сальники клапанов ваз 2107 какие лучше
Какие маслосъемные колпачки лучше
Расчетный срок службы сальников клапанов (они же маслосъемные колпачки, МСК) – 100 тыс. км, но при интенсивной эксплуатации авто или использовании некачественных ГСМ они изнашиваются раньше. Признаками износа МСК являются сизый дым при запуске и перегазовке на прогретом двигателе, масло и нагар на свечах, повышенный расход смазки. Решить проблему может лишь замена сальников на новые. Однако если выбрать некачественные, то это случится повторно быстрее чем, вы будете ожидать.
Хотите узнать, как выбрать хорошие маслосъемные колпачки с наибольшим сроком службы, – читайте статью. Здесь мы определим маслосъемные колпачки какой фирмы лучше, сравнив изделия разных брендов.
Как выбрать качественные маслосъемные колпачки
Выяснить, какие маслосъемные колпачки лучше, можно путем сравнения их ключевых характеристик. Решающую роль играют параметры, от которых зависят срок службы сальников клапанов и эффективность их работы:
Некачественные сальники не выдерживают нагрузку и быстро теряют свою форму
Помимо основных эксплуатационных качеств, определяющих, какие сальники клапанов лучше, при выборе важно обратить внимание на второстепенные показатели:
Сальник справа с явными признаками подделки
Выбрать самые лучшие маслосъемные колпачки поможет таблица в следующем разделе.
Рейтинг лучших производителей маслоотражающих колпачков
Одна и та же модель маслосъемного колпачка у разных производителей
Обзор маслосъемных колпачков с их краткими характеристиками, положительными и отрицательными сторонами, указанием конвейерного применения и актуальными ценами, поможет выбрать детали для конкретного мотора.
В расположенной ниже таблице собраны сальники клапанов всех самых популярных производителей, доступные в российской рознице.
Маслосъемные колпачки: рейтинг производителей
Производитель | Отличительная особенность бренда, самих колпачков | На какие автомобили чаще всего ставятся с завода | Цена на лето 2021 в рублях* за 1 штуку |
---|---|---|---|
Elring | Эластичность резины, хорошая износостойкость, что достигается благодаря подбору материалов для различных типов двигателей и качественной отливке. Помимо классического фторкаучука, используются полиакрил каучук, нитрильный каучук, тефлон и другие современные материалы | BMW, Mercedes-Benz, Porsche, Toyota, Volkswagen, MAN, Iveco, DAF, Renault | От 150 |
Victor Reinz | Хорошие колпачки из термостойкого, но эластичного фторкаучука. Оригинал зачастую имеет зеленую окраску (темные оттенки), также бывает черный. Отличаются хорошим соблюдением геометрии, благодаря чему эффективно удаляются излишки масла и предотвращают его расход. | BMW, Mercedes-Benz, VAG, Nissan, Opel, Renault, Fiat, Ford | От 150 |
Corteco | Маслосъемные колпачки одного из крупнейших мировых производителей и поставщиков автомобильных уплотнителей. Выпускаются в том числе отечественных, а также снятых с производства моделей. Делаются в основном из фторкаучука, сочетающего эластичность и термостойкость, реже используются другие фторсодержащие материалы. | Alfa Romeo, BMW, Audi, Citroen, Ford, Fiat, Isuzu, Lancia, Iveco, MAN, Nissan, Opel, Peugeot, Mercedes Benz, Renault, Saab, Rover, Volkswagen. | От 100 |
NOK | Японские сальники клапанов, устанавливаемые с завода на многие местные марки. Отличаются высоким качеством исполнения, правильным подбором материала. Служат долго, при щадящей эксплуатации – больше отведенного ресурса. Часто в упаковках Corteco можно обнаружить именно маслосъемные колпачки NOK (о чем свидетельствует клеймо отливки), потому что обе фирмы принадлежат одному концерну. | Toyota, Honda, Lexus, Mitsubishi, Nissan, Suzuki | От 150 |
Goetze | Немецкие маслосъемные колпачки, зачастую делаются из фторкаучука или акрилатного каучука. Тефлон и прочие термостойкие полимеры с фтором применяются только для редких моделей изделий. | BMW, Fiat, Renault, Ford | От 100 |
Glaser | Бюджетные маслосъемные колпачки хорошего качества, родом из Испании. Эластичные, хорошо отсекают масло в условиях нормальной эксплуатации. Из недостатков можно отметить боязнь перегрева. | Suzuki, Nissan, SEAT, Chrysler, John Deere, Ford. | От 50 |
Ajusa | Недорогие, но при этом качественные маслосъемные колпачки из мягкого фторкаучука. Без проблем работают по 60–100 тыс. км, а если регулярно эксплуатировать мотор в щадящем режиме, то и больше. | SEAT, Nissan, Daewoo, Fiat, VAG и другие. | От 100 |
THO | Японские сальники клапанов THO сочетают эластичность, термостойкость, высокую точность исполнения и доступные ценники. Оригинальные детали служат отведенные 100 тыс. км и даже больше. | Nissan Suzuki, Mitsubishi, Toyota | От 50 |
Payen | Доступные МСК из качественного фторкаучука. Отличаются эластичностью, при этом имеют большой ресурс. Примечательны также тем, что редко становятся жертвами подделок в России. | Ford, General Motors, Mercedes, Renault, Honda, Chrysler | От 70 |
SM | Недорогие, но качественные маслосъемные колпачки. Для производства используется фторкаучук марки «Viton», сочетающий эластичность и долговечность. | Aprilia, Audi, Bitzer, BMW, Copeland, DaimlerChrysler, Delmag, Deutz, Ducati, Ferrari, Hatz, Renault, Rotax, Voxan | От 30 |
*Не все производители продают сальники поштучно. Зачастую их поставляют комплектами по 8, 10, 12 или 16 штук, поэтому цены указаны примерные, из расчета «цена набора/количество МСК=цена 1 шт». Точные цены сильно зависят от модели ДВС.
Маслосъемные колпачки Elring
Фирма Elring – немецкий производитель уплотнителей для автомобилей, поставляющий продукцию на сборочные конвейеры более 50 европейских и азиатских марок. Для ряда грузовых и специальных транспортных средств ее сальники и другие уплотнители не имеют альтернатив, поэтому в фирменной упаковке обычно продается все тот же Elring.
Благодаря использованию термостойкого фторированного каучука они имеют большой ресурс, хорошо прилегают к шейкам клапанов и эффективно снимают излишки масла. В некоторых сальниках используется тефлон, который является веществом с одним из самых низких коэффициентов трения и не боится нагрева.
Характеристики сальников клапанов Elring:
Маслосъемные колпачки Victor Reinz
Фирма Victor Reinz имеет две родины – США и Германия, так как принадлежит торговой марке корпорации Dana (известна многим автолюбителям как производитель узлов трансмиссии). Образованная в результате слияния немецкой компании Reinz и американской Victor.
Фирма имеет производство по всему миру и поставляет детали на конвейеры многих автозаводов. Ее маслосъемные колпачки отличаются высоким качеством, длительным ресурсом и повышенной эффективностью съема масла (уменьшающей его угар). В России главная проблема бренда – обилие подделок.
Характеристики сальников клапанов Victor Reinz:
Маслосъемные колпачки Corteco
Corteco – это итальянская торговая марка, принадлежащая немецкому концерну Freudenberg. Фирма является одним из крупнейших производителей уплотнителей в мире.
Благодаря использованию фторкаучуковой резины и продуманной форме ее маслосъемные колпачки имеют хороший ресурс, сохраняют эластичность при низких и высоких температурах. Отличаются доступной стоимостью от 100 рублей за деталь.
Характеристики сальников клапанов Corteco:
Маслосъемные колпачки NOK
NOK – это японский производитель маслосъемных колпачков, поставляющий продукцию на автозаводы этой страны. Его МСК выполнены из термостойкой резины на основе фторкаучука, имеют хороший ресурс и отличаются эластичностью. Оригинальные сальники NOK для впускных и выпускных клапанов зачастую немного отличаются внешне (например, белая полоска на выпускных). Под оригинальным брендом комплекты в упаковке встречаются относительно редко.
Характеристики сальников клапанов NOK:
Маслосъемные колпачки Goetze
Goetze – торговая марка корпорации Federal Mogul. Этот немецкий бренд известен своими поршневыми кольцами, гильзами цилиндров и другими металлическими компонентами моторов, на также выпускает уплотнительные элементы.
Сальники клапанов Гетце отличаются доступной ценой, но при этом имеют приемлемый ресурс. Минусом компании на российском рынке является обилие подделок. Контрафактные маслосъемные колпачки редко служат больше 20 тыс. км, из-за чего некоторые автомобилисты и относятся к бренду пренебрежительно, оставляя негативные отзывы. Но, если взять оригинальные запчасти, то они прослужат более 60 тыс. км.
Характеристики сальников клапанов Goetze:
Маслосъемные колпачки Glaser
Glaser – испанский производитель автозапчастей, работающий с 60-х годов прошлого века. Сегодня фирма принадлежит концерну Dana, как и Victor Reinz. В ассортименте широкий выбор уплотнителей из термостойкого каучука, а также тефлона. Отличительной их особенностью является сочетание низких цен и приемлемого качества.
Это не Elring в плане долговечности, но и различную китайскую продукцию малоизвестных марок ее уплотнители заметно превосходят. Главное – своевременно менять масло и не перегревать ДВС. Подделок мало, что можно отнести к плюсам.
Характеристики сальников клапанов Glaser:
Маслосъемные колпачки Ajusa
Ajusa – еще один испанский производитель сальников клапанов. Маслосъемные колпачки этой фирмы поставляются на конвейеры многих автозаводов, но в рознице представлены не очень широко. Сами по себе МСК хорошие, служат до 100 тыс. км, а иногда и более, но на рынке много подделок. Отличить их порой сложно, основной критерий проверки – эластичность. Подлинник достаточно мягкий, но при этом прочный, а контрафакт нередко делают из «дубовой» резины.
Характеристики сальников клапанов Ajusa:
Маслосъемные колпачки THO
Компания THO – японский производитель маслосъемных колпачков, поставляющий их на конвейеры местных автозаводов. В продаже представлено много моделей, совместимых с японскими марками, в частности, свежими и старыми Toyota, Lexus, Mitsubishi. Оригинальные сальники клапанов имеют хорошую эластичность и отличаются большим ресурсом. Производят на основе собственных исследовательских разработок и с учетом всех необходимых требований.
Характеристики сальников клапанов THO:
Маслосъемные колпачки Payen
Payen – французский производитель уплотнителей для двигателей, как и Гетце, принадлежащий Federal Mogul. Сальники клапанов бренда имеют хорошую эластичность, устойчивы к нагреву и способны прослужить до 100 тыс. км. В России компания не очень известна, поэтому подделывают ее нечасто.
Характеристики сальников клапанов Payen:
Маслосъемные колпачки SM
Под торговой маркой SM продаются маслосъемные колпачки немецкого производителя Schottle Motorenteile GmbH. Кроме того, продукция этой компании доступна под брендами NE и NPR.
Сальники сочетают низкую стоимость и большой ресурс, они спокойно служат отведенные 100 тыс. км при своевременном ТО двигателя. Подделки марки в России встречаются крайне редко, что тоже можно отнести к преимуществам. Но, так как найти их в массовой рознице не так просто, эти сальники клапанов закрывают рейтинг маслосъемных колпачков.
Характеристики сальников клапанов SM:
Определив для себя, маслосъемные колпачки какой фирмы лучше, проверьте их на подлинность перед установкой. Это недорогая запчасть, однако замена её сложна и трудоемка, так как требуется разборка, а в некоторых случаях и демонтаж ГБЦ. Лучше сразу заплатить чуть больше за подлинные компоненты и забыть о проблеме на несколько лет, чем через 10 или 20 тыс. км снова заниматься заменой поддельных сальников.
Сальники клапанов ваз 2107 какие лучше
Непрочитанное сообщение VladiZlav » Ср июл 16, 2008 20:35:17
Непрочитанное сообщение Alex » Вт июл 29, 2008 9:29:39
Непрочитанное сообщение VladiZlav » Вт июл 29, 2008 11:50:15
Непрочитанное сообщение Alex » Вт июл 29, 2008 11:51:55
Непрочитанное сообщение serega » Ср ноя 26, 2008 8:03:20
Непрочитанное сообщение Andreys » Пт янв 08, 2010 19:15:32
Непрочитанное сообщение byran » Пт янв 08, 2010 20:13:55
Непрочитанное сообщение Andreys » Пт янв 08, 2010 20:59:26
Непрочитанное сообщение Серега73 » Сб янв 09, 2010 12:04:39
Непрочитанное сообщение Motorist » Пт фев 19, 2010 16:25:12
Непрочитанное сообщение JET » Пт фев 19, 2010 17:11:04
Непрочитанное сообщение Motorist » Пт фев 19, 2010 17:54:19
Непрочитанное сообщение JET » Пт фев 19, 2010 17:57:50
Непрочитанное сообщение IZoneD » Вт фев 23, 2010 13:35:59
Доброго времени суток)))
Такой вопрос, может кто сталкивался.
В общем пришло время замены колпачков. В магазине сегодня сказали, что на ваз подходят колпачки от ауди.
Говорят типа их часто спрашиваю на классику им они идеально подходят.
не знаю, верить или нет и стоит ли покупать. цена 40р за шт (320р)
относительно «GOETZE» которые 250р стоят.
Кто что посоветует, кто что подскажет. может кто ставил, знает.
жду помощи)))
Какие маслосъемные колпачки лучше на ваз 2107
Камера сгорания автомобиля должна быть защищена от попадания в нее посторонних веществ и элементов. За это отвечают маслосъемные колпачки, задачей которых является не допустить во время движения штоков клапанов автомобиля попадания лишнего масла, стружки и другого «мусора» в камеру сгорания. Если маслосъемные колпачки перестали справляться со своими задачами, их необходимо срочно заменить, чтобы избежать возникновения нагара на элементах мотора, а также повышенного расхода масла. В рамках данной статьи мы рассмотрим, какие признаки указывают на износ маслосъемных колпачков, почему они изнашиваются, а также как их заменить, не снимая головку блока цилиндров.
Зачем нужны маслосъемные колпачки
Работа двигателя предполагает безостановочную работу элементов газораспределительного механизма автомобиля. Чтобы уменьшить их износ из-за трения, в ГРМ подается масло, которое не должно оказаться в клапане сгорания, иначе будет нарушена стабильная работа мотора. При работе клапанов маслосъемные колпачки берут на себя задачу по удалению лишнего масла и выступают в роли препятствия, не позволяя маслу проникнуть в камеру сгорания.
Устроены маслосъемные колпачки довольно просто, и можно назвать 3 основных компонента, из которых они состоят:
Стоит отметить, что за последнее десятилетие маслосъемные колпачки сильно изменились в плане используемых материалов. Поскольку их выход из строя может привести к большим проблемам, производители стремятся использовать максимально долговечные и износостойкие материалы, устойчивые в агрессивной среде.
Ресурс работы маслосъемных колпачков
Легко догадаться, что маслосъемные колпачки требуется время от времени менять. За минуту клапан выполняет более 1000 тактов, и на каждом маслосъемные колпачки должны снять лишнее масло, чтобы не допустить его попадание в камеру сгорания. Также следует учитывать, что температура в зоне работы маслосъемных колпачков высокая, а сама среда агрессивная: масло и отработавшие газы.
Из-за влияния массы факторов маслосъемные колпачки начинают со временем приходить в негодность – каучук колпачка трескается, отслаивается, теряет эластичность. Пружина со временем начинает менее плотно прижимать колпачок к стенкам, из-за чего в камеру сгорания начинает попадать масло.
В среднем, ресурс маслосъемных колпачков хорошего качества находится на уровне в 100 000 километров пробега. Если автомобиль несколько лет стоял без дела, рекомендуется заменить маслосъемные колпачки перед тем, как начать его эксплуатировать, поскольку за время простоя они успевают сильно рассохнуть.
Маслосъёмные колпачки
Маслосъёмные колпачки @ Нива 4×4
Клуб нивоводов. Основатель — Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
NIVA-FAQКарта FAQКаталог запчастейАртНиваОт админаПравила форума
Нива 4×4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
Рег.: 03.02.2009 Сообщений: 2541 Откуда: М.О. г.Фрязино Возраст: 33 Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i
У меня ничего не течет, порой замечаю подобное..
Рег.: 28.02.2013 Сообщений: 35 Откуда: Россия Тамбовская область Возраст: 39 Авто: ваз 21213 1996 г.в.
Это у тебя с заднего моста масло давит через сапун скорее всего. Глянь на мост, он наверняка имеет следы вытекания масла. Колпачки не при чём.
Действительно сальник заднего моста подтекает.
не беги от пули, умрешь уставший
Рег.: 05.11.2007 Сообщений: 5136 Откуда: Новосибирск Возраст: 36 Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб
Итак, пришла процедура, поехал по магазинам, в фирменном магазе ГАЗа взял от 406 мотора (посадочное как и у нас 8 мм) МС колпачки кирово-чепецк, фторполимер, все как и положено… заодно зашел к официалам ДЖИЭМА в Новосибирске, прикупил 10 штук оригиналов на развес поштучно колпаков РЕЗЕРВ Самара (якобы) начал осматривать, Резерв — резервом и не пахнет совершенно, надписей rezerve что на оригинале нету, хммм ну да и ладно… итак процедура проходит ссылаюсь на вот это https://www.chevy-niva.ru/viewtop…f558bb0732395917a04e036056aded02 1-2-4 цилиндры ставлю кирово-чепецк от 406 мотора, нагреваю колпачок строительным феном температурой в 100 градусов, снимаю пружинку, осаживаю через оправку не до конца… на 3 цилиндре ставлю «оригиналы резерва на развес» по той же процедуре! все отлично, замечательно…прокатался порядка 100 км с отжигами по 4500-5000 км, приезжаю в гараж, итак 1-2-4 свечи прекрасные сухие, 3 свеча не то что резьба, вся засрана маслом и течет аж с нее…расстроился, подумал что соскочил колпачок! Пришлось перебирать, вскрыл 3 цилиндр — хмммм все на месте, сидят плотно, цангой только со 2-3 раза сдернулись с направляшек, о как! поставил и на 3 цилиндр кирово-чепецк от 406 мотора, прокатался сегодня порядка 150 км с отжигами 4000-5000 км… итог, все 4 свечи — отличного качества на вид, сухие, намеков на масло в цилиндрах нет никакого! Резерв найти оригинальный так и не удалось! если надо могу сфотографировать на зеркалку МС колпачки как якобы резев так и кирово-чепецк, если интересно! и как всегда риторический вопрос! Официалы тоже могут леваком торговать получается. печально все это, а потом удивляемся ВАЗ амно, как субара неедит и т.д. так если такое качество манжет уплотнительных, кольца же сразу коксуются…буду эксплуатировать и отписываться что к чему Добавлено спустя 5 минут 3 секунды:
Рег.: 24.06.2012 Сообщений: 743 Откуда: Россия.Прохладный. Возраст: 36 Авто: нива 21213.1995г.
я тоже брал россыпью,якобы ваз,светло коричневые,запрессовывал на направляющие до конца,как в ФАКе описано. после замены дымить перестала,но резьба немного всех свеч в масле остается,после смены колпачков правда я резьбу свечи/в головки не убрал,сама свеча чистая,при спокойное езде масло не уходит,если по отжигать до 5000 то уровень снижается,получается проблема примерна аналогична как на твоем двс с 3 свечой? т.е. колпачки пропускают все же масло?
Официалы тоже могут леваком торговать получается.
получается так,к сожалению.
Рег.: 05.11.2007 Сообщений: 5136 Откуда: Новосибирск Возраст: 36 Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб
получается… сейчас у меня свечи сухие, и в ночь забабахал ещё раскоксовку лавр 1,5 объем нормы
Рег.: 24.06.2012 Сообщений: 743 Откуда: Россия.Прохладный. Возраст: 36 Авто: нива 21213.1995г.
значит однозначно надо снова менять колпачки? я понимаю что масло на резьбе головка/свеча должно было само очиститься.
Рег.: 05.11.2007 Сообщений: 5136 Откуда: Новосибирск Возраст: 36 Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб
это показывает что в камеру проникает масло, а через что. если кольца ТО имхо синим бы из глушака валило и кушала хорошо, а вот как раз колпачки и дают мокрую резьбу и уже в крайних вариантах — синий цвет из выхлопухи
Рег.: 24.06.2012 Сообщений: 743 Откуда: Россия.Прохладный. Возраст: 36 Авто: нива 21213.1995г.
до смены колпачков был синий дым,щас синего дыма нет вообще,но раз резьба в масле,значит масло все же поступает в цилиндры и то виной должны быть колпачки,думаю может незначительно масло проникает и потому синий дым я не замечаю?
Рег.: 05.11.2007 Сообщений: 5136 Откуда: Новосибирск Возраст: 36 Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб
Рег.: 24.06.2012 Сообщений: 743 Откуда: Россия.Прохладный. Возраст: 36 Авто: нива 21213.1995г.
досадно придется снова менять. а если в направляющих люфт клапана больше допустимого то тоже будет резьба в масле? и смена колпачков тут уже думаю не поможет?
Рег.: 05.11.2007 Сообщений: 5136 Откуда: Новосибирск Возраст: 36 Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб
теоретически да, НО как определить этот люфт. руками. этож ерунда, так на глаз… по хорошему снимать головку и нутромером измерять направляшку и микрометром стержень клапана
Рег.: 24.06.2012 Сообщений: 743 Откуда: Россия.Прохладный. Возраст: 36 Авто: нива 21213.1995г.
таких инструментов у меня нет к сожалению,хотя нужные вещи. буду менять,посмотрим что из этого выйдет, поставлю как ты волговские,а почему от волги? они лучше и более подходят чем вазовские?
Рег.: 27.06.2007 Сообщений: 1765 Откуда: Москва Возраст: 51 Авто: 21213, 1999 г
НО как определить этот люфт. руками. этож ерунда, так на глаз…
Если руками определилось, то уж не ошибёшься.
думаю может незначительно масло проникает и потому синий дым я не замечаю?
Обычно при переключении передач в движении пыхает синий дым, если колпачки пропускают, один в заде едет и смотрит, вроде так.
Рег.: 05.11.2007 Сообщений: 5136 Откуда: Новосибирск Возраст: 36 Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб
когда руками уже определяется — это уже капец там а не зазор
мордер
а вообще разницы нет, главное посадочное на 8 мм, а там хоть и от мерседеса есть модели, НО 800 рублей комплект стоит =)
Чёт вы не то говорите. Только, что делал ремонт головки с заменой втулок. Некий люфт присутствует сразу даже при новых клапанах и втулках, на сухую он ощущается пальчиками. Клапана 7.98, втулки разворачивал 8.02. Капелька масла меняет картину. Мне кажется можно промерить клапана не снимая головы, величина выработки ножки клапана даст ответ на необходимость ремонта.
кулаки с двухрядниками Ивеко.
Признаки износа маслосъемных колпачков
Если распознать износ маслосъемных колпачков на ранней стадии и вовремя их заменить, удастся избежать серьезных проблем с двигателем. Первичные признаки выхода из строя маслосъемных колпачков следующие:
Когда возникают описанные выше признаки износа маслосъемных колпачков, нужно срочно их осмотреть, а также проверить газораспределительный механизм и клапана. Если следы сильного износа имеются на маслосъемных колпачках, нужно их заменить, иначе:
Нагар на элементах двигателя – это прямая дорога к скорому капитальному ремонту. Своевременная замена маслосъемных колпачков на новые поможет этого избежать.
Как заменить маслосъемные колпачки без снятия головки блока цилиндров
Если проблема с износом маслосъемных колпачков была своевременно обнаружена водителем, он может заменить их, не снимая головку блока цилиндра. В ситуации, когда решение проблемы было затянуто, потребуется демонтировать детали, чтобы убрать нагар с поршней и клапанов.
В зависимости от модели автомобиля и двигателя, процесс замены маслосъемных колпачков будет различаться. Но можно выделить несколько основных этапов, общих для всех машин:
Демонтируются толкающие пружины клапана – «рассухариваются»;
Если имеется вероятность, что неисправны маслосъемные колпачки были продолжительное время, потребуется снять головку блока цилиндров и провести полноценную замену, с очисткой элементов мотора от нагара.
(432 голос., средний: 4,51 из 5)
Похожие записи
Форсунки: как проверить и очистить не снимая с двигателя
Пластиковый, металлический, алюминиевый бензобак – что лучше
Маслосъемные колпачки нива, интервал замены
АвтоТАЗовское руководство по эксплуатации рекомендует замену через 50 тыс.км. Это около 2-3 лет среднего пробега. Д`Артаньяны на форуме мотористов до хрипоты спорили на тему того, что если это те же колпачки, которые мы ставим на «немцев», то и менять их можно не ранее чем через 100тыс. Ответ простой, вот именно потому что «на немцев» ))). То, что сейчас делает завод и называет двигателями, это саботаж и вредительство. На любом другом автомобиле зазор клапан-направляющая максимально должен быть до 0.04. Чтобы избежать казусов связанных с плохим металлом клапанов и направляющих, завод делает данный зазор более 0,1 мм, то есть 10 соток. При таких «допусках и посадках» маслосъемные колпачки просто не живут более 50 тыс. Поэтому завод аккуратно и нежно делает себе подложку.