сабвуфер 15 дюймов или 12 дюймов лучше

Два сабвуфера или один — что выбрать!

сабвуфер 15 дюймов или 12 дюймов лучше

Очень распространенный вопрос в сфере автозвука — «Что выбрать — два 12 или один 15 дюймовый сабвуфер?»

Но для корректности немного перефразируем этот вопрос и будет он звучать так – «Один большой сабвуфер или два поменьше?» Так как два 12-ых сабвуфера не являются эквивалентом одному 15 дюймовому и в этом случае вы выбираете две разных компоновки. Но к этому мы еще вернемся.

Перед началом нужно сразу проговорить некоторые моменты. И давайте сразу определимся с концепцией. Мы будем рассматривать сабвуферы в вакууме, то есть без учета остальных компонентов системы, не будем учитывать необходимость согласования НЧ звена с остальной акустической системы. Так же мы не будем размениваться на уровни компонентов и будем подразумевать сабы из одной линейки производителя.

Одним из основных факторов, влияющих на звучание, будет эффективная площадь диффузора. Так вот эквивалентом одного 15-го сабвуфера будет не два 12-ых, а два 10-ых. Это примерное равенство и в таблице ниже представлены наиболее близкие соотношения.

сабвуфер 15 дюймов или 12 дюймов лучше

Именно по этому выбирая между двумя 12-ти дюймовыми сабвуферами и одним 15-ти, по сути, вы выбираете две разные компоновки. И если вопрос стоит: «Что выбрать для одного и того же усилителя?», то это тема для следующей статьи.

Но вернемся к грамотному сравнению.

Итак, мы выяснили примерное соотношение площадей.

Занимаемый объем

Один из важнейших факторов это занимаемый объем. Для эквивалентных по площади решениях объем для одного большого саба будет в 2-3 раза больше. Так что при выборе следует начать с оценки располагаемого пространства. К примеру для средних 12-ых общий объем составит в около 120-150 литров, что иногда с большим трудом удается разместить в седане, в то время как для 18-го динамика понадобится 220-280 литров, а с таким объемом проблемы могут возникнуть даже у хэтчбэка. Поэтому обязательно помните об этом, делая выбор.

Музыка

Следующий момент при выборе, это характер музыки для которой вы подбираете сабвуфер. Сразу нужно сказать, что мнение о том, что большой саб будет медленнее или бас будет жирнее – это распространенное заблуждение. На это в большей степени будет влиять оформление и связка с усилителем, нежели размер саба.

Но общее правило — чем ниже настройка, тем больше динамик тут работает. Берите один большой сабвуфер если будете слушать низкие треки и отдайте предпочтение паре поменьше если хотите универсальности или настройку повыше. Это связано с резонансной частотой (Fs), так как у больших она, как правило ниже.

Так же есть один нюанс, связанный с размером диффузора. При повышенной настройке из-за быстрого движения и большого диаметра край диффузора будет немного отставать из за естественной деформации. И чем быстрее будет его движение, тем больше искажений получится, а соответственно не вся площадь будет работать. Конечно это достаточно микроскопический нюанс на этих режимах и это очень сильно зависит от материалов. Вот такой моментик, но повторимся — это не про групповые задержки и глубину баса.

Затраты

Не маловажный момент – это затраты. Два динамика из одной линейки обойдутся вам дороже чем один побольше. По этому стоит заглянуть в свой кошелек и оценить свои финансовые возможности перед выбором. Так же не забудьте учесть затраты на усилитель, если у вас его еще нет.

сабвуфер 15 дюймов или 12 дюймов лучше

Звучание

Ну и третий момент, самый интересный – это конечно звучание. Но тут не все так просто. Как бы мы не пренебрегали условиями и не пытались уравнять позиции — динамики даже в одной линейке производителя будут иметь разные характеристики, разные параметры Тиля-Смолла, которые и определяют звучание динамика.

Так вот всегда динамики разных размеров будут отличаться в звучании, так как физические свойства у них будут разными это и размер катушки, ее вес, диаметр шайбы и тп.

Но кто же берет большие сабвуферы для закрытых ящиков! А это, кстати, еще одно упущение и заблуждение, большие сабы отлично работают в ЗЯ, если речь идет о хорошем и сбалансированном звучании системы.

Итак возьмём пару примеров из одной и той же линейки и применим к ним рекомендуемые объемы с выбором одной и той же настройки в 35 Гц.

сабвуфер 15 дюймов или 12 дюймов лучше

сабвуфер 15 дюймов или 12 дюймов лучше

Как видите, большой сабвуфер плавнее заходит на низкие частоты и у него там лучше отдача, в то время как у пары динамиков выше эффективность в районе настройки. Еще интересный момент, взгляните у пары сабов временные задержки буду больше, в то время как у большого точность лучше.

сабвуфер 15 дюймов или 12 дюймов лучше

Конечно, с помощью подбора характеристик корпуса можно практически сравнять представленные АЧХ, но мы говорим об объемах, которые рекомендуются как оптимальные, для получения наглядной разницы в характеристиках звучания.

сабвуфер 15 дюймов или 12 дюймов лучше

Итак, выбирая между парой динамиков поменьше и одним большим, учитывайте каким объемом вы располагаете, настройку вашего будущего корпуса, ваши финансовые затраты и характер звучания из-за особенностей параметров.

Видео:

Зная эти моменты, вы сможете решить — что же вам больше подходит.

Удачного выбора!

сабвуфер 15 дюймов или 12 дюймов лучше

Читать еще:

Нажмите кнопку, чтобы поделиться материалом:

Источник

Форум «Auto-HiFi»

что лучше сабвуфер 12 или 15 плюсы и минусы их?фазоинвестор короб

12 ка более универсальная,15 за искл некоторых случаев дают глубокий басс отлично подходит для давилово)12ка быстрее но давит слабее 15ки но по скорости быстрее)

привет антоха. токой вопрос на засыпкую.если чатота примерно 120Гц на одном и другом.ход дифузора 120раз в секунду.как бестрее играет меншый.если ход дифузора зависит от частоты.один и другой нормально ету частоту воисприводят

Vajd зачем тебе обьяснять? как ты можешь понять если ты в этом деле совсем зеленый. продолжай устанавливать микросхемы 4по75.

ты мне обясни пожалуста. вечно ты свои 5 коп. вставляеш. хоть раз втемку што то нормальное скажи(а то хахаха)да што ты мне обясниш. просто ты больше ничего не знаеш.

Уважаемый Vajd у меньшего по диаметру саба механическое сопротивление ниже, чем у саба большего диаметра, соответственно время отклика дифузора на сигнал меньше. Практикуй автозвук, а не пиши всякий бред.

P.S сабвуфер должен играть до 90Гц.

интиресно. почему не покупают 8 дюймовые сабы. а 10,12,15. ето кому как. и смотря где. а ты зделаеш пасивный кросс под 90Гц. 24дб.ето так наслучай если негде купить.а в усилке нету кроса он широко полосный.а нащот 90Гц и 18 нормально отыграет.ты мне музыку скажи штоб саб не успевал отыгревать бас.а саб 90Гц

в нас в области есть такие песни што продиджи отдыхает сравнению сними.так басы нормально играют и на больших динах. а нащот борща я бы кожный день его ел. щитаеш што такие толко по празникам ставить. качнут и 8дюймовые нодо знать и сними работать и больше их ставить.

Для того, чтобы оставлять сообщения на форуме пройдите регистрацию.
Если вы зарегистрированы, то введите имя и пароль.

сабвуфер 15 дюймов или 12 дюймов лучше

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

2021-11-03
Магнитола Alpine iLX-F115D.

2021-10-27
Магнитола Prology GT-110.

2021-10-26
Морская магнитола Boss Audio MR500UAB.

2021-10-25
Акустика Edge EDPRO8B-CL.

Источник

Сабвуфер 15 дюймов или 12 дюймов лучше

Не всегда.
Есть 15″-ки Мидбас, есть 12″ Суббас.

Леша, а нюансы в двух словах?(по частоткам часто мидбасовые такие же как суббасовые)
Я ведь думаю что зквалайзером всегда низа накрутишь, а двенашка не потянет так как пятнашка, даже если у пятнашки будут низа написаны поменьше.

двенашка не потянет так как пятнашка, даже если у пятнашки будут низа написаны поменьше.
В общем да, для обычных Фул рендж колонок не специального применения.
При прочих равных у 15″-к всегда чуть больше давление.

А колонки «двенашки» попадались чтоб басили нехило (ну так ватт по зоо)?
У меня субы 12″-ки по соображениям компактности для перевозок.
Клубный суб низ,конечно, не дают.
А полнодиапазонные 12″-ки басовитые специально не искал.

Саш, а к чему эта суета?:wink: К портативности движешься?:ok:

Широкополосные 12″ Ямахи

встречал в rx яме дешовые басовики п-аудио нр-серию.

любой аппарат боится холода. Хранить ниже +15 не рекомендуется
С автомобильными динамиками зимой вроде ничего не делается?(с надеждой в голосе).

А усилы и миксеры конечно отогревать надо нежно.
Видаки с мороза вообще не работают, срабатывает датчик влажности.

С автомобильными динамиками зимой вроде ничего не делается?(с надеждой в голосе).

А вот действительно! (пессимистам на заметку)

Низов и давления выше крыши.

Даже у двенашки 2.5 дюймовки?

конкретно марки динамиков 12″, обладающих хорошим давлением и низами

Да, очень хотелось бы узнать. (как правило вблизи такие динамики звучат непримечательно, но стоит отойти и услышишь приятственное давление)

Для работы в эстремальных условиях нужна спец-экипировка аппарата: термические кофры, рэксундуки,качественные морозостойкие кабели-мультики и т.д.

ХСХ, тут речь вроде бы о как раз сабвуферах на малютках, а ты опять про 18″

Если о субах, то площадь диффузора имеет большое значение. Но, на примере басовых кабинетов, 2х12′ дерут по всем статьям 1х15′))))))

Там же на сайте написано:
В этой двухполосной 600-ваттной (125 Вт синус-тон/ 500 Вт пиковая мощность)

Т.е. они 125-ваттные. jopa:
Нафиг такие слабые.

пришел (еще не окончательно) к выводу, что по деньгам и по логике (не выбрасывать же мне свой усилок) лучше взять пассивную 12″ акустику B212 (232$ за 1 шт.) с теми же динамиками, что и в вышеприведеных активных системах и процессор Behringer DSP1424P ULTRAMIZER (159$)
Внешний максимайзер для пассивной акустики совсем не тоже самое, что DSP в активной.
В общем, не торопись тратить деньги.

Я ж выше высказывал свои удивления по поводу актива 400Вт в 19КГ. И звук был.
Может зал удачный, хоть и большой.

Они же (в их активном варианте) снабжены 600 вт (двухполосным) усилителем. По мануалу усилитель+динамики
низа синус 320 Вт, высокие 80 вт синус.

Они заврались.
Сам читал в pdf к колонкам про которые написано 1200 ватт(. ) что 800 ватт пиковые, а номинал 200 ватт
Или вот это:
Акустическая система B215 является очередным дополнением серии EUROLIVE. Созданная для решения профессиональных задач, B215 обеспечивает превосходный звук даже на максимальной громкости.
В этой двухполосной 600-ваттной акустической системе (150 Вт синус-тон/ 600 Вт пиковая мощность)

150 Вт синус-тон и есть то, что другие производители указывают как RMS-мощность.

Сообщение от Aleksandr1
Я слушал Бехр двухполоски 15″ ничего хорошего не услышал.

А плохого?
Хорошего/нехорошего. лишь бы не паршивило.

Как раз таки «ничего хорошего» означает паршиво!:-))

Если с обработками у них еще дешево (в сравнении с другими по цене), то акустика у них задница (цена как у других, а качество Бехр)

Кто-то мне читал правило про доллар-ватт за приличный динамик, мол дешевле это «афа» (афера):-))
Может вспомним. помнит кто эту историю?

Потому может и был, что встроеный в эту активную АС DSP работает в т.ч как максимайзер.
Я ж любопытный, пытался подсмотреть пресет. Ничего оригинального, Normal LEM Preset. Или что-то вроде.
Там и миксер был диджейский и никакого вокала, и звук мягко говоря на любителя.
Но звук от актива 12″-к в 19 КГ?

А DSP там, думается, все же по большей части работает как максимайзер и пиковый лимитер.
Наверно.
Х.З.
Ну знаю малость, максимайзер обычно это многополосный компрессор.
Остальное,-тайна разработчика, этим они и хвалятся.

Попашем пока на старье аналоговом-килограммовым. Ведь не продашь?
Да и максимайзер есть, крутить надоело.

Пресет на активной колонке? Потому что на Бехровских активах практически никакого управления для DSP не предусмотрено.

Странно, это «низкая верность», типа телефонной трубки должно быть?

Ищу теперь для этих колонок качественные ВЧ драйвера не титановые-режет слух на 2-3 кГц

Как меня забарал этот DSP на «дженерал мьюзик»,на настоящей итальянской фирме на летней точке в жару.
А что так сильно достало? Это про GEM, он же LEM.

Добавлено через 31 минуту
Если интересно еще расскажу про пластмассу.В моем цехе стояли термопласт автоматы и экструдеры.А так же мельница для переработки вторичных отходов.Основными параметрами технологического цикла являюся тепература расплава и время выдержки изделия в пресс-фоме под давлением подпора.Для увеличения производительности труда повышают температуру и уменьшают время выдержки.Это приводит к изменению длины углеводоводных цепочек при полимеризации и уменьшению конечной плотности изделия.Т.е на выходе получаем совсем другую пластмассу.Она хрупкая и неупругая.Акустические свойства и прочность такой пластмассы соответственно.Мало того-все отходы перемалываются и опять из них льются изделия.Вторичная полимеризация возможна только два раза.На практике все используется без остатка.На выходе имеем что-то вроде спеченного угля.Ни о какой упругости,плотности при нарушениях технол.режимов речи быть не может.Только очень солидные фирмы могут позволить себе точное соблюдение технологичеких процессов за счет уменьшения производительности.Но это уж точно только не ктиай и не россия-это дорого обходится по себестоимости.
Ну как,хотите еще пластмассовые колонки?

Добавлено через 1 минуту
Пластик очень качественный, вес около 30 кг.
Мои колонки из МДФ весят 15 кг.А качественный пластик-зависит от того в чью смену сработано.

Источник

Правила хорошего автозвука: подбираем динамики, сабвуфер и усилители

В прошлой статье мы рассмотрели теоретическую часть улучшения качества и громкости звучания акустической системы автомобиля. Допустим, что вы прочитали предыдущую статью и подготовили автомобиль для установки качественной аудионачинки, но не знаете какую выбрать. Мы специально «собрали» несколько комплектов оборудования, лучших в своих категориях по соотношению цена/качество.

сабвуфер 15 дюймов или 12 дюймов лучше

Предупреждение: замена комплектующих не принесет должного результата без подготовки автомобиля.

ВАРИАНТ «БАЗОВЫЙ»

Для минимальных переделок автомобиля мы оставим штатное головное устройство. Транслировать звук в усилители оно будет через преобразователь. Можно обратить внимание на производителей AurA или Kicx — стоят они примерно одинаково. Мы же выбираем AurA RHL-0604 за 690 рублей.

В зависимости от вашего автомобиля, можно поставить 16- либо 20-сантиметровые динамики. Более распространен размер 16 см, поэтому выбираем именно такие. По соотношению цена/качество снова обратимся к AurA : модель SM-B654, сопротивление 4 Ом, номинальная мощность 150 Вт (в бюджетном сегменте часто завышают показатели), стоимость 1900 рублей за пару. Нам понадобится две.

Так как у нас 4 динамика, необходим 4-канальный усилитель, который будет отдавать минимум 100 Вт в 4 Ом на каждый канал. Здесь мы поддержим российского производителя — Ural Sound с их усилителем Warhead 4.135, который прибавит еще 8990 рублей к бюджету.

С динамиками разобрались, перейдем к выбору сабвуферного звена. Баса много не бывает, возьмем с запасом. Мы рекомендуем связку из сабвуфера Pride Junior. В зависимости объема багажника, можно выбрать размер в 12 или 15 дюймов, а усилитель — Alphard Machete MA-1500.1d, у которого в комплекте есть регулятор баса. Если повезем домашние консервы в банках с дачи, то, чтобы не разбить, можно убавить низких частот. А если едем с девочками кататься, можно будет их удивить. Сабвуфер и усилитель выйдут нам еще в 5790 рублей (за 12-дюймовую модель) и 10 490 рублей соответственно. Все затраты сведены в таблицу.

сабвуфер 15 дюймов или 12 дюймов лучше

Модель

Количество

Преобразователь AurA RHL-06041690Динамики AurA SM-B65423800Усилитель Ural W 4.13518990Усилитель Machete MA-1500.1D110 490Сабвуфер Pride Junior15790ИТОГО:29 760

Итог не окончательный, для установки потребуются еще провода, предохранители, дистрибьютор питания — лучше заложить еще 5000 на прочие расходы.

ВАРИАНТ «ОПТИМАЛЬНЫЙ»

Этот вариант подразумевает уже изменение салона автомобиля. Придется переделать дверные карты и пожертвовать багажником.

В таком варианте сабвуферы лучше послушать в других машинах, тогда вы точно не промахнетесь с выбором. Но в целом оптимальным выбором будет Pride MT 12 (15) или Alphard Apocalypse SA 2712 (2715). Усилитель потребуется минимум 2 киловатта, например Apocalypse AAK-2000.1D.

сабвуфер 15 дюймов или 12 дюймов лучше

Модель

Количество

ГУ Pioneer MVH-X580BT17035СЧ Avatar MTU-8026200ВЧ Alphard T-3415490Усилитель Ural 6.180113 990Усилитель AAK-2000.1D124 990Сабвуфер Pride MT12 (Apocalypse SA 2712)113 990 (11 990)Дверные карты (+ проводка и пр. расходы)115 000 (+ 5000–7000)Аккумуляторы AGM1 (2)10 000 (20 000)ИТОГО:96 696 (113 695)

Мощная система будет радовать вас каждый день, запас громкости позволит озвучивать пляж, а люди будут сворачивать голову, когда вы будете проезжать мимо. При этом переделки в автомобиле будут минимальными. А если у вас до этого штатное ГУ дружило только с AUX или с флешкой, то такой апгрейд расширит возможности вашего автомобиля за счет больших возможностей мультимедиа.

ВАРИАНТ «МАКСИМАЛЬНЫЙ»

Если вы хотите все по максимуму, но при этом чтобы машина оставалась на каждый день, следующий набор оборудования подойдет для вас.

Для работы 8 динамиков нам понадобится достаточно мощный усилитель. В базовом варианте мы выбирали для сабвуфера усилитель мощностью 1500 Вт, в этом варианте выбираем такую же мощность для динамиков. Однако нам нужен уже широкополосный усилитель, способный играть не только низкие частоты, поэтому выбираем Apocalypse AAK-OGO1500.2D — его мощности будет вполне достаточно. Для рупоров берем Machete M 84.

сабвуфер 15 дюймов или 12 дюймов лучше

Модель

Количество

ГУ Pioneer DEH-80PRS119 900СЧ Hertz SPL Show432 800ВЧ Alphard T-34211 980Усилитель Apocalypse AAK-OGO1500.2D140 990Усилитель Machete M8417990Усилитель Apocalypse 5500.1D165 990Сабвуфер Pride T12 (Apocalypse SA 312)249 980 (56 980)Дверные карты (+ проводка и пр. расходы)1 (2)35 000Аккумуляторы AGM366 000Генератор DC Power 270XP143 000ИТОГО:373 630 (380 630)

С такой системой можно будет озвучивать вечеринки, выезжать на соревнования и брать призовые места. По звуку она даст фору многим ночным клубам и концертным площадкам. Когда вы будете подъезжать, вас будет слышно за квартал. Как говорят в таких кругах, это деньги, которые слышно.

КАК МОЖНО СЭКОНОМИТЬ?

Мы посчитали цены на новые комплектующие, но можно и сэкономить, купив все то же самое на вторичном рынке. Если вы мало разбираетесь в автозвуке, то лучше взять с собой того, кто в этом понимает и сможет все проверить, иначе могут обмануть и продать нерабочий динамик или усилитель.

Выбрать б/у-компоненты можно на Авито, Юле или в профильных группах ВКонтакте (одна из самых больших — «автозвук б/у»), а также на форуме басс-клуба. Ежедневно появляются десятки объявлений искомой техники по всей России. Конечно, лучше выбирать в своем городе, тогда вы сможете убедиться в работоспособности товара. Но если нужный товар есть в другом конце страны, лучше прибегнуть к помощи гаранта. Гарант — это человек, разбирающийся в автозвуке и имеющий определенный авторитет, обычно он один на город. За небольшие деньги он съездит, посмотрит товар, убедится в честности продавца и, если вас все устроит, заберет и отправит вам товар. Список людей с контактами можете найти на профильных форумах.

Таким образом, можно сэкономить до 40% стоимости всей аудиосистемы. В последнем, максимальном варианте это уже будет очень весомая сумма.

Источник

какой саб лучше 12-ка или 15-ка или может вообще 10-ку взять

Очень часто задают вопрос- какой саб лучше, 12-ка или 15-ка? или может вообще 10-ку взять?
Однозначного ответа нет, нужно сравнивать конкретные динамики. Если рассматривать динамики Sundown audio, scar, AE и другие им подобные, то можно увидеть что в одной и той же серии, при изменении калибра, меняется только диффузор. Это значит что у динамика меняются только 2 основных параметра – площадь диффузора и вес. Вес изменяется приблизительно на 10-15% от общей массы подвижной части( на примере китайского диффузора: 12-ка весит 120гр, 15-ка 142гр.). Вседствии этого немного изменится и резонансная частота, и добротность, но кардинально нечего не поменяется. Тут всё просто – более легкая подвижка для более быстрого и точного баса.
С другой стороны, с увеличением калибра эффективная площадь увеличивается в 2 раза, а значит и растёт КПД динамика и его чувствительность, что несомненно даёт плюс при равной подводимой мощности. Значит, если у динамиков кроме размера прочие составляющие равны( катушка, магнитная система), то динамик больший размером будет громче. Но тут влезает очень интересный аспект – для большого динамика нужно и большое акустическое оформление. В неправильном “зажатом” коробе большой динамик будет играть тише, чем более маленький в правильном коробе.
Итог: необходимо смотреть по максимальным размерам короба для динамика, а после уже определяться с калибром. Не важно будет ли это 12-ка,15-ка, главное правильное акустическое оформление.
Совсем другое дело если рассматривать kiсker серии comp, polk audio серии DB – при изменении калибра, помимо изменения площади диффузора меняется всё в целом – магнитная система, диаметр и высота катушки, центрирующий шайбы. Единственное что остается неизменно это материалы,клея,технологии изготовления. Т.е. все “болячки” и дефекты ( а может и надежные места) переходят от размера к размеру. А в целом это разные динамики работающие по-разному.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *