с помощью такого критерия как совершенствование нравственности людей можно показать прогрессивный

1. Что из перечисленного ниже традиционно относится к категориям морали?

1)потребности, способности, интересы

2)традиции, обычаи, обряды

3)права, обязанности, ответственность

4)совесть, справедливость, честь

2. Наука о нравственности и морали – это

3. Что из перечисленного ниже традиционно относится к категориям морали?

1)индивидуальность, мобильность, социализация

2)совесть, справедливость, честь

3)потребности, способности, интересы

4)традиции, обычаи, обряды

4. Какая из перечисленных наук исследует вопрос об основаниях нравственного выбора?

5. Наука, образование, мораль являются элементами

1)духовной сферы жизни общества

2)экономической сферы жизни общества

3)политической сферы жизни общества

4)системы нравственных отношений

6. Утверждение: «Поступай по отношению к другому так, как ты хочешь, чтобы поступали по отношению к тебе», – представляет собой формулировку

1)«золотого правила нравственности»

2)права на личную неприкосновенность

3)права на свободу совести

4)принципа правового государства

7. Инна Захаровна учит своего внука, чтобы он всегда был честным, поступал по совести, не обижал тех, кто слабее его. Эти советы (правила) относятся к сфере

8. Какая из перечисленных наук дает ответы на вопрос, что такое добро и зло?

9. С помощью такого критерия, как совершенствование нравственности
людей, можно показать прогрессивный характер

2)успехов в освоении космического пространства

3)отмирания обычая кровной мести

4)учения о разделении властей

10. Что из перечисленного ниже традиционно относится к категориям морали?

Источник

1. Что из перечисленного ниже традиционно относится к категориям морали?

1)потребности, способности, интересы

2)традиции, обычаи, обряды

3)права, обязанности, ответственность

4)совесть, справедливость, честь

2. Наука о нравственности и морали – это

3. Что из перечисленного ниже традиционно относится к категориям морали?

1)индивидуальность, мобильность, социализация

2)совесть, справедливость, честь

3)потребности, способности, интересы

4)традиции, обычаи, обряды

4. Какая из перечисленных наук исследует вопрос об основаниях нравственного выбора?

5. Наука, образование, мораль являются элементами

1)духовной сферы жизни общества

2)экономической сферы жизни общества

3)политической сферы жизни общества

4)системы нравственных отношений

6. Утверждение: «Поступай по отношению к другому так, как ты хочешь, чтобы поступали по отношению к тебе», – представляет собой формулировку

1)«золотого правила нравственности»

2)права на личную неприкосновенность

3)права на свободу совести

4)принципа правового государства

7. Инна Захаровна учит своего внука, чтобы он всегда был честным, поступал по совести, не обижал тех, кто слабее его. Эти советы (правила) относятся к сфере

8. Какая из перечисленных наук дает ответы на вопрос, что такое добро и зло?

9. С помощью такого критерия, как совершенствование нравственности
людей, можно показать прогрессивный характер

2)успехов в освоении космического пространства

3)отмирания обычая кровной мести

4)учения о разделении властей

10. Что из перечисленного ниже традиционно относится к категориям морали?

1)гражданство, права, обязанности

2)идеология, государство, выборы

3)долг, честь, достоинство

4)прекрасное, безобразное, красота

Источник

Нравственное совершенствование: это что, примеры из литературы и жизни

Содержание:

Писатели зачастую употребляют понятие нравственности в качестве синонима моральных устоев, этических норм. Узкое значение термина означает внутренние ориентиры личности, согласно которым индивид действует, опираясь на совесть и свободную волю. Мораль – аналог закона, но она не регулируется государственными кодексами. Это внешние требования, предъявляемые к человеку, его поведению, отношению к людям.

Личностный нравственный прогресс – процесс изменения духовных ценностей, в ходе которого личность приобретает независимость, свободу, гармонию с собой. Ключевым регулятором являются ответственность, чувство долга. Для достижения прогресса индивиду необходимо овладеть культурными основами, изучить и принять нормы, бытующие в обществе.

Нравственное совершенствование – это изменение внутреннего мира человека, его взглядов на жизнь под влиянием ряда событий, явлений. Оно основано на выводах, сделанных личностью после определенного события.

Совершенствование нравственности людей – аргументы за и против

Совершенствование нравственности людей – это длительный процесс, который может продолжаться всю жизнь. Корректируется система внутренних и духовных качеств, в основу ложатся честь, добро, справедливость по отношению к окружающему миру. Почему совершенствование нравственности важно:

Единственным аргументом против совершенствования является возможность разочарования в окружающих людях. Стараясь действовать на благо окружающих, герои многих романов сталкивались с неблагодарностью, предательством, изменами.

Совершенствование нравственности людей – примеры

с помощью такого критерия как совершенствование нравственности людей можно показать прогрессивный

Наиболее полно рассмотреть нравственное развитие можно в произведении Толстого «Война и мир». Каждая мысль Пьера, Наташи и Андрея после трагических или непредвиденных событий меняет мировоззрение героев. Внутри персонажей происходит постоянная внутренняя борьба. Любовь соревнуется с тщеславием, верность – с предательством, подлость – с искренностью. В первых главах герой представлен безответственным кутилой, но к завершению романа он превращается в отца семейства, общественного деятеля.

Как Пьер проходит путь становления нравственных ориентиров:

Князь Андрей Болконский – второй пример нравственного совершенствования. Для героя в первое время слава была важнее семьи, друзей и моральных ценностей. Он не умеет любить Родину, но идет воевать ввиду своего тщеславия. После ранения персонаж полностью переосмысливает свои взгляды на жизнь. Он понимает всю важность семейного очага. В следующий раз князь отправится воевать по зову сердца, а не ради признания.

Источник

С помощью такого критерия как совершенствование нравственности людей можно показать прогрессивный характер

91. Верны ли следующие суждения о СМИ? А. СМИ способствуют формированию общественного мнения. Б. Содержание информации, распространяемой СМИ, отражает запросы определенной аудитории.

верны оба суждения

92. К политическим ценностям демократического общества относятся

93. Верны ли следующие Суждения о взаимосвязи сфер общества? А. Спад производства вызывает снижение уровня жизни большинства населения. Б. Политическая власть может способствовать успешному экономическому развитию страны.

верны оба суждения

94. Институтом гражданского права является право

95. Верны ли следующие суждения о знаниях, получаемых в школе? А. Знания, получаемые в школе, должны соответствовать современным научным представлениям. Б. Знания, получаемые в школе, должны соответствовать познавательным возможностям учащихся.

верны оба суждения

96. Межнациональное сотрудничество способствует А.Развитию национальной культуры. Б.Преодолению национальной ограниченности.

оба суждения верны

97. Верны ли следующие суждения о правонарушениях? А. Пропаганда расистских и экстремистских взглядов и убеждений в СМИ является правонарушением. Б. Экстремистские религиозные убеждения, даже не выраженные в действиях, являются правонарушениями.

98. К духовной сфере жизни общества относится:

создание факультетов теологии в ряде вузов страны

99. Деятельность в отличие от общения

преобразует предметы окружающей среды

100. Внутренним регулятором поведения человека является:

Религиозная группа, отколовшаяся от господствующей церкви

102. Отражение общих и существенных признаков называется

103. С помощью такого критерия, как совершенствование нравственности людей, можно показать прогрессивный характер

отмирания обычая кровной мести

104. Традиционный тип общества характеризуется:

коллективизмом и замкнутостью социальных структур

верны оба суждения

106. Влияние природных факторов на развитие общества может иллюстрировать пример:

развитие ирригационного земледелия и городских центров в долине Тигра и Евфрата

107. Гуманизация образования означает

разнообразие учебных заведений

108. Какая из перечисленных наук изучает властные отношения

109. Постиндустриальный тип общества характеризуется:

наличием информации как производственного ресурса

врожденная биопсихическая конституция, общая для всех людей

верны оба суждения

112. Верны ли следующие суждения о самообразовании? А. Самообразование необходимо для заочной формы обучения. Б. Самообразованием необходимо заниматься для повышения индивидуального уровня культуры.

верны оба суждения

113. Верны ли следующие суждения о формах государства? А. Термины «монархия» и «республика» обозначают формы государственного правления и порядок устройства высших органов власти. Б. Термины «федерация» и «конфедерация» обозначают формы политического режима и характеризуют степень политических свобод и прав граждан.

114. Процесс приобщения к Культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире, называется

115. Человек представляет собой единство трех составляющих: биологической, психологической и социальной. Социальная составляющая включает

116. Характерной чертой индустриального общества является

117. Верны ли следующие утверждения о правовых актах? А. Одним из Признаков нормативного правового акта является письменная форма. Б. Законы Отличаются от подзаконных нормативных правовых актов тем, что принимаются судебными органами власти.

верны оба суждения

119. Элементом социальной группы общества не является

120. К средствам массовой информации не относится

Источник

Тест №5 «Общественный прогресс» для подготовки к ОГЭ по обществознанию

Материалы для подготовки к ОГЭ по обществознанию, включающие теорию и практику

Просмотр содержимого документа
«Тест №5 «Общественный прогресс» для подготовки к ОГЭ по обществознанию»

Плетнева Лариса Владимировна

учитель МБОУ лицея №1 г.Морозовск Ростовской области

Мини-тест №5 по теме «Общественный прогресс и регресс» (теория+тест)

Общественный прогресс и регресс

Общество находится в постоянном развитии и изменении

Прогресс – направленное развитие, для которого характерно поступательное движение общества от низших и простых форм общественной организации к более высоким и сложным

Регресс – обратное движение – от высшего к низшему, деградация, возврат к уже отжившим структурам и отношениям

Формы прогресса общества: эволюция, революция, реформа

неравновесная модель социальных изменений, сопровождающихся дестабилизацией социальной системы

полное или комплексное изменение всех или большинства сторон общественной жизни, затрагивающее основы существующего социального строя

Политическая революция представляет собой активное политическое действие народных масс и имеет целью переход руководства обществом в руки нового класса (т.е. революции всегда совершаются по инициативе «снизу»)

социальные, экономические, политические

прогрессивные и регрессивные

Критерии и противоречия прогресса (проблемы прогресса)

Развитие человеческого разума, распространение просвещения

Уровень развития производительных сил

Усложнение социальной структуры, рост социальной неоднородности

Развитие процесса модернизации, т.е. переход от аграрного общества к индустриальному, а затем к постиндустриальному

Мера свободы, которую общество в состоянии предоставить личности для максимального развития ее потенциальных возможностей – главный критерий прогресса в современном мире (. )

Развитие орудий труда, техническая и технологическая революции – яркое свидетельство экономического прогресса, но они поставили мир на грань экологической катастрофы, истощили природные ресурсы Земли.

Удобства городской жизни сопровождаются многочисленными «болезнями урбанизации».

В период промышленного переворота возросло число лиц, страдающих хроническими заболеваниями

Расширение политических и гражданских прав и свобод в демократических странах привело к тому, что люди стали более уязвимы в отношении личной безопасности: в эти страны проникают тысячи эмигрантов, под прикрытием религиозных и национальных организаций создаются подпольные филиалы международной террористической сети

Последствием реализации идеи равноправия мужчин и женщин стал кризис института семьи и демографические проблемы

Направленное развитие, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному – это…

1) регресс; 2) фатализм; 3) прогресс; 4) модернизация;

Общественный прогресс выражается в

поступательном развитии общества 3) связях общества и природы

устойчивости форм общественной жизни 4) системном устройстве общества

С помощью такого критерия общественного развития, как успехи науки и техники, можно показать прогрессивный характер

отмены крепостного права в России в 1861 г.

распространения информационных технологий в современном обществе

ликвидации сословных привилегий

договора о нераспространении ядерного оружия

С по­мо­щью та­ко­го кри­те­рия, как раз­ви­тие науки и тех­ни­ки, можно по­ка­зать про­грес­сив­ный ха­рак­тер

1) от­ка­за от смерт­ной казни за со­вер­ше­ние пре­ступ­ле­ний

2) успе­хов в осво­е­нии кос­ми­че­ско­го про­стран­ства

3) сгла­жи­ва­ния со­ци­аль­но­го не­ра­вен­ства в об­ще­стве

4) фор­ми­ро­ва­ния граж­дан­ско­го об­ще­ства

С помощью такого критерия, как совершенствование нравственности людей, можно показать прогрессивный характер

изобретения письменности 3) успехов в освоении космического пространства

учения о разделении властей 4) отмирания обычая кровной мести

Верны ли следующие суждения:

А. Критерием общественного прогресса может быть уровень развития производительных сил.

Б. Критерием общественного прогресса может быть уровень развития общественных интересов, в том числе науки и культуры.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) оба суждения верны; 4) оба суждения неверны;

Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе?

А. Понятия «прогресс» и «регресс» объединяет представление о направленности общественного развития

Б. Современные представления о прогрессе доказывают его противоречивость

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) оба суждения верны; 4) оба суждения неверны;

Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе?

А. Одним из критериев общественного прогресса является устойчивый экономический рост большинства государств в современном мире

Б. Наиболее очевидны проявления общественного прогресса в сфере материального производства

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) оба суждения верны; 4) оба суждения неверны;

Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе?

А. Прогресс может проходить как в виде реформ, так и в виде революций

Б. Процесс, противоположный прогрессу, называется революцией

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) оба суждения верны; 4) оба суждения неверны;

Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе?

А. В современную эпоху прогресс охватил все области общественной жизни

Б. Традиционному обществу не свойственен общественный прогресс

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) оба суждения верны; 4) оба суждения неверны;

Развитие науки и техники ведет не только к возникновению средств созидания, но и к созданию средств разрушительного характера, порождает глобальные проблемы. Это свидетельствует о:

противоречивости общественного прогресса

необратимости общественного развития

цикличности общественного развития

Какое из приведенных суждений может быть приведено в обоснование противоречивости общественного прогресса?

В процессе развития общества пересматриваются меры юридической ответственности, исключаются наиболее жестокие наказания

Человечество принимает на наднациональном уровне законы, запрещающие определенные способы ведения войны

Вводимые на производстве новые типы очистных сооружений позволяют сократить вредные выбросы в атмосферу.

Верны ли следующие суждения о регрессе общества?

А. Регресс – глобальный процесс, характеризующий движение человеческого общества на всем протяжении исторического времени

Б. Регресс – попятное движение общества, отступление от завоеванных позиций, возвращение к предшествующему уровню

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) оба суждения верны; 4) оба суждения неверны;

Полное или комплексное изменение всех или большинства сторон общественной жизни, затрагивающее основы существующего социального слоя, это

революция 2) переворот 3) реформа 4) усовершенствование техники

контрреволюция 2) реформа 3) эволюция 4) революция

Революция и реформа являются

социальными институтами 3) формами общественных преобразований

2) элементами общества как системы 4) видами социальных связей

Реформа в отличие от революции

носит всеобъемлющий характер

является формой социальной динамики

проводится, как правило, по инициативе сверху

приводит к глубоким изменениям в общественной жизни

Реформа, в отличие от революции,

1) привносит изменения в жизнь общества 2) проводится по инициативе властей

3) затрагивает все сферы общества 4) выражает динамику социальной жизни

Ре­фор­ма – форма об­ще­ствен­ных из­ме­не­ний, ко­то­рая от­ли­ча­ет­ся

ра­ди­ка­лиз­мом, сло­мом ста­рых об­ще­ствен­ных струк­тур

ини­ци­а­ти­вой снизу, сти­хий­ны­ми дей­стви­я­ми на­род­ных масс

стре­ми­тель­но­стью, ка­че­ствен­ным об­нов­ле­ни­ем всей си­сте­мы об­ще­ствен­ных от­но­ше­ний

4) тем, что про­во­дит­ся по ини­ци­а­ти­ве вла­стей, за­тра­ги­вая от­дель­ные сферы об­ще­ства

Во второй половине многократно возросли возможности радио и телевидения, появились компакт-диски. Эти технические достижения открывали дорогу распространению в первую очередь

1) новых идейных течений 2) передового опыта в различных областях

3) продукции массовой культуры 4) классического искусства

В государстве П. были проведены фрагментарные усовершенствования в экономической и социальной сферах, однако кардинального изменения социально-экономической ситуации в стране не произошло. К какому виду социального прогресса относятся данные изменения?

технический прогресс 2) революция 3) культурный прогресс 4) реформа

В го­су­дар­стве П. были про­ве­де­ны фраг­мен­тар­ные усо­вер­шен­ство­ва­ния в эко­но­ми­че­ской и со­ци­аль­ной сфе­рах, од­на­ко кар­ди­наль­но­го из­ме­не­ния со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ской си­ту­а­ции в стра­не не про­изо­шло. К ка­ко­му виду со­ци­аль­но­го про­грес­са от­но­сят­ся дан­ные из­ме­не­ния?

1) тех­ни­че­ский про­гресс 2) куль­тур­ный про­гресс 3) ре­во­лю­ция 4) ре­фор­ма

Верны ли следующие суждения?

А. Разрушение прежних общественных отношений и возникновение качественно новых – характерный признак социальной революции

Б. Разновидность социальных революций – революции научные и технические, приводящие к возникновению принципиально новых способов взаимодействия человека с природой

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) оба суждения верны; 4) оба суждения неверны;

Быст­рый скач­ко­об­раз­ный пе­ре­ход от од­но­го об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ско­го строя к дру­го­му на­зы­ва­ет­ся

1) про­грес­сом 2) ре­во­лю­ци­ей 3) контр­ре­фор­мой 4) эво­лю­ци­ей

Что из пе­ре­чис­лен­но­го ниже ил­лю­стри­ру­ет эво­лю­ци­он­ные яв­ле­ния в об­ще­ствен­ной жизни?

1) скач­ко­об­раз­ные пе­ре­ме­ны 3) ре­во­лю­ци­он­ные пре­об­ра­зо­ва­ния
2) по­сте­пен­ные из­ме­не­ния 4) цик­лич­ность со­ци­аль­но­го раз­ви­тия

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *