с помощью растрового редактора можно

Тест с ответами по компьютерной графике

2.При изменении размеров растрового изображения-
а. качество остаётся неизменным
б. качество ухудшается при увеличении и уменьшении +
в. При уменьшении остаётся неизменным а при увеличении ухудшается
г. При уменьшении ухудшается а при увеличении остаётся неизменным

3.Что можно отнести к устройствам ввода информации
а. мышь клавиатуру экраны
б. клавиатуру принтер колонки
в. сканер клавиатура мышь +
г. Колонки сканер клавиатура

4.Какие цвета входят в цветовую модель RGB
а. чёрный синий красный
б. жёлтый розовый голубой
в. красный зелёный голубой +
г. розовый голубой белый

5. Что такое интерполяция-
а. разлохмачивание краёв при изменении размеров растрового изображения +
б. программа для работу в с фрактальными редакторами
в. инструмент в Photoshop
г. Это слово не как не связано с компьютерной графикой

6. Наименьшим элементом изображения на графическом экране монитора является?
а. курсор

7.Выберете устройства являющееся устройством вывода
а. Принтер +
б. сканер
в. дисплей монитора +
г. клавиатура
д. мышь
е. колонки +

8. Наименьший элемент фрактальной графики
а. пиксель
б. вектор
в. точка
г. фрактал +

9. К какому виду графики относится данный рисунок
а. фрактальной
б. растровой +
в. векторной
г. ко всем выше перечисленным

10.Какие программы предназначены для работы с векторной графикой
а. Компас3Д +
б.Photoshop
в.Corel Draw +
г.Blender
д.Picasa
е.Gimp

11.При изменении размеров векторной графики его качество
а. При уменьшении ухудшается а при увеличении остаётся неизменным
б При уменьшении остаётся неизменным а при увеличении ухудшается.
в. качество ухудшается при увеличении и уменьшении
г. качество остаётся неизменным +

12. Чем больше разрешение, тем …. изображение
а. качественнее +
б. светлее
в. темнее
г. не меняется

13.Пиксилизация эффект ступенек это один из недостатков
а. растровой графики +
б. векторной графики
в. фрактальной графики
г. масленой графики

14. Графика которая представляется в виде графических примитивов
а. растровая
б. векторная
в. трёхмерная
г. фрактальная +

15. Недостатки трёх мерной графики
а. малый размер сохранённого файла
б. не возможность посмотреть объект на экране только при распечатывании
в. необходимость значительных ресурсов на ПК для работы с данной графикой в программах +

16. К достоинствам Ламповых мониторов относится
а. низкая частота обновления экрана
б. хорошая цветопередача +
в. высокая себестоимость

17.К недостаткам ЖК мониторов можно отнести
а. громоздкость
б. излучение
в. узкий угол обзора
г. широкий угол обзора
18. Какое расширение имеют файлы графического редактора Paint?
а. еxe
б. doc
в. bmp +
г. сom

19. Сетка из горизонтальных и вертикальных столбцов, которую на экране образуют пиксели, называется
а. видеопамять;
б. видеоадаптер;
в. растр; +
г. дисплейный процессор;

20.Графический редактор Paint находится в группе программ
а. утилиты
б. стандартные +
в. Microsoft Office

21.К какому типу компьютерной графики относится программа Paint
а. векторная
б. фрактальная
в. растровая +
г. трёхмерная

22. Способ хранения информации в файле, а также форму хранения определяет
а. пиксель
б. формат +
в. графика
г. гифка

23. С помощью растрового редактора можно:
а. Создать коллаж +
б. улучшить яркость +
в. раскрашивать чёрно белые фотографии +
г. печатать текст
д. выполнять расчёт

24. Для ввода изображения в компьютер используются
а. принтер
б. сканер +
в. диктофон
г. цифровой микрофон

25. Графический редактор это
а. устройство для создания и редактирования рисунков
устройство для печати рисунков на бумаге
в. программа для создания и редактирования текстовых документов
г. программа для создания и редактирования рисунков +

26. Графическим объектом НЕ является
а. чертёж
б. текст письма +
в. рисунок
г. схема

27.Растровым графическим редактором НЕ является
а. GIMP
б.Paint
в.Corel draw +
г.Photoshop

28. В процессе сжатия растровых графических изображений по алгоритму JPEG его информационный объем обычно уменьшается в …
а. 10-15 раз +
б. 100раз
в. ни разу
г.2-3 раза

29.В модели СМУК используется
а. красный, голубой, желтый, синий
б. голубой, пурпурный, желтый, черный +
в. голубой, пурпурный, желтый, белый
г. красный, зеленый, синий, черный

30. В цветовой модели RGB установлены следующие параметры: 0, 255, 0. Какой цвет будет соответствовать этим параметрам?
а. красный +
б. чёрный
в. голубой
г. зелёный

Источник

Тестирование по предмету компьютерная графика 10 класс

с помощью растрового редактора можно

Тест с ответами по компьютерной графике

2.При изменении размеров растрового изображения-
а. качество остаётся неизменным
б. качество ухудшается при увеличении и уменьшении +
в. При уменьшении остаётся неизменным а при увеличении ухудшается
г. При уменьшении ухудшается а при увеличении остаётся неизменным

3.Что можно отнести к устройствам ввода информации
а. мышь клавиатуру экраны
б. клавиатуру принтер колонки
в. сканер клавиатура мышь +
г. Колонки сканер клавиатура

4.Какие цвета входят в цветовую модель RGB
а. чёрный синий красный
б. жёлтый розовый голубой
в. красный зелёный голубой +
г. розовый голубой белый

5. Что такое интерполяция-
а. разлохмачивание краёв при изменении размеров растрового изображения +
б. программа для работу в с фрактальными редакторами
в. инструмент в Photoshop
г. Это слово не как не связано с компьютерной графикой

6. Наименьшим элементом изображения на графическом экране монитора является?
а. курсор

7.Выберете устройства являющееся устройством вывода
а. Принтер +
б. сканер
в. дисплей монитора +
г. клавиатура
д. мышь
е. колонки +

8. Наименьший элемент фрактальной графики
а. пиксель
б. вектор
в. точка
г. фрактал +

9. К какому виду графики относится данный рисунок
а. фрактальной
б. растровой +
в. векторной
г. ко всем выше перечисленным

10.Какие программы предназначены для работы с векторной графикой
а. Компас3Д +
б.Photoshop
в.Corel Draw +
г.Blender
д.Picasa
е.Gimp

11.При изменении размеров векторной графики его качество
а. При уменьшении ухудшается а при увеличении остаётся неизменным
б При уменьшении остаётся неизменным а при увеличении ухудшается.
в. качество ухудшается при увеличении и уменьшении
г. качество остаётся неизменным +

12. Чем больше разрешение, тем …. изображение
а. качественнее +
б. светлее
в. темнее
г. не меняется

13.Пиксилизация эффект ступенек это один из недостатков
а. растровой графики +
б. векторной графики
в. фрактальной графики
г. масленой графики

14. Графика которая представляется в виде графических примитивов
а. растровая
б. векторная
в. трёхмерная
г. фрактальная +

15. Недостатки трёх мерной графики
а. малый размер сохранённого файла
б. не возможность посмотреть объект на экране только при распечатывании
в. необходимость значительных ресурсов на ПК для работы с данной графикой в программах +

16. К достоинствам Ламповых мониторов относится
а. низкая частота обновления экрана
б. хорошая цветопередача +
в. высокая себестоимость

17.К недостаткам ЖК мониторов можно отнести
а. громоздкость
б. излучение
в. узкий угол обзора
г. широкий угол обзора
18. Какое расширение имеют файлы графического редактора Paint?
а. еxe
б. doc
в. bmp +
г. сom

19. Сетка из горизонтальных и вертикальных столбцов, которую на экране образуют пиксели, называется
а. видеопамять;
б. видеоадаптер;
в. растр; +
г. дисплейный процессор;

20.Графический редактор Paint находится в группе программ
а. утилиты
б. стандартные +
в. Microsoft Office

21.К какому типу компьютерной графики относится программа Paint
а. векторная
б. фрактальная
в. растровая +
г. трёхмерная

22. Способ хранения информации в файле, а также форму хранения определяет
а. пиксель
б. формат +
в. графика
г. гифка

23. С помощью растрового редактора можно:
а. Создать коллаж +
б. улучшить яркость +
в. раскрашивать чёрно белые фотографии +
г. печатать текст
д. выполнять расчёт

24. Для ввода изображения в компьютер используются
а. принтер
б. сканер +
в. диктофон
г. цифровой микрофон

25. Графический редактор это
а. устройство для создания и редактирования рисунков
устройство для печати рисунков на бумаге
в. программа для создания и редактирования текстовых документов
г. программа для создания и редактирования рисунков +

26. Графическим объектом НЕ является
а. чертёж
б. текст письма +
в. рисунок
г. схема

27.Растровым графическим редактором НЕ является
а. GIMP
б.Paint
в.Corel draw +
г.Photoshop

28. В процессе сжатия растровых графических изображений по алгоритму JPEG его информационный объем обычно уменьшается в …
а. 10-15 раз +
б. 100раз
в. ни разу
г.2-3 раза

29.В модели СМУК используется
а. красный, голубой, желтый, синий
б. голубой, пурпурный, желтый, черный +
в. голубой, пурпурный, желтый, белый
г. красный, зеленый, синий, черный

30. В цветовой модели RGB установлены следующие параметры: 0, 255, 0. Какой цвет будет соответствовать этим параметрам?
а. красный +
б. чёрный
в. голубой
г. зелёный

Источник

Урок по информатике на тему «Интерфейс и основные возможности растровых графических редакторов. Рисование примитивов»

с помощью растрового редактора можно

Урок по информатике на тему «Интерфейс и основные возможности растровых графических редакторов. Рисование примитивов». Цель урока состоит в проверке полученных знаний по теме «Компьютерная графика», создании растрового изображения с помощью графических примитивов.

с помощью растрового редактора можно

Содержимое разработки

ГБПОУ города Москвы «Спортивно-педагогический колледж»

Департамента спорта и туризма города Москвы

преподаватель информатики и ИКТ: Макеева Елена Сергеевна

Тема занятия «Интерфейс и основные возможности растровых графических редакторов. Рисование примитивов»

Цели: проверить полученные знания по теме «Компьютерная графика»; научить создавать растровое изображение с помощью графических примитивов.

Требования к знаниям и умениям

Обучающиеся должны знать:

Понятия «область рисования», «примитив», «панель рисования», «линия», «кривая», «прямоугольник», «многоугольник», «овал «окружность», «палитра», «пипетка».

Учащиеся должны уметь:

Создавать область рисования в растровом графическом редакторе Gimp;

Создавать изображения, используя графические примитивы

Угринович, § 1.3.1, с.28; демонстрация «Графические примитивы»; проектор; редактор растровой графики Gimp; карточки с проверочной работой по теме «Компьютерная графика»; карточки с практической работой по теме «Графические примитивы»; карточки с домашней работой

Проверочная работа по теме «Компьютерная графика»

А1. Наименьшим элементом растровой графики является:

А2. Чаще векторная графика применяется для:

а) редактирования изображений;

б) полиграфических изданий;

в) развлекательных программ;

г) создания арт-галереи.

А3. Что означает сокращение dpi?

а) количество точек на дюйм;

б) количество дюймов на точку

в) количество сантиметров на точку;

г) количество точек на сантиметр

А4. В чем измеряется разрешение принтера?

А5. Размер растрового файла не изменится, если изменить:

а) разрешение экрана;

б) разрешение изображения;

г) цветовую палитру

А6. Белый цвет – это область наложения для:

А7. Какой из форматов файлов является растровым?

А8. Для хранения 256-цветного изображения на один пиксель требуется:

А9. Какие базовые цвета используются при формировании цвета пикселя на экране дисплея?

а) красный, зеленый, синий, черный;

б) голубой, желтый, пурпурный;

в) голубой, желтый; пурпурный; черный;

г) красный; зеленый; синий

А10. Метод кодирования цвета CMYK, как правило, применяется:

а) при хранении информации в видеопамяти;

б) при кодировке изображений, выводимых на экран цветного дисплея;

в) при сканировании изображений;

г) при организации работы на печатающих устройствах

А11. Формат GIF обычно используется для:

а) растровых рисунков высокого качества;

б) записи сведений о яркости изображении;

в) растровых изображений, в которых содержится малое количество разных цветов;

г) поддержки растровых и векторных изображений с большим количеством цветов

А12. Сколько бит необходимо для программирования 16-цветных картинок?

А13. Определите максимально возможное количество цветов в палитре, если для хранения графического изображения из 2048 пикселей выделено 2 Кбайта памяти.

В1. К какой компьютерной графике относится изображение, построенное в текстовом процессоре Microsoft Word?

В2. Какие устройства используются для работы с графической цифровой информацией?

В3. Что входит в состав видеоадаптера (видеокарты)?

В4. Заполните пропуск в предложении.

Плоттер – это устройство для ………………..………. графической информации.

В5. Что можно отнести к недостаткам растровой графики по сравнению с векторной?

А1. Что такое растр?

А2. Что не относится к простейшим элементам векторной графики?

А3. В чем измеряется разрешение экрана?

А4. От чего зависит размер векторного изображения?

а) от количества линий;

б) от разрешения экрана;

в) от разрешения изображения;

г) от разрешения принтера

А5. Что такое High color?

А6. В какой цветовой модели используется зеленый цвет?

А7. В процессе преобразования растрового графического файла количество цветов уменьшилось с 65536 до 256. Во сколько раз уменьшится объем файла?

А8. Сколько цветов будет содержать палитра, если каждый базовый цвет кодировать в двух битах?

А9. Как формируется цвет в цветовой модели HSB?

а) он получается сложением цветов: красного, зеленого, синего;

б) он получается вычитанием цветов: голубого, пурпурного, желтого, черного;

в) он представлен в виде цветового оттенка, насыщенности и яркости;

г) он получается сложением цветов: красного, зеленого, синего, черного.

А10. К векторному формату графических файлов относится:

А11. Изображение создано в 32-цветной палитре. Какова битовая глубина изображения?

А12. Сколько секунд потребуется модему, передающему сообщение со скоростью 25 600 бит/с, чтобы передать цветное растровое изображение размером 640*480 пикселей, при условии, что цвет каждого пикселя кодируется тремя байтами?

А13. Для хранения растрового изображения размером 128*128 пикселей отвели 4 Кбайта памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?

В1. К какой компьютерной графике относится изображение, построенное в редакторе Paint?

В2. Какие устройства используются для работы с графической цифровой информацией?

В3. Что входит в состав видеоадаптера (видеокарты)?

В4. Заполните пропуск в предложении.

Сканер – это устройство для ………………………. графической информации.

В5. Что можно отнести к достоинствам растровой графики по сравнению с векторной?

Сканер, плоттер, видео- и фотокамеры, монитор, видеокарта

BIOS, графический процессор, видеопамять, цифроаналоговый преобразователь, разъем, видеодрайвер

Большой объем файла, пикселизация изображения

Сканер, плоттер, видео- и фотокамеры, монитор, видеокарта.

BIOS, графический процессор, видеопамять, цифроаналоговый преобразователь, разъем, видеодрайвер

За каждое верно выполненное задание части А начисляется 1 балл, части В – 2 балла.

Критерии оценивания в зависимости от количества набранных баллов

Вам нужно создать поздравительный календарь и вставить туда фотографии друзей. Какой редактор для этого лучше использовать? (Растровый.)

В чем недостатки работы растрового редактора? (Большие объемы файлов; пикселизация; большинство редакторов предназначено для редактирования уже готовых изображений с целью улучшения их качества.)

Постановка целей урока

Любой редактор позволяет создавать изображения в поле рисования, используя графические примитивы. Сегодня на примере редактора Gimp мы научимся использовать типовые графические примитивы.

Работа по теме урока

(С помощью демонстрации «Графические примитивы» показать интерфейс редактора GIMP и его возможности по рисованию графических примитивов.)

GIMP – многоплатформенное программное обеспечение для редактирования изображения (GIMP – GNU Image Manipulation Program). Редактор GIMP пригоден для решения множества задач по изменению изображений, включая ретушь фотографий, объединение и создание изображений. GIMP поддерживает следующие форматы файлов: GIF (включая анимацию), JPEG, PNG, PNM, XPN, TIFF, TGA, MPEG, PS, PDF, PCX, BMP, SGI, SunRas, XPM. При открытии программы на экране появляется минимальный набор окон: Панель инструментов, Параметры панели инструментов, Окно изображения-диалог Слои-Каналы-Контуры-Отменить, Кисти-Текстуры-Градиенты.

Gimp не имеет очевидных инструментов для рисования примитивов, но существуют три способа создания геометрических фигур:

использование возможностей стандартных инструментов рисования;

использование обводки по выделению;

использование встроенного редактора Gfig.

При рисовании Кистью или Карандашом можно воспользоваться Справка-Совет дня редактора Gimp, что позволит нарисовать контуры из ломаных линий.

Выясните, как использовать направляющие для точного позиционирования рисунка. (Примерный ответ. Вытащить направляющие из линеек, Файл-Настройка-Окно изображения установить режим курсора как пиктограмму с перекрестием (курсор «прилипает» в точках пересечения направляющих, после всех манипуляций направляющие можно убрать Изображение-Направляющая-Удалить направляющие.)

Инструмент Обводка выделения позволяет быстрее создать основные геометрические фигуры. Инструмент вызывается Правка-Обвести выделенное.

Инструменты для каких геометрических фигур существуют в Gimp? (Для прямоугольников, эллипсов.)

Как меняются области выделения при нажатой клавише Shift? (Преобразуются в квадрат и круг.)

Что происходит с областью выделения при нажатой клавише Ctrl? (Выделение центрируется относительно начала выделения.)

Каким образом вычесть области из выделения? (При выделенной первоначально области создавать новые с нажатой клавишей Ctrl.)

Редактор Gfig позволяет быстро создавать примитивы. Запускается он Фильтры-Визуализация-Gfig….или Фильтры-Рендеринг-Gfigобъекты создаются в окне редактора, эти изображения тут же появляются в окне изображения Gimp. Если редактор закрыть, а потом снова открыть, то изображения можно редактировать, но при условии сохранения в формате xcf.

Задание 1. Нарисуйте разноцветную мишень из пяти кругов одинаковой толщины.

Задание 2. Нарисуйте изображение дома в перспективе.

Источник

Растровая графика. Интерфейс программы по обработке растровой графики. Параметры растровых изображений. Общие приемы работы с растровыми изображениями. Цвета. Инструменты рисования.

с помощью растрового редактора можно

ТЕМА: Растровая графика. Интерфейс программы по обработке растровой графики. Параметры растровых изображений. Общие приемы работы с растровыми изображениями. Цвета. Инструменты рисования.

Ф ормирова ть знания у учащих ся о технологии обработки растровой графики при помощи графическ ого редакто ра GIMP ;

Ознакомить с интерфейсом программы, параметрами, инструментами рисования, приемами работы с растровыми изображениями.

развитие практических навыков обработки изображения в растровом редакторе и сохранения файла.

создать условия для повышения информационной культуры учащихся путем знакомства с разновидностями компьютерных технологий обработки графических изображений.

Оборудование: компьютерный класс, проектор, экран, сканер.

Программное обеспечение: растровый графический редактор GIMP

Тип урока: комбинированный урок.

I. Организационный момент

Учитель приветствует класс, сообщает тему урока , ставит перед учениками цели урока.

II. Актуализация опорных знаний

Ответим на следующие вопросы, вспомнив материалы прошлых уроков:

— Назовите основные виды компьютерной графики?

— В чем основное отличие растровой графики от векторной?

III . Теоретическая часть урока

Важнейшими параметрами растрового изображения являются его растровый размер (в точках) и «глубина цвета» (количество бит, используемых для представления цвета каждой точки). Эти параметры часто записывают в виде 1024х728×24, что означает 1024 точки по горизонтали, 728 точек по вертикали и 24 бит на цвет (двадцати четырех бит достаточно для получения «фотореалистичных» изображений, дальнейшее повышение разрядности не приводит к увеличению качества отображаемых или печатаемых современными средствами изображений, хотя в промежуточной обработке или при синтезе изображений иногда используется большие значения глубины цвета). Еще одним параметром, предусмотренным некоторыми форматами хранения растровой графики, является его «масштаб», который принято измерять в точках на дюйм (DPI); это чисто информационный параметр, который может учитываться при печати изображений, но не влияет на возможность их обработки.

Растровый графический редактор специализированная программа, предназначенная для создания и обработки изображений. Растровые графические редакторы позволяют пользователю рисовать и редактировать изображения на экране компьютера, сохранять их в различных растровых форматах, а также являются средством обработки цифровых фотографий и отсканированных изображений. GIMP — растровый графический редактор, программа для создания и обработки изображений. Проект основан в 1995 году Спенсером Кимбеллом и Питером Маттисом, в настоящий момент поддерживается группой добровольцев. Распространяется на условиях GNU General Public License.

абсолютно бесплатное ПО,

ПО, независимое от платформы, работает в Windows, Linux, MacOS,

GIMP можно расширить за счёт простой установки дополнений.

создание графики, логотипов для web-дизайна,

масштабирование и кадрирование фотографий,

раскраска, комбинирование изображений,

использование слоёв, ретуширование,

возможность работы с векторной графикой,

преобразования изображений в различные форматы.

2. Интерфейс программы по обработке растровой графики (слайд 3-5)

Стандартные окна GIMP

с помощью растрового редактора можно

На иллюстрации представлено типовое расположение окон GIMP.

1.Главная панель инструментов: содержит набор кнопок с пиктограммами для выбора инструментов. Также может содержать цвета переднего плана и фона; кисть, шаблон и градиент; пиктограмма активного изображения. Разные дополнительные элементы можно показать с помощью меню Правка → Параметры → Панель инструментов.

2.Параметры инструментов: снизу к панели инструментов прикреплён диалог «Параметры инструментов», который отображает параметры выбранного инструмента (в данном случае это «размазывание»).

3.Окно изображения: каждое изображение в GIMP отображается в отдельном окне. Вы можете одновременно открыть достаточно большое количество изображений: столько, сколько позволяют системные ресурсы. Можно запустить GIMP и без единого открытого изображения, но в этом толку от программы будет немного. Окно изображения содержит меню главных команд GIMP (Файл, Правка, Выделение, …), которое также можно вызвать нажатием в окне правой кнопки мышки.

4. Диалог Слои, Каналы, Контуры с открытым диалогом слоёв; заметьте, что «диалоги» при «прикреплении» становятся закладками. Этот диалог отображает структуру слоёв активного изображения и позволяет управлять ими. Конечно, некоторые простые операции можно выполнять и без него. Но даже не очень опытные пользователи считают необходимым постоянно иметь доступ к диалогу слоёв.

5.Кисти/Текстуры/Градиенты: Панель, расположенная под диалогом слоёв, показывает диалоги управления кистями, текстурами, и градиентами.

. Если расположение окон в GIMP утеряно, то его можно легко вернуть с помощью команды Окна → Недавние прикрепляющиеся диалоги.

с помощью растрового редактора можно

1.Пиктограммы инструментов: эти пиктограммы являются кнопками, активирующими инструменты для разнообразных действий (выделение частей изображений, рисование, преобразования и т.п.).

2.Цвета фона/переднего плана: область выбора цвета показывает текущие выбранные вами цвета переднего плана и фона, применяемые во многих операциях. Щелчок по одному из них вызовет диалог выбора цвета. Щелчок по двунаправленной стрелке поменяет местами цвета переднего плана и фона, а щелчок по небольшому символу в нижнем левом углу восстановит исходные значения цветов переднего плана и фона: черный и белый соответственно.

3.Киcть/Текстура/Градиент Расположенные здесь значки показывают текущие выбранные элементы GIMP, такие как: кисть, используемую всеми рисующими инструментами («рисование», кстати, включает в себя такие операции, как стирание и размазывание); текстуру, используемую для заливки выделенных областей изображения, и градиент, который применяется, когда необходимо создать плавный цветовой переход. Щелчок по любому из этих значков вызовет диалоговое, окно позволяющее изменить соответствующий элемент.

4.Активное изображение: в GIMP вы можете работать с многими изображениями одновременно, но в любой момент только одно из них является активным изображением. Этот элемент интерфейса представляет собой эскиз (уменьшенную копию) активного изображения. Щелчок по нему вызовет диалог со списком всех открытых на данный момент изображений, позволяя вам при желании изменить активное изображение. (А можно просто щёлкнуть мышкой по окну другого изображения).

с помощью растрового редактора можно

Титульная строка: Вверху окна изображения обычно показаны название изображения и некоторая основная информация о нём.

Меню изображения: Прямо под заголовком находится меню изображения (до тех пор, пока оно не будет отключено). С помощью этого меню вы можете получить доступ ко всем операциям, применимым к изображению. Вы также можете вызвать меню изображение щелчком правой кнопкой мыши на изображении

Кнопка меню: Щелчок по этой небольшой кнопке вызывает меню изображения, расположенное в столбец вместо строки.

Переключатель быстрой маски: В левом нижнем углу окна изображения расположена небольшая кнопка, которая включает или выключает быструю маску, которая является альтернативным, и часто черезвычайно полезным методом просмотра выделенной области внутри изображения.

Координаты указателя: отображение текущих координат указателя.

Область статуса: отображает активную часть изображения и количество занятой изображением системной памяти.

IV. Практическая часть урока

1. Создание изображения.

При помощи диалога Файл/Создать вы можете создать новое пустое изображение и задать его свойства. Изображение покажется в новом окне. Можно работать со многими изображениями одновременно.

с помощью растрового редактора можно

Можно задать размер изображения, указав один из параметров. Во вкладке Расширенные параметры можно задать цвет фона.

Чтобы не вводить все значения вручную, можно выбрать уже заданные значения из меню шаблонов, которые представляют собой часто используемые типы изображений.

Шаблоны устанавливают значения для размера, разрешения, комментария, и т.д. Вы можете создать новый шаблон при помощи диалога Шаблоны.

2. Открытие изображения.

3. Сохранение изображения:

3. Масштабирование заданного изображения (изменение размера и, соответственно количества точек с сохранением пропорций)

Изменение размеров изображения для показа на экране

Единицей измерения для показа изображения на экране служит точка. У диалога две части: одна для ширины и высоты, другая для разрешения. Разрешение применяется только при печати и не влияет на размер изображения при показе на экране или мобильном устройстве.

с помощью растрового редактора можно

Если известна нужная ширина, введите её в поле диалога Ширина. Если это значение не известно, выберите наиболее подходящее для предназначенного употребления. Обычно, размер экрана начинается от 320 точек для простых телефонов, 1024 точек для переносных компьютеров, 1440 для широкоэкранного монитора компьютера и до 1920 точек для экранов с высоким разрешением. Для показа изображения на вебстранице, размер от 600 до 800 точек будет хорошим компромиссом. При изменении размера изображения GIMP изменяет другое измерение пропорционально.

Изменение размеров изображения при печати

Чтобы изменить размер при печати, вызовите команду Изображение/ Разрешение при печати. Эта команда откроет диалог «Смена разрешения при печати». Выберите извесные вам единицы измерения, такие как «дюймы». Укажите одно измерение, и GIMP изменит другое пропорционально. Теперь заметьте изменение в разрешении.

Если разрешение 300 точек на дюйм или больше, качество отпечатанного изображения будет очень высоко и точки будут незаметны. При разрешении от 200 до 150 точек на дюйм, точки будут едва заметны, но качество изображения будет хорошее, если к нему не присматриваться. При разрешении меньше, чем 100, изображение грубое и точки хорошо заметны, поэтому такие настройки используют для показа на расстоянии, например, на плакатах.

Вопросы для закрепления:

Как формируется растровое изображение?

Что влияет на качество изображения?

Почему искажается файл при увеличении или уменьшении?

Что понимают под параметрами растровой графики?

Назовите стандартные окна программы GIMP.

V I . Задание на дом: И нтерфейс программы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *