сага о форсайтах какая экранизация лучше

Кино по классике: «Сага о Форсайтах» с Дэмиеном Льюисом и Джиной Макки

сага о форсайтах какая экранизация лучше

Снимать фильмы по мотивам легендарных книг непросто. Особенно, если блестяще изображенная на бумаге эпоха давно ушла, а характеры персонажей уже не так близки современному зрителю. Телесериал, созданный компанией Granada Television в 2002 году, балансирует на тонкой грани, когда игра актеров ценится выше портретного сходства с героями романов, а небольшие изменения сюжета идут лишь на пользу картине. Но современные режиссеры привыкли идти на риск. А вот в прошлом веке подход к произведениям классиков был несколько иным.

Ранние экранизации и первый британский сериал в СССР

В 1906 году, когда впервые увидел свет «Собственник», и даже в 1922, когда была окончена работа над первой частью цикла о Форсайтах, Джон Голсуорси вряд ли мог предположить, что именно истории о богатом английском семействе принесут ему всемирную известность. В то время его пьесы, также посвященные проблемам социального неравенства и борьбе творческого начала со стремлением к накоплению богатства, пользовались не меньшим успехом, чем романы, а до пика страшной болезни и получения Нобелевской премии «за высокое искусство повествования» оставалось целое десятилетие.

Тем не менее, экранизации «Саги о Форсайтах» не заставили себя долго ждать, и первые немые фильмы по мотивам различных ее частей стали появляться уже в 1920-х. После смерти автора интерес читателей к его творчеству угас (несмотря на выход в 1949-м красочной картины о судьбе Ирэн Форсайт от Metro-Goldwyn-Mayer), но разгорелся с новой силой после ослепительного мирового успеха сериала 1967 года от BBC. Для жителей Советского Союза фильм Доналда Уилсона и Констанса Кокса стал первой английской программой, закупленной для показа на отечественном телевидении.

Эпопея длиной в 26 серий прославилась благодаря эмоциональной закадровой музыке, ярким и достоверным характерам героев и очень бережному отношению сценаристов к тексту оригинала. Все это сделало один из первых британских сериалов образцом для подражания на последующие 25 лет. Каждая новая попытка перенести на экран знаменитую сагу (впрочем, как и любое другое произведение) была обречена на сравнение с ним. Причем, как правило, не в пользу последних. Не ушли от этой участи и создатели нового сериала.

Плюс приметы эпохи, минус «волосы цвета опавшей листвы»

Версия Кристофера Менола и Дэвида Мура удостоилась нескольких престижных наград и была тепло встречена критиками. Однако немалая часть зрителей оказалась расстроена, и главная причина этого — мискастинг. Не всем понравился рыжий и обаятельный Сомс в исполнении Льюиса и брюнетка Джун (Джиллиан Кирни), но настоящий гнев поклонников книжной «Саги. » вызвала внешность Джины Макки — из-за нее красавица Ирэн сменила и цвет волос, и цвет глаз, и типаж в целом.

Если отвлечься от внешности персонажей, будут заметны и другие изменения, которые удивительным образом пришлись по душе практически всем. К сюжету «Собственника», «В петле» и «Последнего лета Форсайта» сценаристы добавили объемную предысторию отношений Сомса и Ирэн, а также побега молодого Джолиана (Руперт Грейвс) с гувернанткой. А снимая продолжение по заключительной книге цикла «Сдается внаем», поменяли концовку истории на более оптимистичную. Таких вольностей не позволяли себе создатели ни одного из предыдущих фильмов.

Несмотря на все изменения, последняя экранизация прекрасно передает дух уходящей Викторианской эпохи: костюмы и интерьеры проработаны до мельчайших подробностей, в гостиных стоит подлинная антикварная мебель, а по улицам ходят «правильные» экипажи. Сомс, превратившийся из «вселенского зла» в многогранную и противоречивую личность, остается типичным представителем семейства Форсайт, а Ирэн, променявшая свою мягкую красоту на возможность испытывать настоящие эмоции, выглядит уже не как статуя, а как живая женщина.

Можно долго спорить, что лучше: в точности следовать тексту оригинала или делать фильм более простым и понятным современному зрителю. Но ясно одно: ни одна экранизация не сможет доставить вам того удовольствия, которое можно получить, прочитав книгу.

