салоны красоты можно ли работать сейчас

Роспотребнадзор дал советы по открытию парикмахерских во время пандемии

салоны красоты можно ли работать сейчас

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) дала властям регионов рекомендации по организации работы предприятий сферы услуг в условиях распространения коронавирусной инфекции COVID-19. Сейчас деятельность их в большинстве регионов России приостановлена, однако ведомство выпустило документ на перспективу.

«Мы сработали на опережение и подготовили рекомендации для тех учреждений и предприятий, которые пока еще в большинстве регионов не работают. Сделали это ровно для того, чтобы бизнесу были понятны условия, при которых они смогут безопасно работать в условиях продолжающейся пандемии в целом в мире новой коронавирусной инфекции», — заявила глава Роспотребнадзора Анна Попова в пятницу на заседании президиума координационного совета при правительстве по борьбе с COVID-19.

В письме Роспотребнадзора содержатся рекомендации для салонов красоты и парикмахерских, прачечных, химчисток, магазинов непродовольственных товаров, автомастерских, ателье.

Перед открытием любого из таких предприятий ведомство советует провести
генеральную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств «по вирусному режиму». При этом рекомендуется также организовать ежедневные проверки сотрудников перед началом рабочей смены и во время рабочего дня с измерением (бесконтактным термометром) температуры тела каждого работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела или признаками ОРВИ. От работы также рекомендуется временно отстранить лиц из групп риска (старше 65 лет, имеющих хронические заболевания, сниженный иммунитет и т.д.).

У входа в каждую парикмахерскую или иное предприятие по оказанию услуг необходимо организовать для посетителей место обработки рук антисептиками.

Кроме того, Роспотребнадзор указывает на необходимость запрета на вход в помещения сервисных предприятий «лиц, не связанных с их деятельностью» и
ограничения контактов между работниками и между клиентами. Ограничивать контакты предлагается разными способами — от соблюдения (там, где это возможно) социальной дистанции 1,5 м до оказания услуг каждому посетителю в отдельном кабинете (в парикмахерских, где отойти от клиента на 1,5 м невозможно).

Также ведомство советует организовать посменную работу персонала, ограничить перемещения сотрудников внутри помещений, запретить работникам есть на рабочем месте и отказаться от угощения посетителей чаем или кофе.

салоны красоты можно ли работать сейчас

Создание очередей внутри помещений (за исключением магазинов) исключено — она должна собираться за его пределами с расстоянием между людьми не менее 1,5 м (в том числе путем нанесения соответствующей разметки). В автомастерских с общим въездом и без отдельных боксов разрешено обслуживать не более одной машины за раз. В магазины разрешено пускать столько покупателей, чтобы возможно было обеспечить социальную дистанцию 1,5 м между ними в торговом зале и в очереди к кассе.

Помещения рекомендуется регулярно проветривать, а воздух в них обеззараживать с помощью бактерицидных облучателей-рециркуляторов. Также необходимо
проводить в помещениях влажную уборку с применением дезинфицирующих средств противовирусного действия, а все контактные поверхности (подлокотники кресел, дверные ручки и т.д.) дезинфицировать после каждого клиента.

салоны красоты можно ли работать сейчас

Работников при этом рекомендуется снабжать антисептиками и средствами индивидуальной защиты. При этом наиболее серьезная защита предписана для сотрудников парикмахерских и салонов красоты — медицинские халаты, шапочки, перчатки, маски (со сменой каждые три часа) или респираторы. В остальных местах достаточно масок и перчаток.

Органам власти регионов России поручено довести рекомендации Роспотребнадзора «до соответствующих организаций всех форм собственности».

Источник

«Можно ли вообще выжить?» Владельцы салонов красоты — о новых условиях работы

салоны красоты можно ли работать сейчас

салоны красоты можно ли работать сейчас

Александр Рымкевич,
совладелец сети барбершопов Mr. Right и салонов красоты Mrs. Right

Долгие месяцы самоизоляции мы буквально спасали бизнес: вели переговоры с арендодателями о каникулах или хотя бы о снижении арендных ставок (спасибо им, все вошли в наше положение), пытались сохранить позитивный настрой у сотрудников, занимались оформлением заявок на кредиты, которые государство предложило малому бизнесу на покрытие минимальной заработной платы. Ну и, конечно, думали, как нам жить и работать дальше. После того как государство разрешило нам работать — лучше не стало. Салонам разрешили открыться со множеством ограничений, при соблюдении которых мы можем обслуживать примерно на 35% меньше клиентов. Это очень ощутимая потеря. А если добавить к этому выросшие цены на косметическую продукцию, а также дополнительные расходы на дезинфекцию, одноразовые средства защиты, тесты сотрудников на COVID, то радость от открытия салонов сменяется беспокойством — а можно ли вообще выжить в таких условиях?

Если говорить о рекомендациях Роспотребнадзора, то следовать им несложно, хотя это требует дополнительных затрат. Мы и раньше маниакально все дезинфицировали и наливали напитки только в одноразовые стаканчики (а сегодня и этого нельзя), но есть требования, которые понять трудно. Почему зашедший с улицы клиент не может сесть к свободному мастеру и обязан записаться заранее? Он уже зашел в салон и стоит перед администратором и объяснение, что он должен выйти на улицу и сначала записаться на сайте, звучит несколько по-кафкиански.

салоны красоты можно ли работать сейчас

Сейчас запись полная. Мы сами в течение всего срока карантина не стриглись и отказывали всем, кто обращался к нам через соцсети с просьбой прислать мастера на дом. Так что можно понять счастье клиентов, которые наконец-то привели себя в порядок. Пожалуй, мы никогда раньше не получали такой мощный отклик в соцсетях от благодарных клиентов. Что будет дальше? Все будет зависеть от динамики развития эпидемии и адекватности или неадекватности мер, применяемых государством к нашему бизнесу в этой ситуации.

салоны красоты можно ли работать сейчас

Юлия Шумакова,
генеральный директор сети центров красоты «Белый Сад»

Во время «карантина» мы наконец-то открыли свой интернет-магазин. Чтобы поддержать клиентов и подписчиков, регулярно публиковали в инстаграме полезные мастер-классы и лайфхаки для домашнего ухода за лицом, телом, волосами. Отдельное спасибо нашим мастерам, которые на дому снимали свои обучающие видео. Несмотря на то что в период самоизоляции мы не предоставляли «выездное обслуживание», наши администраторы были на связи каждый день и в случае необходимости связывали клиентов с косметологами, стилистами и другими мастерами для онлайн-консультаций. И, конечно, хочется поблагодарить всех клиентов, которые откликнулись и в сложное для нас время внесли онлайн-депозиты. Мы открыто рассказали о сложной финансовой ситуации и предложили всем желающим пополнить свой депозит «на будущее», чтобы воспользоваться услугами после возобновления работы салонов. При этом «карантинные депозиты» сопровождались бонусами в виде пакета услуг в подарок. Благодаря этим депозитам мы имели возможность выплачивать всем сотрудникам зарплату во время самоизоляции.

Сейчас мы открылись и работаем, соблюдая все требования Роспотребнадзора. Это осложняет рабочий процесс, мастерам и клиентам физически неудобно и некомфортно в СИЗ, но все относятся к этому с пониманием, ведь речь идет о безопасности и сохранении здоровья как своего, так и клиента. Это наша общая ответственность.

салоны красоты можно ли работать сейчас

Мы, кстати, решили сделать спецпредложение для клиентов нашего салона в отеле «Метрополь» — выездное обслуживание по обычному прайсу без каких-либо наценок. По понятным причинам гостиницы Москвы сейчас не переполнены, а значит, и мастера салона в отеле не загружены. Поэтому мы с радостью готовы приехать к клиентам в удобное время, чтобы оказать необходимые услуги. Им приходилось несколько раз перезаписываться, пока мы ждали отмены ограничительных мер. Поэтому к моменту открытия салонов у нас уже была сформирована запись как минимум на неделю. Мне очень хочется верить, что эпидемиологическая ситуация окончательно улучшится и мы скоро вернемся к обычной жизни.

салоны красоты можно ли работать сейчас

Юлия Фиш,
основательница «Профиль Professional Club»

Время самоизоляции мы пережили вполне себе продуктивно. Сначала, конечно, был шок, удивление и растерянность, ведь долгие годы у нас был единственный выходной день в году — 1 января. Но мы быстро взяли себя в руки и адаптировались к новой реальности. За два с половиной месяца освоили массу нового: усовершенствовали внутренние системы учета, стали осваивать рынок цифровых продаж, создали несколько новых интересных продуктов. Посмотрели на привычные истории в новом ракурсе и наметили планы на будущее — в общем, было скорее интересно, чем грустно. Кроме того, все это время наш магазин и кафе работали на доставку. Так что работы хватало.

В послекарантинной реальности изменились прежде всего люди. Мир остался пока на месте — абсолютно прежний вопреки ожиданиям многих, но вот люди другие. Более спокойные, доброжелательные и благодарные. Немного расстроенные и требующие заботы. Но — это ровно наша специализация, мы знаем, как с этим работать!

Запись довольно плотная. Во время карантина мы старались поддерживать клиентов: организовывали онлайн-консультации наших специалистов, отправляли домой индивидуальные наборы косметики, всегда были на связи. Но вернуться в салон, в профессиональную среду — это совсем другое. Обеспечить себе салонное качество дома, конечно, невозможно. Поэтому — да, все рады, для всех это один из важных элементов возвращения в прежнюю комфортную и размеренную жизнь. Что будет дальше? Все зависит от эпидемиологической ситуации. Если заболеваемость пойдет на спад, то будет все хорошо. Если нет, то об этом даже не хочется сейчас думать.

салоны красоты можно ли работать сейчас

салоны красоты можно ли работать сейчас

Ираклий Кандария,
PR-специалист, салоны Mayfair

Нам пришлось временно закрыть оба салона. А это было особенно грустно в отношении нового салона на Новолесной улице, который запустился всего за пару месяцев до локдауна. Всех сотрудников отправили во временный отпуск с сохранением минимальных окладов. Спасибо арендодателю, который вошел в наше положение и снизил аренду на период простоя. За время локдауна занялись анализом нашей деятельности, убрали процедуры, которые были слабо востребованы, и распрощались с брендами, чья продукция застоялась на полках.

Я склонен рассматривать сегодняшнюю реальность как способ обновить рабочие процессы. Привлечь и удержать гостей можно только эмоциональной привязанностью и качественными услугами. В первый же день работы телефон у администратора звонил практически непрерывно, онлайн-запись тоже не отставала. Увидев работающий салон, заходили и новые гости «с улицы». Чувствуется, что потребность в бьюти-услугах значительно выросла. Это касается и мужчин, и женщин. Если раньше девушка могла прийти только на стрижку и окрашивание, сегодня к этому добавляются брови и ногтевой сервис, и массаж, и уход за лицом. Парни, кроме стрижки, стали чаще заказывать бритье и мужской уход за лицом. К тому же летом у всех более востребован педикюр. Постепенное возвращение привычной офлайн-работы и офлайн-встреч тоже способствует востребованности услуг мейкапа и укладки. Из минусов могу назвать возвращение полноценной арендной платы.

салоны красоты можно ли работать сейчас

Все основные рекомендации Роспотребназдора стараемся максимально соблюдать. Нам повезло, что концепция Mayfair изначально предполагала обслуживание каждого гостя в индивидуальном кабинете. Что касается дезинфекции помещения, обеззараживатели воздуха у нас тоже всегда работали в каждом кабинете и в общей welcome-зоне. Клиенты реагируют на открытие салонов с большим энтузиазмом — запись очень плотная и окон практически нет. Вечера и выходные забиты полностью. Теперь гости более лояльны к тому, что необходимо бывает подстроить личные планы под расписание мастера. В ближайшее время я предвижу подъем сферы бьюти-услуг: люди устали сидеть взаперти и онлайн. После карантина им хочется выглядеть хорошо и даже лучше прежнего. Интенсивность реального общения и ночной жизни возрастет, значит, вырастет и спрос на бьюти-услуги. К тому же долгожданное лето пришло и многим хочется обновления перед отпуском.

салоны красоты можно ли работать сейчас

Мария Гинзбург,
соучредитель сети салонов Wax&Go

Во время самоизоляции мы сконцентрировались на внутренних процессах в компании. Выстроили коммуникацию отделов, перешли на новую программу, запустили интернет-магазин, привезли новые продукты, изучили новые техники и провели тренинги мастерам, записали много обучающего материала. Сделали все то, на что обычно не хватает времени. В новой послекарантинной реальности живется по-новому. Мы не знаем, что будет завтра, будет ли вторая волна, закроют ли нас вновь в июле и т.д., соответственно, планировать стало очень сложно. За время карантина люди поняли, что можно жить и не тратить деньги на ерунду, а только на самое необходимое, то есть потребление стало более осознанным. Думаю, что этот тренд сохранится и клиенты будут выбирать те товары и услуги, которые им действительно необходимы. Соответственно, нам придется больше работать, лучше понимать клиентов и предлагать то, что им нужно. Рекомендациям Роспотребнадзора следовать несложно, но затратно и они очень ограничивают клиентский поток. И нужно понимать, что за это должен кто-то платить. Либо клиент, либо бизнес. Плохо также то, что мы не можем оказывать привычный сервис. У нас в салонах был бесплатный бар с различными чаями, кофе, лимонадами, фруктами, конфетами и мармеладом. Все это пришлось убрать.

салоны красоты можно ли работать сейчас

салоны красоты можно ли работать сейчас

Ксения Шипилова,
основательница Aesthetiks Beauty Group и сети салонов Keep Looking

В 2018 и 2019 годах параллельно с салонами мы запустили еще два направления бизнеса — интернет-магазин Keep Looking и компанию Aesthetiks Beauty Group, которая занимается производством и дистрибуцией косметики. Это очень помогло нам на карантине: мы не сократили штат и смогли покрыть затраты на зарплату сотрудников, а это почти 10 млн руб. После открытия салонов стало не лучше и не хуже — стало просто по-другому, и мы должны адаптироваться к новым реалиям. Сейчас у нас нет возможности принимать столько же гостей, сколько раньше. Мы больше не можем проводить несколько процедур одновременно, и остается под вопросом направление косметологии, так как специалист не может работать на расстоянии 1,5 м от клиента. Расходные материалы подорожали, но пока что мы не планируем поднимать цены на услуги.

Мы увеличили время работы салонов и теперь принимаем гостей с 09:00 до 23:00. Проводим дезинфекцию и измеряем температуру сотрудникам и гостям, все специалисты и гости используют индивидуальные средства защиты. Чтобы в зале соблюдалась дистанция, мы уменьшили количество мастеров в смене, но минимально, так как в салонах достаточно отдельных кабинетов.

салоны красоты можно ли работать сейчас

Как только все узнали, что салоны открываются, гости буквально оборвали телефоны. Мы еще с апреля вели лист ожидания гостей, плюс он пополнился в первые дни после окончания карантина. Поэтому на ближайшие недели у нас полная запись, и мы понимаем, что спрос будет расти. Мы очень рады, что постепенно возвращаемся к прежней жизни и будем делать все, чтобы нашей команде и гостям было комфортно и безопасно находиться в салонах.

салоны красоты можно ли работать сейчас

Елена Удалова,
владелица салона красоты Barbaris

От периода самоизоляции у меня остались двойственные впечатления. С одной стороны, мы несли затраты по аренде и зарплатам сотрудников, платили налоги — а это прямые потери бизнеса, которые нам никто не компенсирует. С другой стороны, мы потратили это свободное время на самообразование и совершенствование наших навыков. Самое главное — мы открылись, можем работать и начинаем зарабатывать. Понятно, что многие люди сейчас находятся на карантине и поток клиентов не такой большой, как ожидалось. Кроме того, с ужесточением требований Роспотребнадзора стало тяжелее работать сотрудникам (из-за масок и перчаток), а из-за увеличения интервалов мы можем обслуживать гораздо меньше клиентов. Рекомендациям Роспотребнадзора следовать сложно, тем более что они нечеткие. Кроме того, есть распоряжения от Департамента торговли и услуг города Москвы, от санитарного врача — и непонятно, кто главный и какие требования соблюдать. Все требования одновременно выполнять невозможно — они противоречат друг другу.

салоны красоты можно ли работать сейчас

Клиенты радуются открытию салонов и возможности привести себя в порядок: первую неделю у нас сплошной аншлаг. Думаю, что постепенно все выровняется и мы перейдем на работу в обычном режиме.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *