200 рублей, хотя если бы нас было двое, то по 100 рублей с каждого. Немного странная система и я так и не поняла, сколько бы стоило, будь мы втроём. меня опять повели к лифту через какие-то двери и повороты. Мы поднялись почти на самый верх. Здание 101 метр в высоту, а площадка на 95м.
Вот такая конструкция. Она не шатается, шума ветра нет, но страшновато. Зато очень красивый вид! А сбоку есть небольшой балкон без стекла.
Красота, не правда ли? Возьмите с собой кофту, на верху холодно, не смотря на жаркий день.
Проходила я там с пол часа, очень красивые виды. Можно застрять у вида на железнодорожные пути. Поезда прибывают, люди ходят. Интересно!
На обратном пути показали ещё зимний сад, но там не фотографировала, тк видны офисы и какой-то конференц-зал.
В общем-то на этом вокзале можно провести сутки и никуда не выходить, но минусов довольно много. Здание протекает, какие-то капли с потолка, лужицы. Птицы и собаки. Куча пустого места и можно потеряться, но вам помогут найтись. Связь постоянно пропадает.
На этой станции часто перецепляют вагоны. Направлений очень много, можно уехать в кучу городов и даже стран. Несмотря на то, что вокзал не очень «окупается», ставлю 4 звезды. Приятное местечко. И такого действительно вы больше нигде не увидите.
Железнодорожный вокзал
Железнодорожный вокзал в Самаре
Накануне Дня железнодорожника в 1996 году было начато возведение нового транспортного узла. При этом функционирование старого вокзала станции Самара на период строительства не прекращалось.
В 1999 году состоялось открытие первого пускового комплекса вокзала с вместительным залом ожидания, лифтами, системой оповещения и электронным табло. Накануне начала 2000 года запущен в эксплуатацию пешеходный тоннель, связывающий привокзальную площадь со всеми посадочными платформами. Длина тоннеля более 240 метров.
Второй пусковой комплекс вокзала, включающий гостиницу, был введен в эксплуатацию в 2000 году.
Высотная часть здания вокзала — третий пусковой комплекс открылся в декабре 2001 года. Комплекс включает вестибюль сервис-центра, залы ожидания пассажиров, культурный центр с видеозалом, помещения административно-хозяйственной и техническо служб вокзала.
Железнодорожный вокзал Самары
Общая площадь современного действующего комплекса железнодорожного вокзала Самары составляет более 32 000 квадратных метров. Полезная площадь на 1 пассажира — 5,6 кв.м. Пропускная способность вокзала — 11,8 тысяч человек в сутки. Одновременно вокзал Самары может вместить более 2600 человек. Каждый день Самарский железнодорожный вокзал принимает более 16 тысяч пассажиров.
Железнодорожный вокзал в Самаре
Железнодорожный вокзал Самары имеет смотровую площадку — вокруг купола здания расположен большой балкон на высоте 95 метров (уровень 18 этажа). Общая высота купола вокзала со шпилем составляет 86 метров.
Главный архитектор проекта здания железнодорожного вокзала в Самаре — Храмов Ю.В. Генеральная проектная организация МУП институт «Самарагорпроект». Строительство осуществляла компания «Волгатрансстрой».