Источник

Сага о форсайтах какая экранизация лучше

сага о форсайтах какая экранизация лучше сага о форсайтах какая экранизация лучше

Год 2002
Страна Великобритания
Режиссер Christopher Menaul, Дэйв Мур
Cценарий Джон Голсуорси, Stephen Mallatratt, Jan McVerry
Продюсер Дэвид Болтер, Ребекка Итон, Энди Харрис…
Оператор Сью Гибсон
Композитор Geoffrey Burgon
Жанр мелодрама, драма
Премьера(мир) 7 апреля 2002

В ролях: Дамиан Льюис, Руперт Грейвз, Джина МакКи, Корин Редгрейв, Йоан Гриффит, Дженифер Эрмитаж, Беатриз Батарда, Энн Белл,Джуди Кэмбел…

сага о форсайтах какая экранизация лучше сага о форсайтах какая экранизация лучше

сага о форсайтах какая экранизация лучше сага о форсайтах какая экранизация лучше

Понравился так же молодой Йоан Гриффит и Джига Макки. Шикарная телепостановка.

сага о форсайтах какая экранизация лучше

Подбор актеров, в общем-то, устраивает. В книге, правда, Сомс брюнет с аккуратными усиками, а тут рыжий. Да и Ирэн не блондинка. Но главное, что Сомс Льюиса получился непривычным не из-за внешности, а из-за его эмоциональности. В романе видно, что Сомс и страдает, и страсти его рвут на части, но внешних тому проявлений почти нет. Даже когда он

сага о форсайтах какая экранизация лучше сага о форсайтах какая экранизация лучше

Из темы Дамиана Льюиса.

Растяпа, я думаю, страсти вызваны тем, что Сомс у Дэмиана Льюиса вышел зашкаливающе гиперэкспрессивным. Насчет субтиров я не шучу, именно так дело и обстоит. Не знаю, может, нам перейти в тему сериала? Помнишь эпизод, когда Сомс выслеживает Ирэн в Париже и буквально набрасывается на нее в парке, хватает за руки, выпучивает глаза и пытается всучить брошку? Как раз и пишут: «Сомс пыхтит». И это не преувеличение. По книге же он скромно и изо всех сил поддерживая видимость собственного достоинства дожидается ее в отеле, и разговор у них жестокий как раз-таки за счет действий и реплик Ирэн. Это она говорит ему: «Можешь преследовать меня до тех пор, пока я не умру, но лучше я умру, чем вернусь к тебе». Жестокость исходит от такой воздушной и беззащитной Ирэн, которая, вроде как, по определению сама красота и любовь. В сериале сделали в этом, на мой взгляд, ключевом эпизоде, неандертальца из Льюиса, который вот-вот закинет Ирэн через плечо и унесет в пещеру сага о форсайтах какая экранизация лучше

Я не знаю даже, кого винить в таком грубом искажении, актера или сценариста-режиссера. Но кто-то из них сделал все возможное, чтобы усугубить негативное в Сомсе и выставить Ирэн жертвой даже больше, чем по книге.

сага о форсайтах какая экранизация лучше

сага о форсайтах какая экранизация лучше сага о форсайтах какая экранизация лучше

сага о форсайтах какая экранизация лучше

Да уж, чтоб всем так жить сага о форсайтах какая экранизация лучше

сага о форсайтах какая экранизация лучше сага о форсайтах какая экранизация лучше

Поначалу мне было очень жалко Ирен, но потом я подумала о том, что отношения в семье зависят от обоих супругов и если бы Ирен была бы более мудрой, более душевной и более ласковой, даже элементарно более доброй по отношению к мужу, возможно её жизнь с Сомсом изначально сложилась бы по другому. Вообще достаточно сложно представить, как можно выйти замуж за человека, который не то, чтобы нравился, а вообще поначалу был безразличен. Некоторые, в отличие от Ирен, предпочитали пойти работать. По большому счету, безразличие и элементарное нежелание наладить отношения с мужем и привели к таким для неё последствиям,я не о насилии говорю, а о сложившейся в семье, в первую очередь, моральной обстановке. Сомс элементарно не знал как к ней можно подступиться, а потом решил, что и церемониться не нужно, что она просто должна выполнять взятые на себя обязательства, те которые она брала, когда вступала с ним в брак, такая своеобразная точка зрения юриста, ну и собственника, конечно. Естественно, что он был типичным представителем того времени, собственников, но и надежным, за которым жена могла чувствовать себя как за каменной стеной.

Я все 20 серий этого фильма просмотрела с большим удовольствием. К сожалению Ирен, с возрастом не набралась ни ума, ни мудрости по большому счету, испортила жизнь своему сыну и так, по большому счету, не смогла оценить, что Сомс любил её всю жизнь, как и не смогла его простить и понять, что из-за совершенного им ужасного проступка, он мучился гораздо сильнее, чем она.

сага о форсайтах какая экранизация лучше сага о форсайтах какая экранизация лучше

сага о форсайтах какая экранизация лучше

сага о форсайтах какая экранизация лучше

сага о форсайтах какая экранизация лучше сага о форсайтах какая экранизация лучше

сага о форсайтах какая экранизация лучше

сага о форсайтах какая экранизация лучше

Евгений, теперь я отвечу тебе, освежив в памяти первые серии.

Эпизод №2. Повторное предложение руки и сердца на балу в Бормуте. Сомс не знает, как себя вести и следит за другими парочками, в надежде на подсказку. Подсмотрев, как ведет себя какой-то юнец, Сомс набрасывается с поцелуями на руку Ирэн. Может быть, это не попытка исказить образ Сомса, вытставить его в нелестном свете. Может быть, это все художества Дамиана Льюиса. В соответствующей теме я писала, что на первых порах не может не поразить его гиперэспрессивность. Но мне неприятно, что Сомс в сериале стал настолько уж беспомощен во всем, что касается выражения чувств.

Источник

Сага о Форсайтах (1967)

сага о форсайтах какая экранизация лучше

сага о форсайтах какая экранизация лучшесага о форсайтах какая экранизация лучшесага о форсайтах какая экранизация лучшесага о форсайтах какая экранизация лучшесага о форсайтах какая экранизация лучшесага о форсайтах какая экранизация лучшесага о форсайтах какая экранизация лучшесага о форсайтах какая экранизация лучшесага о форсайтах какая экранизация лучшесага о форсайтах какая экранизация лучше

Регистрация >>

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Вы хотите зарегистрироваться?

новое сообщение

отзывы

Вот что было в этом материале о «Саге о Форсайтах».

Читала в очередной раз книгу и в издании 1962 года ко второму тому нашла предисловие. автор не указан.
Мне показалось любопытным. потому цитирую:

«Вторая часть цикла о «Форсайтах». Заключительные три произведения из «Саги о Форсайтах»: два романа «В петле», «Сдается внаем» и рассказ «Интерлюдия: Пробуждение».
«В петле» — рубеж ХIХ и ХХ веков, англо-бурская война, конец викторианской эпохи, крушение казавшихся прежде незыблемыми порядков и традиций… Сомс Форсайт пытается наладить свои запутанные семейные отношения, высвободиться из петли, возникшей в результате разрыва с первой женой Ирэн, и создать новую семью…
«Сдается внаем» — 1920. Старая Англия умирает. Форсайты, прежние хозяева жизни, чувствуют себя неуютно. Их теперь даже жалко. Всех, кроме симпатичных автору «хороших» Форсайтов. Они показали себя во всей красе.
Джон Форсайт страдает хронической беспомощностью. Судя по всему, это уже неизлечимо. Но пока что парню 19 лет. В 19 лет каждый человек, даже самый беспомощный, за свою любовь стоит насмерть. Джон только мнётся, что-то мямлит и с облегчением сдаётся. Хороший мальчик, добрый, но посочувствовать ему не получается. Трудно представить, что ребята из этого же поколения, окончившие школу годом раньше, успели пройти через войну, самую страшную войну в истории Англии.
Молодой, а теперь уже совсем немолодой Джолион, в очередной раз предаёт своего ребёнка. Похоже, ему незнакомы родительские чувства. У Джолиона четверо детей от трёх жён. И от каждого ребёнка он отворачивается в тот самый момент, когда ему или ей особенно нужен. В результате у всех четверых испорчена жизнь (Холли, если разобраться, не исключение).
Первый родитель — ещё ладно. Он человек, в общем, симпатичный, только несколько ущербный. Второй родитель приводит в состояние тихого бешенства. Последние 40 лет Ирэн вела жизнь вампира — питалась чужим восхищением и чужими жизнями. Когда количество восхищённых мужчин заметно поубавилось, она решила поломать жизнь своему единственному сыну. Причём из одной только застарелой неприязни к человеку, который сделал ей гадостей гораздо меньше, чем она ему. Достойный итог достойно прожитой жизни.
И единственный герой романа, который вызывает симпатию, это Сомс, образец плохого Форсайта. Буржуазный до безобразия, занудный, расчётливый, эгоистичный. Только он один, как выясняется, и способен подняться над своим эгоизмом и своими амбициями.
Итак, в третьей книге мир Форсайтов переворачивается вверх тормашками. Не думаю, что автор старался добиться именно такого эффекта. Он просто писал правду. «

Ну вот. На канале Культура закончился показ 26-ти серийника замечательной экранизации Саги о Форсайтах, замечательной книги Голсуорси, написанной кровью сердца британца о среднем буржуазном классе Британии, к которому сам Голсуорси принадлежал, в котором жил, который знал, который любил. Снова его герои прошли по фильму, в большинстве своем образованные, порядочные люди, неукоснительно и строго исполняющие нормы и правила морали британского общества, оставаясь живыми людьми со всеми их достатками и недостатками.

И снова я испытал чувство глубокого сострадания к Сомсу и к его дочери Флер, к этим двум верным сильным сердцам, пережившим свое короткое счастье большой любви, оборвавшейся у обоих не по их вине, но оставшееся в их сердцах навсегда. Вспомните, как во второй экранизации при расставании дико протестовала, как орала, вопила, кричала бедная верная девушка! А что же ее друг? Ушел и не вернулся, чтобы хотя бы успокоить ее! Разве можно уважать его после этого? Через семь лет он вернулся из США с женой. Вышла замуж и Флер. Они встретились. И верная, сильная Флер твердо и непререкаемо заявила смело и требовательно: Я СЕМЬ ЛЕТ ЖДАЛА! Вот что такое стойкость, верность, постоянство!
Вчера закончился показ фильма. До свидания, Сомс! До свидания, Флер! До свидания, Майкл! До свидания, герои фильма! У вас есть чему поучиться! До свидания!

Уважаемая N 359 Надежда П! Я воспользовался Вашей ссылкой на Ирэн, прочитал там несколько замечательных слов об Ирэн и о ее актрисе и ответил следующей репликой.

№13 Алексей Беляков
Мне Ирэн воспринимается через Сомса Форсайта, главного героя книги и фильма, человека деятельного, умного, глубоко порядочного, никогда бы не позволившего себе сделать подлость. При первой же встрече он сразу оценил Ирэн, самостоятельность и верность ее суждений и все те высокие качества, которые перечислены в N 11 Svetnik (прекрасные слова!). И сами реплики Ирэн при обсуждении встречи говорили о том, что она увидела ум, такт, приятность этого человека в общении, и казалось, приняла его умом (а может быть и сердцем?), чтобы согласиться на этот отличный с точки зрения родственницы Ирэн брак.

Но, уважаемый N12, восхитительной может быть только Одри Хэпберн в Римских каникулах!

Что же до жестокого разочарования Svetnik N11 по поздним экранизациям книги, то Вы совершенно правы. Здесь как в экранизации Тихого Дона: непревзойденный трехсерийник Герасимова и тягомотина следующей многосерийной экранизации.

№12 нвч по-прежнему
Неповторимая, восхитительная Ирэн в исполнении Найри Дон Портер не забудется никогда! Светлая память!

Источник

Сага о форсайтах какая экранизация лучше

сага о форсайтах какая экранизация лучше сага о форсайтах какая экранизация лучше

Год 2002
Страна Великобритания
Режиссер Christopher Menaul, Дэйв Мур
Cценарий Джон Голсуорси, Stephen Mallatratt, Jan McVerry
Продюсер Дэвид Болтер, Ребекка Итон, Энди Харрис…
Оператор Сью Гибсон
Композитор Geoffrey Burgon
Жанр мелодрама, драма
Премьера(мир) 7 апреля 2002

В ролях: Дамиан Льюис, Руперт Грейвз, Джина МакКи, Корин Редгрейв, Йоан Гриффит, Дженифер Эрмитаж, Беатриз Батарда, Энн Белл,Джуди Кэмбел…

сага о форсайтах какая экранизация лучше сага о форсайтах какая экранизация лучше

сага о форсайтах какая экранизация лучше сага о форсайтах какая экранизация лучше

Понравился так же молодой Йоан Гриффит и Джига Макки. Шикарная телепостановка.

сага о форсайтах какая экранизация лучше

Подбор актеров, в общем-то, устраивает. В книге, правда, Сомс брюнет с аккуратными усиками, а тут рыжий. Да и Ирэн не блондинка. Но главное, что Сомс Льюиса получился непривычным не из-за внешности, а из-за его эмоциональности. В романе видно, что Сомс и страдает, и страсти его рвут на части, но внешних тому проявлений почти нет. Даже когда он

сага о форсайтах какая экранизация лучше сага о форсайтах какая экранизация лучше

Из темы Дамиана Льюиса.

Растяпа, я думаю, страсти вызваны тем, что Сомс у Дэмиана Льюиса вышел зашкаливающе гиперэкспрессивным. Насчет субтиров я не шучу, именно так дело и обстоит. Не знаю, может, нам перейти в тему сериала? Помнишь эпизод, когда Сомс выслеживает Ирэн в Париже и буквально набрасывается на нее в парке, хватает за руки, выпучивает глаза и пытается всучить брошку? Как раз и пишут: «Сомс пыхтит». И это не преувеличение. По книге же он скромно и изо всех сил поддерживая видимость собственного достоинства дожидается ее в отеле, и разговор у них жестокий как раз-таки за счет действий и реплик Ирэн. Это она говорит ему: «Можешь преследовать меня до тех пор, пока я не умру, но лучше я умру, чем вернусь к тебе». Жестокость исходит от такой воздушной и беззащитной Ирэн, которая, вроде как, по определению сама красота и любовь. В сериале сделали в этом, на мой взгляд, ключевом эпизоде, неандертальца из Льюиса, который вот-вот закинет Ирэн через плечо и унесет в пещеру сага о форсайтах какая экранизация лучше

Я не знаю даже, кого винить в таком грубом искажении, актера или сценариста-режиссера. Но кто-то из них сделал все возможное, чтобы усугубить негативное в Сомсе и выставить Ирэн жертвой даже больше, чем по книге.

сага о форсайтах какая экранизация лучше

сага о форсайтах какая экранизация лучше сага о форсайтах какая экранизация лучше

сага о форсайтах какая экранизация лучше

Да уж, чтоб всем так жить сага о форсайтах какая экранизация лучше

сага о форсайтах какая экранизация лучше сага о форсайтах какая экранизация лучше

Поначалу мне было очень жалко Ирен, но потом я подумала о том, что отношения в семье зависят от обоих супругов и если бы Ирен была бы более мудрой, более душевной и более ласковой, даже элементарно более доброй по отношению к мужу, возможно её жизнь с Сомсом изначально сложилась бы по другому. Вообще достаточно сложно представить, как можно выйти замуж за человека, который не то, чтобы нравился, а вообще поначалу был безразличен. Некоторые, в отличие от Ирен, предпочитали пойти работать. По большому счету, безразличие и элементарное нежелание наладить отношения с мужем и привели к таким для неё последствиям,я не о насилии говорю, а о сложившейся в семье, в первую очередь, моральной обстановке. Сомс элементарно не знал как к ней можно подступиться, а потом решил, что и церемониться не нужно, что она просто должна выполнять взятые на себя обязательства, те которые она брала, когда вступала с ним в брак, такая своеобразная точка зрения юриста, ну и собственника, конечно. Естественно, что он был типичным представителем того времени, собственников, но и надежным, за которым жена могла чувствовать себя как за каменной стеной.

Я все 20 серий этого фильма просмотрела с большим удовольствием. К сожалению Ирен, с возрастом не набралась ни ума, ни мудрости по большому счету, испортила жизнь своему сыну и так, по большому счету, не смогла оценить, что Сомс любил её всю жизнь, как и не смогла его простить и понять, что из-за совершенного им ужасного проступка, он мучился гораздо сильнее, чем она.

сага о форсайтах какая экранизация лучше сага о форсайтах какая экранизация лучше

сага о форсайтах какая экранизация лучше

сага о форсайтах какая экранизация лучше

сага о форсайтах какая экранизация лучше сага о форсайтах какая экранизация лучше

сага о форсайтах какая экранизация лучше

сага о форсайтах какая экранизация лучше

Евгений, теперь я отвечу тебе, освежив в памяти первые серии.

Эпизод №2. Повторное предложение руки и сердца на балу в Бормуте. Сомс не знает, как себя вести и следит за другими парочками, в надежде на подсказку. Подсмотрев, как ведет себя какой-то юнец, Сомс набрасывается с поцелуями на руку Ирэн. Может быть, это не попытка исказить образ Сомса, вытставить его в нелестном свете. Может быть, это все художества Дамиана Льюиса. В соответствующей теме я писала, что на первых порах не может не поразить его гиперэспрессивность. Но мне неприятно, что Сомс в сериале стал настолько уж беспомощен во всем, что касается выражения чувств.

Источник

Даже не знаю, с чего начать. Так люблю этот фильм, что, боюсь, отзыв будет его недостоин. Сразу скажу, роман я не читала и не планирую, тоже из-за любви к фильму. Если обнаружу несоответствия, очень расстроюсь )

С сюжетом всё ясно, вариация на тему многих Ромео и многих Джульет, многогранная и развёрнутая, а история охватывает несколько поколений. В этом фильме не столь важен сюжет крупными мазками, в нём важны детали, потому что он снят по глубокомысленному произведению (надо полагать), и снят очень качественно!

Прежде всего, актёры.

Ну, Дэмиан Льюис именно в этом фильме меня покорил. Он просто гениален! Он прожил своего Сомса и показал его не сухарём и скрягой, но человеком, сильно чувствующим, с ранимой душой, не умеющим любить так, чтобы не давить своей любовью, но любящим при этом страстно, мучаясь и мучая объект своих чувств. Это не только один из моих любимых актёров, но и мой любимый персонаж в этом фильме. Он самый неоднозначный, самый сложный и самый. несчастный.

И вообще, я не знаю, как в романе, но в фильме точно нельзя однозначно судить о положительности или отрицательности персонажей (думаю, в романе тоже). Так вот, для меня Сомс Форсайт самый положительный из положительных, потому что свои ошибки он в итоге признал и примирился и с дочерью, и с нелюбимой и гулящей женой, и с женщиной, которую любил всю жизнь и некогда обидел. В общем, о нём отдельную книгу можно написать!

Сыграно блестяще! Очаровательная задорная девочка на глазах взрослеет от перенесённого горя и, кажется, у неё достаточно силы и решимости, чтобы жить счастливо, несмотря ни на что и ни на кого.

Про актёров больше не буду. Остальные тоже хороши, но эти двое мои любимчики.

Что мне больше всего понравилось в фильме в целом? Да всё. И картинка, и музыка, и сюжет, и психологизм, и неоднозначность, и все до одного актёры. Никого здесь нельзя просто назвать плохим или хорошим, можно только постараться понять, кто, что и почему чувствует. Правда у каждого своя. Я не знаю, Голсуорси так написал или актёры так подали своих персонажей. И то, и другое, наверное.

Только одно ещё добавлю. Из персонажей (не актёров) меньше всех близок мне Джолион Форсайт младший. Это, по-моему, самый аморальный тип изо всех. И лицемер. Но всё это становится видно к концу фильма, когда он начинает применять политику двойных стандартов. Т. е., любовь, конечно, превыше всего, кроме случаев, когда мне Джолиону, не хочется, чтобы так было.

А тем, кто не знаком с этим произведением, наверное, ничего не понятно из моего отзыва. Но, надеюсь, понятно главное: смотреть, пересматривать, делать выводы, писать сочинения, в общем, исследовать с точки зрения морали и психологии! Фильм гениальный! Так что тем, кому просмотр только предстоит, даже немного завидую.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *