с точки зрения м монтессори организовать обучающую среду можно следующим образом

Раннее развитие ребенка по системе М. Монтессори

с точки зрения м монтессори организовать обучающую среду можно следующим образом Юлия Анатольевна Дрюк
Раннее развитие ребенка по системе М. Монтессори

1. Необходимость раннего развития ребенка.

-неограниченная физическая активность ребенка, которой способствуют спец. упражнения, оборудование

-специально созданная жизненная среда, наполненная интересными объектами для изучения и разглядывания

-постоянные прогулки, экскурсии, беседы, чтение книг и т. п.

-возможность получать радость от познания и совместного творчества, желание сделать жизнь малыша полной, интересной и красочной.

Занимаясь с ребенком развитием, мы, во-первых, расширяем и удовлетворяем его потребности в знаниях об окружающем мире. И, во-вторых, раннее развитие- это не цель, а средство, позволяющее воспитать личность.

2. Мария Монтессори.

Практическую деятельность начала в детской психиатрической клинике. В 1899–1901 гг. работала в Ортофренической школе, готовившей преподавателей специальных школ для детей с физическими и умственными недостатками.

3. «Помоги мне сделать это самому».

Ребенок, по мнению М Монтессори,- личность с момента своего рождения. У детей природой заложено стремление к самосовершенствованию и любовь к труду. Родители и воспитатели не творцы характера и способностей ребенка, они всего лишь помогают раскрыться его врожденному потенциалу вовремя и в полной мере.

Педагогика Монтессори — это целостная система. Результат приносит использование всего комплекса, а не отдельных частей. В этот комплекс входит:

-особым образом организованное учебно-игровое пространство (стандарт Монтессори — на одного ребенка 5-8 кв. м.,

-группы детей разновозрастные: дети с разницей в 2-3 года занимаются в одной группе,

-специально обученные педагоги.

Основой обучения в дошкольном возрасте Монтессори считала сенсорное воспитание, которое осуществляла с помощью организации окружающей среды и занятий с дидактическим материалом.

4. Сенситивные (благоприятные) периоды развит ия.

Это периоды особой чувствительности, которая встречается в развитии детей.

На эти основополагающие стадии развития взрослый не в состоянии никак повлиять извне.

-период развития речи (0-6 лет)

-период восприятия порядка (0-3)

-период чувственного (сенсорного) развития (0-5)

-период восприятия маленьких предметов (1.5-2.5)

-период развития движений и действий как способа познания мира (0-3.5)

-период формирования представления о порядке и аккуратности (2-4)

-период усвоения норм поведения в обществе(2.5-6)

Игры Монтессори включают в себя материалы по сенсорике, практической жизни, математике, развитию речи, письму и чтению.

5. Зоны развития в Монтессори-группе. Материалы.

Педагогику Марии Монтессори часто называют средовой. То есть специально подготовленная и созданная взрослыми развивающая среда занимает едва ли на решающую роль в жизни ребенка, буквально с первых дней его появления на свет. С

помощью зрения, слуха, тактильных и вкусовых ощущений ребенок впитывает все, что его окружает.

Как же проводятся сами занятия?

Дети приходят на занятия в Монтессори-группу вместе с мамами или папами. Усаживаются в круг. Приветствуют друг друга, вместе поют под музыку.

Весь материал расположен на открытых полках на уровне не выше 0,75 метра от пола, что даёт ребенку свободу выбора. Каждый материал представлен в единственном экземпляре. Самим расположением полок среда разделена на несколько зон.

Зона практической жизни: Включает всевозможные рамки с застежками (пуговицами, крючками и т. п.). Материалы, которые можно использовать для переливания, пересыпания и сортировки предметов. Здесь ребенок может налить воду в кувшинчик, просеять крупу, вытереть лицо салфеткой и т. д.

В зоне сенсорного развития: малыш развивает свое зрение, осязание, вкус, обоняние, слух, имеет возможность ощутить разницу в весе предметов, соотносит понятие размера, формы, величины, длины, толщины, высоты, объема.

В математической зоне: находится материал, который поможет ребенку освоить понятие количества и о связи его с символом, научиться выполнять математические операции.

В языковой зоне: малыш получает возможность расширить свой словарный запас, познакомиться с буквами, обводя пальчиком шершавые буквы и рисуя их на манной крупе, а также научиться составлять слова с помощью подвижного алфавита.

Зона естественнонаучного («космического») воспитания: здесь ребенок может получить первые представления об окружающем мире, о взаимосвязях и взаимодействии явлений и предметов.

Рекомендуется иметь живой уголок и уголок отдыха.

В группах, организованных по системе Монтессори, нет парт, каждый ребенок занимается, сидя на своем коврике или за маленьким столиком. Это является его личным пространством, и никто не вторгается в него, не спросив разрешения. Одно из основных правил в педагогике Монтессори – не мешать другим и убирать за собой.

6. Монтессори-педагог.

Заповеди в работе с детьми (по Монтессори). Основные принципы.

Главная задача взрослого помочь детям научиться сосредотачиваться на интересной для них работе. В этом сложном деле учитель проходит через три этапа.

На третьем этапе учителю важнее всего не мешать малышу, не нарушать его поисков и его работы.

Большая часть воздействий учителя происходит косвенно, через среду или с помощью правил, которые он придумывает вместе с детьми.

На занятиях в Монтессори-группах стоит запрет на употребление слова «молодец». Иначе у ребенка формируется зависимость от похвалы, а потребность в познании уменьшается.

Почти все занятие педагог проводит на корточках. Обучение проходит «глаза в глаза».

«Свобода каждого человека заканчивается там, где начинается свобода другого»-один из ключевых принципов педагогики Монтессори. То есть, общение с уважением должно быть на уровнях ребенок –взрослый и ребенок-ребенок.

Основные «заповеди» Монтессори-педагогики:

=Если ребенка часто критикуют — он учится осуждать.

=Если ребенку часто демонстрируют враждебность — он учится драться.

=Если ребенка часто высмеивают — он учится быть робким.

=Если ребенка часто позорят — он учится чувствовать себя виноватым.

=Если к ребенку часто бывают снисходительны — он постепенно учится быть терпеливым.

=Если ребенка часто подбадривают — он учится уверенности в себе.

=Если ребенка часто хвалят — он учится оценивать.

=Если с ребенком обычно честны — он учится справедливости.

=Если ребенок живет с чувством безопасности — он учится верить.

=Если ребенка часто одобряют — он учится хорошо к себе относиться.

=Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным — он учится находить в этом мире любовь.

Основные принципы методики.

=Отсутствуют такие элементы управления ребенком, как наказания, поощрения и чрезмерное вовлечение. Нет соревнования, сравнения с другими детьми.

=Ритм, продолжительность работы и вид учебного материала ребенок выбирает сам.

=Учитель проводит маленькие (3-5 мин.) индивидуальные уроки, после чего ребенок работает с материалом самостоятельно.

=Дети сами исправляют ошибки, сами выстраивают отношения в группе, учитель только мягко направляет и не дает угаснуть интересу при работе.

7. Минусы методики Марии Монтессори

Главный минус заключается в том, что Монтессори-педагогика, великолепно развивая аналитические способности, логику, мелкую моторику, то есть, те сферы деятельности, которые контролирует левое полушарие, практически не уделяет внимание «творческому» правому полушарию, которое, в отличие от левого, познает мир целостно.

В классическом Монтессори-садике дети не играют в спонтанные творческие игры, здесь их считают бесполезными, не помогающими интеллектуальному развитию ребенка, а, наоборот, тормозящими его.

=Самостоятельное освоение материала не добавляет опыта общения в группе.

=В школах Монтессори отсутствует соревнование детей друг с другом, их результаты никогда не сравниваются, каждый работает сам, на своем отдельном коврике или столике, и прогресс ребенка виден только по отношению к нему самому.

=Педагогика Монтессори слабо развивает социальный навык.

=Нет акцента на развитие речи, фантазии, на творческое самовыражение.

=Слишком категоричное отрицание простых игрушек, привычных детских игр.

=Отсутствуют в системе воспитания книг-сказок, стихов и т. д.

Не стоит сбрасывать со счетов и то, что система Марии Монтессори в ее классическом виде подходит далеко не всем детям. Ребенок, склонный к аутизму, может здесь окончательно замкнуться, уйти в себя. Гиперактивный шумный малыш, которому трудно регулировать свое поведение, справляться со своими эмоциями, тоже будет чувствовать себя крайне некомфортно, вызывая, к тому же, недовольство воспитателей.

8. Вывод.

Мария Монтессори создала педагогическую систему, которая максимально приближена к той идеальной ситуации, когда ребенок обучается сам.

Заслугой Монтессори является введение в практику дошкольных учреждений систематических антропометрических измерений. Монтессори провела реформу в оборудовании зданий и помещений детского сада, оснастив их специальной детской мебелью.

Детям очень важно быть самостоятельными. Когда с ребенком занимаются по системе Монтессори, у него появляются новые навыки и умения, но кроме этого малыш постепенно приобретает чувство независимости и уверенности. Ребенок делает то, к чему готов, это позволяет не потерять интерес к учебе в будущем. В садиках и группах Монтессори ребенка учит сама окружающая среда.

Список литературы.

В. Г. Дмитриева «Методика раннего развития Марии Монтессори». Москва. «Эксмо» 2011

Е. Б. Танникова «Монтессори-группы в ДОУ». Творческий центр «Сфера». Москва 2007

Л. Э. Генденштейн, Е. Л. Мадышева «Не пролей, не просыпь» Москва. «Карапуз» 2010

С. И. Сумнительная «Вижу, слышу, чувствую» Москва. «Карапуз» 2010

Л. Калуська, М. Отрощенко «Iнновацii в дошкiлi» Тернопiль, 2010

Дошкiльне виховання, 12/2007. (раннiй вiк)

М. Монтессори. «Дом ребенка. Метод научной педагогики». 1993г.

Доклад к родительскому собранию «Личностное развитие ребенка» Окружающий нас мир стремительно изменяется, меняемся мы, становятся другими наши дети. Известно, что воспитание подрастающего поколения.

Цели и задачи ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного края Цели и задачи ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного края. Младшая группа. Воспитывать интерес природе и эмоциональную.

Доклад из опыта работы «Развитие творческой активности, укрепление здоровья ребенка через нетрадиционные методы оздоровления» МКДОУ «Детский сад № 10» Доклад на тему: «Развитие творческой активности, сохранение и укрепление здоровья ребенка через нетрадиционные.

Доклад «Воспитание и развитие ребенка в игре» Подготовил: Бутенкова С. Р., воспитатель; Мазавина Л. Ю., воспитатель. Дошкольное детство- короткий, но важный период становления личности.

Конспект выступления музыкального руководителя на родительском собрании на тему «Музыкальные занятия. Цели и задачи» Здравствуйте, уважаемые родители, я рада приветствовать вас в нашем музыкальном зале. Мы собрались сегодня для того, чтобы я рассказала.

Урок постановки учебной задачи. Урок русского языка во 2 классе по системе Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова Мастер класс на краевом семинаре Тип урока: Урок постановки учебной задачи Тема урока: Постановка учебной задачи «Есть ли сильные и слабые.

Организация деятельности центра игровой поддержки ребенка для детей от 1 до 2 лет с применением педагогики М. Монтессори Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и, в том числе, к первой ее ступени – к.

Цели и задачи кружка по обучению чтению «По дороге к Азбуке» Цель кружка: Основной целью кружковой работы по обучению чтению является совершенствование навыка чтения, формирование слитного чтения,.

Консультация для родителей «Раннее дополнительное образование — залог успешного развития ребенка» Дополнительное образование детей – неотъемлемая часть общего образования, которая выходит за рамки Федеральных государственных образовательных.

Источник

Внедрение и использование инновационных технологий. Методика Марии Монтессори

с точки зрения м монтессори организовать обучающую среду можно следующим образом Светлана Торопова
Внедрение и использование инновационных технологий. Методика Марии Монтессори

Раннее развитие – методика М. Монтессори, или «Помоги мне это сделать самому»

Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящей главной целью формирование успешной личности.

Ключевая установка стандарта – поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации взаимодействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребёнка. В настоящее время все педагоги, коллективы дошкольных образовательных учреждений интенсивно внедряют разнообразные инновационные технологии. Благодаря использованию технологий и их интеграции – образовательный процесс становится эффективным, результативным, интенсивным, современным, экономичным.

Система М. Монтессори является интересной и востребованной ретроинновацией в нашем современном мире, несмотря на более чем 100-летнюю практику, очень тесно перекликается с требованиями ФГОС ДО.

Все без исключения мечтают о том, чтобы их малыш стал успешным, уверенным в себе человеком. Методика Марии Монтессори поможет вырастить свободную, творческую, гармоничную личность.

С введением ФГОС в качестве основного принципа дошкольного образования стандарт выдвигает «полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста, обогащение детского развития». Также в стандарте говорится, что реализация программы должна осуществляться «форме специфической для данного возраста, прежде всего в игре».

Иры по методике М. Монтессори способствуют развитию, каких – либо навыков, умений, позволяющих ребёнку делать необходимые выводы, а точнее маленькие открытия. К материалам, позволяющим приобрести практические навыки, относятся не только специально разработанные и сделанные пособия, но и самые обычные предметы, которыми мы часто пользуемся в повседневной жизни.

В группе с использованием методов и приёмов М. Монтессори детей учит сама окружающая среда. Всю программу воспитания и обучения ребёнок устанавливает сам себе. Пособия и игровой материал всегда доступны. Дети пользуются ими столько, сколько считают нужным. Таким образом, они приобретают независимость, самостоятельность и ответственность. А это полезные и сложные навыки, которые необходимо усвоить маленьким детям. Давайте, разберёмся более подробно.

Новорождённый малыш ещё лежит в колыбели, а многие родители уже беспокоятся о его развитии. Сегодня в любом журнале, книге, интернете можно найти множество методик раннего развития: «Развиваем с 6 месяцев», «Обучаем чтению с двух лет» и т. д. Голова идёт кругом от всего изобилия методов и методик, развивающих игр и дидактических материалов. Прежде, чем приступить к освоению методики Марии Монтессори, давай те разберёмся, что такое «раннее развитие».

Термин «раннее развитие» прочно вошёл в нашу жизнь. После того, как учёные выяснили, что развитие клеток головного мозга к трём годам завершается на 70%, а к 6 годам на 90%, стало ясно, сколько возможностей мы опускаем, не используя врождённый потенциал малыша. После рождения детский организм начинает бурную деятельность: развиваются слух, зрение, обоняние, вкус, осязание – ребёнку необходимо приспосабливаться к новым условиям. Получение новых знаний, новых впечатлений, новой информации является необходимостью. Мозг ребёнка всё время работает, учится сравнивать и делать выводы. Он выдерживает нагрузки, которые не сравнить с теми, что позволяют себе взрослые. Методика М. Монтессори раннего развития помогает справится, и разобраться как помочь малышу с этой задачей.

Ключевое слово в лексиконе М. Монтессори – это «свобода».

Цель её методики – воспитание свободных, независимых, самостоятельно мыслящих людей, умеющих принимать решения и нести за них ответственность.

Метод Монтессори основан на наблюдении за ребёнком в естественных условиях и принятии его таким, каков он есть.

Основной принцип Монтессори – подвигнуть ребёнка к самовоспитанию, к самообучению, к саморазвитию.

Девиз метода знаком многим: «Помоги мне сделать это самому».

Сама Монтессори называла свою педагогическую систему системой развития ребёнка в дидактически подготовленной среде.

У ребёнка есть внутренние потребности осваивать и узнавать мир вокруг себя. Для того чтобы ребёнок развивался, образовывал себя уму необходимо создать условия, «подкидывать «уголёк» в топку его ума».

Для развития и воспитания детей необходимо:

Создать развивающую среду

Вместе с детьми выполнять несколько чётких и простых правил

Не вмешиваться в процесс без необходимости или просьбы, а только наблюдать за детьми.

Всё довольно просто и жизненно: взрослые устанавливают порядок, а ребёнок развивается в рамках этого порядка, но в своём собственном ритме, согласно своим индивидуальным потребностям.

Я в своей работе придерживаюсь именно методике Монтессори.

Как построить свою работу:

1. необходимо разработать предметно-пространственную среду, такую, чтобы попадая в неё, ребёнок мог учиться самостоятельно.

2. собрать, изготовить необходимый дидактический материал

3. поддерживать и обогащать предметно-пространственную среду

4. Показать, объяснить, но никогда не делать за ребёнка. Ребёнок должен сам, методом проб и ошибок научиться всему сам!

При такой методике воспитания и обучения у детей появляются не только новые умения и навыки, ребёнок приобретает чувство независимости и уверенности, развивает естественную любовь к учению, интерес к получению новой информации в том объёме, который он в состоянии освоить. Ребёнка должна учить сама окружающая среда.

Методика М. Монтессори сейчас очень популярна, она идентична требованиям ФГОС, к предметно-развивающей среде по ФГОС.

Как заниматься с детьми

1. Развивающая среда с играми, игровыми пособиями должна быть доступна.

2. не ставьте перед собой цель воспитывать вундеркинда. В погоне за результатом можно перегрузить ребёнка и отбить у него желание заниматься, а демонстрируя результаты окружающим – испортить характер ребёнка.

3. Разговаривайте с детьми обо всём и везде – на прогулке, в совместной деятельности, комментируйте все свои действия, обсуждайте ближайшие планы. Разговоры с детьми, рассказы и обсуждения важнее любого методического пособия.

4. Не нагружайте детей знаниями «про запас», которые не пригодятся ему в ближайшее время. Лучше занимайтесь изучением и освоением того, что нужно сейчас.

5. Не углубляйтесь в изучение какого-то одного предмета, в ущерб остальным. Действуйте по интересам детей.

6. Все игры и НОД вводите по принципу от простого к сложному. Если дети не справляются с чем – то упрощайте задания.

7. Используйте как можно больше разнообразных методических пособий. Освещайте одну тему по-разному: в играх, плакатах, книгах, изо-деятельности и др.

8. Радуйтесь каждому успеху детей и хвалите их!

9. С самого раннего детства предоставьте ребёнку как можно больше самостоятельности в быту

10. не забывайте, что высокий интеллект – это ещё не самое главное в жизни.

Дидактические материалы и пособия

Дидактические игры и материалы нужны чтобы:

1. работая самостоятельно с дидактическими материалами, ребёнок учится ставить перед собой цель

2. Он получает практические навыки решения разных задач

3. У него формируется способность находить собственные ошибки и исправлять их, потому что действует методом проб и ошибок.

Самый оптимальный период, когда ребёнок активно развивается с 3 месяцев до 6 лет. Использование предметов и пособий на основе системы Марии Монтессори не только развивает детей, но и делает их жизнь интересней.

Многие вещи вам не придётся покупать: они есть в каждом доме, у каждой хозяйки. Главное найти им правильное применение.

Источник

Система Марии Монтессори

Системе Монтессори более 100 лет, но очень долгое время книги Монтессори были недоступны в нашей стране. Педагогическая система Монтессори стала известна у нас только в 90-е годы. В настоящее время в России открыто много различных центров и детских садов, обучающих детей по методике Монтессори.

В основном, методика «охватывает» возраст от 3 до 6 лет.

История

В 1896 году, работая детским врачом в клинике, Мария обратила внимание на умственно отсталых детей, которые бесцельно бродили по коридорам заведения и ничто не могло их занять. Наблюдая за несчастными, Мария пришла к выводу, что эти дети в свое время не имели стимулов к развитию и что каждому ребенку, в первую очередь, нужна специальная развивающая среда, в которой он смог бы найти что-то интересное для себя.

Монтессори взялась за изучение педагогики и психологии и попробовала создать свои методы развития и воспитания детей.

Впервые система, созданная Монтессори, была использована в «Доме ребенка», открытом ею 6 января 1907 года в Риме. Наблюдая за детьми, Мария методом проб и ошибок постепенно разработала сенсорные материалы, вызывающие и стимулирующие у детей интерес к познаниям.

С 1909 года педагогика Монтессори и её книги начали распространяться во многих странах мира. В 1913 г. система стала известна и в России. А с 1914 г. во многих русских городах были открыты детские сады Монтессори. Но спустя 10 лет большевики закрыли эти детские сады. Только в 1992 году система Монтессори вернулась в Россию.

Суть метода

с точки зрения м монтессори организовать обучающую среду можно следующим образомВ уникальной системе самовоспитания и саморазвития маленьких детей основное внимание уделяется воспитанию самостоятельности, развитию чувств (зрения, слуха, обоняния, вкуса и т.д.) и мелкой моторики. В этой системе нет единых требований и программ обучения. Каждый ребенок работает в собственном темпе и занимается только тем, что ему интересно. «Соревнуясь» только с самим собой, ребенок приобретает уверенность в собственных силах и полностью усваивает изученное.

Дети, занимающиеся по системе М. Монтессори, растут любознательными и открытыми для получения глубоких и разносторонних знаний. Они проявляют себя как свободные, независимые личности, умеющие найти свое место в обществе.

Основные идеи развития детей по системе М. Монтессори

с точки зрения м монтессори организовать обучающую среду можно следующим образомМетодика основана на следующих положениях:

с точки зрения м монтессори организовать обучающую среду можно следующим образомТаким образом, всё и вся в системе Монтессори стимулирует ребенка к самовоспитанию, самообучению, саморазвитию потенциала, заложенного в нем.

Задача воспитателя в системе Монтессори — развитие детей, помощь в организации их деятельности для реализации потенциала. Взрослый предлагает ровно столько помощи, сколько для того, чтобы у ребенка появилась заинтересованность.

Графически данную систему можно представить так, как представлено на рисунке 1.

Итак, основные составляющие системы Монтессори, позволяющие реализовать индивидуальный путь развития ребенка: взрослые, развивающая среда, дидактический материал. Ниже постараемся кратко описать каждую из них.

Роль взрослого в методике Монтессори

с точки зрения м монтессори организовать обучающую среду можно следующим образомПри том что в системе М. Монтессори взрослым надлежит помогать детям ровно в оговоренном выше объеме, истинная роль учителя огромна. Взрослому, используя собственные опыт, мудрость и природное чутьё, необходимо проникнуться методикой, провести подготовительную работу, чтобы создать для занятий истинно развивающую среду и подобрать эффективный дидактический материал.

Без внимания не оставляется даже положение в пространстве. Чтобы быть на одном уровне с ребенком, взрослый должен сидеть на корточках или на полу. /p>

Как выглядит работа взрослого на занятиях?

Сначала педагог внимательно наблюдает за ребенком, какой тот выбирает себе материал. Если малыш обратился к выбранному пособию в первый раз, то взрослый старается заинтересовать им ребенка. Он показывает малышу, как правильно справиться с заданием. При этом взрослый немногословен и говорит только по делу. Далее ребенок уже играет самостоятельно, и не только так, как ему показали, а методом проб и ошибок придумывает новые способы использования материала. Развитие детей по системе Монтессори подразумевает, что в ходе такой творческой активности и совершается великое открытие! Взрослый должен суметь предоставить ребенку возможность творить самому! Ведь даже маленькое замечание может сбить ребенка с толку, не дать ему сделать шаг в нужном направлении.

Развивающая среда

с точки зрения м монтессори организовать обучающую среду можно следующим образомРазвивающая среда — важнейший элемент системы Монтессори. Без нее она не может функционировать как система. Подготовленная среда дает ребенку возможность шаг за шагом развиваться без опеки взрослого и становиться независимым.

У детей есть огромная внутренняя потребность осваивать и узнавать мир вокруг себя. Каждый малыш обладает естественным стремлением все пощупать, понюхать, попробовать на вкус, поскольку путь к его интеллекту ведет не через абстракцию, а через органы чувств. Ощущать и познавать становится единым целым.

Расположением полок среда разделена на 5 зон:

Дидактический материал

с точки зрения м монтессори организовать обучающую среду можно следующим образомРазвитие детей по системе Монтессори подразумевает, что ребенок учится, прежде всего, играя с предметами. Игры Монтессори это не обязательно какие-то специальные игрушки. Предметом игры может стать любая вещь: тазик, сито, стаканчик, ложка, салфетка, губка, крупа, вода и т. д. Но есть и специальные классические монтессори-материалы – знаменитая Розовая башня, Коричневая лестница, формочки-вкладыши и прочее.

Мария Монтессори очень тщательно разрабатывала пособия, которые несли бы в себе обучающую задачу и помогали развиваться детям в самых разных направлениях.

Любое упражнение с дидактическим материалом Монтессори имеет две цели : прямую и косвенную. Первая способствует актуальному движению ребенка (расстегивание и застегивание пуговиц, нахождение одинаково звучащих цилиндров), а вторая нацелена на перспективу (развитие самостоятельности, координации движений, утончение слуха).

с точки зрения м монтессори организовать обучающую среду можно следующим образомЧтобы минимизировать вмешательство взрослых в процесс развития детей, Монтессори-материалы выполнены так, что ребенок может сам увидеть свою ошибку и устранить её. Таким ребенок учится не только устранять, но и предупреждать ошибки.

Помимо сказанного, сама обстановка и доступность абсолютно всех пособий побуждает детей искать ключи к окружающему миру.

Основные правила пользования монтессори-материалами

В книгах Монтессори отмечено, что все эти правила не касаются коллективных игр, основанных на общении и умении сотрудничать.

Недостатки системы М. Монтессори

Как и у всякой системы здесь тоже есть свои минусы:

Сложно уместить огромный жизненный опыт Марии Монтессори, воплощенный в ее сисетме, в рамках небольшого обзора. Поэтому в данной статье есть только самое основное. Если Вам интересно более подробно узнать о системе Марии Монтесори, целесообразно познакомиться с первоначальными источниками. Тем более, что книги Монтессори и ее последователей сейчас широко доступны.

Следует помнить, что на сегодняшний день мы имеем доступ ко множеству методик и систем, и в наших силах выбирать лучшее для своих детей.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *