с точки зрения цели общения можно выделить следующие функциональные ситуации
Контрольная работа: Психология общения
Название: Психология общения Раздел: Рефераты по психологии Тип: контрольная работа Добавлен 12:46:38 24 июня 2009 Похожие работы Просмотров: 877 Комментариев: 20 Оценило: 3 человек Средний балл: 5 Оценка: неизвестно Скачать | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Виды коммуникации | Эмоции | Внимание | Навыки | Действия |
6.1. Диалог | + | + | — | + |
6.2. Слухи | + | — | — | + |
6.3. Речь оратора | + | + | + | — |
6.4. Письменный документ | — | + | + | — |
6.5. Пресса | + | + | + | — |
6.6. Радио | + | + | + | — |
6.7. Телевидение | + | + | + | — |
7. Свойства речи – это:
7.4. Количество пауз.
7.6. Частота дыхания.
Свойства речи – это: темп речи; громкость речи; тембр речи, интонация.
8. Кинесика включает:
Кинесика включает: походку, жесты, мимику.
9. Процесс обмена информацией состоит из элементов:
9.1. Отправитель (кодер).
9.6. Получатель (декодер).
Процесс обмена информацией состоит из элементов: отправитель (кодер); сообщение; канал; шум; получатель (декодер); обратная связь; получатель (декодер); сообщение; канал; шум; отправитель (кодер).
10. К лояльным приемам спора относят:
10.1. Захват инициативы.
10.2. Использование эмоционально окрашенных понятий.
10.3. Подмена тезиса.
10.4. Обращение аргументов оппонента против него самого.
10.5. Умение держать в памяти весь спор.
10.6. Предвзятая интерпретация.
К лояльным приемам спора относят: умение держать в памяти весь спор.
11. Максимум напористости и максимум кооперативности (выиграш-выиграш) – это:
Максимум напористости и максимум кооперативности (выиграш-выиграш) – это: сотрудничество
12. Минимум напористости и максимум кооперативности (проигрыш-выиграш) – это:
Минимум напористости и максимум кооперативности (проигрыш-выиграш) – это: компромисс
13. Минимум кооперативности и максимум напористости (выиграш-проигрыш) – это:
Минимум кооперативности и максимум напористости (выиграш-проигрыш) – это: противоборство
14. Рефлексивное слушание – это:
14.2. Внимательное молчание
14.4. Минимализация ответов.
14.5. Отражение чувств.
14.6. Ограниченное число вопросов.
Рефлексивное слушание – это: уточнение; перефразирование; отражение чувств.
15. Исключите из списка социальных норм делового общения те, о которых не шла речь в работе Вебера «Протестантская этика и дух капитализма»
15.7. Соблюдение обещаний.
Исключите из списка социальных норм делового общения те, о которых не шла речь в работе Вебера «Протестантская этика и дух капитализма»: профессионализм.
1. Психология и этика делового общения. Учебник для вузов. Под ред. Проф. В.Н, Лавриненко. – м.: ЮНИТИ-ДАНА. 2000, стр. 40-63, 111-118, 213-221.
2. Шейнов В.П. Психология делового контакта. – Минск. Амальфея. 1997, стр. 102-110
3. Психология. Педагогика. Этика. Под ред. Ю.В. Наумкина. – М.: ЮНИТИ. 1999, стр. 120 125.
Контрольный тест по Психологии общения «Основные понятия и опредения»
Психология общения
Тест 1
1. Какие из указанных выражений характеризуют РЕЧЬ?
1) Средство хранения и передачи познавательного и социального опыта многих поколений.
2) Система исторически сложившихся словесных знаков как средство общения.
3) Общение, направленное на передачу мыслей, выражение чувств и воли посредством языка.
4) Психологическая деятельность, которая проявляется как процесс общения с помощью слов.
2. Какие из указанных выражений характеризуют ЯЗЫК?
1) Средство хранения и передачи познавательного и социального опыта многих поколений.
2) Система исторически сложившихся словесных знаков как средство общения.
3) Общение, направленное на передачу мыслей, выражение чувств и воли посредством языка.
4) Психологическая деятельность, которая проявляется как процесс общения с помощью слов.
3. Следует выбрать из приведенных суждений правильное
1) Речь – это воплощение и проявление бессознательных влечений человека, его инстинкту.
2) Сознание и речь существуют параллельно и независимо друг от друга, соединяясь лишь в момент высказывания.
3) Язык – внешняя материальная оболочка мысли, своеобразный сосуд, в который как бы наполняется готовая мысль.
4) Речь – это процесс общения посредством языка, процесс взаимного воздействия общающихся людей.
4. Какие из слов не говорит о визуальном типе:
1. Смотреть.
2. Прояснить.
3. Чувствовать.
4. Перспектива.
.
5. В каком из утверждений лучше всего описано понятие комплексной эквивалентности:
1. Два и более поведенческих актов тождественны по комплексу признаков.
2. Два утверждения связаны таким образом, что обозначают одно и то же.
3. Два утверждения связаны таким образом, что, по мнению говорящего, означают одно и то же.
4. Взаимозаменяемость двух утверждений в пределах некого контекста.
6. «Взрослый» – это состояние «Я», для которого характерно:
1. Эмансипированное самоутверждение.
2. Эмпатическое понимание мотивов и побуждений других людей.
3. Работа с фактами и объективной реальностью.
4. Продуктивное разрешение внутренних конфликтов.
7. Структурный голод – это:
1. Переживание недостаточной упорядоченности окружающего мира.
2. Потребность жестко структурировать содержание переживаний.
3. Потребность в структурировании времени.
4. Чувство размытости аутоидентификации.
8. С точки зрения цели общения можно выделить следующие функциональные ситуации:
1. Цель общения – вне самого взаимодействия субъектов.
2. Цель общения в нем самом.
3. Цель общения – приобщение партнера к опыту и ценностям инициатора общения.
4. Цель общения – приобщение самого инициатора к ценностям партнера.
.
9. Свойства речи – это:
1. Темп речи.
2. Громкость речи.
3. Тембр речи.
4. Количество пауз.
5. Интонация.
6. Частота дыхания.
10. Кинесика включает:
1. походку
2. прикосновение
3. рукопожатие
4. жесты
5. наклоны тела
6. мимику
11. К лояльным приемам спора относят:
1. Захват инициативы.
2. Использование эмоционально окрашенных понятий.
3. Подмена тезиса.
4. Обращение аргументов оппонента против него самого.
5. Умение держать в памяти весь спор.
6. Предвзятая интерпретация.
12. Максимум напористости и максимум кооперативности (выигрыш-выигрыш) – это:
1. Избегание.
2. Противоборство.
3. Уступчивость.
4. Сотрудничество.
5. Компромисс.
13. Минимум напористости и максимум кооперативности (проигрыш-выиграш) – это:
1. Сотрудничество
2. Избегание.
3. Противоборство.
4. Уступчивость.
5. Компромисс.
14. Минимум кооперативности и максимум напористости (выигрыш-проигрыш) – это:
1. Избегание.
2. Компромисс.
3. Уступчивость.
4. Сотрудничество.
5. Противоборство.
15. Рефлексивное слушание – это:
1. Уточнение.
2. Внимательное молчание
3. Перефразирование.
4. Минимализация ответов.
5. Отражение чувств.
6. Ограниченное число вопросов.
16. Оптико-кинетические средства общения – это
1. жесты;
2. паузы;
3. логичность речи;
4. мимика.
17. Психологическая совместимость
1. основывается на сходстве ценностных ориентаций;
2. предполагает равенство интеллектуального потенциала;
3. зависит от скорости протекания психических процессов;
4. включает взаимодополняемость характеров.
18. Лидер в производственной группе
1. регулирует неофициальные межличностные отношения в группе;
2. не контролирует ход выполнения производственных задач и не отвечает за качество выпускаемой продукции;
3. назначается;
4. обладает определенной системой различных санкций.
19. Манипулятивный стиль общения
1. имеет тайный характер намерений;
2. вид психологического воздействия, используемый для достижения одностороннего порядка;
3. предполагает ясность внутренних приоритетов;
4. используется духовно зрелыми речевыми партнерами.
20. Эффект стереотипизации:
1. удовлетворенность людей друг другом на основе подобия или различия характерологических свойств, способностей, равенство интеллектуального потенциала;
2. возникает при минимальной информированности об объекте восприятия, восприятие его в результате специфических установок воспринимающего направлено на обнаружение у объекта определенных качеств;
3. предполагает сходство взамодействующих людей на основе их темперамента, зависит от скорости протекания психических процессов;
4. возникает относительно групповой принадлежности человека, когда специфические характеристики данной группы рассматриваются как черты, присущие каждому её представителю.
Тестовые задания по психологии общения
Инвариантная часть тестового задания
1. Общение, которое зависит от индивидуальных особенностей людей и взаимоотношений между ними:
2. Под прямым общением понимается:
А) включение в процесс общения «дополнительного» участника как посредника, через которого происходит передача информации;
Б) неполный психологический контакт при помощи письменных или технических устройств, затрудняющих или отдаляющих во времени получение обратной связи между участниками общения;
В) естественное общение, когда субъекты взаимодействия находятся рядом и общаются посредством речи, мимики и жестов;
Г) контакт «лицом к лицу» при помощи вербальных средств
А) сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией;
Б) сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание людьми друг друга;
В) множественные, непосредственные контакты незнакомых людей, а также коммуникация, опосредованная различными видами массовой информации;
Г) авторитарная, директивная форма воздействия на партнера по общению с целью достижения контроля над его поведением и внутренними установками, принуждения к определенным действиям или решениям.
4. В структуре общения выделяют … взаимосвязанные стороны общения:
5. Препятствия в общении, которые связаны с тем, что участники общения используют различные значения слов – это … барьеры.
6. _____________- понятие, обозначающее поведение человека в определенной жизненной ситуации, которая соответствует занимаемому положению.
8. _________________________ зависит от диапазона межличностных отношений.
Ответ: масштаб роли
9. . Соотнесите классификацию конфликтов и их виды:
10. Установите соответствие между понятиями и определениями
1.ориентация личности на мир внешних объектов
2.разновидность речи, при которой происходит обмен взаимообусловленными высказываниями- репликами
3. форма диалога, в процессе которой сталкиваются различные, как правило, противоположные точки зрения
4. обмен информацией между двумя или большим количеством людей
5.взаимодействие людей в процессе общения, организация совместной деятельности
11. Соотнести эго-состояние и его характеристику:
12. Соотнести характеристики социальной роли:
13. Определите правильную последовательность:
А. в интересах и потребностях
В. реального противоречия
Д.объективная основа конфликта,
14. Определите правильную последовательность:
А. определенных мер,
В. направленных на повышение
15. Определите правильную последовательность:
Б. во взаимодействии с другими людьми
16. Определите правильную последовательность:
А. слуховых и зрительных стимулов
Д. и приписывания им
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-792057
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Студентам вузов могут разрешить проходить практику у ИП
Время чтения: 1 минута
Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается
Время чтения: 2 минуты
Российские школьники завоевали пять медалей на олимпиаде по физике
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
- Уплотнение аорты сердца что это значит у женщин
- 3 день болит живот и понос без температуры что