сабвуфер 10 дюймов рейтинг

10-дюймовые сабвуферы «бизнес-класса»

Самый первый тест сабвуферов в этом журнале, я посмотрел, был посвящён головкам этого калибра.

Новые червонцы

сабвуфер 10 дюймов рейтинг

Rainbow SL-S10-231395 || DLS RW10i || Massive Audio NEO10 || KickerCWRT 102 || CDT Audio HD-1000CF || Polk Audio MM1040UM || AlpineSWR-10D2 || Phoenix Gold Ti210D2 || MTX FPR10-04 || Audison AV 10

Лето 1998 года, между прочим. Статья называлась «Червонцы». Сегодня такой заголовок давать нельзя, поколение, которое знает, что такое червонец, растаяло или разъехалось, как кому повезло. Современные читатели журнала пребывают в убеждении, что «полтинник» — это пятидесятирублёвая купюра. Отсюда и ставшая многим малопонятной приписываемая Петру Аркадьевичу Столыпину фраза: «Я не червонец, чтобы нравиться всем». Не говоря уже о возможных проблемах с мягким знаком в последнем слове.

В отличие от премьера и подобно червонцу десятидюймовые сабвуферы нравятся, можно считать, всем. Нам — в особенности, в чём мы не раз признавались. Чемпионам автозвукового спорта — тоже, что они не раз доказывали. Любовь здесь земная, даже с интересом, именно так складываются карты электроакустических параметров, что десятидюймовые головки в оптимальном акустическом оформлении способны обеспечить максимально ровную и гладкую частотную характеристику в салоне, а объёмы оформления, оказавшиеся оптимальными, как правило, не пугающие, часто — небольшие, в отдельных случаях — мизерные. Ну как не полюбить?

Удобство оформления и результаты, достигнутые с его помощью, особенно ярко проявляются, когда речь идёт о закрытых ящиках, а в них «десятки» чаще всего и ставят, ФИ применяется намного реже, и у этого есть совершенно понятное основание. В домашней акустике ФИ стал, насколько я могу судить, практически единственным применяемым типом акустического оформления для головок калибра 100 мм и выше. Там ФИ делают с целью получения возможно более низкой граничной частоты громкоговорителя. У нас такой проблемы нет, с учётом действия передаточной функции салона граничная частота 60 — 70 Гц (в открытом пространстве) превращается теоретически в ноль герц. Практически, конечно, не в ноль, но до 20 Гц дотянуть — ни разу не проблема. Зачем ставят ФИ в автомобиль? Это шаг в другом направлении, это — погоня за уровнем звукового давления, которое ФИ может обеспечить существенно большее, во всяком случае — в некотором частотном диапазоне. Но те, для кого главное — звуковое давление, обычно проходят мимо витрины с «десятками» не поднимая глаз, для них приемлемый калибр начинается с 12 дюймов.

«Десятки» в большинстве своём в ФИ работать тоже могут, и, когда это так, мы приводим такой вариант оформления, даже если изготовители об этом забыли или не стали рекомендовать по своим соображениям. Заметим в этой связи: на практике многие такие фазоинверторы реализуются не без труда. Оптимальный объём корпуса ФИ получается небольшим (что хорошо, разумеется), но у тоннеля ФИ другие привычки: чем ящик меньше, тем длиннее требуется порт для настройки на ту же частоту. Иногда получается, что требуемый тоннель в получившийся ящик просто так запихнуть нельзя, надо идти на ухищрения: изгибать его, делать щелевые конструкции или уменьшать диаметр, что одновременно снижает эффективность ФИ и повышает вероятность струйных шумов в тоннеле.

Всё сказанное относится, в принципе, ко всем «десяткам» сразу независимо (или почти независимо) от их цены. Что тогда в относительно дорогих 10-дюймовых головках лучше, чем в безотносительно недорогих?

Во-первых, разумеется, конструкция. Литые корзины, продвинутые материалы диффузоров, усложнённые системы вентиляции звуковой катушки, усиленные клеммы, всё это — составляющие надёжности и долговечности. Но не только. У некоторых сабвуферов этого теста мы обнаружили нетривиальные схемы подвеса диффузора, давшие ясно видимый эффект повышения линейности. У одного ничего необычного в подвесе даже слегка вооружённым глазом заметно не было, а эффект — тоже налицо. Короче: десятки «бизнес-класса» более линейны, то есть (ещё короче) играют чище. Раньше бывало, что более дорогие головки требовали намного меньших объёмов оформления, сейчас мы отмечаем смягчение (не исчезновение, а именно смягчение) этой тенденции. Похоже, изготовители перестали увлекаться сверхжёсткими головками, способными работать в считанных литрах, жертвуя при этом чувствительностью и переходными характеристиками одновременно, а реализовать фантастически малые объёмы всё равно удавалось не всегда: у динамика есть собственные объём и габариты, они-то и начинали определять возможные очертания ящика. Но похвально компактные экземпляры обнаружились компактные в смысле оформления, а не собственных габаритов. Но и габаритов — тоже, в группе тестируемых встретились представители разновидности плоских и довольно плоских, как бы уплощённых, головок, одна из таких оказалась просто уникальной: плоская сабвуферная головка, пригодная для установки в акустический экран, то есть в плоское оформление нулевого объёма. Это — редкостная инсталляционная возможность, мы оценили. И вообще, с бизнес-классом дело иметь приятно.

Один из определяющих факторов при выборе сабвуфера — объём необходимого акустического оформления, и чем меньше — тем лучше. С этой позиции выбор богатый. Лишь два участника требуют достаточно солидного объёма, и, что интересно, одинакового для ЗЯ и ФИ. Так что советуем обратить внимание любителям нетривиальных решений и владельцам кабриолетов: лёгким движением руки сабвуфер может превратиться из ФИ в ЗЯ и обратно.

Остальные участники также могут работать как в ЗЯ, так и в ФИ — но уже существенно различающегося между собой объёма. Весьма компактный ЗЯ (всего 15 л) с привлекательной АЧХ получается у Rainbow. Основательный, как бы в оправдание марки, Massive Audio NEO10 прекрасно чувствует себя во free air, можно сказать, это его предназначение. Если позволят размеры задней полки — отличный выбор для седанов и «Рекомендация» для участника.

Богато выглядящий CDT Audio HD-1000CF отличается неплохой линейностью, но требует либо объёма оформления, либо мощности усилителя, либо всего сразу.

Скромный с виду DLS RW10i вольностей не допускает, его импеданс 2 Ом, что сразу предполагает прирост мощности усилителя на 30 — 50% или больше — если повезло с усилителем. Потребный объём оформления немалый, зато его тип (ЗЯ или ФИ) можно менять буквально на ходу. И всё это — за очень разумные деньги.

Основательно сделанный Polk Audio MM1040UM благодаря небольшой установочной глубине и «морской» конструкции заинтересует не только яхтсменов и мотоциклистов. Искажений немного, их спектр благоприятный.

Создателям Kicker CWRT 102 удалось сделать не только предельно плоский (установочная глубина 87 мм), но и весьма линейный сабвуфер. Искажения представлены лишь «музыкальной» второй гармоникой, в сочетании с броским внешним видом это отличный выбор. Оригинальная формула импеданса «3 + 3» придаёт гибкости при подключении, можем со всей ответственностью рекомендовать. Ещё один «плоский» участник может работать во free air — сочетание редчайшее. Уровень искажений MTX FPR10-04 не самый низкий, но конструкция вызывает восхищение. Приз зрительских симпатий и наша «Рекомендация».

Универсальная формула импеданса «2 + 2» обнаружилась у двух участников — Alpine SWR-10D2 и Phoenix Gold Ti210D2. Они же отличаются очень компактным (а Phoenix Gold — предельно компактным) оформлением и, несмотря на совершенно непохожие конструкции подвесов и магнитных систем, высочайшей линейностью. Наш вердикт — «Фавориты». Безусловный «Лидер» — Audison AV 10. Высочайшая линейность сочетается с великолепными импульсными характеристиками и отличной АЧХ. Плюс возможность трансформации ЗЯ в ФИ.

Источник

Сабвуферы калибра 10 дюймов до 3600 рублей

Измерения: Юрий ЕВТУШЕНКО

Разбившись на пятёрки

В сегодняшнем тесте участвуют 12 сабвуферов. Только не надо спрашивать, как это можно разбить группу из 12 участников на пятёрки. Сам удивляюсь.

Philips CSPI 1000/51 | Dragster DWB 105 | TEAC TE-SW205 | Kicker ES104 | Memphis 15-SR10S4 | MB Quart ONX254 | Phoenix Gold R110d | Alpine SWG-1044 | VIBE BA10-V4 | Ivolga Drive 10C | JL Audio 10WX-4 | Auditor Rip-250P DB

Лидирующие позиции в нашей отрасли, как вы, конечно, знаете, занимают «двенашки», «десятки» идут за ними, строго соблюдая требование дорожного знака «обгон запрещён». Все прочие типоразмеры (которых осталось два) на обгон и не претендуют. Есть у «десяток», однако особенность чисто мировоззренческого характера, отсутствующая у остальных типоразмеров, как опережающих, так и отстающих в движении по платной магистрали «объёмы продаж». У «двенашек» стоимостной спектр сплошной, как у солнечного света, а у десяток — полосками, как у натрия, и вот почему.

Есть две причины, по которым покупатель предпочитает этот калибр, а производитель, зная обе, этот калибр закладывает в тот или иной проект. Первая причина — практическая: 10-дюймовая головка дешевле (ненамного, говорю для порядка), а главное — требует меньшего объёма оформления (теперь уже намного).

Вторая причина: «десятка» — признанно аудиофильский калибр. Здесь нет никакой метафизики и нумерологии, причины совершенно естественнонаучные, но сейчас не совсем подходящий момент разбирать их по косточкам, потому что участники конкретно этого теста находятся в зоне действия первой из двух причин. Но нельзя не сказать, что эксклюзивные и супердорогие головки, ориентированные на самое высокое качество звучания, нередко (в масштабах своей, по определению немногочисленной, стоимостной категории) появляются только в калибре 10 дюймов. Примеры: Audison Thesis, Pioneer RS, Brax Matrix. Как-то так…

Доступные 10-дюймовые сабвуферы с наибольшей вероятностью попадают в недорогие авто. Или нет, не так. Они охотнее всего попадают в относительно компактные авто, многие из которых — недорогие.

И независимо от того, Lanos это или Lotus, лидирующим требованием, предъявляемым к басовому звену, будет компактность оформления, а «десятки» этому требованию отвечают наилучшим образом. Типичный объём закрытого ящика, в котором достигается наиболее ровная частотная характеристика, для участников нынешнего теста составляет 15 — 20 л. А иные из них способны продуктивно работать в объёме 9 — 11 л. Кстати, 9 л — это минимальный объём прямоугольного ящика для «десятки», то есть такого, в который головка помещается без ухищрений и не упирается магнитом в заднюю стенку. (Внутренние размеры 230 х 230 х 200 мм минус 1,5 л вытесняемого головкой объёма.) Формально всё здорово.

Если же без формализма… Давно известно: чем выше чувствительность головки, тем больший для неё требуется ящик. И наоборот, чем компактнее оптимальный ящик, тем меньше чувствительность. Сегодняшний тест в очередной раз подтвердил эту закономерность: наивысшие оценки за компактность получили те же участники, которые по реальной чувствительности оказались в отстающих. Разумеется, тут мы открытия не сделали, это одна из фундаментальных закономерностей электроакустики. Помните, как выглядят аудиофильские «колоночки», предназначенные для работы с маломощными ламповыми усилителями и потому имеющие высокую чувствительность? Что-то вроде кухонных «пеналов». У нас, конечно, мощности иные, усилитель сабвуфера просто обязан выдавать в нагрузку, скажем, 200 Вт, но если чувствительность головки 82 дБ/Вт, то при этой мощности звуковое давление даже теоретически не превысит 105 дБ, а это совсем не рекорд по SPL. Конечно, салон автомобиля — не безэховая камера, в нём набежит ещё децибел несколько, но для подавляющего большинства конструкций головок пропорциональность между напряжением сигнала и звуковым давлением будет нарушена при куда более низкой мощности, так что из тех 105 дБ надо ещё сколько-то вычесть. При работе в ЗЯ акустическое усиление редко превышает пару децибел, и есть ощущение, что в погоне за компактностью оформления кое-кто из производителей перегнул палку.

Как-то я очень лихо разобрался с акустическим усилением, наверное, надо ещё вернуться к этой позиции. Думается, те из вас, кто давно читает «АвтоЗвук», уже усвоили, что акустическое усиление зависит от величины фактора EBP (потому мы его и даём), но для тех, кто ещё не совсем в теме, придётся повторить. Величина EBP представляет собой отношение частоты собственного резонанса головки Fs к её электрической добротности Qes. Чем выше EBP, тем меньше акустическое усиление в любом оформлении, хотя для ФИ диапазон изменения усиления значительно шире. Одновременно чем выше EBP, тем ровнее АЧХ в ЗЯ. По уточнённым данным, граничное значение EBP, при котором АЧХ помещается в допуск «менее 2,0 дБ» (в диапазоне 25 — 100 Гц), равно 50. (У одного из сегодняшних участников при EBP, равном 49,5, минимальная неравномерность АЧХ ровно 2,0 дБ.) По мере роста показателя EBP может возникнуть такая ситуация, когда усиление в ЗЯ становится отрицательным. В фазике усиление всегда положительное, оно может лишь снизиться примерно до 3 дБ. Величина акустического усиления в ФИ в какой-то мере зависит от частоты настройки порта: ниже частота — меньше усиление. Это ещё одна фундаментальная закономерность — за расширение полосы вниз приходится платить реальной чувствительностью. А низкую частоту настройки порта нужно выбирать для головок с низкой частотой собственного резонанса. В сегодняшней группе встретились четыре участника (то есть каждый третий) с частотой собственного резонанса ниже 30 Гц, у одного из них эта частота оказалась равной 22 Гц — как у домашней басовой головки. А вообще для нашего ФИ с нормированной формой АЧХ частота настройки порта колеблется от 29 до 37 Гц. Если частота настройки выше, АЧХ приобретает «колбасный» характер, переходящий в SPL. Ниже — возникает ненужная раскачка на инфразвуке вкупе с растущей неравномерностью в области информативного баса. Впрочем, что для кого-то «колбаса», для другого вполне спокойная музыкальная настройка.

Заметим, как делали уже не раз: на практике оформление ФИ у «десяток» нередко оказывается труднореализуемым как раз из-за малых объёмов оформления. Фазоинвертор — это разновидность резонатора Гельмгольца, он придуман за 80 лет до первого динамика, поэтому не подозревает о его существовании, продолжая жить по законам акустики (а не электроакустики и не рынка). А по этим законам чем меньше объём, тем длиннее должна быть труба (при той же частоте, а она у нас — та же, с чего бы ей стать другой?). В итоге тоннель требуемой длины никак не помещается внутри компактного корпуса, а вариант оформления ФИ остаётся теоретической возможностью. Однако если вспомнить одно из предназначений «десяток» — быть отрадой аудиофила, оплакивать фазоинвертор и не стоит: истинные ценители точного баса признают только ЗЯ.

Отличительной особенностью наиболее доступных сабвуферных головок остаются скромные размеры магнитов. Скажем так, из дюжины одноклассников только двое требуют от вас определённого напряжения мышц, остальные берутся одной левой. Не будь они «десятки», полная добротность у многих из них была бы выше единицы. Но благодаря лёгкой подвижной системе (в сравнении с другими типоразмерами) ни у одного из участников не была зафиксирована добротность выше (или даже равная) 0,8. Есть и ещё один фактор — чуть ли не половина одноклассников (пять из двенадцати) имеют диаметр звуковой катушки 1,5 дюйма (38 мм во французских единицах), что позволяет использовать облегчённые магниты, но и ужесточает требования к подводимой мощности. С заявленными производителем мощностями ситуация привычная. В том смысле, что даже при желании не удаётся обнаружить какую-то корреляцию между конструктивными особенностями головок и указываемой изготовителем мощностью. Скажем, для одной головки с 1,5-дюймовой катушкой указана RMS-мощность 400 Вт, а для другой, с катушкой калибром 2 дюйма — 125 Вт. Мы по-прежнему призываем ориентироваться на среднеквадратичную мощность 150 Вт для головок с 1,5-дюймовыми катушками и 250 Вт, если диаметр катушки 2 дюйма.

Почти половина участников сегодняшнего теста (опять же пятеро) имеет двухсекционные катушки. Принято думать (вернее, принято слышать от производителей), что динамики с такими катушками обладают большей гибкостью в инсталляции. Как нам кажется, здесь это безоговорочно относится только к головкам с формулой импеданса 2 + 2. У них можно к каждой секции подключить канал «обычного» усилителя (для которого минимум импеданса нагрузки 2 Ом) либо каналы включить мостом, а секции соединить последовательно на 4 Ом (таков минимум для «обычных» усилителей в мостовом режиме), если же запланировано использование моноблока с допустимым импедансом нагрузки 1 Ом, секции надо будет включить параллельно.

Если же импеданс каждой секции 4 Ом, то практических вариантов существенно меньше. Секции, включённые параллельно, дадут импеданс, слишком низкий для «обычного мостом» и слишком высокий для полного использования возможностей моноблока, раздельно по каналам — опять работа вполсилы, так что в этом случае гибкость — мнимая. Пользуясь случаем, напомню: 2-омные секции (2 + 2) мы при измерениях включаем последовательно, а 4-омные (4 + 4) параллельно. Параметры Тиля — Смолла от способа включения, разумеется, не зависят, меняется только величина силового фактора Bl. Если импеданс катушки отличен от 4 Ом, мы сообщаем, каким был бы силовой фактор 4-омного «аналога» при той же конструкции магнитной системы. Чисто для ориентира.

Интересно, что почти у половины участников теста (если я скажу, что этих тоже пятеро, вы уже не удивитесь) так называемый составной диффузор. То есть сверху шаровой (или параболический) сегмент, а снизу — обычный полноразмерный конус. Плюс такой конструкции — повышенная жёсткость. Минус — масса, тоже повышенная. Конечно, сабвуфер не пищалка, прямого резона облегчать подвижную систему вроде бы не видно, однако повышенная масса оборачивается пониженной чувствительностью. А ещё бросается в глаза «победное шествие» винтовых зажимов (угадайте с пяти раз, у какого количества участников были обнаружены такие зажимы?). Лично я к винтовым зажимам отношусь сдержанно, подозреваю, что от вибраций они могут ослабнуть, а ежели затягивать их плоскогубцами, недолго и провод перерубить. Но, значит, имеется и иное мнение.

Теперь осталось перечислить особенности устройства головок, которые в ходе описания конструкции мы будем подразумевать по умолчанию. Материал подвеса — резина. Центрирующая шайба плоская с регулярной формой гофров. Контактные зажимы пружинного типа. Диаметр звуковой катушки 51,8 мм, сиречь 2 дюйма. Высота ферритового кольца 20 мм (если она не указана). Диффузородержатель, разумеется, штампованный, сегодня встретится лишь одно (и небесплатное) исключение из этого правила. Как обычно, считаем, что на нижней шайбе магнитной системы присутствует внутренняя кольцевая проточка, на что указывает характерный прилив снаружи.

А теперь вопрос на внимание: сколько пятёрок (в смысле групп по пять) вы насчитали? Четыре? Садитесь, неправильно. Значит так. Головки с двухсекционной катушкой — пять. Головки с катушкой в полтора дюйма — столько же. Динамиков с составным диффузором тоже. Столько же в сегодняшнем тесте участвует сабвуферов с винтовыми зажимами. И ровно столько же — с пружинными. Итого наша группа из двенадцати разбивается на сколько подгрупп? Теперь правильно, садитесь, пять…

МЁД & ДЁГОТЬ

Участников розыгрыша призов сегодня было много. Претендентов на награды — тоже. Призы самого высокого разбора достаются Alpine и Phoenix Gold. На Alpine лучше не подавать запредельную мощность, Phoenix Gold имеет не самую высокую чувствительность, других претензий к победителям мы сформулировать не смогли. С минимальным отставанием от лидеров финишировали сразу пятеро (опять!) участников. Это Philips, VIBE, Ivolga, JL Audio и Auditor. У одного из них (VIBE) низковата чувствительность, поэтому ему достаётся «Рекомендация». Auditor на фоне остальных выглядит существенно более солидно сделанным басовым устройством, но нам не совсем понравились его характеристики линейности. Поэтому пока тоже ограничимся «Рекомендацией», подтверждающей, что по большинству характеристик сабвуфер — хоть куда. Оставшиеся трое становятся «Фаворитами», но и к этому мы сделаем комментарий. Основная масса награждённых оккупировала вторую половину теста, а Philips был открывающим, так как предъявил самый легковесный ценник. За что ему, помимо уже оформленной награды, отдельный респект.

Источник

Сабвуфер 10 дюймов рейтинг

Первым делом, выражаю благодарность компаниям за предоставленные на изучение сабвуферы: «Алком» (Eton), «Бонанза» (Alpine), «ММС» (Morel, DLS, Ground Zero), «Мобильные Медиа Системы» (RS Audio) и «Чернов Аудио» (JL Audio, Hertz). Список участников сформировался следующим образом. Для ориентира сразу же указываю рекомендованные цены на момент теста.

Как и при прошлом тестировании, я не ставил задачи выявить «хороших» и «плохих». Потому что один покупает саб показывать «резы», другому добротный бас-расколбас нужен, третий тонкие аудиофильские флюиды собирается ловить. А четвёртый и вовсе не знает, чего хочет. В общем, главная задача – определить, что и для чего подойдёт лучше.

Как тестировалось и что измерялось

Первое – это параметры Тиля-Смолла. Их снимал после разминки сабвуферов (аккуратный «мануальный» массаж центрирующей шайбы до устранения характерного хруста и несколько часов разминки на свип-тоне 20-80 Гц с амплитудой около сантиметра или чуть больше). Обычно этого достаточно, чтобы параметры начинали стабилизироваться, их можно было сравнивать с заявленными и приступать к оценке на слух. Если чувствовал, что сабвуфер в целом соответствует заявке, но требует более длительной разминки, дальнейший расчёт проводил по заявленным параметрам или продолжал разминать динамики дальше.

Второе – собственные АЧХ и ФЧХ динамиков (без учёта оформления). Их снимал для понимания резонансов в подвижных системах. В пределах рабочего диапазона обычно всё хорошо, а вот выше по частоте часто бывают всплески, которые могут придавать басу «окрашенность» и усложнять настройку. Графики гармонических искажений в этот раз постарался привести к более наглядному виду.

Третье – моделирование работы сабвуферов в автомобиле. Как обычно, использовал усреднённую характеристику для салонов, выведенную в 1996 году Томом Ньюзеном (американский журнал Car Stereo Review) и подтверждённую экспериментально в начале 2000-х журналом «Автозвук». Практика показала, что методика вполне рабочая.

Четвёртое – прослушивание. Динамики ставились в ЗЯ, объём подгонялся по результатам расчётов. Предварительная оценка возможностей проводилась в лаборатории, для частотного раздела с акустическими системами использовался процессор (артикуляцию и контроль самого саба так вполне можно оценить, подобная методика использовалась ещё в «бумажном» журнале Car&Music). Потом всё это проверялось ещё и в реальном автомобиле – седан, сабвуфер в багажнике, динамик направлен вперёд, в подлокотник заднего сиденья.

Результаты. Что и в каких случаях выбрать?

Подробный отчёт по каждой модели можно посмотреть, кликнув по названию. А квинтэссенция теста выглядит следующим образом:

Alpine X-W10D4 – редкий представитель могучих сабвуферов, которые, несмотря на брутальность, на удивление музыкальны. Любит погромче и спокойно работает с огромными ходами, но при этом не превращается в тупой насос, дудящий на одной ноте. Я бы выбирал его в тех случаях, когда нужен запас громкости без потери умения играть музыку.

Morel Ultimo Titanium SC 104 – если попросят привести пример классического SQ-сабвуфера, можно смело называть Morel. Станет оптимальным выбором, когда от саба требуется не столько «мясо», сколько максимальная точность и разборчивость.

JL Audio 10W3v3-4 – отличный вариант для стелсов, с ним не нужно заботиться о том, как бы не перекрыть отверстия с тыльной стороны мотора, и не нужно жёстко выдерживать объём корпуса. Не ортодоксальный аудиофил, но жанрово универсален. Не знаешь что выбрать – ставь JL Audio W3, не промахнёшься.

Hertz MP 250 D2.3 – этот саб логично выбрать, когда нужно «обмануть физику». С хорошим усилителем способен на неожиданно могучий, массивный бас, неожиданный для 10-дюймового калибра. При этом достаточно разборчивый и без гудения. И самое ценное, что всё это можно получить в довольно компактном ЗЯ.

RS Audio RS Spirit 10 SVC – внешне скромный, этот динамик из разряда «волков в овечьей шкуре». Не самая тяжёлая подвижка и мягкие подвесы обеспечили ему отзывчивость к малым изменениям сигнала, хотя при этом Spirit способен создать ощущение тяжёлого, массивного баса. Тоже хорошо работает в ЗЯ небольшого объёма, 18 литров ему достаточно.

Eton Force F10 – ни разу не SQ. Это саб для серьёзных громких и SPL-систем – тугой и могучий. Если рискнуть и попробовать его в музыкальном применении, то получается кувалда, выбивающая воздух из грудных клеток. И не скупитесь на моноблок, адекватная мощность для него измеряется не сотнями ватт, а единицами киловатт.

DLS Nordica 10i – хороший универсальный сабвуфер для SQ-систем, но при этом без скучной педантичности и сухости, а с мясным, упругим и при этом разборчивым басом. Хорошо работает на небольшой громкости, но позволяет пошалить, не размазывая при этом бас, а создавая «концертное» ощущение басового удара в грудь.

Ground Zero GZPW 10SQ – очень интересный сабвуфер для SQ-систем. Если смотреть лишь по параметрам, закрыв глаза на всё остальное, то это просто хороший динамик. Но за счёт конструктивных решений у него нет ни грамма «окрашенности», что делает его очень удобным и предсказуемым при настройке готовой системы. Причём фильтры с высокой крутизной будут нужны далеко не всегда, что может оказаться не просто существенным, а решающим достоинством. В общем, награда EISA в своё время получена им не зря.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *